(ср.-лат. feodalis) - в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. это владельцы земельного надела, полученного в виде пожалования за службу.
Феодализм – что это и кто такие феодалы
Феодалы, которые находились внизу феодальной лестницы или были ниже по значимости, назывались вассалами. Вассал служил у вышестоящего феодала, которого называли сеньором. За это сеньор давал феодалу землю и крестьян, которые на этой земле трудились. Земельный надел, выданный феодалу сеньором, назывался феодом.
Крестьяне, которые работали на земле, были обязаны платить феодалу оброк.
Однако во времена феодальной раздробленности случалось, что талантливые и агрессивные представители этого сословия захватывали много больше земель, чем им обычно полагалось, и принимали от других рыцарей присягу верности. Здесь ниже виконта сразу следует рыцарь, а баронами именуются все дворяне от виконта и выше. Сплошь и рядом встречаю выдуманные истории, когда король за какие-нибудь заслуги делает какого-нибудь рыцаря графом.
Или чем-то ещё. Так вот. Посмотрим на карту Франции. Сколько мы видим герцогств на протяжении средневековья?
Нормандия, Бургундия, Аквитания, Гасконь, Бретань… кажется, никого не забыл. Статус — неизменяем. Владелец герцогства называется герцогом, владелец графства — графом и т. Итого сколько во Франции герцогов?
Правильно — ПЯТЬ. Чтобы королю кому-то пожаловать титул герцога, для начала надобно подарить ему не принадлежащее королю герцогство и, наверное, убить тамошнего герцога и всех его наследников, а это — ах и увы! Сказанное не применятся по отношению к так называемому периоду раннего нового времени, когда в европейских государствах господствовала абсолютная монархия. Король в 16-18 веках был богом и императором в своих землях и мог пожаловать что угодно и кому угодно, НО!
Все предыдущие столетия короли потом и кровью усмиряли непокорных вассалов, казнили, отбирали у них земли, которые предки этих же королей пожаловали предкам этих вассалов. ВСЯ земля оказалась в руках короля, который теперь не горел желанием раздавать её обратно. И был найден удобный компромисс: достойному того человеку король жалует не землю, а просто титул, который приклеивается к фамилии, плюс соответствующее денежное содержание. Ведь у такого дворянина нет армии.
В любой момент можно отобрать этот самый титул. И появляется, к примеру, герцог де Ришелье знаете такого? А слышали когда-нибудь о существовании герцогства Ришелье? То-то и оно.
И ещё одно исключение — Англия.
Трудами Б. Грекова, Е.
Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л.
Черепнина, М. Барга, Ю. Бессмертного, А.
Гуревича, многих других исследователей продвинулось вперед выяснение отдельных явлений и событий истории средневекового мира, прогрессировало теоретическое осмысление проблематики феодализма. Когда советская идеологическая цензура ушла в прошлое, отечественные историки вернулись к традиционному пониманию Средневековья. Привести употребление терминов в соответствие с общепринятой в мире практикой было не так уж трудно.
Гораздо больше сложностей по-прежнему вызывала и вызывает содержательная сторона проблемы. Понадобился пересмотр ряда подходов к ней, уточнение хронологических и территориальных пределов феодальной общественной системы как стали выражаться многие историки, демонстративно отказавшись от слишком тесно связанного с марксистско-ленинскими догмами понятия социально-экономическая формация. Продолжились споры о месте внеэкономического принуждения.
Оно в той или иной мере присутствует на всех стадиях развития общества, но, как считает ряд исследователей, есть основания полагать, что при феодализме этот фактор оказывался особенно весомым. Действительно, в условиях полного преобладания мелкокрестьянского хозяйства феодал не выступал в роли организатора производства. В лучшем случае он лишь обеспечивал его бесперебойное функционирование тем, что защищал от внешних врагов и от местных нарушителей правопорядка.
У феодала фактически не было экономических инструментов для изъятия у крестьянина части прибавочного продукта. Внимание историков приковывает к себе также механизм взаимодействия различных форм социально-экономической организации социума. С одной стороны, наряду с земельными держаниями феодального образца средневековые источники засвидетельствовали присутствие иных форм — начиная от целиком натурального, замкнутого в себе крестьянского аллодиального владения как наследия догосударственного быта и вплоть до основанного на наемном труде и работающего на рынок хозяйства вполне буржуазного типа.
С другой стороны, очевидно, что феодальные личностные и вещные отношения, их преломление в массовом сознании своей эпохи наблюдаются и за хронологическими пределами того примерно тысячелетнего с 5 по 15 вв. Уже давно учеными делались попытки рассмотреть историю античного мира под «феодальным углом зрения». Например, история Спарты с ее илотами давала повод рассматривать социальный строй Лакедемона как крепостничество, находя ему близкие аналоги в средневековой Европе.
Известные основания для такого подхода давала и история античного Рима с его колонатом и другими явлениями, наталкивавшими на параллели со Средневековьем. В классической монографии Д. Петрушевского Очерки из истории средневекового общества и государства почти половина текста была отведена рассмотрению именно «государства и общества Римской империи».
Аналогичным образом признаки отношений феодального типа обнаруживают в индустриальном обществе — не только в новое, но и в новейшее время. Среди множества примеров — отсутствие на протяжении десятилетий паспортов у советских колхозников, их фактическое прикрепление к земле, обязательный минимум выработки трудодней. Не в столь болезненных формах, но реликты Средневековья давали и дают себя знать и в Западной Европе.
Принято говорить о сеньориальном или вотчинном строе при этом надо иметь в виду, что сеньориальные отношения существовали и в странах, не знавших вассально-ленных отношений ; 3 характеристика феодализма как целостной системы, охватывающей отношения как внутри правящей элиты, так и внутри сеньории, в расширительном смысле — также мир средневековых корпораций, элитарной идеологии и массовых культурных представлений. Такое понимание феодализма предложил в 1939—1940 гг. По ряду позиций подобный взгляд на феодализм близок ко взглядам К. Маркса и некоторых его последователей, например Р. Хилтону, М. Баргу и Ю.
Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия. По той же причине оно всё менее популярно в России, как и в странах Центральной Европы, где оно воспринимается как часть наследия советской эпохи. В Западной Европе оно востребовано, хотя и меньше, чем раньше, но нюансы в его употреблении при этом значительны. В других западных странах обычно используется один, а именно второй термин, хотя о феодализме пишут в основном те историки, которые в той или иной мере испытали влияние марксизма. В Великобритании термин «феодализм» широко употребляется для описания мира вассально-ленных отношений.
Некоторые исследователи британская медиевистка С. Рейнольдс и др. Те западные историки, которые пользуются понятием «феодализм», в большинстве своём считают, что оно применимо к обществам некоторых стран Западной и Центральной Европы с 9 по 15 вв. Распространено мнение, что феодализм как общественный строй никогда не существовал или не играл важной роли в Скандинавии, Ирландии, горных местностях Швейцарии и что во многих регионах Уэльс, Шотландия, Страна басков, Сардиния и Корсика на Западе, земли на восток от Германии и Италии имели место лишь проявления отдельных элементов феодализма, привнесённых туда извне. Феодализм за пределами Западной Европы Применительно к Византии исследователи сталкиваются с почти полным отсутствием вассально-ленных отношений и господством государственного начала в общественной жизни исключая эпоху Палеологов , когда государство ослабело и при этом испытало на себе сильное западное влияние. Все византийцы, независимо от статуса, считались людьми императора, частные владения не образовывали княжеств, практически отсутствовали замки и зависимость одних частных лиц от других.
Патлажан считала, что в истории Византии существовала тенденция усиления личных отношений между частными лицами в ущерб отношениям частных лиц и государства и соответственно признавала т.
Detailed Феодалы 2 game information
- Что такое феодализм? Суть, признаки, структура, характеристика, причины упадка кратко.
- Какие права имели конные воины, получившие феодальный статус за службу?
- Феодал: что это такое и какая роль он играл в истории
- Характеристика понятия «феодализм» в современной науке
- Феодализм - что это и кто такие феодалы
Что такое феодализм? Суть кратко. Признаки.
это термин, обозначающий политическую, экономическую и социальную систему, сложившуюся в европейских странах в средние века. (ср.-лат. feodalis) - в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Что такое феодал простыми словами? Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Из статьи вы узнаете, что такое феод, кто и как мог его получить. Феодал. представитель господствующего класса при феодализме, (обычно в Западной Европе) владелец земли (феода), передающейся по наследству. ФЕОДАЛ, -а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.
Феодал — кто это и что такое феодализм
Если кто-то из вас умрёт, договор считается недействительным. Либо тот же граф договаривается с новым королём, либо тот же король договаривается с новым графом. Король может быть сыном короля, а граф - сыном графа, но не обязательно. Это так, в общем. Может быть много нюансов.
На возникавшие при этом накладки они мало обращали внимания. В результате крепостничество, интуитивно или осознанно понимаемое на российский манер, было включено в общепринятую в СССР дефиницию феодализма. Не только непрофессионалы, но и часть специалистов считали знакомые со школьных лет по произведениям Н.
Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина крепостнические порядки эталоном феодального общества, не зная либо игнорируя тот факт, что при феодализме основная масса сельского люда в странах Западной Европы оставалась лично свободной. Идеологическая обстановка в России способствовала внедрению в советскую историческую науку вульгаризированных либо просто неверных положений — например, провозглашенного в 1933 И. Сталиным в речи на Первом всесоюзном съезде колхозников-ударников и ставшего на годы непререкаемым тезиса о «революции рабов» и «революции крепостных», якобы — соответственно — открывавшей и замыкавшей период феодализма. Понимание феодализма как социально-экономической формации, непременно завершающейся революционной ломкой старого порядка, заставило советских ученых существенно раздвинуть хронологические границы объекта. В масштабах всей Европы в качестве верхнего формационного рубежа ими была избрана Великая французская революция. Идея была вовсе не нова.
Тезис, что 18 век был временем совершенного Французской революцией «свержения гнета феодального», неоднократно повторялся историками, например, Н. Данилевским , основоположником теории культурно-исторических типов. Однако в контексте жестко-монистического, догматизированного марксистско-ленинского учения, периодизационный сдвиг приобретал новое значение. Вдобавок, поскольку при этом сохранилось отождествление эпохи феодализма со Средними веками, понадобилось переименование: период 17—18 вв. По-своему не лишенное логики изменение номенклатуры создало новые сложности. В рамках весьма протяженной во времени и, тем не менее как будто бы сохранявшей свою идентичность единой формации, практически ставились на одну доску качественно разнородные социальные процессы и явления — начиная с классообразования у выходящих из стадии варварства германских или славянских племен и кончая становлением и кризисом абсолютной монархии, которую марксисты рассматривали как государственно-политическую надстройку, обязанную своим возникновением достигнутому к тому времени некоему равновесию сил между дворянством и буржуазией. Сверх того, в результате такой «пролонгации» Средневековья еще больше затруднялось взаимопонимание между историками старой и новой, марксистско-ленинской, школы.
Наконец, новая периодизация вступала в противоречие с устоявшейся традицией — казалось непривычным записывать Монтескье или Вольтера в разряд средневековых авторов. После войны советским историкам все же позволили немного опустить верхнюю границу Средних веков. Марксистско-ленинское мышление требовало, чтобы рубеж между феодальной и капиталистической формациями непременно обозначался политическим переворотом, революцией, и оттого концом Средних веков надолго была объявлена Английская буржуазная революция середины 17 в. Потом неоднократно будет ставиться вопрос о том, что поскольку в передовых странах Западной Европы 17 в. Конкретно-исторические и концептуальные недоработки, обостряемые свойственным советской системе догматическим подходом к предмету, не помешали тому, что отечественная историография 20 в. Трудами Б. Грекова, Е.
Косминского, А. Неусыхина, А. Люблинской, Л. Черепнина, М. Барга, Ю.
Бывало так, что некоторые короли признавали себя вассалами римского папы. Прямыми вассалами короля чаще всего были герцоги, вассалами герцогов — маркизы, вассалами маркизов — графы. Графы были сеньорами баронов, а у тех в качестве вассалов служили обычные рыцари. Рыцарей чаще всего в походе сопровождали оруженосцы — юноши из семей рыцарей, но сами еще не получившие рыцарского звания. Картина усложнялась, если какой-нибудь граф получал дополнительный феод прямо от короля или от епископа, или же от соседнего графа. Дело порой так запутывалось, что трудно было понять, кто же чей вассал. Распря между сеньором и вассалом. Миниатюра XII в. То же самое и в мирных делах. Некоторые вассалы были побогаче собственных сеньоров, в том числе и короля. К нему они относились с почтением, но не более того. Никакая клятва верности не мешала гордым графам и герцогам даже поднять мятеж против своего короля, если вдруг они чувствовали с его стороны угрозу своим правам. Отнять же у неверного вассала его феод было вовсе не так просто. В конечном счете все решало соотношение сил. Если сеньор был могуч, то вассалы перед ним трепетали. Если же сеньор был слаб, то в его владениях царила смута: вассалы нападали друг на друга, на соседей, на владения своего сеньора, грабили чужих крестьян, случалось, разоряли и церкви. Бесконечные мятежи, междуусобицы были обычным делом во времена феодальной раздробленности. От ссор господ между собой, естественно, больше всех страдали крестьяне. У них не было укрепленных замков, где они могли бы укрыться при нападении. Объясните, кому принадлежала деревня, если рыцарь получал ее в феод от барона, а тот в свою очередь от своего сеньора — графа, граф — от герцога, а герцог — от короля? Найдите в сказочном описании поединка Карла Великого и эмира признаки того, что поэма сочинена в эпоху Крестовых походов.
Есть мнение, что современная Россия - не капиталистическое, а феодальное государство. Давайте попробуем разобраться. Во первых, что такое феодализм? Это добуржуазное общество, в котором капиталисты еще не сформировались, общественное производство в нем строится на владении землей. Феодализм возникает при упадке государства и политической раздробленности А что в России? А у нас противоположная ситуация, многие даже жалуются, что государство слишком тоталитарное, полицейское и подавило всех и вся. Во вторых, феодализм это деление общества на сословия, причем высшее, "благородное" сословие занимается внеэкономической эксплуатацией низшего сословия крепостных крестьян - у нас этого нет. В третьих, феодалы постоянно и совершенно законно вели частные войны - что у нас немыслимо. В четвертых, феодалы это военная аристократия. В современном мире этого нет - у нас "денежная" аристократия, Ходорковский даже книжку написал про новых хозяев жизни - "Человек с рублем", поясняя, что "Человек с ружьем" отныне ушел в небытие. У нас военные занимают явно подчиненное положение. И так далее, и так далее. Но если есть желание разобраться в проблеме, не будем ограничиваться формальностями. Большинство заявляющих, что в России сегодня феодализм, возможно, не верят в это сами, и используют это только в качестве демагогического приема, чтобы уйти от проблемы неэффективности и регрессивного характера капитализма. Допустим на минуту, что в России сегодня не капитализм. Что нужно делать, чтобы привести страну в истинный капитализм? Какие реформы нужно провести? И внезапно окажется, что все для капитализма уже сделано. Давайте проверим: Средства производства в частную собственность передали, распределение ресурсов доверили невидимой рыночной руке, границы открыли для иностранных товаров и капиталов.
Что такое феодализм? Суть кратко. Признаки.
Феодал - это кто? Значение слова "феодал" | это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе. |
Феодализм: что это такое и как он изменил мир | (ср.-лат. feodalis) в эпоху феодализма земельный собственник, владелец феода, эксплуатирующий зависимых от него крестьян. |
Содержание статьи
- Комментарии
- Феодал — Википедия
- Похожие слова в словарях
- Похожие слова
- Феодал виды
Средневековое общество. Феодалы и крестьяне. Урок 6. История 6 класс
Феодализм — тип общественных отношений, основанных на условной частной (феодальной) форме собственности на землю и эксплуатации лично и поземельно зависимых от феодалов непосредственных производителей-крестьян. В русском языке со словом феодал чаще всего ассоциируются следующие слова. Разобраться, что такое феодал, позволит изучение его дома. Феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве. ФЕОДАЛ -а; м. [лат. feodalis] 1. Ист. Представитель господствующего класса при феодализме; владелец феода. Крупный ф. Феодал-крепостник. Феодалы-землевладельцы. 2. Разг. О деспотичном человеке. Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя.
Что такое феодал в истории определение и примеры
это человек, который владеет большими земельными участками, которые называются феодами. это термин, обозначающий политическую, экономическую и социальную систему, сложившуюся в европейских странах в средние века. это владельцы земельного надела, полученного в виде пожалования за службу. Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком. Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу.
Феод феодалы
Анатолий Рогозин Просветленный 37312 9 лет назад Феод - владение реже - доход , которое даётся во временное владение за определённую службу. Вы - король. У вас есть свободное графство. Передаёте это графство какому-нибудь рыцарю, он становится графом. Он с этих земель получает доход.
Они же, в свою очередь, считали своими вассалами баронов, а те — простых рыцарей. За такую щедрость, как землю, вассал обязан был во всем слушаться своего господина, быть на счету в войске и защищать честь сюзерен. Если господин попадал в плен, вассал обязан был выкупить своего сеньора.
Фактически, вассал должен был делать все во благо хозяину. Господин, в свою очередь, обязан был покрывать и опекать своего вассала. Как была устроена система феодальной лестницы Вершину лестницы занимал король. Ниже его были расположены герцоги и графы. Ещё ниже них располагались бароны. Самую низкую ступень занималирыцари, которые не имели титула. Главной особенностью являлось то, что крестьяне никак не могли попасть в эту лестницу и не имели к ней никакого отношения.
Ранний феодализм 5 -10 века формирование феодального строя. Развитый феодализм 11 -15 века - расцвет феодальной экономики. Поздний феодализм 16 -17 века разложение феодальной экономики и зарождение новых, капиталистических рыночных отношений - так называемая эпоха первоначального накопления капитала ее в некоторых периодизациях относят уже к Новому времени. Господство натурального хозяйства. Личная зависимость крестьянина от феодала. Внеэкономические методы принуждения к труду и распределение продукта. Крайне низкое и рутинное состояние техники. Рентные отношения: за пользование землей крестьянин отдавал прибавочный продукт в виде ренты барщина, оброк. Становление классической французской модели феодализма.
Что касается обучения магии, то если магия является искусством или ремеслом, то обучение магии является сугубо личным и построено по схеме учитель-ученик, либо мастер-подмастерье-ученик аналог джедай-падаван , и какие-либо университеты и школы магии в принципе отсутствуют. Наличие же университета, где учат магии, означает то, что магия в этом сеттинге является более-менее точной наукой, а не искусством, требующим личного обучения. Впрочем, нужно заметить, что в средневековье до появления университетов учёный мог лично обучать небольшую группу студентов, не сильно отличаясь этим от фэнтезийного мага. Также обучение в средневековых университетах велось на латыни! И без хорошего знания латыни на обучение тебя просто не возьмут, что резко сужает круг тех, кто может поступить на учёбу. Сбежав в город от феодала, ты можешь поступить в гильдию учеником и начать учиться какому-нибудь ремеслу — скорее всего, именно это ты и сделаешь, потому что в купцы попасть сложнее, а в университет селюка разве примут? Ведь, для поступления в университет нужно уметь изъясняться на латыни, а откуда тебе её знать [4]. Насчёт гильдий и цехов, сильно насчёт своих перспектив не обольщайся; если не случился какой-то эксцесс, связанный с войной или чумой и приведший к нехватке мастеров а клиентов это бедствие почему-то не затронуло , то все места заняты и поделены. Так что пришлого чужака, скорее всего, ждёт участь вечного подмастерья. Практически единственный вариант для чужака выбиться из подмастерьев в мастера — если у мастера не оказалось ни сыновей, ни подходящих племянников, и ты женился с его благословления на его дочке с целью унаследовать семейный бизнес. Что дальше — зависит от того, кто у власти в городе. Город может быть независимым совсем: тогда это город-государство или город-республика. В этом случае ты можешь надеяться на то, чтобы выбиться в городские богачи: они гораздо менее огорожены сословными правилами, нежели феодалы. Город может быть полунезависимым, тогда он принадлежит некоему феодалу надеемся, не тому, от которого ты сбежал и платит ему налоги, но в целом самоуправляется, и может даже, подобно вольному городу, иметь суд присяжных, вместо феодала исполняющего обязанности судьи. Феодалом ты не станешь феоды раздают за службу, как служебные квартиры современным депутатам, в свободной продаже их нет , но «менеджером среднего звена» — вполне. Наконец, город может быть и просто зависимым — тогда твоим амбициям ничего не светит. Если в город приходит война, ты запишешься в ополчение. Ремесленному люду некогда учиться воинским искусствам, поэтому оружие он использует простое и массовое: копье или пику, и арбалет. Или аркебузу, если в твоем мире такое позволено. Впрочем, если позволено, поступи лучше в гильдию пушкарей. Это самая халявная военная профессия: ты останешься бюргером-ремесленником, даже не ополченцем, и сможешь нагонять суеверный ужас на жителей высоких замков, командуя расчетом огромной бомбарды. Главное в этом деле — быть подальше, когда не если, а когда она взорвётся. Разумеется, водились в городах и криминальные элементы. Это были лихие времена, каждый зарабатывал как мог. Одни только бордели плодили толпы детей, которых ждало не самое счастливое детство. Соответственно, для охраны правопорядка или хотя бы для видимости, лишь бы на улице мечами не махали рослых мужичков принимали и в стражу. Соцпакет в виде казармы и похлебки прилагается. Также ряды стражи нередко пополняет безземельное дворянство — мы же военное сословие или где? Если ты рыцарь[ править ] В Средневековье рыцарь в провинции неизбежен, как шериф на Диком Западе. На нём вся следственная и военная работа — кто-то же должен отбиваться от викингов и прочих венгров с половцами. А вот теперь всё становится интересно. Тебя посвятили в рыцари, у тебя есть конь, доспехи, меч, копьё и туманная перспектива получить небольшой феод. Как его получить? Надо отличиться на войне. Если сейчас будет большой поход против кого-то Страшного и Нечестивого — осторожнее. Хорошо, если это всего лишь иноверцы: тогда тебе представится шанс записаться в какой-нибудь новообразованный духовно-рыцарский орден с перспективой выбиться в великие магистры, а это уже уровень почти что государей. Если не убьют. Если это Неведомая Чёртова Хрень — попробуй всё равно записаться в орден, вдруг тебе там отсыплют святых и благостных сил? Если их там нет, а есть только целибат и гнусные морды — хреново быть тобой. Если же никого Страшного и Нечестивого на горизонте нет, тебе предстоит нормальная нецивилизованная жизнь: участвовать в вооруженных разборках феодалов на коне и с копьём. В смысле, с отрядом. Ты ведь уже завел себе такой? А почему? Содержать их не на что? Ладно, попробуй пока без отряда, а там видно будет. Помни: ты пока не настоящий феодал, потому, что у тебя нет феода. Тебе его дадут за доблестную службу, если найдется свободный клочок земли например, если получится завоевать соседа. Тогда ты станешь нижним звеном феодальной лестницы, будешь использовать урожай от своих крестьян всех трех с половиной и деревенского идиота , чтобы кормить себя, солдат своего копья и своего оруженосца. Если их не хватит — раздай трем крестьянам копья, идиоту дубину, и запиши их в кнехты, а половину крестьянина оставь присматривать за деревней. Не забудь вернуть их на место до уборочной, потому что половина крестьянина с уборочной не справится и есть риск не дожить до зимы. Можешь построить себе замок , но особенно не шикуй: если ты поручишь своим трем с половиной крестьянам возвести тебе Каркассон, они тебе понастроят, да уж, особенно идиот. Заведи башню на холме, если этого недостаточно — мотт и бейли холм и огороженный двор , живи и радуйся. Замок в условиях средневековья совершенно незаменим. При появлении врага на горизонте население феода прячут внутри всё имущество и отсиживаются, пока осаждающий страдает от лёгкого голода. А какой-нибудь граф может выстроить целую крепость с запасом провианта, фуража и оружия и в случае набега врага отправить на перехват конный отряд профессиональных вассалов. Если феода не дают, ты можешь стать странствующим рыцарем и странствовать в поисках проблем на свой бронированный афедрон. Если это фэнтези околосказочное, поздравляю: ты настоящий приключенец , а около тебя наверняка ошиваются твои друзья клирик, маг и вор. Если нет — то приключения у тебя будут скорее злоключениями. Ах да, можно грабить караваны. Если ты аристократ[ править ] Но, допустим, аффтар наградил тебя реально конкретным титулом. Крестьян у тебя не три с половиной, а три с половиной тысячи, а то и намного больше. Ещё твои далёкие предки понаотрезали от ваших земель феодов вассалам, те — своим, поэтому, если их всех сверху донизу созвать, получится нехилое войско: минимум пятьсот рыцарей с их копьями, и бонусом-довеском полторы тысячи крестьян и пятьсот деревенских идиотов с дубинами пятьсот половин крестьян остались присматривать за деревнями. С таким уже можно надеяться победить в каком-нибудь сражении.
Феодализм - Feudalism
ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. Все примеры представлены лишь для понимания того, кто такой феодал и что такое феодализм. Что такое Феод кого в Европе называли феодалами. в средневековой Западной Европе земельный собственник (владелец феода).
История. 6 класс
Феодальная лестница на Руси. Феодальная лестница Российской империи. Феодальная лестница Российской империи 19 века. Феодальная лестница средневековья. Крестьян феодалы зависимых крестьян. Феодально зависимые крестьяне это. Феодалы и крестьяне средневековье. Схема феодальной лестницы по истории 6 класса. Феодальная лестница в Европе средневековье. Феодальная лестница.
Система иерархии. Феод, феодал, Сеньор, вассал. Сеньоры и крестьяне 6 класс. Феодальная лестница во Франкском государстве. Феодальная лестница в средневековой Европе. Феодальная лестница Карла Великого. Феодальная лестница в Европе в средние века. Феодальная лестница в Западной Европе 6 класс. Феодальная лестница феодальная раздробленность.
Феодальная лестница средневековья 6 класс. Феодальная лестница 6 класс история. Светские и церковные феодалы. Светские феодалы средневековья. Церковные феодалы. Класс феодалов. Феодальный Строй это 6 класс. Феодальный Строй в Европе. Феодальный Строй феодалы.
Феодальная иерархия вассалитет. Феодальная лестница западноевропейского средневековья. Феодальная иерархия,"феодальная лестница. Феодализм схема. Структура феодального общества. Сеньоры и вассалы феодальная лестница. Феодальная лестница Сеньор вассал. Повинности крестьян барщина и оброк. Феодальное общество в средневековье.
Феодальная лестница средневекового общества. Крестьянские повинности. Феодальные повинности оброк и барщина. Барщина в средневековье. Феодальные повинности крестьян. Средневековая деревня поместье феодала. Дом феодала средневековой деревни. Усадьба феодала в средневековой деревне. Строение средневековой деревни.
Феодальная лестница Нагайцев. Феодальная иерархия. Феодальная система в Англии. Иерархия феодалов. Иерархический Строй феодального общества. Феодальные повинности схема.
Вне европейского контекста концепция феодализма часто используется по аналогии , чаще всего в обсуждениях феодальной Японии при сёгунах , и иногда в дискуссиях о династии Загве в средневековой Эфиопии , которая имела некоторые феодальные характеристики иногда называемые «полуфеодальными». Некоторые пошли дальше аналогии с феодализмом, видя феодализм или его следы в столь разных местах, как Китай в период весны и осени 771-476 г. Термин феодализм также применялись - часто неуместно или уничижительно - к незападным обществам, в которых преобладают институты и отношения, аналогичные тем, которые существовали в средневековой Европе. Некоторые историки и политические теоретики полагают, что термин феодализм лишен конкретного значения из-за множества способов его использования, что заставляет их отвергать его как полезную концепцию для понимания общества. Этимология Герр Рейнмар фон Цветер , миннезингер 13 века , был изображен со своим благородным оружием в Codex Manesse. Термин «феодал» использовался во французских юридических трактатах 17-го века. В 18 веке Адам Смит , стремясь описать экономические системы, эффективно ввел формы «феодальное правительство» и «феодальная система» в своей книге Богатство народов 1776 г. В 19 веке прилагательное «феодальный» превратилось в существительное: «феодализм». Термин феодализм появился недавно, он впервые появился на французском языке в 1823 году, в итальянском в 1827 году, в английском в 1839 году и в немецком языке во второй половине XIX века. Термин «феодальный» или «феодальный» является производным от средневекового латинского слова feodum. Этимология слова feodum сложна с множеством теорий, некоторые из которых предполагают германское происхождение наиболее широко распространенное мнение , а другие предполагают арабское происхождение. Первоначально в средневековых латинских европейских документах предоставление земли в обмен на службу называлось бенефициумом латынь. Позже термин feudum, или feodum, в документах стал заменять бенефициум. Первый засвидетельствованный пример этого датируется 984 годом, хотя более примитивные формы были замечены на сто лет раньше. Происхождение феода и почему он заменил бенефициум до конца не выяснен, но существует несколько теорий, описанных ниже. Наиболее широко распространенная теория была предложена Йоханом Хендриком Каспаром Керном в 1870 г. Блох объясняет, что к началу 10 века было принято оценивать землю в денежном выражении, но платить за нее движимыми предметами эквивалентной стоимости, такими как оружие, одежда, лошади или продукты питания. Это было известно как feos, термин, который имел общее значение «платить за что-то вместо денег». Затем это значение было применено к самой земле, в которой земля использовалась для оплаты верности, например, вассалу. Таким образом, старое слово feos, означающее движимое имущество, постепенно изменилось на feus, означающее прямо противоположное: земельная собственность. Другая теория была выдвинута Арчибальдом Р. Льюис сказал, что «феодальное владение» происходит не от feudum или feodum , а скорее от foderum, наиболее раннее засвидетельствованное использование было в Vita Hludovici 840 Astronomus. В этом тексте есть отрывок о Людовике Благочестивом , в котором говорится: annona militaris quas vulgo foderum vant, что можно перевести как «Людовик запретил этот военный корм который в народе называют« кормом » быть обставленным.. Теория Самаррая состоит в том, что ранние формы «феодальных владений» включают feo, feu, feuz, feuum и другие, множественность форм явно указывает на происхождение от заимствованного слова. Впервые эти термины использовались в Лангедоке , одном из наименее германских регионов Европы, граничащих с мусульманской Испанией. Более того, самое раннее использование слова feuum как замена бенефициума может быть датировано 899 годом, в том же году была основана мусульманская база в Fraxinetum La Garde-Freinet в Основан Прованс. Самаррай, однако, также советует относиться к этой теории осторожно, поскольку средневековые и ранние современные мусульманские писцы часто использовали этимологически «причудливые корни», чтобы утверждать, что самые диковинные вещи имеют арабское или мусульманское происхождение. История Феодализм в его различных формах, как правило, возникал в результате децентрализации империи: особенно в Каролингской империи в 8 веке нашей эры, которой не хватало бюрократическая инфраструктура, необходимая для поддержки кавалерии без выделения земли этим конным войскам. Конные солдаты начали обеспечивать систему наследственного правления над выделенной им землей, и их власть над территорией стала охватывать социальную, политическую, судебную и экономическую сферы. Эти приобретенные полномочия значительно уменьшили унитарную власть в этих империях.
Правовые функции: Феодалы являлись судьями в своих поместьях и решали споры между подданными. Они также составляли своды законов и правил для своих владений. Социальный контроль: Феодалы оказывали влияние не только на военную и экономическую сферы, но и на социальную. Они устанавливали свои правила и требования для своих подданных. Таким образом, феодалы играли значительную роль в истории, определяя экономическое развитие, обеспечивая безопасность и устанавливая правовые нормы в своих поместьях. Их влияние до сих пор отражено в социальной структуре некоторых современных обществ. Вопрос-ответ: Феодал — это властитель или помещик, обладающий феодальными владениями и политической властью в феодальной системе. Какие примеры феодалов можно найти в истории? Примеры феодалов можно найти в средневековой Европе, например, короли, графы и бароны. В Японии также существовала феодальная система с самураями, которые были феодалами. Чем феодал отличается от других политических и общественных классов? Феодал отличается от других классов своими феодальными владениями и политической властью. Он контролирует земельные владения и наемных работников, и имеет высокий статус и привилегии. Как феодальная система влияла на общество и экономику? Феодальная система оказывала большое влияние на общество и экономику. Она создавала иерархическую структуру в обществе, где феодалы контролировали землю и наемных работников. Также, феодальные отношения определяли экономические отношения, так как феодалы получали доходы от земельных владений. Какие были особенности феодальной системы? Особенности феодальной системы включали в себя передачу земельных владений по наследству, личную зависимость наемных работников от феодалов, феодальные ренты и обязанности. Также, феодальная система характеризовалась личной верностью и вассальными отношениями. Что такое феодал? Феодал — это общественный класс, состоящий из землевладельцев, которые владели феодальным имуществом и обладали правом использования крестьянского труда. Каково определение феодала в истории?
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
Феодал виды
Что такое феодализм? Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. Как изобрести абсолютно новые технологические научные гипотезы теории понять что такое электрон электроны электричество?
Какие права имели конные воины, получившие феодальный статус за службу?
- Феодализм – что это и кто такие феодалы
- Какие права имели конные воины, получившие феодальный статус за службу?
- Феодализм — это.
- Феодализм — это...
Феодализм: что это такое и как он изменил мир
Феодализация древнеармянского государства в аспекте границ полномочий царей династии Аршакидов и феодал-нахараров В IV в. Это в большинстве случаев приводило к внутренним неурядицам и столкновениям между феодал-нахарарами, что, в свою очередь, становилось причиной гражданских войн, а также многочисленных конфликтов между царями и верхушкой общества. Мы попытались опровергнуть общепринятое мнение и доказать, что династия Аршакидов пала не только в результате неблагоприятной внешнеполитической обстановки и войн с внешними врагами.
Появление такого типа общественного устройства было вполне естественным способом преодоления хаоса и безвластия. Стоит заметить, что термин "феодализм" является очень широким понятием и часто используется в политическом или пропагандистском контексте. В современной науке отсутствует единое мнение в отношении этого определения.
Некоторые исторические школы предпочитают вообще не употреблять данный термин. Определение Самое простое объяснение того, что такое феодалы, можно найти в основополагающем принципе средневековой цивилизации: владение землей в награду за военную службу или иной труд. Эта социально-экономическая система представляла собой набор взаимных обязательств сеньоров и вассалов. В эпоху Средневековья монарх зачастую не обладал реальной властью и не являлся настоящим хозяином феодального государства, в котором фактически отсутствовало централизованное управление. В действительности крупные землевладельцы, сеньоры, были полноправными господами в своих владениях.
Главным источником их экономического благополучия был труд зависимых крестьян. Положение крепостных отличалось от положения рабов в классическом античном обществе. Зависимые крестьяне самостоятельно вели хозяйство и владели собственностью, но полностью подчинялись сеньору.
Феодальные права и обязанности Феодальные права и обязанности были основой феодальной системы. В рамках этой системы каждый член общества имел свои определенные права и обязанности, которые определяли его статус и роль в обществе. Права сеньоров: Сеньоры, или владельцы земель, имели ряд привилегий и прав, которые давали им власть и контроль над своими вассалами: Право на получение ренты: сеньоры имели право требовать от своих вассалов плату в виде денег, продуктов или услуг в обмен на использование земли.
Право на судебную власть: сеньоры имели право рассматривать и разрешать споры и конфликты, происходящие на их земле. Право на военную защиту: сеньоры могли требовать от своих вассалов службу в армии и защиту их земель в случае войны или конфликта. Право на сбор налогов: сеньоры имели право собирать налоги с вассалов и других жителей своих земель. Обязанности вассалов: Вассалы, или зависимые от сеньоров, также имели свои обязанности и обязательства перед своими сеньорами: Обязанность платить ренту: вассалы должны были платить сеньорам ренту в виде денег, продуктов или услуг в обмен на использование земли. Обязанность служить в армии: вассалы должны были служить в армии своих сеньоров и участвовать в военных операциях и защите земель. Обязанность предоставлять совет и помощь: вассалы должны были предоставлять совет и помощь своим сеньорам в управлении и защите земель.
Обязанность верности: вассалы должны были быть верными и преданными своим сеньорам, подчиняться их приказам и защищать их интересы. Феодальные права и обязанности были основой взаимоотношений между сеньорами и вассалами. Они создавали систему взаимозависимости и контроля, которая обеспечивала стабильность и порядок в феодальном обществе. Феодальные институты Феодальные институты представляли собой организационные структуры, которые регулировали феодальные отношения и управление в феодальном обществе. Они играли важную роль в поддержании порядка и стабильности. Король и королевский двор Король был верховным правителем феодального государства.
Он владел самыми большими землями и имел политическую и военную власть над всеми сеньорами и вассалами. Королевский двор был центром власти и культуры, где король принимал решения, собирал советы и разрешал споры. Сеньоры и поместья Сеньоры были владельцами больших поместий, называемых феодами. Они предоставляли землю и защиту вассалам в обмен на их верность и помощь. Сеньоры имели политическую и экономическую власть в своих поместьях и контролировали жизнь и труд вассалов. Вассалы и феодальные обязанности Вассалы были зависимыми от сеньоров и обязаны были предоставлять им определенные услуги и платежи.
Они должны были служить в военных силах сеньора, участвовать в войнах и защищать земли. Вассалы также должны были предоставлять совет и помощь своим сеньорам в управлении и защите земель. Церковь и церковные земли Церковь играла важную роль в феодальном обществе. Она владела значительными земельными владениями и имела свою иерархию и организацию. Церковные деятели, такие как епископы и аббаты, имели политическую и экономическую власть, а также влияние на общество. Гильдии и ремесленники Гильдии были организациями ремесленников, которые объединялись для защиты своих интересов и регулирования производства и торговли.
Гильдии устанавливали правила и стандарты для ремесленников, обеспечивали обучение и поддержку, а также контролировали качество продукции. Феодальные институты были основой феодального общества и играли важную роль в его функционировании. Они обеспечивали стабильность, контроль и организацию в феодальной системе. Феодальная культура и образ жизни Феодальная культура и образ жизни были тесно связаны с феодальной системой и ее ценностями. В феодальном обществе существовали определенные нормы и правила поведения, которые определяли статус и роль каждого члена общества. Стандарты поведения и этикет В феодальной культуре были установлены строгие стандарты поведения и этикет.
Верховные феодалы и дворяне ожидали от себя и других высокий уровень вежливости, уважения и подчинения. Они должны были проявлять благородство, щедрость и рыцарскую доблесть. Нижние слои общества, такие как крестьяне и ремесленники, были обязаны проявлять покорность и послушание своим господам. Они должны были выполнять свои обязанности и платить дани в обмен на защиту и поддержку. Рыцарство и турниры Рыцарство было важной частью феодальной культуры. Рыцари были воинами, которые служили своим господам и обязаны были защищать их интересы.
Они следовали рыцарскому кодексу чести, который включал в себя такие ценности, как мужество, честность, верность и благородство. Турниры были популярными событиями в феодальной культуре. Это были соревнования между рыцарями, где они демонстрировали свои навыки в бою. Турниры были не только спортивными событиями, но и социальными, где рыцари могли показать свою мощь и богатство. Религия и церковь Религия играла важную роль в феодальной культуре. Христианство было основной религией во многих феодальных обществах.
Церковь имела большое влияние на жизнь людей и была важным институтом в феодальной системе. Церковь контролировала религиозные обряды, обеспечивала духовное руководство и моральные нормы. Она также играла роль в образовании и культуре, сохраняя и распространяя знания и искусство. Феодальная искусство и литература Феодальная культура проявлялась также в искусстве и литературе. Феодальные господа и дворяне спонсировали художников и писателей, чтобы создавать произведения, которые отражали их благородство и величие. Феодальная литература часто рассказывала о рыцарских подвигах, любви и романтике.
Она служила средством развлечения и морального воспитания. Феодальная культура и образ жизни были уникальными и отличались от других периодов истории. Они отражали особенности феодальной системы и ценностей, которые были важными для общества того времени.
Такое понимание феодализма предложил в 1939—1940 гг. По ряду позиций подобный взгляд на феодализм близок ко взглядам К.
Маркса и некоторых его последователей, например Р. Хилтону, М. Баргу и Ю. Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия.
По той же причине оно всё менее популярно в России, как и в странах Центральной Европы, где оно воспринимается как часть наследия советской эпохи. В Западной Европе оно востребовано, хотя и меньше, чем раньше, но нюансы в его употреблении при этом значительны. В других западных странах обычно используется один, а именно второй термин, хотя о феодализме пишут в основном те историки, которые в той или иной мере испытали влияние марксизма. В Великобритании термин «феодализм» широко употребляется для описания мира вассально-ленных отношений. Некоторые исследователи британская медиевистка С.
Рейнольдс и др. Те западные историки, которые пользуются понятием «феодализм», в большинстве своём считают, что оно применимо к обществам некоторых стран Западной и Центральной Европы с 9 по 15 вв. Распространено мнение, что феодализм как общественный строй никогда не существовал или не играл важной роли в Скандинавии, Ирландии, горных местностях Швейцарии и что во многих регионах Уэльс, Шотландия, Страна басков, Сардиния и Корсика на Западе, земли на восток от Германии и Италии имели место лишь проявления отдельных элементов феодализма, привнесённых туда извне. Феодализм за пределами Западной Европы Применительно к Византии исследователи сталкиваются с почти полным отсутствием вассально-ленных отношений и господством государственного начала в общественной жизни исключая эпоху Палеологов , когда государство ослабело и при этом испытало на себе сильное западное влияние. Все византийцы, независимо от статуса, считались людьми императора, частные владения не образовывали княжеств, практически отсутствовали замки и зависимость одних частных лиц от других.
Патлажан считала, что в истории Византии существовала тенденция усиления личных отношений между частными лицами в ущерб отношениям частных лиц и государства и соответственно признавала т. В советской историографии стремление доказать наличие феодализма в Византии привело к созданию теории «государственного феодализма» А.