Новости шуйдин и никулин

В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году.

Начало биографии

  • Последние гастроли Юрия Никулина | Твериград
  • Последние гастроли Юрия Никулина
  • Зощенко против фашистов
  • Содержание

Михаил Шуйдин

Немцы стремительно атаковали, а будущий артист, находясь буквально в самом пекле на передовой, направлял удары зенитной батареи. Перенос огня по нескольким десяткам целей под непрерывную корректировку с поля оказался настолько эффективным, что противник бежал врассыпную. Победу старший сержант Никулин встретил в Прибалтике. Клоун-танкист Михаил Шуйдин встретил военные годы слесарем. Но уже через год он обучался в танковом училище, из которого вышел лейтенантом. Летом 1943 года его 35-я гвардейская танковая бригада под командованием Ази Асланова участвовала в боях Белгородско-Харьковской операции.

Обычно журналы боевых действий танкистов этого периода выглядят примерно одинаково. Бронетехника изнашивается и гибнет за считанные дни или недели сражений. Боевые машины, оставшиеся на ходу, поступают на вооружение более боеспособных частей, а остатки танкового отряда отправляют в тыл на пополнение и переукомплектование. Танки теряли в каждом бою, и теряли помногу. Но Шуйдину повезло — и он, и его боевая машина остались целы.

Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор.

Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт! После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа.

Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы. Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин.

И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал. Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться.

Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился. Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться.

Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом. Директором калининского цирка в ту пору был человек по фамилии Ауде. У него была колоритная внешность. Он ходил в бурке, в папахе и с кинжалом на боку. Человек это был своеобразный, однако не слишком грамотный. Отсюда и возник конфликт.

Когда стали рисовать афишу, он возмутился: «Почему вы пишете, что у вас сценка из французской жизни? Какие могут быть Пьеры во Франции? Пьеры — в Англии! Растолковать разницу между французским Пьером и английским пэром ему было невозможно. Положение спас только телефонный разговор с одним крупным цирковым начальником из Москвы.

Поэтому Шуйдин старался бочком-бочком покинуть гримерную. Иногда Михаил Иванович взрывался и мог весьма нелестно отозваться о своем партнере.

А тот не обижался — понимал ситуацию. Единственное исключение — когда его партнер мог сказать что-то резкое про жену Никулина Татьяну. Вот тогда Юрий Владимирович реагировал весьма жестко. Партнеры разругивались вдрызг, но проходило дня два-три и они снова мирились, поскольку выходить на манеж врагами было невозможно. Даже когда партнеры выпивали, они были разными. Никулин становился добрее, сентиментальнее, а Шуйдин — злее, крикливее. Однако, несмотря на все эти противоречия, их тандем продолжал существовать, причем во многом благодаря Никулину.

Он как-то признавался: «Зачем нам расставаться? Я же опора Миши, я же чувствую его.

Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым.

Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего.

Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста».

Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки.

Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе.

Рекламный лист «Книга лучший подарок». Лот 187. Две фотографии: Акробатический этюд со стулом. Лот 91. Голике и А. Вильборг, 1916. Лот 298.

Лот 164. Зеленый ужас. Рига: Книга для всех, [1930]. Предаукционный показ проходит с 1 по 9 декабря кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер. Торги состоятся 9 декабря в 19 часов на портале bidspirit. Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

Он предложил Никулину роль Кузьмы Иорданова в фильме «Когда деревья были большими» 1961г. Потом Никулин блестяще сыграл роль лейтенанта Глазычева в картине «Ко мне, Мухтар! Настолько правдив был этот образ, что зрители в кинозале плакали, сопереживая Никулину-милиционеру. Но, тем не менее, после сыгранных им ролей хулиганов и пьяниц актера не хотели брать на главную роль майора Лопатина в фильм «Двадцать дней без войны». В апреле, когда съемочная группа уже работала в Калининграде, из Ленинграда пришло сообщение, что худсовет студии требует заменить Юрия Никулина на другого актера — на «Ленфильме» успели посмотреть отснятый материал. Это порочит наши устои! Вы решайте, какой у вас будет Жданов. А мне оставьте Никулина. Не трогайте Германа, оставьте его в покое! Если бы не Константин Симонов, зрители бы не увидели Никулина в этой роли.

Аналогичная проблема была с фильмом «Чучело». Мы взяли интервью у Кристины Орбакайте, которая сыграла с Юрием Никулиным. Она рассказала нам, как тяжело шли пробы и утверждение Юрия Никулина на роль дедушки, и почему после этого фильма они общались, называя друг друга «дедушка» и «внученька». Роль в фильме «Чучело» 1983г стала последней серьезной ролью Юрия Владимировича Никулина. Больше он в кино, к сожалению, не снимался. Всенародную известность ему, конечно, принесло кино. Но началась творческая жизнь в цирке, и с цирком он оставался до последнего. В 25 лет, сразу после войны, бывший фронтовик Юра Никулин пришел поступать в студию клоунады. И его взяли! А ведь до этого Юра Никулин несколько месяцев пытался поступить во все творческие вузы Москвы, но ему отвечали одно и то же: «Извините, товарищ Никулин, но вы нам не подходите!

В цирке на Цветном бульваре Никулин познакомился с будущим своим бессменным партнером Михаилом Шуйдиным. Здесь же он встретил и свою любовь.

В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Теперь же Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему приходилось жить в Калинине с женой». Анекдоты от Никулина Из разговора двух приятелей: — Прихожу на днях домой. Вижу, жена лежит в кровати с каким-то мужиком. Это меня сразу насторожило. Бегу к холодильнику. Точно, нет поллитровки.

Вприпрыжку по парку Гастроли в Калинине, особенно первые самостоятельные, были связаны с некоторыми трудностями. К ужасу Никулина оказалось, что в Калининском цирке нет круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк. Но в сценке «Маленький Пьер» полицейские, гоняясь за мальчишкой, все время появляются в разных проходах. В Москве это сделать было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся на манеже из всех проходов по очереди. Здесь же, в Калинине, перебегать от прохода к проходу приходилось через парк — прямо на глазах у прогуливающихся людей. Но премьера прошла хорошо. Таня на манеже, хотя и двигалась как во сне, не подвела. Публика приняла ее за настоящего мальчишку. Клоуны покидали манеж под аплодисменты.

Жаль, что операторы кинохроники «Наш край», которые в ту пору находились в нашем городе, снимали успехи рабочих вагоностроительного завода и фабрики «Пролетарка».

Читайте также

  • Звезда Михаила Шуйдина
  • Легендарная реприза 'Бревно'. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978) | Цирк | Постила
  • Никулин и Шуйдин с «Бревном»
  • Никулин и Шуйдин: лед и пламень . Юрий Никулин. Смешное и трагическое
  • Forgot Password?

Никулин и Шуйдин с «Бревном»

Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске). – Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания. На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков. биография, новости, личная жизнь.

Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина

И тут Никулину попалась на глаза газета «Вечерняя Москва»: «Московский ордена Ленина государственный цирк на Цветном бульваре объявляет набор в студию клоунады». Два года учебы, знакомство с Михаилом Шуйдиным, который станет его постоянным сценическим партнером, работа с прославленным клоуном Карандашом уроженцем Тверского края, кстати. Первый номер на арене цирка. Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года. Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать.

На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру. В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.

Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился.

При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.

Будьте уверены, что часть, в которой служил и воевал Ваш Миша, еще много впишет героизма и славы в Книгу Великой Отечественной и среди многих имен Героев будет и имя Михаила Шуйдина». Однако Золотой Звезды он так и не удостоился. Командование посчитало, что будет достаточно ордена Красного Знамени. Зрение так полностью не восстановилось, Михаил Иванович видел с трудом.

Все в цирке гордились Шуйдиным. Они с Никулиным из уже ушедшего поколения фронтовиков. Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами. К Юрию Владимировичу люди до последнего дня шли за помощью, и он помогал. Михаил Иванович для меня — фронтовик, который пришел в цирк смешить людей. Представляете танцующего Шуйдина? Деревня эта стояла на реке Плаве, в километре от Крапивны. Отец — пастух, и сын тоже начинал трудиться как подпасок. Но отец рано ушел из жизни, и мама Елизавета Григорьевна с детьми в поисках лучшей доли уехала поближе к Москве — в Подольск, устроилась работать на цементный завод.

Когда в 1972 году самая знаменитая клоунская пара приехала на гастроли в Тулу, Юрий Никулин рассказывал: «В Тулу мы стремились давно, особенно Миша. Здесь его родина, в деревне Казачье Щекинского района. Тяга к родным местам сказывается. Вот так же я мечтаю выступать в Смоленске». А сам Михаил Иванович и вовсе рассказывал, что в деревню Иконки, к родственникам, всегда приезжает с таким чувством, будто возвращается в детство. Иконки на самом деле в соседнем Киреевском районе. Но родня вполне могла и переехать в какое-то время. Тут, конечно, интереснее слова «Всегда приезжаю». Значит, бывал на родине и помимо тех памятных гастролей.

Артистом цирка Шуйдин решил стать еще до войны. В 1940 году он поступил учиться в цирковое училище, хотел быть гимнастом. Пытался возобновить занятия после Победы, но с полученными ранами это было невозможно. И он пошел в клоуны. В 1950 году, после циркового училища, выдержал вместе с Юрием Никулиным нешуточный конкурс и начал работать учеником-помощником у знаменитого Карандаша. Именно здесь на целых тридцать лет сложился знаменитый клоунский дуэт Миши и Юрика. Известно, что в жизни они особо не дружили. Но в цирке были неотъемлемым целым. Никулин, когда его о чем-то спрашивали во время гастролей в Туле, всегда говорил «мы».

Например, бывает, когда смеется не зритель, а вы сами? Мы с Мишей, начинающие клоуны, тогда в Ленинграде выступали. Выдали мы — тишина мертвая. Ушли, как говорится, под шорох собственных шагов. И за занавесом легли от смеха. Смеялись мы потому, что никто не смеялся. Хотя, казалось, все должно было быть наоборот. Чувствуем, что это смешно, значит развиваем дальше, импровизируя. Так было, когда мой партнер захромал; я стукнул его по коленке Он начал танцевать.

И здесь я говорю фразу, которой нет в тексте: «Во, видали? Майя Плисецкая».

Мы в шоке, нам по семь лет, кто тогда знал, что такое «конюшня», почему там надо в хоккей играть. Объяснил, как проехать, и главное, пояснил, что «кони» даже в такой мороз тренируются, а «Динамо» - нет. Доехали мы до ЦСКА, зашли во дворец спорта, а там нас опять отфутболили. Это было поле, предназначенное для русского хоккея. Для того, чтобы пройти туда, надо было пересечь аэропорт, где тогда даже самолеты садились, взлетали, это сейчас там Ходынка.

А нам нужно было пролезать через дыру в заборе, и потом по этому полю километра два шуровать. Он тренировал 1957 год, на год старше нашего. Виноградов дал нам разрешение надеть коньки, потренироваться, и решил всех оставить, пригласив на следующее занятие через неделю. Уже на него пришел другой наш тренер — легендарный детский наставник Юрий Александрович Чабарин. Нас поначалу гоняли на большой поляне, а уже потом мы переходили на коробку, куда выходили все, у кого была форма. Чабарин был для нас, как отец, мы ему доверяли. Когда у нас ноги мерзли, играя на улице, он бежал в ларек, покупал газеты, обматывал нам ноги, согревал.

Наша основа, я в том числе, уже пару раз становилась чемпионами Москвы, и только потом, кстати, в нашей команде появился Слава Фетисов. Со Славой мы быстро сдружились, ходили друг к другу в гости, я хорошо знал его родителей, он моих. С его отцом — дядей Сашей я до сих пор хорошо общаюсь, он сейчас остался единственным папкой из нашего выпуска. На 50-летии Славы я вспоминал, как наша молодежная команда прилетела в 1974 году в Монреаль на товарищеские встречи с канадскими сверстниками. А там телевидение, пресса, мы такого внимания к себе и не ожидали. Смешно получилось, когда мы заселились со Славой в гостиничном номере, и порешали кто первым пойдет в ванную. Пошел Слава, я жду-жду, все местные каналы на телевизоре перещелкал.

А Слава никак ванную наполнить не может. Там надо было ручку повернуть, чтобы вода не сливалась, а он этого не знал, все пытался дырку в ванной ногой заткнуть смеется. Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить. И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку.

А ведь мог помочь с крагами, клюшками. Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова. Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил!

Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом. С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости. Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом.

Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно.

Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. Главная» Новости» Никулин в цирке выступления. Нашел фотографию из цирка и вспомнил, что этой клоунаде Юрий Никулин в своей книге посвятил пару абзацев.

Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей

Юрий Владимирович Никулин был человек и артист удивительно разнообразных талантов. Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. В 1950 году Никулин и Михаил Шуйдин составили клоунский дуэт, который стал знаменитым в кратчайшие сроки. В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями. Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. биография, новости, личная жизнь.

Последние гастроли Юрия Никулина

Скорей всего, придумал Никулин. Он много снимался и знал много причин, почему дубль надо переснять. Конечно же на съёмках эти дубли любого артиста задалбывали. Никулин не был исключением. Вот и пропесочили непутёвых киношников на арене цирка. Про Шуйдина - много не сказано. Ну, и капля дёгтя. К сожалению, Михаил Шуйдин выпивал.

Особенно, когда не было работы в цирке когда Юрий Никулин снимался в очередном фильме. На Никулина пьянство партнёра также оказывало негативное впечатление. Никулин был немного старше Шуйдина. Но только немного.

Признаюсь, рассказы ветеранов о невероятных подвигах танкиста, ставшего после войны известным клоуном, воспринялись тогда как фронтовые байки.

Но одна из них оказалась настолько удивительной и яркой, что надолго врезалась в память. Да и как такое забыть? И произошло чудо, невероятный, наверняка единственный случай за всю ту страшную и кровопролитную войну: смех заставил врага отступить! Шло время, но память настойчиво возвращалась к рассказу ветеранов. В конце концов, я решил: надо ехать!

Подольск встретил меня приветливо. Почему—то сразу подумалось: именно здесь, в этом городе, и должен был жить добрый и мужественный человек, объединивший в себе две совершенно противоположные профессии: танкиста и... Кстати, у этого необычного человека и адрес оказался необычным: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, квартира 89. В этом именном доме при заводе и прошло нелегкое сиротское детство Миши Шуйдина.

Рано потеряв отца, многие годы он мог рассчитывать только на маму Елизавету Григорьевну, простую труженицу на заводе. И кто бы в те тяжкие годы подумал, что из невысокого худенького паренька вырастет выдающийся артист, которым будет гордиться весь древний Подольск. В пропитанном цементной пылью доме жилось голодно и холодно, но Мишина душа стремилась на сцену, она хотела праздника, аплодисментов, радости. Драмкружок при заводском клубе, джаз—оркестр подольского Дома пионеров стали его первыми ступеньками на долгом пути к профессии артиста. Миша самозабвенно учил роли, читал со сцены заводского клуба рассказы Чехова, Зощенко и с удивлением замечал: публика на его выступлениях хохочет!

Выходит, он может, он способен дарить людям радость! Однажды Миша случайно попал в цирк на представление. И понял: этот храм радости и веселья создан для него! Особенно потрясли выступления акробатов—турнистов. Месяцы упорных тренировок — и уже ловкий, жилистый Мишка выходит на сцену заводского клуба с акробатическими номерами.

Елизавета Григорьевна доброжелательно, но спокойно относилась к творческим успехам сына, поэтому по—житейски мудро посоветовала ему после окончания семилетки получить все же рабочую профессию. В 1937 году Миша оканчивает ФЗУ по специальности слесарь—лекальщик. И в ФЗУ он был одним из лучших. Скупые на похвалу мастера не стеснялись называть золотыми руки своего ученика, предрекая ему успехи на трудовом поприще. И действительно, полученная профессия впоследствии оказалась ему очень полезной.

В 1940 году Миша Шуйдин поступил—таки на акробатическое отделение Московского государственного училища циркового искусства. Но в 1941 году зазвучали залпы зенитных орудий: немецкие самолеты летели бомбить Москву. Михаила, имеющего «стратегическую» профессию слесаря—лекальщика, отправили на подольский 187—й завод. Предприятие было оборонным, что гарантировало «бронь», освобождавшую от призыва в армию. Были и такие, кто завидовал Михаилу: дескать, повезло тебе, парень...

Но надо знать характер Шуйдина. Не прошло и месяца, как подольский райвоенком уже не знал, куда прятаться от настырного девятнадцатилетнего парня, который требовал немедленно отправить его на фронт. В октябре 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. На Ильинских рубежах героически сражались подольские курсанты, ценой своей жизни преградившие гитлеровцам путь к Москве. Однако военком стойко продолжал сдерживать Мишкину осаду аж до мая 1942 года, пока, в конце концов, не сдался.

Учитывая образование, небольшой рост и отменную физическую подготовку парня, направил его в 1—е Горьковское танковое училище. Учится прилежно, на «отлично» осваивает материальную часть танка Т—34, проявляя при этом весьма неординарные технические способности. А если к этому добавить еще и лучшие показатели в спорте, активное участие в художественной самодеятельности — получится портрет образцового курсанта. Что вновь спасало Шуйдина от фронта и вновь давало ему шанс выжить. Потери в танковых войсках были огромными, он хорошо это знал, но от очередной «брони», ниспосланной ему судьбой, отказался.

Как отличник Шуйдин выпускается из училища лейтенантом троечники получали на звезду меньше и направляется в одну из лучших танковых частей — 35—ю гвардейскую танковую бригаду, которой командовал Герой Советского Союза гвардии полковник Ази Асланов.

Шуйдину - только в 1969-м, благодаря хлопотам напарника. Конечно, такая неравномерность славы не могла не ранить. В 1981-м Юрий Никулин ушел с манежа. Он считал, что клоун не может быть жалким, а старик на манеже - зрелище жалкое. Отпраздновав 60-летие, завершил карьеру артиста, но стал режиссером цирка, а потом и директором. Михаил Иванович не мог себе позволить роскошь так же легко покинуть арену, хотя был всего на год моложе Никулина. Он продолжал выходить на манеж без именитого партнера: его заменил сын Шуйдина Вячеслав. Правда, в Москве новый дуэт не выступал, возможно, чтобы избежать сравнения. Выступать Шуйдину было все тяжелее, помимо возраста давало знать о себе заболевание легких.

Развился рак. Летом 1983 года Михаил Шуйдин в последний раз вышел на манеж, а спустя несколько дней умер. Ни одна газета о смерти клоуна не написала... Мне, кажется, тогда 23 года было, уже учебу закончил, войну прошел, в госпитале побывал. Он подошел и спросил: «Слушай, вот ты в группе Карандаша, я собираюсь держать экзамен к нему. Как он? Советуешь поступать к нему? Я говорю: будет тебе хорошо - слава богу. Будет плохо - скажешь, вот Никулин посоветовал». У меня к Михаилу было особое отношение.

Он тоже воевал, как и я, фронтовик. В первые годы было такое чувство, будто он тогда был рядом. Доверял ему очень и не ошибся. Мы с ним проработали долгую жизнь на манеже. Когда я уходил, мне было грустно.

Дошло дело до наших фамилий, вызывают. Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей. Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить.

А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду. В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска. Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру?

Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду.

А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров?

В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей.

Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега

И это важно. Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду. Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен.

Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший. При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии.

Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды. Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки.

Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают. Что делать?

Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей. Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить. А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду. В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры.

Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска. Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо.

Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго.

Еще бы! Увидеть такое. Юрий Никулин бегал с топором за Карандашом и вопил: «Зарублю! Никулин и Шуйдин были учениками и ассистентами Карандаша.

Отзывались о нем с пиететом: — Михаил Николаевич — гений! Сотрудничество с ним подарило колоссальный опыт. Но это не мешало видеть начинающим артистам недостатки мэтра. У человека был взрывной характер, терпимость и доброжелательность — это не про Румянцева. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли.

Тому в ту пору было 74 года. Номера, которые в свое время клоун исполнял изумительно, теперь он был не в состоянии исполнить. При виде этого Никулин сказал жене: «Все, стукнет 60 лет, я сам уйду». И вот настал наконец 1981 год, когда Юрию Никулину должно было исполниться 60. Анекдоты от Никулина К художнику зимой пришла на сеанс посиневшая от холода натурщица. Он предлагает ей кофе, чтобы согреться. Пьют кофе. Художник смотрит в окно, вздрагивает и обращается к ней: — Идет жена. Быстрее раздевайтесь, а то она бог знает что подумает! Правда, старенького цирка-шапито уже не было. В 1971 году его сменил постоянный цирк с залом почти на две тысячи мест. Почти месяц продолжались эти последние гастроли Никулина, и за все это время ни одного свободного места в зале не было. И вот настало 21 декабря. В этот день в Калинин приехали коллеги Никулина из столицы, других городов. Зал заполнила публика по пригласительным билетам, которые и сегодня многие жители нашего города хранят как реликвию. Впрочем, зрителей в зале было куда больше, чем пригласительных билетов. По каждому из них проводили по нескольку человек, благо билеты на входе не отбирали. Юрия Никулина поздравляли рабочие и служащие калининских заводов и фабрик, высокие чиновники и друзья-артисты. Олег Попов и Юрий Куклачев преподнесли виновнику торжества огромный торт, украшенный шестью десятками свечей.

Выходит, он может, он способен дарить людям радость! Однажды Миша случайно попал в цирк на представление. И понял: этот храм радости и веселья создан для него! Особенно потрясли выступления акробатов—турнистов. Месяцы упорных тренировок — и уже ловкий, жилистый Мишка выходит на сцену заводского клуба с акробатическими номерами. Елизавета Григорьевна доброжелательно, но спокойно относилась к творческим успехам сына, поэтому по—житейски мудро посоветовала ему после окончания семилетки получить все же рабочую профессию. В 1937 году Миша оканчивает ФЗУ по специальности слесарь—лекальщик. И в ФЗУ он был одним из лучших. Скупые на похвалу мастера не стеснялись называть золотыми руки своего ученика, предрекая ему успехи на трудовом поприще. И действительно, полученная профессия впоследствии оказалась ему очень полезной. В 1940 году Миша Шуйдин поступил—таки на акробатическое отделение Московского государственного училища циркового искусства. Но в 1941 году зазвучали залпы зенитных орудий: немецкие самолеты летели бомбить Москву. Михаила, имеющего «стратегическую» профессию слесаря—лекальщика, отправили на подольский 187—й завод. Предприятие было оборонным, что гарантировало «бронь», освобождавшую от призыва в армию. Были и такие, кто завидовал Михаилу: дескать, повезло тебе, парень... Но надо знать характер Шуйдина. Не прошло и месяца, как подольский райвоенком уже не знал, куда прятаться от настырного девятнадцатилетнего парня, который требовал немедленно отправить его на фронт. В октябре 1941 года Подольск стал прифронтовым городом. На Ильинских рубежах героически сражались подольские курсанты, ценой своей жизни преградившие гитлеровцам путь к Москве. Однако военком стойко продолжал сдерживать Мишкину осаду аж до мая 1942 года, пока, в конце концов, не сдался. Учитывая образование, небольшой рост и отменную физическую подготовку парня, направил его в 1—е Горьковское танковое училище. Учится прилежно, на «отлично» осваивает материальную часть танка Т—34, проявляя при этом весьма неординарные технические способности. А если к этому добавить еще и лучшие показатели в спорте, активное участие в художественной самодеятельности — получится портрет образцового курсанта. Что вновь спасало Шуйдина от фронта и вновь давало ему шанс выжить. Потери в танковых войсках были огромными, он хорошо это знал, но от очередной «брони», ниспосланной ему судьбой, отказался. Как отличник Шуйдин выпускается из училища лейтенантом троечники получали на звезду меньше и направляется в одну из лучших танковых частей — 35—ю гвардейскую танковую бригаду, которой командовал Герой Советского Союза гвардии полковник Ази Асланов. Бригада входила в состав 3—го гвардейского Сталинградского танкового корпуса, золотыми буквами вписанного в историю советских танковых войск. Танкисты именно этого корпуса замкнули кольцо окружения под Сталинградом и отбили все попытки группировки Манштейна прорваться к окруженной армии Паулюса. Затем последовали тяжелейшие бои за Ростов и Мамаев Курган, в которых корпус понес большие потери. Весной 1943 года корпус был выведен в тыл на отдых и пополнение. В районе села Киселевка Ворошиловградской области 35—я гвардейская танковая бригада, 7—я, 8—я, 9—я гвардейские механизированные бригады и другие части корпуса занялись боевой подготовкой, получали новую и ремонтировали потрепанную в боях технику. С первых же дней невысокий, щуплый гвардии лейтенант стал в бригаде весьма заметной фигурой. Причиной тому — сольный концерт, который Шуйдин дал перед прибывающим пополнением. Гром аплодисментов и раскаты хохота в расположении бригады привлекли внимание и полковника Асланова. Комбриг и сам был большим охотником до хорошей шутки и розыгрышей. Но номера, которые «откалывал» перед танкистами лейтенант, привели его просто в восторг. Познакомившись после выступления с Михаилом поближе, он дает указание выделить ему новенький, с завода, танк Т—34—76, что было доселе непререкаемой привилегией только бывалых, испытанных боем, «паленых» танкистов. Но особое отношение комбрига имело и еще одну особенность: в разведке в составе передового отряда теперь чаще других будут видеть именно экипаж Михаила Шуйдина. В июле 1943 года 3—й гвардейский Сталинградский корпус резерва Ставки Верховного Главнокомандования, совершив многокилометровый марш, вошел в состав Воронежского фронта для участия в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско—Харьковской наступательной операции. За 21 сутки наши войска понесли самые тяжелые потери в танках и самоходках за весь период наступательных боевых действий в годы войны: 1. Немцы, озверевшие от неудач в операции «Цитадель», силами 7—й, 11—й, 19—й танковых дивизий и механизированной дивизии «Великая Германия» нанесли мощный удар в направлении Ахтырка — Богодухов. Во фланг этому немецкому танковому клину и ринулись рано утром 17 августа 1943 года 213 танков Т—34 и Т—70 3—го гвардейского корпуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий