Московский Сретенский монастырь: расписание богослужений и ютуб-канал. Уникальность Сретенского монастыря заключается в том, что здесь создан особый календарь на каждый день. В программе: Валаамский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, а также широкая программа по Санкт-Петербургу и Кронштадту.
Сретенский монастырь
- Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
- В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
- В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
- FM 72,92 МГц
- Аннотация к книге "Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день. 2023 год"
ВЫШЕЛ СРЕТЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2023 ГОД
Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с. Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с.
Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено семь докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года.
Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов. Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике. Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи.
Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары, рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По результатам проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий, построен храм, открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские. В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения.
Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, отметив, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными. Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все. В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы восстановлены 3500 имен.
Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, однако можно это делать хотя бы в родительские субботы. В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества. Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих. Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем.
После перерыва архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки. Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. В 2023 году 33 члена коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на территории России. По результатам отчетов можно констатировать, что большинство обителей восстановлены и осуществляют свою деятельность в духе традиций христианского монашества. Суточный круг богослужений совершается ежедневно.
Игумены и игумении проявляют заботу о братии и сестрах в плане как материального существования, так и духовного совершенствования. Регулярными становятся общие беседы с насельниками, попечение об их духовном образовании на курсах базовой богословской подготовки. Большинство руководителей монастырей стараются обеспечить братии и сестрам условия для молитвенного уединения.
От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную. Нам дается великое сокровище слова Божия — постараемся принять и сохранить его.
В качестве тем для регионального этапа были предложены следующие: «Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Андрей Рублев и др.
Вместе с тем, как отметила заместитель председателя Синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности». Поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления. Приоритетные направления для развития тем монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии. Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября 2023 года в Климентовском монастыре.
В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории нашего Отечества, страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные свидетельства в документах. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят сегодня. В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и православие» и «культура и монашество», мы должны понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех.
В заключение своего выступления Его Преосвященство поблагодарил Синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях; необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы; правильная расстановка акцентов в повседневной, внебогослужебной жизни монаха.
Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более пятнадцати обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни; отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества; любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, сказал отец Варлаам, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братиями и сестрами, с настоятелями и игумениями и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих.
Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать такую возможность общения с теми, кто вручен их попечению. В следующем разделе программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово, председатель Комиссии по канонизации святых при епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной Межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия.
В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, — подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что, хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, но практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения, — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», — сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает всё, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников. Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме.
Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки.
Представьте: Входящего в Иерусалим встречают, осанну Ему поют, пальмовые ветви в руках держа, ризы свои подстилают. Слава о Христе с великой скоростью охватила все израильское общество благодаря вести о воскрешении святого праведного Лазаря, которое было воспринято как чудо, перевернувшее сознание многих людей. Народу всё это было по нраву, они видели во Христе земного владыку, который, если уж воскрешает людей из мертвых, то, вероятно, может избавить иудеев от порабощения Римской империей, освободить их от податей. Но мы с вами знаем, что Христос пришел в этот мир совсем с иной целью. Казалось бы, всемогущий властелин должен въезжать в столицу своей империи на белом жеребце в окружении воинов. Может быть, его должны были внести в город на копьях, поддерживавших щит, на котором сидел бы властитель. Но этого не произошло. Христос пришел в этот мир не для того, чтобы сменить мирскую власть; Он пришел, дабы поменять сознание людей, их отношения друг к другу.
Самое главное — Он пришел дать нам заповедь, которая гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Ин. Вы же помните заповеди Ветхого завета: за глаз — глаз, за зуб — зуб. Правда, у нас порой бывает и так, что за глаз — два глаза, за зуб — челюсть. Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам.
Сретенский монастырь. Календарь на 2024 год
Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: «Се, Царь твой грядет тебе кроток». Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно Царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя. Се, Царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ, но се, Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий Царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под Свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный. Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе двунадесятых.
Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной Апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, «начаша… радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша» Лк. В 3 веке Мефодий, епископ Тирский или Патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский, святитель Иоанн Златоуст, святитель Епифаний Кипрский, в 5 веке святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения. Святитель Амвросий Медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: «Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим. Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец. Далее святая Церковь, сия нежная мать наша, велит и нам, по примеру встретивших тогда Иисуса Христа, постилать Ему по пути одежды и резать ветви древесные, — только духовным образом.
Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа; на ней Господь ныне входит в Иерусалим тогда, когда, обитая в душах наших, возбуждает в них отвращение от мира и любовь к небесному отечеству. Одежды по пути вы постилаете пред Господом тогда, когда, уготовляя Господу путь к вам, усмиряете тела ваши воздержанием. Ветви от деревьев приимете, если, возлюбив добродетели святых, уготовите Господу путь к вам; ибо что иное были Авраам, Иосиф, Давид и прочие праведники, как не плодоносные древа Церкви Божией. Посему если вы хотите достигнуть вечного спасения, то научитесь у Авраама послушанию, у Иосифа целомудрию, у Давида смирению. И поелику финик есть знамение победы, то тогда мы правильно будем держать в руках финиковые ветви, когда, воспевая победные песни, будем стараться победить дьявола добродетельной жизнью; потому что тот напрасно держит в руках финиковые ветви, кого лестью одолевает диавол». Святитель Иоанн Златоуст говорит о входе Господа в Иерусалим: «Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании.
Ученики отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь чрез апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила ревность; осел идет позади осленка. И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: "Как ослепление от части Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется". Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла. Видно, отсюда и то, что апостолы приведут язычников без труда. И действительно, как никто не препятствовал апостолам, когда они повели этих животных, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они их ловили проповедью.
Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его! Дивное превращение! Но что дивиться?
Царский вход Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы: «Приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их» Мф.
Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: «Се, Царь твой грядет тебе кроток». Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно Царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя.
Се, Царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ, но се, Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий Царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под Свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный. Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе двунадесятых.
Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной Апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, «начаша… радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша» Лк. В 3 веке Мефодий, епископ Тирский или Патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский, святитель Иоанн Златоуст, святитель Епифаний Кипрский, в 5 веке святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения. Святитель Амвросий Медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: «Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим.
Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец. Далее святая Церковь, сия нежная мать наша, велит и нам, по примеру встретивших тогда Иисуса Христа, постилать Ему по пути одежды и резать ветви древесные, — только духовным образом. Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа; на ней Господь ныне входит в Иерусалим тогда, когда, обитая в душах наших, возбуждает в них отвращение от мира и любовь к небесному отечеству.
Одежды по пути вы постилаете пред Господом тогда, когда, уготовляя Господу путь к вам, усмиряете тела ваши воздержанием. Ветви от деревьев приимете, если, возлюбив добродетели святых, уготовите Господу путь к вам; ибо что иное были Авраам, Иосиф, Давид и прочие праведники, как не плодоносные древа Церкви Божией. Посему если вы хотите достигнуть вечного спасения, то научитесь у Авраама послушанию, у Иосифа целомудрию, у Давида смирению. И поелику финик есть знамение победы, то тогда мы правильно будем держать в руках финиковые ветви, когда, воспевая победные песни, будем стараться победить дьявола добродетельной жизнью; потому что тот напрасно держит в руках финиковые ветви, кого лестью одолевает диавол».
Святитель Иоанн Златоуст говорит о входе Господа в Иерусалим: «Чрез осленка означается Церковь и народ новый, который был некогда нечист, но после того, как воссел на нем Иисус Христос, сделался чистым. Заметь же, какая точность во всем прообразовании. Ученики отвязывают подъяремников: и иудеи, и мы призваны в новоблагодатную Церковь чрез апостолов. Наша блаженная славная участь и в иудеях возбудила ревность; осел идет позади осленка.
И действительно, после того, как Иисус Христос усвоит себе язычников, тогда и иудеи, по своей ревности, придут к Нему, что ясно показывает апостол Павел, говоря: "Как ослепление от части Израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется". Итак, из сказанного видно, что это было пророчество. В противном случае не нужно бы было говорить пророку так подробно о возрасте осла. Видно, отсюда и то, что апостолы приведут язычников без труда.
Для тех, кто желает жить в духовном ритме с Церковью, издательство Сретенского монастыря подготовило календарь на 2023 год, включающий в себя чтения из Священного Писания на каждый день, которые нам предлагает Устав Церкви. Его мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Преподобный Лев Оптинский говорил: «Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в этом твой подвиг». Что помогает нам следить за временем и, следовательно, и дорожить им? Конечно, календарь. Он помогает нам планировать свою жизнь, а когда речь идет о православном календаре, то с ним всегда удобно это делать, отталкиваясь от постов и праздников, которые в нем выделены. А с этим календарем мы каждый день можем начинать или заканчивать чтением Священного Писания. А повседневная жизнь наша должна проходить под знаком прочитанного.
По слову преподобного Серафима Саровского, ум должен вращаться в словах Священного Писания. Чтения в календаре собраны согласно Богослужебному Указателю Евангельских и Апостольских чтений, который начинается с дня Светлого Христова Воскресения и разделяется на три круга. Первый круг содержит чтения от Пасхи до Пятидесятницы включительно , второй - начинается первым воскресеньем неделей - как принято в Церкви называть этот день после Пятидесятницы дня Святой Троицы и продолжается до начала Великого поста. Третий крут заключает в себе недели Великого поста - в этот период в будние дни полная Божественная литургия не совершается, в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров, а в богослужение вводятся дополнительные чтения из Ветхого Завета.
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
Подробнее Ой, мороз, мороз… по коже Волонтеры побывали на концерте хора Сретенского монастыря Это был первый погожий денек после зимних ненастий: солнечный, теплый, почти безветренный. В станице Октябрьской на улице Першина для поездки в Краснодар на концерт хора московского мужского Сретенского монастыря собрались одни из самых активных участников патриотической волонтерской группы «Zа Победу». Подробнее Дорогие братья и сестры! В этот святой день мы разделяем друг с другом радость праздника Рождества Христова! Ангелы и люди торжествуют, воспевая чудо Боговоплощения. Подробнее Дорогие отцы, братья, сестры во Христе! Поздравляю вас с великим праздником Рождества Христова!
Москвы 15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност совершил Божественную литургию в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. В этот день в обители отмечалось 30-летие с момента ее возрождения. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан , наместник Сретенского монастыря игумен Иоанн Лудищев , духовенство и насельники монастыря в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили хор Сретенского монастыря и хор Сретенской духовной академии.
Монахи Решившие связать свою жизнь с обителью, молятся здесь не только лишь о спасении собственной души, но и о каждом православном христианине. Поскольку ежедневно это место посещает множество богомольцев, среди насельников очень четко распределены послушания. Наместник иеромонах Иоанн Лудищев объясняет: «Прежде всего это богослужебные послушания. Это послушания ризничего, следящего за тем, чтобы было облачение, храм был чистым, в надлежащем состоянии. Затем послушание благочинного, который следит за соблюдением Устава монастыря. Экономская служба, ведающая текущими ремонтами и хозяйственными работами. Просфорня, которой у нас занимается отец Киприан. Также братия имеет возможность служить ночные литургии по своему усмотрению, ставя в известность благочинного». В обители сложилась традиция «братских служб», на которых присутствую все насельники. Для проведения таких богослужений был выбран четверг — день, в который Господь установил Евхаристию.
Издательство Сретенского монастыря Издание просветительской литературы — важное направление деятельности обители. Книги, отпечатанные в обители, можно найти практически в каждой приходской библиотеке. Существует издательство с 1993 г. Главный редактор Мария Георгиевна Жукова вспоминает: «Когда создавалось издательство, был большой духовный голод у людей. Книг было мало, а была очень большая потребность в чтении книг духовного содержания. В первую очередь молитвословов, Священного Писания, святых отцов. Издательство размещалось тогда в двух комнатках, сотрудников было мало». Михаил Родионов, руководитель производственного отдела, также делится воспоминаниями: «В 90-е годы в магазинах кроме протестантской Библии было очень трудно что-то купить. Люди читали «Жития святых» дореволюционного издания, Священное Писание, Лествицу. Все было с ятями и твердыми знаками.
Нужно было уже что-то на русском языке, с новой орфографией. В это время и начался перевод книг со старой орфографии на новую и издательство блока святоотеческих книг. Мы много стали уделять внимания изданию детской литературы». Сегодня здесь создают наряду с богословской и духовно-просветительской литературой, книги исторического и художественного содержания, а также энциклопедии и учебники. Каждый год выходит более 100 наименований книг различного жанра общим тиражом до 3 миллионов экземпляров. Хор и песнопения Во всех монастырских храмах превосходная акустика. Такого эффекта добились посредством высокопрофессиональной аппаратуры. Каждое слово церковнослужителя слышится здесь очень четко. Монастырский хор известен не только на Родине, но и за пределами государства. И не только благодаря божественным песнопениям.
В репертуаре коллектива присутствуют произведения русского фольклора, а также песни фронтовых лет. Регент хора Никон Жила поясняет: «В этих песнях для нас заключается мысль проповеди не только внутри Церкви для верующего человека, а просто для человека. Эти песни можно назвать молитвой светского человека, ведь они о самых главных вещах: о дружбе, о вере, о чести, о любви, — о том, без чего не может и не должно жить наше общество». Семинарский хор, как считают специалисты, звучит ничуть не хуже профессионального хора обители. Студенты также дают концерты и участвуют в богослужениях. Иеромонах Афанасий Дерюгин , благочинный обители, поясняет: «Все праздничные богослужения поются двумя хорами: нашим знаменитым монастырским и хором Сретенской семинарии». Избранные песнопения хора Сретенского монастыря Предлагаем посмотреть видео и послушать: Рахманинов. Просветительские курсы Курсы открылись при обители в 2014 г. Проводят их в конференц-зале и других аудиториях Сретенской семинарии с одновременной видеозаписью, транслирующейся затем на интернет-портале. Каждую подобную запись смотрят в среднем 30000 человек.
В лекциях рассматриваются многие вопросы православных: особенности толкования Библии, тонкости отечественной догматики, история становления Церкви. Занятия проводят педагоги семинарии, священнослужители и миряне. В Просветительском центре проводят детские курсы. Возглавляющий центр послушник Марк Сикоев поясняет: «Мы проводим абсолютно разные мероприятия. Здесь дети могут проводить игры, встречи с преподавателями. В центре шесть студий и все они тематически оформлены так, чтобы там было очень приятно находиться. Очень большое значение уделяется творческим дисциплинам, где дети раскрываются и делают что-то своими руками».
Сретенские гулянья 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! На мероприятии вас ждут веселые зимние игры, новые знакомства, чаепитие, катание на коньках и масса положительных эмоций.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
Воздух» каждый будний день на канале Ходорковский Live и не забывайте подписываться, чтобы не пропускать новые выпуски. Главная» Новости» Богослужение в даниловском монастыре расписание на январь 2024. от внешней, мирской, до. Московский Сретенский Монастырь.
Концерт хора Сретенского монастыря
В нём разместилось общежитие офицеров НКВД. Здание разделили на несколько этажей, в каждом из которых установили печи. В таких условиях легко могли быть утеряны ценные росписи. Однако фрески спасло то, что стены покрасили и оклеили обоями причём под слоем эмали и бумаги рисунки сохранились весьма неплохо. Фрески костромских мастеров Владимирского собора Сретенского монастыря Самые тёмные страницы в истории обители связаны с 1930-ми годами. В застенках монастыря были расстреляны сотни человек. Тела даже не всегда вывозили с территории обители — их хоронили здесь же, на местном кладбище. Позднее при реставрации нижнего уровня храма рабочие нашли останки людей, расстрелянных в подвале.
Новая история монастыря В 1962 году храм отремонтировали как важный памятник истории и архитектуры. Здесь обосновался реставрационный центр. В 90-е монастырь вернули РПЦ и в храме возобновились богослужения. С 1996 года территорию обители начали постепенно возрождать. Сегодня Сретенский монастырь славится не только своей историей, но и современными проектами. У обители есть собственное издательство. В 2012 году здесь выпустили бестселлер «Несвятые святые» митрополита на момент издания — архимандрита Тихона Шевкунова.
Эта книга вошла в число самых продаваемых книг десятилетия в России.
Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот в Москве Сербское подворье : онлайн-трансляция ведется на сайте храма. Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Храм преподобного Андрея Рублева в Раменках, Москва: трансляции в ютубе. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, город Москва: трансляции богослужений ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ храма. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал.
Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале.
В издательстве Сретенского монастыря к этой знаменательной дате вышел настенный православный календарь. На его страницах содержится краткая история Сретенского монастыря, его храмов и святынь. На каждом развороте помещены замечательные тематические фотографии монастырских храмов и икон, отмечены посты, праздники, дни памяти наиболее почитаемых святых и дни особого поминовения усопших. Настенный календарь на 2024 год, посвященный 30-летию возрождения Сретенского монастыря, станет замечательным подарком не только для его прихожан, но и для всех православных христиан, почитающих Владимирскую икону Божией Матери и любящих эту древнюю московскую обитель. Календарь можно приобрести в магазине «Сретение» Москва, ул.
Иоанна Златоуста. Литургия св. И пред входом, и при самом входе Своем Иисус Христос являет, что Ему совершенно известно то, что предстоит Ему в Иерусалиме, и что шествие Его сюда на страдания и смерть добровольно. Пред входом и особенно при самом входе Иисуса Христа в Иерусалим Спасителю оказывается всеобщее почти служение и преданность, как царю и Господу. За шесть дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и возлежит на вечери в дому Лазаря, на которой между прочими находился сам Лазарь. Марфа служила Иисусу Христу, а Мария помазала главу и ноги Его нардовою мастью. Иуда Искариотский жалел об этой трате, благовидностью попечения о нищих прикрывая свои намерения татя; но Иисус Христос, добровольно шедший на смерть, предрек, что это действие Марии есть приготовление Его к погребению. В следующее после вечери утро, в день настоящего Вербного воскресенья, Господь совершает торжественный царский вход свой в Иерусалим Ин. Приблизившись к горе Елеонской, Иисус Христос повелевает двум ученикам своим идти в селение и привести оттуда осля и жребя, говоря: «Аще кто вама речет: "Почто отрешаета их? Равно и владелец, совершенно покорный велению Его, беспрекословно позволяет ученикам исполнить волю Господа. Затем следует покорное служение Господу осляти и жребяти, «на неже никто от человек вседе». Далее добровольное и царское шествие Господа представляется в полном царском величии. Господь входит в Иерусалиме в церковь. Здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы: «Приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их» Мф. Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: «Се, Царь твой грядет тебе кроток». Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно Царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя. Се, Царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ, но се, Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий Царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под Свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный. Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе двунадесятых. Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной Апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, «начаша… радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша» Лк. В 3 веке Мефодий, епископ Тирский или Патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский, святитель Иоанн Златоуст, святитель Епифаний Кипрский, в 5 веке святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения. Святитель Амвросий Медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: «Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим. Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
2023 год В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого З. Сретенский монастырь расписание служб. Московский Сретенский монастырь: расписание богослужений и ютуб-канал.
Сретенский монастырь – расписание богослужений
В Сретенском монастыре почивают его святые мощи, которым в этот праздничный день поклонился каждый. Находящийся по соседству с нами прекрасный Сретенский монастырь привлекает много молящихся, в том числе и стремящихся ко Господу молодых верующих, и тех, кто ищет путь к Богу. 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! Главная» Новости» Хор сретенского монастыря 2 февраля 2024. Сегодня отмечает день тезоименитства насельник Сретенского монастыря, директор издательства обители, духовник 2-го курса Сретенской Академии, иеромонах Платон (Кудласевич).
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
Сретенский монастырь в Москве встретил 30-летие своего возрождения 15 февраля 2024 поделиться В Московском Сретенском монастыре состоялось торжественное богослужение в честь праздника Сретения Господня и 30-летия возрождения монастыря. Большую часть советских времен собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери простоял без крестов, но все же был сохранен. В 1930-х были снесены другие храмы монастыря - Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской, а также Святые врата с колокольней, кельи и часть настоятельского корпуса.
Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной Литургией.
От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную.
В своем сообщении игумения Иулиания напомнила, что традиционно по рекомендации Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений Синодальный отдел по монастырям и монашеству в рамках регионального этапа проводит собрание с участием епархиальных ответственных за работу с монастырями. В наступающем 2024 году тема XXXII Международных Рождественских образовательных чтений — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В качестве тем для регионального этапа были предложены следующие: «Отражение опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Андрей Рублев и др. Вместе с тем, отметила заместитель председателя синодального отдела, само монашеское направление имеет постоянную тему «Древние монашеские традиции в условиях современности», поэтому содержание докладов и сообщений определяется как темой Рождественских чтений, так и темой монашеского направления. Приоритетные направления для развития тематики обсуждения монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии. Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября с.
В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории Отечества страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные документальные свидетельства. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят. В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и Православие» и «культура и монашество», нужно понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму, было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления архиерей поблагодарил синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии, поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.
В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях, необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы, правильная расстановка акцентов в повседневной внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более чем 15 обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни, отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества, любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии, отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братией и сестрами, с настоятелями и игумениями, и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих.
Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать подобную возможность общения с теми, кто находится на их попечении. В ходе следующего раздела программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, председатель Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность почитания в настоящее время новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего укрепить веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, однако практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», сказал отец Кирилл.
В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает все, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников. Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме. Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки.
Грибоедов есть предположение, что это прапрадед автора «Горя от ума» пожертвовал средства на росписи стен главного каменного храма. Для работы были приглашены мастера из Костромы и Ярославля. В 1737 году он пострадал в сильном пожаре. В 1770-м в Москву пришла чума. В пик эпидемии в городе ежедневно умирали до тысячи человек! Не обошла беда стороной и Сретенский монастырь: погибли все насельники, за исключением одного лишь настоятеля.
А при императрице Екатерине II ранг обители понизили до статуса заштатной а значит, здесь могли жить лишь 14 послушников. Гравюра «Убиение высокопреосвященного Амвросия во время московской чумы» В 1925 году Сретенский монастырь, как и многие православные обители в стране, был закрыт. В 1930-м большую часть монастырских построек снесли, чтобы расширить улицу Дзержинского ныне Большую Лубянку. Невредимой осталась лишь одна постройка — главный храм. В нём разместилось общежитие офицеров НКВД. Здание разделили на несколько этажей, в каждом из которых установили печи. В таких условиях легко могли быть утеряны ценные росписи. Однако фрески спасло то, что стены покрасили и оклеили обоями причём под слоем эмали и бумаги рисунки сохранились весьма неплохо. Фрески костромских мастеров Владимирского собора Сретенского монастыря Самые тёмные страницы в истории обители связаны с 1930-ми годами. В застенках монастыря были расстреляны сотни человек.
Сретенский монастырь календарь
29 ноября в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы состоялось очередное собрание ответственных за работу с монастырями в епархиях. В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Игоря Сильченкова «Прощай, грусть!» и другие рассказы. Сретенский монастырь (Москва) принимает посетителей и прихожан каждый день с 8 утра, тогда же совершается литургия. репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. Купить билет и расписание концертов. Сретенский монастырь — православный мужской ставропигиальный монастырь, древнейший монастырь Москвы. Прочитать историю монастыря, интересные факты, посмотреть фото, узнать контакты паломнической службы вы можете на сайте информационного портала.