1 900 000 рублей Стоимость дня монтажа/демонтажа - 750 000 рублей Стоимость ночи монтажа/демонтажа - 300 000 рублей.
Сколько мест в зрительном зале Государственного Кремлевского дворца — подробности и информация
Государственный Кремлевский дворец Самая престижная концертная площадка России расположена на территории Кремля. Дворец был открыт для посещения в 1961 году. После модернизации он по праву занимает достойное место в одном ряду с известными мировыми сценическими площадками. Во дворце три зала. В Большом зале проходят выступления звезд мирового масштаба и проводятся грандиозные музыкальные шоу. Здесь мы можем стать участниками церемонии вручения ежегодных премий. Ближайшая станция метро — «Александровский сад».
СК Олимпийский Крупнейший спортивно-развлекательный комплекс может вместить до 30000 зрителей. Он был возведен к Олимпийским играм, проводившимся в Москве в 1980 году. Расположен развлекательный центр на Олимпийском проспекте, ближайшая станция метро — «Площадь Мира». В настоящее время комплекс закрыт на реконструкцию до 2023 года. Он был построен в 2009 году на средства предпринимателя Араза Агаларова в честь его друга певца Муслима Магомаева. Многоуровневый зал-трансформер с современным оборудованием позволяет проводить мероприятия разного масштаба.
Специальные группы выехали в ФРГ, США и Китай для изучения способов решения проблем, возникающих при возведении крупногабаритных уникальных архитектурных объектов. Неспециалисту трудно оценивать, что конкретно было взято из мирового опыта технических решений в создании капитальных конструкций при строительстве объектов, сравнимых по масштабам с Кремлевским дворцом. Но вот во внутреннем оформлении явно прослеживается влияние авторов интерьера зала заседаний ООН в Нью-Йорке. Он отделан, как и зал в Кремле, модной для того времени деревянной рейкой. Много было споров между архитекторами, авторами проекта здания А. Мндоянцем, Е. Стамо, П. Штеллером, Н.
Замысел хореографа-постановщика, по его словам, «… восходил к сказке Гофмана как фантастической основе музыки Чайковского» — философской и бесконечно человечной. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. На сегодняшний день «Щелкунчик» «Кремлёвского балета» выдержал свыше 300 представлений. Спектакль идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный артист России Сергей Кондрашев. ЧайковскийБалет в двух действиях, четырех картинахЛибретто — В.
Сам факт проведения концерта, форума, презентации в Кремлевском Дворце — в сердце России, в Кремле — придает мероприятию совершенно особую значимость и масштаб. Адрес Кремлёвского Дворца: м. Библиотека им. Ленина, Александровский сад.
Государственный Кремлёвский дворец
Планировка 2-го этажа Большой Кремлевский дворец имеет 125 метров в длину и 47 метров в высоту. Кремлёвский Дворец как театрально-концертная площадка с первых дней работы был отдан в распоряжение Большого Театра СССР в качестве второй сцены. Часто задаваемые вопросы о Государственный Кремлевский Дворец на метро Театральная.
Кремлевский дворец
Изначально строение предполагалось использовать для проведения масштабных конференций и съездов, но его техническая оснащенность позволила проводить здесь и культурно-массовые мероприятия. Это было поистине грандиозное выступление, которое открывала труппа Большого театра фрагментом балета «Лебединое озеро» П. Каждый год еще с советских времен здесь проводится гала-концерт «Новогодняя елка», а спектакли в Кремлевском дворце неизменно приковывают внимание публики и проходят с аншлагом. Не остаются без внимания и постановки «Кремлевского балета», для которого здание КЗ без преувеличения служит родным домом. В разное время на сцене концертного зала выступали Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. Александрова, знаменитый хор имени М.
На сцене Кремлевского Дворца с успехом выступали исполнители и коллективы мировой величины. С аншлагами проходили и проходят концерты российских исполнителей. Здесь ежегодно проводятся Новогодние елочные представления, детские шоу-программы. Александрова, Русского народного хора имени М.
Пятницкого и многих других коллективов, спектакли лучших музыкальных театров мира: Большого , Мариинского , Римской оперы… В зале Кремлевского Дворца также проводятся премьерные показы кинокартин.
В 1992 его переименовали в «Кремлёвский балет». Основой его репертуара стали классические постановки. В дальнейшем здание неоднократно предлагали снести.
Каждый год еще с советских времен здесь проводится гала-концерт «Новогодняя елка», а спектакли в Кремлевском дворце неизменно приковывают внимание публики и проходят с аншлагом. Не остаются без внимания и постановки «Кремлевского балета», для которого здание КЗ без преувеличения служит родным домом. В разное время на сцене концертного зала выступали Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. Александрова, знаменитый хор имени М. Установка современного оборудования вновь поставила эту площадку в один ряд с ведущими мировыми концертными залами.
Дать концерт в Кремле для многих артистов российского шоу-бизнеса означает подчеркнуть свою популярность и статус, поэтому его программа всегда пестрит громкими именами.
Концертные залы Москвы
Наряду с основной сценой, Кремлевский Дворец располагает Малым залом или, так называемым, Залом приемов. В нем проводятся камерные концерты, вечера классической музыки, выступления джазовых исполнителей. Уже традиционно здесь проходит чемпионат мира по шахматам, Международная выставка парфюмерии и косметики «Интершарм», чемпионат мира по латиноамериканским танцам, торжественные приемы, посвященные государственным праздникам, юбилеям организаций и предприятий. Репертуарно-творческое управление, рекламный отдел, художественно-постановочная часть Государственного Кремлевского Дворца имеют стабильные наработки и связи с концертными организациями, творческими коллективами и солистами, СМИ, с художниками по спецэффектам и сценическим декорациям. Все это позволяет проводить мероприятия на высоком художественном уровне.
Кондратьев, С. Школьников, Т. Мелик-Аракелян [4]. Здание Дворца съездов первоначально было рассчитано на 4000 мест и на этапе проектирования было разделено на три фронта работы зал заседаний, фойе и фасады , каждым из которых занималась отдельная группа архитекторов, многие из которых впоследствии были удостоены Ленинской премии за этот проект. Однако вскоре, под влиянием строительства нового Дворца Съездов в Пекине , было решено расширить дворец до 6000 мест и спроектировать банкетный зал, который в итоге разместили прямо над зрительным залом.
Возросший объём здания отчасти было решено «спрятать» под землю. Так появились несколько дополнительных этажей, где расположились зрительские гардеробы. Строительство продолжалось 16 месяцев, и 17 октября 1961 года здание было открыто. Его фасад облицован белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием.
На протяжении десятков лет в Кремлёвском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра. Построенный прежде всего для массовых социально-политических мероприятий, Кремлёвский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 60-х — 80-х годов. Кроме того, на сцене ГКД с успехом стали выступать легендарные певческие и танцевальные коллективы, такие как Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого, Академический хореографический ансамбль «Березка» и многие другие. Многие исторические и памятные события проходили в здании Дворца.
Здесь проводились первые съезды депутатов, когда в яростном поединке происходило становление молодой российской демократии. Именно на этой сцене была произнесена присяга первого Президента суверенной России. В 1992 г. Государственный Кремлёвский Дворец прочно закрепил за собой звание центральной театрально-концертной площадки страны. Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации — в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий. Сегодня зрительный зал Кремлёвского Дворца — один из лучших в мире. После комплексной модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, он встал, по оценке авторитетных специалистов, в один ряд с такими прославленными залами мира, как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Шрайн Аудиториум» в Лос-Анджелесе, «Олимпия» в Париже, Королевский Шекспировский театр в Стрэтфорде, зал «Стравинский» в Монтре. Плотный график концертов и театральных выступлений в Кремлевском Дворце в 2015 году свидетельствует о высоком рейтинге площадки и популярности у исполнителей и зрителей. На афишах ГДК можно увидеть звезд мировой величины, заслуженных артистов РФ, известные творческие коллективы.
В 1990 году был основан театр «Кремлевский балет». В репертуаре творческого коллектива Кремлевского Дворца классические постановки и современная хореография. Трупа «Кремлевского балета» радует своих соотечественников регулярными спектаклями и выступает с гастролями на престижных мировых площадках. В афише Государственного Кремлевского Дворца представлены все жанры сценического искусства. Его залы — место проведения международных конференций, фестивалей, форумов, презентаций. Попасть на кремлевскую елку или получить приглашение на выпускной бал в ГКД — заветная мечта многих школьников. Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу Статус главной российской театрально-концертной площадки обеспечивает Кремлевскому Дворцу, прежде всего, расположение на территории резиденции Президента РФ в Кремле. ГКД находится по адресу ул. Воздвиженка, д. Добраться до него можно наземным и подземным транспортом.
Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу от метро Чтобы попасть в Государственный Кремлевский Дворец, следует выйти на пересечении четырех линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им. Покидая метро, ориентируйтесь по указателям. На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул. Оказавшись на улице, поверните налево, дойдите до памятника Ф. Перед тем как выйти к Кремлевскому Дворцу, следует пройти по подземному переходу. Спустившись в него, идите по переходу прямо до ларьков, поверните направо и далее — до конца перехода к выходу в Александровский сад. При выходе на станции метро Арбатская следуйте указателю на ул. Моховая, к Государственному Кремлевскому Дворцу. Выходя со станции Библиотека им. Ленина, ориентируйтесь по указателям перехода на синюю ветку метро и выход в город на ул.
При выходе со станций Арбатская, Александровский сад, Библиотека им. Ленина вы окажетесь в подземном вестибюле. Длинный тоннель из него ведет к Александровскому саду. Если вам будет сложно сориентироваться при выходе из метро, вы можете поинтересоваться у прохожих, как пройти от метро к Кремлевскому Дворцу. Схема зала Кремлевского Дворца Залы большого Кремлевского Дворца регулярно собирают многотысячную аудиторию на концертах, шоу, спектаклях. Схема Кремлевского Дворца включает вместительный Концертный зал, который по количеству мест уступает лишь спорткомплексу «Олимпийский» 11 тыс. На его сцене проходят масштабные мероприятия и грандиозные выступления отечественных музыкальных исполнителей и звезд мировой величины. Концертный зал Государственного Кремлевского Дворца рассчитан на 6000 зрителей. Оборудованная по последнему слову техники сцена — самая крупной в стране, ее площадь составляет 450 кв. Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой зала Кремлевского Дворца, чтобы выбрать удобные места.
VIP-партер, устанавливаемый между сценой и партером, насчитывает 4 ряда. Партер состоит из 16 секторов и делится на ряды с 1-го по 20-й и с 21-го по 43-й. Слева, справа и сзади партер окружен амфитеатром. Он начинается на уровне передних рядов партера. На балконе располагаются ложи и 17 рядов мест для зрителей. В бывшем Кремлевском дворце съездов имеется также Зал приемов Малый зал , где проходят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой и классической музыки. И это не случайно. Знаменательные исторические события политической и культурной жизни, проходящие в стенах этого здания, его беспримерное по универсальности функциональное назначение и исключительные особенности местоположения в Московском Кремле, в самом сердце столицы Советского государства, - все это привлекает к Дворцу внимание не только нашей, но и мировой общественности. Отсюда естественная необходимость в издании, которое могло бы ознакомить с этим сооружением самые широкие круги читателей. Новое величественное знание Кремля принадлежит к тем выдающимся произведениям архитектуры, которые входят в историю отечественной культуры как одна из значительных ее ценностей.
По просьбе ТАСС музыканты вспомнили, как впервые вышли на главную сцену страны. Тогда мне было непонятно: как это я, Розенбаум, вдруг в Кремлевском дворце съездов? Здесь выступали и выступают великие артисты. Для меня это, прежде всего, волнение: дворец огромный, и ты должен весь его "прокачать", зарядиться для этого очень сильно, - отметил Олег Газманов. Они очень много работают и к тому же не всегда слушают ту музыку, которая им нравится.
Государственный Кремлёвский Дворец
Вместимость дворца Большой зал Государственного Кремлевского Дворца вмещает в себя до шести тысяч зрителей. При Кремлевском Дворце также работает талантливый театр «Кремлевский балет», в котором собраны лучшие и талантливые артисты, как опытные, так и начинающие. Государственный Кремлевский Дворец (в 1961-1992 годах — Кремлевский Дворец съездов) — крупнейшее общественное здание на территории Московского Кремля. Сколько зрителей вмещают партер и амфитеатр?
В Москве начался концерт SHAMAN
Один их крупнейших залов Москвы вмещает до 7000 зрителей. Ближайшие концерты в Кремлевский дворец на 2024 и 2025. Планировка 2-го этажа Большой Кремлевский дворец имеет 125 метров в длину и 47 метров в высоту.
Концертные залы Москвы
Посохин и А. Мндоянц, связанные многолетним творческим содружеством. От института в состав авторов книги входит кандидат архитектуры Н. Созданная ими монография представляет большой интерес, как первый пример обобщения опыта проектирования и строительства Дворца съездов и всестороннего анализа его архитектурного решения.
В ней отчетливо показаны основные характерные особенности здания и ярко обрисован путь творческих исканий архитекторов. Естественно, что в одном исследовании невозможно охватить весь круг вопросов, возникающих в связи с изучением Дворца. И надо думать, что исследователи еще не раз будут обращаться к этой теме.
Перед авторами настоящего издания стояла также задача сделать его интересным и доступным не только для профессионалов, но и для читателей, не искушенных в вопросах архитектуры и строительства. Это наложило известный отпечаток и на характер изложения, и на подбор иллюстраций. Сведениям узкопрофессиональным сопутствуют описания, воссоздающие в живой, образной форме архитектурный облик Дворца таким, каким он последовательно раскрывается перед посетителем.
Выразительным дополнением к тексту служит интересный, разнообразно поданный иллюстративный материал, включающий, наряду с натурными фотографиями, авторские эскизы, а также чертежи наиболее интересных архитектурных деталей и конструктивных элементов. С первых же строк читателя охватывает атмосфера большого творческого подъема, в которой протекало создание Кремлевского Дворца съездов. В книге с волнением говорится о чувстве высокой ответственности и пафосе созидания, объединявших всех участников проектирования и строительства этого уникального по своему идейно-политическому значению сооружения.
Важнейшей частью книги является первая глава, в которой раскрывается творческое «кредо» авторов проекта Дворца. В ней высказано много ценных мыслей по принципиальным творческим вопросам и показаны во всем их многообразии и сложности проблемы, связанные с возведением современного во всех отношениях сооружения в окружении всемирно известных памятников русского зодчества. Ведь, в самом деле, перед архитекторами стояли во многом необычные задачи.
Они должны были не только разработать качественно новый тип общественного здания, не имеющий прототипов ни в отечественной, ни в мировой архитектуре, но и решить важнейшие вопросы построения архитектурного ансамбля. Надо было точно определить место расположения Дворца в общей системе планировки Кремля и найти архитектурное решение, при котором грандиозное новое сооружение, не подавляя своим объемом окружающие его памятники русской старины, стало органической частью живописной кремлевской панорамы. Читая эту главу, отчетливо ощущаешь то волнение, которое охватило архитекторов, когда, получив задание на строительство Дворца, они вступили на священную кремлевскую землю.
Какими средствами выразить сущность его содержания? Как создать сооружение, в котором правильно были бы учтены его сложные функции и, вместе с тем, архитектурный образ правдиво отражал бы его внутреннее содержание? Эта правдивость должна была породить простые и ясные архитектурные формы, близкие нашему народу…».
Путь творческих исканий архитекторов, давший столь успешные результаты,-это путь единства современного сооружения и исторически сложившегося архитектурного окружения при бережном сохранении всего своеобразия существующих памятников и развитии основных закономерностей живописного композиционного приема построения кремлевского ансамбля. На основе этих прогрессивных творческих принципов зодчие не только мастерски вписали новое здание в древний кремлевский комплекс, но и нашли тактичные художественные приемы для того, чтобы, не нарушая силуэта относительно невысоких кремлевских строений, выделить Дворец народных форумов, как общественно наиболее значимый элемент ансамбля. Простые, геометрически чистые формы, обилие стекла, весь по-новому понятый тектонический строй, выделяя Дворец среди исторического окружения, правдиво выражают его новое идейное содержание.
Вместе с тем, при всем различии между новым зданием и старыми постройками с их усложненными объемами и декором, Дворец съездов образует с ними одно нерасторжимое целое. Продуманный прием размещения на участке, строго выдержанный принцип сохранения характерных особенностей кремлевского силуэта, единство традиционной цветовой гаммы «белокаменной» облицовки - все это в сочетании с всесторонним учетом условий зрительного восприятия исторических памятников помогло авторам создать гармоническую уравновешенность общей композиции, благодаря чему архитектурный образ нового здания убедительно и закономерно вошел в ансамбль древнего Кремля. Следующие главы книги подробно знакомят читателя с объемно-пространственным построением Дворца, с его внешним архитектурным обликом и интерьерами.
Для многообразных функциональных требований этого уникального сооружения, представляющего собой одновременно Дворец народных форумов и театральное здание самого универсального назначения, архитекторы нашли простое и строгое планировочное решение, обеспечившее большие удобства эксплуатации сооружения и послужившее основой для выразительной композиции интерьеров. Подробную профессиональную характеристику получили в книге основные помещения Дворца - зал заседаний зрительный зал , банкетный зал, фойе, кулуары, гардероб. Приводятся интересные материалы о комплексе сценических помещений и устройстве сцены, уникальное оборудование которой дает богатейшие возможности для самых разнообразных театральных постановок и кинопоказов.
Читатель как бы следует за авторами книги по зданию, и перед ним последовательно раскрывается обширное, пронизанное светом внутреннее пространство Дворца, органично связанное с внешним окружением. Книга интересна читателю и своими фактическими сведениями о конструктивном устройстве, о примененных строительных и отделочных материалах, а также о замечательном инженерном оснащении здания, включающем в себя комплексную систему акустического, звукотехнического и кинотехнического оборудования, мощные установки кондиционирования воздуха, оригинальные осветительные устройства и многое другое. Сейчас, когда смотришь на Кремлевский Дворец съездов, трудно поверить, что это прекрасное комфортабельное здание было построено всего за 16 месяцев.
Рассказу о том, каким путем это было достигнуто, посвящена заключительная глава книги. В ней приведены общие сведения о строительстве, раскрывающие всю сложность возведения этого здания и характеризующие те методы строительного производства, которые обеспечили завершение строительства в точно намеченные сроки и на высоком качественном уровне. Наряду с освещением метода организации работ в главе упоминаются имена наиболее отличившихся инженеров и строителей.
В свете высоких требований, предъявляемых к советскому искусству, особенно отчетливо выступают прогрессивные черты архитектуры Кремлевского Дворца съездов. Анализ этих ставших уже типическими черт порождает много мыслей и обобщений, дает толчок к новому осознанию конкретных приемов художественного творчества и теоретических проблем, помогает отобрать все лучшее, передовое и отбросить все мешающее нашему движению вперед. Советская архитектура твердо стоит на прогрессивных позициях.
Однако она не может останавливаться на достигнутой сегодня ступени, на найденных приемах и формах. Призванное отражать передовые взгляды эпохи, наше архитектурное творчество должно идти в ногу с жизнью по пути решения тех больших общенародных задач, которые выдвигает перед ним непрерывное развитие коммунистического общества. Государственный Кремлевский дворец и Большой Кремлевский дворец, в котором находится кабинет Президента России, соединены между собой системой наземных переходов.
Снаружи здание облицовано привезенным с Урала мрамором, красивым анодированным алюминием и стеклянными панелями. Раньше над его входом располагался позолоченный герб СССР, а теперь на этом месте закреплен герб России. Фасад дворца Огромный дворец состоит из 800 помещений и коридоров разных размеров, и в нем работает 23 лифта и один большой подъемник, куда помещается целый автомобиль.
На просторной сцене размерами 40 на 23 м одновременно могут находиться до 1000 артистов. В 2013 году провели полную модернизацию сценических помещений, и теперь они отвечает самым современным требованиям. Внутренняя отделка Дворца Съездов выполнена из красного карбахтинского гранита, узорчатого туфа из Баку и белоснежного мрамора коелга.
Кроме того, в декорировании помещений и залов применены панели из ясеня, дуба, граба, тихоокеанского ореха и бука. За счет такой разнообразной отделки внутренние помещения дворца выглядят сдержанно и торжественно. Занавес для сцены изготовлен из тонких листов металла, отчеканенных мастерами Художественного фонда Латвии.
А гербовый фриз в главном фойе сделан из цветной смальты по рисункам известного советского художника Александра Александровича Дейнеки. Что можно увидеть во дворце В наши дни на сцене дворца показывают спектакли театра «Кремлевский балет». Этот театральный коллектив был основан в 1990 году, и в его первых постановках танцевали ведущие солисты Большого театра страны.
Сегодня в спектаклях театра участвуют музыканты самых известных оркестров России.
Выходя со станции Библиотека им. Ленина, ориентируйтесь по указателям перехода на синюю ветку метро и выход в город на ул. При выходе со станций Арбатская, Александровский сад, Библиотека им. Ленина вы окажетесь в подземном вестибюле. Длинный тоннель из него ведет к Александровскому саду.
Если вам будет сложно сориентироваться при выходе из метро, вы можете поинтересоваться у прохожих, как пройти от метро к Кремлевскому Дворцу. Схема зала Кремлевского Дворца Залы большого Кремлевского Дворца регулярно собирают многотысячную аудиторию на концертах, шоу, спектаклях. Схема Кремлевского Дворца включает вместительный Концертный зал, который по количеству мест уступает лишь спорткомплексу «Олимпийский» 11 тыс. На его сцене проходят масштабные мероприятия и грандиозные выступления отечественных музыкальных исполнителей и звезд мировой величины. Концертный зал Государственного Кремлевского Дворца рассчитан на 6000 зрителей. Оборудованная по последнему слову техники сцена — самая крупной в стране, ее площадь составляет 450 кв.
Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой зала Кремлевского Дворца, чтобы выбрать удобные места. VIP-партер, устанавливаемый между сценой и партером, насчитывает 4 ряда. Партер состоит из 16 секторов и делится на ряды с 1-го по 20-й и с 21-го по 43-й. Слева, справа и сзади партер окружен амфитеатром. Он начинается на уровне передних рядов партера. На балконе располагаются ложи и 17 рядов мест для зрителей.
В бывшем Кремлевском дворце съездов имеется также Зал приемов Малый зал , где проходят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой и классической музыки. И это не случайно. Знаменательные исторические события политической и культурной жизни, проходящие в стенах этого здания, его беспримерное по универсальности функциональное назначение и исключительные особенности местоположения в Московском Кремле, в самом сердце столицы Советского государства, - все это привлекает к Дворцу внимание не только нашей, но и мировой общественности. Отсюда естественная необходимость в издании, которое могло бы ознакомить с этим сооружением самые широкие круги читателей. Новое величественное знание Кремля принадлежит к тем выдающимся произведениям архитектуры, которые входят в историю отечественной культуры как одна из значительных ее ценностей. За проектирование и сооружение Кремлевского Дворца съездов группе архитекторов и инженеров - М.
Посохину руководитель авторского коллектива , архитекторам А. Мндоянцу, Е. Штеллеру, инженерам Г. Львову, А. Кондратьеву, И. Кочетову - была присуждена Ленинская премия 1962 года.
Созданный в годы знаменательных сдвигов в творчестве советских архитекторов, Дворец не только отвечает всему многообразию функциональных требований, но представляет собой новую веху на пути формирования социалистического архитектурного стиля, отражающего идеологию нашей эпохи. Несмотря на уникальный характер его назначения и градостроительной роли, он не стоит особняком в истории советского зодчества. В его художественном замысле, наполненном высоким чувством современности, всесторонне воплощены отличительные признаки архитектуры нашего времени, сближающие это необычное сооружение с тем, что создается сейчас в самых различных областях архитектурно-строительного дела в нашей стране. Демократизм и народность, всесторонний учет требований жизни, функциональная правдивость, простота и ясность композиционных построений и форм, их тесная связь с природой и человеком - все эти черты, характерные для общей направленности современного этапа развития нашего архитектурного творчества, присущи и Дворцу съездов. В той или иной степени эти черти можно проследить в подавляющем большинстве зданий и сооружений последних лет, несмотря на все многообразие их функциональных и технических особенностей, неравноценность художественных достоинств и различие творческих индивидуальностей их авторов. В архитектурном замысле Дворца съездов ярко проявилось новое понимание характера и роли крупного общественного здания.
В нем отчетливо выступают новые качества советской архитектуры, резко отличающие Дворец народных форумов от показной, декоративной пышности или холодной парадности многих сооружений общественного назначения, воздвигнутых в годы господства ложных тенденций украшательства и помпезности. Впечатляющий художественный образ Дворца достойно выражает подлинно демократическую сущность общественного здания эпохи построения коммунизма. Он определяется не богатством декоративного убранства и не формалистической игрой объемов и форм, но величавой простотой, в которой раскрывается истинное назначение этого сооружения - служить широчайшим народным массам. В нем говорится: «Кремлевский Дворец съездов - значительное достижение современной советской архитектуры, достойный подарок XXII съезду нашей партии. Это здание построено для народа. Оно станет местом проведения общественно-политических мероприятий и культурного отдыха советских людей.
Его двери будут гостеприимно открыты для всех трудящихся». Предлагаемая вниманию читателя книга подготовлена в Институте теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры, в сферу деятельности которого входят анализ и обобщение наиболее значительных явлений нашей архитектурной практики. Для наиболее глубокого раскрытия творческого процесса создания Дворца, начиная с его первоначального архитектурного замысла и вплоть до осуществления в натуре, к работе по написанию книги были привлечены ведущие участники проектирования и строительства здания - архитекторы М. Посохин и А. Мндоянц, связанные многолетним творческим содружеством. От института в состав авторов книги входит кандидат архитектуры Н.
Созданная ими монография представляет большой интерес, как первый пример обобщения опыта проектирования и строительства Дворца съездов и всестороннего анализа его архитектурного решения. В ней отчетливо показаны основные характерные особенности здания и ярко обрисован путь творческих исканий архитекторов. Естественно, что в одном исследовании невозможно охватить весь круг вопросов, возникающих в связи с изучением Дворца. И надо думать, что исследователи еще не раз будут обращаться к этой теме. Перед авторами настоящего издания стояла также задача сделать его интересным и доступным не только для профессионалов, но и для читателей, не искушенных в вопросах архитектуры и строительства. Это наложило известный отпечаток и на характер изложения, и на подбор иллюстраций.
Сведениям узкопрофессиональным сопутствуют описания, воссоздающие в живой, образной форме архитектурный облик Дворца таким, каким он последовательно раскрывается перед посетителем. Выразительным дополнением к тексту служит интересный, разнообразно поданный иллюстративный материал, включающий, наряду с натурными фотографиями, авторские эскизы, а также чертежи наиболее интересных архитектурных деталей и конструктивных элементов. С первых же строк читателя охватывает атмосфера большого творческого подъема, в которой протекало создание Кремлевского Дворца съездов.
В дальнейшем масштабы Кремлёвского Дворца было решено увеличить. Косвенными «виновниками» этого оказались китайские архитекторы. В 1959 году в Китае праздновалось образование КНР, в связи с чем, было принято решение построить десять крупных зданий в Пекине, среди которых также планировался Дворец Съездов, рассчитанный на 10 000 мест с огромным банкетным залом. Хрущев, присутствовавший на торжествах, был поражен этим сооружением и рассказал о нем М. Начался новый этап работы. Было принято решение не только увеличить зал заседаний до 6000 мест, но и, главное, спроектировать банкетный зал максимальной вместимости.
Многие идеи элементов архитектуры были тогда привезены из-за рубежа, в частности интерьер зала заседаний ООН в Нью-Йорке, облицованный модной по тем временам деревянной рейкой, был практически импортирован в Кремль. Менее представительная делегация была направлена в Пекин перенимать опыт проектирования банкетного зала. Здание росло. Были добавлены еще один уровень со стороны Арсенала и несколько этажей под землей, чтобы разместить увеличившиеся зрительские гардеробы. Банкетный зал в итоге решили возвести в верхней части здания, прямо над зрительным залом. Много споров вызывала и разработка архитектурного решения фасадов. Рассматривалось множество вариантов: от почти закрытого с аркадами до абсолютно прозрачного. Так поэтапно сформировался хорошо знакомый силуэт Кремлёвского Дворца. Простые, геометрически чистые и ясные архитектурные формы обусловили торжественный благородный колорит интерьеров Дворца.
Величавость, сдержанность декора, столь типичная для древнерусского зодчества, позволила Дворцу великолепно вписаться в ансамбль зданий Московского Кремля — ансамбль, в котором каждое столетие оставило свои неповторимые белокаменные черты. К лету 1961 года огромное здание Кремлёвского Дворца было сооружено и отделано снаружи белым уральским мрамором, золотистым анодированным алюминием и стеклом, а внутри - красным карбахтинским гранитом, мрамором коелга и узорчатым бакинским туфом. В отделке стен и наборных паркетах были использованы ясень, дуб, бук, тихоокеанский орех и граб. Гербовый фриз из разноцветной смальты был выполнен по эскизам и под руководством знаменитого художника А. Занавес, представляющий собой декоративные панно из тонких чеканных металлических листов, был изготовлен мастерами Латвийского Художественного фонда под руководством Х. Рысина по эскизу профессора А. На банкете, посвященном завершению строительства Дворца съездов, Посохин назвал первым зодчим этого глобального проекта… Никиту Сергеевича Хрущева, а Кремлёвский Дворец — «детищем оттепели». В памятный день открытия Дворца 17 октября 1961 года зрителям была представлена программа праздничного концерта, в которую вошли фрагмент балета «Лебединое озеро» и выступления мастеров искусств различных жанров. Кремлёвский Дворец как театрально-концертная площадка с первых дней работы был отдан в распоряжение Большого Театра СССР в качестве второй сцены.
На протяжении десятков лет в Кремлёвском Дворце шли оперные и балетные спектакли текущего репертуара и выпускались премьеры Академического Большого театра СССР с участием его выдающихся солистов и оркестра. Построенный прежде всего для массовых социально-политических мероприятий, Кремлёвский Дворец стал местом проведения партийных и профсоюзных форумов 60-х — 80-х годов. Кроме того, на сцене ГКД с успехом стали выступать легендарные певческие и танцевальные коллективы, такие как Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Дважды краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого, Академический хореографический ансамбль «Березка» и многие другие. Многие исторические и памятные события проходили в здании Дворца. Здесь проводились первые съезды депутатов, когда в яростном поединке происходило становление молодой российской демократии. Именно на этой сцене была произнесена присяга первого Президента суверенной России. В 1992 г.
Государственный Кремлёвский Дворец прочно закрепил за собой звание центральной театрально-концертной площадки страны. Его особый статус обусловлен тем, что он расположен на территории резиденции Президента Российской Федерации — в Московском Кремле. Это предполагает большую общественную значимость проводимых здесь мероприятий. Сегодня зрительный зал Кремлёвского Дворца — один из лучших в мире. После комплексной модернизации звукового и светового оборудования, проведенной в 2013 году, он встал, по оценке авторитетных специалистов, в один ряд с такими прославленными залами мира, как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Шрайн Аудиториум» в Лос-Анджелесе, «Олимпия» в Париже, Королевский Шекспировский театр в Стрэтфорде, зал «Стравинский» в Монтре. Плотный график концертов и театральных выступлений в Кремлевском Дворце в 2015 году свидетельствует о высоком рейтинге площадки и популярности у исполнителей и зрителей. На афишах ГДК можно увидеть звезд мировой величины, заслуженных артистов РФ, известные творческие коллективы. В 1990 году был основан театр «Кремлевский балет». В репертуаре творческого коллектива Кремлевского Дворца классические постановки и современная хореография.
Трупа «Кремлевского балета» радует своих соотечественников регулярными спектаклями и выступает с гастролями на престижных мировых площадках. В афише Государственного Кремлевского Дворца представлены все жанры сценического искусства. Его залы — место проведения международных конференций, фестивалей, форумов, презентаций. Попасть на кремлевскую елку или получить приглашение на выпускной бал в ГКД — заветная мечта многих школьников. Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу Статус главной российской театрально-концертной площадки обеспечивает Кремлевскому Дворцу, прежде всего, расположение на территории резиденции Президента РФ в Кремле. ГКД находится по адресу ул. Воздвиженка, д. Добраться до него можно наземным и подземным транспортом. Как пройти к Государственному Кремлевскому Дворцу от метро Чтобы попасть в Государственный Кремлевский Дворец, следует выйти на пересечении четырех линий метро на станции Александровский сад, Боровицкая, Арбатская или Библиотека им.
Покидая метро, ориентируйтесь по указателям. На Боровицкой следует направиться к выходу к Российской Государственной Библиотеке, на ул. Оказавшись на улице, поверните налево, дойдите до памятника Ф. Перед тем как выйти к Кремлевскому Дворцу, следует пройти по подземному переходу. Спустившись в него, идите по переходу прямо до ларьков, поверните направо и далее — до конца перехода к выходу в Александровский сад.
Сфера деятельности: Театрально-концертная. Проведение концертов, шоу, фестивалей, презентаций, форумов, конференций, общественно-политических, спортивных мероприятий. Государственный Кремлевский Дворец — главная сцена страны — одна из лучших и престижных театрально-концертных площадок России.
Кремлевский Дворец находится в самом сердце России, на территории средневековой крепости и резиденции главы государства. Таким расположением не может похвастать ни одна сцена мира. Государственный Кремлевский Дворец в 2011 году отметил полувековой юбилей. Несмотря на это ГКД — самое молодое здание внутри московского Кремля. За свою жизнь его сцена много раз становилась свидетелем знаменательных событий новейшей истории.