Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске. Это режиссерский дебют писателя и театрального режиссера Романа Михайлова и актера Федора Лаврова. В прокате – фильм «Сказка для старых», весьма необычная история о поисках мертвеца.
«Сказка для старых»: Чем заняться мертвецу в России - «Рецензии»
Звучит не то чтобы оригинально, однако «Сказка для старых» цепляет огранкой. «Поскольку это — кинотеатр, который показывал фильмы, мы хотели бы сделать ЦСИ «Быль» тем центром, который занимается изучением того, что есть кино сейчас. Кино как опыт проживания, когда люди ходят в кино. Интервью с режиссером Романом Михайловым про фильмы «Сказка для старых», «Снег, сестра и росомаха», «Наследие», «Отпуск в октябре», «Поедем с тобой в Макао» и «Жар-птица». Фильм «Сказка для старых» выйдет в прокат в России 13 октября 2022 года.
Фёдор Лавров: «Мы старались говорить о том, о чем не могли не говорить»
Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) не только в названии, но и в сюжетных линиях использует аллюзии с русскими народными сказками. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. сказка для старых-2. Назад на главную Лучше буду читать через RSS.
«Сказка для старых»: Чем заняться мертвецу в России
Ну и закрутился этот процесс, и сразу же, с первого кадра мы сошли с идеи стены, но при этом остались держаться бедности кадра, бедности декораций, нам хотелось, чтобы каждая сцена и реплика были обоснованы, чтобы каждый объект, который появляется в кадре, что-либо символизировал, был продуман. Говорю: «Давай я сначала сыграю младшего, ну просто на пробах, потом найдем нормального актера и меня заменим». Сразу предполагалось, что Федя сыграет среднего, и мы нашли старшего, это Кирилл Полухин. Он, когда услышал нашу идею, сразу в нее вписался. После того как мы сняли сцену на крыше, стало понятно, что меня уже не заменить. Опять же карты, не так много кто умеет их крутить в фильме герой Романа Михайлова постоянно демонстрирует карточные тасовки. А вообще, это кино — оно очень тонкое. То есть оно может привести в недоумение кого-то. Это правда, но при детальном рассмотрении в нем проглядывает множество пластов, пространство интерпретаций. Одна из интерпретаций — это бардо, и герои все — они умирают, другая — наоборот: они оживают и на протяжении фильма двигаются к жизни, оживая в финальной сцене, а начинается всё с их посмертного путешествия.
Для обеих интерпретаций достаточно предпосылок. Белая лошадь, которую обнимает Муля герой Евгения Ткачука , — это символ смерти, и соответственно он со смертью прощается, а не с жизнью. Последняя сцена, в которой все герои встречаются в комнате антиквариата, — это единственная открытая метафора, единственная! Три типа бандитов — это вообще три типа криминала девяностых. Это братва, бывшие спортсмены герой Кирилла Полухина , это урка, который про понятия герой Федора Лаврова , и это беспредельщик, который вообще не уважает понятия и иерархии мой герой. Фильм создавался как живой организм. И поэтому рассказчиком я сделал своего героя — человека ритмов, немного другой среды. Он из ниоткуда. Такой, по дуркам, по кислоте, им мог оказаться любой, кто сидит в этой комнате.
Это такие типчики, пристроившиеся к криминальному миру по стечению обстоятельств. Петербург такими людьми забит. Его и тянет в Питер поэтому. Там он ищет угара. Гордей: А если взять остальных героев? Насколько они все для тебя вообще понятны и знакомы? Ты много сталкивался в жизни с безумцами, бандитами, тяжелыми опиатными наркоманами, психонавтами? Еще со времен первого прочтения «Равинагара» и «Ягод» хочется разобраться, насколько всё это биографично. Роман: Сталкивался, и глубоко.
Конечно, всё не на пустом месте. Мои детство и юность тесно связаны с такими людьми, да и сейчас общаюсь с ними. И очень рад, что, скажем так, тем людям фильм понравился — людям, у которых в опыте есть составляющая альтернативного движения в эту сторону. Меня всегда нехорошо впечатляли фильмы о бандитах. Казалось, что они неадекватны, что бандитский мир гораздо интереснее. Вообще интереснее. И беседы, и сленг, и всё. В «Сказке» приоткрывается какая-то сторона этого мира, какая-то, может, его сакральность. Серое: Интересно, что в русском искусстве были художники, которые работали с зоновским сленгом.
Акции «Войны», Павленский после выхода из тюрьмы. И этот зоновский сленг был совершенно иной — ауешный, и отличался от того, как говорят у тебя в кино. Притом что эти художники, очевидно, пытались копировать тот же язык, что ты. Но у тебя при этом эти товарищи — они все совершенно не ауешные. У них есть в опыте тюрьма, но их диалог никак не похож на тот язык. Или воровская культура и твои бандиты — это совершенно разные вещи? Роман: Конечно, это разные вещи. И все трое моих бандитов — они из разных миров вообще. Братва — это бывшие спортсмены, которые, как правило, были важной составляющей в девяностых.
Сейчас нет братвы. Герой Феди Лаврова — он, грубо говоря, человек тюремных понятий. Они с героем Кирилла Полухина из двух разных категорий. Есть человек, который по понятиям, он тюрьму даже как-то культивирует, она в нем сама прорастает. Другой, бывший спортсмен, стрелок, он о тюрьме не хочет и вспоминать, вот он из братвы как раз. Это два направления, которые не очень мирились друг с другом. Но среди этих бандитов находились люди, у которых был кодекс чести, очень близкий к монашескому. Вот что меня когда-то впечатлило — нестяжательство, почитание родителей, честность перед своими. И мои герои на самом деле близки к людям с кодексом чести.
Основная часть представителей криминального мира, с которой я сталкивался, не вызывала у меня восхищения. Но были и люди, в которых я видел какой-то свет и знал, что они никогда меня не подставят. Серое: То есть для тебя действительно важна тема честности в криминальном мире и это не какая-то игра в стиле фильма «Брат»? Роман: Ни в коем случае. У нас нет стеба над этим миром. Лишь теплые отношения и сочувствие. Это чувствуется. Отношение режиссера к конкретной теме, оно просачивается всегда на самом деле. Один из людей весьма глубокого соответствующего криминального опыта помогал мне править сценарий.
Очень рад, что ему фильм понравился. Мне очень повезло с детством. Я жил в русской Латвии, и в тайных общинах, в которых я варился, была мощнейшая мифология. За годы наслушался такого, что это просто немыслимо, потом в культуре ничего подобного не встречал, вообще нигде не встречал. И взгляда на криминал такого тоже нигде не видел. Понятно, что там были люди не очень здоровые психически, и многие вещи они могли сочинять, но я варился в этих мифах годами, и это поражало. Мы сидели в подвалах, слушали, что-то сами сочиняли, слухи перемешивались с реальностью настолько, что до сих пор не понимаю: происходили ли какие-то из историй в реальности или это просто плод больной фантазии зашедшего к нам уголовника. Оттуда и карлик, который играет в прятки. Потом, конечно, когда сталкивался с этой сферой, чаще всего у меня происходило отторжение.
Но всё-таки жизнь свела и с людьми, которые как-то соответствовали этой мифологии. Обычно мои герои не успешные бандиты — шваль, маргиналы, которые не могут никуда прибиться, по воле жизни, образования и взросления. Но они живут, ищут свой свет и свою справедливость. Серое: Вернемся к кино. Почему ты решил выбрать довольно классическую структуру волшебной сказки? Необычно выбирать такую каноническую структуру для современного кино. Роман: Задаю себе вопрос: какая литература меня в принципе впечатляет? Приходит ответ: сказки. Перечитываю сказки, переводил сказки с хинди, сейчас поставил спектакль «Аленький цветочек».
Крайне впечатляет этот нарратив, и в «Сказке для старых» я его придерживался, вводя финал, странных персонажей и нарративное ускорение. Сказка по структуре сильно отличается от психологической литературы, тот, кто рассказывает сказку, как будто боится не успеть. Всё происходит стремительно, появляются волшебные предметы, появляются-исчезают персонажи, дорога туда детально прописывается, дорога обратно проглатывается. И чаще всего все эти детали не поддаются разумной интерпретации. Как будто сказка — это самостоятельная форма жизни, которая расставляет символы-знаки, как ей вздумается самой, не заботясь о мире человеческих интерпретаций. Гордей: Тут сразу можно вспомнить жанр эпоса, близкий к сказке. Или миф, но миф сложнее, у него как будто больше фракталов. И индийское кино, которое работает в отдельном жанре — эпическом.
Накануне премьеры «Культура» пообщалась с автором ленты. А драматургией мы занимались уже вместе. Старший умный, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак… — Им надлежит разыскать таинственного Мулю — то ли «конька-горбунка», или «колобка», пришельца с того света… Он воплощает глубинный народ или хичкоковский макгаффин? В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами. Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумер», «Мама, не горюй», — вписанных во вселенную «Сталкера».
В некотором смысле это каждый из нас, и плохой, и хороший, трикстер-протагонист. Он — суть образ, обитающий за последней чертой, некто, о ком все знают, но не видят земными очами. Возникает ощущение, что вы осмысляли мотивы знаковых боевиков девяностых — «Бумера», «Мамы не горюй», вписанных во вселенную «Сталкера». Скорее будут уместны ассоциации с «Я тоже хочу» Леши Балабанова, а также «Окраину» Луцика и Саморядова мы не раз вспоминали добрым словом, стремясь сделать по-своему. Кирилл Полухин, все ребята привнесли свои истории и образы, плавно перетекающие в наши следующие работы.
В сказке герои попадают в плен, путешествуют, испытывают свои силы, влюбляются, проверяют силу дружбы. Картина наполнена добрыми и злыми мифическими героями: Буркотун, Водяной, Земляной, которым противопоставлены Упыри, Вурдалаки и Повитрули. Как и во всех сказках — добро побеждает зло! Я с большим удовольствием приглашаю вас к просмотру фильма «Сказка старого мельника». Это замечательная история, которая не оставит равнодушными вас и ваших детей. Вас ждут замечательные герои, искренняя любовь, очень интересные приключения и главное — украинский колорит. Я желаю, чтобы вы не прекращали верить в чудеса. Наша сказка сделает ваши праздники еще ярче! Поддерживайте украинское кино! Чтобы в этом убедиться, смотрите фильм «Сказка старого мельника» на экранах кинотеатров вашего города!
«Сказка для старых»: Бандитская одиссея
Гордей: Как в таком случае зачиналась «Сказка»? Роман: Мы сидели с Федей Лавровым, и я рассказывал Феде разные сценарии. И за этот он зацепился. Говорит, это надо снимать. Сказал ему: «Давай снимем, только будем снимать предельно минималистично и образно, будем держаться ближе к театру, который нам понятен». Первоначально «Сказка» мыслилась как бедное-пребедное кино: вот есть стена, у которой сидят по очереди три чувака и рассказывают с трех разных сторон одну и ту же историю.
Дальше мы просто монтаж делаем классный такой, истории к концу ускоряются. Ну и закрутился этот процесс, и сразу же, с первого кадра мы сошли с идеи стены, но при этом остались держаться бедности кадра, бедности декораций, нам хотелось, чтобы каждая сцена и реплика были обоснованы, чтобы каждый объект, который появляется в кадре, что-либо символизировал, был продуман. Говорю: «Давай я сначала сыграю младшего, ну просто на пробах, потом найдем нормального актера и меня заменим». Сразу предполагалось, что Федя сыграет среднего, и мы нашли старшего, это Кирилл Полухин. Он, когда услышал нашу идею, сразу в нее вписался.
После того как мы сняли сцену на крыше, стало понятно, что меня уже не заменить. Опять же карты, не так много кто умеет их крутить в фильме герой Романа Михайлова постоянно демонстрирует карточные тасовки. А вообще, это кино — оно очень тонкое. То есть оно может привести в недоумение кого-то. Это правда, но при детальном рассмотрении в нем проглядывает множество пластов, пространство интерпретаций.
Одна из интерпретаций — это бардо, и герои все — они умирают, другая — наоборот: они оживают и на протяжении фильма двигаются к жизни, оживая в финальной сцене, а начинается всё с их посмертного путешествия. Для обеих интерпретаций достаточно предпосылок. Белая лошадь, которую обнимает Муля герой Евгения Ткачука , — это символ смерти, и соответственно он со смертью прощается, а не с жизнью. Последняя сцена, в которой все герои встречаются в комнате антиквариата, — это единственная открытая метафора, единственная! Три типа бандитов — это вообще три типа криминала девяностых.
Это братва, бывшие спортсмены герой Кирилла Полухина , это урка, который про понятия герой Федора Лаврова , и это беспредельщик, который вообще не уважает понятия и иерархии мой герой. Фильм создавался как живой организм. И поэтому рассказчиком я сделал своего героя — человека ритмов, немного другой среды. Он из ниоткуда. Такой, по дуркам, по кислоте, им мог оказаться любой, кто сидит в этой комнате.
Это такие типчики, пристроившиеся к криминальному миру по стечению обстоятельств. Петербург такими людьми забит. Его и тянет в Питер поэтому. Там он ищет угара. Гордей: А если взять остальных героев?
Насколько они все для тебя вообще понятны и знакомы? Ты много сталкивался в жизни с безумцами, бандитами, тяжелыми опиатными наркоманами, психонавтами? Еще со времен первого прочтения «Равинагара» и «Ягод» хочется разобраться, насколько всё это биографично. Роман: Сталкивался, и глубоко. Конечно, всё не на пустом месте.
Мои детство и юность тесно связаны с такими людьми, да и сейчас общаюсь с ними. И очень рад, что, скажем так, тем людям фильм понравился — людям, у которых в опыте есть составляющая альтернативного движения в эту сторону. Меня всегда нехорошо впечатляли фильмы о бандитах. Казалось, что они неадекватны, что бандитский мир гораздо интереснее. Вообще интереснее.
И беседы, и сленг, и всё. В «Сказке» приоткрывается какая-то сторона этого мира, какая-то, может, его сакральность. Серое: Интересно, что в русском искусстве были художники, которые работали с зоновским сленгом. Акции «Войны», Павленский после выхода из тюрьмы. И этот зоновский сленг был совершенно иной — ауешный, и отличался от того, как говорят у тебя в кино.
Притом что эти художники, очевидно, пытались копировать тот же язык, что ты. Но у тебя при этом эти товарищи — они все совершенно не ауешные. У них есть в опыте тюрьма, но их диалог никак не похож на тот язык. Или воровская культура и твои бандиты — это совершенно разные вещи? Роман: Конечно, это разные вещи.
И все трое моих бандитов — они из разных миров вообще. Братва — это бывшие спортсмены, которые, как правило, были важной составляющей в девяностых. Сейчас нет братвы. Герой Феди Лаврова — он, грубо говоря, человек тюремных понятий. Они с героем Кирилла Полухина из двух разных категорий.
Есть человек, который по понятиям, он тюрьму даже как-то культивирует, она в нем сама прорастает. Другой, бывший спортсмен, стрелок, он о тюрьме не хочет и вспоминать, вот он из братвы как раз. Это два направления, которые не очень мирились друг с другом. Но среди этих бандитов находились люди, у которых был кодекс чести, очень близкий к монашескому. Вот что меня когда-то впечатлило — нестяжательство, почитание родителей, честность перед своими.
И мои герои на самом деле близки к людям с кодексом чести. Основная часть представителей криминального мира, с которой я сталкивался, не вызывала у меня восхищения. Но были и люди, в которых я видел какой-то свет и знал, что они никогда меня не подставят. Серое: То есть для тебя действительно важна тема честности в криминальном мире и это не какая-то игра в стиле фильма «Брат»? Роман: Ни в коем случае.
У нас нет стеба над этим миром. Лишь теплые отношения и сочувствие. Это чувствуется. Отношение режиссера к конкретной теме, оно просачивается всегда на самом деле. Один из людей весьма глубокого соответствующего криминального опыта помогал мне править сценарий.
Очень рад, что ему фильм понравился. Мне очень повезло с детством. Я жил в русской Латвии, и в тайных общинах, в которых я варился, была мощнейшая мифология. За годы наслушался такого, что это просто немыслимо, потом в культуре ничего подобного не встречал, вообще нигде не встречал. И взгляда на криминал такого тоже нигде не видел.
Понятно, что там были люди не очень здоровые психически, и многие вещи они могли сочинять, но я варился в этих мифах годами, и это поражало. Мы сидели в подвалах, слушали, что-то сами сочиняли, слухи перемешивались с реальностью настолько, что до сих пор не понимаю: происходили ли какие-то из историй в реальности или это просто плод больной фантазии зашедшего к нам уголовника. Оттуда и карлик, который играет в прятки. Потом, конечно, когда сталкивался с этой сферой, чаще всего у меня происходило отторжение. Но всё-таки жизнь свела и с людьми, которые как-то соответствовали этой мифологии.
Обычно мои герои не успешные бандиты — шваль, маргиналы, которые не могут никуда прибиться, по воле жизни, образования и взросления. Но они живут, ищут свой свет и свою справедливость. Серое: Вернемся к кино. Почему ты решил выбрать довольно классическую структуру волшебной сказки? Необычно выбирать такую каноническую структуру для современного кино.
Роман: Задаю себе вопрос: какая литература меня в принципе впечатляет? Приходит ответ: сказки. Перечитываю сказки, переводил сказки с хинди, сейчас поставил спектакль «Аленький цветочек». Крайне впечатляет этот нарратив, и в «Сказке для старых» я его придерживался, вводя финал, странных персонажей и нарративное ускорение.
Неожиданные факты о донских казаках 1 апреля на канале ТНТ стартовал новый сериал «Казачок». Главный герой — столичный старшеклассник Стёпа Алексей Лукин , который по глупости завалил историю в школе. Родители занялись его перевоспитанием, поэтому вместо...
Описание фильма «Сказка для старых»: Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Петербурге, Новосибирске и Ростове. Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется.
Сергей «Пахом» Пахомов. Фото: Кадр из фильма По сюжету квазибалабановской метафизической рейв-сказки Стрелок Кирилл Полухин и компания охотятся за Мулей Евгений Ткачук , якобы погибшим и унесшим в мир иной весь воровской общак. Через некоторое время после того, как Мулю похоронили в дощатом гробу, его вдруг якобы видели в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Петербурге. Именно в эти три города и отправляются три главных героя, чтобы найти покойника. Никогда не путешествуйте с мертвецом, завещал Анри Мишо и напоминал Джим Джармуш. И был прав.
Криминальная история — лишь декорация для волшебной
«Сказка для старых» – проект для широкого проката необычный. Во-первых, бюджет у фильма запредельно низкий – всего 1,3 млн рублей. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев. По словам авторов, за брутальным сюжетом фильма скрывается самая настоящая сказка.
Сказка для старых (фильм 2022)
Мистическая драма «Сказка для старых» выйдет в российский прокат 13 октября 2022 года. Фильм «Сказка для старых» – своеобразная сюрреалистическая притча в антураже, близком к бандитским девяностым, получился в полном соответствии с задумкой его авторов – психоделическим и размытым. В прокате «Сказка для старых» – микробюджетное кино, победившее зимой этого года на фестивале «Дух огня». Фильм, снятый на чистом энтузиазме и интересе к. Главная» Фильмы» Сказка для старых» Трейлер к фильму. Фильм «Сказка для старых» – своеобразная сюрреалистическая притча в антураже, близком к бандитским девяностым, получился в полном соответствии с задумкой его авторов – психоделическим и размытым. Просмотр «Сказки для старых» напоминает состояние, когда со дна смотришь на лучи света, пробивающие толщу воды, или когда в пыльной комнате пускаешь солнечных зайчиков.
Фильм "Сказка для старых" победил на фестивале "Дух огня"
Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется… Фильм нагрежден гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Это кинематографический дебют Романа Михайлова — писателя и театрального режиссера. Вместе с актером Федором Лавровым они создали психоделическую притчу обо всем и ни о чем — за бандитским антуражем мрачного российского быта скрываются философские и религиозные идеи.
Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется… видео.
Средний, которого играю я, — человек скользкий и юркий. С одной стороны, он живёт вроде бы по понятиям, но с другой — не отказывает себе в наслаждениях и удовольствиях. Рома Михайлов исполнил роль младшего брата. Как и во всех сказках, он самый необычный персонаж, будто бы не от мира сего. Мы выбрали на роль главных героев представителей криминала, потому что нашу историю удобнее показать через жизнь ребят, которые бегают по острию лезвия, в любой момент могут погибнуть и поэтому острее чувствуют жизнь. После того как в Сети появился трейлер фильма, будущую ленту тут же начали сравнивать с работами Алексея Балабанова.
Близкие знают», — поделился артист. Ранее композитор группы «АукцЫон» Леонид Федоров прокомментировал возможность написания саундтрека для фильма «Брат-3». Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.