Новости беседа с батюшкой

Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется.

Беседы с батюшкой от 6 ноября 2023.

  • Помощь телеканалу
  • Священник провел беседу с подростками о семейных ценностях
  • Помощь телеканалу
  • Ответ священника - Телеканал «СПАС»
  • «Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Встреча священника с учащимися школы

Святыни храма - История прихода - Духовенство - Устав прихода - Приписные храмы - Сестричество - Воскресная школа - Архив передач - “Красно солнышко” Богослужения Наши НКО - АНО «СВЯТОГРАД» - АНО «Облако» Требы и пожертвования. Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным».

БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ

Борисовская епархия 1 week ago По благословению по благословению епископа Борисовского и Марьиногорского Амвросия, в Борисовской епархии проходит конкурс творческих работ посвящённых 150 — летию кафедрального собора воскресения Христова г. Борисова и 10 — летию со дня образования Борисовской епархии, организованный епархиальной пресс-службой и отделом религиозного образования и катехизации Борисовской епархии, кафедральным собором Воскресения Христова г. Цель конкурса — с помощью фотографии, видеороликов, творческих работ, рисунков обратить внимание на историческую значимость юбилейных дат. К участию в конкурсе все желающие всех возрастов.

Запись из архива муль... Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую на всенощной под день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2000 года. Конфликт глазами с... Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 8 июля 2001 года, на день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Запись из архива мульти...

Вернемся к теме зла. Корень всего зла — это возможность выбирать между слушаться Бога или слушаться самого себя. Вот где находится самый основной нерв. Но без этой возможности и не было бы реальной возможности человеку жить с Богом, любить Бога. Часто люди задают вопрос, почему Бог не останавливает то или иное беззаконие, почему Бог не вмешивается активно в человеческую жизнь. А на самом деле, если просто логически додумать этот вопрос и сказать: «Хорошо, а давайте Бог начнет активно вмешиваться в нашу жизнь»? Вы посмотрели на чужую жену, засмотрелись — Бог, раз, и ослепил вам один глаз! Вы сказали плохое, дурное слово — у вас половина языка отнялась. Представляете, как здорово было бы? Никто бы никуда не смотрел, никто бы ничего не говорил, все стали бы молчать. Но что бы это было? Что за жизнь была бы? Был бы лагерь, тюрьма под вывеской «Царствие Небесное». В этом и вся сила христианства, что Бог платит невероятную цену за то, чтобы научить человека делать правильный выбор. Он платит Своей жизнью, Своим бытием. В этом и заключается вся парадоксальность и уникальность христианства. Апостол Павел прекрасно описывает в своих посланиях, что крест для одних — это безумие, для других — соблазн. А для нас — это самое главное, это сила и слава, это то, на чем покоится бытие, все здание бытия и вся наша жизнь. Есть только один ответ на вопрос, который люди задают: «Господи, что Ты сделал, чтобы в мире не было зла? Он висит на кресте. Бог, убитый и распятый человеческой злобой, человеческим грехом, отдавший Себя Самого, чтобы мир этот был. Вот это и есть Его цена за наше право совершать грех и творить зло. Нажми на кнопку — и ты в аду А. Сергиенко: У нас звонок из Казахстана. Слушаем вас. У меня к Вам такой вопрос. Как помочь дочери-подростку, которая теряет очень много времени на интернет, телевидение, общение с подругами? На мой взгляд, это общение бесполезно. Она меня практически не слышит. На этой почве возникает много ссор. Павел Великанов: Понимаете, в чем дело: главную ошибку, которую делаем мы, родители, по отношению к нашим детям, — это ошибка собственничества. Мы воспринимаем наших детей как некую нашу вещь. Мы их родили, воспитали, мы их кормим, мы им даем образование, помогаем — а они, такие неблагодарные, творят, что хотят. Мы говорили, какую цену платит Бог за наше право ходить между путем жизни и путем смерти, — платит Своей жизнью. В этом и заключается ответ на Ваш вопрос. Когда у молодого человека или девушки сформировалось некое собственное мироощущение, самое неправильное, самое глупое — пытаться это мировоззрение рушить и втискивать в те представления, которые есть у Вас об этом мировоззрении. Вы должны встать рядом и стараться смотреть, чтобы те люди, с которыми она общается, те фильмы, которые она смотрит, те сайты, которые она посещает, не носили бы в себе чего-то агрессивно-безбожного, агрессивно-негативного. Сейчас, к сожалению, по причине легкодоступности средств массовой коммуникации человек одним нажатием кнопки может оказаться или в аду, или в раю, и это на самом деле страшно. Эти физические ограничители, которые раньше сдерживали распространение греха, сейчас стали виртуальными. Если раньше человек, чтобы совершить грех, должен был куда-то идти в специальное место, некий притон, грубо говоря, то сейчас весь этот притон может оказаться в течение секунд оказаться у вас в квартире, в вашем доме. Мне кажется, что самое правильное, — это не метод запрещения и не метод насильственного вытеснения чего-то, а метод аккуратного замещения. Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Найдите те фильмы, которые несут мощнейший положительный нравственный заряд. Таких фильмов много. Большая часть драм, и не обязательно, могут иметь отношение к христианству, к вере, Церкви. Это могут быть светские произведения, но их основной посыл будет правильным. Более того, я считаю, что мы в своей пасторской, миссионерской, просветительской деятельности много теряем, потому что мы не развиваем в своих подопечных чувство хорошего авторского кино. Чувство, которое позволяет отличить дешевую подделку, которую будут с удовольствием смотреть с открытым ртом молодые люди, от вещи глубокой, которая требует внутренней рефлексии над тем, что показывается на экране. Когда фильм является некой загадкой для человека, человек посмотрел и ничего не понял. Еще раз посмотрел и все равно не понял. И он думает: «Может, я не соображаю, и тут все гораздо глубже и интереснее, чем это можно с наскока ухватить». Я думаю, что если Вы начнете смотреть со своей дочерью подобного рода фильмы, их вместе обсуждать, делиться впечатлениями, спорить, эта стена отчуждения и противопоставления вашей воли и воли вашей дочери начнет постепенно уходить. Ребенка надо оставить в большей свободе, нежели чем мы готовы это сделать. Потому что чем больше будет наших внешних человеческих ограничителей, пределов, тем более немощным, бессильным и несамостоятельным к нравственному выбору и принятию решений вырастет это человек. Когда его с одной стороны ударили, он покачнулся и выстоял, потом с другой стороны, тогда начинает формироваться внутренний нравственный скелет, мускулатура. А когда он понимает, что папа, мама создали внутренний оазис, то — «мне тут ничего не грозит». И это будет самая большая и страшная ошибка. Дай Бог, чтобы такого не было. Мне хочется пожелать Вам и Вашей дочери помощи Божией, мужества и настойчивости в поиске истины. Как полюбить? Сергиенко: Следующий звонок, Набережные Челны на связи. Я хотела бы задать такой вопрос. Как стяжать любовь к ближнему и любовь к Богу? В чем это заключается? Что это такое — любовь к ближнему и любовь к Богу, христианская любовь? После двадцати лет христианства наконец я увидела свои грехи, а вот что такое любовь и как ее стяжать — не знаю. Павел Великанов: Спасибо за вопрос, очень интересный и глубокий. Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию. В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице. Это было достаточно поздно. Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину. Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка. И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят. Мы подошли. Они нас поприветствовали. Мы задаем вопрос, о чем же идет такая жаркая дискуссия, что прямо в воздухе чувствуется накал страстей. И ответ на самом деле тоже очень интересен. Когда Господь дает нам заповедь, Он требует то, чего мы в принципе сделать не можем. Мы не можем волевым усилием родить в себе чувство любви. Но мы можем волевым усилием заставить себя делать то, что делал бы на моем месте человек, испытывая любовь к этому человеку. Почему единственным критерием апостол выдвигает в определении греха: «Все, что не по любви, то грех»? Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог. С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь , как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви. Вдруг тот человек, к которому испытывалась неприязнь, оказывается в такой ситуации с тем, кто к нему испытывает неприязнь, что он раскрывается с невероятной, неожиданной стороны. Он вдруг видит, что это совершенно не тот человек, которого можно осуждать. Это совершенно другое, нежели то, что он ранее о нем думал. Мне кажется, этот пример дает некую парадигму, некий образ для того, чтобы мы поступали в отношении этой заповеди. Мы должны делать дела любви вне зависимости от того, что говорит нам сердце. Хотим мы этого или не хотим, чувствуем ли мы внутреннее расположение, внутреннее вдохновение к этим делам или, наоборот, у нас такое состояние, что мы готовы делать все, что угодно, только не это, но все равно мы берем и делаем. Надеяться на то, что Господь должен дать ощущение благодати, полета, вдохновения — это неправильно. Это самый лучший, самый прямой путь в состояние прелести, когда у человека все хорошо, у него душа раскрыта нараспашку, у него только высокие переживания.

Священники выступающие на канале спас. Священикбатюшка на телеканале спас ТВ. Канал спас ведущие батюшки. Ведущая телеканала спас ответ священника. Телеканал спас священники на канале. Протоиерей Александр Абрамов. Батюшки спас ТВ. Протоиерей Федор Бородин на канале спас. Фёдор Бородин протоиерей ответ священника. Ответ священника о Федор Бородин. Ответы священника на Спасе Артемий Владимиров. Спас вопрос священнику. Иерей Янис Тераудс. Иоанн Тераудс. Тераудс Иоанн священник. Иерей Иоанн Тераудс Ярославль. Стахий Колотвин священник. Стахий Колотвин храм. Прямая линия ответ священника. Прямая линия ответ священника ведущие. Спас ответ священника ведущая. Спас ТВ священники. Беседа на Спасе с священниками. Телеканал спас ответ священника Андрей Ткачев. Ответ священника на канале спас ведущие. Протоиерей Алексей Ким. Батюшка Алексей Батоногов. Спас ответ священника Федор Бородин. Телеканал спас ответ священника Григорий Геронимус. Спас Телеканал программа. Ответ священника спас ведущие. Ответ священника Духанин. Прямая линия ответ священника ведущая. Димитрий Смирнов на канале «спас». Ответ священника Дмитрий Смирнов. Ответ священника канал спас Дмитрий Смирнов. Ответ священника ведущая. Андрей Рахновский. Андрей Рахновский священник. Отец Андрей Рахновский. Протоиерей Стахий спас. Ответ священника эфир. Батюшки на Спасе. Священники на Спасе. Ведущий священник телеканала спас.

Беседы с батюшкой владимировым

Беседы с батюшкой. Claim Ownership. Беседы с батюшкой. Эфир от 5 апреля. Почитание Пресвятой Богородицы В петербургской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает игумен Староладожского Никольского мужского монастыря Филарет (Пряшников). Ведущие канала Союз беседы с батюшкой. Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с православным психологом Татьяной Владимировной Воробьёвой о том, как сформировать нормальную семью, как вести себя супругам в совместной жизни. Рекомендуем скачать первую песню Беседы с батюшкой 11 апреля 2024 года размером 84.56 MB. Передачи телеканала «Союз» с участием выдающегося пастыря и проповедника протоиерея Димитрия Смирнова.

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО

«Беседы с батюшкой» Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик.
Православная телекомпания "Союз" 2024 | ВКонтакте Передачу Прямая линия. Ответ священника смотрите в прямом эфире в онлайн-кинотеатре Иви. Отличное качество видео и звука, возможность просмотра без рекламы.

Блог протоиерея Димитрия Смирнова - аудиоподкаст

These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Господь распорядился, чтобы на этом месте просияла святыня.

Сначала нам показали одно место для храма в Крылатском, потом другое место в Кунцеве, потом в районе Фили-Давыдково. Но и с тем местом не сложилось. Мы не отчаивались, но в то же время уже начали задумываться, когда же закончится это странствие. И вот однажды мы пошли на очередное совещание к заместителю префекта Западного округа Сергею Балашову. И он сказал: «Хватит издеваться над людьми, отправляя их с места на место». Префект добавил, что есть место на Ярцевской улице, на территории природного комплекса.

Примечательно, что это произошло в 2001 году, в день памяти святого праведного Иоанна Русского — 9 июня. Мы пришли в этот сквер, посмотрели на него. Со всех сторон его окружали автомобильные дороги и жилые дома. А протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства города Москвы, тогда сказал нам, что надо радоваться, потому что мы находимся в самой гуще событий и кругом люди. И с его благословения мы решили заниматься этим вопросом. Место было сложное, потому что здесь было огромное количество кабелей связи и коммуникаций.

Мы начали разрабатывать проекты. Средств на строительство большого храма не было, поэтому мы построили небольшой деревянный храм Иоанна Русского, и 4 апреля 2004 года, в Вербное воскресенье, отец Георгий Студенов освятил этот храм малым чином. Он долго стоял в алтаре, сказал несколько добрых слов. С того дня фактически началась Литургическая жизнь на нашем приходе в районе Кунцево. Тогда это был чуть ли не единственный храм в границах этого района Москвы. Сейчас есть еще один небольшой храм — преподобной Евфросинии Полоцкой.

Так что освятить храм в честь святого Иоанна Русского было выбором Святейшего Патриарха. Когда у нас закончилось то совещание, мы сообщили, что празднуется память нашего святого, и в префектуре тоже были удивлены. Он сказал, что был у мощей Иоанна Русского и, как я понял, хотел, чтобы и об этом русском святом знали. Он внесен в святцы Русской Православной Церкви по ходатайству митрополита Никодима Ротова в 1962 году. До этого нашего святого вообще не знали в России. Сейчас все чаще люди ищут своей выгоды, нередко предавая Родину и Христа.

Есть в этом что-то такое, что задевает струны души. Есть ли у Вас ощущение, что подвиг святого очень актуален для нас? Это достаточно редкий случай святости. Иоанн Русский приобрел святость в плену. От него требовали отречения от Христа, принятия ислама. Он претерпел свойственные тем временам издевательства: ему мазали волосы на голове смолой и поджигали, топили в яме с нечистотами, но он очень твердо стоял на своем.

Наверняка, он был не один, многие также не отрекались. Иоанн Русский, по житийным сведениям, был готов умереть, потому что понимал, к чему ведет такое упорство, но его не убили.

Каковы положительные и отрицательные, здоровые и нездоровые тенденции? Где-то я видел некий материал под заголовком «Чужих мужей не бывает». Простите, это идет глас народа, это не кино, не какая-то передача, а кто-то так назвал свою заметку. Это страшно, когда нет таких понятий, как верность, как чувство долга, когда из нашего лексикона и слово «честь» практически выпало, а тем более такое сочетание, как женская честь. У меня такое впечатление, что многие современные женщины смотрят сами на себя глазами молодого голодного мужчины, в то время как любая девушка, женщина должна быть неприступной. Вот тогда, если женщины неприступные, в мужчинах проявляются их лучшие мужские качества — например, рыцарское достоинство.

Очень легко быть бабником и трудно быть рыцарем. Быть рыцарем иногда бывает довольно опасно. Но зато это благородно. Вот опять: это слово «благородно» тоже ушло из нашей жизни. Мы все демократы. Пожалуйста, очень хорошо. Древние римляне были демократами и прекрасно понимали, что такое благородство. Надо иметь в виду, что христианство возникло пусть в языческом и в чем-то страшном римском мире, но при этом такие понятия, как честь, человеческое достоинство, доблесть, были присущи римскому обществу.

Сейчас вкладываются огромные деньги в воспитание патриотизма. Но просто как-то смешно представить себе, что в Древней Руси великий князь указывает на то, что нужно воспитывать патриотизм. Или в Древнем Риме. Это органически воспринималось. Значит, сейчас идет нечто, что разрушает представление о том, что такое здоровый патриотизм; не шовинизм, не превозношение над кем-то. Если посмотреть блогосферу, так просто сплошная ругань в отношении других стран, которые, может быть, сейчас находятся в очень тяжелом положении. Так нет, какое-то злорадство, какое-то озлобление, какое-то мнимое превосходство вместо сострадания и сочувствия, желания помочь и так далее. Как много у нас искажений, причем именно на уровне нас, простых жителей; не то что кто-то по телевизору говорит.

В том-то и дело, что и по телевизору говорят, но нечто подобное или даже более грубое повторяется на обыденном уровне. Поэтому очень много страшного негатива изливается на каждого члена общества, и мы должны искать те глубокие традиции, которые сформировали наш поистине великий народ. Почему мы их забываем? Я любитель истории, и мне кажется, что недостаточное знание истории — это один из очень и очень серьезных общих современных недостатков. Это касается не только нашего народа, но и европейских стран: такое весьма пренебрежительное отношение к своему прошлому. Вот возьмите средние века. Казалось бы, как много было создано в Средневековье: какие храмы, замки, произведения искусства, какое проявление доблести, мужества… А с легкой руки Вольтера их назвали «темными веками». Мы смотрим на наш Кремль — это же наше русское Средневековье.

Это что — темные века? Можно так сказать? Но это уже как зараза, как инфекция внесено в общество и искажает восприятие прошлого далекого и близкого , своих предков. Поэтому и надо так сегодня вкладывать деньги в воспитание патриотизма. Потому что никто не знает, что это такое. А в Древнем Риме была такая добродетель, которая культивировалась: это любовь к прошлому, знание своего прошлого, знание своей истории и знание великих людей, которые творили эту великую историю. Это же огромная воспитательная сила примера, у нас она просто сейчас не используется, а тогда сознательно, подчеркнуто изучали и знали своих великих предков. У нас же попробуй спроси: ну, назовут одно, два, три имени или фамилии — и всё.

Может, даже они и не великие или кажется, что они великие , а по-настоящему великих у нас вряд ли назовут. Например, Александр Васильевич Суворов — от него уже осталось только имя. Чем он велик? Ну, ни одного сражения не проиграл. Действительно, так. С солдатами кашу из одного котелка ел. Если знать, что в тогдашний рацион солдат входило то ли 400, то ли 600 граммов мяса, я бы тоже хлебал с удовольствием из такого котелка. Что тут такого особенного?

Но вот он в каждом солдате видел личность, каждого солдата воспитывал, сохраняя уважение к его личности. Он требовал от солдат, чтобы каждый из них понимал его маневр маневр такого человека, как Суворов , — это шутка? Как он должен был их учить и как они учились, как они воспринимали это? И он говорил: «Чудо-богатыри, неприятель от вас дрожит». Я на исповеди иногда задаю вопрос. Когда приходит человек, что-то его печалит и он не видит способа выбраться из трудной ситуации, я говорю: «Скажи, пожалуйста, зачем православный воин берет в руки оружие и идет на войну? Собственно, нас так учат. Ответ правильный, но не полный.

Александр Васильевич учил иначе. Его книга называется «Наука побеждать». Если ты не победишь, значит, никого не защитишь. А если войско идет побеждать не убивать, не умирать, не защищать , лучше с ним не связываться. Вот все и разбегались перед Александром Васильевичем. Так вот, если ты настроен на победу, если понимаешь свой маневр, если в тебя вложили настоящее знание о том, что от тебя требуется, тогда ты победитель, тогда ты прорвешься, да еще и с Божьей помощью. Александр Васильевич так и говорил: «Солдаты, Бог нам генерал, Он нас водит». И он сам понимал, что он исполнитель воли Божией; он искал волю Божию.

И своим гением, чистотой своей души, глубиной веры он и приобретал это сверхъестественное знание, поэтому ни разу не проиграл. И солдаты были готовы идти за ним и умереть, потому что за такого полководца, конечно, солдаты готовы душу отдать. Вы не могли бы об этом исследовании подробнее рассказать? Это его последнее произведение. Он его писал, чувствуя приближение своей кончины, писал набело. Не видно, что он его редактировал, но его стиль потрясающий. И, главное, какой масштаб! Масштаб очень крупного государственного мужа, который видит с высоты птичьего полета.

Стих из Псалтири говорит о таинственности, бездонной глубине человеческого сердца. Слово это значимое, и скрывает оно много значений и понятий. Наверное, одно из самых глубоких значений — бессмертный дух человека, то, что относится к тайне личности. Помимо этого сердце может означать чувства, эмоции, то, что относится к переменчивому плану бытия то густо, то пусто. Иногда сердце является просто синонимом человеческой души, а ведь душа проявляет себя не только в чувствах, но и в умственной деятельности, волевом устремлении. И чаще всего Священное Писание, говоря о сердце посмотрим Новый и Ветхий Заветы , говорит о предельной глубине личности, все определяющей в нас.

Сыне Мой, дай мне сердце твое, ибо от него источники жизни. К чему мы прилагаем сердце, то и обретает витальную, жизненную силу. Заметим из современного русского языка: человек без сердца человек-машина , бессердечный все совершающий без искреннего чувства , «включи свое сердце» доведи мысль до чувства … — «Стань человеком…» — Да. В наше время слово сердце остается, наверное, таким же значимым в психологическом плане. Безусловно, нужно сказать, что в отличие от восточных псевдодуховных, оккультных практик которые преимущественно ориентированы на голову человека, на рацио, воображение, мысль жизнь во Христе несет глубину чувств, хотя не сводится к эмоциям, но, повторяю, апеллирует к бессмертному человеческому духу. Вспомним, что у нас есть молитва внешняя, наружная, она называется молитвословием, когда я умом слежу за словами, которые читаю, произношу; есть молитва умная, произносимая внутри самого себя; а есть молитва сердечная.

И в писаниях отцов-аскетов ничто так не ценится, не имеет такого знака качества, как молитва сердечная, захватывающая глубины человеческого духа. Не брак по расчету, но брак по любви предполагает взаимное узнавание, взаимное проникновение, тождество духовных и душевных устремлений. И если жизнь твоя, общение с людьми держатся лишь на рациональной основе, расчете, на просчитывании реакций, ты не уйдешь дальше какого-то рядового американского психолога, который учит везде искать выгоду. А русская душа, по Федору Михайловичу Достоевскому, чувствует глубоко, она уходит в глубины собственного духа. Именно там открываются Богом тайны — искреннему, чистому, кроткому сердцу. Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем.

И обретете успокоение, покой душам вашим. Иногда говорят такую фразу: слушай свое сердце. Кажется, где-то, как говорится, екнуло или не екнуло. И сам пытаешься внутрь себя посмотреть. А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание.

Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом. Те же воспитатели, которые обращаются к подросткам, говоря: «Не преступай голоса совести, слушай свое сердце и никогда не перейдешь красную линию», — мудры. Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать.

Беседа с батюшкой Алексеем на телеканале Союз. Тема: борьба со страстями.

Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется. Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик.

FM 72,92 МГц

Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном «Откровенно о важном». Беседа с протоиереем Александром Фисуном 30 Августа 2023 Жизнь ежедневно преподносит нам вопросы.

И в этом, в сущности, вся наша духовная аскеза, вся наша духовная практика, а не в том, чтобы просто быть крещеным и соблюдать внешнюю обрядовую сторону Церкви. Афонские монахи всегда искали Христа, искали формат общения с Ним… Конечно, в поиске Бога нужен хороший учитель, чтобы не перепутать свою психологическую разгоряченность, духовные иллюзии с реальной встречей Христа. Беседы с батюшкой. Протоиерей Сергий Баранов Виктор Базилевский.

Отец Александр отвечая на них, оставлял возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой ребятами. С особым вниманием батюшка рассказывал ребятам о том, что произнося жестокие слова с ненавистью, мы в первую очередь вредим себе, своей душе. Поучительные истории интересные факты и немного юмора: в таком формате школьники смогли прикоснуться к зернам истины. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят.

А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание. Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом. Те же воспитатели, которые обращаются к подросткам, говоря: «Не преступай голоса совести, слушай свое сердце и никогда не перейдешь красную линию», — мудры. Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать. Александр Сергеевич, быть может, тем любезен своему народу, что чувства добрые в народе пробуждал и глаголом жег сердца людей. Лукавая, темная сила в своих попытках погубить человека затуманивает его ум и, конечно, ожесточает сердце. Посмотрите, кому более всего в Евангелии доставалось от Христа Искупителя: книжникам, фарисеям, законоучителям израильским, которые были совершенно бессердечны, занимались крючкотворством, буквоедством. Они выказывали внешние знаки благочестия, при этом напоминали собой это опасность, наверное, подстерегает каждого из нас гробы, исполненные всякой нечистоты. Сердце человека никогда не бывает пустым. Это, наверное, тоже нужно отметить. Либо оно сосуд добра, либо сосуд зла. Либо человек устремляется к Творцу, и тогда Бог очищает наше сердце, делает его легким, сочувствующим, внимательным, сострадательным, милостивым. Либо человек активно погружается во тьму собственного эгоизма, и тогда на сердце он ощущает либо леденящую пустоту, либо неподъемный камень ненависти, гордости, отчаяния. Вот почему в нашей христианской духовной культуре все внимание должно быть обращено внутрь нас самих. Общаясь с окружающим миром, мы должны всегда следить за внутренним миром души, стараясь сохранять ясность ума и милостивое сердце. Быть может, «буду тем любезен я народу, что чувства добрые» я в людях пробуждал. И как еще прекрасно говорит наш поэт: «На то рожден я, чтобы мыслить и страдать». Живая душа — это душа, сочувствующая сердцу. Не все же люди миролюбивые, открытые, сострадательные… — Заметим, что сегодня все наши молодые люди стремятся быть айтишниками или изучают какие-то финансовые операции в финансовых академиях… — Не только молодые люди, кстати… — Но сердце человека может быть в загоне. Праведный Алексий Мечёв писал одному из своих духовных детей, дьякону Владимиру: ум, говорил он, лишь рабочая лошадка у сердца. Нужно развивать свое сердце. Хотя, с одной стороны, по Федору Ивановичу Тютчеву: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Свыше, дар любви, это дарование Того, Кто Сам есть Любовь, распятая и воскресшая. А с другой стороны, мы можем и должны приучать свое сердце к любви. Как говорит прекрасно преподобный Амвросий Оптинский: не чувствуешь в своем сердце любви, совершай дела любви, и любовь придет. Сердце человеческое может быть подмерзшим, однако можно его мало-помалу прогреть, можно развивать дар сочувствия.

Главное меню

Это очень сложно преодолеть, я и до сих пор с этим борюсь. Стараюсь никаких указаний, кому и как жить, никогда не давать, только советы, и то, если очень сильно спрашивают. А тогда, в девяностые, многие прихожане были готовы делать все, что скажет батюшка. Был такой запрос со стороны людей, которые только пришли в Церковь и просто не понимали, как им жить духовной жизнью. Они начинали видеть в каждом священнике новых Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского. Ведь сейчас, в отличие от того времени, семинарию заканчивают зачастую в достаточно молодом возрасте. Совсем недавно владыка Тихон в своей проповеди предостерег нас, чтобы мы, став священниками, всеми силами старались избегать самонадеянности и гордыни. Что Вы можете здесь посоветовать будущим пастырям? Мы с ним не общались лично, но вот эту его добрую простоту я тогда запомнил, так как неоднократно его видел в Москве на различных церковных мероприятиях. Я видел, что эта веселая простота — не столько его внешняя поза, сколько внутренняя, для самого себя. И мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника.

Умение в какой-то момент над собой пошутить, увидеть свои недостатки и при этом не ужаснуться в собственной гордыне: «Как же я мог? Ведь у них правом исповедовать обладает совсем не каждый священник. Если у нас палица на бедре священника — это, как правило, какая-то награда, за выслугу лет или еще что-то, то в Греции — это отличительный знак духовника. Что касается личного опыта, то, когда я стал священником, мне мой духовный наставник, отец Алексий, советовал свое мнение никому не навязывать. И я стараюсь этого правила до сих пор придерживаться. Что интересно, я сейчас служу в храме сорока мучеников Севастийских при Новоспасском монастыре, и у нас я — единственный женатый священник, а все остальные — монахи. Так вот, когда ко мне подходят люди с каким-то серьезным вопросом, касающимся молитвы или каких-то духовных переживаний, то я их всегда отправляю к нашим иеромонахам. Точно так же, как и они по каким-то семейным вопросам посылают прихожан ко мне. Мне кажется, это очень важно — понимание, где и на какое место ты поставлен. Самым главным у человека, желающего встать на путь священства, должно быть желание послужить Богу и крепкая вера.

Ко всему сказанному, как отец, еще хотел бы добавить [в семье отца Максима 9 детей. У человека, который имеет опыт воспитания собственных детей, нет иллюзий по поводу собственных способностей в воспитании других людей. Он очень хорошо и остро осознает свою ограниченность в этом. Особенно, когда дети уже вырастают. Вспоминается опыт московского священника Валентина Амфитеатрова. К нему сам отец Иоанн Кронштадтский посылал своих духовных чад, это был настоящий московский старец. Так вот у него старший сын был основателем одной из масонских лож. Поэтому у нас не должно быть иллюзий относительно самих себя. У меня был очень интересный опыт общения с архимандритом Кириллом Павловым. Как-то я приехал к нему со своими, как мне казалось, ну очень сложными проблемами.

Рассказал ему все то, что меня мучило. Он задал мне только два наводящих вопроса, из которых я сразу смог внутри свои проблемы разрешить. Вот это умение не навязывать свое мнение, а просто обратить внимание на какие-то мелочи и помочь увидеть проблему по-другому — и есть высший пилотаж. Могу только сказать, что у нас была колоссальная жажда знаний. Я в семинарию поступил, не готовясь, потому что все те книги, что удавалось достать, я проштудировал еще задолго до поступления.

Куда с ними обратиться? Хорошо, если на пути встречается опытный священник, тем более, если он служит уже более сорока лет, за его плечами научная деятельность, обсерватория, и к православию он пришел путем долгих поисков Истины. В нашу редакцию прислали многочисленные вопросы, адресованные именно такому священнику.

Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?

Если Вы пользуетесь «Сбербанк-онлайн», лучше всего на первой странице, в окошке «Оплата покупок и услуг» ввести 665 810 99 60 или просто: Свято-Симеоновское , нажать «Найти», появится зеленое название «Свято-Симеоновское архиерейское подворье. Услуга: пожертвование на телеканал Союз»». Нажимаете на него и далее делаете перевод. Обращаем внимание, что услуга автоплатежа, если вы ее устанавливали, банком могла быть отключена. Обратите внимание на актуальные номера банковских карт, они могли измениться: Сбербанк 5332 0580 7164 1423, Альфа-банк 5559 4928 1631 6205, ВТБ 5225 9800 3038 3591 Для осуществления SMS - перевода необходимо отправить на номер 3443 или 7715 sms-сообщение с текстом: союз пробел сумма пожертвования. Например, союз 100. Счет в системе Яндекс-деньги - 41 00 13 07 69 56 67.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором. Дорогие друзья! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько записей программы «Беседы с батюшкой» из архивов православного телеканала «СОЮЗ». Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года. Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС. Каждый вторник в Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска проходит беседа духовника монастыря о. Андрея Лемешонка с прихожанами. Мы собрали видео всех бесед в удобном плейлисте.

Передача Беседы с батюшкой на телеканале Союз

  • tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО
  • Беседы с батюшкой - смотрите на Союз 27.04 в 04:05 ТВ
  • Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23
  • Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан (Виктория Верес) / Проза.ру
  • Насущные вопросы: интервью с протоиереем Максимом Первозванским
  • Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23

Разговор о важном с батюшкой

Мне кажется, у человека странное представление о психических особенностях М и Ж, странное представление о проблеме. Добро перемешано со злом. Зло не клеймится, грех апологизируется. Может просто подобрались не очень удачные выражения и "хотел как лучше, а получилось как всегда". Но что есть, то есть. Возможно и с логикой что-то не так Если женщины однолюбы - с кем тогда мужчинам изменять? Получается, женщины - тоже не однолюбы. Тогда, если муж не будет жену кормить супом, она должна будет пойти искать богатого красивого доброго повара? Составитель книги хотел сделать её назидательной? Что составитель хотел донести этим интервью до читателя? Позицию священника, с которой солидарен составитель?

О том что термин "православная семья" - это оксюморон? О существующей проблеме в отношении церкви с маленькой буквы к семье? Рейтинг: 18 Посмотрела его инстаграмм, менеджер по продажам в одежде священника. Рейтинг: 4 Людмила 10. Тут он сурово конечно высказывается. Кому подходят такие методы - welcome некоторым сильный пинище нужен, вот он а кому-то мягко нужно сказать, возиться, растить. У каждого свой подход. Видимо, такой подход в групповой терапии у батюшки. А вообще видела другие его ролики, все по делу говорит, грамотно. Мне понравилось.

Рейтинг: 11 Просто я 12. Мда,идите уважаемый работать дворником в церковь и,как наведение порядок в своей голове,так и идите пасти стадо Бога. Всех благ вам. Рейтинг: 2 Дина 13. Алекснадра "Ты увидь сначала бревно в своем глазу! А у нас никто не хочет этого делать.

Это вопрос. Просто сама радуга по окончании Потопа обретает некое новое значение. Радуга появляется, когда уже нет дождя; дождь прошел, и таким образом она становится символом спасения от наводнения, от того, что водная стихия могла бы погубить человека. И она является как бы неким внешним символом, который знаменовал собой, что Господь уже не будет карать людей Всемирным потопом, сорокадневным не просто дождем, а проливным ливнем.

Хляби небесные разверзлись, и все гибло. Вода вообще десять с лишним месяцев прибавлялась на земле. И радуга всегда появляется после дождя и означает, что жизнь продолжается. И может быть, там имелось в виду, что радуга приобретает новое значение. Бывает так, что есть какие-то вроде бы известные нам вещи, а потом мы начинаем смотреть на них с другой стороны, по-новому их воспринимать, и они обретают символическое значение. В древности, когда люди расставались, они раскалывали монетку на две части. И эти две половинки монетки символизировали некое сохранение душевной взаимосвязи друг с другом. И когда потом люди встречались, они складывали половинки, и получалось, что контуры совпадали. То есть раньше была просто монетка, а сейчас та же самая, но уже новый взгляд на нее. То же самое может быть и здесь, когда радуга обрела новое значение.

Это предположение, потому что библеисты высказывали разные взгляды по поводу самого Потопа, радуги и того, когда начались дожди на нашей планете. Вы же знаете, что у мусульман есть святыня в Мекке — Кааба? Вопрос телезрителя: «Может ли Кааба иметь что-то общее со скинией Ветхого Завета? Насколько я помню, этот камень уже присутствовал там в качестве языческого атрибута. Он не был уникальным. Ему поклонялись, а когда пришел ислам, эту святыню оставили, но перепрофилировали под исламские нужды, соединили с ней символ: Мекка — город, избранный Мухаммедом. Тут нет никакой взаимосвязи со скинией Моисеевой — может быть взаимосвязь с языческим капищем, которое существовало в Мекке до появления там ислама. В скинии Моисея было наглядное присутствие Божие: Господь являлся над Ковчегом Завета, беседовал с самим Моисеем, и слава Божия осеняла скинию в виде светлого облака, что даже было видно кому-то из людей. Это совершенно разные вещи. Есть предание, что Ковчег Завета был спрятан для того, чтобы его не смогли захватить, осквернить, но его пути в истории теряются.

Когда иудейский народ вернулся в Иерусалим, то храм и Святая святых были восстановлены, но Ковчега Завета уже не было, храм пустовал. Оставался кадильный жертвенник, стол для хлебов предложения, завеса, но главной святыни не было, народ ее утратил. Потому что люди постоянно заискивали перед язычниками, что-то воспринимали от язычества, изменяли Богу. За эту измену они потеряли свою главную святыню. Были даже написаны художественные произведения, где и как искать, люди ломали голову. Лучше об этом не думать. Если надо — Господь Сам может ее явить, как были явлены некоторые чудотворные иконы, например, Казанская икона Богородицы. Девочка Матрона стала говорить, что Божия Матерь являлась ей в сонном видении и говорила, что на таком-то месте надо копать, разбирать завал сгоревших домов, вынимать обгоревшие бревна: там икона Божией Матери. Это было явное откровение свыше, причем взрослые не верили этому. Девочка сказала второй раз было второе видение — тоже не прислушались.

Даже епископу говорили, и он не слушал. Только в третий раз было сказано, что люди будут наказаны, если не станут искать святыню. Тогда стали копать, но поначалу не могли найти. Маленькая девочка Матрона приступила к раскопкам и обрела икону. Всю эту историю написал священномученик Гермоген, патриарх, в то время он был там священником Ермолаем. Иногда Господь Сам указывает, где находится святыня. Если Ковчег Завета был утрачен и Господь не открывает это место — значит, так нужно. Какой сейчас смысл? Поэтому святыни Ветхого Завета уже не носят для нас основного значения, они были приуготовлением к Новому Завету. Для нас таинства Церкви главная святыня.

Почему нам навязали иностранное мышление? Или я в чем-то заблуждаюсь? Объясните, пожалуйста». Что же это за боги, если не могли сами за себя постоять? Понятно, что они оказались весьма слабы. Что это были за боги? Сам князь Владимир вынужден был провести реформу. Были разные божества лешие, домовые , они остались в простонародье. На самом деле это явления демонической, бесовской силы: когда бесы пугают человека в доме — воспринимают их как домового, устрашающие явления в лесу воспринимают как лешего. Демонический мир, бесы, падшие ангелы так себя проявляют.

Все язычество было, по сути, поклонением бесам, которые изображали себя как богов. Советская исследовательница, этнограф Анна Смоляк изучала разные народы, у которых сохранилось настоящее, исконное, древнее язычество. Она изучала малые народности: ненцев, нанайцев, племена возле озера Байкал. Они прямо говорят о своих богах как о неких духах, даже фигурирует такое наименование, как «черти». У нас это уже устоялось как эпитет падших ангелов, а они так изображают своих духов, с которыми вступают в мистические взаимоотношения. На Руси было именно это язычество. Через идолов, лжебогов сатана пытался сковывать людей. Так как все это не соответствовало никакой истине, какая нам разница, какой народ каких богов придумывал? Истина не может быть принадлежностью одной нации. В ветхозаветные времена она являла себя праведному Иову или Мелхиседеку.

Мелхиседек, царь Салимский, не был из еврейского народа, но сказано, что он был священником Бога Всевышнего. Служители истинного Бога встречались в разных уголках нашего мира. Даже у язычников сохраняются тайные предания это изучалось, и религиоведы это знают , где есть первоначальная вера в Единого Бога. В преданиях разных народов говорится по-разному. Иногда говорится, что люди утратили связь с Небесным Отцом именно из-за проступка женщины. Дальше уже появляются боги или духи, с которыми люди вступают в магическую связь. Скрытые же тайные предания сохраняют в себе следы некой первоначальной религии, когда присутствовало знание о Едином Высшем Боге. А язычество — это уже ложь.

Мне всегда казалось, что в обычном человеческом мышлении болезнь всегда воспринимается как некая кара, наказание. Во всяком случае, это что-то ужасное, что только может быть, одна из самых тяжелых вещей, которая происходит в нашей жизни. Если посмотреть обычные телеканалы, там самая востребованная тема — это тема болезней и, соответственно, к кому обратиться для того, чтобы исцелиться.

Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей. Священник подчеркнул, что в наше время, к сожалению, многие люди забывают о духовном и уделяют больше внимания материальным ценностям и на простых и ярких примерах объяснил, что такие духовные ценности, как вера, любовь, милосердие, покаяние и терпение придают смысл жизни человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий