Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс.

Закономерности эволюции биология

Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.

Наличие рудиментов также, как и гомологичных органов, свидетельствует об общности происхождения живых форм.

Рудиментарные органы человека: мышцы, двигающие ушную раковину, рудимент третьего века, аппендикс, копчик. Примеры рудиментов У некоторых организмов рудиментарные органы могут развиваться до органов нормальных размеров. Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость.

Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени.

Дивергенция конвергенция параллелизм таблица. Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм.

Основные формы эволюции. Общие закономерности биологической эволюции биология. Закономерности эволюции слайды. Биологические процессы и закономерности эволюции. Виды Дивергенций.

Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица. Закономерности и формы эволюции. Способы закономерности или формы эволюционного процесса.

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс Пономарева. Красивые картинки на тему микроэволюция. Дивергенция конвергенция параллелизм. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм.

Непредсказуемость эволюции. Формы эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Генетические закономерности эволюционного процесса. Основные закономерности биологии. Закономерности биологии Общие закономерности.

Прогрессивное усложнение форм жизни пример. Основные закономерности эволюции 9 класс. Закономерности макроэволюции. Закономерности направления эволюции.

Доказательства эволюции. Дивергенция фото. Формирование новых видов. Эволюция процесс непрограммированного развития. Непрограммированное развитие живой природы примеры. Эволюция процесс непрограммированного развития живой природы пример. Основные закономерности биологической эволюции таблица. Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Основные закономерности эволюции биология кратко. Дивергенция и конвергенция схема. Основные закономерности эволюции презентация. Правила эволюции презентация. Необратимость эволюции это в биологии. Принципы и способы эволюционных преобразований органов. Эволюционные преобразования. Общие закономерности эволюционных преобразований. Общие закономерности эволюционных преобразований органов. Кластер Общие биологические закономерности. Общие закономерности развития. Дивергенция и конвергенция в эволюции. Конвергенция и дивергенция в биологии. Дивергенция и конвергенция параллелизм в биологии. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция ЕГЭ.

Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс

Доказательства эволюции — что это, определение и ответ Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии.
Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции" Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между.

Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"

Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической 23. Скачать презентацию. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция.

Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс

Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы.

Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого.

Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К. В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции.

Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И.

Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу.

У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система.

Дегенерация В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Например, земноводные появились в результате крупных ароморфозов: возникновения легочного дыхания и появления поясов конечностей. Затем внутри этого класса начались идиоадаптации, которые привели к созданию трех групп: 1. Хвостатые амфибии живут преимущественно в воде ; 2. Бесхвостые амфибии совмещают жизнь в воде и на суше ; 3.

Безногие амфибии обитают в толще почвы см. Класс Земноводные Все перечисленные пути эволюции влияют на сложность организации живых существ Источник. Однако не всегда увеличение сложности организации ведет к биологическому прогрессу. Биологический прогресс может быть достигнут как путем увеличения сложности в результате ароморфоза, так и уменьшением сложности в результате дегенерации. Например, класс «птицы» появился в результате серьезного усложнения организации по сравнению с классом рептилий см. Это обусловило их биологический прогресс. При этом именно паразитические планарии более успешны в биологическом плане.

Понятие арогенеза Иногда под термином «ароморфоз» понимают только конкретные адаптации, произошедшие в результате естественного отбора. А само направление эволюции, которое характеризуется крупными изменениями, называется арогенезом. Именно таким термином оперировал Северцов.

Доказательства эволюции

Презентация направления эволюции 9 класс Новости Новости.
Презентация Основные закономерности эволюции Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.

Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)

Закономерности эволюции 9 класс Основные закономерности эволюции презентация 9 класс пономарева.
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ Главная. Презентации.
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая - YouTube Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ.
Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Биология 9 класс Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.
Биология. 9 класс Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология.

Видообразование. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс

презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Новости Новости. Основные закономерности эволюции. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Презентация: Направления эволюции 9 класс

Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности. Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Закономерности эволюции. Презентации. Презентация может быть использована при изучении темы Формы, направления и закономерности эволюционного процесса на уроках биологии в 11 классе. Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии.

Закономерности эволюции биология

Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению. Эволюция — необратимый процесс Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое. То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания. Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни. Вторичноводные животные— это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше. Примеры вторичноводных животных: ихтиозавры динозавры, которые перешли к жизни в воде тюлени, дельфины, киты млекопитающие, перешедшие к жизни в воде морские черепахи пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше насекомые жук плавунец, водный скорпион моллюски прудовик Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Еще Чарльз Дарвин писал о необратимости эволюции: "Если даже среда обитания полностью повторяется, то вид никогда не может вернуться к прежнему состоянию". Например, дельфины и киты никогда не становились рыбами, хотя внешний вид очень схож с представителями класса рыб. При переходе наземных животных в водную среду конвергентно изменяются конечности- при этом конвергенция участвует лишь в изменении внешнего строения органов. Во внутреннем строении плавников дельфина и кита сохранены признаки пятипалой конечности млекопитающих. Так, если на каком-то этапе от пресмыкающихся возникли птицы, то птицы не могут вновь дать начало пресмыкающимся.

Яркий пример необратимости эволюции — вечнозеленый кустарник иглица. На ее стебле имеются блестящие толстые листья, но это никакие не листья, а видоизмененные стебли! Настоящие чешуевидные листья располагаются в центральной части этих видоизмененных стеблей. Листья у иглицы исчезли очень давно из за сильнейших засух, а после изменения климата, когда влаги стало достаточно много, то у растения вместо листьев появились стебли, которые видоизменились в органы, подобные листьям.

В процессе существования вид может находиться в состоянии биологического прогресса или биологического регресса. Под биологическим прогрессом понимают увеличение количества особей, увеличение площади ареала и увеличение таксономических подчиненных структур. Например, внутри прогрессирующего семейства увеличивается количество родов, а внутри вида — подвидов и так далее. Биологический регресс сопровождается уменьшением количество особей и сокращение площади ареала. Северцов см. Сейчас их выделяют три см. Ароморфоз; 2. Идиоадаптация; 3. Ароморфоз связан с повышением организации организмов. Он резко увеличивает приспособляемость видов. С появлением ароморфозов связано появление крупных таксонов: надцарств, царств, типов. Вот некоторые примеры крупных ароморфозов: 1. Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией.

Причиной параллелизма, по-видимому, является высокая вероятность похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. То же явление в рамках генетики описывает закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Согласно этому закону, родственные виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Поэтому сходные признаки могут возникать у родственны видов независимо — параллельно. Так, некоторые виды бабочек, принадлежащие к разным родам, имеют глазки на крыльях, а их ближайшие родственники глазков не имеют. Этот признак независимо возникал у разных видов, а не был унаследован от общих предков. От общих предков все бабочки унаследовали гены, мутации которых приводят к образованию глазков. Другой пример того же рода — независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих. Широко известны вымершие саблезубые кошки, в частности, саблезубый тигр. Саблезубые кошки — это подсемейство семейства кошачьих, но саблезубость встречалась и в других отрядах млекопитающих, ныне вымерших например, псевдо-саблезубые кошки. А в палеонтологической летописи Австралии есть сумчатый саблезубый волк. Таким образом, один и тот же признак в разных группах млекопитающих возник независимо.

Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. Высоцкая Влияние экологических факторов на живые организмы биология 9 класс. Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»

2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Общая биология. Эволюция.

Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»

Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.

Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле. Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружающей среды на эволюцию Анализ воздействия окружающей среды на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение климатических изменений, геологических сдвигов и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современные тенденции в изучении эволюции Обзор современных подходов и методов изучения эволюции жизни на Земле. Рассмотрение новых открытий, технологий и направлений исследований в данной области. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

Данные систематики, палеонтологии, сравнительной анатомии и др. Было выяснено, что при всем разнообразии частных особенностей строения и приспособлений организмов к внешней среде можно выделить некоторые общие закономерности эволюционного процесса. Наша задача на уроке установить эти общие закономерности, объяснить их проявления и научиться приводить примеры. Микроэволюция — эволюционные изменения, происходящие внутри вида. Это эволюционные изменения отдельных популяций и вида в целом, вплоть до образования из одного вида другого. Макроэволюция — эволюционные изменения, ведущие к образованию надвидовых таксонов.

Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс

Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др. Эволюция имеет необратимый характер. Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция – непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на. Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс.

ГДЗ по биологии для 9 класса

  • Категория:
  • Эволюция жизни на Земле
  • § 43 Основные закономерности биологической эволюции
  • Презентация: Направления эволюции 9 класс
  • Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс

Закономерности биологической эволюции

Дарвин — человек сам создал все их многообразие, изменяя в разных напрвлениях - все сорта или породы имели один или несколько родоначальных видов Ч. Дарвин изучал методы английских фермеров. Дарвин исследовал происхождение пород домашних голубей 150. Они легко скрещиваются и дают плодовитое потомство, при скрещивании различных пород — потомство получается по окраске сходное с диким скалистым голубем. Дарвин сделал вывод — все породы домашнего голубя произошли от дикого скалистого голубя обитающего на Средиземноморье. Для отбора имеет значение только индивидуальная, неопределенная мутационная изменчивость. Необходимое условие -большое количества особей!!! Особи с резко измененными признаками сохраняются и используются для создания новой породы. Процесс приручения диких животных в древности— примитивная форма искусственного отбора Обнаруживается взаимосвязь между изменениями строения и поведения животных — Ч. Отбирающий Человек Естественные условия среды живая и фактор неживая природа 2. Результат отбора Новые породы животных и сорта Новые виды растений 3.

Характер Творческий - направленное Творческий — отбор приспособительных действия накопление признаков на пользу признаков на пользу особи, виду, человека, иногда во вред особи. Приводит к возникновению новых форм 4. Начало действия Когда человек начал заниматься Одновременно с появлением жизни на скотоводством и земледелием Земле 6. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие — ВИД. ВИД — совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную территорию —ареал. Полянский ВИД - совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

Сравните организмы и определите форму эволюции Заяц-русак живёт в полях и степях. К зиме чуть-чуть светлеет. Не может передвигаться по глубокому снегу. Заяц-беляк живет в лесу. К зиме меняет окраску на чисто белую. Легко передвигается по глубокому снегу. Сравните организмы и определите форму эволюции Курдючная овца. Имеет жировое отложение курдюк в районе хвоста.

Именно естественный отбор является тем третьим необходимым фактором, который направляет эволюционный процесс и обеспечивает закрепление в популяции определённых изменений. Естественный отбор основывается на генетическом разнообразии и избыточной численности особей в популяции. Генетическое разнообразие создаёт материал для отбора, а избыточное количество особей приводит к возникновению конкуренции и, как следствие, к борьбе за существование. В основе естественного отбора лежит борьба за существование. Причиной же борьбы за существование является несоответствие между уровнем рождаемости организмов и возможностями окружающей среды обеспечить существование всех родившихся особей. Например, треска за один нерест вымётывает более миллиона икринок. Но поскольку в течение множества лет численность трески на Земле остаётся примерно одинаковой, можно заключить, что до состояния половой зрелости доживают в среднем только две рыбы из этого огромного числа. Папоротник разбрасывает за сезон около миллиарда спор, но земной шар до сих пор не покрыт зарослями папоротника, следовательно, из этого миллиарда лишь одна спора достигает взрослого состояния. Все остальные икринки, споры, семена, детёныши или погибают, или, вырастая, не оставляют потомства. Это и есть результат борьбы за существование, в которой обычно с большей вероятностью выживают и оставляют потомство особи, максимально приспособленные к данным условиям обитания и имеющие определённые преимущества. Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование. Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. Внутривидовая борьба — борьба за одинаковые жизненные ресурсы, возникающая между особями одного вида. Конкуренция растений за свет, воду и минеральное питание Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных.

Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения, называется биологическим регрессом. Биологический регресс переживают группы, не сумевшие приспособиться к изменениям условий среды и не выдержавшие конкуренции с другими группами. Раскройте значение видообразования в жизни природы. В результате видообразования в природе появляются новые организмы, которые приспосабливаются к новым условиям среды и могут заселять новые, ранее необитаемые места обитания. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Назовите их. Отметьте четвертый термин, не имеющий к ним отношения: - эволюция, адаптация, популяция, видообразование; лишний термин «адаптация», остальные термины в строке взаимосвязаны: популяция - основная единица эволюции, которая ведет в образованию новых видов видообразование. Все остальные термины относятся в биологическому прогрессу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий