Кто может не поститься: Душевнобольные люди, а также дети, не достигшие возраста полового созревания. Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Если не соблюдать пост, то ничего страшного не произойдёт с обычным человеком.
Великий пост — как правильно поститься?
Чтобы придерживаться поста в таких ситуациях просто готовьте не так вкусно, как привыкли. Например, отварите курицу, не посолив ее. К посту надо быть готовым. Четко продумайте меру своего поста.
Постоянно думать о том, что съесть — неправильно. Пост нужен для того, чтобы подумать о своей жизни, постараться изменить ее к лучшему — через молитву, покаяние и заботу о ближнем. Какие продукты рекомендованы постящимся Следует обратить внимание, что соблюдать ограничения в пище могут только физически здоровые люди.
Пост запрещен детям, беременным женщинам, старикам и тем, кто имеет какие-либо хронические заболевания. Во второй-шестой неделе блюда из постных продуктов по дням могут выглядеть так: Понедельник — гречневая каша на воде, на обед приготовить капустный суп и картофельные котлеты, на десерт съесть фрукты, а на ужин выпить чаю без сахара. Вторник — утром можно съесть вкусную овсяную кашу, на обед — вермишелевый суп, салат из овощей, перловую кашу с грибами.
От ужина лучше воздержаться. Среда — начать день можно с рисовой каши, а на обед съесть грибы и салат из капусты. Ужин лучше пропустить.
Четверг — на завтрак отличным вариантом станет кукурузная каша и сухофрукты, на обед подойдет солянка и овощной салат, а на ужин — картофельное пюре и домашние приготовления. Пятница — попробуйте ячневую кашу, сварите гороховый суп, а также сделайте фруктовый салат, на ужин можно полакомиться гречкой под грибной подливкой. Суббота — начало дня будет прекрасным с винегретом, а на обед можно приготовить рисовую кашу с черносливом и курагой, на ужин можно сделать макароны и салат.
Воскресенье — овсяные хлопья на воде могут стать завтраком, на обед можно съесть постный борщ и жареный картофель, а на ужин отварной рис с луком и морковью. Помните, что еда в Великий пост может быть разнообразной и полезной. На Великий пост можно экспериментировать.
Главное — исключить из меню все продукты животного происхождения. А это молоко, творог, сметана, яйца, мясо и рыба. Можно без проблем употреблять макароны, разные крупы, овощи и фрукты, сухофрукты и зелень, домашние приготовления и овощную консервацию.
От заката и до рассвета нельзя пить и есть. Для этого существует специальное время — сухур перед рассветом за 10 минут до молитвы Фардж и ифтар после вечерней молитвы Магриб и заката солнца. В пищу идут финики, салаты, овощи. Мусульмане совершают пятикратный намаз, читают молитвы и суры из Корана. В православном мире после масленичной недели, за 7 недель до Пасхи, наступает самый строгий Великий пост. На 40 дней верующие отказываются от мяса, молока и яиц.
Время сухура и ауызашара будет соответствовать времени утреннего намаза фаджр и вечернего намаза магриб в определенном городе. Таравих намаз. Также в течение Рамазана мусульманам следует уделять особое внимание к молитвам и чтению Корана. Кроме пяти обязательных молитв в день, во время месяца Рамазан мусульмане исполняют особый вид намаза — Таравих. Это дополнительная ночная молитва, которая совершается коллективно после ночного намаза Куптан Иша в течение всего месяца. Во время Таравих верующие собираются в мечетях или домах вместе с близкими. Таравих в переводе от арабского означает «отдых». То есть после каждых четырех ракаатов намаза верующие сидя отдыхают, восхваляя Всевышнего или слушая назидания имама. Таравих также считается временем для чтения и размышления о Коране. Фитр-садака Благотворительность играет значительную роль во время месяца Рамазана для мусульман. Одним из обязательных пожертвований закят для мусульман является фитр-садака. Он призван помочь нуждающимся, чтобы они тоже могли насладиться праздником, священным месяцем Рамазан. В этом году Духовное управление мусульман Казахстана утвердило размер пожертвования фитр-садака на уровне 640 тенге из расчета средней цены двух килограммов муки по стране. Фитр-садака нужно выплатить до наступления праздничного Айт-намаза. Глава семьи должен отдать фитр-садака за каждого члена семьи, в том числе за детей, не достигших совершеннолетия. Фитр-садака можно отдавать в мечети, которые организуют программы помощи и благотворительные акции во время Рамазана.
Даже вначале ночи будет достаточно произвести его. Кстати, некоторые утверждают, что ночью молитва должна быть прочитана во второй половине, потому что именно она ближе к посту. Если до рассвета кто-то забывает прочесть молитву, то ему день поста не считается, но он все равно должен придерживаться правил. При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни. Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание» Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан? Шаабан является «Днем сомнения», потому что в этот день из-за облаков или тумана не видна луна. Именно потому часто возникают сомнения, является ли этот день первым днем поста Рамадан. Тем более, что остается совсем мало времени для восполнения. Кстати, в течение всего месяца восполнять дни тоже не запрещается. Что делать, если пропустил 2 дня поста Рамадан? Если у вас есть пропущенные дни поста Рамадан, 2 или более, то каждый из них должен быть восполнения после основного поста.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Оюязательно поститься если ты не хочешь и не модешь сказать все грехи? Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание.
Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост
соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом. Разрешение не соблюдать пост в данной ситуации опирается на следующий аят: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакара, 2/185). Для чего люди постились и постятся и кто вообще придумал пост? Вполне допустимо начинать поститься не с первого дня поста, если по каким-то причинам обратное невозможно.
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
Просто подумайте сами и решите каждый для себя: "какой подвиг я могу Ему принести? От каких излишеств я могу отказаться ради Бога? Любитель компьютерных игр может воздержаться совсем или ограничить себе время этого развлечения, так же, как и любители посмотреть ради развлечения телевизор или послушать музыку. Любитель сладкого - может ограничить себе сладости. Курильщик - ограничить себе количество курения и так далее. Главное - это должно быть личное осознанное решение, а не навязанное родителями или кем-либо еще. Конечно, общие правила об исключении из рациона пищи животного происхождения тоже не нужно отменять. Это основа, фундамент поста. Но тут есть некоторые нюансы.
Ради будущего ребенка пищевой пост матери отменяется канонами Церкви. Лучше усилить молитвы и душеполезное чтение. Допустим, у человека диабет. В этом случае возможны послабления в гастрономическом посте, но только по желанию самого человека. Невольный рацион. Если человек питается в мирской столовой, скажем, в больничной или студенческой, то выбирать не приходится: что Бог послал - то и едим. Канонами Церкви также дозволяется опять же, по желанию рыба для учащихся, для поддержания сил. Путешествующим, как и в случае со столовой, дозволительно есть любую доступную пищу.
В этом случае, правда, полагается свести к минимуму наслаждение пищей и смакование: просто "закидываем" еду внутрь, как топливо для организма. Но если есть возможность соблюсти пост - соблюдаем. Есть такая семинарская шутка на эту тему: "если я хожу кругами вокруг храма, то я путешествующий: могу спокойно съесть пару беляшей". Но все мы прекрасно понимаем, что герой этой шутки просто лукавит, чтобы обойти правило. У митрополита Антония Сурожского рассказывается случай, когда он еще был пономарем, они с батюшкой освящали дом в Страстную Пятницу, а хозяева им в благодарность поставили на стол жареную курицу. И он спросил у батюшки, как быть? На что тот ответил: "возможно, они последнюю свою еду нам поставили, от чистого сердца.
Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды. Нельзя допустить ухудшение самочувствия. Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период.
В первую очередь, следует обогащаться духовно, молиться, посещать храм, совершать добрые поступки, призывать людей к добру, очищаться от злых помыслов. Многие в Великий пост занимаются благотворительностью, всеми силами помогают нуждающимся, обязательно подают милостыню. И, конечно же, не забывают заботиться и о родных людях: помогать по дому, поддерживать словом и делом, проводить больше времени с семье, вместе ходить в церковь.
И всех верующих призываю к тому же.
Нет, друзья, у меня не раздвоение личности и мои слова не противоречат заголовку. Давайте разберемся, в конце Вы все поймете. Если спросить любого светского человека, что он знает о православном посте, то скорее всего в ответ Вы услышите что-то вроде "это когда ничего есть нельзя" или "это когда нельзя есть мясо". Более просвещенные, у кого постится кто-нибудь из родственников, поделятся своими наблюдениями и выдадут заключение, что пост - это "вегетерианские" дни в Православии.
И действительно: если поискать в сети по запросу "постный календарь", то мы увидим целый устав составленный для монахов, кстати говоря , в котором подробно расписано по дням, когда можно есть рыбу, когда дозволяется немного вина, когда положены только сырые-сушеные овощи и хлеб, а когда можно вареную пищу с растительным маслом или без него. Многие знакомые мне священники высказывались о таких календарях неодобрительно. И я полностью с ними согласен: такой календарный взгляд на продуктовый пост создает впечатление, что Церковь запрещает православным людям есть ту или иную пищу, причем без особого объяснения причин. Но, как однажды выразился святой Иоанн Дамаскин, Если бы в посте все дело было в еде , то святыми были бы коровы.
Суть поста вовсе не в еде. В богослужебных текстах постной Триоди есть такие замечательные строки: из постной Триоди Истинная цель поста - это воздержание своего сердца от всякого зла: от осуждения, зависти, гордыни, гнева и так далее. А пост гастрономический - это лишь упражнение. Он необходим нам, как способ научиться держать свою плоть и свои желания под контролем.
Конечно, не стоит думать, что воздержание от зла должно быть только в пост. Таким духовным самоконтролем мы призваны заниматься постоянно. Но в дни поста нужно особенно усердно уделять ему внимание. Нужно больше молиться, больше времени уделять вещам душеполезным, а не развлекательным.
Пост - время покаяния и духовного очищения. Нужно ограничить себя в удовольствиях и греховных привычках. Это время усиленной духовной практики над собой. И многие нецерковные люди, видя это, выдвигают такие обвинения, мол "вы - рабы, вот над вами и измываются, как над рабами, лишая свободы".
Да что говорить, даже многие воцерковленные люди воспринимают начало поста, как навязанное обязательство. Подобно детям, которые хотят съесть конфетку, а им бьют по рукам с криком: "нельзя, пост идет! И они уныло смиряются, желая, чтобы поскорее закончилось это издевательство над их гастрономически-развлекательной свободой.
Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения.
Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет.
Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом. Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости. Если хозяева — люди воцерковленные, то проблем с постным столом не возникает.
Даже если по какой-то причине кто-то в семье не постится, то ради уважения к гостю и для остальных членов семьи приготовят постное. Но бывает, что хозяева не воцерковленные, иноверцы или вовсе неверующие. Они могут даже и не знать, что идет пост, но готовиться к приходу гостя обязательно будут и приготовят вкусные, но, скорее всего, скоромные блюда. И вот перед гостем стоит дилемма — есть или не есть, уважить хозяев или демонстративно отказаться?
Обычно, когда хотят ответить на этот вопрос, приводят слова апостола Павла: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Написаны эти слова об идоложертвенной пище, и разговор тут идет непосредственно о посещении домов язычников, где апостол вполне мог бы отведать идоложертвенное. Но для чего апостол ходил по домам язычников, где мог вкусить идоложертвенную пищу? Ответ прост — он делал это ради проповеди, подражая Христу, Который без малейшего сомнения входил в дома грешников и фарисеев ради того, чтобы обратить их на истинный путь.
О чем он пишет в следующих строках: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». Поэтому, чтобы понять, как правильно поступить, надо честно ответить самому себе на вопрос — для чего я иду в гости? Скорее всего, большинство ответит — не для проповеди.
Для одних поход в гости — это возможность общения с друзьями, для других это деловой ужин, для третьих — какой-либо иной повод. В таких случаях слова апостола «все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования» не могут быть руководством к действию. Часто люди готовы вкушать скоромное в гостях ради того, чтобы не обидеть хозяев. Ситуации могут быть очень разными и единого рецепта на все случаи жизни быть не может.
Но очевидно, что если пост нарушен не из малодушия и желания угодить, а по любви, то оправдания этого достаточно, ибо нет ничего превыше любви. Так поступали святые. Святой праведный Алексий Мечёв рассказывал: «Когда бываешь в чужом доме и подают скоромное, не следует отказываться и тем осуждать других. У меня отец был близок к митрополиту Филарету и вот было так: митрополит Филарет часто бывал у одного там… Раз приходит как-то, застал обед, а пост был.
Хозяин сконфузился, не знает, как быть — пост, а у него курица, что ли, там… А митрополит Филарет подошел к столу и сам попробовал всё. Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное, духовного: т. Действительно, «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф.
Ведь частенько за столом, особенно после пары бокалов вина или чего покрепче, начинаются пересуды, пустословие и прочие грехи языка. Все это, конечно, случается и не только в посту, но пост — это особое время воздержания и не нужно забывать об этом. Если не хочется нарушать, то лучше и вовсе не идти в гости. Но если пришли, то «кушайте же во славу Божию все предлагаемое вам без сомнения.
А вместо этого положите вы хранение устам своим от празднословия, смехословия и осуждения. Это будет выше вашего поста» прп. Антоний Оптинский. Неправильный выход из поста разговение , многоядение Вкусная трапеза и духовная радость — это непременные атрибуты праздника, следующего за многодневным постом.
Однако в порыве радости можно очень неумеренно разговеться. Особенно это актуально на Пасхальной неделе и на Святках, когда нет поста в среду и пятницу, и праздничные дни насыщены обильными трапезами. Не буду рассказывать, чем чревато для организма переедание, полагаю, каждый знает это на себе. Если разговляться неосторожно, то духовная радость потихоньку сменяется духовным расслаблением, и вновь начинают разгораться страсти, с которыми шла борьба весь пост.
В итоге можно свести на нет духовную работу всего поста, а к новому посту подойти с солидным багажом старых грехов. Чтобы этого не происходило, нужно проявлять умеренность в еде и не давать волю страстям. Оправдание отказа от постов или их нарушения цитатами из Библии Хотя данный вопрос не является ошибкой или проблемой в самом посту, все же хочется рассмотреть его в рамках данной статьи. Для этого стоит привести несколько цитат.
Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога» Рим. На первый взгляд, цитата предполагает самому размыслить, стоит поститься или нет, поскольку «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1Кор. Однако, обе цитаты вырваны из контекста.
В обоих случаях апостол говорит о насущной для первых христиан проблеме — идоложертвенной пище, которая свободно продавалась на базаре и не было возможности понять, была ли она посвящена языческим богам или нет. Поэтому апостол говорит: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» 1Кор. Апостол Павел говорит о свободе христиан от всего языческого, однако предостерегает: «Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» 1Кор. Поэтому, проявляя заботу о них, пишет: «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» Рим. Апостол призывает не осуждать друг друга за пищу, а принимать друг друга такими, какие есть — одних немощными, других сильными, но внимательными друг к другу: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя
Но если он решит не поститься, потому что пост стал ему в тягость, велика вероятность, что и встретиться с Господом он не захочет и даже не придет в Пасхальную ночь в храм. Не одни уста должны поститься, – нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело. Следовательно, нежелающие поститься не хотят избавиться от своей болезни. Если человек серьёзно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что рассмотрению подлежит положение больного на текущий момент.
Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания
поститься не обязательно, но и не запрещено, это личное дело каждого. Если поститься не по уставу, то как? Если бы Вы попробовали поститься и почувствовали легкость поста, а также спокойствие, покой, приближение к Аллаху, даруемое им, то не оставили бы его. Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья. Пост можно не соблюдать тем, кто недавно пережил тяжелое горе, а также лицам с психическими нарушениями, которые сопровождаются утратой аппетита (депрессия, анорексия).