Военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что отечественный истребитель Су-25 «Грач» является техникой, внушающей страх всем противникам. Удар тремя ракетами российского истребителя Су-35 и невероятный манёвр истребителя попали на видео. РИА Новости, 1920, 29.11.2022. «Грач» позволяет применять бронебойные патроны, что обеспечивает поражение целей, защищенных усиленными бронежилетами. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны.
Самый эффективный штурмовик послевоенного периода готовится к посадке
- Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» » «Новости Дня»
- Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи».
- Поделиться
- Пара «Грачей» прилетела: экипажи Су-25 эффективно прикрыли с воздуха российских бойцов
- Легендарный «Грач» России
- Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
В июне операция "Ромб", частью которой стали испытания Су-25 в Афганистане, завершилась. Самолет отлично зарекомендовал себя в боевых условиях, что сыграло важную роль в его дальнейшей судьбе. Уже в 1981 году он начал поступать в строевые части, хотя официально его приняли на вооружение только в 1987 году. В их числе война в Афганистане, ирано-иракская война, война в Персидском заливе, гражданские войны в Анголе и Таджикистане, Абхазская и Карабахская войны, война в Конго, обе чеченские войны, эфиопо-эритрейский конфликт, вооруженный конфликт в Южной Осетии, военная операция РФ в Сирии и другие. За прошедшие годы самолет неоднократно модернизировали.
Самая современная на сегодняшний день версия - Су-25СМ3 , неофициальное название - "Суперграч". На нем установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, причем исключительно отечественной разработки и производства. Модернизированная авионика позволяет применять более современные ракеты, в том числе управляемые, а также корректируемые авиабомбы. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров.
То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар. Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется.
В результате всех нововведений боевая эффективность "Грача" заметно увеличилась. По некоторым данным, результат модернизации штурмовика настолько удовлетворил командование Воздушно-космических сил России, что переделке может подлежать весь парк таких машин. В рамках дальнейшей модернизации Су-25СМ3 планируется оснастить новой системой прицеливания и целеуказания. Она умеет распознавать вражеские цели, выбирать наиболее оптимальные из них, брать "на мушку" и, собственно, наводить ракеты.
Стали известны бортовые номера первых пяти истребителей F-16 для Украины 26 апреля 2024 7 На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыло пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и 114-й бригаде тактической авиации Украины. Летательные машины будут использоваться Европейским учебным центром, созданным усилиями Румынии и Нидерландов. Предполагается, что американские самолеты передадут Киеву при сотрудничестве с Копенгагеном.
Благодаря огромному везению и мастерству, ему это удалось.
Его пилот, рискнувший собой ради машины, жив и здоров. Ранее Readovka сообщала, что погибшие из-за крушения Погибшие из-за крушения самолета В55 летчики были гражданами РФКрушение произошло в районе села Джрабер Котайкской области самолета В55 летчики были гражданами РФ.
Сборка заняла несколько дней. В настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории вокруг памятника. В двигателях установили красные прожекторы.
«Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове
Точный ракетный удар по цели нанес многофункциональный истребитель Су-35С — один из самых маневренных самолетов боевой авиации, способный подниматься на высоту до 20 километров. Данил, пилот истребителя Су-35С : «Были обнаружены воздушные цели. Используя тактическое преимущество нашей техники и тактически выгодное положение, выполнил захват и идентификацию цели. Идентифицировал самолет как Су-25 противника. Выполнил пуск ракеты. После пуска убедился в пропадании метки.
Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира.
Следует отметить, что возможность адаптации как минимум, теоретическая учебного самолета к использованию в качестве ударной машины не является новостью. Почти с самого начала работ над проектом Як-130 организация-разработчик говорила о возможности решения разнообразных задач, в том числе связанных с атакой наземных объектов противника. Впоследствии даже был разработан проект такого легкого штурмовика. В 2011 году проект с обозначением Як-131 принял участие в конкурсе министерства обороны, целью которого был выбор перспективного штурмовика. В связи с последними событиями, заявлениями и планами руководства промышленности, о проекте штурмовика на базе учебно-боевого Як-130 могут снова вспомнить. Такая машина должна иметь заметные отличия от Су-25 всех модификаций, но при этом она действительно может представлять интерес для заказчика, в том числе и для российских военных. Имея максимальную массу чуть более 10 т, Як-130 может брать на борт только 3 т вооружения. Для сравнения, у Су-25 базовой модели эти параметры составляли 17. Як-130 имеет восемь внешних точек подвески, размещенных под крылом и фюзеляжем. На них могут перевозиться блоки неуправляемых ракет либо крупногабаритные неуправляемые ракеты, подвешиваемые непосредственно на пилоны. Также возможна перевозка и применение до четырех неуправляемых бомб калибром до 500 кг. Также в качестве возможной альтернативы для существующих Су-25 может рассматриваться техника иных типов. В июне прошлого года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев во время визита на Новосибирский авиационный завод рассказал о возможных путях дальнейшего развития фронтовой авиации. По его словам, новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 в будущем должен будет заменить существующие самолеты Су-24, когда те выработают установленный ресурс. В перспективе планируется рассматривать Су-34 и в качестве самолета штурмовой авиации. Эта машина уже успела хорошо зарекомендовать себя, из-за чего ее можно рассматривать и в новых ролях. Фронтовой бомбардировщик Су-34 По объективным причинам, подробности возможной адаптации фронтового бомбардировщика к работе в составе штурмовой авиации пока неизвестны. Более того, этот вопрос может быть еще не проработан специалистами военного ведомства. Тем не менее, перспективы таких идей можно оценить уже сейчас. Действительно, Су-34 отличается высочайшими техническими и боевыми характеристиками. Эта техника показала хорошие результаты, участвуя как в учебно-боевых мероприятиях, так и в полноценной боевой операции в Сирии. Самолеты способны находить и поражать разнообразные цели с использованием любого оружия, входящего в совместимую номенклатуру боеприпасов.
Не было ни одной катастрофы, связанной с отказом мотора, за всю историю истребителя. Читайте также:.
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
"Грач" защищенный // АвиаПорт.Новости | В деле экипажи наших штурмовиков Су-25, «Грачи», как их называют. Летчики работают парами на предельно низких высотах. |
Ударом по украинскому аэродрому уничтожен истребитель МиГ-29 - Минобороны РФ | Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50. |
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи».
Во время полетов «Грачи» его подразделения очищают поля от боевой техники и укреплений. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Случай далеко не единственный и не уникальный — подбитый в зоне СВО российский штурмовик Су-25 «Грач» смог дотянуть до своего аэродрома и совершить успешную посадку. Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции.
Легендарный «Грач» России
Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет | Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и. |
Telegram: Contact @readovkaru | За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов. |
Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня | два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО. |
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео): ИА «Кам 24» | История создания легендарного штурмовика, самолета су-25, который более известен как Грач. Этот истребитель также себя зарекомендовал как фронтовой бомбардировщик. |
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. крупнейший информационный сайт России посвященный. В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. весь день на ваш смартфон. Су-25 Грач: Появилось полное видео фатального крушения Су-25 в Ейске, Что русский спецназ сделал с террористами, сбившими в Сирии летчика Романа Филиппова. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам.
По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач»
Грач истребитель Су 25. В 1956 году Министерство обороны СССР упразднило штурмовую авиацию в составе Военно-воздушных сил и передало ее функции истребителям-бомбардировщикам. За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов.
В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29
Для защиты от самолетов и вертолетов противника Су-25 также получил ракеты "воздух-воздух". Сначала это были Р-60, а затем, когда их сняли с производства, начали применяться ракеты Р-73. Первый полет прототипа нового штурмовика состоялся 22 февраля 1975 года. А уже в 1980 году два Су-25 отправили в Афганистан для испытаний в боевых условиях. Самолеты выполнили 100 полетов, из них 44 - боевых. Во время боевых вылетов новейшие штурмовики работали под прикрытием Су-17.
Первоначально "двадцать пятые" выполняли только разведывательные полеты, в ходе которых им разрешалось наносить удары по вооруженным группам боевиков. В начале мая ограниченный контингент советских войск в Афганистане проводил операцию в районе города Фарах. Преградой для пехоты стал укрепрайон, подходы к которому были заминированы. В изломах ущелья были возведены ДОТы. Су-25 совершали по восемь вылетов в день в течение трех дней, нанося удары фугасными и бетонобойными бомбами, а также неуправляемыми ракетами.
Укрепрайон удалось взять без единого выстрела. Су-25 также уничтожали технику моджахедов, в том числе трофейные танки, и вели "свободную охоту". В июне операция "Ромб", частью которой стали испытания Су-25 в Афганистане, завершилась. Самолет отлично зарекомендовал себя в боевых условиях, что сыграло важную роль в его дальнейшей судьбе. Уже в 1981 году он начал поступать в строевые части, хотя официально его приняли на вооружение только в 1987 году.
В их числе война в Афганистане, ирано-иракская война, война в Персидском заливе, гражданские войны в Анголе и Таджикистане, Абхазская и Карабахская войны, война в Конго, обе чеченские войны, эфиопо-эритрейский конфликт, вооруженный конфликт в Южной Осетии, военная операция РФ в Сирии и другие.
Сотрудничать с предприятием Москва не стала, а обнищавшей независимой Грузии авиазавод был не нужен. В разные годы Минобороны Грузии пыталось возродить производство Су-25. Например, в 2015 году было объявлено о разработке модернизированного варианта советского штурмовика под названием Ge-31 «Бора». Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы. Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей.
Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени. Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков.
Сегодня Министерство обороны РФ показало кадры ракетного удара российского истребителя Су-35 по украинскому «Грачу». В небе над территориями, где проводится специальная военная операция, развернулась настоящая воздушная дуэль. Рассказчик как раз дежурил, как вдруг увидел воздушные цели. Летчик находился куда в более выгодном положении, чем его противник.
Самолет доставили из Москвы в разобранном виде.
Сборка заняла несколько дней. В настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории вокруг памятника.
Почему «Грачи» не прилетели
Соответствующее заявление он сделал в беседе с изданием «Лента. Эксперт напомнил, что данная модель российских истребителей уже была испытана в Афганистане и в Сирии, в ходе боевых действий. Он рассказал, что в основе вооружения самолета лежат бомбы, так как Су-25 способен нести неуправляемые осколочно-фугасные снаряды и имеет 30-мм пушки, которые полезны в штурмах.
Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Само по себе крыло трапециевидное, цельнометаллическое, соединено с центропланом, который является частью фюзеляжа. Это не дает штурмовику возможности высокой скорости, но таковая ему и не требуется, ибо создан он не для этого. Они отделены друг от друга специальной перегородкой, чтобы предотвратить возникновение пожара а если пожар и возникнет, то самолет можно будет посадить и на одном двигателе. Также можно присоединить четыре дополнительных бака по 800 л каждый. Бортовое оборудование Оборудование на борту самолета Су-25 включает в себя системы, которые используются на всех самолетах, а также оборудование для навигации, связи и вооружения. Приборы в кабине основаны на аналоговых приборах с указателями.
Устройства навигации позволяют управлять самолетом и днем, и ночью в различных погодных условиях. Такая «начинка» предназначена для поражения наземных и воздушных целей с помощью бортового оружия, бомбардирования, пикирования. Шасси На первый взгляд здесь все просто: трехопорное шасси с носовой опорой, которое можно убрать. Однако, если подойти к стоящему самолету Су-25 спереди, можно заметить одну странную особенность: передняя стойка шасси нарушает симметрию, она находится не по центру, а ближе к боку относительно оси «грача». Не сильно, только на тридцать сантиметров. Поначалу это даже незаметно, но такую особенность штурмовика можно принять и за брак при конструировании. Соцсети Но это точно не брак. Тогда почему шасси не по центру самолета?
Советские инженеры долго ломали голову над тем, куда разместить авиационную 30-мм двуствольную пушку ГШ-30-2. В конце концов ее и боекомплект разместили в левой части носовой секции фюзеляжа. Именно поэтому и носовой стойке шасси пришлось «потесниться» — ее сдвинули чуть правее. Неужели такое решение не приводит к дисбалансу при полете? Ну, или почти все. Пока боекомплект не израсходован, Су-25 уравновешен.
Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли. На землю он спустился живым и невредимым. Когда Даниил оказался на земле, на аэродроме, его напарники подтвердили его победу: самолет противника «Грач» был поражен.