Новости ширвиндт александр национальность родители

Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г.

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры. 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.

Прах родителей Александра Ширвиндта хранится в жутких условиях

Александр Анатольевич Ширвиндт является выдающимся актером постсоветского времени. В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. Александр Ширвиндт: новости >>. Иван Ургант, Вера Алентова и Геннадий Хазанов простились с Александром Ширвиндтом. Александр Ширвиндт запомнится не только как театральный деятель, но и в качестве актера советского кинематографа.

Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта

Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь?

Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них. О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык.

Мать же родилась в весьма уважаемой еврейской религиозной семье на улице Ришельевской в Одессе. Родители Саши принадлежали к тому поколению российских евреев, которое национальной культуре и религии предпочитало светское образование. Вместе с Ширвиндтом в классе, например, учился сын будущего главы Союза Сергей Хрущев, с которым он очень дружил. Впрочем, Ширвиндт и Хрущев остались друзьями и после школы, что давало критикам возможность видеть именно в этом причину успеха начинающего актера и режиссера. Однако обвинить Ширвиндта в использовании дружеских связей все-таки сложно: прошел он свой карьерный путь с самых низов. В детстве родители видели Сашу, разумеется, великим скрипачом. Тот же отлынивал от занятий на скрипке, как только мог. Доходило до того, что он отпрашивался во время занятия в туалет и в нем запирался. Только в пятом классе стало очевидно, что битва за музыкальное будущее сына проиграна, и Саше разрешат оставить музыкальную школу. Примерно в то же время он увлекся кинематографом. В родительский дом часто заходили известные гости, среди которых были, например, артист Леонид Утесов и актриса Рина Зеленая. К окончанию школы желание посвятить себя кино и театру окончательно сформировалось, и Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище. Поступить туда ему было несложно, гораздо сложнее потом оказалось там остаться. Хотя с бытовым антисемитизмом он сталкивался и ранее, еще в школьные годы, во времена «дела врачей» ему пришлось ощутить его на себе в полной мере. За говорящую фамилию и яркий национальный колорит Ширвиндта пытались выгнать из училища, а для того, чтобы в 1956 году стать ведущим телепрограммы «Москва с точки зрения... Однако сам Ширвиндт всегда рассказывал об этом с улыбкой, скорее, как о курьезном случае, нежели как о преградах на пути к славе актера и режиссера.

Самолёты заходили над нами на посадку, а Марк на те, которые ему почему-то не приглянулись, махал руками и кричал: «Кыш, кыш, кыш отсюда! Наш экстремальный спорт тоже был скромным. Две машины тихонечко ехали рядом, задние окна открыты. А Андрюша Миронов во время движения перелезал из окна одной машины в окно другой. У нас, водителей, была задача — чтобы он переполз целым. Соседи подкармливали… луком Ширвиндт в совершенстве владеет двумя творческими специальностями — актерством и режиссурой, но, в отличие от многих витающих облаках коллег, твердо стоит на земле и простые вещи, как, например, ежедневный быт, ему не чужды. Поэтому в советское время Александра Анатольевича Ширвиндта можно было встретить не только в театре или на съемочной площадке, но и... В ней внизу есть огромный гастроном. Когда-то, ещё в советские времена, под Новый год со старого Рязанского шоссе туда стекалась вереница автобусов. Потому что под Новый год для всех несчастных в гастроном выкидывали на прилавки какие-то лежалые продукты. Народ верил, что колбаса к Новому году будет. И туда ехали за колбасой, сметая всё с прилавков. Тогда нам всё время приходилось что-то доставать». Статья по теме Александр Ширвиндт: «Жду, когда Ломоносов в лаптях с рукописью припрётся» Александр Анатольевич, несмотря на элитное место жительства, всегда был очень непритязателен в быту. Он часто рассказывает, как соседи приносят ему из супа вареный лук. Просто Ширвиндт его любит. И охотно ест — даже чужой. Привык на капоте «Победы» во дворе с чмурами на газете раскладывать ливерную колбасу, пивко, чекушечку водки, огурчик, лучок.

Александр ШИРВИНДТ

В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских.

Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями.

Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.

Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л.

Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем.

Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.

В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король!

Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса.

На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.

На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.

Ныне оно представляет собой уникальный православный храм, оснащенный колумбарием. Заплатив 300 руб. В бывших склепах, переоборудованных под установку кремационного оборудования, ныне хранят мебель, пожертвованную храму. Расстелены половики, в углу стоит вертеп, стены украшены фресками.

Атмосфера так себе. В правой и левой частях храма по-прежнему расположены колумбарии. Помещение чем-то напоминает библиотеку: такие же стеллажи от пола до потолка. Правда, на полках не книги, а ячейки с урнами, пластмассовыми цветами 30-х годов и фотографиями. Это настоящие капсулы времени: здесь ничего не изменилось с тех пор, как урну установили в ячейку и остеклили. Неслучайно колумбарий неофициально называют музеем погребальной культуры. Здесь представлены урны на любой вкус: на малахитовых ножках, кованые, чеканные. Огромные метровые и маленькие, размером со стаканчик, для девочки Милочки, которую «так долго ждали, а она ушла от мамы и папы». Прах военных вмуровывали в капсулы боевых снарядов. Авиаконструкторов - в детали самолетов.

Здесь стоят и произведения искусства работы Мотовилова, Меркурова, Шадра. Например, бюст архитектора крематория Дмитрия Осипова или одна из работ Шадра - прах утонувшего в Москве-реке мальчика скульптор поместил в мраморную голову его матери. Здесь можно встретить и знакомые фамилии. В одной из ячеек хранится прах родителей и дедушки народного артиста Александра Ширвиндта. Выглядят помещения жутковато: облупившаяся краска, сырость, плесень, запотевшие ячейки и грязь, которую многие по неведению принимают за рассыпавшийся прах. Несчастье помогло Главная боль экскурсоводов - планы реконструкции Донского кладбища. Согласно им, из здания храма вынесут и перезахоронят весь хранящийся в нем прах около 7 тыс. Аварийными признаны и все уличные колумбарии. Кое-где стены с нишами для праха даже подперты палками и снабжены специальными табличками, информирующими, что ходить рядом опасно.

Чехова» 2010 [69] лауреат Главного приза Российской национальной актёрской премии « Фигаро » им. Андрея Миронова 2015 лауреат персональной награды «Актёрское братство» в рамках Российской национальной актёрской премии «Фигаро» им. Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А.

Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров.

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Человек с рождения пуповиной связан с землей, нацией, родителями, со школой, с кинотеатром и зоопарком, в которые он ходил. В 1952 году Александр Ширвиндт, «несмотря на сопротивление родителей», поступил в Театральное училище им. Щукина. Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт был известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. Национальность Александра Ширвиндта Про свою национальность сам Александр Ширвиндт говорил, что он "российский интеллигент еврейской национальности с немецкими корнями". 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

Интересно, что Михаил Александрович не стал ничего говорить про состояние здоровья отца, к которому в 2023 году даже вызывали скорую помощь. А уж о том, как Александр Анатольевич сильно сдал, знает вся страна. Но судя по тому, как часто Ширвиндт прикладывается к бутылке, сейчас он чувствует себя вполне неплохо. Или же просто врачи не видят никакого вреда в спиртном в случае Александра Анатольевича. Сын мэтра лишь посмеивается над новым пристрастием родителя. Аристократы или дегенераты», — посмеялся сын над Ширвиндтом, вспомним бессмертную цитату из фильма «Бриллиантовая рука».

Если бы мы не познакомились тут на даче - прим. Говорят, что счастливы те супруги, которые в детстве читают одни и те же книги. Мы не то что книги, мы родились в одном роддоме», — рассказывала Белоусова в интервью. Ухаживал Ширвиндт красиво, писал возлюбленной стихи. Будучи студентом Щукинского училища, он помогал Наталье сдавать экзамены в университете. Возлюбленная знаменитости училась на архитектора. После нескольких лет романа Александр Ширвиндт сделал любимой предложение. Помолвились молодые без кольца — вместо украшения актер принес Наталье Белоусовой ветку сирени, которую непонятно где раздобыл зимой.

Лучше блондинка. От женщины должно пахнуть чистотой, — обозначал свои сексуальные предпочтения Александр Анатольевич в книге «Проходные дворы биографии» и тут же рассказал историю знакомства с женой. С Наташей, или как он называл ее Татой, Шура познакомился летом 1951 года, когда ему едва стукнуло 17, а ей — 16 лет. Их встреча произошла в подмосковном дачном поселке НИЛ «Наука, искусство, литература» , который основал дед девушки в бытность работы главным архитектором Москвы. Будущий народный артист был поздним ребенком, над которым родители бесконечно тряслись Сашу они завели в возрасте под сорок, после того как погибла их 9-летняя дочка. Пролетело лето. Казалось бы, подростковая симпатия быстро отступит. Но Саша и Наташа продолжили встречаться уже в Москве. Все подумали, что она радуется смерти Сталина, а она про это даже не знала. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили. Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей. Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: «Взял себе жену, а вот и все ее приданое». Впервые изменил он Наташе довольно скоро — на съемках фильма «Она вас любит» переспал с Инной Кмит дочкой Леонида Кмита, сыгравшего Петьку в «Чапаеве». Это постановочное фото сделано за два года до рождения сына Миши. В коляске у супругов Ширвиндтов бутылка горилки, которую в люльку положил приколист Павел Луспекаев. Фото из личного архива Биография Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в самом центре Москвы, в старом доме у Никитских ворот. Родители будущего артиста были тесно связаны с музыкальной сферой: отец был педагогом музыки по классу скрипки, а мама — редактором в Московской филармонии: она составляла программы важнейших столичных концертов. Поклонники Александра Анатольевича часто интересуются, какова его национальность. Отвечаем: необычной фамилией Ширвиндт обязан своему отцу, пруссу по происхождению; мать актера — русская. Будучи успешными и востребованными в своем деле, родители Ширвиндта часто были в отъезде: они ездили с гастролями по Советскому Союзу, а маленький Александр оставался с бабушкой. Неудивительно, что в школу мальчик отправился в родном городе его бабушки — Чердыни. Лишь в старших классах Ширвиндт переехал к родителям в столицу, где поступил в престижную школу, в которой учился вместе с детьми партийных лидеров. Читайте также: Ян Цапник: биография, личная жизнь, семья и дети, фото, фильмография Не удивительно, что в окружении таких талантливых, разносторонних родственников Ширвиндт младший вырос подкованным, образованным парнем. После окончания школы Александр поступил в Щукинское училище. Будущего артиста зачислили на курс Веры Львовой, которая вкладывала в своих учеников не только знания, но и душу. В дипломных спектаклях: «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» Ширвиндт играл ключевых персонажей. Детство и семья Мать и отец Александра решили отдать его в музыкальную школу — талантливые музыканты видели в сыне достойного продолжателя их дела. Однако Ширвиндт не захотел идти по их стопам: юноша понимал, что его тянет совсем к другой профессии. К удивлению родителей, Александр отправился не в музыкальный кружок, а на бальные танцы… Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем — однако ему предоставили полную свободу действий. Дело в том, что дом Ширвиндтов нередко посещали гости, связанные с миром искусства, и именно истории актеров увлекли юного Александра. Он рано начал мечтать о сценических постановках и хотел во что бы то ни стало добиться известности. Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме. Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты.

Он сыграл маленькую роль гражданина Ухова в комедии «Она вас любит». Полученный за эту роль гонорар Александр потратил на свою давнюю мечту — автомобиль «Победа». Всё это, куда бы я ни метался, всё равно во мне сидит». После дебюта начинающий актер был зачислен в штат киностудии «Мосфильм», однако параллельно решил устроиться и в Театр им. Ленинского комсомола. Здесь он репетирует под руководством Анатолия Эфроса и добивается театральной славы за роли в спектаклях «Чайка», «Каждому свое» и «Мольер». Правда, это Ширвиндту кажется недостаточным: он хочет по-настоящему широкой известности и продолжает пробовать себя в кино. Но вплоть до 70-х годов роли ему предлагают маленькие и практически не запоминающиеся. В 1968 году Ширвиндт начинает играть на сцене драматического театра на Малой Бронной, а уже через два года переходит в Театр сатиры к своим друзьям — Андрею Миронову и Михаилу Державину. Буквально сразу звездно исполняет роль графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», чем открывает череду своих крайне популярных амплуа, которых только в этом театре у него будет больше трех десятков. В 1975 году Эльдар Рязанов приглашает Ширвиндта сниматься в комедию «Ирония судьбы, или С легким паром». Роль Павлика, друга Жени Лукашина, моментально превращает Ширвиндта в актера всесоюзного масштаба. Через четыре года — новая победа: роль сэра Самуэля Харриса в кинокартине «Трое в лодке, не считая собаки», которая станет классикой советской комедийной школы. За этим последуют роли Шурика в «Вокзале для двоих» и чиновника в «Забытой мелодии для флейты». За Ширвиндтом будет закреплен статус разнопланового актера, способного перевоплотиться в любого персонажа, однако, что удивительно, в 80-е годы некоторые роли начнут порой писаться специально для него. Параллельно с игрой на сцене и в кино Ширвиндт всегда занимался режиссурой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий