Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем. Галина Польских, Лариса Лужина и Ада Роговцева на съемках фильма "Улыбка судьбы".
Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»
Возвращается: «Вставай, Володя пришёл с Мариной Влади. Она бутылку водки принесла, надо стол накрыть». А я злая: чего это вдруг с Мариной Влади? Вчера только с Таней был. Так и не вышла, с Мариной Влади не познакомилась. А они сидели всю ночь. Мне было очень обидно за Таню Иваненко.
Не ожидала я от Володи такого. На самом деле он не мог выбрать между двумя своими любовями. Провожал Марину — тут же ехал к Тане. С Влади они поженились в 1968-м. А у Тани девочка родилась в 1972-м. Значит, он по-прежнему общался с Татьяной?
Дочка-то от него! Так он и рвался на две части — и ту любил, и эту. Считаю, моё единственное большое счастье — я смогла родить сына. Всё было на грани — могла и умереть. У меня случился инсульт в 30 лет, после которого нельзя рожать, а я всё-таки рискнула. Пашку в 31 родила, уже старородящая была, как говорится.
Зато сейчас у меня есть семья — сын, невестка, три великолепных внука. А творческая моя жизнь... На мой взгляд, она не очень удалась. Я тут никого не виню, просто мне Господь Бог не дал того таланта, который требуется. А режиссёры, наверное, это чувствуют.
Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно.
Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила.
Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть.
Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно.
Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного.
И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию. У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: "Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…" Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить!
Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче. Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой", - говорю я. Это везде. В самолете, в машине. Каждый день, выходя из дома.
Я молюсь обязательно. Без этого я не могу лечь спать. Я тогда не засну. В церковь я хожу нечасто, но иногда меня просто ведут туда ноги. Бывает, чувствуешь, что сейчас надо пойти в храм. Чего хочется еще от жизни? Уже ничего не хочется.
Единственный сын Лужиной Павел уверяет, что за мамой ему не угнаться, она даст фору даже троим внукам. Наследник Лужиной на юбилее довел актрису до слез: по профессии Павел звукорежиссер, он посвятил маме песню собственного сочинения. Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. На этот раз родные подарили ей отдых в загородном арт-отеле. А о том, что помогает ей сохранять бодрость духа и тела, актриса говорит просто: надо любить жизнь. Лариса Лужина: «Надо просто любить жизнь и побольше улыбаться.
А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей». В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась. За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью. Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой. На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все. Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года.
Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы
Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? Российская и советская киноактриса, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина сегодня отмечает 85-летний юбилей. В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости.
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы
Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься. В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960.
Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний. После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит. Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый! Режиссеру удалось уговорить ее, удалив с площадки всех, кроме оператора и его самого.
Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках. В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню. Лучшие фильмы.
Пара прожила вместе 10 лет. Одной из причин разлада стала склонность супруга к любовным похождениям. Лариса Лужина и Владимир Гусаков В течение совместной жизни Владимир Гусаков, муж Лужиной, неоднократно изменял актрисе и в итоге ушел от нее. После этого артистка на некоторое время впала в депрессию. Выбраться из этого состояния ей помог Вячеслав Матвеев — администратор концертов Лужиной. Отношения начались во время очередных совместных гастролей. На момент начала этого романа Вячеслав Матвеев уже был женат. Лариса Лужина и Вячеслав Матвеев Впоследствии пара стала жить вместе, официально оформила свои отношения, однако и этот брак продлился недолго.
Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула»
Наследник Лужиной на юбилее довел актрису до слез: по профессии Павел звукорежиссер, он посвятил маме песню собственного сочинения. Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. На этот раз родные подарили ей отдых в загородном арт-отеле. А о том, что помогает ей сохранять бодрость духа и тела, актриса говорит просто: надо любить жизнь. Лариса Лужина: «Надо просто любить жизнь и побольше улыбаться. Я шла по улице Тверской, там витрина, я так посмотрела в нее: идет какая-то баба мрачная.
И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание. Я хорошо знала сына Ивашова и Светличной - Олега. Такой чудесный парень - красивый, открытый, щедрый, и так безумно жаль, что он умер в 30 лет. Ведь я действительно была в него очень влюблена. С моей стороны это было настоящее, большое, глубокое чувство. Только мое. Я никому об этом никогда не говорила. Ивашов умер в 1995-м в 55 лет. К сожалению, в последнее время общаться со Светой не так просто. Она рассказывает одну и ту же историю, как съемочная группа нанесла ей травму. Но было это уже два года назад. Понимаю, что годы берут свое и наверняка Светлана говорит правду. Но слушать одно и то же в тысячный раз тяжело. Я и сама недавно получила травму на своей даче - хотела гвоздь забить и упала. Сама виновата.
На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ». На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким. Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни « Она была в Париже ». После «Вертикали» Лариса много снималась.
Съёмки проходили в Таллине. Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой. По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль - Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Первое время неопытная девушка с трудом осиливала роль Светланы, но благодаря стараниям режиссёра и трудолюбию в итоге её игру признала вся страна — и не только. Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1964 году актриса окончила институт. Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер»,актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снималась в фильме «Вертикаль». Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». До начала перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини.
ЛАРИСА ЛУЖИНА
Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021. Советская и российская актриса театра и кино.
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов, написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню «Она была в Париже», то в первую минуту обиделась.
У меня никогда не было романа с Высоцким. Там есть такие строчки: «Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду…» Мне стало обидно: «Что, у меня столько мужиков, что ли? За кого ты меня считаешь? Он был красавец писанный. Но жуткий алкоголик! Такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь.
Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная. Говорят, Высоцкий поймал «звезду» и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, «звезды» никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями.
Любви не испытала У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра.
Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось.
Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула — инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава Богу, до 83 лет.
И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее: я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет, и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву.
Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало… Конечно, становится грустно. Думаешь: «Боже мой... Я смотрю «На семи ветрах» и думаю: «Боже мой, какая я была интересная». А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме, больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же.
И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить до донышка, до последнего глотка.
Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья.
На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.
Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ».
Семья оказалась разбитой. Суд оставил сына с мамой.
Но это было обузой для творческой жизни. Единственного сына Лужина на два с половиной года отправила в интернат. Поступок стал причиной того, что в дальнейшем между сыном и матерью никогда не было полного доверия. Валерий Павлович не стал искать новую женщину.
В мае 2020 года коронавирус увел его из жизни. Владимир Гусаков Самый длинный брак Ларисы Анатольевны длился 10 лет. Отношения с симпатичным актером полностью устраивали кинозвезду. Но в один из дней Лужина узнала боль, которую испытывали ее мужья, оказавшиеся брошенными.
Владимир увлекся молодой девушкой и сказал, что больше не будет с ней жить под одной крышей. Удар был страшной силы. Чтобы найти точку опоры, отвергнутая женщина попыталась найти новую любовь. Был заключен брак с администратором консерватории.
Отношения длились 5 лет. Лариса Анатольевна вспоминает о них крайне неохотно. Личная жизнь стала невыносимо тяжелой. Муж не ценил ее, встречался с другими женщинами, стал азартным, но неудачливым игроком.
Лужина считает последнего мужа Божьим наказанием за прошлые ошибки. День сегодняшний Лариса Лужина продолжает снимать в сериалах. Как говорит сама: «Зарабатываю деньги». Награждена медалью «За трудовое отличие» и «Орденом Дружбы».
Активный член партии «Единая Россия». Сегодня самые близкие люди Лужиной — внуки Даня, Прохор и Матвей. Средний даже взял фамилию бабушки. Стал Шувалов-Лужин.
Интересные факты из жизни Ларисы Лужиной Когда актриса узнала, что Владимир Гусаков ушел к другой женщине, пришла мысль покончить с собой. Лужина проглотила горсть таблеток, но чужие люди смогли оказать ей необходимую помощь. И сегодня этот поступок вызывает у Ларисы Анатольевны чувство жгучего стыда. Будучи в Париже, звезда экрана встретилась с Марком Шагалом.
На память о встрече художник подарил Ларисе рисунок с автографом. Лужина не задумывалась о ценности подарка и передарила его больному Александру Галичу. Однажды десятиклассницу пригласили сыграть роль в театральном кружке мореходного училища. Там Лариса познакомилась с обаятельным курсантом Пашей Скороходовым.
Молодые люди сдружились. После окончания учебы юноша уехал в Иркутск. Перед расставанием клялись друг другу в любви. Но вскоре Лариса узнала, что на новом месте Павел завел невесту, скоро появится ребенок.
Повторно люди встретились в 1962 году. Взглянув на свою «первую любовь», Лужина поблагодарила Бога, что отношения не нашли развития.
На карьере Лужиной тот случай не отразился. За последующие несколько лет актриса снялась еще в нескольких картинах, которые закрепили ее успех у зрителей. Среди них: «Приключения Кроша» 1962 , «Тишина» 1964 и др.
Она уехала в Берлин и пробыла там почти четыре года. За это время она в совершенстве овладела немецким языком до этого знала только два слова — шлаф ваген спальный вагон и снялась в шести фильмах. Самый известный из них — телефильм «Доктор Шлюттер» 1964—1966 , в котором она сыграла две роли — матери Ирэны и дочери Евы. За эту работу она была удостоена Национальной премии ГДР. Лужина вспоминает: «В «Докторе Шлюттере» мне пришлось сняться в постельной сцене.
Я должна была лежать, правда, в плавочках, но все остальное открытое. Стою, плачу. Режиссер и так и сяк. Всех, кроме оператора, удалили из павильона, а я никак не успокоюсь. Глотая слезы, объясняю переводчице: у меня маленькая грудь, если лягу на спину, ее совсем не будет видно.
Села я, скрестив руки, и так вот меня и сняли». Между тем проблемы у Лужиной случались не только на съемках, но и в повседневной жизни. Вот что она рассказывает об одном инциденте, происшедшем с ней во время пребывания в ГДР: «Как-то 8 мая, на их национальный праздник, я попросила одного известного актера он играл моего жениха в картине «Доктор Шлюттер» поводить меня вечером в Берлине по кабачкам. В одном из них этого актера узнали и нас пригласили за праздничный стол. Все было прекрасно, пока не разговорилась с сидевшим рядом довольно пожилым одноруким немцем.
Он хорошо «принял», да и я немного выпила шнапса. И вдруг этот немец, не зная, что я русская, стал рассказывать, как косил под Сталинградом наших мужиков… И так мне стало горько, что я со всего размаха влепила ему оплеуху. Тут такое началось! Просто чудо, что мы сумели сбежать целыми и невредимыми…» Вернувшись на родину в 1966 году, Лужина сразу же попала на съемки очередной картины — режиссер Станислав Говорухин пригласил ее на роль врача в фильме «Вертикаль». Съемки проходили в августе 1966 года в Приэльбрусье.
Актриса вспоминает: «Я очень благодарна Говорухину, что он собрал нас в горах. Слава занимался альпинизмом, у него был второй разряд, и режиссерской целью стало научить нас работать без дублеров. Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты!
Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе! И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом. К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись.
Причем инициатором развода была Лужина, которая внезапно влюбилась в другого человека. Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера.
Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль.
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы
Этот шаг стал началом нового этапа в биографии Ларисы Лужиной – она оставила работу в министерстве и стала манекенщицей. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем. Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим. «Нередко дома у Тамары Макаровой давались званые обеды, и она учила нас правильно себя вести, обращаться со столовыми приборами. была не его актриса. В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. Биография Ларисы Лужиной. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (сейчас РИА Новости, 04.03.2024. Новости ТВЦ5 433 подписчика.
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа.
Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе.
Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Лариса Лужина: после инсульта она узнала, что беременна Занятно: у нее было столько романов, однако тот, о котором до сих пор судачат на каждом углу, так и не случился. Народная молва давно «поженила» Ларису Лужину и Владимира Высоцкого.
А все из-за песни «Она была в Париже», которую Владимир Семенович посвятил актрисе. Ирония судьбы заключается в том, что между ними не было даже намека на роман. Высоцкий дружил с ее первым мужем — известным оператором Алексеем Чардыниным, поэтому и относился к Лужиной исключительно как к любимой женщине своего товарища.
Да и сама Лариса долгое время не представляла, что кто-то может сравниться с ее Лешей. Лужина и Чардынин познакомились, еще будучи студентами. Молодые, красивые, талантливые… Многие считали, что они идеально подходят друг другу.
Поначалу и сама Лариса искренне полагала, что этот брак заключен на небесах и вместе с мужем они пройдут огонь, воду и медные трубы. Они действительно смогли пережить почти все эти испытания. Кроме одного — долгих разлук.
Ведь она сразу же стала много сниматься, да и у Алексея рабочий график был расписан на месяцы вперед. Естественно, начинались какие-то встречи, новые увлечения. И с моей стороны, и с его.
В конце концов все закончилось тем, что мы разошлись — спустя семь лет после свадьбы. По-другому и быть не могло», — вспоминает сегодня актриса. Ее любовные истории в свое время обсуждала вся Москва.
Но об одной из сердечных тайн Ларисы Лужиной мало кто знает. Оказывается, когда актриса еще училась в школе, она была влюблена и взаимно во Владимира Коренева, всем известного Ихтиандра из «Человека-амфибии». Они оба тогда жили в Таллине, сидели в школе за одной партой и занимались в одном драмкружке.
Однако этот школьный роман не зашел дальше неловких первых поцелуев и довольно быстро закончился. Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. Но в отличие от Людмилы Марковны Лужина так и не решилась официально зарегистрировать свой союз с Фадеевым.
И спустя время она благодарила небеса, что сделала такой выбор. Приезжаю как-то в Переделкино, смотрю — он, пьяный, от ревности или еще бог знает от чего, пытается застрелиться. Насилу ружье отняла.
Теперь я знаю: если бы связала с ним судьбу, ушла бы из жизни точно так же, как и он». Ее следующим официальным избранником тоже стал оператор. Валерий Шувалов снял нашумевшие фильмы «Экипаж», «Сказка странствий», «Интердевочка».
Правда, случилось это уже после развода с Ларисой. Во время их брака он только искал себя. Лариса Лужина с сыном Павлом.
Фото: семейный архив. Но ему Лариса благодарна хотя бы за то, что у нее родился сын. А ведь врачи тогда категорически запрещали ей рожать.
Примерно за год до появления на свет Павлика у нее, совсем еще молодой женщины, случился инсульт. И едва она пришла в себя, узнала, что беременна. Медики категорически настаивали на аборте, но актриса с ними не согласилась.
Валерий Шувалов оказался примерным отцом. А если быть точнее, то и матерью одновременно. Потому что самой Ларисе, которая тогда находилась на пике своей актерской славы, было не до воспитания сына.
Репетиции, гастроли, экспедиции… Во время очередных съемок она и встретила свою новую любовь, ради которой даже решилась бросить семью. Владимир Гусаков был сценаристом фильма «Встреча в конце зимы», где снималась актриса. Ларису тогда не смутила ни разница в возрасте будущий муж был моложе на десять лет , ни то, что женщины неизменно обращали внимание на этого потрясающе красивого мужчину, а он всегда был внимателен в ответ.
Тем не менее супруги прожили вместе десять лет, а потом Лариса узнала: у ее супруга связь на стороне. А Володя, чьи сценарии были не особо успешны, часто оставался один. И сразу же дома — целая компания.
Ну и женщины, естественно. Он ведь очень красивый мужик. Безумно красивый — как бог.
Володе трудно было устоять перед женским вниманием, перед соблазном. Тем более что я отсутствовала месяцами. Встретил кого-то помоложе, влюбился — так мы и разошлись…» Она тогда еле выжила, даже собиралась покончить жизнь самоубийством.
Поэтому в четвертый раз она вышла замуж не по большой любви. Это было, как признается сама Лариса, бегством от одиночества, ее спасением. Вячеслав Матвеев работал администратором — он организовал Лужиной и ее коллеге Зинаиде Кириенко гастроли на Дальнем Востоке.
Однако, как выяснилось довольно скоро, ничего общего у них с очередным мужем не было. Да и быть не могло. К тому же когда началась перестройка, супруг потерял работу.
Найти новую никак не получалось, и он впал в депрессию — вовсе перестал что-то делать. Я пыталась ему помочь, но потом просто устала. Я считаю, что мужчина должен быть для женщины каменной стеной, а не наоборот.
Почему я должна терпеть человека, который ни в чем мне не помогает?! И главное, не хочет помогать! Слава считал себя самым несчастным человеком на свете, а я думаю, что он сам виноват в своей судьбе.
Надо же что-то предпринимать, а не в облаках витать! К тому же все чаще Лариса стала вспоминать одно предсказание, которое когда-то казалось ей дурной шуткой, но в которое она теперь верит: «Мне в детстве цыганка нагадала, что буду пользоваться огромным успехом у мужчин, будет много мужей и поклонников, а в итоге останусь одна. И я считаю, что-то предсказание сбылось».
Именно поэтому она решила посвятить себя сыну, который когда-то из-за ее романов оказался обделен вниманием. Дошло до того, что она отдала Павла в интернат, заставив мальчика безмерно страдать. Сегодня Павел Шувалов — взрослый, состоявшийся мужчина, он сам отец семейства.
У него растут трое сыновей — Даниил, Матвей и Прохор. Павел тоже выбрал профессию, связанную с кино. Он известный звукорежиссер, работает на «Мосфильме», и в его копилке уже немало известных фильмов знаменитых режиссеров.
А еще именно Павел Шувалов оказался причастен к тому, что породнились два творческих клана. Ведь в супругах у культового питерского актера Владислава Стржельчика значится Людмила Шувалова, родная тетя Павла и, соответственно, сестра его отца — Валерия Шувалова. Даже расставшись, Лариса Лужина и Валерий Шувалов сохранили хорошие отношения.
Их объединяют сын и внуки. Поезд на Ленинград Молодая московская актриса Людмила Шувалова познакомилась с уже признанным питерским мастером Владиславом Стржельчиком на юге.
Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк!
Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу. Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала. Работает звукорежиссёром.
Счастливо женат. Сейчас у меня уже три прекрасных внука. Никаких «бабушек». Когда Данька, старший, ему сейчас 14 лет, был маленький, он называл меня Лариса Лужина. Помню, прилетала откуда-то, они встречали меня в аэропорту. И трёхлетний Данька бежал и кричал: «Лариса Лужина! Мы здесь! Когда подрос, я его попросила: «Дань, давай уж зови меня не Лариса Лужина, а просто Лариса». Данька увлечён математикой. Матвей, ему 10, учится играть на аккордеоне.
А Прохору скоро 3 года. Но характер уже чувствуется. Вот что значит два «р» в имени! Всё-таки есть в этом что-то. Данька и Матвей такие мягкие ребята, а этот — ух! Думаю, младший над старшими верховодить будет. Бокал шампанского Разговор этот происходил дома у актрисы, в её просторной квартире в Крылатском, где, куда ни кинь взгляд, стоят фигурки кошек — глиняные, фарфоровые, деревянные... Никогда ничего не собирала, а года два назад вдруг стала коллекционировать. Вернее, только начала, и мне тут же их стали дарить. Теперь вся квартира заставлена.
Хотя у меня с этими животными очень сложные взаимоотношения. Я их боюсь. Вижу в них что-то мистическое. Пыталась заводить, но они у меня как-то не приживались. Один котик, на старой ещё квартире, выпал из окна и разбился. Потом подруга подарила трёхцветную киску — её мой пуделёк Лорик не принял. Причём когда он её гонял, да так, что всё с полок летело, она побегает-побегает, а потом раз — и на спину лапками кверху. Лорик останавливался и очень удивленно смотрел: чего, мол, не убегаешь? Но принцип, что лежачего не бьют, соблюдал! В общем, пришлось кошку отдать.
Очень был симпатичный. Серый, с такими вот усами. Им обычно усы стригут, а я оставляла. Они ему придавали мужественности. Большой был гурман. Обожал жареные «ножки Буша». Это ещё в 90-е годы. Плохо было с продуктами. Я сама простую варёную колбасу ела, а Лорику покупала окорочка. Был однажды смешной случай.
Я делала моноспектакль «Женщина в стиле осень». Режиссёр Олег Седлецкий пришёл ко мне домой репетировать. А я только пожарила эти самые «ножки».
На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.
И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Хабиб Нурмагомедов: биография, карьера и личная жизнь бойца Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.
Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир.
В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов.
Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости».
Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.
И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так.
И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально.
И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.
Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым.
К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно».
Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.
На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.
Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра.
Конечно, в Северной Пальмире ее встретили настороженно. Все знали, что у Стржельчика растет дочь, есть законная супруга. И вдруг — как снег на голову: Людмилу представили в качестве новой спутницы. Поскольку Владислав оставил все бывшей жене, новую жизнь начинали с нуля — с собой он взял только зубную щетку.
Молодой семье выдали комнатку в театральном общежитии. И образовалась новая ячейка общества. Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик прожили вместе почти полвека — до ухода актера из жизни в 1995 году. Ради семьи Людмила пожертвовала не только родным городом, но и профессией. Поначалу в БДТ она играла лишь роли второго плана. Но потом Георгий Товстоногов вызвал ее к себе и в лоб спросил: «Людмила, вы же умная женщина, ну зачем вам прозябать в массовке? И позже ее работа настолько вдохновила всех, что Шувалову-Стржельчик перевели в режиссеры БДТ, где она продолжает трудиться и по сей день.
Дмитрий Исаев. Фото: Владимир Чистяков. С правом налево Когда Людмила только переехала в Питер, Владислав сразу ее предупредил: «Имей в виду: я тебя люблю, но главное в моей жизни — это театр». Однако в какой-то момент она узнала, что были у нее и вполне земные соперницы. Людмила честно признает, что о каких-то романчиках и флиртах мужа она подозревала, но не придавала им значения. А иногда и открыто игнорировала. Однажды в театре к ней подошла актриса, которая «по секрету» поделилась, что с Владиславом их связывает нечто большее, чем просто работа, — иными словами, «теплые интимные отношения».
На что Людмила искренне удивилась: «Милочка, чем же я могу вам помочь? И только много позже выяснилось, что слухи о любвеобильности Стржельчика были небезосновательны. Оказывается, у актера рос внебрачный сын, имя которого сегодня знает вся страна. Ради этой работы ему пришлось даже переехать в Москву, которую он долгое время не принимал. Когда у Дмитрия спрашивали, откуда у него такая царственная стать, он скупо отвечал: и внешность, и голос у него от отца. Не уточняя, кто этот человек. Но потом тайное стало явным.
На самом деле о том, что Дмитрий Исаев имеет прямое отношение к Владиславу Стржельчику, многие питерские театралы знали давно. По крайней мере за романом Владислава Игнатьевича с девушкой Юлией, художником-гримером все того же БДТ, в свое время наблюдала вся труппа. А потом на свет появился ребенок. О том, кто его отец, от Дмитрия Исаева не скрывали с детства. Вот только тема эта в их семье была не слишком обсуждаемой. Но главное, Дмитрий не удивлялся, откуда у него страсть к лицедейству. Уже с четырнадцати лет он выходил на сцену питерского театра «Приют комедианта».
Но прежде чем к нему пришла известность, он перепробовал немало профессий. Был и инструктором по фитнесу, и массажистом, и даже директором магазина. Но потом понял, что все это не для него. И именно тогда Исаева и пригласили в Москву, на съемки сериала «Бедная Настя», прославившего его на всю страну. Судя по всему, Дмитрий унаследовал от отца не только актерский талант, но и любвеобильность. Сегодня за его спиной уже три брака. Еще в студенческие годы он женился на своей коллеге Асе Шибаровой.
Но, как это часто бывает в юности, брак довольно быстро распался, даже рождение дочерей-близняшек Софьи и Полины не уберегло отношения. Во второй раз Дмитрий связал себя узами Гименея с балериной Инной Гинкевич. Они прожили вместе пять лет, однако потом этот союз неожиданно превратился в треугольник: Исаев предпочел Инне ее ближайшую подругу — балерину Оксану Рожок. Сам актер непросто переживал свои расставания. И неважно, хорошо или плохо тебе стало после развода. В любом случае это твой личный проигрыш», — признался он в одном интервью. И пожелал самому себе, чтобы период расставаний в его жизни закончился… Читайте также: 20 лет брака и развод: как сейчас живут Александр Серов и его бывшая жена Елена Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют.
Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом.
Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Ухаживал в шутку — С Володей Высоцким мы дружили. Про него можно что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой», которую снял Никита: и алкоголик, и наркоман, и ещё чёрт знает что… На самом деле в ней показаны всего 4 дня из его жизни. Самые, наверное, тяжёлые последние дни… Если бы Высоцкий был таким наркоманом и алкоголиком, он никогда бы не смог написать столько прекрасных песен, сыграть столько ролей… Когда у меня плохое настроение, депрессия, тоже могу шампанского выпить. Другое дело, что я здоровый в этом плане человек.
А Володя болен был: ему нельзя было выпивать вообще. Он старался бороться, мог по два-три года вообще не брать в рот ни грамма. Но ведь люди вокруг очень «доброжелательные», провоцируют: «Значит, ты меня не уважаешь». Если Володя выпивал хотя бы одну рюмочку — всё, он ломался, организм требовал ещё и ещё. Это болезнь… Он не виноват. Как сложилась судьба героини песни «Скалолазка» Высоцкий был очень отзывчивый, ценил дружбу. Начитанный, умный.
Как нам работалось на «Вертикали»? Знаете, мы тогда как-то не думали: «Ах, Володя, легенда, мифическая личность! Вся съёмочная группа «Вертикали» — молодёжь, все влюблены в горы, счастливы. Благодаря фильму мы все узнали, как это — идти на преодоление, покорять вершину… Мы жили там на большой высоте. Палатка надувается ветром, горят свечи, где-то начинается камнепад. Романтика настоящая. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было.
Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает… Может, он поэтому и написал песню «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Слова меня поразили. Там обидные строчки обо мне: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы», «Куда мне до неё, она была в Париже…» Лариса Лужина в то время неоднократно бывала в заграничных командировках. Статья по теме «Женюсь на самой красивой актрисе».
Три истории из жизни Высоцкого Высоцкий до конца жизни дружил с моим первым мужем — оператором Лёшей Чардыниным. Часто приходил к нам в гости, однажды с Мариной Влади. Я в шутку рассказываю, что Володя мне деньги до сих пор должен, потому что разговаривал по межгороду от нас. Даже песня была потом написана «Набираю вечное «07» — про то, что говорит с Парижем. Я видела много спектаклей Высоцкого на Таганке. Володя был талантлив безумно.
Лариса Лужина — биография и фильмография актрисы
Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. была не его актриса. 4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис. актриса театра и кино. В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. О прогулках в Крылатском, цыплятах табака в «Арагви» и желании побольше общаться, о кинофоруме «Москино» к 100-летию СССР в «Художественном» и о фестивале советских фильмов «Женщины снимают: СССР — страна победившего феминизма». Я родилась.