Впервые президент Борис Ельцин обратился к Федеральному собранию с посланием в 1994-м. Послание президента Федеральному собранию может и не прозвучать в 2022 году. Президент России Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием во вторник, 21 февраля. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Волгограда -
Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию
О чем Путин говорил в послании Федеральному собранию — 2023. Главные тезисы | 360° | Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию оценил СВО и действия Запада. |
О чем скажет Путин в Послании Федеральному собранию: прогноз четырех политологов - МК | Президент РФ Владимир Путин заявил, что особое внимание нужно уделить социально-экономическому развитию страны до 2030 года, положения которого являются базой послания Федеральному собранию. |
Путин ищет идеи, которые стимулируют рост населения России
Зачем президент обращается к Федеральному Собранию. В Кремле прокомментировали даты послания президента Федеральному собранию | Новости агробизнеса. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин обратится к Федеральному собранию 21 февраля. Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Текст послания Федеральному собранию готовит администрация президента в течение нескольких месяцев, он держится в секрете. Первым президентом РФ, который обратился с посланием к Федеральному собранию, стал Борис Ельцин. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в четверг, 29 февраля, огласил послание Федеральному Собранию.
Где смотреть Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024
- Мир и новые регионы
- Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
- О чем заявит Путин в послании президента Федеральному собранию
- "Цивилизационный разлом". Чего ждут от послания Путина Федеральному собранию
- Какие задачи Владимир Путин поставит в Послании - Парламентская газета
- Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию - ТАСС
Послание Федеральному собранию: какие идеи развития России предложил Путин?
Хочу отметить работу фонда «Защитники Отечества» и Комитета семей воинов Отечества. Все органы власти и впредь должны делать все, чтобы поддержать семьи наших героев, родителей, жен, детей, которые переживают за самых близких, дорогих им людей, ждут их домой». На этой странице.
В среднем обращения президента к парламенту длились 1 час 7 минут, самым долгим было послание 2018 года 1 час 55 минут , самыми короткими — выступления Путина в 2004 и 2005 годах по 48 минут. Песков предупредил , что в этот раз на оглашение послания не будут аккредитованы сотрудники СМИ из недружественных стран. Зарубежные СМИ из недружественных стран мы не будем туда приглашать», — сообщил Песков. Он также добавил, что неаккредитованные журналисты смогут готовить репортажи, смотря трансляцию послания по телевидению в прямом эфире. В чем специфика нынешнего послания Архивное фото Пресс-служба Государственной Думы России О том, что Путин выступит с посланием Федеральному Собранию 21 февраля в московском Гостином дворе, Песков сообщил 10 февраля. Источники РБК говорят , что дату старались максимально приблизить к годовщине начала военной операции на Украине.
По словам Пескова, на церемонии будут присутствовать традиционные категории приглашенных, но «из-за специфики момента» появится и новая категория. Вероятно, речь шла об участниках военной операции на Украине, поскольку про них пресс-секретарь президента сказал: «Наверняка можно говорить, что они будут приглашены». В плане содержания послания представитель Кремля анонсировал акцент на «текущей ситуации», подтвердив, что речь пойдет о ситуации на Украине, экономике и социальных проблемах. Что будет после выступления президента На следующий день после оглашения послания состоятся внеплановые заседания обеих палат парламента.
В последнем послании Медведев предложил вернуть прямые выборы губернаторов и упростить порядок регистрации политических фракций. Его первое послание под названием «Какую Россию мы строим» состоялось в 2000 году. Тогда президент был обеспокоен физическим старением и вымиранием страны, а также ее отставанием от западных стран. С 2001 по 2006 годы речь шла о разграничении полномочий между федеральным центром и региональными властями, реформировании армии, сферы здравоохранения, образования.
Президент также призывал добиться увеличения ВВП, предложил ввести материнский капитал и выступил за мораторий на исполнение обязательств по Договору об обычных вооруженных силах в Европе. В 2014 году — о воссоединении Крымского полуострова с РФ, санкциях Запада и импортозамещении. С 2015 по 2018 год Путин сделал центром посланий борьбу с терроризмом, операцию России в Сирии, развитие цифровой экономики, реконструкцию и обновление школ, медицинскую помощь. В 2019 году Путин говорил о важности поддержки семей, преодолении бедности, модернизации сфер медицины, образования, экологии, а также о ядерной политике России после выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В следующем году президент РФ по большей части посвятил речь изменениям в Конституции и борьбе с пандемией коронавируса. В 2021 году Путин вновь говорил о борьбе с COVID-19, о социально-экономическом развитии РФ, отношениях с другими странами, а также озвучил ряд новых мер поддержки населения и объявил о выплатах семьям с детьми и беременным женщинам. Тема международных отношений играла в том послании второстепенное значение, а слово «Украина» прозвучало лишь дважды. В 2022 году глава государства не выступал перед парламентом, хотя подготовка к посланию велась, а дату намечали на февраль-март, писали «Ведомости».
В конце года Путин объяснил , почему это произошло, сославшись на похожую ситуацию в 2017 году.
Путин будет выступать в Гостином дворе. Согласно телепрограмме, в эфире посланию отвели всего час — однако фактически это формальность, наверняка трансляция будет идти дольше. Сотрудники СМИ из недружественных стран не будут допущены в Гостиный двор. При этом на мероприятие аккредитованы зарубежные СМИ, которые представляют дружественные страны, а также российские журналисты. Впервые в современной истории выступление неоднократно переносили — изначально предполагалось, что Путин огласит послание до конца 2022 года, как того требует закон. Однако в итоге мероприятие отложили из-за сложностей подведения итогов в период, насыщенный различными событиями. При этом на 22 февраля — на следующий день после послания президента — запланированы экстренные заседания Государственной думы и Совета Федерации, а также масштабный митинг-концерт с участием Путина, который может пройти в Лужниках.
"Цивилизационный разлом". Чего ждут от послания Путина Федеральному собранию
Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений.
Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес.
Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.
Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую".
При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно.
Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути.
Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений.
Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал.
Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.
Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте.
Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз.
Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей.
Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание.
В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов.
Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными.
Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал.
Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток.
Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.
Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь.
Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия.
Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно. Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России. Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нем примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области. А к 2030 году по всей стране надо привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и села.
Обязательно продолжим фундаментальные проекты в сфере культуры, сохраним их финансирование. Будем обновлять инфраструктуру музеев, театров, библиотек, клубов, школ искусств, кинозалов. За шесть лет дополнительно направим более 100 миллиардов рублей на просветительские, образовательные, исторические и другие востребованные творческие проекты в кино, в интернете, в социальных сетях. Предлагаю также расширить программу "Пушкинская карта", с помощью которой школьники и молодежь могут бесплатно посещать кино, музеи, театры и выставки, а сами учреждения культуры получают стимул для развития и для запуска новых проектов, в том числе с участием бизнеса. Прошу Правительство подготовить свои дополнительные предложения. Кроме того, по аналогии с программами "Земский учитель" и "Земский доктор" запустим с 2025 года программу "Земский работник культуры". Люди постоянно говорят об этом на встречах.
Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 миллион рублей, а на Дальнем Востоке, в Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше - 2 миллиона рублей. Еще одно дополнительное решение, которое нужно доработать и принять. Прошу Правительство предусмотреть особые условия семейной ипотеки именно для малых городов, а также для тех регионов, где новые многоквартирные дома строятся в небольшом объеме или их вообще нет. Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставки по кредиту. Я прошу иметь это в виду, буду ждать от вас предложений. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии. Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники и ветераны специальной военной операции.
Отдельно поддержим проекты комплексного развития территорий под застройку, возведение жилых кварталов со всей инфраструктурой в регионах с пока еще недостаточным уровнем социально-экономического развития, где многие обычные наши предложения не работают. Для этих территорий направим на данные цели дополнительно 120 миллиардов рублей. В этой связи следующая системная задача. При федеральной поддержке многие регионы существенно нарастили темпы расселения аварийного жилья. В общей сложности за последние 16 лет в новые квартиры переехали 1 миллион 730 тысяч человек. В предстоящие шесть лет важно не снижать такую динамику. Прошу Правительство подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья.
Что касается систем ЖКХ, то мы будем наращивать темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. В общей сложности до 2030 года на эти цели будет направлено 4,5 триллиона рублей, включая частные компании. Продолжим и реализацию нашего проекта "Чистая вода". Для многих наших городов, сельских поселений эта проблема чрезвычайно актуальная. Прежде всего речь идет о надежном снабжении качественной питьевой водой. Отдельная тема - газификация. В планах обеспечить этим экологичным топливом города и районы Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Мурманской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Карелии, такой крупный город России, как Красноярск.
Также с помощью СПГ газифицируем Камчатский край и некоторые другие районы. Естественно, это даст возможность расширить программу социальной газификации. Благодаря ей газ уже подведен бесплатно к границам 1 миллиона 100 тысяч участков. Прием заявок продолжается, при этом льготным категориям граждан, в том числе семьям участников специальной военной операции, мы помогаем с проведением газовых коммуникаций внутри участка. Что отдельно сейчас хотел бы сказать. В границах многих населенных пунктов, куда уже проведен сетевой газ, расположены садоводческие товарищества. Люди годами, порой из поколения в поколение обихаживают свои земельные участки, а сейчас строят там дома, в которых можно жить круглый год, но подключиться к сетям не могут, потому что садовые товарищества не попадают в программу "Социальной газификации".
Проблема затрагивает миллионы семей! Безусловно, ее нужно решить, причем решить в интересах наших граждан, а именно расширить программу социальной газификации и продолжить сети до границ участков с домом садоводческих товариществ. Также получат поддержку жители отдаленных северных и дальневосточных территорий, где в ближайшие годы пока не будет сетевого газа. Сегодня они оплачивают свои дома углем или дровами. Теперь с помощью субсидий от государства они смогут приобрести современное экологичное оборудование, причем отечественного производства. В первую очередь поддержку должны получить наиболее нуждающиеся семьи. Выделим на эти цели также дополнительно порядка 32 миллиардов рублей.
С учетом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваем, электробусов. Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 миллиардов рублей из федерального бюджета. Обновим и парк школьных автобусов темпами, причем не менее 3 тысяч машин в год, что особенно важно для малых городов и сельской местности. Об этом говорят и жители, и главы муниципалитетов, регионов. Действительно, очень важная программа. Поэтому выделим на закупку школьных автобусов еще дополнительно 66 миллиардов рублей.
И конечно, это должна быть техника, произведенная в России, полностью или с высокой степенью локализации. В рамках проекта "Чистый воздух" в 12 индустриальных центрах России, как вы знаете, удалось снизить вредные выбросы в атмосферу. С прошлого года к проекту подключились еще 29 городов. В целом по стране объем вредных выбросов в атмосферу должен быть сокращен вдвое.
Кстати говоря, что касается "пития": здесь у нас заметный, хороший результат. Реально без всякого экстремизма мы значительно снизили употребление алкоголя, и прежде всего крепкого алкоголя, и это, безусловно, сказывается на здоровье нации. Предлагаю за счет федеральных ресурсов ежегодно строить в регионах, прежде всего в малых городах, на сельских территориях, дополнительно не менее 350 спортивных объектов. Это и универсальные комплексы, и быстровозводимые площадки, где смогут заниматься и дети, и взрослые, и целые семьи. Дополнительно направим на эти цели за шесть лет порядка 65 миллиардов рублей из федерального бюджета. Условия для занятий спортом должны быть в вузах, колледжах, школах и дошкольных учреждениях. Кстати, многие наши детские сады были открыты еще в советское время и нуждаются в обновлении. Со следующего года начнем программу их капитального ремонта. Люди постоянно об этом говорят. Что касается школ, то здесь капитального ремонта требуют около 18,5 тысячи зданий. До 2030 года мы поможем регионам полностью закрыть эту накопившуюся проблему, а в дальнейшем будем проводить ремонты школ уже в плановом режиме. То, что сделано до сих пор, показывает, что мы на правильном пути. В целом на капитальный ремонт детских садов и школ выделим дополнительно более 400 миллиардов рублей. Кроме того, предлагаю в предстоящие шесть лет обновить или открыть медицинские кабинеты в школах, где есть такая потребность, а такая потребность есть. Потому что сейчас, в 2022 - 2023 годах, из 39 тысяч школ - 39 440 школ у нас - медицинские кабинеты есть только в 65 процентах. Есть над чем работать. Еще очень важная тема. Сегодня активно растут многие крупные города. При этом становится больше и нагрузка на социальную сферу. Увеличивается число школьников, которые учатся во вторую смену, а в некоторых школах вводится даже и третья смена. Безусловно, это проблема, которую тоже нужно решать. В тех городах, где вопрос переполнения образовательных учреждений стоит наиболее остро, придется опять за счет федерального бюджета, за счет федеральных ресурсов решать эту задачу: построим дополнительно в общей сложности не менее 150 школ и более 100 детских садов. Мечты, свершения наших предков, старших поколений стали достижимыми, и мы гордимся этими достижениями. А завтрашний день страны определят устремления нынешнего, молодого поколения. Его становление, его успехи, жизненные ориентиры, которые пройдут любую проверку на прочность, - это важнейший залог и гарантия суверенитета России, продолжение нашей истории. Предлагаю консолидировать позитивный опыт в сфере молодежной политики и уже в этом году запустить новый национальный проект - "Молодежь России". Это должен быть проект о будущем и для будущего нашей страны. Именно так понимают свое призвание, свою высокую миссию и ответственность за молодые поколения наши школьные учителя. Огромное вам спасибо за ваш подвижнический труд. В том, чтобы ребята чувствовали себя единой командой, обрели опору в жизни, велика роль наставников. С 1 сентября 2024 года предлагаю ввести федеральную выплату - пять тысяч рублей в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было. И отдельные решения предлагаю для школьных классных руководителей и кураторов групп в колледжах, техникумах, которые работают в тех населенных пунктах, которым нужно уделить особое внимание, а именно таким населенным пунктам, где живет меньше 100 тысяч человек, а это, по сути, все наши небольшие города, райцентры, поселки, села. Так вот, уже с 1 марта 2024 года предлагаю вдвое увеличить таким специалистам федеральную выплату за классное руководство и кураторство группами до 10 тысяч рублей. Что еще хотел бы добавить. В 2018 году майскими указами были установлены требования по оплате труда учителей, других работников бюджетной сферы исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в конкретном субъекте Федерации. Эти положения так называемых майских указов и впредь должны строго выполняться. При этом надо совершенствовать систему оплаты труда в бюджетной сфере, добиваться роста доходов, занятых здесь специалистов. Уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, и доходы работников бюджетной сферы даже в соседних субъектах Федерации порой заметно отличаются. При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная. Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив, безусловно. Понимаю, что проблема давняя, очень сложная, капиталоемкая, если так можно сказать. Обсуждали ее и с коллегами из федеральных ведомств, с руководителями регионов, учителями, врачами, другими специалистами. Безусловно, ее нужно решать. Я сейчас не буду вдаваться в детали, но она действительно сложна. И депутаты, и члены Правительства понимают, о чем я говорю. Просто прошу Правительство уже в 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников в рамках пилотных проектов в субъектах Федерации, а в 2026 году принять окончательное решение для всей страны. Отдельный вопрос - это создание дополнительной мотивации для молодых специалистов, чтобы они приходили работать в школу и видели здесь перспективу для профессионального и карьерного роста. При этом целевым образом выделим более 9 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Наше школьное образование всегда славилось новаторами, уникальными авторскими методиками. Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ. Строительство первых образовательных школ лидерского уровня начнем уже в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем они появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ. Теперь о содержании образования. Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной. И конечно, явно не на пользу дела, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах - а такое бывает, к сожалению, - вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Прошу коллег из Правительства совместно с педагогическим и родительским сообществами разобраться с этой проблемой, она очевидна. В этой связи и о едином государственном экзамене. Он по-прежнему вызывает широкую общественную дискуссию и споры, мы все об этом хорошо знаем. Действительно, механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Что предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать еще один шаг в этом направлении - дать выпускникам, что называется, второй шанс, а именно: по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приемной кампании в вузы, чтобы успеть подать документы уже с учетом пересдачи. Такие житейские вещи, но они важны для людей. В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой. По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой большой семерки. Но что хочу в этой связи отметить? Хочу отметить вот что. Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия. Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой. Сегодня Россия - крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать еще один шаг вперед: войдем в четверку крупнейших экономических держав мира. Такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан. В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики. При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом. Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственные передовые технологии - их отсутствие по некоторым направлениям. Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы. В России растет большое молодое поколение. Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место. В 2030 году в стране будет 8,3 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году - уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас. И это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет. Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. На это направим новый национальный проект "Кадры". Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развернута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории. Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу. На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект "Профессионалитет". Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий. Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования. Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 миллиардов рублей из федерального бюджета. Также выделим дополнительно 124 миллиарда рублей и в предстоящие шесть лет проведем капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. Теперь в целом о высшей школе. Задача - чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов. Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать еще раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков. Придется выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учетом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать. В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме. Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно. На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая.
С 2006 года в таких встречах участвуют руководители органов исполнительной власти, представители бизнеса. О чем должен сказать президент 3 Форма и содержание обращения не регулируются какими-либо специальными законами. О чем пойдет речь — практически полностью определяет президент. В 1994—1999 годы выступления главы государства были посвящены в основном нескольким конкретным темам, указанным в названии. Позже обращение стало охватывать более широкий круг вопросов, включая все направления развития страны, а с 2003 года послания не имеют названий. Федеральный закон от 20 июля 1995 года "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" обязывает главу государства включать в послание анализ социально-экономического развития страны. Кроме того, с 1995 до 2014 года существовало Бюджетное послание президента, а после его отмены основные направления бюджетной политики также должны формулироваться в ежегодном послании. Где оглашается послание 4 С 1994 года члены Федерального собрания заслушивали обращение главы государства в Мраморном зале 14-го корпуса Московского Кремля. С 2008 года президент РФ выступает в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца — парадной резиденции главы государства. Решение о переносе церемонии в другое место было обусловлено большей вместимостью зала. В 2018 году президент впервые обратится к парламенту в большом Манеже. Перенос связан с увеличением числа участников мероприятия. Кроме того, для показа инфографики будут использованы экраны, которые сложно установить в Большом Кремлевском дворце. Перед кем выступает президент 5 На церемонии обычно присутствует около тысячи человек. Это члены обеих палат парламента — Государственной думы и Совета Федерации, члены правительства, председатели Конституционного и Верховного судов, генеральный прокурор, глава Центризбиркома, глава Счетной палаты, члены Государственного совета, Общественной палаты, главы основных конфессий, руководители регионов и городов федерального значения, другие высокопоставленные лица, а также представители СМИ. Сколько длится речь президента 6 Выступления Владимира Путина в прошлом продолжались в среднем 1 час 1 минуту.
Программа социальной газификации будет расширена на садоводческие товарищества, пообещал президент. Также Путин объявил, что налоговый вычет с 2025 года получат те, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и сдает нормативы ГТО. Это станет элементом нового нацпроекта "Продолжительная и активная жизнь". Касаясь темы образования, Путин анонсировал национальный проект "Молодежь России" , в рамках которого пообещал ввести выплаты для всех советников, директоров по воспитанию в школах и колледжах. Также он предложил позволить выпускникам школ пересдавать ЕГЭ по одному из предметов, причем так, чтобы они успели подать документы до конца приемной кампании в вузы. Учитывая, что главными рисками для роста экономики РФ, по словам Путина, являются дефицит кадров и технологий, он объявил о запуске проекта "Кадры". По этому показателю РФ войти в число ведущих научных держав мира, отметил он. Экономическая сфера Путин предложил ввести справедливую дифференциацию налогового бремени для компаний и физлиц.
Что может объявить Путин в послании Федеральному Собранию — рассказал депутат Госдумы
Президент Владимир Путин 21 февраля обратится с посланием к Федеральному собранию. По конституции президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент России Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны. 21 февраля президент РФ Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию.
Главные вопросы
- Стало известно, о чем Путин скажет в своем Послании Федеральному собранию
- Telegram: Contact @Putinspeaks
- Telegram: Contact @Putinspeaks
- СВО - да, СНВ - нет: эксперты оценили обращение Президента к Федеральному собранию
- Что скажет Владимир Путин в послании Федеральному собранию и как это изменит нашу жизнь. Три версии
- Новости партнеров
Зачем президент обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию?
21 февраля президент РФ Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Волгограда - Президент Российской Федерации Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны. Ежегодное Послание Президента Федеральному собранию. Традиционно в таком формате глава государства обозначает наиболее важные аспекты внешней и внутренней политики России, а также намечает будущий вектор работы государственного аппарата. Ключевой темой послания президента России Владимира Путина Федеральному посланию станет поддержка семей, уверена депутат Госдумы Светлана Журова. 21 февраля — в годовщину признания независимости Донецкой и Луганской народных республик — президент России Владимир Путин обратится с традиционным посланием к Федеральному собранию.
Главное политическое событие дня — послание президента Федеральному собранию РФ
Оно называлось «Об укреплении российского государства». До 2003 года почти все речи имели свои названия. До 2008 года члены Федерального собрания слушали послание президента в Мраморном зале Кремля. После — в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца, а в 2018 году глава государства впервые выступил в Центральном выставочном зале «Манеж», а в 2019-м — в Гостином дворе.
Как правило, текст послания готовят несколько месяцев в Администрации президента. До 2014 года этим занимались также члены правительства и сотрудники кабинета министров. Тем не менее именно президент решает , что сказать.
Перед оглашением послания глава государства встречается с представителями парламента, органов исполнительной власти и бизнеса и обсуждает внутреннюю и внешнюю политику страны. В среднем послание президента длится около часа. В 2018 году Владимир Путин установил рекорд по продолжительности — его речь длилась 1 час 55 минут.
Послания президента России Федеральному собранию прошлых лет Первым президентом РФ, который обратился с посланием к Федеральному собранию, стал Борис Ельцин. С 1994 по 1997 годы он говорил об укреплении государства, призывал сдерживать инфляцию, а также обличал коррупцию и задержки заработных плат и пенсий. В 2008-м он говорил об агрессии против Южной Осетии, затронул «набирающий обороты» глобальный финансовый кризис, предлагал увеличить президентский срок до шести лет, а полномочия Госдумы — до пяти.
Именно поэтому ЛДПР выступила с призывом к разным политическим силам объединить свои усилия в трудное для страны время, отодвинуть на второй план межпартийные разногласия, плечом к плечу вместе бороться за нашу Победу. Повторю — сегодня для нас для всех может быть только одна партия — Партия Победы. Запад с его планами нанести «стратегическое поражение» России ждет жесточайшее разочарование. Наше общество едино в поддержке Президента, Россия не только выстоит, но и неизбежно победит, реализуя свое высшее право «быть сильной». Новости Комитета 24. И это не представители англосаксонского мира….
Для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется — Семья", — сказал Путин.
Он подчеркнул, что все меры, которые принимает государство в этой сфере, должны быть эффективными и давать реальный результат для российских семей. Станислав Красильников По словам Путина, одной из мер в рамках проекта станет направление не менее 75 млрд руб. Также глава российского государства поставил задачу обеспечить рост рождаемости в ближайшие шесть лет. Среди мер поддержки семей он также поставил задачи: увеличить до 2 тыс. Читайте также Материнский капитал: сумма, как получить и на что потратить "В целом борьба с бедностью — это задача непростая, она носит абсолютно системный характер, многовекторный. Поэтому важно, чтобы все меры, которые мы принимаем в этой сфере, все инструменты, которые используем, были эффективными и действенными, давали ощутимый, реальный результат для людей, для семей", — отметил Путин. Об "Экономике данных" На финансирование реализации еще одного нового национального проекта "Экономика данных" будет направлено не менее 700 млрд рублей.
Проект, в том числе, предусматривает создание к 2030 году во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы цифровых платформ, которые "позволяют оптимально выстроить взаимоотношения граждан, бизнеса и государства между собой". И главное — мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи; предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам и бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата", — пояснил глава государства. В стране планируют нарастить портфель инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК субъектам РФ на 250 млрд рублей ежегодно с 2025 года. В общей сложности с 2022 года с использованием ИБК в России ввели в строй 252 объекта. Сергей Гунеев Помимо этого с 2025 года в России могут отказаться от временного моратория на проверки для бизнеса. Использующие дробление бизнеса в налоговых схемах компании смогут рассчитывать на амнистию; могут изменить дифференциацию налогового бремени для компаний и физлиц и наделить некрупные компании правом раз в 5 лет оформлять кредитные "каникулы" на полгода. О социальной политике и здравоохранении Минимальный размер оплаты труда к 2030 году должен вырасти до 35 тыс.
Также правительство должно в 2026 году предложить новую модель оплаты труда бюджетников. Отработку этой модели начнут уже в следующем году. Кроме того, глава российского государства поручил: запустить новую программу расселения аварийного жилья; расширить программу социальной газификации на территорию садоводческих товариществ; разработать еще 200 мастер-планов развития населенных пунктов в РФ.
В первую очередь такие программы нужны в научно-исследовательских и промышленных центрах России, городах, где есть такие предприятия.
Минобороны и Росатом должны обеспечить готовность к испытания ядерного оружия, но первой Россия на такой шаг не пойдет. Но, как заметил президент, если подобные испытания пройдут в США, то и в нашей стране это произойдет. Защита границ России Президент России подчеркнул, что на сегодняшний день все попытки «коллективного Запада» сломить страну в военном плане — провальны. При этом, чем более дальнобойные системы будут поступать от западных партнеров Украине на вооружение, тем дальше Россия будем отодвигать угрозу от своих границ.
А сама цель бывших партнеров, озвученная как «стратегическое поражение РФ», на самом деле означает просто желание «уничтожить нас навсегда». Россия приостанавливает участие в Договоре об СНВ В ходе обращения к Федеральному собранию президент объявил, что Россия приостанавливает свое участие в Договоре по сокращению стратегических наступательных вооружений ДСНВ. Причиной такого решения стало явно агрессивное отношение стран Запада, а также требования НАТО провести инспекцию на оборонных объектах РФ. Путин отметил, что для возвращения к обсуждению ДСНВ, необходимо четко понять, на что все-таки претендуют страны НАТО, в частности Франция и Великобритания, и каков совокупный ударный потенциал альянса.
При этом если Штаты примут решение об испытании нового оружия, Россия отметит симметрично, Росатому и Минобороны нужно быть готовыми к аналогичным мерам. И требовать выполнять все договоренности, когда в ответ то же правило не работает, уже не получится. Но идиотами их не назовешь, они все-таки не глупые люди: нам стратегическое поражение хотят нанести и лезут на наши ядерные объекты», — сказал Путин в ходе послания Федеральному собранию. Поддержка населения новых регионов В 2022-м в состав России вошли четыре новых региона: Луганская и Донецкая народные республики, Херсонская и Запорожская области.
Жители этих территорий сами приняли это решение в ходе референдума, проведенного в сентябре прошлого года. Как отметил президент, уже делаются первые шаги к этой цели. Путин призвал не останавливаться и предлагать новые меры поддержки для жителей регионов. Планируется восстанавливать промышленность, чтобы обеспечить рабочие места, строить современные дороги и начать возрождать деятельность портов Азовского моря.
Потребуется оснастить музейные и культурные объекты, благодаря которым возможно восстановить прошлое, настоящее и проделать путь к будущему. Социальная поддержка также будет оказана присоединенным регионам. Материнский капитал теперь станет доступен для семей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей для семей с детьми, рожденными с 2007 года. Социальная поддержка населения России и зарплаты В послании президент России отметил важность в текущее время поддерживать население.
Поддержки семей с детьми Поддержка семей с детьми в стране выросла за последние годы в разы. Объем бюджета на поддержку семей вырос в разы и является самым быстрорастущим разделом, пояснил Путин. Читайте также Нулевой счет: маткапитал предлагают разрешить тратить на оплату ЖКХ Глава государства также предложил распространить маткапитал на детей в новых регионах РФ, которые родились, начиная с 2007 года. Именно с этого года действует программа материнского капитала по всей России.
Начиная с прошлого года, семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты налога на жилье. Нужно продолжить это, чтобы семьи могли решать насущные проблемы, подчеркнул Путин. В своем послании президент предложил увеличить образовательный налоговый вычет на детей с 50 000 до 100 000 рублей, а вычет за лечение — со 120 000 до 150 000 рублей. Президент акцентировал, что налоговые вычеты должны предоставляться быстро и проактивно.
Страхование пенсий Путин предложил установить страховое покрытие для добровольных пенсионных накоплений наряду с обычными банковскими вкладами. Страховка должна покрывать сумму в размере 2,8 миллиона рублей — вдвое больше, чем для вкладов. Как вырастут выплаты и пособия в России с 1 февраля Почему антироссийские санкции провалились Попытки Запада подорвать экономику России привели к тому, что эти действия вызвали «эффект бумеранга» и ударили по европейским странам. В послании к Федеральному собранию президент отметил, что санкции в первую очередь спровоцировали рост цен и другие проблемы на самом Западе.
Однако главы стран пытаются во всем обвинить россиян. А своим гражданам говорят, что виноваты во всем русские», — пояснил он. Путин подчеркнул, что антироссийские санкции служат лишь средством. А целью остаются попытки Запада заставить народ РФ страдать.
Расчет западных «гуманистов» не оправдался. Экономика и государственное управление РФ оказались куда прочнее, чем ожидали на Западе. По словам президента, не Россия сокращает расчеты в долларах, а Запад все делает своими руками. Развитие внутренней экономики России После того как многие западные компании ушли с российского рынка, в отечественной экономике образовались ниши, которые заполнили отечественные производители.
Благодаря росту собственных производств, увеличилось количество рабочих мест, что помогло повысить количество трудоустроенных соотечественников. На фоне введенных санкций Россия направила на поддержку экономики более одного триллиона рублей. Причем не за счет эмиссии, акцентировал глава государства, а на прочной рыночной основе. При этом доля рубля в международных расчетах РФ по сравнению с декабрем 2021-го удвоилась, пояснил президент.
Россия вышла на новый цикл роста экономики, заявил Путин. Страна преодолела возникшие риски, хотя действовать иногда приходилось «с колес», напомнил президент.
Зачем смотреть послание Путина Федеральному собранию и как оно влияет на жизнь россиян
И почему он обратится к Федеральному собранию именно 21 февраля. Соответствующее распоряжение он дал в ходе обращении к Федеральному собранию 29 февраля. Президент России Владимир Путин 21 февраля обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. Обращение президента к Федеральному собранию будет историческим, изменит судьбу РФ и потрясёт мир.
Будут ли объявлены новые социальные выплаты
- 21 февраля Послание Владимира Путина — главные заявления
- Путин обратился к Федеральному собранию
- Что известно о послании Владимира Путина Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года
- Послания Президента РФ Федеральному Собранию
- СВО и экономика. О чём говорил президент Путин в обращении к Федеральному собранию
- О чем Путин говорил в послании Федеральному собранию — 2023. Главные тезисы | 360°