Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты. Готовые бизнес-планы могут не отражать всех особенностей бизнеса, поэтому документ лучше составить самостоятельно или с помощью профессионалов. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Бизнес-план — что это?
- Как составить бизнес-план правильно – пошаговая инструкция проекта с нуля
- Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
- Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
- Для чего необходим бизнес-план
- Выбираем тип плана
Как правильно составить бизнес-план
Проведите глубокий анализ данных и создайте оптимальный бизнес-план. Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Этапы разработки бизнес-плана.
Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта.
План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере. Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность. Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации.
План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт. Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии.
План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели.
Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации.
Для потенциального партнера, инвестора или банка, чтобы получить деньги на развитие Ни банк, ни инвесторы не будут рисковать деньгами ради красивой идеи. У вас попросят доказательства: цифры и прогнозы окупаемости. Для банка важна стабильность вашего бизнеса, поэтому уделите внимание блоку с оценкой рисков. Покажите, что предусмотрели кризисные ситуации и пути их решения. Тогда банк будет уверен, что вы заплатите по кредиту. Инвестору важна прибыль и срок возврата инвестиций, поэтому документ должен отвечать на вопросы: сколько нужно денег? Для этого сделайте акцент на финансовом блоке бизнес-плана. Используйте цифры и графики, чтобы информация была понятной и легко читалась. Для госоргана, чтобы получить субсидию Он похож на документ для инвестора или банка, но отличается строгой формой и структурой, которую устанавливает госорган. Если вы обращаетесь за господдержкой, обязательно попросите утвержденный шаблон и адаптируйте свой документ под него. Без этого в субсидии откажут. Для выхода из кризиса, чтобы сохранить и перестроить компанию Нужен, если бизнес не приносит прибыль по спланированному графику или близок к банкротству. Обычно план содержит пути выхода из кризиса: сокращение персонала и расходов, пересмотр ценообразования или маркетинговой стратегии. Бизнес план можно составить Самому Используйте онлайн-конструктор или специальную программу.
1. Что такое бизнес-план
- Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
- Готовим бизнес-план самостоятельно
- Как составить бизнес-план: инструкция для начинающих
- Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция с примерами
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Мы рассмотрим правила составления бизнес-плана для малого бизнеса, и надеемся, информация будет полезна начинающим предпринимателям. Составление бизнес-плана.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят.
Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание.
Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут. Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите.
Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц.
Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей.
Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена. Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик.
Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту.
Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми.
Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план.
На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов.
Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация.
В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе.
Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана?
Cash flow или денежный поток, оформленный с помощью таблиц. Баланс проекта. Срок окупаемости. Важно также указать точку безубыточности и сделать расчеты чистого дисконтированного дохода. Чтобы показать эффективность вложений в конкретный проект, будет полезным привести расчеты ряда других показателей: индекса доходности инвестиций PI и показателя внутренней нормы доходности при нескольких ставках дисконта IRR.
Проект считается нерентабельным, если получившийся индекс меньше или равен единице. Это означает, дисконтированная прибыль на каждый вложенный рубль составила всего 3 рубля — невысокая рентабельность. IRR — та ставка процента, при которой стоимость всех денежных потоков инвестпроекта равняется нулю. В этой ситуации начальные вложения отобьются, но прибыли не будет. Анализ рисков Данный раздел должен показать, что вы осведомлены о возможных рисках для своего бизнеса. Особое внимание уделите факторам, влияющим на прибыль. Учитывайте отраслевые, финансовые, социальные и другие риски. Приведите перечень мер по предотвращению или уменьшению влияния данных факторов на проект. Поместите в данном разделе максимально полный список возможных рисков, а также тех методов, которые вы будете использовать для купирования проблем и профилактической работы. Можно смоделировать ситуацию с нулевым ростом компании и описать шаги для выхода из этой ситуации.
Дополнения Это необязательная часть бизнес-плана, но поработать над ней будет нелишним для привлечения инвестора. Здесь допускается дать ссылки на использованные внешние источники, разместить полные версии расчетных таблиц. В этом же разделе логично поместить сертификаты и результаты исследований, а также другие документы, связанные с продукцией. Распространенные ошибки при составлении бизнес-плана предприятия Бизнес-план по сути своей является основой стратегического планирования. Именно этот документ показывает профессиональную и экономическую грамотность команды предприятия. Знакомство инвесторов с проектом начинается именно с бизнес-плана, первое впечатление может быть как положительным, так и отрицательным. Именно поэтому так важно, как составлен этот документ. Язык описательной части плана должен быть стройным и логичным, а расчеты — показывать экономическую подкованность сотрудников команды. Аргументация о планируемых объемах реализации продуктов и услуг должна быть полной и конкретной. Распространенная ошибка — излишнее внимание вопросам отладки производственного процесса без привязки к реализации изготовленного товара.
Нельзя забывать о потенциальных потребителях. При составлении бизнес-плана важно провести полный анализ рынка, целевой аудитории и на основании всех этих факторов сделать выводы о предполагаемых объемах реализации товаров или услуг. Неясные цели бизнеса Цели должны быть поставлены четко и однозначно, к примеру: к 2020 году занять лидирующие позиции по г. Омску по количеству производимой бифидосодержащей молочной продукции, достичь объема производства в 30 тонн в месяц. Важно доказать будущим инвестором понимание трех факторов: Текущее состояние проекта кто мы сейчас? Ясное видение того, как должен выглядеть проект в будущем какая цель? Конкретные этапы достижения цели как и что нужно делать? Ясная цель — это залог успеха проекта. Недоработки в проекте Нельзя оставлять непроработанные моменты как, к примеру: нет информации о поставщиках сырья или оборудования; нет пошагового плана по привлечению денежных средств, нет анализа потребности в инвестициях или кредитных средствах; нет данных о балансе предприятия или ИП , о том, что может быть использовано в качестве залога при запросе кредита в банке. Заниженная стоимость проекта Как составить бизнес-план, чтобы расчет был верен?
Ошибки случаются, когда составитель документа недостаточно тщательно подходит к вопросам стоимости строительства, поставок сырья и оборудования, оплаты разрешительной документации. Зачастую при расчетах забывают учесть, например, цену доставки и установки оборудования. Из-за этого и получается необоснованно низкая стоимость строительства производственных помещений. Данная ошибка влечет за собой неправильный расчет сумм, необходимых для реализации всего проекта. На практике это приводит в лучшем случае к запросу дополнительных инвестиций и срыву сроков запуска, а в худшем — к полной остановке проекта и признанию предпринимателя банкротом. Заниженная себестоимость товаров и услуг Подобная ошибка может настигнуть предпринимателя, если вопросы организации производства были слабо проработаны. Важно уделить внимание тому, сколько необходимо сырья и других материалов, энергоресурсов. При расчетах следует опираться на проверенную информацию. Если же из-за высокой фактической себестоимости компания потеряет свое преимущество среди конкурентов, то исправить ситуацию будет крайне сложно. В большинстве случаев для этого требуется полная замена производственной базы и использование других технологий.
Нереалистичные сроки реализации Для инвесторов и кредиторов слишком короткие сроки для реализации проекта — это настораживающий симптом. Чаще всего в этом случае предприниматель и его команда ставят себе нереалистичный срок из-за своей некомпетентности в этом вопросе. Несоразмерность заявленного начинания активам фирмы, величине уставного капитала, количеству собственных средств предпринимателя вызывает лишь недоверие возможных инвесторов. А многие банки устанавливают прямые запреты на выдачу кредитных средств при сильном превышении текущих финансовых возможностей заявителя по реализации проекта. Нет пошагового плана продвижения Это одна из типичных ошибок. Составитель бизнес-плана зачастую фокусируется на вопросах производства товара и забывает об организационной стороне продаж и продвижения продукта на рынке. Такую ошибку чаще всего можно найти в планах сельскохозяйственных и производственных предприятий.
Какая форма управления у вашей компании, какое количество инвестиций вам требуется для развития бизнеса, кто должен помогать вам в достижении целей, какие материалы вам нужны для производства, какие активы у вас уже есть и тому подобное. Структура финансовой модели для вашего проекта.
Где и как вы будете проводить расчеты — Excel, онлайн-калькуляторы, Project Expert, или закажете сбор аналитики у компании, которая подготовит для вас все необходимое. Написание бизнес-плана. Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления. Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта. Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план. Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа.
Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте.
Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски.
Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Готовые бизнес-планы могут не отражать всех особенностей бизнеса, поэтому документ лучше составить самостоятельно или с помощью профессионалов. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Мы собрали для Вас образцы бизнес-планов на просторах всего Интернета. Если составить бизнес-план самостоятельно, это даст возможность более глубоко разобраться в деятельности компании, но, неграмотно составленный документ, где не учтены многие моменты, приведет в негодность даже хорошую идею. Мы рассмотрим правила составления бизнес-плана для малого бизнеса, и надеемся, информация будет полезна начинающим предпринимателям.
Как составить бизнес-план, который работает
Составляем бизнес-план самостоятельно. Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ. Методика разработки бизнес-планаРекомендации по разработке бизнес-плана. Используйте чек-лист, чтобы повысить свои шансы на получение финансирования. Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно.
Нейросеть для написания бизнес-плана
В маркетинговом плане приводятся следующие данные: ожидаемый объем продаж с разбивкой по периодам времени; описание путей повышения продаж; система поставок и сбыта продукции; система сервисного обслуживания клиентов; рекламная политика с четкой проработкой всех составляющих; меры по организации контроля за реализацией маркетинговой стратегии. ВАЖНО: При работе по франшизе маркетинговый план обязательно должен быть согласован с маркетинговой стратегией, представленной франчайзером. В большинстве случаев значительная его часть разрабатывается непосредственно владельцем франшизы и адаптируется под индивидуальные особенности конкретного проекта. Производственный план Раздел посвящен мерам и решениям по созданию производства продукции, необходимого для реализации проекта. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции. В случае запуска бизнеса по франшизе организация производства, как правило, осуществляется в соответствии с требованиями франчайзера.
На кого рассчитан продукт и каково положение в выбранном сегменте рынка. Какова предполагаемая рентабельность и когда вернутся инвестированные средства. Состав сотрудников. Каких показателей вы собираетесь достичь в каждом периоде количество и качество. После ознакомления с резюме инвесторы должны понимать, что они получат при реализации плана и насколько велик риск лишиться вложенных средств. Хотя резюмирующая часть размещается в начале бизнес-плана, составлять ее следует после написания основной части, так как здесь сведены итоги всех разделов. Описание товара услуги Опишите основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания , приложите фотографии продукции. На какую аудиторию рассчитан ваш продукт? Как будет организован сервис?
Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца.
Бизнес план интернет магазина Открывая для себя новую территорию для ведения бизнеса, необходимо понимать ее правила. Экономическая деятельность в интернете имеет свои особенности, хоть и не требует больших первоначальных затрат. Для создания собственного интернет-магазина также необходимо изучать конкуренцию в данном районе, способы продвижение своего ресурса, возможности для его создания и наполнения и это все еще и без учета физической стороны вопроса — закупки и хранении продукции. Чтобы вам было проще, мы подготовили для вас статью " Как создать интернет магазин самому бесплатно - пошаговая инструкция ", в которой вы найдете ответы на многие вопросы по этой теме. Для стартового оптимального функционирования, чтобы не допустить лишних расходов, создать именно то, что вы хотели, успешно продать товар, необходим продуманный бизнес план с учетом работы в интернет пространстве. При желании вы можете скачать готовую работу бизнес-плана интернет-магазина на нашем сайте по ссылке ниже и взять ее как пример для собственной разработки. В интернете очень сложно найти качественную поясняющую информацию, однако по примеру сделать все будет легко. Скачать бесплатно бизнес-план интернет-магазина. Бизнес план автомойки Открытие собственной автомойки — это легкий бизнес, не требующий особых навыков и умений. Так думают многие. Именно поэтому он пользуется особой популярностью среди желающих открыть мелкий бизнес. Для того чтобы автомойка начала функционировать, необходимо снять или купить землю, построить бокс, закупить готовое оборудование, моющие средства и можно зарабатывать. Однако кроме всего этого нужно определиться какую именно автомойку вы хотите открыть, сколько денег на это нужно потратить, каких сотрудников нанять, акая сумма понадобиться для старта и через сколько она окупиться. Для осознания и просчета всех этих вопросов требуется создание грамотного бизнес-плана, который будет поэтапно рассказывать о каждой части деятельности будущей автомойки. Такой план важен для просчета рисков и продуманной маркетинговой стратегии. Скачать пример бизнес-плана автомойки можно бесплатно на нашем сайте по ссылке ниже. Данная информация станет отлично основой для вашего собственного бизнеса по мойке машин. Скачать бесплатно бизнес-план автомойки. Бизнес план кофейни Данное пищевое учреждение на первый взгляд не представляет собой ничего особенного, но только подумайте, за что вы любите такие заведения? За атмосферу, вкусный кофе, особые пирожные, старые воспоминания и этот ряд можно продолжать бесконечно. Открывателю кофейни придется учесть все — конкурентный рынок, другие пищевые заведения в округе, удобное местоположение, доступность быстрых заказов для офисных работников или студентов и много других нюансов. В таком случае очень важно перед началом действий внимательно продумать план, по которому вы будете двигаться к своей мечте. Также создание качественного бизнес-плана позволит получить недостающее финансирование, которое сможет помочь начать работы значительно быстрее, чем вы рассчитывали. За основу вы можете взять находящийся ниже готовый пример бизнес-плана создания кофейни, в котором будут действительно учтены все нюансы. На этой основе вы сможет написать свою систему действий и быстро, и эффективно осуществить задуманное. Скачать бесплатно бизнес-план кофейни. Бизнес план парикмахерской с расчетами Хорошая парикмахерская — это надежный мелкий бизнес, который приносит уверенный доход. Для того чтобы открыть качественное заведение такого характера, нужно отступить от принятых у нас традиций, что это «чисто женское дело» и «особо внимания ему не нужно». Работая над такой задумкой не покладая рук можно быстро окупить вложения и начать хорошо зарабатывать, что позволит со временем развиваться, расширятся и предоставлять все новые услуги. Однако в развитии стоит учитывать множество нюансов, которые находятся далеко не на поверхности. Парикмахерская способна приносить серьезный доход, может быстро развиваться, если учитывать привлечение профессиональных мастеров и вежливого обслуживания. Также необходима доставка оригинальных и качественных материалов, различной продукции косметического характера и прочих нюансов функционировании такого заведения. Для того чтобы тщательно продумать весь проект, вам понадобиться бизнес-план парикмахерской, в котором будет учитываться конкуренция, возможности и оригинальные услуги именно вашего заведения, типичный потребитель и затраты на рекламу. Также стоит составить финансовый план, который поможет рассчитать и сбалансировать прибыль и изначальные затраты. Пример хорошего проекта вы сможете найти ниже. Скачать бесплатно бизнес-план парикмахерской. Бизнес план фермерского хозяйства Создание фермерского хозяйства это сложный и трудоемкий процесс, который потребует определенных вложений. При этом, при значительной поддержке государства данный вид бизнеса с каждым годом становится все привлекательнее. Льготы и дополнительное финансирование помогут вам получить необходимую сумму для реализации своего проекта. Чтобы понравиться государственным инвесторам стоит создать хороший бизнес-план, который наглядно объяснит ваши цели, покажет возможности и задумки, продемонстрирует необходимость тех или иных денежных влияний. Также он поможет убедить чиновника в том, что ваша идея будет устойчива перед рисками и сможет развиваться под вашим чутким руководством. Готовый пример такого бизнес плана фермерского хозяйства вы можете скачать ниже. Он станет продуманной основой для создания вашего проекта и поможет рассчитать необходимые суммы и действия. Скачать бесплатно бизнес-план фермерского хозяйства. Бизнес план гостиницы Для того чтобы создать хорошую и приносящую прибыль гостиницу, необходимо знать достаточно много нюансов: сезонность местности, количество приезжих, способы их передвижения, качественный сервис, удобные номера с лояльной, но выгодной ценовой политикой. Кроме того необходимо учесть и продвижение вашего проекта, которое будет выражено в маркетинговой стратегии. Определиться со всеми деталями, решить какой размер заведения такого характера вам по карману, сколько вы готовы вложить сами, а сколько понадобиться денег инвестора поможет продуманный бизнес-план гостиницы. Также в него необходимо включить правые документы, рассчитать риски и способы их предотвращения или преодоления. Отличной основой для этого послужит проект, расположенный по ссылке ниже. Скачать бесплатно бизнес-план гостиницы. Бизнес план тренажерного зала Последнее время становится все более модным вести здоровый образ жизни. Почему бы и не помочь людям достичь своей цели и не заработать на этом денег. В нашей статье " Чем заняться чтобы заработать денег " вы найдете лучшие способы заработка. Для таких целей отличной идеей будет открыть тренажерный зал.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Поэтому самостоятельное составление больше подходит, когда бизнес-план делается для себя, а не ради получения финансирования. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Написание бизнес-плана. Чем детальнее проработан бизнес-план, тем проще будет начинать бизнес. Однако не стоит брать за основу образцы других бизнес-планов.