История «Маши и Медведя» началась в 1996 году, когда художник, оператор и режиссёр мультфильма Олег Кузовков отдыхал в Крыму и увидел девочку на пляже. Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет.
«Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь»
В 2017 г. С 2010 по 2018 г. В 2018 г. Такси» провёл образовательную кампанию для клиентов тарифа «Детский», запустив ролик с Машей, предупреждающей о необходимости наличия детского кресла в машинах. Компания выпустила также брендированные машины с изображением героини мультсериала. В этом же году одна из крупнейших российских компаний розничной торговли Х5 Retail Group запустила производство брендированной линейки детских продуктов питания.
Кроме того, с лета 2019 г. В октябре 2021 г. Банк России отчеканил тиражом 7 тыс. Журнал «Маша и Медведь». С 2011 г.
Популярность мультфильма за границей подтверждается интересом к бренду «Маша и Медведь» со стороны операторов парков развлечений. Так, в итальянском парке Leolandia и турецком The Land of Legends существуют специальные зоны, посвящённые героям мультсериала. Награды и достижения Первый эпизод основного сериала под названием «Первая встреча» завоевал приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале «БАФ 2009» в Великобритании. Третья серия «Раз, два, три! Ёлочка, гори!
Четвёртый эпизод «Следы невиданных зверей» был удостоен приза за «Лучший анимационный фильм для детей» на 15-м Международном фестивале «Золотая рыбка» Фестиваль анимационного кино «Золотая рыбка». В 2012 г. В 2015 г. Кузовкова инноватором в номинации «Creative» Создатель «Маши и Медведя» признан инноватором. Эпизод под названием «Маша плюс каша» в 2018 г.
Эпизод «Маши и Медведя» вошёл в список «Лучших в мире». В том же году этот эпизод получил серебряный приз премии Golden Dolphin Award в категории «Лучший анимационный мультсериал» на Международном китайском фестивале Xiamen Китайская индустрия признала … 2020. Это был уже шестой подобный приз в дополнение к русской, английской, украинской, испанской и португальской бриллиантовым наградам Animaccord представляет специальную серию.
Ни с прокатом, ни с ТВ тогда еще не было никаких договоренностей. Художественный руководитель проекта «Машкины страшилки» вспоминает, как они с замиранием сердца следили за комментариями пользователей. Стало ясно, что мультфильм востребован, поэтому нужно продолжать выпуск. Постепенно стала собираться команда, сейчас в студии работают около 100 сотрудников. Одна серия длится около семи минут, ее производство занимает в среднем три-четыре месяца. В разработке находятся сразу четыре серии. Как создают мультфильм Все начинается со сценария, который пишет основатель студии Олег Кузовков. Описание всего действия, которое разворачивается в серии, умещается всего на паре листов A4. После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд. Это раскадровка, которая помогает команде понять, что происходит в серии. Рисунков в сториборде может быть до 2 тысяч, при этом необязательно все сцены попадут в мультфильм. Затем сториборд попадает в отдел 2D-аниматик. Здесь специалисты располагают картинки в хронологической последовательности на «линейке» и разбивают их на эпизоды. Становится ясно, сколько минут будет длиться каждый эпизод, как будут взаимодействовать герои и что говорит главный персонаж — Маша. После этого ее озвучивают — записывают голос актрисы дубляжа Алины Кукушкиной, которой сейчас 14 лет.
Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши! По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза. Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки». Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем». Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero. Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь».
Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь». Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным. И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова. Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз. Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться при выходе за границу, — дубляж. На английский язык команда переводила мультфильм в Лос-Анджелесе, кроме перевода, меняли все надписи в мультфильме, чтобы для ребёнка он был «как родной». Немецкий канал KiKa получил права на «Машу» при условии, что сам переведёт сериал. Ловейко считает, что дубляж вышел плохим, и, когда Sony попросила права на выпуск DVD в Германии, настоял на новом переводе. Ловейко может долго обсуждать тонкости адаптации мультфильма для разных стран. Например, рассказывать, как партнёры из ОАЭ попросили вырезать из серии несколько сцен с участием Свинки Розочки по религиозным соображениям или рассуждать, чем материковый китайский язык отличается от китайского на Тайване. В августе на Тайване закончился первый сезон и прошёл праздник «Маши и Медведя». Сейчас компания планирует запускать показ сериала в Китае. Наши китайские партнёры, поэтому договариваться надо очень обстоятельно», — говорит Ловейко. Бывают случаи, связанные с особенностями разных стран. При выходе на зарубежные рынки едва ли не самое важное — найти партнёра, который останется надолго и будет относиться к бренду как к своему собственному. У «Анимаккорда» нет внутренних специалистов не только по Китаю, но и по Португалии, Франции и другим рынкам, полагаться приходится на местных представителей. Ловейко рассказывает, что российские аниматоры теперь спрашивают у него совета, как покорить Европу. Нельзя прийти с DVD и сказать: смотрите, какой хороший мультфильм. Но мы этого всего не знали, рассказать было некому», — говорит он. Один из уроков такой: первое предложение никогда не бывает хорошим. Нужно ждать, пока схлынет волна тех, кто хочет нажиться на быстрорастущем бренде. Потом придут серьёзные компании. За право производить продукты под брендом «Маши» борются теперь компании со всего мира, но Ловейко разборчив. Чтобы продавать игрушки в Индонезии, где мультфильм хорошо знают, не нужен контракт с местным производителем, спрос закрывают уже существующие производители в России и Германии, которым Ловейко доверяет. Большинство маркетинговых усилий «Анимаккорд» направляет на зарубежные рынки — за рекламу и продвижение платит в валюте, а контент производит за рубли. Основную выручку компания тоже зарабатывает в рублях, но скоро ситуация может измениться. В ближайшее время активная работа предстоит в США.
Победа российского чурбана
- Интересные факты про «Машу и Медведя»
- Средства прямиком из «Вулкана»
- Творческие планы
- Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
- Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь"
KMS Tools 2024 — 2025
Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. Мультсериал «Маша и медведь» также активно создает новости. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет. В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. Моя телега: новом видосе расскажу про то, что случилось с мультсериалом маша и медведь.
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
Как российский мультсериал стал мировым брендом | Первый мультфильм “Маша и Медведь” вышел в 2009 году, и его моментально полюбили все зрители, от мала до велика. |
«Маша и Медведь»: путь к мировой популярности | «Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии. |
Как мультсериал «Маша и Медведь» покорил весь мир | Появление одного из самых успешных мультиков в мире, «Маша и Медведь», в кино было закономерным и долгожданным, ведь проект бьет рекорды просмотров на протяжении многих лет. |
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
Интересные факты про «Машу и Медведя» | Кадр: мультсериал «Маша и Медведь». В Евросоюзе объявили войну российскому мультипликационному сериалу «Маша и Медведь», который назвали плодом кремлевской пропаганды. |
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза) | Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей. |
«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир | Мультсериал «Маша и Медведь» начал свой путь к популярности еще с момента своего появления в 2009 году. |
Главные герои «Маши и Медведя»
- Что нужно знать о «Маше и Медведе»
- Режиссер открыла тайны мультсериала «Маша и Медведь»
- Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала!
- Секрет мирового успеха мультсериала «Маша и Медведь» – Wink Блог
- KMS Tools 2024 — 2025
Как создают мультфильм «Маша и Медведь»
Спустя 12 лет после создания мультсериал «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых популярных детских мультфильмов. По словам мастера, «Машу и медведь» можно назвать феноменом. Художник, подаривший миру «Ежика в тумане», «Чебурашку» и многие другие культовые мультфильмы, сюжет «Маши и Медведя» очень привлекателен для детей потому, что «он дает возможность понимания жизни на метафорическом, образном уровне».
Большинство маркетинговых усилий «Анимаккорд» направляет на зарубежные рынки — за рекламу и продвижение платит в валюте, а контент производит за рубли. Основную выручку компания тоже зарабатывает в рублях, но скоро ситуация может измениться. В ближайшее время активная работа предстоит в США. Кроме московского, у «Анимаккорда» есть офис в Майами, который помогает продвигать мультфильм в Штатах и Латинской Америке.
В июле прошлого года авторитетный американский журнал Animation Magazine включил «Машу» в рейтинг «Топ-250 телешоу, которым суждено стать классикой». В августе мультфильм взял в свой каталог онлайн-кинотеатр Netflix. Место в рейтинге и интерес Netflix означают, что у сериала есть перспективы в Штатах. В сентябре 2015 года газета «Известия» написала, что из-за недостатка финансирования «Маша и Медведь» закрывается. Ловейко быстро опроверг сенсацию. Третий сезон мультсериала должен появиться в середине 2018 года.
Одна из серий «В гостях у сказки» уже доступна на YouTube, следующие студия планирует выпускать раз в полтора-два месяца. Зарубежные каналы ждут готового сезона. Долгое ожидание только подогревает интерес к российскому феномену. С точки зрения контента здесь сработало качество проекта, он был рискованным с точки зрения бизнеса — мультфильм создавался с очень высоким производственным бюджетом. В итоге сработал эффект, когда качество экономит деньги. Если говорить о содержательной части, то это гэговый мультфильм, у которого ближайшие аналоги — «Том и Джерри» и «Ну, погоди», этот формат изначально универсальный.
Но в этом мультфильме, мне кажется, больше смысла. Как показал результат, во многих странах люди понимают юмор даже без перевода, это очень хорошо работает. Когда студия размещала «Машу» в открытом доступе на YouTube, мы получали большой доход от DVD, но потом тоже стали зарабатывать больше в интернете. Сейчас с точки зрения общих доходов мы близки друг к другу. В каких-то категориях объём продаж больше у «Смешариков», в каких-то — у «Маши». Если сравнивать эти два мультфильма, то «Маша» стала эффективнее работать за рубежом благодаря формату, который не требует сложного перевода, а «Смешарики» создавались изначально для русскоязычной аудитории.
В некоторых странах мы смогли сделать перевод, но какие-то серии остаются близки только русскому зрителю, их невозможно донести до зарубежной аудитории. Юмор «Маши» более универсальный. Алексей Андреев Управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF среди клиентов: Nestle, Unilever, Xerox и другие компании Создатели продукта явно не ограничивали себя категорией «мультфильм». Речь с самого начала шла о формировании серьёзного коммерческого бренда. Долгосрочная стратегия, анализ целевой аудитории, позиционирование, креатив и бренд-бук — это надёжные инструменты для превращения милых персонажей в машину по зарабатыванию денег. Это чистый маркетинг, стремящийся охватить как можно больше точек контакта с потребителем.
И здесь мы повсюду видим грамотное применение зарубежных бренд-технологий. Российский бэкграунд, национальный колорит, одежда, имена и при этом близкие и понятные всему миру истории. Жизнь главных героев — это зеркало отношений между женщиной и мужчиной, родителями и детьми, слабыми и сильными. Использован беспроигрышный контекст «вероломная истеричка и благодушный дурачок», найдены исключительно универсальные визуальные образы и коды, персонажи вызывают симпатию. Если добавить сюда единую сюжетную линию, хороший саундтрек и ровные по качеству серии, то мы получим отличный, пригодный для всемирного тиражирования продукт. Судите сами: это нравится взрослым и детям, не имеет жёсткой привязки к культуре, традициям и географии.
Массовый зритель не уделяет пристального внимания деталям, ему достаточно общего ощущения качественного мультфильма.
Этот индекс присвоен почтовому отделению села Чикча, которое находится в Тюменской области. Местных жителей порадовала эта новость. Теперь вся страна знает про нас.
Наверное, режиссеры неспроста указали наш индекс. Известна стоимость одного эпизода Несколько лет назад в СМИ опубликовали выводы аналитиков, подсчитавших стоимость производства одной минуты мультсериала. По их оценке, она составляет 50 тысяч долларов. Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала , что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей.
Россияне выбрали своего любимого героя «Союзмультфильма» В мультике есть несколько отсылок к фильмам Мультфильм нравится смотреть и детям, и взрослым. И дело не только в сюжете и юморе, но и в отсылках для внимательных зрителей. Создателям приходилось смешить девочку, которая озвучивала Машу До 2015 года Машу озвучивала Алина Кукушкина. На момент первого кастинга ей было всего шесть лет.
Сценарий каждой серии мультфильма не только позволяет посмеяться над приключениями героев, но и содержит поучительную составляющую. История создания Идея создания мультфильма принадлежит аниматору Олегу Кузовкову. Олег - не только автор идеи, но и сценарист и один из продюсеров проекта. В «Маше и Медведе» Олег сумел воплотить свой двадцатилетний опыт работы с анимацией. По словам самого Олега, идея мультика пришла ему в голову во время отдыха в Крыму. На одном из крымских пляжей он заметил маленькую, но очень бойкую девочку. Она не давала покоя никому из взрослых и благодаря этому стала прототипом девочки Маши.
Маша и медведь история создания мультика
Более узнаваемый вид «Маша и Медведь» приобретает только после создания 3D-аниматика. Как всё начиналось Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым.
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет
«Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь» | Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. |
Студия "Анимаккорд" — Дмитрий Ловейко — "Маша и Медведь" — мультфильмы — российская анимация | детский мультсериал, рассказывающий о приключениях лесного Медведя и девочки Маши. |
В чем секрет феноменальной популярности российского мультика «Маша и Медведь» в мире?
FTTV исследовал факторы, которые повлияли на количество просмотров. Англичане знают ее по названию Recipe for Disaster «Рецепт катастрофы». Авторы считают, что для популярности серии важна ее тематика. Тут каждый ребенок видит что-то близкое — всех заставляют есть кашу. Поэтому дети сами просят постоянно ее включать — они знают и любят такую жизненную историю. Эпизод «Маша плюс каша» повлиял и на общие показатели мультсериала «Маша и Медведь». Люди часто знакомятся с героями через эту серию, а уже потом включают остальные. Мировая популярность серии была аргументом для показа мультфильма по всему миру. О ней говорили, когда в честь десятилетия «Маша и Медведь» попала в кинотеатры Великобритании. Сила этой серии — ее простая сюжетная задумка.
Вот с такими кадрами:.
Это не просто один из самых смешных и цитируемых мультов «Щас спою! Хотя нигде в сериале не говорится, где именно на территории России живут Маша и Медведь, дотошные зрители смогли докопаться до истины. Когда в серии «Подкидыш» Медведю приходит письмо от Пингвиненка, на нем указан индекс 625 537. Это почтовое отделение села Чикча Тюменского района Тюменской области.
Было ли это специальной задумкой создателей сериала, или они написали цифры наугад, неизвестно!
Всё это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать. Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж.
Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник. Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным. Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца.
После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре. Все герои и их окружение становится максимально реалистичным: у персонажей появляются волосы, животные обрастают шерстью, у ёлок вырастают иголки. Плюс на рендере уже появляется время суток, время года и устанавливается погода. Затем мультфильм отправляется на заключительный этап — композ, специалисты этого отдела работают над слоями, обрабатывая их, выравнивая по интенсивности цвета, динамике и соединяя в один готовый продукт. Финальный вариант мультфильма согласовывается с художественным руководителем, а потом серия заливается на YouTube и iTunes.
Наш сериал содержит элементы клоунады, которую всегда не просто дожать. Есть творческая и производственная составляющие. У нас больше времени уходит на придумывание гэгов и прописывание сценария, а не реализацию». Как и в любом анимационном фильме , многие шутки, в особенности невербальные гэги, рождаются непосредственно во время анимации, а не на стадии написания сценария. Таким образом, что-то придумывается на бумаге, а что-то во время работы над самой анимацией. В общем, работаем в команде. Пайплайн Программно-производственный конвейер у студии Анимаккорд традиционный. Базовым софтом выступает программный комплекс Autodesk Maya, который используется для моделирования, риггинга и анимации.
Медведь, один из главных героев мультсериала, щеголяет в мохнатой шубке, как и положено всем «мишкам». Шерсть имитировали в Maya при помощи плагина, получившего название «шевелюра», который написал Дмитрий Робустов. Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения. Хотя всем необходимым оборудованием для motion capture компания «Анимаккорд» располагает. В случае с «Машей и Медведем» эта технология не подходила из-за выбранного нами «мультяшного» стиля анимации без упора на какой-либо реализм». Кое-какие элементы анимируются процедурно через модуль Maya Dynamics. К примеру, косынка Маши и ее сарафан.
История успеха мультсериала «Маша и медведь»
А персонажи стали настолько популярны, что их уже знают буквально на всех континентах Земли, а на Youtube некоторые серии набрали более миллиарда! Но кое-каких фактов про создание «Маши и Медведя» вы могли и не знать. Идея мультфильма появилась после того, как один из режиссеров проекта, Олег Кузовков, съездил отдохнуть в Крым. На пляже он увидел одну девочку «без комплексов», которая устроила замечательный «отдых» не только своим родителям, но и всему пляжу.
Через пару дней люди, прячась от нее, заплывали за буйки, зарывались в гальку и притворялись мертвыми. Но «мертвых» она поднимала, зарывшихся в гальку — выкапывала, а из-за буйков… сами приплывали.
Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг.
Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник. Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит.
При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным. Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца. После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре.
Все герои и их окружение становится максимально реалистичным: у персонажей появляются волосы, животные обрастают шерстью, у ёлок вырастают иголки. Плюс на рендере уже появляется время суток, время года и устанавливается погода. Затем мультфильм отправляется на заключительный этап — композ, специалисты этого отдела работают над слоями, обрабатывая их, выравнивая по интенсивности цвета, динамике и соединяя в один готовый продукт. Финальный вариант мультфильма согласовывается с художественным руководителем, а потом серия заливается на YouTube и iTunes.
По мнению представителей студии, мультфильм добился столь высоких результатов прежде всего благодаря теме семейных взаимоотношений, которая легла в основу проекта. Она понятна каждому зрителю вне зависимости от возраста, культуры и происхождения. В каждом эпизоде Маша познаёт мир вокруг себя, а старший товарищ Мишка с такой, скажем так, родительской теплотой и заботой направляет её на этом нелёгком пути. При этом мультсериал сохраняет яркость и динамичность сюжета, а «гэговость», включающая уморительные ситуации, смешные детские фразы и фокусы, делает его по-настоящему увлекательным как для детей, так и для взрослых», — рассказали RT в пресс-службе компании. Запуск сериала «Маша и Медведь», вдохновлённого русской народной сказкой, состоялся в январе 2009 года. К настоящему моменту проект насчитывает пять сезонов, переведён на 43 языка и транслируется во многих странах. Премьера одного из его эпизодов прошла на Международной космической станции. Мультсериал перерос в крупную франшизу, включающую спин-оффы, видео- и настольные игры, игрушки и многое другое. По данным исследовательского агентства Kidz Global на весну 2021 года, «Маша и Медведь» — один из самых популярных развлекательных брендов для детей на европейском, ближневосточном и африканском рынках.
Поклонников у сериала особенно много в Италии, где он обрёл популярность вскоре после премьеры.
Тогда же он придумал первоначальный дизайн персонажей [4] и их взаимодействие на уровне «родитель — ребёнок». В то время запустить проект было невозможно из-за общего упадка российской киноиндустрии , поэтому идея воплотилась гораздо позже [1]. В конце 2007 года , когда появился проект «Маша и Медведь», у Олега Кузовкова уже были готовы все основные описанные и нарисованные персонажи и восемь сценариев первых серий. Финансовую часть проекта и административные функции взял на себя Дмитрий Ловейко.
Олег Кузовков занимался творческой и технической частью работы [5]. Герои мультсериала на марках 2019 года Для разработки, производства и дистрибуции анимационных брендов в 2008 году была создана компания Animaccord « Анимаккорд » [6]. При создании первых двух серий «Маша и медведь» «Анимаккорд» заказывала анимацию и визуализацию моделей на основе компьютерной программы рендеринг студии «A-VFX». На пилотную серию «Первая встреча» ушло около восьми месяцев [1]. Вторую и третью серии студия «Анимаккорд» делала совместно со студией «Аэроплан» , а уже все последующие стала делать своими силами [4].
Изначально было решено использовать 3D анимацию [7]. Всех героев анимируют вручную без использования техники захвата движения motion capture , «Анимаккорд» располагает необходимым для этого оборудованием [4]. Такое качество обходится дорого. Музыку к мультфильму написал и до сих пор пишет композитор Василий Богатырёв. Он разработал сильную музыкальную концепцию, песни из сериала стали популярны в детской среде [5].
За первый год было сделано всего две серии мультфильма: первая показалась не очень удачной, и открывать сериал решили второй, а первую отправили на переделку [7]. Премьера сериала «Маша и Медведь» состоялась 7 января 2009 года в передаче « Спокойной ночи, малыши!
Маша и медведь история создания мультика
Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. Маша и каша: как мультики могут стать оружием пропаганды. Итальянское издание La Stampa посвятило целую статью российскому мультсериалу "Маша и Медведь", который стал настоящим феноменом во всём мире.
Рекорды и статистика
- Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь"
- 1. Презентация на тему:»мультики»
- «Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет
- Как создали Машу и Медведя
- Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя» |
- Маша и Медведь (2009-2021)
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории.
Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд.
Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории.
Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других.
В этой модели считается, что время режиссера очень ценное, он не может тратить полтора месяца на рисование раскадровки на серию. Это делает отдельный человек. Когда я получаю сториборд — то есть раскадровку, — я должна его собрать в монтажную линейку. Далее весь производственный процесс занимает от шести до восьми месяцев, однажды моя серия готовилась девять месяцев. Все зависит от сложности. Не все, что нарисовано в раскадровке, можно сделать в 3D, здесь есть свои ограничения. У нас, например, Маша — персонаж с большой головой и маленькими руками, и она не может достать до головы. Хотя почему-то все уверены, что она может. Когда надо что-то на голову надеть или снять, мы делаем другой ракурс. Мы очень изящно умеем обходить все эти ограничения. То, что, допустим, в 2D-анимации ты можешь взять и нарисовать. У каждого режиссера есть своя аниматорская группа во главе с ведущим аниматором — это шесть-семь человек. Когда мы делаем анимацию, у нас облегченные персонажи, чтобы мы могли все быстро подвигать, посмотреть, как это работает в движении. Все детали делаются уже на постпродакшене: это рендер-отдел и отдел композитинга, в которых в сумме 10—12 человек. Получается, примерно 20—30 работают над одной серией. В производстве одновременно находится несколько серий на разных этапах, и в итоге мы выдаем примерно по серии в полтора месяца. Сейчас мы переходим на разрешение 4К, первые серии в нем уже вышли. В 2012 году про 4К еще никто не знал, самым топовым форматом был HD. А теперь, я так понимаю, чтобы быть конкурентоспособным на анимационном рынке, к примеру, в Японии ты не можешь ничего показать, если это не 4К. Дарья Катиба. Фото DR — Почему это важно?