Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить.
Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)
Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны. Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей. Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. Где рожала радистка Кэт При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине. Смотрите сами — кадр из фильма: Это же место в нынешнем Берлине.
Высокого дерева перед зданием уже нет, да и дорожки переделаны: Клиника Шарите основана в 1710 году и относится к старейшим традиционным медицинским учреждениям Германии. Одновременно она является одной из старейших университетских клиник Европы.
В то время никто ещё не догадывался, что Всеволод Владимиров вскоре станет всесоюзно любимым персонажем Максимом Исаевым, более известным как Макс Отто фон Штирлиц. Какая находка помогла Юлиану Семёнову выдумать своего Штирлица? Почему актриса Ариадна Шенгелая пропала из картины «Пароль не нужен»?
Там устроили просветительский марафон «17 мгновений».
В этом году легендарному фильму о Штирлице ровно полвека и 95 лет со дня рождения народного артиста Вячеслава Тихонова, который сыграл роль советского разведчика. И вот сегодня в киногостиную пригласили молодежь и тех, кто может рассказать больше и о самой картине, и об эпохе, и о людях, которые творили историю.
Когда на пробах появился загримированный Вячеслав Тихонов в немецком кителе, с приклеенными усами, как у Будённого, Лиознова рассердилась и потребовала исправить полковника Исаева.
В следующий раз гримёры поработали на славу — и Тихонов, по мнению режиссёра, наконец-то стал вылитым Штирлицем. На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Ну а женой советского разведчика было суждено стать актрисе Театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, которую привели на площадку за день до съемок.
В фильме могла появиться и великая Фаина Раневская. Чтобы как-то очеловечить образ разведчика, "утеплить", смягчить слишком уж серьезного героя, режиссер решила ввести еще одного персонажа, которого не было ни в книге, ни в сценарии, — фрау Заурих. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать пару сцен с участием старой немки, надеясь, что ее сыграет Фаина Георгиевна.
Семенов нехотя что-то сочинил — получилась жуткая ахинея. Татьяна Михайловна сразу решила, что в процессе съемок все сделает по-своему. Когда Лиознова и Семенов пришли к Раневской домой и показали ей сценарий, Фаина Георгиевна, прочтя его, ужаснулась.
Несколько кандидатур было и на роль Гитлера, на которого пробовались два Леонида: Броневой и Куравлев. Однако их фотопробы режиссера не удовлетворили, и они были утверждены на другие роли: Броневой сыграл Мюллера парадокс, но отец актера всю жизнь прослужил в КГБ , Куравлёв — Айсмана. А Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» навечно прописался в этой роли.
На роль Мюллера тоже было несколько кандидатур, к примеру, Всеволод Санаев. Но он от роли категорически отказался, заявив: «Я являюсь секретарем партийной организации «Мосфильма», поэтому фашиста играть не буду! Чтобы создать мрачный лик фашистского бонзы, актеру вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы придать внушительный объем.
Так как голос у Визбора был мягким и нежным, в фильме его пришлось озвучивать другому актеру — Соловьеву из Театра киноактера. Лиознова вспоминает: «Актеры не удивлялись моему выбору, потому что очень долго перед этим репетировали. С разными партнерами...
Весь выбор — это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров».
Однако так получилось, что места в актерском коллективе ему не нашлось и Лиознова предложила ему стать «голосом за кадром». Режиссер вспоминает: «Я позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться. Работать с ним было сплошным наслаждением.
Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе. Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит».
Музыку к фильму, как известно, написал Микаэл Таривердиев. Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над фильмом. До этого он уже писал музыку к шпионскому фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила.
Поэтому в 1967 году он отказался от еще одного предложения поработать в кино про разведчиков — написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мертвый сезон» о чем он позднее сильно сожалел. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет».
Но сценарий все-таки взял, прочитал его и тут же изменил свое мнение. Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко...
Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные.
Сначала пригласили Вадима Мулермана. Однако его кандидатуру зарубило высокое телевизионное начальство. Тогда Лиознова пригласила не менее популярного певца Муслима Магомаева, который записал все песни к фильму.
Лиознова их послушала... Она попросила Магомаева перепеть песни в другом ключе, но певец отказался.
Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон
Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. Смотреть онлайн фильм Семнадцать мгновений весны (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Щит и меч: Фильм второй1968, драма. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны» | На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. |
PIPL • 11 августа 1973 года началась демонстрация фильма «Семнадцать мгновений весны» | К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. |
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны» | Одной из самых пронзительных сцен в фильме – встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант" – изначально не было ни в сценарии, ни в романе Юлиана Семенова. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. |
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
Была восстановлена историческая планировка парка начала XX века. Там появилось новое наружное освещение и деревянные настилы, лестницы на пруду. Деревья и другие природные насаждения при этом сохранили. В 2020 году специалисты Мосводостока привели в порядок прибрежную полосу пруда, который мы видим в первой серии телефильма, а также очистили воду от ила и укрепили береговую полосу. При проведении работ сохранили рельеф и ценные растения. Усадьба Салтыковых — Чертковых: тайные переговоры в Берне Следующим архитектурным героем картины стало столичное здание с роскошными интерьерами — усадьба Салтыковых — Чертковых. Дом исполнил роль специального ведомства США в Берне.
Яркий небесно-голубой особняк XVIII века в классическом стиле с богатыми декоративными элементами находится по адресу: Мясницкая улица, дом 7, строение 2. Однако в кадре мы видим не его фасад, а внутреннее убранство — залы, оформленные в разных стилях. Первый зал, который предстает перед взором зрителя, — это Дубовая гостиная. В деревянной комнате со встроенными шкафами и резными балками снимали сцену сепаратных переговоров немцев и американцев пятая серия. В съемках приняли участие Василий Лановой и Валентин Гафт. Декорацией послужил и еще один зал усадьбы — Белый.
Именно оттуда специальная группа вела прослушку за переговорщиками. Комнату можно легко узнать по необычному камину в стиле модерн с декором в виде переплетающихся ветвей деревьев, на которых резвятся нимфы и сатиры. Интерьеры залов сохранились по сей день, а само здание является объектом культурного наследия. Масштабная реставрация усадьбы проводилась с 2002 по 2007 год. За это время ремонтно-реставрационные работы прошли как внутри, так и снаружи. Фасады здания выполнены в стиле эклектика.
Также по теме 11 июля 1903 года родился выдающийся советский разведчик Рудольф Абель настоящее имя — Вильям Фишер. По словам историков, он... Как говорила сама Лиознова, именно контакты американцев с нацистами побудили её снять «Семнадцать мгновений весны». Это дни, когда мы теряли своих близких, родных, земли, заводы. Вот что это такое. А за нашей спиной в это время уже американцы вели свой вальс с немцами. Вот этого я никак не могла упустить. Из-за этого начала делать картину. Не из-за шпионской истории, нет», — вспоминала Лиознова.
Несмотря на то что «Семнадцать мгновений весны» был снят на основе художественного произведения, считается, что в фильме есть множество исторически достоверных эпизодов. О реальных событиях, отражённых в картине Лиозновой, RT рассказали исследователи Великой Отечественной войны. В картине много эпизодов, которые достаточно точно описывают реальные исторические события. Картина погружает зрителя в период, который предшествовал окончательному краху гитлеровского режима. Фильм превосходно передаёт атмосферу скорого неизбежного разгрома человеконенавистнического режима. Этот эффект достигается демонстрацией кинохроники наступления Красной армии и союзных сил, а также патетическими монологами нацистских военных. В качестве основного лирического приёма Лиознова широко использовала кадры пробуждения природы, борьбу весны с зимой, которая символизировала тяжёлую, но неизбежную победу светлого над тёмным. В тот момент работы было много не только на фронте, но и в тылу. Часть нацистских бонз прекрасно осознавала, что без радикальных уступок врагам Германия не имеет шансов выстоять.
Но больше всего они, конечно же, думали о себе. В фильме хорошо отображены жестокость, лицемерие, готовность нацистской элиты быть полезными новым хозяевам ради спасения своих шкур и, возможно, высоких должностей при новом, лояльном американцам режиме. На контакт с Даллесом пытались выйти сразу несколько немецких госдеятелей. Также по теме «Было указание о беспощадном ограблении страны»: ФСБ опубликовала показания нацистского генерал-фельдмаршала Шёрнера ФСБ РФ обнародовала показания, которые дал советскому следствию в 1945 году один из наиболее приближённых к Гитлеру военачальников —... Кстати, и сам Вашингтон через людей Даллеса и Ватикан прощупывал возможности для диалога с нацистами, опасаясь со своей стороны чрезмерного, как ему казалось, возвышения СССР после войны. Мы точно знаем, что между Даллесом и Вольфом состоялись две встречи. Принято считать, что Вольф признавал неизбежность разгрома Германии и обещал ускорить капитуляцию группировки войск в Северной Италии. Однако доподлинное содержание стенограмм переговоров остаётся неизвестным. Можно допустить, что предметом бесед были в том числе некие антисоветские договорённости, как это и было продемонстрировано в «Семнадцати мгновениях».
Фотография сопровождается подписью «После того, как был ранен в бункере Гитлера в 1945 году». На третьей, которая подписана как «группа немецких генералов в бункере Гитлера в Берлине 1945», на самом деле запечатлены кинопробы к «Семнадцати мгновениям весны». Все три фотографии продаются по цене 2,99 доллара. Цена доставки — 3,99 доллара.
Это означат лишь одно: кто-то затевает двойную игру, правда, пока четко не понятно, с какими целями!? И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно — штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя — полковник Максим Исаев. Правда, последнее известно лишь высшим руководителям СССР. Не теряя времени, Юстас берется за дело, при этом блестяще понимая, с какими трудностями и непредсказуемыми опасностями ему предстоит столкнуться впереди.
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
Больше всех сыграть Штирлица мечтал Арчил Гомиашвили – актер, прославившийся в качестве Гайдаевского Остапа Бендера. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица.
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»
Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. Смотреть онлайн фильм Семнадцать мгновений весны (1973) в онлайн-кинотеатре Okko. К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28.
Штирлиц остался
Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон | Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г. |
Фильмы про Штирлица (Максима Исаева) | Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. |
Легендарного Штирлица впервые покажут в кино
Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. ПРО КИНО фильмы сериалы знаменитости. Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим.
Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма
Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру. Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма. Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности. На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь. И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета.
Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус. Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта.
Чем ближе ко дню сегодняшнему, тем сложнее поверить, но несомненно у четырех проектов из разных эпох есть общая черта, которая заставляет прильнуть к экрану: эпический герой, фигура спасителя. Чем труднее время, тем сильнее зритель тянется к макиавеллианским львам, находящимся в оппозиции к несправедливому миропорядку. Смотреть онлайн: «Семнадцать мгновений весны» Такой архетип культурного лидера подтверждают и социологи. В 2000 году аналитики «Ромира» предложили россиянам выбрать, кого из киногероев они хотели бы сделать президентом. На кого ни взгляни — все государевы люди в прохорях, адепты контроля.
Ранее стало известно, какие советские фильмы любят в Северной Корее. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И не стоит забывать об острых репликах — иногда сериал выглядел настолько злободневно, что эта смелость поражала, пугала и подкупала. Что было в финале Кадр: «17 мгновений весны» Штирлиц помогает радистке Кэт вывезти детей из Берна в Париж, освобожденный союзниками. Он встречается с Шлагом — пастором, который делится с ним информацией о переговорах. Заодно он узнает, что в СССР его признали героем. У него появляется шанс вернуться на родину.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
Смертельная игра" посвящена фильмам о людях этой профессии и их прототипам. Щит и меч: Фильм второй1968, драма. Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью.
Форма поиска
- С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма "17 мгновений весны" | Правмир
- Кто мог сыграть Штирлица и почему его руки не показывали в фильме
- Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Нарышкин: молодежь массово шла в разведку после «Семнадцати мгновений весны»
- Семнадцать мгновений весны 1973