Новости угроза калининграду

Читай новости Калининграда и Калининградской области. Свежие новости из жизни Калининграда за сегодня. Литовские дипломаты пригрозили «нейтрализовать» Калининградскую область в случае, если Москва «осмелится бросить открытый вызов НАТО».

«Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести

Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен разразился угрозами. Он обещает блокаду Петербургу и Калининграду в случает. Сразу несколько европейских СМИ сообщили, что Еврокомиссия готовится смягчить ограничения на транзит грузов в Калининградскую область. Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times. Развёрнутые у границы с Калининградской областью системы HIMARS ставят под угрозу всю область.

Очереди из фур

  • Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду в случае войны РФ с Прибалтикой
  • Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России
  • Транзит грузов в Калининград беспокоит НАТО
  • Что еще почитать

Политолог Бортник объяснил, чем Россия может ответить на угрозу Калининграду

Такое мнение корреспонденту ИА Регнум высказал политолог, генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин, комментируя угрозы бывшего министра иностранных дел Литвы, литовского посла в Швеции Линаса Линкявичюса о «нейтрализации» Калининграда в случае столкновения НАТО и России. Заявление Линкявичюса отражает общие мысли, которые витают в элитах. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Это является в том числе и реакцией на подобные идеи», — добавил политолог, уточнив, что размещённые в Калининграде комплексы «Искандер» также являются значимым фактором. По его словам, громкие заявления со стороны президента Франции Эммануэля Макрона и различных прибалтийских политиков являются давлением на Россию в связи с тем, что на поле боя Украина последовательно терпит поражение.

Но в любом случае, если мир хоть как-то уцелеет, Литва, по всей территории которой война будет проходить, об этом не узнает — некому будет узнавать. Там не останется ничего. Как там будет с Соединёнными Штатами и с Россией, об этом никто не ведает, а Литвы не будет в принципе. Понимают ли это литовские военные?

Да, понимают. Но они заложники политиков, которые готовы свою страну пожертвовать Соединённым Штатам ради организации проблем России. Ситуация, к сожалению, такова». Если говорить о последствиях закрытия именно сухопутного транзита для Калининградской области, то к такому варианту в России готовились — слишком ненадёжные у этого региона соседи.

Были созданы необходимые энергетические мощности, построены терминалы СПГ, налажено паромное сообщение с Усть-Лугой. В региональном правительстве ещё в конце марта проинформировали, что в случае реализации негативного сценария, транспортную нагрузку возьмут на себя порт, паромная линия, число судов на которой в ближайшее время должно увеличиться, и грузовая часть аэропорта Храброво. Странно, что соседи не задумываются о последствиях для собственных экономик. Транспортный комплекс этих стран ориентирован на рынок России или транзитные грузы, которые идут через территорию нашей страны.

Но, конечно, готовы ко всем вариантам». Профессор Николай Межевич разделяет мнение о наличии для Калининграда альтернатив, а в случае, если окажутся заблокированы и альтернативные варианты, Литву, с его точки зрения, ждёт печальная участь.

И это будет тем самым, что мы привыкли называть казус белли. История говорит о том, что если с потерей каких-то территорий еще можно согласиться, то, что касается эксклавов, полуэксклавов, государства в этом случае проводят войну с двойным ожесточением. Вспомните те же Фолклендские Мальвинские острова, что сделала Британия с Аргентиной, — добавил спикер. По мнению спикера, то же самое может угрожать любому государству, которое попытается блокировать Калининградскую область. Сразу привет балтийским республикам. Где они окажутся, если все-таки Сувалкский коридор падет? А почему-то говорят, что Сувалкский коридор — это только Польша.

Но если посмотреть, в этом Сувалкском коридоре ничего нет, кроме болот и лесов. Там человеку трудно пройти, не то что технике.

В итоге мы были бы в безопасности", - сказал Сикорский. В связи с чем Варшаве требуется такая "защита", Сикорский не уточнил. В начале этого года в западной прессе активно муссировалась тема якобы возможного нападения России на Европу, что неоднократно было опровергнуто Москвой ввиду отсутствия каких-либо мотивов.

Есть ли реальная угроза Калининграду?

Применительно к Калининграду, думаю, ответ понятен. Коридор не дает ничего. Тут уже надо или всю Прибалтику брать, или как-то парировать угрозу непосредственно с территории Калининградской области. Через этот коридор все равно достаточное количество вооруженных сил, техники быстро не привезти. А порты Прибалтики по нашей военно-стратегической игре, в которую мы с вами играем, не взяты. В чем смысл? Мы хотим отрезать подвоз к Риге натовской техники, но у нас в центре Риги Рижский порт. То есть натовские танки могут выгружаться прямо к президентскому дворцу. И самое главное, самое важное, чем надо закончить. Нас пытаются провоцировать на военный конфликт в этом регионе.

А вот как раз его нам надо избежать. Нам хотят растянуть фронт на Прибалтику. А нам это зачем? Зачем это им — понятно. Их задача — втянуть нас в трудный конфликт, расширить фронт до образца 1942, 1943 или даже 1944 года. Если мы эффективно и красиво добьемся победы на Украине, русофобские режимы в Прибалтике не то чтобы сразу станут не русофобскими, но они стремительно цивилизуются: раз русские с Украиной справились, тогда, может, нам чуть потише, чуть помягче, чуть поаккуратнее, чуть поулыбчивее с ними быть? Я думаю, что в Берлине есть внимательные люди, которые очень удивляются этим претензиям. Я исхожу из того, что может быть эксцесс исполнителя. Пилот не туда залетел, артиллерист не туда выстрелил.

России в таких условиях надо готовиться к транспортной блокаде и предупредить Прибалтику о возможных энергетических санкциях. А угроза есть. Прибалтике, на мой взгляд, надо чётко сказать, что будут санкции с нашей стороны, прежде всего — лишение топлива. После долгих визгов латвийская компания всё-таки подписала с нами контракт о покупке газа за рубли. И если будут проблемы с железнодорожным сообщением с Калининградом, то у Прибалтики. По мнению парламентария, с нулевых годов есть паромное сообщение с Калининградской областью, но его может быть недостаточно. А если, как обычно, кричать "не разжигайте, обтекайте и сидите тихо", то она может реализоваться в самый неподходящий момент, как мы видели в отношении других угроз, о которых говорили, но к ним не готовились», — добавил Делягин. Политолог Илья Гращенков признал, что ситуация в Калининградской области весьма сложная.

И Калининград — это наиболее подверженная удару территория. Поэтому если теоретически встанет вопрос выживания, то это вопрос мирных переговоров», — считает политолог. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин рассказал, что действует устойчивый паромный трафик между Санкт-Петербургом и Калининградом. Если говорить о вопросах жизнеобеспечения, то с паромной переправой всё можно сделать.

Неожиданным такое решение Литвы стало в том числе и из-за того, что в пятом пакете санкций было сделано исключение для транзита в Калининград. Но позже Литва запросила у ЕК разъяснения по некоторым вопросам, в том числе по транзиту в Калининградскую область товаров, попавших под санкции: это стало поводом для запрета на транзит. Хотя инциденты, которые били по региону, случались и до блокады. К примеру, еще в апреле в Литве задержали около 1000 вагонов, следовавших в Калининград. Премьер-министр республики Ингрида Шимоните объясняла это необходимостью еще до вступления санкций снижать погрузки подсанкционных товаров. Большинство предприятий столкнулись с удорожанием логистики и с увеличением срока поставок, говорит Романов.

Под запрет транзита попадали стройматериалы, а они задействованы в инвестиционной фазе любой отрасли в регионе. Власти региона начали перестраивать логистику, говорит Нижегородова: подсанкционные товары необходимо ставить на паромы, а те товарные позиции, на которые санкции не распространяются, должны прежде всего идти наземным транспортом. Изначально паромов было два, но они не пользовались популярностью — наземный транспорт и привычнее, и дешевле», — говорит она. Сейчас паромов уже пять, но для бизнеса это невыгодно, поскольку перевозка морем гораздо дороже. Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте.

Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно.

После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России».

Причем оно явно преувеличивалось.

Расхожим стало определение российского региона как «самого милитаризованного в Европе», «крепости без государства», «гарнизонного государства», «одного большого гарнизона» и т. В СМИ фигурировали абсолютно нереалистичные оценки численности войск в области, доходившие до 500 тыс. Особую активность в раздувании проблемы «милитаризации» Калининградской области и в требованиях ее «демилитаризации» вплоть до полного вывода российских войск проявляли страны Прибалтики особенно Литва и Польша. Польские военные принимают участие в учениях НАТО. Источник: gianalytics. Парадоксальным образом дебаты о «милитаризации» Калининградской области совпали со сделанным Россией выбором в пользу ее развития как открытого российского региона, воплощением чего стало создание здесь в 1991 г.

Область как часть России начала активно участвовать в приграничном сотрудничестве с регионами соседних государств, прежде всего, Польши и Литвы, она или ее муниципальные образования вошли в состав пяти еврорегионов. Евросоюз в свою очередь называл область как одну из приоритетных в сотрудничестве с Россией. Такая трансформация прежде полностью закрытой для иностранцев области сопровождалась существенным сокращением численности российских военнослужащих и военной техники. На этом фоне утверждения о пресловутой «милитаризации» Калининградской области выглядели явно неуместными и на какое-то время почти прекратились. Но в 2014 г. И мы вновь слышим про Калининградскую область до боли знакомое — «одна из самых милитаризованных зон в Европе», «самая милитаризованная часть Европы», «крайне милитаризованный российский анклав» и т.

Калининградский «жупел» для некоторых польских и литовских политиков теперь стал одним аргументов в пользу размещения в этих государствах желательно на постоянной основе военных баз и войск других стран НАТО прежде всего, США. С упорством, достойным лучшего применения, правящие круги Польши и Прибалтики стремятся превратить свои страны в «прифронтовые», вместо того чтобы развивать конструктивные и взаимовыгодные отношения с Российской Федерацией.

Угроза блокады Калининграда: опасные игры поляков и прибалтов

На российско-польской границе в Калининградской области в воскресенье, 24 марта 2024 года, сохраняется напряжённая обстановка в связи с протестом польских крестьян. Недовольные политикой Евросоюза и своей страны фермеры зачем-то решили выплеснуть свои эмоции на путешественников и перекрыли скоростную трассу S22 в 2 км от пункта пропуска Гжехотки — Мамоново-2. Как сообщал «Русский Запад», слишком неравнодушные к своему кошельку работники польского агропромышленного комплекса сжалились только над рейсовыми автобусами и пассажирами с больными и с детьми — их они пропускают вне очереди. Всех остальных — по одной машине в час. Правда, имеются свидетельства о том, что отдельные автомобили с польскими номерами пропускаются и чаще.

Крюк над Балтикой Столь серьезных опасений транспортной изоляции Калининградской области не было с мая 2002 года, когда появилась информация о скором вступлении Польши и Литвы в Евросоюз.

Уже на второй день спецоперации на Украине, 26 февраля, страны Балтии и Польша закрыли свое воздушное пространство для российской гражданской авиации. Во второй половине дня траекторию полетов уже проложили над нейтральными водами Балтийского моря. Из калининградского аэропорта «Храброво» прямыми регулярными рейсами можно летать только в Россию и Беларусь, но есть также чартерные рейсы в Турцию и Египет. Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей.

В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался. Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей. Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются.

Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем.

Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные. Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит.

Немецкий генерал заговорил о провокации с Калининградом 31 мая 2023 11:47 Немецкий генерал Инго Герхартц. Иллюстрация: faz. Об этом заявил главный инспектор Военно-воздушных сил Германии в одном газетном интервью. Генерал-лейтенант Инго Герхартц в интервью «Тагесшпигелю» подчеркнул, что цель учений «Воздушный защитник — 23» состоит в том, чтобы показать, что Североатлантический альянс «может действовать быстро в чрезвычайной ситуации». Он объяснил, что до сих пор сухопутные войска участвовали в натовских учениях в Европе, где в основном практиковалось развертывание американских войск.

Россия же однозначно продемонстрировала готовность обеспечить своё право гарантированное действующими международными нормами на свободный доступ к эксклаву в том числе и силовым путём. В прошлом году коллективный Запад отступил в Калининградском вопросе. Но следует помнить, что полная блокада Калининграда — наиболее простой способ заставить Россию атаковать территорию страны-члена НАТО Литвы или Польши. Будучи отрезанной от большой земли, область способна продержаться относительно долго за счёт накопленных запасов, но рано или поздно падёт даже без применения против неё оружия просто потому, что на её территории не добывают газ и нефть, и не производят много чего нужного для элементарного выживания. Если бы Запад вернулся к признанию приоритетности норм международного права, то проблему Калининграда можно было бы отложить и решать путём долгих и сложных переговоров, а также взаимных гарантий. Но США и их союзники практически отказались от выполнения своих международных обязательств во всех областях. США пока что выполняют свои обязательства только в тех случаях, когда прямой отказ от них нанесёт Вашингтону больший ущерб, чем частичное исполнение. Например, США не блокируют деятельность российской делегации в ООН полностью, но создают проблемы, отказывая в визах дипломатам которые должны их получать автоматически, если они направляются на работу в ООН, а не в США , журналистам, экспертам. Таким образом, они пытаются заставить Россию саму хлопнуть дверью организации, сделав вид, что США тут ни при чём: русские, мол, сами ушли, никто их не выгонял. Если же просто блокировать работу делегации России, то возникнет вопрос о дееспособности самой ООН, пока она расположена на территории США. Если же организация распадётся, то США утратят статус политического центра мира куда съезжаются представители всех стран , а раскол мира на враждебные блоки станет очевидным, чего Запад пока пытается избежать, изображая из себя «весь цивилизованный мир». Понятно, что как только американцы решат, что наступило время восточноевропейской войны, то блокада Калининграда станет главным способом провокации, позволяющей обвинить Россию в агрессии. На самом деле международное право трактует блокаду, как агрессию, на которую государство имеет право ответить индивидуальными или коллективными мерами по самозащите. Но ведь и Гитлеру никто не поверил, когда он заявил, что поляки напали на радиостанцию в Гляйвице, ему и его союзникам это не помешало напасть на Польшу, а через полтора года атаковать СССР, вообще голословно заявив, что Москва якобы сама готовила нападение на Германию. США сейчас себя тоже не утруждают такой чепухой, как доказательства. Союзники «поверят» потому, что им некуда деваться, а доверие врагов американцев не интересует. Они всё равно враги. В узком и мелком Балтийском море у флота не осталось районов развёртывания за пределами Маркизовой лужи и акватории Калининградского порта. Остальная территория насквозь простреливается береговыми ракетными комплексами и контролируется авиацией НАТО с сухопутных аэродромов. Так что с весны 2023 года стратегическое положение Калининграда резко ухудшилось, став практически критическим. Возможности мирного прорыва блокады для России практически исчерпаны. Любое враждебное действие против эксклава потребует от Москвы практически немедленного военного реагирования.

Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде

Калининградский городской портал. Новости Калининграда, поиск работы и работников, прогноз погоды. Поскольку непосредственной угрозы Калининградской области всё же нет. РИА Новости: «Транспортная блокада Калининграда, организованная Литвой, — это повод для начала военных действий, заявил бывший украинский дипломат. После этого в НАТО считают, что нужно «ликвидировать российские войска в Калининграде, чтобы защитить государства Балтии». В случае любого внешнего нападения на Калининград противников сровняют с землей, это хорошо понимают и в НАТО. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне.

E-mail рассылка

  • "Кинжал в сердце НАТО" – чем ответит Россия в случае блокады Калининградской области
  • Курсы валюты:
  • Польша предложила НАТО пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
  • «Первый шаг по отсечению Калининграда»
  • Report Page

В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград

Так польский экс-министр обороны Ромуальд Шереметьев предложил уничтожить военные сооружения в Калининграде, заявив о необходимости демилитаризации российского региона. Во-вторых, этот регион необходимо демилитаризовать, чтобы НАТО не сидела на пороховой бочке между ног», — заявил политик в интервью польской газете DoRzeczy. Стремление убрать военные сооружения вполне ясное — в Калининграде размещается Балтийский флот России, современные силы ПВО и мобильные ракетные установки «Искандер-М», способные доставлять к цели ядерные боезаряды.

Там человеку трудно пройти, не то что технике. Все проходит по территории Литвы. И она это спокойно почему-то воспринимает, считая, что кто-то их должен спасти. Хотя опять-таки в этот Сувалкский коридор идет серьезная накачка.

Та же самая магистраль, которую там строила Польша. На ней более двух десятков только АУДов — авиационных участков дороги для взлета и посадки истребителей, штурмовиков и так далее. Они готовятся к этому, вне всякого сомнения. И вспомните, о чем все говорят, то же издание Bild, которое прописало, что ближайшие учения, какой-то замысел — все будет в той или иной степени связано с Сувалкским коридором, — рассказал Андрей Богодель. Он отметил, что на Западе звучат заявления о том, что война с Россией неизбежна.

Он не даст противнику ничего отрезать со стороны моря. Во-вторых, подкрепления и припасы можно переправить с воздуха. Так что полная изоляция региона маловероятна. Так что у России достаточно возможностей, чтобы удерживать этот анклав на Балтике.

Причем львиная доля, около 120 тысяч, это польская армия. А вот прибалты выставить могут гораздо меньше: Литва до 20 тысяч, Латвия - 6 тысяч, Эстония - 5 тысяч. Этих войск хватит разве что на оборону собственных границ, не больше. А для штурма серьёзно укреплённого Калининградского региона они и подавно недостаточны. Оценки западных экспертов о "неприступности" Калининграда Военный корабль в Балтийске Многие западные военные эксперты сходятся во мнении, что взять Калининградский регион силой практически невозможно. Профессор одного британского университета даже назвал Калининград "непотопляемым авианосцем", который ослабляет позиции НАТО в Северной Европе. Ни у кого нет желания идти на обострение вокруг Калининграда. НАТО не готово к силовым авантюрам, у них не хватит преимущества в войсках и технике. Даже при теоретическом соотношении возможных потерь один к одному, они будут неприемлемы в случае конфликта.

А Россия и подавно будет избегать эскалации, чтобы не дать повода для обвинений в агрессии. Все осторожно подходят к этому вопросу и пока предпочитают сохранять сдержанность. Никто не рвётся рисковать ради авантюр с непредсказуемым исходом. Так что статус-кво в отношении Калининграда будет продолжаться.

Капитан I ранга Николай Черкашин ранее подчеркнул, что НАТО не сумеет превратить Балтику в своё внутреннее море, потому что это чревато военным конфликтом с Россией и не означает никаких военно-стратегических преимуществ. Он отмечал, что закрыть Балтийское море для России невозможно, потому что у Калининградской области есть выход к морю, а международное право предусматривает право страны на территориальные воды шириной 12 морских миль. Президент Франции Эммануэль Макрон после конференции по поддержке Украины в Париже заявил, что руководители стран Евросоюза обсудили тему возможной отправки своих военных на Украину, но общего мнения пока нет. По словам Макрона, участники конференции много говорили в свободной форме об отправке войск на Украину. При этом французский лидер подчеркнул, что Россия не должна выйти из конфликта победителем.

Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО

Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы. Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Главы государств и правительств Североатлантического альянса приняли в среду в Мадриде новую Стратегическую концепцию НАТО, в которой Россия названа прямой угрозой. Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров предупредил, что любые попытки стран НАТО забрать Калининград обернутся для альянса. Клопс калининград последние новости сегодня происшествия что случилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий