Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут.
Поделиться
- «Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
- Комментарии в эфире
- Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ
- Московские новости
- Онлайн-курсы
Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?
это заблуждение. Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». на 49%, биологии - на 41%, математики - на 39%. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
Мероприятия, планы — все легло на мои плечи. Приходилось постоянно заменять коллег. Молодые учителя английского задерживались в школе не больше полугода. Кто-то уходил в декрет, кто-то переезжал. Но большинство просто уходили на более оплачиваемую работу. Основная масса шла в торговлю. Для меня текучесть означала большую нагрузку. Я пропадала в школе целыми днями. Не повезло и с коллективом. Учителя четко делятся на группы: опытные, зрелые преподаватели и молодые.
Я не встретила поддержки со стороны старших коллег. На мои попытки использовать новую методику обучения они смотрели негативно. Это была не критика, а полный остракизм, что и заставило меня разочароваться в профессии. Мысль о смене места работы пришла через год. Я переехала и устроилась в другую школу. Однако там меня ожидала еще худшая ситуация. В 2008 году я вышла замуж, родила дочь. Семья требовала много времени. Я уже не могла быть спасательным кругом - заменять учителей и преподавать допоздна.
В 2009 году мне предложили работу переводчиком со свободным графиком и с высокой зарплатой. Я люблю свою профессию. Но разочарована в школе. Работа в ней не может сочетаться с полноценной семейной жизнью. Думаю, что никогда не вернусь в профессию. Аида, 20 лет: Я пришла в школу сразу после окончания пединститута. Друзья и близкие в один голос заявляли: «Ты знаешь, какие сейчас в школе дети? Они тебе все нервы измотают! А вот руководство школы выбило меня из колеи.
Казалось бы, пришел молодой специалист, его надо поддержать. Но я превратилась в специалиста типа «подай, принеси». Все мероприятия взвалили на меня. Я буквально ночевала в школе, не успевая подготовиться к своим урокам. Успеваемость учеников снизилась. Попросила дать мне передышку от мероприятий. Но в ответ завуч написала докладную на имя директора. Мне пришлось оправдываться на педсовете. Вторая проблема — часы, от количества которых зависит зарплата учителя.
Их распределяет директор. На просьбу дать больше уроков я получила отказ. Учителем английского языка в нашей школе работала племянница директора.
В апреле Эммануэль Макрон был вынужден объявить о повышении зарплат учителям на фоне масштабных акций протеста во Франции из-за пенсионной реформы.
Однако учителя продолжают борьбу за улучшение условий труда и не исключают новые массовые забастовки. В мае сотни тысяч педагогов приняли участие в забастовке в Румынии, которая продлилась 3 недели. Власти были вынуждены частично удовлетворить требования бастующих по заработной плате. Забастовка учителей из-за низких зарплат и давления со стороны властей проходит с начала учебного года в Камеруне.
В России В стране нет катастрофического дефицита учителей, но проблема нехватки кадров остается. Молодые специалисты все еще неохотно идут работать в школы. По данным сервиса «Авито. Работа», спрос на педагогов к августу 2023 года вырос в 4,2 раза.
Теперь преподавателям предлагают в среднем 67 582 рубля ежемесячно.
Учителю это не приносит вдохновения. И ведь потом с него спросится. После контрольных работ и тестов методист отчитывает: «Как всегда, у вас низкий процент качества образования! Более привлекательные позиции в других сферах Светлана Горбунова по образованию учитель начальных классов, окончила Воронежский государственный педуниверситет. Однако карьеру построила в торговле. За эти два летних месяца во мне разглядели администратора. Когда ближе к сентябрю передо мной встал выбор — пойти работать администратором либо учителем начальных классов, я решила остаться в продажах. Сейчас я доросла до директора магазина, — похвалилась Светлана. На решение поменять профессию повлияла зарплата.
Требования к педагогу ужесточились, их стало больше, а зарплата на прежнем уровне. Да, уроки длятся с 8 до 13 часов, но подготовка к ним и проверка тетрадей убивает массу времени, — отметила Светлана Горбунова. Правительство Воронежской области поддержит рублем молодых учителей сельских школ Анастасия И. Теперь девушка трудится в офисе в службе подбора персонала: — Я ни разу не пожалела, что получила специальность учителя начальных классов, но, поработав в школе, я поняла, что это не мое. Начинающий учитель получает зарплату, равную прожиточному минимуму. С таким объемом у тебя нет личного времени. При этом школа — неплохой вариант, чтобы развиваться, учиться новому. Раньше человек знал, что, проработав пять лет, он получит категорию и надбавку к зарплате, а сейчас понимает: школа — не то место, где можно заработать. Недостаток практики По мнению Анастасии И. Во время школьной практики рядом с тобой учитель и методист, и дети при них ведут себя хорошо.
А когда приходишь учителем, понимаешь, что все не так просто. Дроны и VR-очки. Сельских школьников Воронежской области ждет высокотехнологичное оборудование Ольга Асоян тоже считает, что привлечь молодежь в школу можно, изменив систему образования в педагогических вузах: — Основа знаний — педагогика и методика, но студентам педагогических вузов они должным образом не преподаются. Поэтому молодым учителям тяжело.
Мужчина педагог воспринимается как мужчина балерин. Что-то женоподобное. Существует такая версия,что троечники добиваются в жизни больше чем отличники. Да потому,что троечники и есть те лидеры,которые бросают вызов этой бабской системе образования и воспитания. А отличники удобные и послушные. Дисциплину не нарушают, уроки не прогуливают, учительницу слушают. Нужно на государственном уровне поощрять мужчин идти в педагоги. Поднять зарплаты, усилить конкурс в педагогических институтах. Отдавать предпочтение мужчинам. Ну и семья тоже. Неужели матерям приятно видеть своих сыновей аленями? В руках у него "кейс" советского образца. Увидев бомжа просящего милостыню, он засунул руку в карман своего старого плаща достал три рубля и положил в армейскую шапку, лежашую перед ним ,и пошёл дальше. Через несколько метров ему по плечу сзади кто-то постучал. Когда обернулся, то увидел бомжа, которому он недавно дал милостыню. Увидев его, мужчина сказал: - Извините, я больше не могу дать. Нам учителям 2-й месяц зарплату не дали. Бомж ответил: - Нет, нет, ради Всевышнего мне от Вас ничего не нужно. Вы были в школе моим учителем, поэтому в знак уважения возьмите эти три тысячи рублей. Люди стали жадными, очень плохо подают в последнее время. К сожалению, больше за последние 2 часа не заработал. Возражений не принимаю, я до вечера ещё столько же заработаю. Бомж ушёл, а Учитель остался стоять и у него из глаз шли слезы. Эти слезы были слезами радости, что учил хорошего человека, который его отблагодарил за это?
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей
В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
Что еще почитать
- Учителя бегут из школ... (Галина Рязанова) / Проза.ру
- «Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?
- Пенсия.PRO
- Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей
- «Качество образования надо поднимать»
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей
В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет. При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько.
Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера. И все это не оплачивалось дополнительно. Лично меня бесило еще и то, что на работу нужно было очень рано вставать.
А между уроками ты должен заполнять вечные документы, классный журнал, бумажки для администрации перед каждыми каникулами. И никто тебе даже не объяснит, как все это делать. А бумажек так много, что в них просто можно утонуть. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми» Мария, молодая учительница Учебные планы тоже не соответствуют реальности.
Чтобы успеть что-то изучить за ограниченное количество часов, надо очень быстро работать на уроках. Но ведь не все дети одинаково хорошо понимают материал. Да и многое в программе, например, по литературе, давно пора поменять. К молодым педагогам иногда придираются учителя старшего возраста.
Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми и многое им позволяем — то есть не орем по поводу и без. А когда ученики дарят возрастным учителям подарки на праздник, они даже спасибо не говорят. Такие педагоги могут оскорбить ребенка и нанести психологическую травму. Есть дети, которые творят полную дичь, но строгие учителя придираются ко всем ученикам — особенно к их внешнему виду.
В целом если бы не было так много требований и дополнительных бесплатных нагрузок, работать в школе было бы нормально. Сейчас там на самом деле большая нехватка учителей. Молодые педагоги увольняются, их сменяют выпускники институтов. Они также работают год-два и уходят, поэтому текучка просто бешеная.
Учителям приходится распределять на двух-трех человек нагрузку, которая рассчитана на пятерых. Никто не хочет идти работать в школу, как бы ни зазывали туда людей. Насколько я знаю, такая ситуация не только в Красноярске, а во всей России. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы.
Чаще всего их не устраивает низкая зарплата для такой большой ответственности. У меня по поводу этой цифры есть сомнения, потому что ситуация ухудшается. Молодые учителя приходят, немного поработают и уходят. Как правило, на выпускника вуза сразу ложится огромная нагрузка, и профессиональное выгорание наступает еще в первом полугодии.
Начались проверки, завучи ходили на уроки, проверяли журналы, всю документацию, плюс у нее был трудный класс гиперактивных детей. Как классному руководителю ей было непросто. Оказывается, она была беременна… и потеряла ребенка. Тогда я решила четко: я так не хочу! Надо что-то менять. Однако резко взять и уйти я не могла: стало жалко бросать свой класс в середине года. Я представляю, как это, когда каждый урок у тебя ведут разные учителя. Нет единых требований, не знаешь, кто будет проверять контрольную и домашнее задание, а ведь так хотелось исправить оценку.
Решила довести год и уйти… Об увольнении Больше не носитель знаний: чего хотят от школы современные дети и родители Мои старшие коллеги мне тоже говорили: "Уходи, пока молодая, потом затянет, и останешься до пенсии доживать". Я вышла замуж, забеременела и осенью ушла в декрет. Я знала, что больше не вернусь в школу. Что отныне хочу уделять время воспитанию своего ребенка, делать с ним уроки, а не печатать рабочую программу или отчет о проведении классных часов. Если бы судьба сложилась иначе, и я не завела семью, то до сих пор работала бы в школе. Это замкнутый круг. Ты не думаешь, что ты делаешь. Живешь на автомате: работа, дом, работа.
Как белка в колесе. А в декрете было время подумать и все взвесить. Тем, кто собирается работать в школе, хочу сказать: готовьтесь к тому, что времени на обед и даже туалет у вас в рабочее время не будет. Отпуск только летом. Путевки — по самым дорогим ценам, потому что сезон. Но зато у вас действительно будет признание среди учеников и коллег. Как бы там ни было, не место красит человека, а человек место. С этой стороной у нас в школах все в порядке.
И, знаете, при всех обстоятельствах, учителя еще не потеряли человечность.
А причина в том, что число вакансий в школах и колледжах превышает количество желающих их заполнить. Опасный дисбаланс Из этого следует вывод, что проблема обеспеченности педагогическими кадрами организаций общего и среднего профессионального образования лежит не столько в системе их подготовки, сколько в плоскости закрепления в образовательных организациях. Особенно хорошо это видно на примере Дальневосточного федерального округа ДФО , где в шести из 11 субъектов количество выбывших педагогов превышает число поступивших на работу в школы. И если в Чукотском автономном округе эта разница составляет всего два человека, то в Приморском крае — 85 человек, в Забайкальском крае — 289. А в остальных регионах численность принятых на работу в школы и колледжи хоть и превышает численность уволенных, но размер этого превышения столь незначительный, что не позволяет покрыть вакансии, имеющиеся на сегодняшний день.
Государство и субъекты федерации тратят деньги на подготовку педагогов, которые работают в других отраслях не по специальности», — констатировала Татьяна Блинова. Подтверждением этих слов служат данные о трудоустройстве выпускников, получивших педагогическое образование. Кадровый дефицит отмечают многие учителя, причем нарастает он год от года. После приведенных им данных стало понятно, почему учителя не задерживаются в школе на длительный срок. С 2020 года наблюдается даже некоторое сокращение школьных педагогов. Эти факторы препятствуют закреплению учителей в школах.
Наиболее существенно, начиная с 2016 года, сокращалась доля учителей в возрасте 25—29 лет, но при этом доля учителей моложе 25 лет возрастала. Это говорит о том, что те выпускники педвузов, которые доходят до школы, работают там недолго, а потом уходят на рынок труда в поисках лучшей доли. Поэтому, по мнению Алексея Тищенко, целевая подготовка с последующей обязательной отработкой по специальности в этих условиях оказывается неэффективной.
Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ». Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей. Сегодня они должны быть не завхозами, как в СССР, а экономистами, чтобы организация могла зарабатывать и стимулировать своих учителей рублем. Причем без перегибов, когда учителей нагружают по максимуму ради экономии.
Однако консервативная по своей сути система образования все еще живет законами Советского Союза и не готова работать в новом режиме, сетуют представители педсообщества. Получаем замкнутый круг: чтобы школа могла зарабатывать на дополнительных активностях например, продавая занятия, скажем, по театральному мастерству , нужны передовые учителя. А они не идут в систему, потому что хотят зарабатывать больше, чем им предлагают. В школах почти отсутствует ротация кадров, говорят эксперты и чиновники, опрошенные Финтолком. Педагоги старой гвардии не всегда готовы давать дорогу молодым, особенно если речь идет о руководящих должностях. В итоге молодые учителя просто не видят перспектив карьерного роста, говорят знатоки отрасли. Это подтверждает и недавнее исследование «Актион образования». Следом идут люди старше 50 лет — это почти каждый третий работник образования.
Школы России страдают, учителя отказываются работать
Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. рассказал СМИ один из родителей. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». За работу он принялся с энтузиазмом: привлекал новых учителей — педагогов из соседних школ, знакомых из университета, чтобы хоть как-то закрыть кадровые дыры, решал проблемы с финансированием, привлекая индивидуальных предпринимателей.
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов. Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора. сказала парламентарий. Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы.
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже
Фото: Карты Google, google. Об этом сообщает портал 66. RU со ссылкой на родителей учеников. Я лично знаю этих педагогов, у которых мой сын учился 11 лет, — сообщила изданию местная жительница Ирина Казанцева. И педагоги готовы вернуться, если его там не будет». Нехватку учителей ощущают ученики.
Однако назвала личные объективные причины ухода из государственной школы в онлайн. В школе у тебя помимо уроков есть классное руководство и много других активностей, которые не вмещаются в рамки рабочего дня. Приходилось выбирать: качественно подготовиться и провести уроки или качественно заполнить отчёты, планы, электронные дневники. Говорят, что бумажная работа сокращена для учителей, однако я этого на себе не ощущала. Сейчас я свободна от бумажной работы, проверок. И на онлайн-урок приходят дети, чтобы понять конкретную тему - нет лишних разговоров, никто ни на что не отвлекается, как это обычно бывает на уроках в школе. Однако Елена отмечает, что, конечно, есть свои особенности в онлайн-школе. К примеру, всегда должен быть интересный визуальный материал — презентация. Поэтому у педагогов уходят силы на подготовку к занятиям. Но оно того стоит. Педагог говорит, что если и вернётся к очному преподаванию, то выберет университет, а не школу, несмотря на нововведения, — их недостаточно. Остановить отток учителей из школы можно было бы за счёт повышения престижа, считает наша собеседница. А для этого нужны высокие зарплаты — 150 - 200 тысяч рублей. А такие добавки, как 5 тысяч за классное руководство, большой роли не играют. Ещё один момент, который затронула в разговоре наша собеседница, — это отсутствие карьерного роста. Никакой возможности карьерного роста не дали.
Еще одна головная боль всех учителей «началки» — обязательная внеурочная деятельность. Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю. К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести. А если я этого не хочу? Нет, не имеешь права! У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно. Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита. По словам Елены Е. Труд учителей среднего звена оценивают выше. Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян. По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс. Для сравнения: по данным Воронежстата , по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. В Воронежской области решили, кто из учителей получит по 1 млн рублей Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году первая редакция — в 2013-м. В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок коэффициентов к должностному окладу: за квалификационную категорию 1,2 — I квалификационная категория, 1,4 — высшая квалификационная категория и за стаж непрерывной работы от 1,02 до 1,07. Потеря авторитета Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет. Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями.
У них выше фактическая нагрузка в том числе и потому, что приходится больше готовиться к урокам. Молодых расстраивает, что администрация не всегда хочет слышать начинающих специалистов. Существует и такое явление, как «школьная дедовщина», когда опытным учителям достаются лучшие варианты по часам, более сильные классы и хорошо оборудованные кабинеты. А в самом Екатеринбурге, где произошло массовое увольнение учителей, местные СМИ провели опрос и выяснили, что учителей в значительной степени настраивают на уход… взаимоотношения с родителями и учениками. Написать учителю в 22. В школах теперь нет педагогов, на которых хоть раз в год, да не пожаловались родители. Претензии родителей примерно такие: учитель слишком много задает или, наоборот, недостаточно задает; он заставляет учить стихи; он часто болеет. Есть и жалобы на то, что преподаватель не дает свой личный номер мобильного телефона, не расписывает домашнее задание в мессенджерах и не поясняет оценки и проч. Учителя жалуются на большую наполняемость класса — 32—37 человек. Как при таком количестве обучающихся успеть дать программу, провести устный опрос и всех успокоить. Вопрос дисциплины — крайне болезненный. Педагогов беспокоит, что работа идет в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах. Рабочий день учителя из глубинки ненормирован в рамках трудовой рабочей недели. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла сегодня на плечи школы.
Почему и куда педагоги уходят из школ
в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает. В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка». это заблуждение. Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы.
«Требуют, не оплачивая!»: Названы причины ухода учителей из школ
- Степан Кошкарев, 29 лет, экс-учитель истории и обществознания
- Почему педагоги уходят из профессии: интервью с бывшим учителем
- Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура
- Молодые учителя рассказали, почему они бегут из школы и как все исправить |
- В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ
В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
Работе я отдаю много сил и времени. Проблемы детей - и мои проблемы тоже. Есть учителя, которые к ученикам относятся как к расходному материалу: сегодня одни, завтра другие, потом третьи. Я так не умею. Своих приучила каждый день желать друг другу доброго утра, а в конце недели - хороших выходных. Наша школа - одна из лучших в районе.
Возможно, мне повезло, но у нас действительно очень хороший коллектив и администрация. Директор и завуч всегда выручат, перед родителями прикроют и не выставят тебя виноватой во всем. Есть школы, где не прикрывают. Чуть что - и ты уволен, гуляй, найдём другого. Это распространено в крупных городах, а в провинции наоборот дефицит учителей.
При этом дефиците кадров, молодых специалистов иногда гнобят, "забивают", не дают работать, критикуют. У нас не так. В нашей школе есть девчонки, которые пришли работать в прошлом году, им по 20 лет. Мы все стараемся помогать друг другу. Негативных моментов мало.
Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды.
Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги. Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик.
Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей. Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу. Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке".
Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять! Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо "пять" и всё.
А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель. Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем.
Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям.
Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает. Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны. Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство.
У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове". С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками.
Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе.
Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда.
Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска.
Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя.
Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты. Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством.
У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения?
Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски.
И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы.
В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться".
Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца.
Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги.
В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией. Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.
В школу я пришла работать после практики. Мне предложили работу, потому что видели меня "в деле" и решили, что мне можно доверить детей. Работе я отдаю много сил и времени.
Проблемы детей - и мои проблемы тоже. Есть учителя, которые к ученикам относятся как к расходному материалу: сегодня одни, завтра другие, потом третьи. Я так не умею. Своих приучила каждый день желать друг другу доброго утра, а в конце недели - хороших выходных. Наша школа - одна из лучших в районе. Возможно, мне повезло, но у нас действительно очень хороший коллектив и администрация. Директор и завуч всегда выручат, перед родителями прикроют и не выставят тебя виноватой во всем.
Есть школы, где не прикрывают. Чуть что - и ты уволен, гуляй, найдём другого. Это распространено в крупных городах, а в провинции наоборот дефицит учителей. При этом дефиците кадров, молодых специалистов иногда гнобят, "забивают", не дают работать, критикуют. У нас не так. В нашей школе есть девчонки, которые пришли работать в прошлом году, им по 20 лет. Мы все стараемся помогать друг другу.
Негативных моментов мало. Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды. Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги.
Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик. Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей.
Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу. Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке". Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять! Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо "пять" и всё.
А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель. Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем. Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво.
Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям. Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает. Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны.
Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове". С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками. Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради.
Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла.
В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска.
Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты.
Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло.
Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения? Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются.
Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт".
Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов.
Между тем Минпросвещения РФ публиковал, как изменилось число уволившихся педагогов в регионах с 2017 года цифры по ДФО в таблице. Грубо, если в 2017-м уволилось пять учителей, то в 2023-м - 10. Также профсоюз «Учитель» сравнил оклады учителей, установленных правительствами регионов, с уровнем МРОТ в 19 242 рубля - с 1 января 2024 года. Цифры даны по учителям с высшим образованием 4-я квалификационная группа , но без стажа и категории данные по ДФО также в таблице. Когда учить? Своим мнением о жизни педагога с «АиФ-ДВ» поделилась одна из амурских учителей Виктория имя изменено. Три причины, по которым вы уволились бы прямо сейчас? Второе - работа, не предусмотренная трудовым договором, а значит, неоплачиваемая: сопровождение детей на олимпиады, работа на приусадебном участке школы. А в последнее время - как из рога изобилия: курсы «Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты», ведение госпаблика в соцсетях, плюс своё отделение российского движения детей и молодёжи, свои театры, музеи, спецспортшколы, юнармия - и всё бесплатно: «Нет такой статьи расходов». Третье и главное - ужасное отношение к учителю со стороны детей и их родителей. И проблемы лишь усугубляются. Многие из нас об уходе из образования думают уже ежедневно.