Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке». На «Ленфильме» во время пандемии сняли фильм «Жизнь как вспышка» — про актёра, режиссёра и сценариста Павла Кадочникова, сообщается на странице студии «ВКонтакте». Sputnik Азербайджан.
Перестали снимать в кино: почему актер Павел Кадочников попал в немилость
На «Ленфильме» открылась выставка к юбилею Павла Кадочникова // Видео НТВ | Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. |
Павел Кадочников. Взлеты и опала | Во время войны Павел Кадочников снялся в фильме Эйзенштейна «Иван Грозный», исполнил роль Владимира Старицкого. |
В Санкт-Петербурге вспоминают одного из замечательнейших актеров Павла Кадочникова
Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на. Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали.
Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В том же году начинает сниматься в кино.
На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме «Человек с ружьём». Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича «Яков Свердлов».
Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии «Антон Иванович сердится». Во время войны снимается в фильмах «Оборона Царицына» и «Иван Грозный». Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра.
После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре. В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».
Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение. Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах.
Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги «Оставайтесь молодыми».
Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981. Жена — актриса Розалия Котович 1913-2001.
Островский «Снегурочка» — пастух Лель, 1935 Д. Дэль «Музыкантская команда» — Куракин, 1935 А. Бруштейн «Продолжение следует» — Лауэр, 1936 Е.
Шварц «Красная шапочка» — Уж, 1937 А. Пушкин «Борис Годунов» — Патриарх, 1938 Е. Шварц «Снежная королева» — Сказочник, 1939 А.
Бруштейн «День живых» — Портной, 1941 А. Арбузов, А. Гладков «Бессмертный» — Иванцов, 1943 призы и награды Сталинская премия второй степени 1948 — за исполнение роли майора Алексея Федотова в фильме «Подвиг разведчика» 1947.
Сталинская премия второй степени 1949 — за исполнение роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» 1948. Сталинская премия первой степени 1951 — за исполнение роли Алексея Николаевича Ковшова в фильме «Далеко от Москвы» 1950. Орден Ленина 1985.
Орден Трудового Красного Знамени. Орден Дружбы народов 1975. Годы шестидесятые.
Дунаевский — М. Матусовский участие в фильмах 1976 Съездили документальный 1969 Рядом с другом документальный архивные кадры 2005-2007 Как уходили кумиры документальный Режиссер 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка 1965 Музыканты одного полка Сценарист 1987 Серебряные струны 1983 Я тебя никогда не забуду 1968 Снегурочка Театр В 15-летнем возрасте Павел становится студентом театрального техникума при Ленинградском ТЮЗе.
Шварца , Иванцов «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова, 1943 и др. Начиная с дебюта в кино Михась — «Совершеннолетие», 1934 исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата «Человек с ружьём», 1938 , Лёньки Сухова в юности и М. Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода — блаженного Владимира Старицкого в фильме С. Эйзенштейна «Иван Грозный» 1944.
Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Режиссёр Александр Столпер. Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». В конце 1940-х гг. Начиная с 1950-х гг.
В той же роли Михася в фильме "Совершеннолетие" В той же роли Михася в фильме "Совершеннолетие" Вернуться на съемочную площадку молодого актера уговорил режиссер Сергей Юткевич, предложив ему эпизодическую роль солдата в фильме "Человек с ружьём". До войны актер успел сняться в нескольких фильмах: "Разгром Юденича" "Антон Иванович сердится".
Его оставили работать над фильмами, которые имели стратегическое значение. Работая над кинопроектами, актер приобретал узнаваемость, любовь зрителей и уважение режиссеров. Ему предлагали все более серьезные роли, а он играл их безупречно. Молодой актер получил 3 Сталинские премии за создание незабываемых образов в кинолентах: "Подвиг разведчика" "Далеко от Москвы". Его перестали приглашать в кино, так как не знали, роль какого отважного героя еще можно дать звездному Кадочникову. Случай и талант перевоплощения изменили судьбу актера. От амплуа героев, которыми гордится страна, он перешел к романтическим образам.
Успех принесла комедия "Укротительница тигров", где ему досталась роль известного мотогонщика Федора Ермолаева. Актер много снимался в фильмах, которые нравились зрителям и теперь еще идут с успехом: "Педагогическая поэма".
С выходом картин «Укротительница тигров», «Педагогическая поэма», «Медовый месяц» карьера Кадочникова взлетела на вершину, а сам актер стал всенародным любимцем. В это же время актер стал больше интересоваться режиссурой и снял ленты «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны». Но так сложилось, что именно девушке поручили подтянуть по учебе Кадочникова. Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста.
Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть. Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный.
Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать.
Павел Кадочников фильмография
По-настоящему кинокарьера Кадочникова началась после того, когда известный режиссер Сергей Юткевич снял его в маленькой роли молодого солдата в фильме "Человек с ружьем". Режиссер Григорий Александров. Кадр из фильма "Русский сувенир". Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме "Антон Иванович сердится". Съемки картины закончились 21 июня, а дальше началась война. В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. Он был нужен киностудии. Кадочников должен был сниматься. Огромной школой для Кадочникова стала работа с великим режиссером мирового кинематографа Сергеем Эйзенштейном. На роль слабого юноши, который становится марионеткой в руках кровожадных честолюбцев.
Кадочников настолько хорошо справился с ролью, что Эйзенштейн решил снять его еще в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Эти роли Кадочников должен был сыграть в третьей серии. Но, как известно, третья серия так и не была снята. Роль майора Федотова в картине "Подвиг разведчика" определила в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы.
Там Павел и его младший брат Николай быстро освоили немудреный крестьянский быт: кололи дрова, пасли коров, работали в поле. Мать старалась привить сыновьям любовь к искусству, учила их рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Павел с ранних лет выделялся явными артистическими способностями, любил изображать в лицах сценки из деревенской жизни. Еще во время учебы в сельской школе юноша решил связать дальнейшую жизнь с творчеством и стать художником. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и он поступил в художественную студию. Когда внезапно заболел отец, Павел пошел работать на завод, чтобы прокормить семью.
Было трудно, но юноша не бросил занятия живописью и совмещал работу с учебой в студии. Однажды на концерте, где Павел лихо исполнял частушки, его заметил руководитель театрального училища и пригласил на прослушивание. Талантливый паренек легко сдал экзамены и был зачислен на первый курс. А вскоре учебному заведению был присвоен статус института, и в пятнадцать лет Кадочников стал студентом театрального вуза, а в двадцать уже преподавал в нем сценическую речь. Несмотря на юный возраст, Павел не затерялся среди однокурсников. К тому времени простой деревенский парень превратился в высокого статного молодого человека, умеющего со вкусом одеваться и страстно исполнять неаполитанские народные песни, сводившие девушек с ума. После окончания института начинающий актер был зачислен в труппу Ленинградского ТЮЗа. Его первой работой на сцене стала роль Леля в сказке «Снегурочка», затем последовала целая череда ярких театральных образов, которые заставили заговорить о Кадочникове как о новом даровании, наделенном несомненным талантом. Фильмы Однажды спектакль «Снегурочка» пришел посмотреть режиссер Сергей Юткевич. Приятно удивленный игрой начинающего актера, он пригласил его в свою новую картину «Человек с ружьем».
До этого у Павла уже был неудачный опыт съемок, после которого он разочаровался в кинематографе, но предложение режиссера все-таки принял. И не пожалел. Крошечная роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино.
Свою фотографию с такой надписью Сергей Эйзенштейн подарил Павлу Кадочникову. Этот артист и вправду был оборотнем на сцене и в кино. Его герои повлияли на будущее сотен мальчишек 50-х-60-х годов.
А может, даже и перевернули историю.
После этой роли в карьере Кадочникова случился спад, главные роли в фильмах «Хлеб и розы» и «Балтийская слава» прежней популярности не принесли, дальнейшие роли были незначительными, а названия фильмов мало что скажут даже искушенным знатокам советского кино. Новый виток популярности: актера стали снимать Михалковы Павел Кадочников. Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» Считая, что его лучшие роли уже сыграны, Кадочников решает заняться режиссурой. Первым его фильмом стала приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышедшая в 1965 году. Три года спустя Павел Петрович экранизирует пьесу Островского «Снегурочка», в которой играет царя Берендея. В свое время со спектакля по этому произведению началась его театральная карьера. Но после работы над «Снегурочкой» Кадочников уходит из режиссуры на 15 лет. За следующее десятилетие артист появился лишь в трех кинофильмах. Причиной такого «малокартинья» называют то, что Павел Петрович неожиданно попал в немилость к кинематографическому руководству.
Кадр из фильма «Сибириада» Новому витку своей популярности Кадочников-актер обязан братьям Михалковым. В 1977 году Никита Михалков приглашает его на роль старика Трилецкого в свой фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино», получивший множество международных наград и почти сразу ставший киноклассикой. Год спустя Андрей Михалков-Кончаловский снимает Кадочникова в одной из ключевых ролей — Вечного деда — в своей киноэпопее «Сибириада», получившей Гран-при Каннского кинофестиваля. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры. Выбрать спектакль Востребованность после 65: «Карантин» и «Блондинка за углом» После этих работ больше простоев в кинокарьере Павла Петровича не было, каждый год выходило по несколько фильмов с его участием, среди которых киноповесть «Сюда не залетали чайки», детектив «Пропавшие среди живых», музыкальные фильмы «Благочестивая Марта» и «Сильва», комедии «Карантин» и «Блондинка за углом» , экранизация пьесы Оскара Уайльда «Идеальный муж» и другие. Павел Кадочников в фильме «Блондинка за углом» Не забывал артиста и Никита Михалков, приглашая его на небольшие роли в свои картины «Несколько дней из жизни И. Обломова» и «Очи черные». В 1983 году в фильме «Сокровища Агры» из цикла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне актер сыграл майора Джона Шолто, уже после смерти актера сцены из фильма попали в телесериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». Также в 1983 году Кадочников вновь возвращается к режиссуре и снимает пронзительный фильм по собственному сценарию о любви на войне «Я тебя никогда не забуду», в котором появляется не только сам в роли ведущего, но и члены его семьи. Личная жизнь Павла Кадочникова: жены и дети Первый большой роман в жизни Павла Кадочникова случился еще во время учебы.
В 16 лет он увлекся актрисой Татьяной Никитиной, которая была намного старше. И уже через год она родила от него сына Константина. После разрыва женщина не разрешала Павлу видеть Костю и не брала денег, которые он пытался передать. Павел Кадочников с женой Розалией в спектакле Снегурочка. Фото: «Раскрывая тайны звезд», doverie-tv. Она смотрела на Кадочникова, над которым ей поручили шефство за его неуспеваемость, свысока, и ему пришлось ее долго завоевывать. Так как денег на цветы у студента не было, он дарил своей возлюбленной большие еловые ветви. В 1944 году у Кадочниковых родился сын Петр, и Розалия ушла из театра, посвятив себя роли домохозяйки. Она снималась в эпизодах в режиссерских работах мужа, также появлялась в картинах «Блистающий мир», «Год собаки» и фильме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». КП-Афиша решила вспомнить историю создания этого «золотого стандарта» советского жанрового кинематографа.
Узнать подробности Все время, а вместе они прожили 53 года, Розалия поддерживала мужа. Хотя, вероятно, ей было нелегко жить с кумиром миллионов зрительниц, которые присылали мешки писем на домашний адрес или караулили артиста в подъезде. В 1946 году на пороге их квартиры появился 14-летний Константин Кадочников, которого семейная чета приняла, помогла ему с учебой и карьерой: он также стал актером. Позже стало известно о том, что от романа Кадочникова с певицей цыганского театра Маргаритой Шумской у Кадочникова есть сын Павел, но его актер не признал и не дал ему своей фамилии. Петр Кадочников: гибель младшего сына Павел Кадочников с сыном Петром.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове – Журнал «Сеанс | Павел Кадочников в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. |
Павел Кадочников (Pavel Kadochnikov) , фильмография | Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. |
Павел Кадочников - фильмы - новости | В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие». |
Почему Хрущев запретил снимать Павла Кадочникова, и как сложилась дальнейшая судьба актёра
Публикуем полную биографию Павла Кадочникова, байкера из фильма «Укротительница тигров». Дебют в кино Павла Кадочникова случился в 1935 году — он сыграл эпизодическую роль в фильме «Несовершеннолетние». Овеянный легендой майор Федотов Павла Кадочникова, с которым на экран пришёл герой неизвестной волнующей профессии, породил целую кинематографическую плеяду разведчиков в фильмах последующих десятилетий.
Павел Кадочников. Взлеты и опала
За два года — 1980 и 1981 — на экраны вышло 13 фильмов с его участием, среди которых такие популярные ленты, как «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Сицилианская защита», «Проданный смех», «Сильва». Барон Треч в фильме «Проданный смех», 1981 год Ферри в фильме «Сильва», 1981 год В последний раз Павел Кадочников появился на экране в 1987 году в картине «Серебряные струны», где он выступил в качестве режиссёра и сыграл главную роль. Всего легендарный актёр украсил своим талантом 73 советских картины, пять кинолент снял как режиссёр. Антип Савельич в фильме «Серебряные струны».
Последняя роль в кино, 1987 год Сердце 72-летнего народного артиста остановилось 2 мая 1988 года. Павла Кадочникова похоронили на Серафимовском кладбище Ленинграда рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова, трагически погибшего за семь лет до смерти отца.
Было невысоко, но он упал и сломал ребра в районе сердца. Он остановил себе сердце.
Как воспринял эту новость Павел Петрович в тот момент, я слабо могу себе представлять. И как он прожил еще семь лет...
Короткая ссылка 29 июля 2020, 11:18 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Он с детства интересовался искусством: рисовал, пел, учился играть на музыкальных инструментах, показывал театральные миниатюры. Актёрская карьера Кадочникова началась со сцены Ленинградского ТЮЗа, но вскоре он решил посвятить свою жизнь кино. Популярность артист снискал благодаря ряду патриотических лент, однако его амплуа было гораздо шире: он снимался в драмах, комедиях и детективах, в историческом и фантастическом кино, причём в некоторых фильмах исполнял сразу несколько ролей. При этом актёр так убедительно преображался, что его не всегда узнавал даже родной отец.
Барнету предложили поискать другого актёра, в котором твёрдость и мужественность сочетались бы с обаянием, мягкостью и интеллигентностью. На поиски нового исполнителя главной роли Борис Васильевич отправился из Киева в Москву, где пробовал многих известных актёров. Снялся для кинопроб и Павел Кадочников, результат поразил всех — он идеально подходил на роль разведчика. Его утвердили. Кадочникову в роль Алексея Федотова помог вжиться сценарист Маклярский, который по совместительству в силу своего опыта являлся ещё и консультантом фильма. Много часов провели они в беседах "с глазу на глаз", что потом и использовал Кадочников, воплощая в жизнь своего героя. Барнет не приступал к съёмкам сцен, пока они не были отрепетированы до "блеска".
Репетиции были продолжительными, похожими на театральные — сказывался опыт, полученный им за время работы во МХАТе. Если требовалось, то Борис Васильевич привлекал актёров и к "застольному" периоду работы. Он любил говорить: "сначала разберёмся в логике поведения наших героев, а затем уже поищем мизансцену". По сценарию одним из героев фильма был немецкий генерал Кюн, которого Алексей Федотов похищает в конце фильма. К этому герою у худсовета так же были нарекания: генерал получался каким-то несерьёзным, "водевильным". И тогда Барнет сделал его настоящим полководцем, мозгом предстоящего немецкого наступления. За время кинопроб режиссёр не нашёл актёра, который смог бы передать характер генерала, и он решил сыграть эту роль самостоятельно.
Фильм в основном снимался в павильоне, причём не только интерьеры, но и пейзажи. Это заслуга главного оператора картины Даниила Порфирьевича Демуцкого — классика немого кино, соратника Довженко. Ни в одном фильме Барнета не было такого количества крупных планов. Работа над фильмом шла полным ходом. Ночью снимали, днём монтировали — на сон оставалось не более двух часов. Барнет перестал писать домой письма. В атмосфере чувствовалось напряжение: пройдёт картина, или нет?
Но когда на студии провели два просмотра, в адрес режиссера посыпались слова одобрения. Барнет писал: "Картина получается интересная. Было два просмотра. Был большой успех. Смотрел Луков — рычал от удовольствия…" Леонид Давидович Луков — советский кинорежиссёр, сценарист, лауреат Сталинской премии II степени 1941 года. Картина вышла на экраны 19 сентября 1947 года под названием "Подвиг разведчика". Общее же число зрителей превысило 22,3 миллиона.
В 1948 году съёмочная группа получила Сталинскую премию II-й степени. Но самое главное, картина получила народное признание.
Павел Кадочников — биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
Павел Кадочников. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 29.7.1915. МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Петроград (сейчас Санкт-Петербург). Павел Петрович Кадочников в фильме Повесть о настоящем человеке, 1948-й год Прошло уже более трех десятков лет со дня смерти культового советского актера и кинематографиста, лауреата трех Сталинских премий и Кавалера ордена Ленина Павла Петровича Кадочникова. На «Ленфильме» во время пандемии сняли фильм «Жизнь как вспышка» — про актёра, режиссёра и сценариста Павла Кадочникова, сообщается на странице студии «ВКонтакте». Павел Кадочников в роли Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке» (1948).
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
Павел Кадочников в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 75 лет назад начались съемки фильма «Подвиг разведчика», главную роль в котором сыграл актер Павел Кадочников. Свою карьеру в кино Павел Кадочников начал в возрасте 23 лет, снявшись в фильме Человек с ружьем. Павел Кадочников появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1935 по 2005 годы.
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Барон Треч в фильме «Проданный смех», 1981 год Ферри в фильме «Сильва», 1981 год В последний раз Павел Кадочников появился на экране в 1987 году в картине «Серебряные струны», где он выступил в качестве режиссёра и сыграл главную роль. Всего легендарный актёр украсил своим талантом 73 советских картины, пять кинолент снял как режиссёр. Антип Савельич в фильме «Серебряные струны». Последняя роль в кино, 1987 год Сердце 72-летнего народного артиста остановилось 2 мая 1988 года. Павла Кадочникова похоронили на Серафимовском кладбище Ленинграда рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова, трагически погибшего за семь лет до смерти отца.
Фото: kino-teatr.
Ему было что скрывать... В анкетах Кадочников указывал свое благонадежное пролетарское происхождение. А между тем его отец Петр Никифорович был, по одной версии семьи Кадочниковых, начальником Николаевской железной дороги, по другой - заведовал рынками Петрограда. А его тетки по маминой линии были ни много ни мало фрейлинами императрицы Александры Федоровны... Однажды по телефону назвал Хрущева идиотом. Дело в том, что когда мой папа заканчивал девятый класс, было решено ввести 11-летку. Что, конечно, страшно разозлило Павла Петровича - он никак не мог понять, почему его сын должен учиться лишний год? А поскольку дед был одним из так называемых "рупоров эпохи" - именитым людям тогда регулярно предлагали комментировать события в стране, то ему и позвонили: мол, не могли бы вы дать оценку школьной реформе. Можно представить реакцию человека на другом конце провода, услышавшего в ответ: "Я бы хотел узнать, какой идиот это придумал?
Когда он пересказал этот разговор бабуле, та была в ужасе: "Это не Хрущев идиот, а ты! Тебя посадят! Когда Сергей Бондарчук, а он очень хотел, чтобы Кадочников снялся у него в "Войне и мире", позвонил: "Павел, извини... Природа, творчество, семья - три кита, на которых держалась жизнь Кадочникова. Когда за фильмы "Подвиг разведчика" и "Повесть о настоящем человеке" он получил Государственные премии, то сразу купил машину и недостроенный дом под Ленинградом. Но не в элитных Комарово или Репино. Он выбрал настоящую деревню - всего час езды от города, а ощущение, что ты уже где-то в Сибири... Они в лесу пропадали целыми днями, но никогда не стреляли дичи больше, чем нужно, чтобы накормить семью. Однажды кто-то из них невзначай подстрелил маленького орленка. Раненую птицу не бросили погибать в лесу - целый месяц выхаживали у нас дома.
И еще долгое время после того, как орленка торжественно выпустили на волю, он прилетал к нам - привык, что его кормят из рук... Природа для него была всем, он от нее подпитывался. Для того чтобы сыграть или написать, ему просто необходимо было побыть в лесу, или на озере, или в саду - послушать шум ветвей или как поют соловьи. Проснуться рано утром где-нибудь на берегу озера у костра... От этих впечатлений - его удивительные акварели. А я на каждый мой день рождения, проснувшись, тут же получала нарисованную дедушкой открытку и выпуск нашей газеты "Семейные сплетни". Павел Кадочников: "Я вспоминаю дедушку Егора. Там, на Урале, когда он поил меня впервые березовым соком, помню, говорил: "Жизнь каждого из нас, внучек, коротка.
Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует. И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях. И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер. Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя. В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено. Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича. Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала. И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему. И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович. И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли. Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще. И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал. Это эксперимент. У вас два варианта: либо вы никогда больше не будете говорить, либо вы заговорите. И Павел Петрович написал, что «я согласен». Операцию делали на живую, без наркоза, не знаю, по какой причине нельзя было делать наркоз, но без наркоза. Павел Петрович, говорил, что это была адская боль, причем операция была очень короткая по времени, но он говорит, что она длилась несколько часов, хотя она длилась минут 5-10. И когда Ральф Исаакович закончил операцию, он сказал: «Павел Петрович, скажите самое дорогое слово». Будете говорить, но год — молчать». Павел Кадочников. Фото из семейного архива Год молчания Год он молчал, только писал. Общался с родными только письмом. И в этот момент он написал большее свое количество картин, в живопись ударился. Он написал тогда сценарий, сначала «Музыканты одного полка», потом «Снегурочку». И он в принципе уже нашел себя в режиссуре. Когда он смог разговаривать, то приступил к съемкам фильма «Музыканты одного полка», следом уже «Снегурочка». На тот момент, когда он уже из этого состояния вышел, Хрущёва уже не было, естественно, запрет был снят, но для актера, что такое год не работать? Его забывают, новые актеры появляются на экранах, и его спасало именно другие виды творчества, которыми он владел, его родные и, конечно, бабушка, которая была с ним и не отходила ни на шаг, и те друзья, которые его на тот момент не бросили. Еще, если знать Павла Петровича, он всегда всем помогал, он всегда за всех просил, за себя никогда, он помог огромному количеству людей, очень многие люди, которым он помог, они испугались и отвернулись в этот момент, это переживал страшнее и сильнее, нежели само забвение в профессиональном плане.
Все роли гениального советского актера Павла Кадочникова
И причем он показал наравне с другими пробами. И Павел Петрович был, конечно, очень благодарен мастеру, потому что, ну, вот так вот воевать за актера и воевать за то видение, которое у режиссера есть, в общем-то, в то время было не подвигом, но приближенное к этому, потому что против худсовета было идти опасно, там сидели не только представители творческих профессией, но и представители людей в штатском. Сергей Юткевич. Последний кадр фильма был снят в первый день войны. И, когда картина вышла в Ленинграде, она вышла уже в осажденном городе. Здесь оставались родители Павла Петровича — мать и отец. И отец писал в эвакуацию: «Отстоял сегодня очередь.
На твой фильм не попал». И вот так три раза Петр Никифорович не мог попасть не эту картину, потому что пользоваться тем, что его сын играл в этой фильме, он не мог — вот такой человек он был. И он со всеми отстаивал очереди бесконечные, и на третий-четвертый раз он попал на фильм, посмотрел, очень он ему понравился. И у Павла Петровича этот фильм связан именно с отцом, потому что в 1942 году Петра Никифоровича не стало, он умер в блокадном Ленинграде. И, конечно, когда Павел Петрович вспоминал «Антон Иванович сердится», он всегда ассоциировал с отцом, то есть он ему вдвойне был дорого, этот фильм, потому что это его последняя киноработа, которую отец посмотрел. Всю блокаду он шел, и люди действительно в блокадные годы ассоциировали свою борьбу за жизнь и существование… они смотрели этот фильм, и они понимали ради чего все это происходит.
И очень многим этот фильм спас жизнь, по рассказам очевидцев, кто в блокаду жил, они говорили, что «ходили по несколько раз на этот фильм, и именно это заставляло их дальше двигаться и бороться». Искусство не должно умереть Эмма Малая о съемках в эвакуацию У Павла Петровича было несколько этапов эвакуации, потому что, когда началась война, он отснялся в фильме «Антон Иванович сердится», после этого он подал заявление на фронт, и ему отказали. И он уехал в Сталинград сниматься в фильме «Оборона Царицына». Потом он вернулся в Ленинград, уже начало было блокады, она начиналась, и как раз тогда были досъемки «Обороны Царицына», но их невозможно было в блокадном городе делать, и Ленфильм полностью эвакуировали в Алма-Ату. Интересная очень история, как они с бабушкой собирались, у бабушки был сервиз — два сервиза — которые ей достались от ее бабушки, и, когда они собирались, естественно, брали самое необходимое, Павел Петрович сказал, что «все оставляй, ничего не надо», он был уверен, что они скоро вернуться обратно. А бабушка, значит, поскольку такая дева скрупулезная была, ей надо было, чтобы всё при ней.
Она в рукава шуб натолкала этот сервиз, так она его и спасла. Потому что один сервиз… разбомбили их состав, эшелон, и один сервиз, который она в коробочке везла, он погиб. А вот шубы, вот эти две шубы, в которые она завернула второй сервиз… А потом он вернулся сюда в Ленинград и до сих пор стоит у нас. Ну вот что-то должно быть, что напоминало бы о мирной жизни. Тяжело было, они родителей здесь оставляли, они не знали, что их ждет в Алма-Ате, они не знали, сколько это продлится, и вот эти вещи, которые были связаны с их семьей, с их корнями, они их брали с собой, чтобы связь была, не рушилась… Они таким образом чувствовали, что ниточка вот… Знакомство с Эйзенштейном чапаев Когда они приехали туда, первое время было очень тяжело. Был момент вот этот вот безвременья, когда не снимали фильмы.
Снимать можно было по ночам, потому что вся электроэнергия шла на оборонные заводы. Снимались картины не по десять штук, а одна-две… И случайно на киностудии в Алма-Ате Павел Петрович был в буфете, сидел, ел, разговаривал с Розалией Ивановной, в этот момент напротив сидел Эйзенштейн. И он так с одной стороны посмотрел, с другой, с третьей стороны посмотрел… Где-то дня два подумал, а потом нашел Павла Петровича и сказал: «Я бы хотел пригласить Вас на роль Старицкого. На пробы». И, конечно, у Павла Петровича была совершенно такая… даже не знаю, с чем сравнить… Снизошло какое-то божественное, и у него… он говорит: «У меня было ощущение, что нимб появился! Сам Эйзенштейн подошел с предложением».
И они же несколько лет снимали «Ивана Грозного», и совершенно потрясающая, добрая, теплая атмосфера была на съемках. Ну, наверное, эту историю про каравай знают очень многие, совершенно потрясающая история, которая говорит о человеческих отношениях внутри коллектива… «Иван Грозный». Сергей Эйзенштейн. Естественно, война, голодное время, даже там это ощущалось… И единственное, что там было настоящее — это был небольшой каравай. Где они его взяли, совершенно не понятно. Но он где-то… испекли, поставили как раз перед Черкасовым и Кадочниковым.
И этот аромат все время идет и идет от каравая, а они сидят голодные, съемки ночью, не выспавшиеся… И периодически гаснет свет, потому что перебои постоянные. И вот, значит, они так тягали, тягали и тягали. Потом свет включили, Эйзенштейн говорит: «Давайте снимать… Ой, чего-то надо каравай поправить, лежит не так…» И они просто поняли, что сейчас будет «все». Сейчас их уволят. Ну Черкасов еще ладно, он уже отснялся, он блистал… А Павел Петрович думал, что его выгонят и больше никогда не позовут на площадку… И Эйзенштейн подходит, поворачивается, поднимает — а он легкий, посмотрел, а там дырка. Ну ладно, давайте другой стороной поставим, чтоб не видно было…» И всё!
Он настолько понимал и любил актеров. Это редкое качество для режиссера, когда режиссер — актерский. И они с Павлом Петровичем очень много гуляли, общались, разговаривали, работали над ролью, над каждым жестом, взглядом, сценой. И между собой они — они в одной гостинице жили — и они все между собой общались, постоянно поддерживали друг друга, помогали. И я точно знаю, что Бондарчук хотел снять Павла Петровича в своем фильме, ему не дали. И у нас, кстати, на даче осталась яблоня, которую посадил Черкасовы, и мы до сих пор яблоки снимаем каждую осень и делаем повидло, оно у нас называется — «черкасовка».
И было тяжелое достаточно время в жизни Павла Петровича, когда его не снимали во времена «оттепели», и Константин Николаевич Черкасов помогал Павлу Петровичу материально, причем он делал это экзотическим способом, он прекрасно понимал, что Павел Петрович деньги не возьмет. И вот Черкасов заставлял своего администратора брать Павла Петровича на эти творческие вечера, то есть он соглашался участвовать в этом вечере, если будет участвовать Павел Петрович. И отдавал администратору часть своего гонорара, чтобы Павел Петрович получал больше. Вот таким образом он ему помогал. Это мне потом рассказывала моя бабушка, которая случайно узнала… И это тянулось с тех времен, с военных, то есть они там были семьей, и родственные отношения не закончились после войны. Как Эйзенштейн работал с актером Он, когда начинал работать с актером, он очень тонко чувствовал психофизику.
И он никогда не показывал, он шел именно от самого актера. Есть режиссеры, которые показывают, и актер просто считывает и выдает, повторяет. А Эйзенштейн шел от самого актера, он вытаскивал нутро и каким-то образом… Но для него было самое главное, чтобы актер уловил мысль, идею, что хотел сказать режиссер, а воплотил по-своему. И он не ломал актеров, не заставлял их, не перекручивал, даже если роль на сопротивление, он их не заставлял внутренне ломаться. Есть режиссеры, которые ради достижения цели, они, не учитывая психофизику актера, начинают его ломать. И это очень потом тяжело, часто говорят актеры: «Ой, я после этой роли не могу…» И он всегда на образном языке каждого актера объяснял, что он хочет.
Павлу Петровичу он по Старицкому говорил, что «Старицкий — это ребенок, он не играет ребенка, он умом ребенок. Павел Петрович, вы вспомните, каким вы были в детстве: как вы на мир смотрели, как вы двигались… Как только вы почувствуете и вытащите свои воспоминания, вот это и будет ваш Старицкий». И у Павла Петровича, я считаю, получилось, потому что он там абсолютный ребенок, даже глаза ребенка… И вот, наверное, у Эйзенштенйа не было своего метода, он шел интуитивно, работал с актерами именно интуитивно. Поскольку от природы был психологом хорошим и очень любил актеров. Даже больше не в актерской области, а в человеческих отношениях, потому что Эйзенштейн Павлу Петровичу говорил, что «нет ничего выше человеческих отношений».
В кино первой заметной ролью Павла Кадочникова стал один из персонажей фильма "Человек с ружьем" , а картиной, которая подарила артисту огромную популярность, была экранизация книги "Повесть о настоящем человеке": Павел Петрович сыграл легендарного летчика Алексея Маресьева, Героя Советского Союза, который после ампутации ног сумел вернуться в боевую авиацию, за штурвал истребителя, и бить врага. Сыграв несколько значимых персонажей в удачных картинах, в середине 60-х Павел Петрович впал в немилость к высшему руководству страны, и режиссеры перестали приглашать его в свои фильмы. Исключением стало предложение Никиты Михалкова - благодаря ему, Кадочников снялся в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино", и с этой работы к нему вернулась былая популярность. Великий актер скончался 2 мая 1988 года, через несколько месяцев после того, как на экраны вышла его режиссерская работа - биографический фильм «Серебряные струны».
Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов. В фильме Кадочников играл еще две роли: халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия в третьей серии, которая не вышла на экран. Во время съемок "пещного дества" Эйзенштейн спросил у актера, умеет ли тот делать "колесо"? Тот сказал, что умеет и получил роль халдея. Сергей Васильев, Георгий Васильев и др. Павел Петров-Бытов 0. Исаак Менакер, Адольф Минкин и др. В фильме Кадочников сыграл крохотную роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился.
Высокое профессиональное мастерство проявилось в роли Владимира Старицкого в художественном фильме "Иван Грозный" С. Эйзенштейна Показать еще Сообщить об ошибке.