Кто такой современный банкир и как новые кадры обучаются работе в клиентоориентированном банке. Об этом говорит исследование РИА Новости. По отраслям самыми высокооплачиваемыми по стране оказались московские банкиры и мурманские рыбаки. У профессии банкира есть еще один большой плюс — возраст здесь приравнивается к опыту, поэтому работать можно всю жизнь.
Банкир опять престижная профессия?
Банкиры должны быть хорошо информированы о законодательстве и следить за изменениями в правилах и нормах, связанных с банковской деятельностью. В целом, профессия банкира остается актуальной из-за необходимости финансовых услуг, управления рисками и обеспечения финансовой стабильности. Банкиры играют важную роль в экономике, обеспечивая развитие бизнеса и личных финансов граждан.
Характерно, что солидное доходное место специалистам можно найти как в частном банке, так и в государственном. При этом в перспективе многим обещают приличный карьерный рост, если человек проявит незаурядные способности. Обязанностей будет с лихвой — в зависимости, правда, от занимаемой должности, общих и внутренних инструкции, а также от условий трудового договора. Кстати, часто работодатель обращает внимание, насколько умело и грамотно молодой специалист отстаивает свои позиции в соглашении сторон. На банкиров, как правило, взваливают немалую ношу ответственности перед клиентами, коллегами, работодателями, законодательными и контролирующими органами.
Для Нордеа Банка одним из основных пунктов при оценке такого кандидата является его желание работать на предлагаемой позиции, наличие «горящих глаз», желания достигать цели. Условия работы, которые мы предлагаем, позволяют нам приглашать именно таких кандидатов, которых в дальнейшем мы сможем обучать и развивать. Средний менеджмент Нордеа Банка подбирается сотрудниками отдела по подбору персонала, которые с помощью разнообразного набора методик могут оценить уровень субъективного контроля и мотивацию кандидата. При отборе кандидата на позицию от старшего специалиста до руководителя группы может также проводиться профильное тестирование. Обычно данная методика используется в том случае, если требуется подобрать узконаправленного специалиста в области, например, кадрового администрирования, отчетности, юриспруденции. Однако в Нордеа Банке предпочтительно личное общение руководителя с кандидатом на профессиональные темы после положительной оценки рекрутером. Первичное интервью проводится специалистами-психологами, профессионально оценивающими индивидульно-психологические особенности кандидата. Личностные тесты и тесты, позволяющие описать психоэмоциональное состояние кандидата, в банке не используются. Во-первых, валидность большинства личностных методик не слишком высока, соответственно, информативность результатов будет сомнительной, а временные потери существенны. Безусловно, существуют серьезные личностные методики, но их использование в данном случае, на наш взгляд, неоправданно, так как они дают достаточно глубокую информацию о личностной структуре кандидата, которая для целей рекрутмента не является необходимой. Во-вторых, ситуация, в которой находится соискатель, сама по себе является сильным фактором, влияющим на его психоэмоциональное состояние: особенно это характерно для людей, редко ищущих работу или придающих серьезное значение смене места работы. Соответственно, результаты тестирования будут искажены под влиянием ситуативного фактора. В-третьих, применительно к банковским служащим мы говорим об относительной профпригодности или склонности к выполнению той или иной профессиональной деятельности, которая, в свою очередь, выявляется естественным образом, то есть опытом работы на аналогичных позициях. А ценностная и мотивационная сфера, особенности которой влияют на адаптацию к организационной культуре банка, изучается в процессе интервью отдельно. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности, которая выявляется в том числе с помощью профессиональных тестов, составленных с участием руководителей профильных подразделений и апробированных на сотрудниках банка. Тесты включают в себя вопросы, направленные на выявление уровня необходимых специфических знаний. Мы применяем краткую и полную форму тестов. Краткая форма используется нами в ходе телефонного интервью для общей первичной оценки профессиональных знаний кандидатов. Полную форму кандидат заполняет письменно в присутствии сотрудника службы персонала. В дальнейшем на интервью с руководителем профильного подразделения ответы кандидата обсуждаются и конкретизируются. Для оценки профессионалов в основном применяется система многоступенчатого интервью, в ходе которого рассматриваются профессиональные компетенции, личностные качества, мотивация. Помимо этого мы активно используем метод проверки рекомендаций. Применение специальных тестовых методик в данном случае мы считаем нецелесообразным, так как основную ценность для нас имеет профессиональный опыт кандидата. В ряде случаев в качестве одного из дополнительных элементов оценки сотрудника может быть использовано решение бизнес-кейсов или подготовка заданий по заранее оговоренной тематике. При подборе молодых специалистов мы используем методики, которые адаптированы под конкретную потребность бизнес-подразделения и сфокусированы на выявлении первичных профессиональных навыков и знаний, а также на оценке потенциала и индивидуально-личностных качеств будущего сотрудника. Во внимание принимается соответствие требованиям, заявленным в качестве ключевых компетенций, а также корпоративной культуре банка. Для оценки этих качеств мы используем краткий ориентировочный тест, который уже доказал свою эффективность в процессе работы. Помимо этого молодые специалисты часто проходят отбор с помощью методики ассесмент-центра. Данный метод позволяет смоделировать потенциальные рабочие ситуации и выявить уровень коммуникативных способностей кандидата, уровень личностной зрелости и готовность решать нестандартные задачи. Бинбанк Ольга МЕТЕЛЕВА, заместитель директора департамента персонала и организационного развития С 2007 года в банке проводится дифференцированная оценка кандидатов при приеме на работу. В зависимости от уровня должности проведение оценки носит либо рекомендательный, либо обязательный характер. Содержание оценки также завит от того, на какую должность претендует кандидат. Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером.
Также возможно обучение дистанционно, что делает поступление еще более доступным. Главное — серьезно и ответственно подойти к выбору среднего специального учебного заведения, так как качественное образование выступает одним из обязательных требований для успешной последующей работы по профессии. Возможности трудоустройства, плюсы и минусы профессии Не следует думать, что специалист в банковском деле обязан работать в банке. Универсальность и разносторонность профессии позволяют трудоустроиться в самых разных местах. В числе самых типичных: страховые компании; отделы финансового планирования любых крупных предприятий и даже бюджетных учреждений; юридические компании; инвестиционные организации; фондовые и торговые биржи. Огромные возможности в плане трудоустройства — одно из главных достоинств профессии банкира. Другими плюсами такого выбора становятся: высокие заработки, характерные даже для начала трудовой деятельности; серьезные карьерные перспективы, позволяющие занять должность руководителя не только в банке, но и во всех перечисленных выше организациях; возможность увязывания зарплаты с результатами персональной деятельности; работа в комфортных условиях офиса.
Профессия банкир, кто такой банкир
Сосед швырнул банкира, который сильно ударился об угол мусоропровода, а затем нанес Юрию Певцу еще несколько ударов. Статья рассказывает о профессии банкира и его должностях, образовании и предметах, необходимых для работы в банке, условиях обучения и карьерного роста в банковском деле. Сотрудники библиотеки рассказали о первых банкирах в древние времена, об истории банковского дела в России, о важных личных и профессиональных качествах банковского.
Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой экономики
Банковские новости, банковская жизнь, инсайды, обучение, аналитика. Если хотите стать настоящим экспертом в банковской сфере, приходите на дистанционный курс «Мастер. Актуальные HR новости и аналитика в управлении персоналом от Владимира Демченкова. Что ждет банковские профессии в скором будущем? У профессии банкира есть еще один большой плюс — возраст здесь приравнивается к опыту, поэтому работать можно всю жизнь.
Банкир ? профессия не для каждого
Он отказался уступать дорогу BMW, за рулем которой был Фаассен. Тогда Урин воспользовался аварийкой. После этого вместе с охранниками избил голландца и его авто битами. За этот эпизод он получил 4,5 года.
Позднее оказалось, что Урин, под контролем которого находились Славянский банк, Традо-банк, «Монетный двор», Уралфинпромбанк и Донбанк, проводил махинации с векселями, торговал фиктивными акциями и облигациями и обналичивал полученные деньги через фирмы-однодневки. Ущерб по одному из этих дел оценили в 16 миллиардов рублей.
Непрофессиональная манера общения, небрежность в речи, попытки перейти на вольный стиль общения, употребление сленга, излишнее использование профессионального арго могут выступать отталкивающим фактором в общении с клиентами. Необходимо отметить, что уровень грамотности касается не только устной речи менеджеров, но и письменной. Низкий уровень деловой культуры при написании электронных писем — распространенная проблема, а при написании сообщений клиенту через систему СМС-сообщений и сообщений в WhatsApp менеджеры часто забывают отслеживать формулировки, что приводит к недопустимому, иногда оскорбительному формату и стилю общения с клиентом. Уверенность в себе наряду со спокойствием и уравновешенностью — одни из наиболее важных личностных качеств персонального менеджера. В остальных случаях менеджеры могли демонстрировать излишнюю суетливость, заискивание, предоставляли противоречивую информацию в попытке произвести хорошее впечатление о себе или банке либо проявляли излишнюю самоуверенность или небрежность в общении. Основными их проблемами были непоследовательность изложения информации, отсутствие четкости в формулировании, неумение удержать внимание собеседника и нить беседы, чрезмерное употребление профессиональных терминов, неумение объяснить сложные вещи простым языком. Часть менеджеров не проявляла активности и интереса, другие менеджеры демонстрировали чрезмерную напористость и навязчивость.
Оценка общего уровня профессиональных характеристик менеджеров сегмента Private Banking складывалась из оценок компетенции менеджеров по банковским вопросам, вопросам инвестиций, страховым продуктам и консалтингу. В качестве основных «недоработок» персональных менеджеров по банковским продуктам можно выделить незнание менеджерами тарифов на услуги РКО и условий по вкладам, плохое владение общей информацией по банковскому законодательству, информацией о банковских продуктах и услугах, не предлагаемых представляемым банком, но существующих на рынке и предлагаемых другими игроками рынка. Значительно хуже обстоят дела с другими перечисленными выше профессиональными навыками. При этом несколько менеджеров не справились с предоставлением даже базовой консультации по инвестиционным вопросам, демонстрируя полное отсутствие знаний в этой области. Что касается страховых продуктов, в большинстве банков — участников исследования менеджеры демонстрировали средний и низкий уровень компетенций. В частности, менеджеры не владели информацией о существующих на рынке направлениях страховых продуктов, предлагаемых другими участниками рынка, демонстрировали неполное владение информацией по предлагаемым страховым программам, не могли внятно и доходчиво разъяснить суть и преимущества страховых программ. В процессе интервью становилось очевидным отсутствие практики и собственного опыта работы со страховыми продуктами, что вряд ли может эффективно работать на привлечение новых клиентов в страховой продукт. У большинства менеджеров отсутствовала компетенция как по самостоятельному консультированию силами внутренних специалистов банка, так и по взаимодействию с компаниями-партнерами.
Все эти сведения подлежат тщательной проверке. Выход этого нормативного акта в свое время озаботил участников рынка. Они соглашались, что этот шаг сделан ЦБ для того, чтобы повысить прозрачность конечных владельцев банков и, следовательно, банковской системы в целом, но боялись, что это может сказаться на желании граждан инвестировать в банки. Однако за прошедшее время никаких громких скандалов, связанных с отказом в приобретении доли в банке, не случилось. Наконец в последних числах декабря прошлого года поправки в законы «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности» формально упростили для иностранцев порядок покупки долей в российских банках. Так, в соответствии со статьей 18 закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, желавшая увеличить свой уставный капитал за счет денег иностранцев, должна была получить предварительное разрешение Банка России. То же самое касалось и акционеров банков, желающих продать свои акции иностранцам. Поправки же отменили это правило, уравняв резидентов и нерезидентов.
Дело в том, что пармезан считается самым дорогим сортом сыра. Если заемщик-сыродел не возвращает кредит вовремя, банкиры изымают сыр и продают, чтобы покрыть свои убытки. Короли редко возвращали кредиты Самыми злостными неплательщиками в истории считаются монархи. Августейшие особы охотно брали кредиты, но реже всего возвращали взятые на себя обязательства. Если же кредитор требовал от короля или членов его семьи вернуть деньги с процентами, его попросту разоряли, а иногда вовсе изгоняли из страны. В каждом банке есть список нежелательных клиентов Кредитные организации имеют неофициальные перечни потенциальных клиентов, которые могут доставить проблемы. Им не рекомендуется выдавать кредиты или оказывать другие услуги. Как правило, туда входят люди, которые заняты в судебной сфере, журналисты, юристы, а также индивидуальные предприниматели.
Специалист банковского дела: особенности профессии, обязанности, требования, где учиться
ЦБ реабилитировал 107 банкиров и глав финорганизаций из черного списка. Банкир – это квалифицированный работник высшего звена, занимающийся контролем финансовых процессов в банке. Переквалифицироваться ему пришлось, когда после 13 лет работы банкира сократили во время кризиса. Профессия в банковской сфере. Представляем список профессий в банке: Банкир: плюсы и минусы профессии История профессии банкира начинается с момента появления денег.
Банкир опять престижная профессия?
В Петербурге поймали семерых подозреваемых в нелегальной банковской деятельности и махинациях на 7 млрд рублей. Россияне считают профессию банкира самой доходной. Представляем список профессий в банке: Банкир: плюсы и минусы профессии История профессии банкира начинается с момента появления денег.