это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Он скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, и 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище. Единственный внук Эльдара Рязанова: «Дед, я буду скучать…» Многие поклонники были уверены, что здоровье режиссера было подорвано из-за переживаний, ведь ему пришлось проводить в последний путь многих друзей. В 2011 году скончалась любимая актриса Рязанова Людмила Гурченко. Спустя два года из жизни ушел близкий друг постановщика, актер Юрий Яковлев. Ходили слухи, что Рязанову несколько дней не сообщали о произошедшей трагедии, так как опасались за его самочувствие. По злой иронии судьбы, коллеги умерли в один день, 30 ноября, с разницей в два года.
Рязанов и Яковлев дружили на протяжении многих лет Источник: PhotoXPress Сейчас фильмы режиссера продолжают оставаться бессмертной классикой. В память о Рязанове были названы две улицы в Москве и Самаре соответственно. В октябре 2017 года на малой родине Эльдара Александровича установили именной памятник. Еще во время съемок «Иронии судьбы или С легким паром! Одно из его поэтических произведений, вошедших в сборник 1998 года выпуска, поклонники считают пророческим.
В нем Эльдар Александрович рассуждал о смысле жизни и смерти. Как жаль, что не учился я молиться, и горько, что не верю в чудеса. А за окном моей палаты осень, листве почившей скоро быть в снегу. Я весь в разброде, не сосредоточен, принять несправедливость не могу. Что мне теперь до участи народа, куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа, Мне здесь дано уйти и раствориться... Прощайте, запахи и голоса, цвета и звуки, дорогие лица, кирпичные простые корпуса».
Чтобы не вызвать критику в свой адрес и авторитетом Блейка повлиять на решение худсовета принять текст. Почти в каждой своей комедии Эльдар Рязанов снимается в эпизодах: врач, попутчик, милиционер. Шутил, что отрабатывает звание, ему быстрее самому сыграть, чем объяснить маленькую роль актеру. На самом деле, желание играть, быть артистом у него всегда присутствовало, иначе как бы он смог так гениально и точно расставить все нюансы на съемочной площадке. Внешность обманчива. Эльдар Александрович производит впечатление мягкого и уравновешенного человека. Если с последним можно согласиться, то о его жесткости при работе с артистами и съемочной группой ходили легенды.
Так, ему ничего не помешало сказать актрисе «Вы не тянете», с тем, чтобы на площадке появилась новая Леночка Крылова — неизвестная Людмила Гурченко. Работа превыше всего. На съемках фильма «Ирония судьбы» мужской коллектив для сцены в бане решил вместо бутафории разлить настоящий алкоголь. Дубли затянулись, результат превзошел все ожидания. Рязанов, почуяв неладное, устроил чудовищный разнос с пересъемкой на другой день. Все были вымотаны и не раз пожалели о шутке. Но поговаривают, что в фильм вошли именно те, «неправильные» дубли. Ради работы выучил языки. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» требовал общения с артистами на итальянском языке. Можно было воспользоваться помощью переводчика, но Рязанов никому не доверял.
Донести нужный посыл, уточнить задание мог только он сам, лично. Общался с помощью словаря, понимал речь, но читать итальянские газеты не мог. Английскую речь не понимал, но сам изъясниться мог. Опять же ради работы. Фильм «Берегись автомобиля» был популярен за рубежом. Когда его нужно было представить в Ирландии, в переводчике отказали. Причина была уважительная — у наших стран не было дипломатических отношений. За два месяца до поездки разговорный английский с жутким акцентом был освоен. Брал сюжеты из жизни. Друзья отмечают, что многие случаи из жизни не давали Рязанову покоя, пока не превращались в уникальные сюжеты новых фильмов.
Он оградил жену от наказания за сбитого человека, приняв вину на себя. Новогодняя городская сказка «Ирония судьбы» имеет вполне реальные прототипы. Случай с Никитой Богословским, по ошибке отправившим знакомого в Киев без копейки в кармане, повеселил не только друзей, но и всю страну.
Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино.
Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово». Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи!
А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.
Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи. Эльдар Рязанов и Зоя Фомина В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю 1951 г. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения.
В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой — все равно что содрать с себя кожу». Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова — Дмитрий Трояновский. С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа.
Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания. Эльдар Рязанов.
Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина 1941 г. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти. Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде Гран-при Мадридского кинофестиваля , Дели «Золотой павлин» , в Брюсселе и других.
Эльдар Рязанов в молодости Правда на втором курсе Рязанова хотели исключить из вуза за неуспеваемость. Как рассказывал Эльдар Александрович, его вызвал декан и сказал, что отчисляет его из института, так как он, пожалуй, еще слишком молод. Но Рязанов не желал мириться с его решением и ответил, что когда его принимали в вуз, он был на два года моложе, так что это могли бы заметить уже тогда. Ответ дерзкого студента удивил декана, и он дал ему второй шанс. Не думал снимать комедии По словам Рязанова, он никогда не стремился снимать комедийные картины.
После окончания ВГИКа он несколько лет с большим удовольствием работал на Центральной студии документальных фильмов, объездив нашу большую страну во время командировок. Его кинематографическая карьера началась в 1955 году, когда он устроился режиссером в «Мосфильм». В тот же год начинающий режиссер совестно с Сергеем Гуровым выпустил свой первый кинофильм «Весенние голоса», вышедший в прокат СССР под названием «Счастливая юность». Именно Пырьев увидел в Рязанове талант к комедийным кинолентам, поэтому старался подталкивать его работать именно в этом направлении. И не прогадал. Когда на советских экранах в 1956 году вышел первый самостоятельный фильм Рязанова «Карнавальная ночь», режиссер мгновенно стал знаменитым. Кадр из фильма «Карнавальная ночь» 1956 , режиссер Эльдар Рязанов Кстати, именно Пырьев посоветовал начинающему режиссеру взять на главную роль Игоря Ильинского и Людмилу Гурченко, которая еще не была известна. Эту картину просмотрели более 45 млн зрителей.
По словам Рязанова, когда вышла «Карнавальная ночь», он думал совсем не о триумфе и хвалебных рецензиях, а мечтал только об одном, чтобы его не выгнали с работы и позволили когда-то снять еще какой-нибудь фильм. Передо мной стояла только одна задача — выжить…» - Рязанов после выхода «Карнавальной ночи» Именно с этой картины карьера режиссера с огромной скоростью устремилась вверх. Через год вышла его лирическая комедия «Девушка без адреса», занявшая второе место в советском прокате. Кстати, несмотря на признание работ режиссера и, соответственно, хороший доход, Рязанов никогда не тратил деньги на особняки, яхты и прочие предметы роскоши. Ему больше доставляло радость дарить подарки близким людям. Например, как-то раз режиссер подарил своей дочери новенькую «Волгу». В те годы иметь такой автомобиль, да еще и для 20-летней девушки, было сродни фантастике. Дочь до сих пор с особым восторгом и трепетом вспоминает тот волшебный день.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов родился в Самаре, прожил здесь год во время Великой Отечественной войны и потом вернулся в родной город только спустя 50 с лишним лет. Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище.
Эльдар Рязанов — последние новости
Интересная биография народного артиста СССР советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актера, поэта Эльдара Александровича Рязанова. 1) Поступление во ВГИК Эльдар Рязанов поступал во ВГИК за компанию с приятелем. В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу.
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Тут он знакомится с хозяйкой квартиры, Надеждой Шевелевой. Встреча оборачивается неожиданным финалом. Рязанов подбирал актеров на роль очень тщательно. Сам режиссер сыграл эпизодическую роль - пассажира в самолете, на которого постоянно падает спящий Лукашин.
Рязанов признался, что расстроился, когда увидел у себя в кадрах проглядывающую лысину. На роль Нади Шевелевой пробовались много актрис. В итоге подошла польская актриса Барбара Брыльска.
Препятствием для актрисы стал её хриплый голос и сильный акцент. Тогда Рязанов решил совместить внешность актрисы с голосами Пугачевой и Талызиной. А самые известные фразы фильма "Какая гадость эта ваша заливная рыба" и "О, тепленькая пошла" - не что иное, как импровизация Юрия Яковлева.
Рыба действительно была плохой, а теплую воду в павильонах "Мосфильма" найти было сложно. Год спустя картина была лидером проката - свыше 58 млн зрителей. В "Служебном романе" Эльдару Александровичу впервые была предоставлена полная свобода в выборе актёров, поэтому пробы не продлились долго.
Множество актёров были связаны с его предыдущим хитом — "Ирония судьбы, или с лёгким паром! После оглушительно успеха Андрея Мягкова в роли романтика Жени Лукашина, Рязанов долго пытался создать ему образ безынициативного недотепы. Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление "канцелярской крысы".
А вот Олег Басилашвили долго ходил за Рязановым. Басилашвили не хотел играть "неприятного" Самохвалова и уговаривал режиссёра взять его на роль Новосельцева. Но уже во время съемок сам признался, что роли Эльдар Александрович распределил верно.
Кстати, на съёмках фильма Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулём. В итоге один раз он чуть не разбил камеру, а в другой раз — въехал в киоск "Союзпечать". Сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна".
На очередном заседании они узнают, что на территории, отданной раннее под гаражи, планируют проводить скоростное шоссе. В связи с чем количество гаражей придется сократить. Список сокращаемых уже составили, собранию нужно только утвердить его.
И все прошло бы спокойно, если бы не сопротивление сокращенных и вмешательство одной из пайшиц кооператива, Елены Павловны Малаевой. Её роль исполнила Лия Ахеджакова. В основу сюжета легла реальная история гаражно-строительного кооператива "Мосфильма", в котором состоял и сам Рязанов.
Тогда его сильно поразил этот случай и подтолкнул к созданию сценария. Весь фильм сняли всего за 24 дня. Рязанов хотел видеть в картине лучших актеров, но их удалось отпросить с театров всего на месяц.
Чтобы успеть, актеров снимали тремя камерами сразу. Им приходилось играть в полную силу. У съемочной команды не было праздников и выходных.
О происхождении сюжетной линии фильма спорят до сих пор. По одной из версий, идею для киноленты подкинул композитор Микаэл Таривердиев. Именно он попал в своё время в ситуацию, ставшую основой сюжета.
Композитор был в серьезных отношениях с одной актрисой. Они вместе ехали в автомобиле, и Таривердиев уступил ей водительское место. Этот заезд закончился смертельным ДТП — погиб пешеход.
Композитор решил взять вину на себя. Судебное разбирательство продлилось два года — Таривердиева в итоге амнистировали. Отношения же с этой актрисой у музыканта развалились.
По другой версии, в одном из выпусков передачи "Следствие вели" была рассказана практически идентичная фильму история, произошедшая в 1972 году в городе Петушки. Доподлинно неизвестно, из какого источника Рязанов взял эту историю. Им как бы замыкается трилогия, в которую входят "Ирония судьбы" и "Служебный роман".
Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга. Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном. За основу фильма Рязанов взял пьесу Островского "Бесприданница".
На главную роль режиссёр пригласил молодую начинающую актрису Ларису Гузееву. Актриса приехала на пробы в обрезанных рваных джинсах, разных сандалиях, с длинными ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетёнными в длинные, распущенные волосы купюры. Она курила "Беломор", сплевывала сквозь зубы.
В общем, ничего общего с главной героиней у нее не было. Но всё же Рязанов предпочел Ларису Гузееву всем остальным.
Семья столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты.
Интересен факт, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 г. Эльдар Александрович устроился работать в «Мосфильме».
К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград.
Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными Людмилу Гурченко , Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого мужчина представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы киноленты Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа.
В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые возымели еще больший успех. В 1971 г. В 1975 г.
За компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет. В 1944 году курс набирал Григорий Козинцев — тогда еще молодой, но уже известный кинорежиссер, автор фильмов «С. В 1950 году Эльдар Рязанов снял дипломный документальный фильм «Они учатся в Москве». Соавтором выступила его однокурсница и жена Зоя Фомина. После выпуска супруги начали работать на Центральной студии документальных фильмов, вскоре родилась их дочь Ольга. Рязанов много путешествовал по стране, снимал Сахалин и Кубань, спортивные соревнования и сюжеты для новостных сборников. В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника».
В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Фразы «Свободу Юрию Деточкину! Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы. Начало творческой деятельности В начале своей режиссёрской деятельности Эльдар Рязанов снимал документальные фильмы. Ему пришлось много ездить, в том числе и на Дальний Восток, Кубань, Курилы, Сахалин… Таким образом сбылись его детские мечты о путешествиях. В 1955 году режиссёр начал работать на «Мосфильме».
Первой работой Рязанова на этой киностудии стал фильм «Весенние голоса». Эльдар Рязанов в процессе съемок «Ирония судьбы, или С легким паром! А режиссер не хотел сокращать диалоги пьесы, написанной им в соавторстве с Брагинским, дабы не упрощать развитие взаимоотношений героев. Стало ясно, что фильм должен быть двухсерийным, но «делать двухсерийный фильм о любовных похождениях загулявшего доктора — да кому это надо? И режиссер оказался прав, настояв на своем. Фильм получил Государственную премию СССР, стал самым популярным в истории советского и российского кино. Женя Лукашин и Надя в исполнении Андрея Мягкова и польской актрисы Барбары Брыльска настолько полюбились зрителям, что вот уже 40 лет без них не обходится ни одно новогоднее застолье на всем советском и постсоветском пространстве. Читайте также: Актер Антон Пампушный: биография, карьера, личная жизнь, интересные факты В период с середины 70-х до начала 80-х Рязанов снимает «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Невероятные приключения итальянцев в России», «О бедном гусаре замолвите слово».
Гений ни с кем не соревнуется. Он такой один, сравнивать не с кем. Его высоты доступны только ему одному. Кто-то пытался повторить его картины - "ремейки" проваливались, только оттеняя пропасть между титанами и пигмеями. Если бы Эльдар Рязанов создал только свои фильмы, перечислять которые бессмысленно - они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Но он умудрился войти в пространство каждой жизни неким сознанием надежности его меры вещей и ценностей.
С ним можно было сверять свои поступки, мысли, решения. И в этом смысле он делал, конечно же, совершенно "авторское" кино - кино как эманацию одной неповторимой, мудрой и уникально одаренной личности. Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие. Его не просто уважали - его любили. Он был "свой". Его фильмы - комедийные, незатейливые, песенные, легкие в восприятии - воспринимались как его высказывание, его веское суждение, оспорить которое не решался никто: Рязанов был истиной в последней инстанции.
Был для миллионов моральным авторитетом. О том, как это получилось, напишут исследования. А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа.
Говорил, что думал. Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер. Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности. В студенческой юности ему повезло общаться с личностями крупными, умами острыми, талантами уникальными - Эйзенштейном, Юткевичем, Роммом, Козинцевым, по его ВГИКу тогда запросто ходили люди-легенды, мастера-классики, само их присутствие оттачивало ум и воспитывало верность принципам и стойкость к ударам. И когда спустя десятилетия в стенах Союза кинематографистов разгорелись жесткие баталии - споры об идеях живых и мертвых, сущая война за сохранение былого творческого братства - Рязанов был в числе первых и главных бойцов.
А когда братство все-таки распалось, он просто брезгливо отошел в сторону от того, что еще недавно было единым кинематографом и теперь распалось на мелкие удельные княжества. Человек принципиально других масштабов, он в эту кучу малу просто не вписывался. Не терпел суеты честолюбий и амбиций. Держался подальше.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Причина — одышка. Как сообщают федеральные СМИ, медики прокололи Эльдару Рязанову легкое, чтобы откачать оттуда жидкость. У Рязанова развилась легочная, а затем и сердечная недостаточность. Лечение Эльдар Рязанов проходил в сентябре и октябре 2015 года. Чуть раньше - в августе - врачи сделали ему чистку сосудов. Режиссера до этого несколько раз госпитализировали с подозрением на инсульт и инфаркт. В 2014 году он уже попадал в реанимацию. День рождения Эльдара Рязанова — 18 ноября 1927 года.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. В 1984 году стал признанным народным артистом СССР. Когда родился Эльдар Рязанов, его родители жили в Самаре, а затем переехали в Москву.
Ситуацию с награждением режиссер вспоминает с горьким смехом, ведь лента повествует совсем не о фантастике, а о реальных судьбах людей, которые в результате определенного стечения обстоятельство оказались на улице. Но европейскому жюри реальную жизнь российских городов не удалось понять. Ложь во благо Как уже известно, любимым занятием школьника Эльдара Рязанова было чтение. К третьему классу все книги в школьной библиотеке, предназначенные для детей его возраста были перечитаны.
А чтобы добраться до верхней полки, где хранились книги для старшеклассников, Эльдару Рязанову пришлось подделать свою справку.
Героями его фильмов были самые простые люди — оленеводы, рыбаки, пограничники, ловцы крабов. Он набрался колоссального опыта. Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Весенние голоса» В 1955-м Рязанов начал работать на «Мосфильме», где и создал свою первую картину «Весенние голоса». Фильм очень понравился режиссеру Ивану Пырьеву , и он настоятельно рекомендовал Рязанову начать снимать комедии, и даже предложил обратить внимание на «Карнавальную ночь», сценарий к которой написали Ласкин и Полякова. Нельзя сказать, что Рязанов с большим воодушевлением принял совет известного режиссера, но решил попробовать.
Жанр был незнакомый, работа продвигалась с большим трудом, но после выхода картины стало понятно — комедии ему под силу. После выхода ленты Эльдар мгновенно стал известным режиссером. Картина заняла лидирующие позиции в прокате, и принесла Рязанову первые в его жизни награды. Таким же успехом пользовалась и следующая лента Рязанова — «Девушка без адреса», которую пришли посмотреть 36,5 миллионов зрителей. Популярность режиссера росла с каждым новым проектом. В 60-е годы у Эльдара сформировалась особая манера создания кино.
Его ленты получили название лирических трагикомедий. В те годы режиссер создал и свою постоянную группу, которая участвовала во всех его проектах. Сценарии к его фильмам принадлежали Эмилю Брагинскому , музыкальное сопровождение создавал Андрей Петров , обязанности оператора лежали на плечах Владимира Нахабцева. Ну и конечно же актерский состав, в который входили известные советские артисты. Эльдар Рязанов во время съемок В 1966-м режиссер снял одну из самых лучших своих комедий — «Берегись автомобиля», которая была очень тепло встречена зрителями. Рязанов стал соавтором сценария к этому фильму.
В 60-70-е годы Эльдар Рязанов плодотворно работал, выпуская каждый год по несколько новых работ. Самыми значимыми проектами того времени стали «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России». В первый день 1976 года на экраны вышла лента, которая стала бессменным атрибутом Нового года — комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! В 1977-м на экраны страны вышла лента «Служебный роман», ставшая одним из самых успешных проектов Рязанова.
Дебютной лентой становится фильм-ревью «Весенние голоса», который Эльдар снимает вместе с Гуровым. После успеха и положительных отзывов многочисленных кинокритиков, Рязанова в буквальном смысле заставляют снять еще один фильм под названием «Карнавальная ночь», который в будущем станет визитной карточкой режиссера и принесет ему мировую известность.
После этого выходят кинофильмы «Девушка без адресата» 1957 , «Как создавался Робинзон» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Человек ниоткуда» 1962 , «Дайте жалобную книгу» 1964 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 и многие другие. Большинство картин отмечены кинокритиками, как мастерские и гениальные творения, а сам Эльдар Рязанов является кумиром и примером для многих начинающих режиссеров современности. Та самая женщина, с которой он, будучи молодым режиссером в Центральной студии документальных фильмов, снимает совместную картину. У пары рождается дочь Ольга, а через год они подают на развод, после чего дочь остается с матерью. Обе имели детей от предыдущего брака и были вдовами. Однако родных детей у Рязанова от этих женщин не было.
Мне нравится.
«Иронию судьбы…» Рязанов снимал про себя
30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии. БИОГРАФИЯ. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. «СтарХит» собрал наиболее интересные факты из биографии Эльдара Рязанова. Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Фото: csdfmuseum. Эльдар попал на курс к классику советского кинематографа — Григорию Козинцеву, который сказал на первом занятии: - Я буду учить вас думать. А если вам удастся научиться думать, то всего остального вы доберетесь сами, своим собственным умом. В конце второго года обучения мастер увидел, что юному таланту не хватает опыта, и решил расстаться с подающим надежды студентом, высказав следующий аргумент: "Вы слишком молоды". Вы могли бы это заметить тогда. Фото: kinoagentstvo. К слову, мечта Рязанова о дальнем плавании всё же сбылась, когда он уже после окончания ВГИКа поехал снимать документальный фильм на остров Сахалин: "Дальний Восток в какой-то степени удовлетворил мои джек-лондовские наклонности, — вспоминал в мемуарах режиссер. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике. Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами.
С рыбаками ловил сельдь. С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы... И всё же Рязанов понимал — надо идти по дороге своего призвания, то есть уходить в художественное кино. Уже была куплена путёвка в санаторий, как вдруг Пырьев, тогда директор "Мосфильма", приглашает молодого режиссера к себе в кабинет. Путевка сдается обратно, деньги возвращаются, а никому не известный режиссер начинает возглавлять съемочную группу, собранную из опытных профессионалов. После показов отрывков отснятого материала худсовет хором заявил, что картина никуда не годится, мол, снимается очередное серое, скучное кино. Каково же было удивление окружающих режиссера людей, когда в итоге "Карнавальная ночь" стала победно шествовать по экранам, врываясь в кинозалы яркими красками, танцевальными песнями и мелодиями, блистательным актёрским составом. В общей сложности фильм посмотрело 250 млн человек.
Эльдар Рязанов во время съемок В 1966-м режиссер снял одну из самых лучших своих комедий — «Берегись автомобиля», которая была очень тепло встречена зрителями. Рязанов стал соавтором сценария к этому фильму. В 60-70-е годы Эльдар Рязанов плодотворно работал, выпуская каждый год по несколько новых работ. Самыми значимыми проектами того времени стали «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России». В первый день 1976 года на экраны вышла лента, которая стала бессменным атрибутом Нового года — комедия «Ирония судьбы, или С легким паром! В 1977-м на экраны страны вышла лента «Служебный роман», ставшая одним из самых успешных проектов Рязанова. После этого была целая череда картин, которые стали настоящими хитами, и пользуются успехом у зрителя и в настоящее время — «Вокзал для двоих», «Гараж», «Жестокий романс». Эльдар Рязанов в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В это же время выходит и документальный проект режиссера — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», посвященный пятидесятилетию барда.
В 1991-м Эльдар Рязанов выпустил картину «Небеса обетованные», которая немного отличалась по стилю от предыдущих его работ. Но от этого она совершенно не утратила свою ценность, наоборот, подчеркнула многогранность таланта мастера. В таком же стиле вышли и «Тихие омуты» и «Старые клячи». Эльдар Рязанов засветился практически в каждом своем проекте, в небольших эпизодах. Это как автограф великого художника на своем холсте. Личная жизнь В личной жизни Эльдара Рязанова было три официальных брака. Первый раз он женился на Зое Фоминой, своей однокурснице, с которой он потом вместе снимал картины. В 1951 году у них родилась дочь Ольга, которая получила диплом МГУ по профессии филология и киноведение. Она умерла в молодом возрасте от неизлечимого недуга.
Этот брак длился до самой смерти великого режиссера. Смерть Здоровье Эльдара Рязанова резко пошатнулось осенью 2015 года, хотя до этого на протяжении семи лет он часто проходил лечение в разных клиниках Москвы. Причиной смерти названа сердечная недостаточность, и доктора оказались не в силах ему помочь.
Впрочем, оно и не состязалось ни с чем и ни с кем, и уж чего-чего Эльдар Рязанов был лишен абсолютно - это суетливой амбициозности, гордыни гонщика, для которого не прийти первым - крах всей жизни. Он и так без видимых усилий приходил первым - его "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж" побили все рекорды показов на телевидении: мы словно жили под девизом "Ни дня без Рязанова! И ведь не надоедало никогда. Зацеплялись глазом за любимую сцену там, на мерцающем телеэкране - и уже не могли оторваться от того, что знали давно и наизусть. Так не может никогда надоесть родник с чистой водой - он просто нам нужен, и все тут. Его надежное журчанье, его прохлада, его чистота. Гений ни с кем не соревнуется.
Он такой один, сравнивать не с кем. Его высоты доступны только ему одному. Кто-то пытался повторить его картины - "ремейки" проваливались, только оттеняя пропасть между титанами и пигмеями. Если бы Эльдар Рязанов создал только свои фильмы, перечислять которые бессмысленно - они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. Но он умудрился войти в пространство каждой жизни неким сознанием надежности его меры вещей и ценностей. С ним можно было сверять свои поступки, мысли, решения. И в этом смысле он делал, конечно же, совершенно "авторское" кино - кино как эманацию одной неповторимой, мудрой и уникально одаренной личности. Этот человек сразу и навсегда завоевал всеобщее доверие. Его не просто уважали - его любили. Он был "свой".
Его фильмы - комедийные, незатейливые, песенные, легкие в восприятии - воспринимались как его высказывание, его веское суждение, оспорить которое не решался никто: Рязанов был истиной в последней инстанции. Был для миллионов моральным авторитетом. О том, как это получилось, напишут исследования. А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа. Говорил, что думал. Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер.
Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности.
Через год родилась дочка Оля. Супруга поддерживала Рязанова долгих 20 лет, помогала ему в работе, делила все бытовые трудности - они прошли и через коммуналки, и через безденежье. А потом ее родной Эльдар. Редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина была женщиной с трагической судьбой. За пять лет до встречи с Рязановым она похоронила мужа, режиссера Владимира Скуйбина. Того подкосила редкая болезнь - атрофия мышц. Он медленно угасал, сохраняя при этом ясное сознание и память и работая до последнего дня. И верная жена помогала ему вставать, одеваться, на съемочной площадке перелистывала для него страницы сценария и даже поворачивала мужу голову... В 34 года Владимир скончался.
Нина долгое время была в тяжелейшей депрессии, но рос сын Коля, и надо было жить для него. Она решила посвятить себя только ребенку, а о мужчинах - забыть навсегда. Но встретила Эльдара - и в ее жизнь ворвалась новая любовь. Эльдар Александрович этим чувством тоже был окрылен. Скрыть свою связь от жены Зои было невозможно. Весь «Мосфильм» знал о романе в личной жизни режиссера Рязанова. И тогда супруга поставила ультиматум: или она с дочкой - или любовница! Эльдар пообещал порвать «порочную связь», но не смог: сердцу ведь не прикажешь. Около двух лет он метался между женщинами, пока однажды не ушел к Нине навсегда. Вторую жену режиссер считал самой большой своей любовью.
Их личная жизнь продлилась 22 года, и за это время Рязанов снял свои лучшие картины: «Ирония судьбы, или С легким паром! Скуйбина всегда была рядом с мужем - именно с ней Эльдар Александрович обсуждал идеи, сценарии, актеров. А потом пришла беда. Врачи обнаружили у Нины рак. Причем в таком запущенном состоянии, что шансов на излечение не было. Ей сделали операцию, но это не помогло. Тогда Рязанов, пытаясь спасти жену, повез ее в Германию, однако и там врачи оказались бессильны перед страшным недугом. Супруги вернулись в Москву. Нина ужасно страдала от болей. Однажды, по словам друга семьи режиссера Василия Катаняна, Нина достала лекарство, чтобы прекратить свои мучения.
Простилась с мужем и сыном Колей и вечером сделала себе укол... Потеря жены в 1994 году стала страшным ударом для Эльдара Александровича. От одиночества и тоски ему хотелось выть. Снова сильно болело сердце. Но Рязанову дало силы жить... С Эммой Абайдуллиной Рязанов познакомился давно, еще в 1987 году, когда она, журналистка, брала у него интервью. Но мы просто дружили. Однако после смерти Нины все изменилось, и судьба свела их вместе. Это была поздняя и нежная любовь двух одиноких сердец в личной жизни Эльдара Рязанова. Она подарила мне новую жизнь.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Главные новости о персоне Эльдар Рязанов на Будьте в курсе последних новостей: Существует поверье: пока не берегу Невы стоит Медный всадник, с Петербургом ничто не может случиться. Основатель Северной столицы император Петр I защищает и хранит свой город. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем. легендарный советский и российский кинорежиссер. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром".