Новости казань халяль кафе

Такая же ситуация в кафе Meat point – знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. В Казани заработали два халяльных ресторана «Бургер кинг», сообщил представитель фастфуд-сети. Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября.

В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама

Список халяль кафе и ресторанов, подконтрольных Комитету по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, пополнился ещё 8 новыми местами общепита. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания. Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. Певица Лия Шамсина совместно с супругом Артуром Маузером откроет в Набережных Челнах еще одно халяльное кафе. Комитет Халяль ДУМ РТ обновил список сертифицированных заведений общепита в Татарстане. Этот ресторан — настоящая частичка Турции в Казани с халяль-кухней, бизнес-ланчами, классическими турецкими завтраками и пахлавой собственного производства.

В России появился халяльный "Бургер Кинг"

В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность.

Гостеприимство по стандартам халяль

Сеть халяль кафе Азу — Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев.
В Казани впервые открыли халяльные «Бургер кинги» - новости Shoppers В священный месяц Рамадан некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан –.
Мнение эксперта: халяль-рестораторы должны воспитывать своего клиента В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне.
В 2025 году в Казани планируют запустить маркетплейс халяльной продукции В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне.

В Казани в «халяльном» кафе подавали свинину

Сумма собственных инвестиций в проект вместе с двумя зданиями — более 500 млн рублей, из них 440 млн — на строительно-монтажные работы, 60 млн — на покупку технологического оборудования. Как рассказали участники совещания, денег на стройку от РТ инвесторы не просили. Предложили лишь включить ТЦ в туристические маршруты Казани и рекомендовать площадку для проведения мероприятий по исламской тематике, наполнить центр проектами и упомянули о поддержке властей с оформлением документации. Архитектуру ТЦ отличает современный исламский стиль: с куполом и полумесяцем на крыше, а также звездами по периметру здания. Молл будет двухэтажным: на первом предполагается разместить торговые залы и рестораны, на втором также спроектировано пространство для ресторанов и детской зоны. Игровая ориентирована на детей от 3 до 12 лет с аниматорами, обучающими программами, соответствующими канонам ислама. Внешний облик ТЦ и внутреннее наполнение еще находятся на стадии согласования.

Особенность халяльного молла — молельные комнаты и для ритуального омовения. Здание оснастят системой звукового оповещения для призыва на молитву. Эскиз из презентации международной ассоциации исламского бизнеса МАИБ Однако это все не только для мусульман — молл, разумеется, открыт для всех независимо от конфессий или отсутствия принадлежности к одной из них. Чтобы увеличить, нажмите эскиз предоставлен гендиректором ГК «Консорциум строительных компаний» Фаридом Сафиным По его словам, сейчас ведутся переговоры, чтобы в ТЦ пришел и халяльный «Макдоналдс». Из кафе, возможно, будут представлены «Итле», «Аль-Бухари», «Алан Аш», «Медина» и другие заведения быстрого питания, работающие по халяльным стандартам. Станет действовать и служба доставки еды Halaleda через приложение HalalGuide.

В ТЦ появятся раздельные спортивные залы для мужчин и женщин с душевыми кабинами и раздевалками. Для сильного пола будет работать и зал единоборств джиу-джитсу. Радик Абдрахманов: «Здесь все удачно получилось: нашлись бизнесмены, место хорошее, где решили реализовать проект в рамках ассоциации с привлечением инвесторов» Фото: «БИЗНЕС Online» Совокупная площадь земельных участков, где разместится новый центр и сопутствующие многофункциональные строения, — 7 тыс. Собственник земли и технический заказчик Сафин рассказал нашему корреспонденту, что сейчас идет процедура объединения двух земельных участков непосредственно для самого ТЦ. Если нам администрация поможет в ускорении некоторых процессов, то мы успеем начать уже в 2020-м», — уточнил он. Открыть ТЦ планируют в 2022 году к международному экономическому саммиту «Россия — исламский мир: KazanSummit».

Сама территория, где хотят построить молл, сейчас не пустует. Там находятся торговые ряды общей площадью 1,1 тыс. Сама территория, где планируют построить молл, сейчас не пустует. И здесь все удачно получилось: нашлись бизнесмены, место хорошее, где решили реализовать проект в рамках ассоциации с привлечением инвесторов», — рассказал после заседания Абдрахманов. Это часть концепции «Халяль-лайфстайл», которую Минниханову показали еще в 2017 году на встрече с представителями министерства экономики ОАЭ. Спустя два года в Татарстане разработали «дорожную карту» по реализации проекта, ее утвердили в кабмине РТ.

По его словам, частичный запуск проекта в столице Татарстана может состояться весной 2025 года, а спустя год маркетплейс может быть расширен на Москву и рынки стран СНГ. В нее в том числе войдут сервисы рекрутинга и бронирования отелей, справочник инструментов исламских финансов. По его мнению, халяль — это финансово емкая область не только для Татарстана, но и всего мира.

С сотрудниками общепитов, где были выявлены нарушения, провели разъяснительные беседы. Если у заведения не было свидетельства и сертификата соответствия «халяль», им предлагали на добровольной основе пройти процедуру освидетельствования в комитете, либо демонтировать вывеску и знак «халяль», сообщает ИА «Татар-информ». Об авторе: Владимир Амброзинов.

Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль?

В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности. У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети.

Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское». Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает. Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег.

Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду. Всем хорошо от этого. Почему бы у нас не сделать подобное? В Татарстане 1,5 тысячи мечетей — значит, вся республика может быть окутана сетью вышек. Если в Турции собираются возводить мечеть, предприниматели объединяются, создают вакф и после этого приступают к строительству ее или медресе. Потом имама, который предлагает нечто подобное, начинают обвинять в чем-то: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла».

У мечети Марджани до революции было очень много доходных домов. Юнусов так привел Шигабутдина Марджани, сказал: «Вот мечеть — здесь ты начнешь обучать нас, вот медресе — станешь обучать наших детей, а в этом здании будешь жить сам». Ибрагим бай содержал все это, потом потихоньку Шигабутдин хазрат и сам научился зарабатывать деньги, открыл доходные дома, они находились на нынешней улице Тукая. В медресе учеба платная, там учились дети богатых родителей, а рядом в здании обучение для детей из малообеспеченных семей было бесплатным, все это содержалось вакфом. Что ему делать? Но у него есть скотина. В 1998 году я открыл первый халяльный магазин, до этого — халяль-кафе.

Была такая потребность: мусульмане, приезжающие в Казань, не могли где-то поесть и обращались в духовенство с просьбой о появлении халяль-пищи. И вот спрос родил предложение. У нас напротив мечети была домовая кухня, там кыстыбый, творожный пирог или что-то такое могли поесть. Я в этом здании открыл первое халяль-кафе «Узбечка». Там продавалось мясо, и я сказал районным имамам, чтобы они привозили свою говядину, конину, баранину. Это и есть вакф: имам в деревне, зарплаты нет. Режь ее, привози к нам, мы продаем, ты получаешь деньги.

Мулла, кроме садаки сущих грошей , начал зарабатывать реальные деньги. В 90-е годы стало очень много мечетей открываться, чуть ли не каждый день, а кадров не было. Мы отремонтировали одно здание, открыли там медресе, назвали Казанским исламским колледжем, набрали студентов, начали обучать. Опять-таки встал вопрос финансирования: где взять деньги, ходить просить? Не все дают. А у нас есть халяль-магазин, ООО «Халяль ризык», которое занималось мясом, колбасами, имелось кафе «Казан мусульман ашлары», открыли и магазин по продаже религиозной атрибутики, шамаилей. И тогда распределили обязанности: за питание студентов отвечает «Казан мусульман ашлары», за зарплату преподавателей — «Халяль ризык», а магазин религиозной атрибутики — за коммунальные услуги.

Я заходил в медресе, проверял пищу, сыты ли студенты, тепло ли, довольны ли шакирды… Будучи директором Казанского исламского колледжа, уже не искал денег, все было поставлено. Со временем мы закупили пчел, у нас есть пасека на 150 ульев, этот мед мы дарим, продаем, студенты кушают, чак-чак делаем. Теперь если нам нужно, например, сделать ремонт фасада, заменить лампочки, покрыть коммунальные услуги, то те предприятия, которые созданы при мечети, переводят деньги в фонд на содержание ее и медресе для оплаты хозяйственных нужд, коммунальных платежей, налогов и прочее. Все это бесплатно для людей, преподавателям же мы платим зарплату. Опять-таки объекты возникают по велению времени: открыли фитнес для женщин, ведь мусульманки не могут ходить в общие залы, проводили тренинги для прекрасной половины, есть отель, банкетный зал, где проводят никахи, обряды имянаречения и еще много чего. Все это мы объединили в Исламский культурный центр имени Марджани. У нас даже детский центр есть, 80 детей — по 40 в двух помещениях, больше, к сожалению, нет мест, не позволяют помещения.

Он возник также по требованию времени, у меня преподаватели и имамы жаловались, что детей некуда пристроить, тогда ведь проблемы с садиками были. Сами предложили обустроить помещение в мечети, а воспитателями стали бы их жены, питание тоже в складчину. И так мы для преподавателей и имамов сделали центр, начали с пяти детей. Никому не отказывали, решили расширить помещение, потом стали нанимать нянечек, воспитательниц. На сегодняшний день у нас в целом в комплексе при мечети Марджани трудятся и получают зарплату 126 человек. Мы платим налоги. За это время не получилось выстроить систему на всю республику?

В этом основная проблема. Он является просто фондом, а к таким структурам свои требования, отличные от требований к вакфу. Для того чтобы собрать урожай, нужно что-то посеять, для этого необходимо зерно, его надо купить… В масштабах республики требовались вложения… По вакфу, если вернуться, вот у нас имамы жалуются, что нет зарплаты, нужно платить коммуналку… Пожалуйста, у нас вместе с фермерами есть проекты, пусть это птицефабрика, пчеловоды, МРС — барашков выращивают. Есть предприятие «Рамаевское», где говорят: «Я вам даю 10 тысяч уток совершенно бесплатно, плюс 90 тонн кормов, выращивайте».

Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани

Популярность и количество халяльных кафе растет как в Казани, так и за ее. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. За две недели сентября специалисты комитета и волонтеры проверили 17 кафе и ресторанов Казани. Раньше вел бизнес вместе с младшим братом Яхеиддином, но в 2021 году, кафе, которым они владели, закрылось. За две недели сентября специалисты комитета и волонтеры проверили 17 кафе и ресторанов Казани. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети.

В Казани халяль-общепиты проверили на соответствие

Сотрудники комитета посетили кафе, но знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. Представители Духовного управления мусульман Татарстана обнародовали результаты проверок казанских кафе, использующих в названии слово «халяль». Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были – незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль». Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность.

«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни?

Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.

К тому же ТЦ расположится в пешей доступности от самого исламского института. Тем более для наших студентов это будет недалеко», — отметил он и напомнил, что напротив учебного заведения на улице Газовой уже несколько лет планируется построить исламский культурный центр — также с бизнес-площадками. Мы хотели создать небольшой спортзал, общежитие для студентов, киноконцертный зал, а чтобы здание окупалось — небольшой бизнес-центр. Но найти финансы сложно, — сетует наш собеседник. Это не торговый центр, где деньги можно вернуть через какое-то время». Рустам Батыр: «Если мы сможем развивать халяльный сектор экономики, подобное значит, что это, как туризм, станет дополнительной подпоркой для республиканской экономики» Фото: «БИЗНЕС Online» Приветствует появление ТЦ известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр.

В современном мире понятие «халяль» значительно расширилось, отмечает он. Это не только сфера личного потребления, но и еще достаточно большая отрасль экономики. И в Татарстане, слава богу, подобное осознают — президент РТ принял республиканскую программу «Халяль-лайфстайл», ежегодно проходит экономический форум KazanSammit, где «халяльным» вопросам тоже уделяют большое внимание. И это в принципе правильно. Тем более что в случае с ТЦ речь не о богослужении, а об экономике: как конвертировать мусульманскую составляющую в конкурентное преимущество. Продукция и услуги бренда «Халяль» — огромный рынок, за который приходится толкаться с конкурентами. Если мы сможем развивать халяльный сектор экономики, подобное значит, что это, как туризм, станет дополнительной подпоркой для республиканской экономики. Ведь когда-то нефть кончится, а у нас будут разные способы конвертировать добавочную стоимость. И халяль — один из кандидатов на то, чтобы вносить свой вклад в развитие республиканской экономики.

То есть это хорошая, правильная идея», — отмечает эксперт. В то же время он вспоминает и другие, неудавшиеся попытки халяль-проектов: так, запускал кредитку «Халва — халяль» Совкомбанк, какие-то мусульманские проекты пытался делать «Таттелеком», были попытки связанных с Татфондбанком структур организовать «халяльную» ипотеку и т. Да, есть такие опасения», — соглашается наш собеседник. Из плюсов проекта он отмечает наличие не только торговли, но и общественных помещений, в том числе для организации форумов, и это востребовано. И им нужны консультации, мозговой штурм. Вот эти вещи могут быть востребованы, потому что где-нибудь в Рязанской области мало представления о шариате, мало специалистов, которые бы подсказали, как работать в данной нише. А мы здесь, учитывая, что у нас есть и Болгарская мусульманская академия, и Российский исламский институт, могли бы занять роль наставника. Кроме того, еще одно из направлений позиционирования халяль-продукции связано с модой на экостиль — и многие воспринимают данный стандарт как символ здорового продукта. И немусульмане говорят, что из него бульон вкуснее… Как экологически чистый продукт он может быть востребован не только религиозными казанцами, но и более широкой аудиторией, то есть людьми, которые руководствуются не исламскими мотивами, не религиозными соображениями, а желанием вести здоровый образ жизни», — резюмировал эксперт.

Расул Тавдиряков: «В Казани не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу» Фото: «БИЗНЕС Online» С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков.

Халяльные кафе Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся Фото: dumrt. Апрель 12 2023,14:30 В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. В основном это многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Кафе обеспечивает их наборами за свой счет, но поддержать акцию может каждый желающий — это позволит расширить охват получателей боксов, а также улучшить их продуктовый состав.

Любовь по-исламски: как быть молодым и не разгневать Аллаха Какая еда считается халяльной? Круг разрешенной пищи в исламе довольно широк — фактически в него входит все, о чем Коран не пишет как о запретном. К запрещенным священным писанием относятся свинина, мясо хищных и диких животных, птиц, мулов, собак, кошек; мясо животных и птиц, забитых с нарушением исламских традиций без прочитанной над ними молитвы, убитых током, отрубанием головы или иным, кроме перерезания сонной артерии, способом ; насекомые; ядовитые растения; алкоголь и все одурманивающие вещества. Прогресс вносит свои коррективы — в наше время под запрет попали вещества и добавки, в производстве которых используют насекомых это краситель кармин, или Е120; его делают из карминовой кислоты, которую производит насекомое кошениль , животное сырье, происхождение которого сложно проследить глицерины, диглицериды жирных кислот , костное сырье фосфат, желатин. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сертификация по стандарту «халяль» — вынужденная мера для крупных городов. Когда люди живут компактно в деревне или райцентре , знают друг друга и доверяют соседям, вопрос о сертификации не возникает — корову, быка и прочий скот зачастую режут у них на глазах. В мегаполисе связь с производителем утрачена, а мусульманам важна гарантия, что продукты проверили на соответствие стандарту. В этот момент появляется контролирующая организация. Что сертификат «халяль» дает бизнесмену? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Для производителя или владельца заведения это возможность захватить дополнительный рынок — как российский, так и внешний. Еще в последнее время наметился тренд восприятия халяльной продукции как экологически чистой, более качественной, чем обычная, пищи. На деле это не совсем так — в производстве запросто могут использовать незапрещенные пищевые добавки. Но здравое зерно в таком восприятии есть: например, когда животное забивают по исламским правилам, выброса адреналина в кровь не происходит, из-за чего многие считают халяльное мясо более вкусным, чем обычное. В итоге продукт предпочитают не только мусульмане, но и светские люди. Кто имеет право выдать сертификат соответствия стандарту «халяль»? Кроме комитета сертификат «халяль» могут выдавать организации, зарегистрированные в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сейчас в России сфера халяльной сертификации не регулируется государством. Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители. Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете. Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать. Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности. Что нужно сделать ресторатору или владельцу производства, чтобы получить сертификат? В первую очередь надо заполнить заявку и собрать все нужные документы. Получив бумаги, комитет проверяет сначала их, а потом — ассортимент производителя и ингредиенты, из которых он готовит. Затем владелец бизнеса заключает с комитетом договор о контроле процесса производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий