«Витебск» обнаруживает пуск вражеской ракеты по вертолету и активирует автоматический режим защиты.
ВД: РФ укрепляет защиту своей авиации с помощью системы «Витебск»
По свидетельствам пилотов, система выдерживает сразу несколько выстрелов из ПЗРК различных модификаций и позволяет благополучно вернуться на аэродром. По тем же свидетельствам, известно, что, без данного комплекса обороны не осуществляется ни один боевой вылет вертолётов ВС РФ. Так, например, лётчики ВВС при боевом вылете Ми-24, необорудованного БКО Л-370, выполняет полёт в паре с Ми-8, на котором стоит данный комплекс — то есть выполняют полёт под прикрытием. Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что изучаемая тема статьи крайнее актуальна, так как бортовой комплекс обороны «Витебск» является неотъемлемой частью обеспечения безопасности воздушных судов и активной радиоэлектронной борьбы со средствами ПВО противника. Новостная статья. Сетевое издание «Военное обозрение». АО «Газета. Ру» 2023.
Статья — «Ракета убивает себя». Основные термины генерируются автоматически : боевой режим, бортовой комплекс обороны, бортовый комплекс обороны, дежурный режим, комплекс, система, Украина, устройство управления, оптико-электронное подавление, технологический режим. Ключевые слова практическое применение , предназначение , бортовой комплекс обороны, устройство работы бортовой комплекс обороны, предназначение, устройство работы, практическое применение Похожие статьи.
Она называется «Президент» и предназначена для гражданских бортов, выполняющих литерные, подконтрольные рейсы по перевозке первых лиц государства, включая президентский борт номер один. Они просто разлетаются в стороны от вертолёта или самолёта. Когда немцы их отправят на Украину и в каком количестве, пока неясно, но мы должны быть готовы надежно защитить наших летчиков от потенциальных угроз.
Они летают на малых высотах и с меньшей, чем у других военных самолетов, скоростью, а это дает врагу дополнительное время, чтобы прицелиться и выстрелить из ПЗРК. Именно этот вид оружия в руках душманов времен войны в Афганистане нанес немалый урон советским летчикам, которым порой приходилось буквально уворачиваться от самонаводящихся ракет "Стрела-2" и "Стингер". По словам военного историка Валентина Рунова, в самом начале войны советская армейская авиация использовала разные высоты, в том числе придельно малые ниже 150 м , однако с распространением у врага американских ПЗРК количество уничтоженых вертолетов ВВС СССР стало резко расти. В 1981-м летчики были вынуждены перейти на рабочие высоты порядка 500—700 м, а затем и еще выше. Боевые операции". В качестве защиты от "Стрел" и "Стингеров" советских боевых вертолетов использовались экранно-выхлопные устройства. Они устанавливались в соплах двигателей вертолетов и рассеивали поток выхлопных газов, маскируя машину во время полета. Позднее на вертолетах, летавших над опасными горными районами, стали применяться и специальные инфракрасные патроны, которые отстреливались с заданным интервалом и "уводили" самонаводящиеся ракеты от цели. Однако зачастую "Стингеры", способные набирать максимальную скорость всего за 4 с, добирались до целей быстрее, чем срабатывала защита. Современные российские самолеты и вертолеты защищают средства радиоэлектронной борьбы, такие как бортовой комплекс обороны БКО "Витебск". C ними живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО полностью интегрирован и сопряжен со всей авионикой самолета, вертолета или беспилотника.
Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы, объясняются просто - направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное - гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер - бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями.
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
В результате контрбатарейной борьбы военнослужащие ВС РФ уничтожили гаубицу M777 и Д-30, а также пять единиц автомобильной техники. Л-370 «Ви́тебск» — российский авиационный бортовой комплекс обороны (БКО). Предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного. Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты,Новое Русское Оружие. заявил собеседник агентства. «"Сегодня система "Витебск" модернизируется по результатам ее применения в СВО c учетом опыта наших военных летчиков. Витебск — авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы.
Что такое Л-370 «Витебск»?
- Война по-американски
- Ангел-хранитель авиации: чем уникален комплекс РЭБ «Витебск»
- Фантастика стала явью. Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ!
- Смотрите также
- Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО
- КРЭТ передал РЭБ семейства «Витебск» Минобороны РФ
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
Во время работы одна станция «Ртуть-БМ» может защитить как саму себя, так и живую силу, технику и объекты на территории до 50 гектаров. Кроме того, Концерн поставляет в рамках гособоронзаказа станции радиоэлектронной разведки «Москва-1», систему радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования «Рычаг-АВ», комплексы РЭБ семейства «Витебск» для военно-транспортной авиации, станции радиоэлектронной разведки и подавления «Красуха». Ключевые компетенции по линии РЭБ в рамках Госкорпорации концентрирует и Концерн «Созвездие», входящий в состав холдинга «Росэлектроника». Таким образом, Ростех производит решения в области ведения радиоэлектронной борьбы во всех средах и для любых типов носителей.
В Российскую армию предприятиями Госкорпорации поставляются специализированные вертолеты — постановщики помех Ми-8МТПР-1 с комплексами РЭБ «Рычаг-АВ», которые способны полностью «ослепить» противника в радиусе нескольких сотен километров. Еще один из современных бортовых комплексов обороны — «Витебск». Им оснащаются штурмовики Су-25СМ, а некоторые части комплекса установлены на борту боевых вертолетов Ка-52 и Ми-28.
Его возможности позволяют осуществлять радиотехническую разведку воздушного пространства на дальности до 400 км. При этом «Москва-1» работает в пассивном режиме, что обеспечивает высокую скрытность, возможность оставаться незаметной для средств обнаружения противника. На управлении «Москвы-1» одновременно могут находиться более семи комплексов РЭБ.
Например, «Москва-1» способна управлять мобильными комплексами РЭБ семейства «Красуха», которые на дальности до 300 км обнаруживают и эффективно подавляют бортовые РЛС самолетов противника. В его состав входят не только традиционные средства радиоэлектронного подавления средств связи и управления, но и средства оптико-электронной разведки и подавления. Многофункциональная «Инфауна» обеспечивает радиоразведку и подавление радиоуправляемых минно-взрывных устройств, защищает личный состав и технику.
Комплекс снабжен функцией аэрозольного противодействия, что заметно понижает эффективность применения высокоточного оружия противника с видео- и лазерными системами наведения. Комплекс радиоэлектронного подавления «Инфауна» Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, в течение последних пяти лет в войска РЭБ поступило более 600 комплексов нового поколения. Существенно расширена номенклатура поражаемых радиоэлектронных средств вероятного противника, а также в три с половиной раза увеличена дальность радиоподавления.
Очень чувствительное направление, в котором работают российские специалисты, позволит при необходимости не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ».
Стоит отметить что на самолетах Су-25 он не часто встречается. РЭБ Л-370 "Витебск" способен оценить интенсивность радиолокационного облучения и подавить этот сигнал в широком частотном диапазоне. В состав комплекса также входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения. На фото можно увидеть состав комплекса размещенного на самолете Су-25См3 и вертолете Ка-52.
Но мы сегодня также решаем задачу по использованию таких систем в интересах сухопутных войск. В частности, по прикрытию подразделений на марше от инженерных боеприпасов и боеприпасов с радиоуправлением", - заключил эксперт.
Штурмовики Су-25СМ3 с БКО «Витебск» принимают участие в СВО
Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» — своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна. О том, как работает комплекс — специалисты не рассказывают, однако, о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника.
Тем не менее, вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск».
Во время испытаний по вертолету Ми-8 на котором была установлена эта РЭБ, выпустили 20 ракет "Игла" и ни одна из них не попала в цель. Видео испытаний похоже на кадры фантастического фильма, Ми-8 будто накрыт невидимым куполом защитного поля.
Чем же уникален "Витебск"? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами.
Специалисты Калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров - фазу работы.
В случае, если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту - постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» - своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна.
О том, как работает комплекс - специалисты не рассказывают, однако, о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно. Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения.
Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать.
В перспективе Су-25 получат лазерную станцию подавления, способную уничтожать атакующие ракеты или выводить из строя их головки наведения. Напомним, ранее КРЭТ создание полного комплекса бортового оборудования для самолетов пятого поколения.
Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика!
Внутри системы РЭБ «Витебск» — микросхемы японской Murata и американской Texas Instruments, а внутри комплекса радиоэлектронной борьбы «Красуха» — микросхемы американских Analog Devices, Texas Instruments, Microchip Technology. Системами радиоэлектронной борьбы оборудованы разведывательно-ударные вертолёт Ка-52, а истребители Су-35С и бомбардировщики Су-34 несут станции постановки помех "Хибины". Originally posted by Vasisualiy. at КРЭТ передал РЭБ семейства Витебск Минобороны РФ Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ, входит в госкорпорацию Ростех) передал российской армии первую партию адаптированных для транспортной. Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для военно-транспортных самолетов прошла испытания, заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Юрий Маевский. Комплекс РЭБ Витебск, установленный на борту Ми-8, это не просто еще одна сверхсложная электронная система.
«Это была завораживающая картина»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Обмануть ракету: как российские бортовые комплексы «Витебск» защищают авиацию от систем ПВО
- Витебск, Рычаг, Ртуть-БМ, Автобаза - системы РЭБ и пр. (Видео)
- Неубиваемый штурмовик
"Яйца жизни": как "Витебск" защищает российские вертолеты на Украине
Как сообщает РИА Новости, в среднем за один вылет система РЭБ отводит в сторону от трех до пяти зенитных ракет Stinger. Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты,Новое Русское Оружие. Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ! Предлагаю посмотреть небольшой фильм о новейших российских РЭБ, установленных на вертолетах.
Система РЭБ Витебск
Это доказали, как конфликты прошлых лет, так и современные локальные войны. Впервые с этой проблемой советские войска столкнулись в Афганистане, где в прицел «Стингеров», поставляемых душманам из США, попадали наши вертолеты и самолеты. После первых потерь, на авиатехнику стали устанавливать специальные пиротехнические заряды, выделяющие большое количество тепла - тепловые ловушки. Запуск десятка таких зарядов позволял обмануть «головки» самонаведения ракеты и сберечь технику. К сожалению, стопроцентного результата такая защита не приносила. Да и средства поражения постоянно совершенствуются.
Современный ПЗРК таким «отстрелом» обмануть сложно. Промышленности была поставлена задача разработать такой комплекс, который сделал бы нашу авиацию неуязвимой для ракет противника. И результаты этой работы налицо. К примеру, комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» разработки самарского НИИ «Экран» полностью отвечает всем требованиям военного ведомства.
Также — возможность работать в качестве постановщика имитационных и широкополосных помех. Вертолёт оснащенный такой системой, способен работать в режиме радиоразведки — «Витебск» способен отслеживать кто, зачем и в каком направлении облучает вертолет, с какого расстояния это делает и так далее. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик; по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, её координаты, а также определить один из самых важных параметров — фазу работы в случае, если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя» — постановки ложных целей. Комплекс способен выдать РЛС противника не просто ложную цель, но и сформировать целую эскадрилью таких целей, по которым противник в случае обстрела будет тратить боезапас. Один самолёт, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолётов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей.
Во время испытаний по вертолету Ми-8 на котором была установлена эта РЭБ, выпустили 20 ракет «Игла» и ни одна из них не попала в цель.
Видео испытаний похоже на кадры фантастического фильма, Ми-8 будто накрыт невидимым куполом защитного поля. Чем же уникален «Витебск»? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность «Витебск».
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
ВД: РФ укрепляет защиту своей авиации с помощью системы «Витебск»
Прежде всего, с зенитными ракетными комплексами (ЗРК) противовоздушной обороны (ПВО) противника и радиоэлектронными средствами борьбы (РЭБ). Одной из таких мер является развёртывание обновлённой системы радиоэлектронной борьбы «Витебск» на различных типах воздушных судов, в том числе на штурмовиках Су-25, ударных вертолётах Ка-52 «Аллигатор» и вертолётах Ми-8. По данным из открытых источников, за последние годы комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» прошел несколько этапов модернизации. Опубликованы кадры производства и испытаний российского авиационного бортового комплекса обороны РЭБ Л-370 «Витебск», предназначенного для защиты самолетов и.
«Это была завораживающая картина»
- Похожие статьи
- Популярные теги
- Поделиться
- Комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Витебск"
- Другие новости по теме:
- ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе