Самолет Ан-12 с нарушением рулевого управления благополучно сел в аэропорту Хурба в Комсомольске-на-Амуре, сообщает ТАСС со ссылкой на авиационные службы. Зато «Конкорд» летел в три раза быстрее обычного самолета и в два раза быстрее обычной скорости звука.
Самолет «Ямала» вернулся в Пулково из‐за трещины в стекле
Британцы, кстати, немного обиделись из-за французского написания названия, но смогли смириться с ним. Конструкторам «Конкорда» пришлось решить множество сложнейших задач. Например, из-за того, что турбореактивный двигатель не может работать со сверхзвуковым потоком воздуха, воздухозаборники в нужной степени тормозили его на всём диапазоне скоростей. Огромной проблемой стал нагрев фюзеляжа до очень высоких температур, и это даже стало одним из основных параметров полёта, за которым следили экипаж и автопилот.
А из-за теплового расширения материалов самолёт «удлинялся» на целых 24 сантиметра. А по особой дельтавидной треугольной, если попроще форме крыла любой обыватель узнает «Конкорд» из сотен других моделей.
Самолёт, следовавший по маршруту «Калининград — Москва» запросил аварийную посадку в Пулково 16 апреля.
Причиной стала техническая неисправность. По данным 78. Судно спокойно приземлилось, никто из 188 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал.
Также будет проведён комплекс проверочных мероприятий, которые позволят установить причины инцидента. В пресс-службе «Аэрофлота» 78. При этом там также уточнили, что посадка совершалась в штатном режиме и не была аварийной.
При взлете и посадке и Concorde, и Ту-144 были вынуждены увеличивать "угол атаки" - задирать нос самолета. Это помогало удержать его в воздухе, но при этом двигатели работали на большей мощности. Во время посадки носовой обтекатель Concorde отклонялся вниз, открывая пилоту обзор Единственный способ как-то увидеть полосу - убрать носовой обтекатель, который нужен для сверхзвукового полета. Обе стороны придумали или кто-то у кого-то подсмотрел одинаковое решение - немного опустить нос. Однако конструкторы Ту-144 придумали техническое решение, которое помогло им отчасти решить проблему положения самолета при посадке. Впереди в верхней части фюзеляжа у Ту-144 при взлете и посадке выдвигались небольшие крылышки. Они выполняли роль горизонтального оперения, но главное - направляли воздушный поток под крыло. Это позволяло самолету заходить на посадку с меньшим углом атаки, с меньшей мощностью двигателей и, соответственно, меньшим шумом.
Пилот Concorde Джон Хатчисон, рассказал: Эта деталь "Конкордского" была продумана просто отлично, и я думаю, если бы второе поколение Concorde было построено, они бы внедрили этот элемент Те самые "крылышки" Ту-144, помогавшие ему при взлете и посадке Двигатели Самым сильным местом Concorde и самым слабым местом Ту-144 были двигатели. Это самая главная часть самолета - и она отличалась кардинально. Главной задачей моторов в сверхзвуковом пассажирском самолете было поддерживать скорость, в данном случае - на уровне двух и более махов - в течение долгого времени. Concorde после посадки - обратите внимание на сложную изогнутую форму крыла Именно продукт британской фирмы Rolls-Royce и французской Snecma Olympus 593 позволил Concorde совершать регулярные пассажирские рейсы на скорости более двух тысяч километров в час и на расстояние более семи тысяч километров на высоте в 18 тысяч метров. Olympus 593 был создан на базе двигателя Olympus 22R, которым оснащались британские военные самолеты, в том числе и стратегический бомбардировщик Avro Vulcan. Это был одноконтурный реактивный двигатель, воздушный поток в котором удалось разогнать до высокой скорости. При этом Concorde в своем полете использовал форсаж только при взлете. В режиме форсажа в специальную камеру, расположенную в задней части двигателя, впрыскивается дополнительное топливо, и это создает дополнительную мощность.
И если Olympus 593 позволял самолету лететь на сверхзвуковой скорости без превращения обычного двигателя практически в ракетный, то двухконтурный НК-144 советского лайнера мог разгонять его до двух махов только на форсаже. Создание двигателя, который мог работать в форсажном режиме в течение долгого времени, было очень сложной задачей, с которой справились советские конструкторы. Но расход топлива при этом был чуть не в два раза больше, чем у Concorde. В конце концов эту проблему удалось решить - в СССР был разработан двигатель РД-36-51, который позволял лететь на сверхзвуковой скорости без форсажа, но было уже поздно. Ту-144Д, на который ставились эти двигатели, так и не вышел на пассажирские линии.
В настоящий момент компания эксплуатирует 19 таких лайнеров. Новое подразделение грузоперевозок Red Wings создано на базе активов авиакомпании Sky Gates, работавшей на рынке в 2016-2022 гг. В связи с санкциями в 2022 году Sky Gates фактически прекратила свою деятельность. Самолет Ил-96-400Т — грузовая версия в семействе знаменитых российских широкофюзеляжных самолетов Ил-96. Борт, поступивший в эксплуатацию в Sky Gates, в 2023 году на Воронежском авиазаводе прошел комплекс работ по восстановлению лётной годности, включая актуальную форму технического обслуживания, продление срока службы воздушного судна и выполнение бюллетеней.
Шесть планет связанные в сложном «орбитальном танце», обнаружены в 200 световых годах от Земли
- Возвращение «Конкорда»: новый виток сверхзвуковых пассажирских самолётов
- Почему сверхзвуковые Concorde и Ту-144 больше не летают
- Похожие записи
- Сообщить об опечатке
- Молния ударила в пассажирский самолет во время взлета в Ванкувере
Самолет «Ямала» вернулся в Пулково из‐за трещины в стекле
Следственный комитет проверит инцидент, случившийся с российским самолетом над Черным морем. В честь 20-летия с момента последнего полета сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» компания LEGO выпустила набор для сборки его модели. При техническом осмотре самолета авиакомпании «Ural Airlines» найдены следы молнии. Если XB-1 успешно проведет испытательный полет, Boom Technology переключит свое внимание на Boom Overture — предлагаемый пассажирский самолет на 55 мест на борту. Самолет Ан-12 с нарушением рулевого управления благополучно сел в аэропорту Хурба в Комсомольске-на-Амуре, сообщает ТАСС со ссылкой на авиационные службы.
В России создадут гражданский сверхзвуковой самолет, аналог Ту-144 и Concorde
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям | Там уточнили, что самолет сел на запасной аэродром, а в салоне воздушного судна сработали датчики разгерметизации. |
Российский самолет изменил курс над Черным морем из‑за неопознанного воздушного судна - Афиша Daily | Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. |
Возвращение «Конкорда»: новый виток сверхзвуковых пассажирских самолётов | В Пулково произошла аварийная посадка самолета, которые осуществлял маршрут из Калининграда в Москву. |
18 лет назад «Конкорд» своими авариями угробил индустрию сверхзвуковых пассажирских самолётов | Самолетом, участвовавшим в катастрофе, был 27-летний Boeing 737-300 с серийным номером 28035 и зарегистрированным как N619SW. |
В России создадут гражданский сверхзвуковой самолет, аналог Ту-144 и Concorde | | Что известно о "самолете Судного дня" Boeing E-4 Nightwatch. |
В Приморье сокращены полеты самолетов канадского производства из-за проблем с техобслуживанием
В шторм самолёт из Екатеринбурга не приземлился в Калининградской области | Компания CONCORS также объединит усилия с фирмой CT Aviation Services, которая вольется в проект развития системы авиатехнического сервиса в качестве второго ключевого. |
Почему перестали летать Конкорды | Самолёт, следовавший по маршруту «Калининград — Москва» запросил аварийную посадку в Пулково 16 апреля. |
Регистрация
- США заключили контракт на разработку нового самолета Судного дня
- ВВС США заключили контракт на поставку нового «самолета Судного дня» за $13 млрд - Ведомости
- Самолет-гигант Stratolaunch Roc установил новый рекорд: подробности - Hi-Tech
- Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
- Зачем нужна такая скорость
Поставлен первый турбовинтовой самолет SkyCourier в пассажирском варианте
Independent напоминает, что полёты Concorde были остановлены из-за нескольких факторов: высоких цен на топливо, низкого потребительского спроса и опасений по поводу безопасности после катастрофы в Париже в 2000 году, в которой погибли 113 человек. С тех пор несколько компаний разрабатывало высокоскоростные самолёты нового поколения, но, по мнению издания, ближе всех к реализации проекта подошла Boom Supersonic. Дальность полёта Overture должна достигать 7 866 км. Этого достаточно для открытия до 600 потенциально осуществимых и прибыльных для Boom маршрутов. Например, Лондон — Майами 7 121 км или Сеул — Гонолулу 7 366 км. Большая часть полётов будет проходить над водой: над сушей звуковой удар, создаваемый при преодолении звукового барьера, был бы неприемлем.
Пассажирские самолёты вынуждены заходить на посадку в этих условиях. Пассажирский самолёт «Уральских авиалиний» рейс U 6403 нарезал над Куршским заливом сложные фигуры. Командир «Аэробуса» ждал разрешения на посадку либо искал удобный момент для неё. Он должен был приземлиться в 9. Ему выставили время посадки на 10.
Как "самолеты Судного дня" могут долго оставаться в воздухе По данным ТАСС, Boeing E-4 Nightwatch может находиться в полете до недели, но при условии воздушной дозаправки. Эксперт Никулин объяснил, что это возможно благодаря конструкции самолета. Даже если на земле происходит серия взрывов, либо какая-то крупная катастрофа — техногенная или природная", — отметил собеседник РЕН ТВ. Так что продолжать боевые действия в этих условиях практически нереально, поэтому этот самолет долго в воздухе не будет находиться. Тем более, что через спутниковую разведку и системами предупреждения о ракетном нападении его обнаружить несложно. Безусловно, за ним будут охотиться", — рассказал военный эксперт. По словам полковника ВВС в отставке Владимира Торубарова, такие воздушные судна требуют больших вложений не только на создание, но и на их содержание. Это дорогостоящий проект, он требует огромных капиталовложений — не только на его создание, но и на содержание", — пояснил Торубаров. Они были разработаны в середине 80-х на базе пассажирского Ил-86 и выполняют функции "самолета Судного дня" с 1985 года. По некоторым данным, электроника самолета защищена от электромагнитных импульсов и микроволнового излучения. Отличительной особенностью российского воздушного судна является антенна для связи с подводными лодками. Она позволяет передавать приказы подводными ракетоносцами на удалении в несколько сотен километров. Самолет имеет усиленные крылья и корпус, чтобы он смог выдержать воздействие взрывной волны. Воздушное судно может взлетать с любого гражданского и военного аэродрома и даже действовать автономно в случае уничтожения на земле систем ретрансляции, связи и навигации.
Так что они просто оказались убыточными. Последней каплей стала катастрофа Конкорда в 2000 году. После этого полёты на некоторое время прекратились. А года через три их прекратили уже совсем. Георгиевич Мыслитель 6722 15 лет назад Экономически не выгодно. На дальних маршрутах Лондон - Сидней Боинг 747 берет втрое больше пассажиров и с одной промежуточной посадкой долетает всего на 20-2,5 часа позже вылетевшего одновременно Конкорда который вынужден сделать минимум три промежуточные посадки из-за выработки топлива. В результате билеты стоили дороже и рейсы дотировались - сохраняли маршруты ради престижа. Увеличение стоимости авиатоплива в последние годы, а так же слишком малый выигрыш во времени из-за промежуточных посадок, катастрофа в 2000 году привели к потере пассажиропотока и машины сняли с эксплуатации как и наши ТУ144 намного ранее.
Red Wings запустила перелеты на SSJ-100 в бизнес-компоновке для путешествий
Зато «Конкорд» летел в три раза быстрее обычного самолета и в два раза быстрее обычной скорости звука. 26 ноября 2003 года сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde последний раз поднялся в небо. В небо поднялся уже второй опытный образец гражданского самолета Ил-114-300. Последний сверхзвуковой пассажирский самолет приземлился в Хитроу 24 октября 2003 года – и с тех пор больше не совершал регулярных рейсов. Советский самолет обладал передними крылышками, которые повышали управляемость самолета и снижали посадочную скорость.
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
В Пулково совершил аварийную посадку самолёт Калининград — Москва | Телеканал Санкт-Петербург | Если XB-1 успешно проведет испытательный полет, Boom Technology переключит свое внимание на Boom Overture — предлагаемый пассажирский самолет на 55 мест на борту. |
На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100 | При посадке в аэропорту Анадыря в Чукотском автономном округе пассажирский самолет Airbus-320 авиакомпании «Сибирь» столкнулся с птицей. |
США заключили контракт на разработку нового самолета Судного дня | Кроме этого, оба самолета получили сложные топливные системы, которые перекачивали горючее для изменения центра тяжести при полетах на обычных и сверхзвуковых скоростях. |
Кадры не для слабонервных. В Канаде молния ударила в летящий Boeing с 550 пассажирами | Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation на разработку так называемого самолета Судного дня на замену. |
Молния ударила в самолёт, вылетевший из международного аэропорта Ванкувера — РТ на русском | Вчера, 28 сентября, в самолете авиакомпании Corendon Airlines, летевшем из Антальи в Уфу, произошло ЧП. |
Самолет ВВС Южной Кореи потерпел крушение в провинции Канвондо
В полете гостям предложили ужин и лекцию о свойствах Северного сияния, а при подлете к Мурманску самолет сделал несколько кругов в небе, чтобы пассажиры лучше увидели это природное явление.
В пресс-службе «Аэрофлота» 78. При этом там также уточнили, что посадка совершалась в штатном режиме и не была аварийной. Оба отметили, что сначала услышали два громких хлопка. Они случились спустя 30 минут после начала полёта, в то время как раздавали еду. Только раздали её нам — произошёл взрыв под ногами, толчок. Я не придала значения — повернулась к мужу и спросила: «Слышал? Что за звук?
До 2022 года перевозчики пользовались системой навигации от французской Thales. В «Иркуте» отметили, что отказ от поставок баз навигационных данных этой компании мог бы привести к полной остановке парка весной прошлого года. Однако им удалось наладить альтернативные каналы поставки баз данных, а в дальнейшем — перейти на использование российских аналогов от сертифицированного производителя.
На сегодняшний день единственным сертифицированным поставщиком навигационных баз данных для SSJ-100 является «Авиа-брифинг». Как сообщили в компании «Иркут», производящей суперджеты, официальных претензий от перевозчиков по работе навигации не поступает. До 2022 года перевозчики пользовались системой навигации от французской Thales.
У Boeing снова неприятность: очередной самолет «потерял» дверь во время полета
Фото: pixabay. Позже сработали аварийные датчики. В результате после общения с диспетчерами пилоты приняли решение вернуться в аэропорт вылета.
Авиаэксперт считает, что модернизированный Ил-96-400М может быть востребован на дальних маршрутах с высоким пассажиропотоком, например, для полётов на Дальний Восток, в Китай, Тайланд, Индию или Египет. Однако для России с населением в 150 млн таких направлений немного, и летать на четырехдвигательном гиганте из Москвы, СПб или Калининграда в Новосибирск или Иркутск будет скорее всего невыгодно. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что в краткосрочной перспективе самолет Ил-96-400 в версии М может быть интересен Специальному летному отряду РФ, госзаказчикам, а также, в версии Ил-96-400Т, грузоперевозчикам. Однако потребности в таких самолетах будут умеренны - в год будет производиться от двух до четырёх самолетов, что не является рыночными показателями. Рентабельное производство при таких масштабах возможно, если только цена будет неконкурентоспособно высокой.
Но не всё так однозначно.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Судно спокойно приземлилось, никто из 188 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал. Также будет проведён комплекс проверочных мероприятий, которые позволят установить причины инцидента. В пресс-службе «Аэрофлота» 78. При этом там также уточнили, что посадка совершалась в штатном режиме и не была аварийной. Оба отметили, что сначала услышали два громких хлопка.
Они случились спустя 30 минут после начала полёта, в то время как раздавали еду. Только раздали её нам — произошёл взрыв под ногами, толчок.
Космический самолёт Dawn Aerospace Mk-II Aurora впервые взлетел с ракетным двигателем
В момент теракта в аэропорту в ожидании рейса в нижнекамский аэропорт "Бегишево" находился вместе со своей семьей гендиректор компании "Конкор-Оптика" Максим Федоров. 26 ноября 2003 года сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde последний раз поднялся в небо. Самолёт, следовавший по маршруту «Калининград — Москва» запросил аварийную посадку в Пулково 16 апреля.
Категории новостей
- Катастрофа «Конкорда» — Википедия
- Сверхзвуковой Туполев
- Содержание
- Факты о сверхзвуковом пассажирском авиалайнере "Конкорд" (10 фото + видео)
- У Boeing снова неприятность: очередной самолет «потерял» дверь во время полета — OfficeLife
- США заключили контракт на разработку нового самолета Судного дня
Российский самолет изменил курс над Черным морем из‑за неопознанного воздушного судна
Оно выглядело следующим образом: BAC англ. Sud Aviation фр. Rolls-Royce англ. Hispano-Suiza исп. Dassault фр.
Messier фр. Окончательной сборкой «Конкордов» занимались одновременно на двух заводах — в Филтоне и Тулузе. Первый серийный самолет этой модели был поднят в воздух 6. Английский серийный вариант впервые взлетел 14.
Если считать вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета по 10 на завод , а также некоторое количество запасных деталей к ним. После этого производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9. Конструкция самолета «Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло.
Самолет создан для проведения длительных крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях. Главный конструктивный материал, используемый в материале «Конкорда», — это сплав алюминия RR58. Также в конструкции применялись никелевые сплавы, титан и сталь. Планер Фюзеляж выполнен по типу полумонокока.
Поперечное сечение формы неправильного овала с расширенной верхней частью. Фюзеляж изготовлен из жаропрочных алюминиевых сплавов. Его длина в прототипах составляла 56, 24 м, в предсерийных вариантах — 58,84 м, серийных моделях — 61,66 м. В ширину фюзеляж «Конкорда» максимум достигал 2,9 м.
В фюзеляже можно выделить переднюю секцию с остеклением и кабиной экипажа, среднюю секцию, сделанную вместе с центральной частью крыла, и хвостовую секцию конической формы, сделанной вместе с килем. Передняя и средняя секции герметизированы. В хвостовой секции находится балансировочный топливный бак, багажное отделение и отсек с оборудованием кислородной системы и кондиционирования.
Ему выставили время посадки на 10.
Продолжились порывы штормового ветра и заряды мокрого снега. В итоге екатеринбургский борт лёг на обратный курс. Пока он летит над Балтийским морем в сторону Санкт-Петербурга. В то же время в аэропорту «Храброво» задерживается приземление ещё трёх пассажирских самолётов: WZ 6403 из Екатеринбурга изначальное время приземления 9.
Затем британский пилот Тони Бенн инициировал возвращение «e», так что самолёт вновь превратился в «Concorde». Эксклюзивный клуб Полёт на Конкорде был крайне дорогим удовольствием, что неудивительно, учитывая количество необходимого топлива и его стоимость. Однако помимо непревзойдённой скорости, сверхзвуковой авиалайнер также предлагал изумительный сервис. На самом деле, за 30 лет эксплуатации очень немногим довелось побывать пассажирами легендарного Конкорда, но те, кто оказался среди счастливчиков, отмечают, что это было поистине эксклюзивным опытом и что, находясь в кабине самолёта, они чувствовали принадлежность к какой-то эксклюзивной группе.
Тут и там встречаются ремарки об исключительности опыта полёта на Конкордах: на сверхзвуковых самолётах летали знаменитости, члены британской королевской семьи, политики и богатейшие люди планеты. Побывавшие на борту Конкорда отмечают, что у них было ощущение, будто они попали в общество сильных мира сего. В том, что Конкорды были популярны среди успешных бизнесменов и прочих деятелей, нет ничего удивительного — за один день можно было слетать из Лондона в Нью-Йорк и обратно, что особенно актуально для бизнес-путешественников. Однако при колоссальных ценах на билеты и эксклюзивной клиентуре Конкорды значительно уступали самым простым современным пассажирским самолётам в удобстве.
Они были очень маленькими и вмещали всего 100 человек: салон был узким и просто крошечным по сегодняшним меркам. С каждой стороны прохода было по два сиденья, а туалеты были совсем малюсенькими. Также отсутствовало разделение по классам — все были равны, и кабина делилась лишь на переднюю и заднюю часть, между которыми был туалет. Всё это компенсировалось тем, что на протяжении непродолжительного полёта пассажиров непрерывно угощали шампанским и изысканной едой.
Люди с радостью вспоминают те полёты, будто тогда они побывали в будущем. Например, любопытная история от одного пассажира: Когда самолёт преодолел звуковой барьер, на меня вылился весь мой напиток. В результате стюардесса отвела меня в кабину пилота и сообщила ему о произошедшем: передо мной извинились и подарили мне целую бутылку вина «Concorde»! Однако помимо роскошного сервиса Конкордам было ещё чем удивить.
Вид из иллюминаторов этих самолётов не сравнится с тем, что можно наблюдать из обычных пассажирских лайнеров. Дело в том, что Конкорды летали практически в два раза выше стандартных самолётов, а всё из-за невозможного шума и звукового удара, которые причиняли неудобство всем, кто находился на земле. Звуковые удары приводили даже к тому, что у людей разбивались окна! Чтобы избежать этого, Конкорды летали на высоте 20 000 метров.
В связи с этим, тем немногим пассажирам, из чьих иллюминаторов не были видны громадные крылья самолёта, довелось любоваться изгибом земли — зрелищем, доступным лишь военным лётчикам и, собственно, космонавтам. Некоторые пассажиры также отмечали, что видели саму грань между светлой и тёмной сторонами планеты. Закат сверхзвуковой пассажирской авиации В то время как коммерческие полёты на сверхзвуковой скорости были удобны многим пассажирам, у них было и множество отрицательных качеств. Самое очевидное из них — неподъёмные цены на авиабилеты, однако были и технические характеристики, которые вызывали беспокойство.
Конкорды были невероятно шумными как во время взлёта, так и непосредственно на протяжении полёта. Те, кто жил в окрестностях Хитроу и аэропорта имени Шарля де Голля, до сих пор вспоминают рёв двигателей Конкордов, который не спутаешь ни с чем. Более того, при взлёте пассажиров буквально вжимало в спинки сидений, и какие-либо передвижения по салону были попросту невозможны. Также не стоит забывать о вышеупомянутом звуковом ударе — явлении, которое происходит, когда транспортное средство преодолевает звуковой барьер.
Громкий хлопок от ударной волны, чем-то напоминающий звук взрыва, даже может повредить барабанные перепонки, что, правда, случается крайне редко. В связи с этим большая часть полётов осуществлялась над водой. Однако ничто из этого не послужило причиной прекращения эксплуатации Конкордов — эра сверхзвуковой коммерческой авиации прекратилась из-за крушения одного из самолётов в Париже в 2000 году.
Звуковой удар — это не некое одномоментное событие при переходе с дозвуковой скорости на сверхзвуковую, как неправильно думают некоторые, — ударная волна достигает земли на всей протяженности трассы сверхзвукового полета. И поэтому те же «Конкорды» могли летать через океан, но полеты над континентами для них были закрыты. В США запрет действует и поныне.
Речь идет об оптимизации формы летательного аппарата, его аэродинамических свойств. Также рассматривается вариант энергетического воздействия на набегающий поток. Провоцируется формирование ударной волны, которая будет возникать не непосредственно перед самолетом, а на некотором расстоянии. Это значительно ослабит ее. Важен также размер летательного аппарата. Чем он меньше, тем менее мощным будет звуковой удар.
Ну а второе — это работа по изменению нормативной базы с целью смягчить нормативы по шуму, чтобы допустить полеты гражданских самолетов на сверхзвуке над сушей». Там считают, что полный запрет полета над территорией США следует отменить, приняв взамен разумные ограничения по шуму. В конце концов, звуковой удар не громче некоторых естественных шумов типа раската грома, а нанести серьезный ущерб имуществу например, повыбивать окна в домах может лишь самолет, летящий на сверхзвуке на малой высоте, что бизнес-джетом практиковаться, естественно, не будет.