Новости что дает человеку общение с природой

Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. Единение с природой необходимо человеку, потому что душа человека и душа природы – одна душа.

Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья

Соединение с природой: Общение с природой помогает нам почувствовать себя частью большей вселенной. Любое общение с природой дарит человеку радость. Таким образом, общение с природой полезно для человека: оно дает возможность обрести внутреннюю гармонию и вдохновение.

Мать-природа лечит

«Что может дать человеку общение с природой»: 8 сочинений 2024 года Миллионы людей добровольно заточив себя и своих детей в каменные джунгли утратили тонкую связь с природой.
Общение с природой формирует гармонично развитую личность Таким образом, общение с природой полезно для человека: оно дает возможность обрести внутреннюю гармонию и вдохновение.

Почему крайне важно для человека - общение с природой.

Пребывание на природе помогает восстановить эту способность. Это, в свою очередь, улучшает субъективное восприятие собственного состояния и здоровья. Вторая — теория уменьшения стресса , название которой говорит само за себя. Виртуальное свидание с природой «Суррогатное» общение с природой — посредством фильмов и виртуальной реальности — тоже может улучшать психическое состояние людей. Ученые утверждают, что эффект такого воздействия хоть и меньше, чем у физического пребывания на природе, но сопоставим с ним по определенным параметрам. Так, виртуальная реальность, воспроизводящая дикую природу, влияет на психику людей лучше, чем виртуальная реальность с городским окружением. Она улучшает настроение. Таким образом, при отсутствии возможности выбраться на реальную природу, можно попробовать обращаться к виртуальной. Возможно, качественная визуализация природы фильмы, фотографии , улучшит наше настроение, когда другие немедикаментозные способы его поддержания будут недоступны.

Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь. Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет. Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа. То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет. Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия. Особые отношения складывались у человека с жи-вотными. Общение с ними было более динамичным и наглядным: своим поведением, позами, издаваемыми звуками животное могло достаточно определенно «высказать» свое отношение к человеку, с которым оно контактирует. На глубокие размышления могут навести, например, материалы этнографических исследований одной из народностей, населяющих высокогорные районы Кавказа,- сванов. В условиях замет-ной изоляции от других культур и обычаев сохра-нились почти в своем первозданном виде отношения человека с домашними животными. В каменном доме свана на некотором расстоя-нии от его стен строятся деревянные щиты с окошками, украшенными резным орнаментом. За этими Щитами и находятся животные коровы, быки, лошади , которые имеют возможность через окошки всю долгую зиму рассматривать жилую часть дома и его обитателей. Таким образом, вся жизнь людей с их по-вседневными хлопотами вокруг семейных очагов, раз-водимых прямо на полу, большую часть года проте-кает буквально на глазах у животных, делая их как бы причастными ко всем делам человека. Более того, у сванов до наших дней сохранился обычай в определен-ный день года совершать перед животными тради-ционные ритуальные действия, разыгрывая сцениче-ские картинки, из которых животные должны «узнать», какое их поведение угодно хозяевам. В своем ежедневном общении с животным сваны постоянно наблюдают внимательные глаза безмолв-ных, беззащитных, но преданных существ. Поэтому и относятся к ним как к самим себе, приписывают животным человеческие свойства и способности, оду-хотворяют их, то есть субъективируют и тем самым делают возможным взаимное общение с ними. Этот вид общения психологически обеспечивается тем, что животное обладает рядом качеств, сходных с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Только у совсем уж пустого человека не возникают в ответ чувства привязанности, предан-ности, любви. Наконец, многим сугубо человеческим качествам может научить человека дружба с живот-ными. Способности понимать и сочувствовать, состра-дать, а подчас и преподать пример надежности, вер-ности и преданности. Сформировавшаяся сравнительно недавно наука этология этос - нрав, характер , изучающая пове-дение животных в естественных условиях, значи-тельно расширила наши представления об умствен-ных способностях животных, убедительно показала, что наряду с инстинктами, присущими им от рож-дения, их поведение определяется еще и навыками, приобретенными в результате индивидуального опыта. Это обстоятельство свидетель-ствует о том, что «разумность» не является достоинством исключительно человека. Существенные про-явления этого качества в различной степени свойственны и нашим «братьям меньшим». Главный же вывод, важный для темы нашего исследования, за-ключается в том, что психика животных при всем сходстве с нашей не просто значительно отличается от психики человека, она совершенно не сравнима с нашей как, например, психика детей младшего возраста отличается от психики взрослого человека. И именно в этом ее достоинство, достоинство большей непосредственности и искренности, чем это бывает у человека, в силу практически полного отсутствия рациональности но не разумности. Трудно глубже и содержательнее сказать на этот счет, чем сделал это Г. Бестон: «Мы относимся к животным свысока, полагая, что судьба их достойна сожаления: ведь по сравнению с нами они весьма несовершенны. Но мы заблуждаемся, жестоко заблуж-даемся. Ибо нельзя к животным подходить с челове-ческой меркой. Их мир старше нашего и совершен-нее, и сами они - существа более законченные и совершенные, чем мы с вами. Они сохранили многие из чувств, которые человек растерял: они живут, при-слушиваясь к голосам, которые недоступны нашему слуху. Животные - не меньшие братья и не бедные родственники, они - иные народы, вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий». Из всего сказанного подчеркнем еще раз, что об-щение с природой, с животными, по сути дела, пред-ставляет собою своеобразные варианты остро необхо-димых для нас актов автокоммуникации, позволяю-щих глубже познать себя, проявить и активировать в себе эстетические и гуманистические начала. Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека. Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой. Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая. Может статься, что все дни будет плохая погода, холодно и дождливо, и вы либо спешно собираете вещи, возвращаясь в город, либо снова проводите дни в каком-то помещении. Поэтому общение с природой не нужно откладывать только на отпуск. Им можно наслаждаться гораздо чаще.

И вот тут Нистром точно ошибся. Почитайте любые мировые священные писания, начиная от Библии и до Бхагавад Гита, и вы сразу поймете, что древние люди обозревали мир и свои жизни поразительно циклично. Фактически, это повторение часто праздновалось среди коренного населения и видоизмененной форме все еще празднуется сегодня — Рождество всегда было праздником зимнего солнцестояния, а Пасха — весенним обрядом который, между прочим, объясняет, почему мы любим яйца и шоколадных кроликов на Пасху: весенние обряды — это ритуалы плодородия, а кролики любят …. Дело в том, что современность не слишком монотонна, она слишком безопасна. Внешний мир — это живая окружающая среда, часто неистовая, всегда непредсказуемая. Отвергая тесный контакт с природой, современность лишает нас риска, и, как говорят неврологи, мы также теряем и часть счастья. Логика немного извращенная, но факт тот, что поиски пищи были ежедневным опасным занятием; идя в продовольственный магазин, вы теряете шанс быть съеденным каким-нибудь хищником на обед и, таким образом, лишаете себя одного из основных химических веществ, необходимых для счастья. Но вернемся к цели. Большинство считают, что проблема в том, что выбрать. Но тут скрыто подразумевается причинная связь, и именно в этом может быть проблема. Наша современная идея — это что мы сами ищем свой мотив цель , а затем боремся за него — таков порядок вещей. Это подразумевает, что этап обдумывания придумывание цели предшествует этапу принятия риска борьбе , но это современная адаптация. В более примитивных обществах подростки участвовали в том, что называлось «костяные игры».

Она действительно даёт человеку знания: все окружающее его тоже живое, тоже имеет цель своего существования и может помочь в трудных ситуациях. Единение с природой очень важно для понимания смысла своего существования. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан vitalikenotov Спасибо большое.

Природа делает нас счастливее и улучшает общее состояние здоровья

Но что же дает человеку общение с природой? Поэтому, если вы можете выделить хотя бы несколько минут в день на общение с природой, это принесет вам потрясающую пользу, в том числе. Природа даёт всё необходимое людям для их существования, но они не всегда по достоинству оценивают её дары.

Почему полезно проводить время на природе?

Что дает человеку общение с живой природой сочинение Общение с природой дает шаблон чистоты, которого достичь в городе очень трудно.
Природа и человек в. Что значит природа для человека Таким образом, регулярное общение с природой положительно влияет на физическое и психическое здоровье человека.
Что дает человеку общение с природой сочинение - Сочинютка.ру Данный проект «Жизнь в унисон с природой» покажет ценность возвращения человека к прямому взаимодействию с окружающим миром.
Почему важно общение с природой? Сочинение на тему «Природа Что дает человеку общение с живой природой.
Может ли общение с природой обогатить человека? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами Тем самым подсознательно человек становится ближе к природе, которая дарит ему силы через общение с питомцами.

Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"

Как общение с природой помогает инвалидам и пожилым людям вновь поверить в себя. Природа лечит. Общение с природой. Природа и здоровье человека. Идите на природу, общайтесь с реальными людьми напрямую, смотрите на небо, слушайте пение птиц, дышите свежим воздухом! Природа дарит здоровье! Общение с природой помогает стать более мягким, спокойным и здоровым человеком.

Что дает человеку общение с природой сочинение аргументы

что дарит человеку общение с природой Природа даёт всё необходимое людям для их существования, но они не всегда по достоинству оценивают её дары.
ЖИЗНЬ В УНИСОН С ПРИРОДОЙ - Старт в науке (научный журнал для школьников ) Когда человек внутренне неспокоен, возбуждён и зажат, общение с природой вряд ли доставит ему удовольствие и принесёт пользу.
Эффект уже через 40 секунд. Как пребывание на природе влияет на работу мозга Сочинение на тему «Природа Что дает человеку общение с живой природой.
Общение с природой формирует гармонично развитую личность Человеку общение с живой природой дает много к становится намного добрее, внимательнее к мелочам,которые играют не последнюю роль в жизни.

Мать-природа лечит

Человек и природа — одно целое. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Во времена, когда человек полностью зависел от природы, она принимала от нее столько, сколько ей нужно было для жизни. С развитием хозяйства произошло много изменений, которые отразились на среде. На больших территориях было вырублено леса, осушено болота, вызвано опустынивания земель рис. Большие площади заняли города с промышленными предприятиями, в различных направлениях пролегли пути с асфальта и бетона, мощные машины нарушают земную поверхность, добывая полезные ископаемые. Для своих нужд люди выплавляют металлы, изготавливают разнообразные бытовые приборы, строительные материалы, пластмассы, ткани, продукты питания. Все это требует огромных затрат природного сырья, воды и воздуха. Зато в окружающую среду попадает большое количество вредных для живой и неживой природы веществ. Создавая лучшие условия существования для себя, человек невольно ухудшает состав воды, воздуха, уничтожает растения и животных. Активная деятельность человека ухудшает состав воздуха.

Вместе растений становится меньше, и они не успевают образовывать кислород. Еще 6 тыс. Теперь площади сократились в несколько раз. Рассмотрите на рис. Наведите собственные примеры. Вследствие такой деятельности человека в воздухе увеличивается содержание углекислого газа, водяного пара и других веществ. Они больше задерживают отраженное от земной поверхности солнечное тепло. От этого на нашей планете становится теплее. Так, за последние 100 лет среднегодовая температура на Земле повысилась на полградуса. Для отдельного города или села такое потепление незаметно.

Но для всей планеты в целом последствия ощутимы: начала таять многолетняя лед в полярных районах и горах. Вследствие этого повышается уровень воды в морях и океанах. Вода наступает на сушу, затопляя снижены территории. Человек должен ответственно относиться к превращению природы на среду своего обитания. Безответственное вмешательства в природу никому не приносит пользы. Копилка знаний Влияние хозяйственной и других видов деятельности человека-а природу случаев оказывается нежелательным для отдельных видов организмов. Проследим это на примере самой большой птицы Украины дрофы. Дрофа — степная птица массой 10-15 кг. К 1975 дрофа гнездилась в 18 областях Украины, а с 1985 — только в 7. Сейчас в Украине насчитывается около 1000 особей.

В Харьковской области есть питомник дроф, в котором проживает около 130 птиц. Так человек стремится увеличить численность этого вида птиц. Влияние природы на человека. Сочинение Влияние природы на человека Всем известно, что природа дала и дает нам самое незаменимое — жизнь. Мало кто задумывается над этим, прежде чем сорвать листочек с дерева или любое другое растение, которое привлекает взгляд. Природа играет жизненно важное значение и наша обязанность помнить об этом и оберегать её. Каждый из нас, посадив хоть одно дерево, внесет свою лепту в обогащение и её сохранение. Что для нас является базой в пирамиде человеческих потребностей? Физиологический аспект. Тут затрагиваются следующие необходимые составляющие: воздух, пища, сон и вода.

Чистый воздух вырабатывают растения. Пища так же зависит от растений, ведь так или иначе, любое мясо животного, было выращено на природных материалах. Другое аспект — рыба, ее дают нам озера, реки, океаны и т. Здоровый и крепкий сон зависит от здоровья человека, которое в свою очередь зависит от окружающей среды и деятельности человека, то бишь, природа играет и тут огромное значение. Воду мы получаем из природных источников, поэтому данная потребность даже не нуждается в обосновании. Каждый человек когда-либо болел, поэтому вопрос медицины давно развит на достаточном уровне. А с чего все начиналось? Растение, которое проявило лечебное свойство, было внедрено в медицинские препараты, поэтому можно точно сказать, что медицина так же основывается на природных материалах. Разные страны, материки — разный климат, что делает необходимым некую регулировку между природными зонами — это еще одно удивительное свойство природы.

Жизнь современного ребенка в буквальном смысле «наэлектризована»: дети вынуждены учиться за компьютером, а досуг часто проводят перед телевизором. Это сказывается на психическом развитии детей. Исследование, опубликованное в научном журнале The Journal of Pediatrics, показало, что во время просмотра телевизора импульсы в детском мозге ослабевают. Из-за доступности интернета и телевидения дети стали реже бывать на природе. Такая тенденция идет по всему миру. Журналист Ричард Лоув называет это синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения.

Человек - часть природы, постоянно взаимодействующая со всем, что его окружает. Каждый замечал, что воссоединение с природой даёт ему покой, умиротворение и расслабление, отвлечение от суеты рутинных будней. Но не только по этой причине человеку так хочется остаться наедине с природой.

Радхакришнан, размышляя над этими вопросами, обратил внимание на тот факт что жизнь древнего индуса, теснейшим образом связанная с объектами живой и неживой природы находилась под ее сильнейшим и во многом определяющим его психику, нравственность влиянием. Исследуя истоки возникновения и развития мировоззрения индийцев, Радхакришнан в своей книге «Индийская философия» пишет о том, что уже древнейшие мудрецы эпохи ведийских гимнов бессознательно восхищались природой. Будучи по существу поэтами они взирали на объекты природы с такой полнотой чувств и силой воображения, что эти предметы стали ими одушевляться. Они умели любить природу, восхищались чудесами захода и восхода солнца - этими таинственными процессами, которые завершались как бы сближением человеческой души и природы. Для них природа была живой, с нею они могли общаться Величественные явления природы были творениями небес, сквозь которые большинство взирало на безбожную землю. Как это ни покажется странным, но и в наше время в роли объекта общения для человека может выступать растение или животное, море или горы, даже обыкновенные вещи, окружающие нас в повседневной жизни. Происходит это тогда, когда на любой предмет неживой природы или вещь люди переносят собственные свои духовные качества, как бы очеловечивая их. Отсюда и наше стремление к уединению на лоне природы, в котором она может стать обычным партнером общения, позволяя вести молчаливый, а то и словесный диалог с собой: речкой или океаном, деревом или небом. В эти моменты человеку кажется, что воспринимаемое им явление природы обладает «душой» и «свободой» то есть основными чертами субъекта и что оно поэтому способно отвечать «любовью» на его любовь, что оно владеет своеобразным «языком», на котором с ним можно общаться. Природа становится иллюзорным партнером общения. Стремление общаться с объектами природы особенно обостренно проявляется у человека в ситуациях кризиса, одиночества, вынужденного или намеренного. Глубоко залегают в нас эти чувства, в нашем сознании или, скорее, подсознании, может быть, в «генетической» еще, эмоциональной в своей основе памяти. В городском человеке структуры эти заглушены или неразвиты, точнее, не востребована в жизненной практике необходимость связи с этим мощным, но закрытым до поры пластом нашей психики. У сельских жителей, особенно у тех из них, кто по роду своих занятий много времени находится в одиночестве, эти связи обнаруживаются на поверхности их душевной жизни. Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления.

8 сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»

Общение с природой — это уникальный опыт, который может дать человеку множество положительных эмоций и ощущений. Неудивительно, что ежегодно исследования подтверждают, что частое общение с природой нам так же необходимо, как пища и вода. Что дает людям природа? Она позволяет сменить обстановку, успокоить нервы, упорядочить мысли, заняться спортом на свежем воздухе и многое другое, недоступное жителям города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий