Вместо продырявленного на мели научно-экспедиционного судна (НЭС) «Михаил Сомов» в рейс снабжения труднодоступных полярных станций пойдёт НЭС «Академик Трёшников».
Петербургские полярники вернулись из Антарктики на судне «Академик Трешников»
На его борту присутствует сменный состав полярников, включая специалистов Арктического и антарктического научно-исследовательского института ААНИИ и Адмиралтейских верфей. Плюс ко всему корабль везет все необходимое оборудование и запас продуктов. Ранее стало известно, что платформа «Северный полюс-41» продрейфовала уже 1 242 километра.
В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток.
The discontinuation of all FleetMon product offerings is imminent. Therefore, we are terminating our product offering here and a login is no more possible. If you have not yet accepted our offering for an assisted migration and you need help to set up your account on MarineTraffic, please reach out to us: or by email If you need any last-minute transfer of your MyFleet or MyAreas please contact us, and we will assist you in a smooth transfer and minimise any disruptions for you. Hi , We are excited to inform you about the merger between FleetMon and MarineTraffic, which will give you more services and tools in your online account. To make sure you have a seamless and effortless transition, our FleetMon Support Team will be taking care of the process for you. This includes your username, name, email address, address, telephone and mobile number, as well as your company name and affiliation if applicable. After you log in to your new MarineTraffic account, we kindly ask you to reset your password for added security. Of course, you will continue to be able to use your FleetMon account for the time being we will let you know the next steps about this at a later date.
Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление», - рассказал директор ААНИИ Александр Макаров. Напомним, в конце января 2024 года новый зимовочный комплекс на станции Восток был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию. Команду к запуску дал Президент России Владимир Путин. Настоящее высокогорье — почти 3,5 тысячи метров над уровнем океана. Низкое содержание кислорода, максимально сухой воздух, жесткое ультрафиолетовое излучение, а ещё надо к этому прибавить удалённость от берега — порядка 1,5 тысячи километров и пять месяцев полной темноты полярной ночи.
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». Из Мурманска выдвинулся научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников».
На этой неделе завершится уникальная операция двух научных судов в Арктике
К «Северному полюсу» из Мурманска отправился сменный экипаж | НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. |
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» | Сегодня из Санкт-Петербурга выйдет научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». |
«Академик Трёшников» достиг 79°50' северной широты | 6 августа 2023 года, после непродолжительной стоянки научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». |
Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург | Найти положение судна Академик Трёшников / AKADEMIK TRYOSHNIKOV на карте. |
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» | «Академик Трёшников» покинул Петербург. Научно-экспедиционное судно отправилось в Северный Ледовитый океан к дрейфующей станции «Северный полюс-41». |
Затерянные во льдах. Ученые показали уникальный кадр судов в Северном Ледовитом океане
В двадцатых числах сентября «Академик Трёшников» вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Главная задача экспедиции — сменить команду полярников на дрейфующей станции «Северный полюс-41» и научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова», доставить туда научное оборудование и запас продовольствия. Но по пути следования ученые выполняют большое количество научной работы. Ведутся гидрохимические исследования проб воды, метеорологические наблюдения, спутниковый мониторинг гидрометеорологической обстановки, регистрация волнового воздействия на корпус во время движения судна. Тогда начнутся и ледовые наблюдения.
На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». В настоящее время исследовательские работы на станции завершены, база будет эвакуирована, а научное и экспедиционное оборудование перевезут на станцию «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля на побережье пролива Шокальского. Экспедиция «Северный полюс-41» СП-41 стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. В общей сложности было организовано 40 таких экспедиций.
В 2013 году команду ученых с дрейфующей станции «СП-40» эвакуировали, программа была приостановлена почти на 10 лет. В 2022 году, спусти 85 лет с ее образования, программа дрейфующих арктических станций была возобновлена, экспедиция проводится при поддержке ледостойкой платформы «Северный полюс».
Учёные Арктического и антарктического научно-исследовательского института ААНИИ завершили очередной этап работ на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова». После годичной зимовки полярники на борту научно-исследовательского судна «Академик Трёшников» вернулись в порт Санкт-Петербурга. Иван Шилов ИА REGNUM Арктика и Петербург В соответствии с утвержденной программой работ морской экспедиции, в том числе были выполнены мероприятия по поиску и подбору ледяного поля для постановки в лёд НЭС «Северный полюс», по расстановке полигона дрейфующих буев в районе ЛСП, совершены вертолётные операции по разгрузке оборудования лагеря ЛСП на льдину, авиационные работы с посадками на дрейфующие льды. Судно «Академик Трёшников» в ходе морской экспедиции прошло 9853 мили из Санкт-Петербурга через Мурманск в акватории Северного морского пути и обратно.
Сегодня «Сомов» должен быть у причала одного из судоремонтных заводов Архангельска. Ему предстоит пройти обследование и ремонт. Роман Ершов, руководитель Северного УГМС: «На сегодняшний момент, мы предварительно анализировали ситуацию и в месте посадки, где судно село на мель.
Судно «Академик Трешников» доставит сменный экипаж на «Северный полюс-41»
НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. Из Мурманска выдвинулся научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников». НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. Судно "Академик Трёшников" сделало вынужденную остановку в порту самого северного города России. российское научное дизель-электрическое исследовательское судно, флагман российского полярного исследовательского флота. Судно «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием.
Рейс по снабжению полярных метеостанций застрял в Певеке
НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. Судно «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием. Лента новостей.
Ледокол «Академик Трёшников» отправился из Петербурга к Арктике
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет. Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Длина, м.
Помимо этого, из-за выхода из строя опреснителей на судне был установлен режим строгой экономии пресной воды [4]. Тем не менее судно успешно выполнило задачи 59-й Антарктической экспедиции, произведя ещё и заход на станцию «Прогресс», где было сдано снабжение и обеспечен вывоз сезонников.
Путина [5]. Впоследствии судно через Кейптаун возвратилось в порт Бремерхаффен, где 27 мая 2014 года встало в сухой док для ремонта винта. В 2022 году судно участвовало в крупнейшей международной комплексной комплексной экспедиции MOSAiC многопрофильная дрейфующая обсерватория для изучения арктического климата , в которой приняли участие исследователи из двадцати стран. В результате были собраны данные о влиянии изменения климата на северный регион.
На борту находились ученые из 17 стран.