жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра.
Увлечение театром: детство и юность Аркадия Райкина
- Что еще почитать
- Любимец женщин
- Последние годы жизни
- Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы | %%sitename%%
- Биография Аркадия Райкина
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Во время Великой Отечественной войны Райкин постоянно выступал со своими сатирическими миниатюрами перед солдатами в разных уголках С ССР, поднимая бойц овский дух. На гастролях в Одессе в 1962 году Аркадий познакомился с молодыми актерами и пригласил их в свой театр. В ходе личных разногласий актеры позже покинули театр Райкина. Райкин основал свою актерскую династию. По его стопам пошли его мла дший брат Макс, сы н Константин и дочь Екатерина, их дети и внуки.
Наряду с конферансом исполнял интермедии, скетчи, фельетоны, моноспектакли, пантомимы, играл в небольших сценках.
В 1991 году имя Аркадия Райкина было присвоено театру «Сатирикон».
Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Это позволило ему получить роль глухонемого в спектакле «Служанка-госпожа».
Их дети — Екатерина и Константин — тоже стали актёрами. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.
Аркадий райкин
К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца… Меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен.
Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали.
Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул.
Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз.
Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов. Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно.
Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство».
Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр.
Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр».
Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти.
Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат.
Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения. Константин Райкин с женой Еленой и дочерью Полиной. Когда дeвoчке было 2 года, мама вернулась к работе в театре.
Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет дeвoчка сама вышла на сцену, получив небольшую роль. С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Еще учась в школе, дeвoчка снялась в небольших ролях в кино. Полина Райкина, внучка Аркадия Райкина. Сразу после школы Полина Райкина поступила в театральное училище имени Щукина. Получив диплом, молодая актриса пришла работать в Театр имени Станиславского. Полина Константиновна Райкина.
В 31 год у внучки Аркадия Райкина Полины нет мужа и детей, она увлеченно занимается работой. Возможно, что в будущем это изменится, но пока, по словам Полины, у нее нет времени на личную жизнь. Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают. Подписка на канал приветствуется. Мне только Ирка Муравьева отказала! Щерящийся своей фирменной улыбкой, с буйными черными кудрями, во второй половине 60-х Костя Райкин меньше всего походил на строгого пестуна. Говорят, его любили все студентки, а он поначалу особо выделял одну — Марию Овчинникову.
Костя стал первым парнем Маши, но потом почему-то неожиданно переключился на дeвyшку с параллельного режиссерского потока — Елену Курицыну, ее лучшую подругу, — рассказывала «Экспресс газете» однокурсница Лены Мария Н. Да еще такого знаменитого. Он — кумир, только что снялся в фильме «Труффальдино из Бергамо». А Лена, прямо скажем, не являлась самой красивой дeвoчкой на курсе и всегда старалась держаться скромно. Привилегий от бpaка с Костей она не получила. В дипломном спектакле «Прощай, Маугли! Молодые поселились в его квартире в Благовещенском переулке. Родители Константина тогда проживали в Ленинграде, оставив московские хоромы сыну.
Первое время Райкин порхал вокруг юной жены. Но семейный быт с Еленой быстро наскучил звездному мальчику. Он начал посматривать на сторону. Курицына не раз жаловалась подругам, например: «Костя пришел в два часа ночи, и мы до четырех выясняли отношения. Потом я плакала». В таком разобранном виде несчастная дeвyшка являлась на учебу. Эти отношения ее настолько вымотали, что она подала на развод. Свой среди чужих Разрыв с первой женой Константин пережил гораздо легче, чем дни, когда ставил жирную точку в предыдущих отношениях с известной спортсменкой Ириной Родниной.
Или с другой возлюбленной — Мариной Нееловой. Едва в 74-м та перебралась из Ленинграда в Москву и устроилась в Театр им. Моссовета, сразу же стала мечтать о работе в «Современнике» у Галины Волчек. Однажды Нееловой передали, что ее разыскивает Райкин-младший, чтобы пригласить туда на работу. Кокетка выдержала для приличия небольшую паузу и вскоре согласилась уделить ему время. На 60-летии театра «Современник»?? Фото Ларисы Кудрявцевой Райкин предусмотрительно назначил встречу у себя дома. Правда, в лицо сына советского комика начинающая артистка не знала.
Была уверена, что он похож на красавца отца в молодости. Но не показала изумления, когда ее поприветствовал зубастый чудак в парике, который он уже через пару мгновений скинул, обнажив лысую башку. Читайте также: Наталья рудова биография личная жизнь фото Костя взахлеб принялся рассказывать, что сейчас снимается у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих…», побрился ради роли, а парик носит по просьбе худрука Галины Борисовны, чтобы не пугать окружающих. У молодых людей закрутился бешеный роман. Марину взяли в «Современник». Со своим Костиком она играла в спектакле «Валентин и Валентина» и радовалась, что им достались роли любовников. Неелова быстро освоилась не только в театре, но и в целом стала вести себя как королева. Домработница Райкиных делилась с родителями Кости наблюдениями, что Неелова очень надменна и высокомерна, комaндует их сыном и держит в ежовых рукавицах.
Находиться под каблуком у красавицы быстро разонравилось Райкину-младшему. Он все чаще цапался с Мариной, а когда объявил, что порвал с ней, вся его семья вздохнула с облегчением. Хотя Костя долго переживал по поводу разрыва.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов. У Райкина есть что-то от Чарли Чаплина: удивительная способность живо и наглядно изображать эмоции, способность создавать образы, которые не нуждаются в пояснении. Он обладает даром проникать в самую глубь человеческих чувств… Мне никогда не приходилось видеть такой игры! Из статьи критика лондонской газеты Times, 1970-е годы В 1980 году Райкину вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда. Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались. Генсек разрешил переезд. В столице театр переименовали в Государственный театр миниатюр , которому в апреле 1987 года дали имя «Сатирикон». Почти сразу после переезда здесь поставили новый спектакль «Лица», позднее — «Мир дому твоему» по тексту сатирика Семена Альтова. Но Райкина покидали силы: он часто болел, терял память. Последние его гастроли прошли в Америке в сентябре 1987 года. Обстоятельства этой поездки были уникальны. Я такого раньше никогда не видел и, наверное, не увижу. Представьте освещенный зал на две с половиной тысячи мест.
Аркадий Райкин - биография, новости, личная жизнь
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом | Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. |
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине | Рост Аркадия Райкина. |
Фото: Вы не поверите, но эти знаменитости — одного роста
В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист. 17 декабря 1987) - советский стендап-комик, актер театра и кино, режиссер.
Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин
“Сцена, как рентгеновская установка”: 122 года со дня рождения Аркадия Райкина | Аркадий Исаакович Райкин – актер эстрады, театра и кино, режиссер, отец двух артистов: Екатерины и Константина Райкиных. |
Аркадий райкин | «Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. |
Аркадий Райкин - Фильмы и сериалы | Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. |
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы | Кабан Аркадий Райкин родился в Риге в еврейской семье. |
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине | Аркадий Райкин был настолько харизматичен, что устоять перед ним было невозможно. |
Please wait while your request is being verified...
Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. Аркадий Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в Риге, Лифляндской губернии, Российской империи. Билеты на выступления Аркадия Райкина было не достать, у экрана во время его концертов собирались семьями.
«Самый дорогой артист мира»
Народный артист СССР, художественный руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Аркадий Исаакович Райкин. В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств. Главная» Новости» Аркадий райкин рост. Для первой половины творческого пути Аркадия Райкина характерным приёмом была молниеносная смена образов и масок.
Биография Аркадия Райкина
Какой рост у известных актёров? | Где сейчас проживает и работает знаменитый сын великого отца Константин Райкин. |
Биография Аркадия Райкина | по старому стилю) 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта. |
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста | Аргументы и Факты | Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. |
"Мы вышли из райкина" | 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино. |
"Мы вышли из райкина"
В возрасте тринадцати лет Аркадий очень сильно простудился. Но в биографии Райкина не должно было случиться непоправимого. Хотя последствия простуды были тяжелы, но мальчик поправился. Девять месяцев ему пришлось лежать в постели, а потом заново учиться ходить. Бесшабашность в характере ушла вместе с болезнью. Выздоровев, юноша стал работать на химическом заводе лаборантом. Отучился в техникуме сценических искусств Ленинграда, не получив разрешение родителей. Театр и фильмы Одного обучения в техникуме Аркадию было мало, он получал частные уроки по сценическому движению и пантомиме у самого Михаила Савоярова. Этот известный артист в жанре музыкальной эксцентрики был особенно популярен в 1910 году.
Отучившись, Райкин начинает работать в Театре рабочей молодёжи города Ленинград, его потом переименовали в Ленком. Молодой актёр успевает играть на театральной сцене и сниматься в фильмах. В кинематографии в самом начале карьера Райкина была не очень успешной. Чуть позже ему удаётся жанр конферансье, его с удовольствием берут в театр эстрады и миниатюр. Проработав три года, Аркадий Исаакович получает предложение занять пост художественного руководителя. С началом Великой Отечественной войны Райкин ездил с концертами по фронтам. В 1945 году получил орден Отечественной войны. После войны он продолжает трудиться в ставшем ему родным театре миниатюр.
В 13 лет мальчик серьезно заболел: после затяжной простуды у него началась ангина, которая дала осложнение на сердце. Райкину диагностировали ревматизм и ревмокардит, которые приковали его к постели на девять месяцев. После болезни он буквально заново учился ходить. Юный мастер пантомимы После школы Райкин хотел поступить в Ленинградский техникум сценических искусств, который позже стал Театральным институтом, но для этого нужно было иметь год рабочего стажа. В 1929 году он устроился лаборантом на Охтинский химический завод, а в следующем году его уже приняли в техникум. Родители были против этого решения, и Райкин ушел из дома в общежитие. Артисты, полагал он [отец], в большинстве своем бродяги, перекати-поле. Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе.
Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело. В это же время Райкин увлекся пантомимой. В институте не было специального курса — шла только биомеханика с элементами пантомимы, которую вела старшая дочь Мейерхольда Ирина. Райкин стал брать частные уроки сценического движения у лучшего мима-эксцентрика Серебряного века — композитора и шансонье Михаила Савоярова. Увлечение начинающего актера поддержал и Соловьев. Этюд с воображаемой кошкой, который подготовил Райкин на первом курсе, сразу же перекочевал в репертуар Дома искусств, где выступали студенты. Уже в следующем году Владимир Соловьев дал Райкину роль глухонемого слуги Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа» по опере итальянского композитора Джованни Перголези, полностью основанную на пантомиме. Целых три сезона спектакль имел оглушительный успех, а этот опыт пригодился Райкину в дипломной работе.
Он исполнял роль плутоватого слуги Маскариля в «Смешных жеманницах» Мольера. Студенческие годы подарили Райкину и счастье в личной жизни. В 1934 году он познакомился с Руфью Иоффе, тоже артисткой. Через год они поженились. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. Как это прекрасно!
В 1938 году он выступил как конферансье: заменил в ленинградском Саду отдыха заболевшего артиста. Привлекал молодого Райкина и кинематограф. На экраны обе картины вышли в 1939 году, но особого успеха не имели. Аркадий Райкин полностью сосредоточился на эстраде. Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс.
Сын артиста, Константин Райкин, вспоминал: «Никакого особенного благополучия у нас не было... Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство... Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было... Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали... Брежнев перевёз театр Райкина в Москву Это произошло в 1981 году, когда Аркадий Райкин лежал в Центральной клинической больнице. Леонид Брежнев позвонил и поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда, а потом предложил ему увидеться и прислал за Райкиным машину. В беседе с генсеком артист сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву. Правда, уточнил, что некоторые партийные начальники — против. В результате — всему театру поменяли прописку. Всем работникам дали квартиры в Москве... Так в столице и появился театр «Сатирикон». Ужин с французскими звёздами Был в жизни Аркадия Райкина один ужин, который стоил ему дружбы со многими коллегами. Это была встреча с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре. Всё дело в том, что известные французы захотели встретиться именно с Райкиным, отказав многим другим советским звёздам. И вот именно этого Аркадию Райкину и не простили. Человек с тысячью лиц За мастерство перевоплощения Аркадия Райкина называли «человеком с тысячью лиц». Действительно, мало кто мог тогда на нашей эстраде играть так, как он, перевоплощаясь мгновенно и абсолютно достоверно. Райкин был остр, интересен и бесстрашен. Недаром как-то на одном банкете подвыпивший «чекист» сказал: «Дорогой Аркадий Исаакович, как же мы всю жизнь за вами следили! Ой, то есть за вашим творчеством... Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
We use cookies. У Райкина с детства было слабое здоровье. Еще в 13-летнем возрасте он едва не умер, когда, катаясь на коньках, простудился и слег в постель с ангиной. Болезнь дала осложнение на сердце. После этого ревматизм и ревмокардит надолго приковали Райкина к постели. Прогнозы врачей были малоутешительными, и родители готовились к самому худшему. Однако организм подростка оказался сильнее болезни. Райкин выжил. В последующие годы перенесенная в детстве болезнь иногда давала о себе знать. На общем самочувствии артиста сказывались и побочные факторы: в частности, цензурные гонения, которому подвергалось его творчество на протяжении долгих лет. Так, из-за нападок в 1970 году на его новый спектакль «Плюс-минус» у Райкина случился инфаркт. Памятуя о своем слабом здоровье, Райкин старался тщательно следить за своим здоровьем. У него был специальный чемоданчик-»дипломат» с лекарствами, с которым он никогда не расставался. Чего там только не было! Швейцарские, венгерские, японские, голландские, индийские лекарства — все это привозилось, дарилось и покупалось самим Райкиным по советам врачей и знакомых. Между тем в конце 70-х здоровье великого сатирика заметно ухудшилось и лекарства из чемоданчика стали помогать все меньше и меньше. Тогда Райкин стал обращаться за помощью к разного рода целителям. Первым их представителем была известная Джуна. Она обычно приезжала в театр к антракту и проводила в гримуборной пятнадцатиминутный сеанс. В первое время лечение помогало: у Райкина стали меньше болеть ноги, походка стала более упругой, улучшилось общее самочувствие. Так длилось с полгода. Затем все вернулось на круги своя. С начала 80-х Райкин был уже настолько плох, что близкие и коллеги советовали ему перестать выступать с концертами. Но он отказывался, говоря, что без выступлений он умрет еще быстрее. И это было сущей правдой: концерты были для великого артиста тем допингом, благодаря которому он еще жил.