РОМАНОВ Федор Михайлович. Ордена и медали: РОМАНОВ Федор Михайлович. Район. Разрядные (родовые) книги начал уничтожать царь Алексей Михайлович Романов (Тишайший), продолжил его сын Фёдор. Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. Сегодня, 28 февраля, на Смоленском кладбище в Туле упокоился Федор Григорьевич Романовский, успешно возглавлявший ООО ПХ «Лазаревское» более 30 лет.
Федор Алексеевич Романов
- Романов Федор Михайлович, 1906 г. р. Дат
- ПОСЛЕДНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Романов Федор Михайлович, 1906 г. р. Дат
- Впервые за 100 лет наследник Дома Романовых родился в России
- 345 лет назад началось правление царя Федора Алексеевича -
- Фёдор Михайлович Романов
Кто на самом деле убил Фёдора Павловича Карамазова?
• Федор Алексеевич Романов, сын царя Алексея Михайловича, стал царем в 1676 году. Романов Фёдор Васильевич. copy. Возраст. Кассовый отчет о деятельности филиального имени Ф. М. В марте 2023 года Роману Фомичеву уже смягчали наказание: отбывание в колонии заменили принудительными работами.
В Кировском районе проходит мероприятие «Величие подвига ярче сверкает, чем дальше уходит война»
На кладбище состоялась гражданская панихида. Филиппов и близкий друг Ф. Романовского В.
Заводская, д. Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. При копировании материалов ссылка на vembo.
Олег Пермяков, режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ: "Что будет необычного? То, что персонажи убиенные или погибшие, ну как Мармеладов, попал под лошадь и умер. Или Марфа Петровна, жена Свидригайлова, и сам Свидригайлов, когда умирает, они не уходят, мы их за кулисы не уводим. И Алёна Ивановна, старуха-процентщица, и её сестра Лизавета, которая убита Родионом, они не уходят. На сцене я изобрёл, ну придумал, да это несложно было, место, где все персонажи собираются и живут все, вместе с нами, визуально присутствуют, и там всё хорошо". Над созданием постановки "Преступление и наказание" трудится около 30 человек, включая художников, гримёров, костюмеров, и, конечно же, актёрский состав. Эдуард Глушков, актёр Забайкальского краевого драматического театра: "Буквально в субботу мы закончили, так называемый "застольный" период разбора обстоятельств, всех пластов, мотивов наших героев, всех событий, происходящих в пьессе, в спектакле. Если честно, я в шоке.
А почему?
Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего.
В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот. В мире, где красота замутнена нечистыми помыслами людей, такой герой беспомощен, хотя и прекрасен.
Кровавые мальчики династии Романовых
Романов Федор Михайлович. Медаль «За отвагу». Наградной документ. Скончался заместитель директора Капеллы Санкт-Петербурга по концертной работе и развитию Федор Романов. Трагическая гибель правнука российского Императора Князя Фёдора Романова. Фёдор Романов и первая турецкая война. Первыми героями стали Юлия и Федор Романовы – родители голкипера «Омских Ястребов» Георгия Романова. 29 января 1676 года началось правление третьего царя из династии Романовых – Федора Алексеевича.
Фёдор Романов
Романов Федор Михайлович, ИНН 667106973536: упоминание в официальных реестрах | Артистическая труппа драматического театра приступила к репетициям постановки самого известного романа Фёдора Михайловича Достоевского. |
Бессмертный полк. Олонец. Романов Фёдор Михайлович | Идиот. роман. Фёдор Михайлович Достоевский. |
Как "Романовы" узурпировали власть. | На территории Отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского войск национальной гвардии прошли торжественные мероприятия, приуроченные 75-летнему юбилею Героя России, генерал-полковника Анатолия Романова. |
Роман Фёдоров listen online. Music | В новом романе, «Ф. М.», я поразвлекся, передразнивая Дэна Брауна, там это видно невооружённым глазом. |
Военкор Романов: «Осенью будет вторая волна мобилизации – это факт, готовьтесь» | Ранее Романов Ф. М. значился руководителем (лицом, уполномоченным действовать без доверенности) в организациях. |
В Лукояновском округе простились с погибшим в СВО Романом Федоровым
Галерея памяти участников ВОВ | «Дорога Памяти» | Романов Федор Михайлович. Год рождения. 1890 г.р. |
Книга Памяти жертв политических репрессий Рязанской области - РОМАНОВ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ | Молодая исследовательница подсчитала, что Федор Михайлович в письмах к Анне Григорьевне использовал 957 выделенных скобками вставных конструкций. |
Стали известны дата и место прощания с Федором Романовским | Романов Федор Михайлович. Год рождения. |
Наследственный недуг трех первых Романовых. | Прожито | Дзен | Панорама — могилы известных людей Красноармеец Фёдор Михайлович Романов, Москва. |
Наследственный недуг трех первых Романовых.
Неоднократно был председателем жюри Всероссийского хорового фестиваля, его знали во всех филармониях России — он являлся членом Союза концертных организаций России», — рассказали в Капелле. Смерть Федора Романова в Капелле назвали невосполнимой потерей для всего профессионального сообщества. Говорят, что незаменимых людей не бывает, но абсолютно весь коллектив Капеллы подтвердит, что Федор Олегович незаменим», — говорится в сообщении.
Неоднократно был председателем жюри Всероссийского хорового фестиваля, его знали во всех филармониях России — он являлся членом Союза концертных организаций России», — рассказали в Капелле. Смерть Федора Романова в Капелле назвали невосполнимой потерей для всего профессионального сообщества. Говорят, что незаменимых людей не бывает, но абсолютно весь коллектив Капеллы подтвердит, что Федор Олегович незаменим», — говорится в сообщении.
Деревянная Москва перестроилась в каменную. Появились новые вотчины и канализационные системы, укреплялись рубежи, разбивались сады. Но отчего - то великий реформатор своим народом был забыт Второй русский царь из династии Романовых Алексей Михайлович «Тишайший» был весьма плодовит - 16 детей от двух жён. Но уже в тринадцать лет был официально объявлен наследником престола. И это не удивительно.
Мальчик был чрезвычайно умён и сообразителен. Фёдор Алексеевич был воспитанником знаменитого богослова, поэта и учёного Симеона Полоцкого. Царь Фёдор прекрасно разбирался в живописи, музыке и поэзии, переложил на стихи некоторые псалмы из Псалтыря. Отлично знал несколько иностранных языков, еженедельно знакомился с событиями в стране и мире. Ещё с начала царствования Алексея Михайловича «Тишайшого» , калмыки, под начальством своих тайшей, то делали набеги на русские области, то отдавались под власть русского государя и помогали России против крымских татар.
В 1677 году вспыхнула ссора между калмыками и казаками; правительство приняло сторону калмыков и запрещало казакам беспокоить их; тогда главный калмыцкий тайша, или хан, Аюка, с другими подначальными ему тайшами под Астраханью дал русскому царю шертную грамоту, по которой обещался от имени всех калмыков находиться навсегда в подданстве московского государя и воевать против его недругов. Но такие договоры не могли иметь надолго силы: казаки не слушали правительства и нападали на калмыков, отговариваясь тем, что калмыки первые начали. Калмыки, со своей стороны, представляли, что мир нарушен казаками, царскими людьми, а потому и шерть, данная царю, уже потеряла силу, и отказывались служить царю. Аюка стал переговариваться и дружить с крымским ханом, а его подчиненные нападали на русские поселения. Пределы Западной Сибири беспокоили башкиры, а далее, около Томска, делали набеги киргизы.
В Восточной Сибири возмутились якуты и тунгусы. В народе русском не утихало волнение, возбужденное церковным расколом. Фанатики заводили пустыни, завлекали туда толпы народа, поучали его не ходить в церковь, не креститься тремя перстами, толковали, что приближаются последние времена, наступает царство Антихриста, скоро затем мир сей постигнет конец, и теперь благочестивым христианам ничего не остается, как отрекаться от всех прелестей мира и добровольно идти на страдание за истинную веру. Такие пустыни появлялись во многих местах на севере, на Дону, но особенно в Сибири. Воеводы посылали разгонять их, но фанатики сами сжигались, не допуская к себе гонителей, и в этом случае оправдывали себя примером мучеников.
Со всем этим и многим другим пришлось разбираться юному, но решительному царю Фёдору III Алексеевичу. В момент начала его царствования вся власть была сосредоточена в руках Милославских и их приближенных. У Федора III хватило воли чтобы отодвинуть их в тень, а также приблизить к себе людей не очень знатных, но умных, деятельных, предприимчивых - И.
Но если абстрагироваться от красивой картинки, то это венчание Георгия Михайловича было неуместно, ненормально. Творилось полнейшее безобразие. Мы живём в современном мире, в котором не привлекают почетный караул на свадьбу. Повторюсь, это полнейшее безобразие», - поделилась мнением с корреспондентом ForPost светская львица, владелица столичных салонов красоты Лали Чабоки. Она сообщила, что в её окружении достаточно много состоятельных и обеспеченных людей, которые бурно обсуждали прошедшую в Санкт-Петербурге царскую свадьбу. Со слов Чабоки, состоятельные россияне осудили царский подход к церемонии вступления в брак. Потомками Романовых был «подан нехороший пример». Получается, теперь обеспеченные и богатые россияне могут вызывать себе на свадьбу роту почетного караула. Чабоки подчеркнула: состоятельные люди против того, чтобы военные «превращались в ряженых мальчиков по вызову». Поэтому прошедшую свадьбу они назвали «царским кринжем». Человек, который не жил в России, вдруг захотел устроить шоу. Эта свадьба выглядела как историческое шоу. К большому сожалению, в нём солдаты напоминали ряженых артистов. Получается, любой шизофреник сегодня может объявить себя царём и на спонсорские средства сыграть свадьбу с участием роты почетного караула. К сожалению, в стране есть люди, которые спонсируют подобного рода мероприятия», - уточнила светская львица. Читайте также: Шойгу наказал военных, отправивших почетный караул на венчание Романовых А был ли князь? Публицист Анатолий Вассерман согласен с мнением Лали Чабоки о «ряженых князях». Вся правда лежит на поверхности. Отличить легко, если знаешь историю. У того была непростая судьба — женившись на своей двоюродной сестре, что было запрещено гражданскими законами, да еще и разведенной, он попал в немилость к Николаю II и покинул страну. Впоследствии он вернулся, а семейный конфликт был улажен — в 1907 году Николай II опять включил Кирилла в Императорский дом. В марте 1917 года, когда Временное правительство приказало арестовать Николая II и его семью, Кирилл Владимирович выехал в Финляндию, а затем в Германию. Там он и объявил себя императором в изгнании. Его право на престол признают не все Романовы.
В Лукояновском округе простились с погибшим в СВО Романом Федоровым
Проститься с ветераном агропромышленного комплекса все желающие смогут 28 декабря. Отпевание начнется в 11-00 во Всехсвятском соборе Тулы, а церемония захоронения пройдет на центральной аллее Смоленского кладбища в 12-30. Напомним, заслуженный работник сельского хозяйства России Федор Романовский скончался 26 декабря.
Умер в 1980 году, похоронен на гражданском кладбище в д. Регион Республика Карелия.
Позднее Достоевскому стало известно, что его роман буквально спас журнал — в писательстве наступило «затишье», ничего не поступало ни от Тургенева, ни от Толстого. В это самое время и пришли первые страницы «Преступления и наказания». Редакция опасалась Достоевского, но ввиду затруднений согласилась печатать его роман. Неожиданно сотрудничество стало удачным для всех: Достоевский получил так нужные ему деньги, а тираж журнала благодаря интересному произведению резко увеличился. Современники же по-разному оценивали роман. Одни критики например, Г. Елисеев страстно нападали на писателя, ругая писателя за излишнюю озлобленность, неэстетичное описание местности и обстановки Н. Ахшарумов , осуждение существующего уклада жизни и студенчества в целом. В журнале «Искра» Достоевского называли чуть ли не плагиатчиком и писателем карикатур с нигилистов. В произведении видели намёки на то, чего роман ни в коем случае не нёс, например «Неделя» осуждала за параллель между людьми, занимающимися естественными науками, но становящимися убийцами и проститутками. Каждый критик, согласно личным убеждениям, видел в романе что-то своё. Например, Д. Писарев считал, что причина поведения Раскольникова таится лишь в его материальных трудностях. Не было бы стеснённых обстоятельств — не было бы и безумных идей. Пустой карман стал настоящей причиной «заражения» Родиона, а развившаяся теория и последствия — буйным цветом расцветшая болезнь. Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф. В Европе писатель был известен ещё задолго до своих значительных романов. После выхода романа «про убийство старушки» произведение было переведено на другие языки: на немецкий — в 1882 году, на французский — в 1884 году и на английский — в 1886 году.
Голландец Элиас Геркман издал в 1625 году свидетельства очевидцев публичного повешения маленького плачущего ребенка… Вышло, что первый Романов казнил последнего Рюриковича из ветви, происходившей от Александра Невского 1220—1263. А спустя триста лет история обернулась трагическим зигзагом — казнью в далекой Сибири, куда Романовы триста лет подряд будут ссылать своих политических противников, мальчика, последнего представителя правившей ветви… Но Романовым в самом начале их правления было не до сантиментов. Мы можем предположить, что и приказ о публичной казни маленького Ивана отдал фактически не Михаил, а его властная мать, старица Марфа. Она же и подбирает сыну первую невесту, девушку из семьи своих родственников Хлоповых. Молодую Марью нарекают торжественно новым именем — Анастасия, ещё раз напоминая всем о родстве своем с первой в русской истории царицей. Cделаться родичами новой царицы было, конечно же, и на этот раз престижно и выгодно. Закручивается тугой узел всевозможных интриг. А тут как раз и Филарет возвращается на родину. Перспектива русского брака Михаила отброшена.
Галерея памяти
Которая и свела его в могилу в 1645 году, в возрасте 49 лет. Водянка или асцит - отечная болезнь, в результате которой в брюшной полости может скапливаться до 25 литров жидкости. Весной 1645 года, как отмечается в документах, царь заболел какой-то желудочно-кишечной болезнью. Медики собрали консилиум, который и заключил: «желудок и печень и селезенка… безсильны. И от того понемногу кровь воденеет и холод бывает, да от того же цынга и иные мокроты родятся». Лечить его пытались подогретым рейнским вином с травами, и эликсиром для потоотделения.
Естественно лучше пациенту не становилось, усилились отеки и боль в подреберье, царь жаловался на шум в ушах и головные боли, то есть были и симптомы гипертонии. Царь был очень набожным, решив помолиться, он отправился в церковь, где потерял сознание и к вечеру умер. По злой иронии судьбы это был день его рождения, 12 июля 1645 года. Врачи определили причину смерти - цинга скорбут. Впоследствии этот диагноз поставят и сыну первого Романова Алексею Михайловичу, и внуку - Федору Алексеевичу.
Скорее всего наследственное заболевание имело место, не случайно же трое первых Романовых ушли в лучший мир не дожив до старости.
Периодически пересматриваем. Все актёры понравились, кроме Петра1 - для нас это Дмитрий Золотухин. Другие актёры как то не воспринимаются. Спасибо за все фильмы, которые вышли в этой...
Отпевание прошло во Всехсвятском кафедральном соборе в Туле, где отдать последнюю дань памяти собрались его родные, друзья, соратники. Федор Григорьевич безмерно любил дело, которому преданно служил. ПХ «Лазаревское» входило в число лидеров среди животноводческих хозяйств России и постоянно развивало эффективные направления не только в сфере животноводства, но и растениеводства, производства мясной продукции, и даже торговли изготавливаемой в хозяйстве продукции.
Олег Пермяков, режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ: "Что будет необычного?
То, что персонажи убиенные или погибшие, ну как Мармеладов, попал под лошадь и умер. Или Марфа Петровна, жена Свидригайлова, и сам Свидригайлов, когда умирает, они не уходят, мы их за кулисы не уводим. И Алёна Ивановна, старуха-процентщица, и её сестра Лизавета, которая убита Родионом, они не уходят. На сцене я изобрёл, ну придумал, да это несложно было, место, где все персонажи собираются и живут все, вместе с нами, визуально присутствуют, и там всё хорошо". Над созданием постановки "Преступление и наказание" трудится около 30 человек, включая художников, гримёров, костюмеров, и, конечно же, актёрский состав. Эдуард Глушков, актёр Забайкальского краевого драматического театра: "Буквально в субботу мы закончили, так называемый "застольный" период разбора обстоятельств, всех пластов, мотивов наших героев, всех событий, происходящих в пьессе, в спектакле. Если честно, я в шоке. А почему?
Романовы. Фильм Второй. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм
Игрок Романов Федор Михайлович 30.05.1971. Индивидуальная статистика, обычная и расширенная. Федор Михайлович Романов не является, но ранее являлся индивидуальным предпринимателем. Можно сказать, Фёдору Михайловичу повезло, и вывод на расстрел стал драматичным эпизодом его биографии, создающим вокруг писателя абсолютно оправданный ореол отважного борца с государственным мракобесием.
Уважаемые посетители сайта!
- ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ
- : новости спорта - Чемпионат
- Пересказ YandexGPT: Романовы. Фильм Второй. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм
- Жди Меня | Национальная служба взаимного поиска людей
- Регистрация ФНС
Романов Федор Михайлович, ИНН 667106973536: упоминание в официальных реестрах
Напомним, заслуженный работник сельского хозяйства России Федор Романовский скончался 26 декабря. Ему было 73 года. Соболезнования родным и близким Почетного гражданина Тульской области выразил Губернатор Алексей Дюмин.
О чём говорят эти сказанные шёпотом слова? Они говорят о том, что Михаил ЗНАЕТ что-то такое, что должно вот-вот произойти и что будет проверкой даровитости и честности братьев Карамазовых. Но такое событие в романе только одно — преступление против старика Карамазова. Знать об этом Ракитин может только в двух случаях: — либо Михаил пророк, причём пророк более сильный, чем старец Зосима, так как старец только смутно предполагает, что произойдёт несчастье, а по злому шёпоту Ракитина видно, что он точно знает, какое событие и с кем произойдёт. Но на тот момент, когда Михаил высказывает свои пророческие мысли, старец Зосима уже мёртв. Получается, что Достоевский выносит на суд читателей идею, что на смену старым пророкам, которые по монастырям сидят и пескариков кушают выражение Фёдора Павловича Карамазова , приходят новые пророки с мыслями о «любви к свободе, к равенству, братству» основная идея Михаила Ракитина. Мне трудно представить, что Достоевского могла интересовать подобная тема; — либо Ракитин основной виновник случившегося на страницах романа преступления, и он просто проговаривается о том, что ему уже известно, какое событие должно произойти этой ночью.
Вероятность этого ответа — сто процентов. К сожалению, исследователи романа уже сто сорок лет не слышат этого шёпота, не видят прямого доказательства виновности семинариста. Есть и ещё причины видеть в Ракитине организатора преступления. Если при обсуждении невиновности Смердякова статья «Чем мы лучше жителей Женевы? Вспомните, в беседе со старцем Зосимой — с беседы в келье у старца, фактически, начинается повествование — участвуют, с одной стороны, наиболее близкие Зосиме монахи, а с другой стороны, Карамазовы или близкие к ним люди. Что же делать Ракитину в келье у старца в момент семейного разговора? Такой разговор — личное дело семьи Карамазовых, и посторонние должны быть удалены. Но Достоевский даёт возможность Ракитину слушать и наблюдать всё то, что происходит в завязке романа. Видел ли эту неточность Фёдор Михайлович?
Ведь Миусов, родственник Фёдора Павловича Карамазова, просит помещика Максимова, который увязался с компанией Карамазовых, оставить их и не ходить с ними в скит именно на основании того, что предстоит семейный разговор, а чужой человек во время такого разговора присутствовать не должен. То есть помещика Максимова, как постороннего, Достоевский в келью не допускает, и у читателя откладывается мысль, что «чужих» при разговоре не будет. Эта уловка, даёт Фёдору Михайловичу возможность оставить Ракитина — чужого для семейства Карамазовых человека — в келье у старца Зосимы. Ведь автору необходимо, чтобы Михаил видел и слышал весь разговор в келье у старца, слышал слова Ивана о вседозволенности и реакцию на них Мити, видел земной поклон старца Дмитрию Карамазову. По законам литературных произведений, только своими глазами наблюдая завязку повествования, в голове Ракитина мог сложиться план преступления. И писатель, несмотря на психологическую неточность, строго следует этим законам не забывая при этом обмануть читателя, что посторонних при разговоре, якобы, нет. Добавим к этому следующее: именно Ракитину пришла мысль связать земной поклон старца Дмитрию с возможной уголовщиной в семействе Карамазовых, и об этом он прямо говорит Алёше: «Мудрёного тут, конечно, нет ничего, одни бы, кажись, всегдашние благоглупости. Но фокус был проделан нарочно. Вот и заговорят все святоши в городе и по губернии разнесут: «Что, дескать, сей сон означает?
И далее ещё одно «пророчество» Михаила: «Случится она между твоими братцами и твоим богатеньким батюшкой. Вот отец Зосима и стукнулся лбом на всякий будущий случай». С этого момента цель Ракитина — подстроить всё так, чтобы взаимоотношения в семействе Карамазовых дошли до уголовного преступления. И сделать это для семинариста не составляло труда. Итак, что же мы имеем? Ракитин: — случайно во время даже не семейного разговора, а, фактически, семейного скандала находится в келье у старца Зосимы, слышит высказывание Ивана Карамазова о вседозволенности; видит земной поклон старца Дмитрию. Не слишком ли много у Фёдора Михайловича этого «случайно»? А может, здесь более подходит другое слово — «закономерно»? Мы нашли главную «изюминку» детективного сюжета, вокруг которой и должно было строиться всё произведение, состоящее из двух романов.
Эта «изюминка» в том, что планировались два преступления, но цель у них была одна — убийство старика. И исполнителем в этих двух преступлениях должен был быть один человек — Дмитрий Карамазов. Задуманы они были разными людьми: одно Смердяковым, другое Ракитиным. Эти два персонажа прекрасно видели, что такое карамазовщина и к каким результатам она может привести. Только Смердяков, подталкивая Дмитрия к трагической развязке, спасал себя, так как попал между жерновами карамазовского сладострастия отца и старшего брата, а с Ракитиным всё намного проще: его цели ясны и понятны — месть и деньги в конверте. Павел — слуга Фёдора Павловича, и поэтому не может устраниться от требований барина сделать так, чтобы Грушенька однажды ночью пришла к старику отцу. Но не меньше, чем гнева барина, Павел боится гнева старшего брата Дмитрия. Смердяков прекрасно понимает, что как только Дмитрий узнает, что ночной визит его возлюбленной состоялся, то первым, кого в порыве бешенства убьёт Митя, будет он — Павел. Короче говоря, известная читателям романа мысль Ивана Карамазова, которую он высказывает в разговоре с братом Алёшей: «Один гад съест другую гадину, обоим туда и дорога!
Замечу, что тем, кто всё равно будет считать одним из главных виновников разыгравшейся трагедии слабо образованного слугу Смердякова, следует сравнить Павла с высоко образованным выпускником университета Иваном Карамазовым, которому прямое участие в этой драме ничем не грозило, но который, вместо попытки притушить страсти в семье Карамазовых, пожелал взаимного уничтожения родному отцу и старшему брату. Что получилось из планов Смердякова и Ракитина, мы знаем из первого, опубликованного романа. Но то, что мы знаем, — это не весь сюжет, а только половина из задуманного Ф. Достоевским, вторая половина открылась бы во втором романе. На мой взгляд, вся сюжетная линия второго романа должна была строиться на том, что Достоевский шаг за шагом открывал бы перед читателями невиновность Смердякова в смерти своего отца. И это расследование на страницах второго романа должен был вести Алёша Карамазов. По мере того, как велось бы это расследование, в новых красках прорисовывались бы образы не только трёх братьев — Алексея, Ивана и Дмитрия, — но и ушедшего из жизни четвёртого незаконнорожденного брата — Павла Смердякова. Одновременно с этим, раскрывалась бы главная религиозно-философская идея всего произведения, состоящего из двух романов кратко об этой идее говорится в статье «Чем мы лучше жителей Женевы? А пока добавлю один характерный штрих: и Смердяков, и Ракитин независимо друг от друга считают, что преступление произойдёт в ночь после отъезда Ивана Карамазова из дома.
И автор подсказывает читателю, что Ракитин знал об отъезде Ивана, так как на страницах романа именно Ракитин делится этой новостью с Алёшей. Ещё одна «случайность»? Ракитин спрашивает Алексея: «— Кстати, братец твой Иван Фёдорович сегодня днём в Москву уехал, знаешь ты это? Для чего же понадобилось Фёдору Михайловичу включать этот вопрос в диалог? Почему писателю необходимо сообщить нам, что и Алексей, и Михаил знают об отъезде Ивана и почему это спрашивает именно Ракитин? Просто в этом вопросе и ответе у Достоевского заключён скрытый смысл, который являлся бы основой для второго, ненаписанного романа. Убийца фактически спрашивает у сына жертвы: «Знаешь ли ты, что твой отец остался в доме один и без защиты? Знать-то Алёша знает, но, в стремлении безоглядно связать себя с духовным отцом старцем Зосимой, опасности, которая грозит не только его родному отцу, но и всей семье Карамазовых, не понимает. Один этот факт из жизни главного героя повествования Алёши Карамазова даёт представление о том, до каких психологических глубин собирался дойти Фёдор Михайлович Достоевский при написании продолжения «Братьев Карамазовых».
Но вернёмся к Михаилу Ракитину и постараемся разобраться в мотивах, которые толкнули его на преступление. Михаил умный психолог, но поступками его руководит ненависть ко всему семейству Карамазовых. Эта ненависть возникла из-за того оскорбления, которое он от Карамазовых испытал: Иван Карамазов сказал про Ракитина, что он бездарный либеральный мешок, а Алёша добавил, что Ракитин бесчестен. По тем временам это очень серьёзное оскорбление: дворяне после таких слов брали в руки пистолеты. Михаил не дворянин, но его либеральные взгляды стирают сословные различия в вопросах оскорблённой чести. Ни одно преступление нельзя доказать, если неизвестен мотив. Здесь же мы видим два мотива планируемого Ракитиным преступления: месть за оскорбление от братьев Карамазовых и деньги. То, что Ракитин был оскорблён Карамазовыми, ясно слышится в выступлении этого героя на суде, где он совершенно искренен в своём осуждении карамазовщины. Ракитин не планировал убивать старика, и когда он продумывал преступление, то считал, что проявляет свой либеральный долг, обнажая нравы семейства Карамазовых, при которых сын из ревности готов убить отца.
В его выступлении на суде ясно звучит, что карамазовщина, как проявление крепостничества, — одно из тех препятствий, которое стоит на пути развития России. А то, что для торжества его идей должен погибнуть человек, большого значения для него не имеет. Михаил Ракитин — это более глубокое развитие Достоевским темы Петра Верховенского. Для Ракитина даже не деньги было главное. Накануне преступления он считал, что очень большие деньги придут к нему в результате женитьбы на Хохлаковой. Для него было важно возвысить себя над Карамазовыми, составить подробный отчёт о том жестоком убийстве, режиссёром которого он сам и являлся, и тем создать себе имя в толстых столичных журналах. Как мы знаем из романа, именно в отделе критики литературных журналов видел Иван Карамазов будущее Михаила Ракитина. Для достижения своих целей Ракитину надо совсем немного: нужно подтолкнуть старшего из братьев Карамазовых на убийство отца и самому выступить общественным обвинителем в судебном процессе. Что и было реализовано в событиях первого, написанного романа.
А чтобы срежиссировать преступление, вина за которое ляжет на братьев Карамазовых, Ракитину необходимо сделать две вещи: Во-первых, подтолкнуть Дмитрия на убийство. Для этого необходима сущая мелочь: распахнуть ночью калитку в карамазовский сад. Во-вторых, забрать из опустевшего дома деньги. Если для Павла важно, чтобы после убийства старика конверт с деньгами остался в доме, то для Ракитина важно, чтобы деньги не просто пропали, а чтобы было ясно, что их украли. Ведь Дмитрий — даже если бы он убил отца — будет божиться, что не брал деньги, и следствию нужно будет прорабатывать и другие варианты. Поэтому в краже денег будет заподозрен и Алексей Карамазов, который сказал о Ракитине, что он бесчестен. Очень пришлась по душе Михаилу идея отвести Алёшу к Грушеньке! Но дело здесь не в двадцати пяти рублях. Он потому и пытливо смотрел Алексею в глаза, и говорил робко и искательно, когда предлагал пойти в гости к Грушеньке, что если бы ей удалось соблазнить послушника а в желании Грушеньки сделать это Ракитин не сомневался , то, чтобы обеспечить своё алиби, Алексею необходимо было публично признаться, с кем он провёл ночь.
И плакал бы тогда по своей Грушеньке Дмитрий Карамазов, как говорится, горькими слезами: не с отцом, а с младшим любимым братом провела бы ночь дорогая для него женщина. В этом, в частности, и заключался коварный план мести Ракитина семейству Карамазовых, который вместе с убийством Дмитрием отца просто раздавил бы всё семейство. Добавлю, что три тысячи рублей очень большая сумма по тем временам, и оставить их в пустом доме до прихода следователей Михаил Ракитин никак не мог, это противоречит его принципу из всего извлекать выгоду, потому что «был он человек серьёзный и без выгодной для себя цели ничего не предпринимал». Три тысячи рублей на дороге не валяются. Даже двадцать пять рублей, которые ему передаёт Грушенька за то, что он привёл к ней Алёшу, этот герой берёт. Берёт, хотя брать приходится на глазах находящегося в той же комнате Алёши Карамазова, которого он фактически этим предаёт! Понимая, в каком невыгодном свете он предстал перед Алексеем, Ракитин зол и раздражён на себя, но любовь к деньгам сильнее. Да, Ракитин первоначально не планировал убивать Фёдора Павловича Карамазова, а прятался в саду, чтобы после убийства Митей отца забрать из пустого дома деньги. Но, как это бывает у личностей, готовых на всё ради ИДЕИ, обстоятельства сложились так, что он не удержался и пошёл на убийство, тем более, что это сулило немалые финансовые выгоды.
Возможно, определённую роль в этом сыграли злость и раздражение на Грушеньку, которая рассказала Алексею о двадцати пяти рублях, обещанных Ракитину за грехопадение Алёши, а также то, что всё шампанское, которым угощала Грушенька Алексея и Михаила, выпил один Ракитин.
Будем очень признательны за помощь. Периодически пересматриваем.
Все актёры понравились, кроме Петра1 - для нас это Дмитрий Золотухин. Другие актёры как то не воспринимаются.
Но он бы тогда помнил о распахнутой калитке, а не собирался её проверять. Его жена? Эта тихая женщина всё делала незаметно, и распахивать калитку настежь не в её правилах.
Может быть, это сделал Фёдор Павлович Карамазов? Господский дом стоял в саду, попасть в который можно было через калитку. Автор-рассказчик ещё в самом начале романа сообщает читателю, что калитка запиралась снаружи. В этом нет ничего необычного: любая калитка запирается на засов изнутри и на замок снаружи. Но из текста романа можно сделать интересный вывод: замок снаружи на калитке карамазовского сада вешался не только тогда, когда никого из господ не было в доме, но и для того, чтобы никто не мог потревожить ночной покой хозяина, если он сам, по каким-то причинам, не закроет калитку на ночь на засов.
Раз слуга Григорий, проснувшись, забеспокоился и вышел проверять садовую калитку, то это говорит о том, что для слуг — Смердякова или Григория — проверить и закрыть калитку на замок было рутинным делом. Поэтому о том, что калитка ночью должна быть закрыта, снаружи или изнутри, знали все в семействе Карамазовых, включая Дмитрия. Но в роковую ночь калитка не могла быть закрыта ни на замок снаружи, ни на засов изнутри. Ведь не могла же Грушенька, которую каждую ночь ждал старик отец, лезть к дому через высокий забор, как Дмитрий Карамазов. Поэтому в те вечера, когда Фёдор Павлович ждал Грушеньку, Смердякову необходимо было проверять, что калитка не заперта.
Но вечером накануне трагедии Павел этого сделать никак не мог, поэтому проверить, не закрыта ли на замок калитка, должен был сам Фёдор Павлович. Но Фёдор Павлович Карамазов никак не оставил бы калитку распахнутой настежь, потому что это взбесило бы Митю, который, как опасался старик, «мог где-нибудь сторожить» Грушеньку. Ведь старик отец обязан был понимать, что распахнутая калитка наведёт Дмитрия на мысль, что Грушенька в доме, и в этом случае никакие запоры не смогут спасти его от ревнивого сына. Я написал «обязан был понимать» потому, что в сюжет романа Достоевским включён эпизод, когда Дмитрий Карамазов ворвался в отцовский дом и избил Фёдора Павловича, хотя в тот момент он не имел никаких оснований думать, что Грушенька в доме. На мой взгляд, этот эпизод появился в романе именно затем, чтобы убедить читателя, что, увидев распахнутую калитку, Дмитрий, не задумываясь, убьёт отца.
Но если не те четверо, кто был вечером на территории усадьбы — Григорий с женой, Павел и Фёдор Павлович Карамазов — то кто же тогда распахнул калитку? Кого могла заинтересовать ситуация, сложившаяся в семействе Карамазовых и вокруг него? Кто мог знать о конверте с тремя тысячами, который был приготовлен стариком Карамазовым для Грушеньки? Кто мог знать, что Дмитрий Карамазов считает три тысячи рублей в конверте своими деньгами, недополученными от наследства, и потому он особо зол на Фёдора Павловича? Ответ простой: практически любой посетитель трактира «Столичный город», если он находился в этом трактире в тот момент, когда пьяный Митя писал письмо к своей бывшей невесте Катерине Ивановне Верховцевой, или если он слышал пьяные угрозы Дмитрия Карамазова в адрес отца.
Напомню, что в письме к Катерине Ивановне Дмитрий пишет о конверте с деньгами, которые приготовил старик отец для Грушеньки, и в этом же письме грозится убить Фёдора Павловича Карамазова. Здесь надо сделать одно уточнение: ранее сбор за услуги почты собирали при продаже специальной бумаги — почтовой бумаги, на которой писали письма. То, что Митя пишет послание к Катерине Ивановне на обратной стороне какого-то счёта, говорит о том, что письмо было отправлено не по почте запечатанным, а через полового или мальчишку рассыльного. И этому есть подтверждение в тексте романа: Катерина Ивановна на суде сообщает: «Это письмо я получила только на другой день вечером, мне из трактира принесли». Не по почте, а непосредственно из трактира — да ещё вечером следующего дня — принесли Катерине Ивановне письмо от Мити!
В детективном произведении этому следовало бы дать простое объяснение: эпизод с письмом нужен Достоевскому, чтобы во втором, ненаписанном романе сообщить читателю, что кто-то посторонний в письмо заглянул. Хотя и без этого письма весь трактир знал о намерениях Дмитрия Карамазова. Приведу свидетельство того, что в трактире знали об угрозах Дмитрия отцу. Дмитрий Карамазов, который при бегстве из отцовского сада кухонным пестиком разбил голову слуге Григорию, со следами крови на раках и одежде и с крупной суммой денег приходит к чиновнику Перхотину, чтобы забрать заложенные ранее пистолеты. Получив пистолеты и сделав шикарный заказ на вино и закуски, Дмитрий на тройке умчался в Мокрое к Грушеньке.
А чиновник Перхотин, проводив Митю, пошёл в трактир и только начал партию, «вдруг заговорил с одним из партнёров о том, что у Дмитрия Карамазова опять деньги появились, тысяч до трёх, сам видел, и что он опять укатил кутить в Мокрое с Грушенькой. Это было принято с неожиданным любопытством слушателями. И все они заговорили не смеясь, а как-то странно серьёзно. Даже игру прервали. Да откуда у него быть трём тысячам?
Что-то не ладно. Именно про три тысячи говорил…» Поэтому в саду мог быть кто-то из тех, кто слышал Митю в трактире или читал его письмо. Но убийство произошло не в жизни, а на страницах романа, поэтому оставим в покое неизвестных читателю постоянных посетителей трактира, так как найти среди них убийцу — дело бесполезное, а обратим внимание на одного героя «Братьев Карамазовых», который прекрасно знал о том, что «Митька сам и вслух, на прошлой неделе ещё, кричал в трактире пьяный», и который, по характеристике автора-рассказчика, «везде имел связи и везде добывал языка». Я говорю о семинаристе Михаиле Ракитине. Именно со слов знатока карамазовщины Михаила Ракитина, сказанных в разговоре с Алёшей Карамазовым в самом начале романа, читатель узнаёт о той интриге, которая связала Дмитрия и Ивана Карамазовых, Катерину Ивановну Верховцеву, Грушеньку Светлову и старика отца.
Сведения о трёх тысячах рублей, которые хранятся в доме у Фёдора Павловича и которые жаждет получить Митя, также не составляли для Ракитина тайну. Какая уж тайна, если об этом весь трактир знает, а Михаил везде добывал языка! Обладая цепким умом, Ракитин мог легко догадаться, что калитка в сад не будет заперта. Кроме того, о незапертой калитке, в шутку или всерьёз, ему могла рассказать сама Грушенька. Да он мог сам у неё спросить о том, как она смогла бы подойти к дому Фёдора Павловича Карамазова?
Задать Грушеньке такой вопрос для Ракитина вполне естественно, ведь Грущенька, как выяснилось на суде, была двоюродной сестрой Михаила Ракитина, и он часто бывал у неё. А родственные отношения — это более доверительные отношения, чем отношения при обычном знакомстве. Думаю, что эта возможная доверительность в отношениях — ответ на вопрос, зачем Достоевский связал узами родства Грушеньку и Ракитина. Только из разговоров с сестрой Михаил мог узнать — и в самом начале повествования поведать Алёше Карамазову — о той непростой ситуации, которая сложилась в семействе Карамазовых из-за схлестнувшегося сладострастия отца и старшего сына. О незапертой калитке не догадывается Дмитрий Карамазов.
Поэтому он лезет в отцовский сад через высокий забор. Так как Митя лезет через высокий забор, то распахнутая калитка ускользает от внимания и читателей, и исследователей романа, хотя распахнутая калитка — припрятанный автором ключ к пониманию сюжета произведения. Описывая допрос Дмитрия Карамазова следователями, Достоевский несколько раз указывает читателю, что о тайных стуках, которыми должна была постучаться Грушенька, придя к старику Карамазову, знали только Дмитрий и Павел Смердяков. Автор буквально навязывает читателю мысль, что искать убийцу надо среди этих двоих. Но это не так: об этих стуках знала ещё и Грушенька, а значит, мог знать и её двоюродный брат Ракитин.
Читатели романа, кроме условных стуков, которыми Грушенька должна была постучаться в окно карамазовского дома, основное внимание уделяют открытой двери из дома в сад. Напомню, что следователи при осмотре дома нашли эту дверь открытой. Эта открытая дверь также важна для понимания событий той ночи, как и распахнутая калитка. Когда и почему была открыта дверь из карамазовского дома в сад? Дмитрий Карамазов уверяет на допросе, что когда он ночью тихо крался к отцовскому дому, то дверь из дома в сад была закрыта.
Слуга Григорий говорит следователям, что, когда он вышел проверять садовую калитку, дверь в сад уже была открыта, и по тем характеристикам, которые даются в романе слуге Григорию, у нас нет оснований не верить этому персонажу. Смердяков же рассказывает Ивану, что открытая дверь просто померещилась Григорию с пьяных глаз, и что это на его — Смердякова — условный стук Фёдор Павлович Карамазов открыл дверь уже после того, как Дмитрий убежал из сада. Пояснения, почему не следует верить тому, что говорит Павел Смердяков Ивану Карамазову во время последнего разговора между этими братьями, даны в статье «Чем мы лучше жителей Женевы? Чтобы понять, что же произошло в ту ночь в доме и в саду, давайте разберёмся с этой дверью: почему она была открыта, и когда она была открыта. При этом будем строго следовать тексту повествования и психологии поведения героев романа.
Последнее требование является обязательным при изучении произведений Ф. Достоевского, и обязательность этого требования исходит не от меня, а сформулирована самим Фёдором Михайловичем в письме к читательнице Лебедевой: «Не один только сюжет романа важен для читателя, но и некоторое знание души человеческой психологии , чего каждый автор вправе ждать от читателя». С учётом этого авторского напутствия читательнице «Братьев Карамазовых» проанализируем следующий абзац из романа: «Сердце неугомонного старичка билось тревожно, он ходил по пустым своим комнатам и прислушивался. Надо было держать ухо востро: мог где-нибудь сторожить её Дмитрий Фёдорович, а как она постучится в окно Смердяков ещё третьего дня уверил Фёдора Павловича, что передал ей где и куда постучаться , то надо было отпереть двери как можно скорее и отнюдь не задерживать её ни секунды напрасно в сенях, чтобы чего, боже сохрани, не испугалась и не убежала». Это очень важное пояснение рассказчика, из которого становится понятной тайна открытой двери в сад: просто старик Карамазов, услышав условный стук, которым постучался Дмитрий Карамазов, сначала открыл окно и начал звать Грушеньку, а потом бросился «отпереть двери как можно скорее, … чтобы, боже сохрани, не испугалась и не убежала».
Это надо было сделать незамедлительно, так как Митя «мог где-нибудь сторожить» Грушеньку. Однако за дверью Грушеньки не могло быть, она в это время была в Мокром. С вечера Фёдор Павлович проследил, чтобы калитка в сад не была закрыта на замок. Но так как через незапертую калитку может легко пройти не только Грушенька, но и Дмитрий, то в доме своём старик запирается изнутри и ждёт условного стука: из-за боязни сына он только на условный стук откроет дверь. Услышав условный стук, Фёдор Павлович открывает окно и начинает звать Грушеньку.
Не получив ответа и полагая, что Грушенька отошла от окна и пошла к двери, старик отец бежит срочно открывать дверь из дома в сад. Однако, за дверью никого нет. Но так как условный стук в окно был, то Фёдор Павлович должен был, ожидая Грушеньку, остаться в проёме двери, прислушиваясь ко всему тому, что происходит в саду. А в саду происходило следующее: Дмитрий Карамазов, когда понял, что Грушеньки в доме нет, побежал к забору, прочь из сада; но в это время в саду появился старый слуга Григорий, который вышел проверить садовую калитку. Григорий пытался остановить Митю, и в завязавшейся потасовке Дмитрий проломил ему голову.
Всё это прекрасно слышал Фёдор Павлович Карамазов, стоя в проёме открытой двери эту открытую дверь и видел слуга Григорий , но у него и в мыслях не было прийти на помощь слуге. Когда в саду всё стихло, Фёдор Павлович, простояв безрезультатно на пороге открытой двери — не закрывая дверь — возвращается в комнату. Дверь старик Карамазов не закрывает потому, что он уверен, что это Грушенька стучала в окно он не знает, что об условных стуках известно не только Грушеньке, но и Мите. Поэтому старик думает «больно уж они влюблены в неё были-с» , что Грушенька теперь прячется в садовых кустах, и, вновь увидев в окне Фёдора Павловича, либо подойдёт к окну, либо сама пройдёт в дом через открытую дверь. Таким образом убийце, который прятался в темноте и за всем внимательно наблюдал, ничего не мешало беспрепятственно войти в дом через дверь, которую старый сладострастник оставил открытой, пройти в комнату и проломить голову Фёдору Павловичу Карамазову.
Нельзя точно указать место в комнате, где был убит Фёдор Павлович, но точно не у окна, так как об этом говорят и следователи, и тот факт, что Марфа — жена слуги Григория, — женщина, по-видимому, не исполинского роста, заглянув в распахнутое окно карамазовского дома, увидела, что барин убит, и побежала за помощью. Увидеть это она могла, если убитый лежал посреди комнаты или у противоположной стены, а не на полу под окном. Вполне возможно, что Фёдор Павлович Карамазов, увидев ночью в своём доме не прошеного гостя, со страху сам отдал ему конверт с деньгами. Но Фёдор Павлович знал убийцу, поэтому это его не спасло. Менее вероятен другой вариант: преступник сразу убивает Фёдора Павловича и самостоятельно начинает искать конверт с деньгами.
Конверт найти было легко — с этим, как говорится, к гадалке не ходи — хорошо известно, что обыватели очень часто прячут деньги, важные бумаги и ценные вещи за образами: оттуда и надо начинать поиск. Так как по совету Смердякова именно за иконами спрятал Карамазов старший свой «гостинчик» для Грушеньки, то конверт был найден сразу, и следователи никакого беспорядка в доме не обнаружили. Преступнику не составило труда найти приготовленный конверт и, убедившись в наличии денег, бросить пустой конверт с ленточкой на пол и удалиться. И всё. Уходя, прикрывать за собой дверь у преступника не было никакой необходимости, поэтому дверь оставалась открытой до прихода следователей.