Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков.
Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
И сразу слышится мягкий, приятный голос Людмилы Зыкиной, который словно окутывает, обнимает теплотой. Узнали знаменитую песню? Это не только вязаный платок, это художественный промысел традиционного народного искусства России. Будучи в Оренбурге, нам посчастливилось узнать интересные факты и историю возникновения этого красивого пухового промысла.
Пуховая шаль — советы вязальщицам 25 августа 2020 Шаль из пуха — это очень красивая, теплая и пушистая вещь. Она может не только согреть в холода, но и украсить образ своей обладательницы. Шаль из пуха — это очень красивая, теплая и пушистая вещь. На вид это очень хрупкое изделие, но факт в том, что такие изделия передаются по наследству. В чем же секрет такой прочности пуховых шалей?
Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода.
Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых. Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего.
Сведения о повышающихся ценах и акциях.
А рукодельницы поставляют шали ручной работы. О том, как чесать козий пух, как его прясть эти женщины знают не понаслышке. В своё время они помогали мамам и бабушкам.
А сегодня сами продолжают народные традиции. Обработка пуха на специальной установке — единственный этап, где иногда применяется автоматика. Все остальное делается вручную.
Покупателям
- Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий |
- БАШКОРТОСТАН 24
- Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Уникальность оренбургского платка
Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. брендом «Оренбургский пуховый платок», зная неосведомлённость потребителя, вы сознательно вводите его в заблуждение. Смотрите онлайн видео «Оренбургская пуховая шаль» на канале «Уборка для счастья» в хорошем качестве, опубликованное 17 ноября 2023 г. 8. С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше.
«Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок
Никогда не стирайте одежду из пуха сухими порошками, мелкие частицы могут оставить мелкие дырочки, способствовать появлению катышек. Чтобы избежать подобных неприятностей используйте специальные жидкие порошки. Если под рукой подобного средства не оказалось, вполне может подойти обычный шампунь для волос или для мытья животных. Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Мастерицы сушат свои изделия своим особенным способом. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.
Напомним, что первую выставку из своего собрания — графику русского художника Василия Звонцова — в Оренбурге, географически столь отдаленном от Псковской области, музейщики «Михайловского» организовали в августе 2020 года. А годом ранее сотрудники Оренбургского музея изобразительных искусств показывали гостям и жителям Святогорья свою экспозицию, подготовленную по материалам из единственной в России, уникальной коллекции пуховых платков, созданных в XX-XXI столетиях. Смотрите также.
Секрет уникального пухового полотна сохраняется и передается из поколения в поколения именно там, где он зародился и состоялся, то есть в Оренбургской области. Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков. А глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что республике необходимо создать новый бренд.
Достигнуты договоренности о поставках знаменитых ажурных вязанных изделий в Израиль и Казахстан. Свою продукцию продемонстрировали производители швейной и вязаной женской и мужской одежды под маркой PLP «Швейно-производственная мануфактура», верхней женской и мужской одежды из экомеха под маркой PALETO — «Палето 2. Оренбуржцы провели плодотворные переговоры с компаниями из России, Беларуси, Казахстана, Израиля, Китая.
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
Каталог Оренбургский пуховый платок | Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. |
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий | В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха. |
Правила комментирования
- Пуховые шедевры
- "Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых
- Новые видео канала ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ, Смотреть онлайн
- Каталог изделий
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. О ситуации на Фабрике пуховых платков рассказывает её владелец Олег Гремпель. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья. Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества. Вводят в обман и в заблуждение покупателей", - уверяет собственник ЗАО "Фабрика оренбургских пуховых платков" Олег Гремпель.
Обвинения в низком качестве и уж тем более в контрафакте у самих мастериц вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь традиционный платок должен связан только из пуха местных коз и обязательно вручную. Так что у экспертов по качеству как раз к фабрике больше вопросов. Но это в корне неправильно" , - отметила создательница частного музея оренбургского пухового платка Галия Абсалямова.
Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей.
Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела. Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился».
Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им.
Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался.
Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену. Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги. Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота.
Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины. Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди. Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери. Но ее сердце этого не выдержало. Амина снова осталась одна с двумя детьми.
Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты.
Оренбурженка Ирина Первушина на своей странице в одной из социальных сетей рассказала о неприятной ситуации, в которую она попала.
На днях женщина решила приобрести оренбургский пуховый платок — и патриотично, и красиво, и недорого. Просмотрев в Интернете цены, она отправилась в одну из торговых точек. Женщина подчеркнула, что ценит местный бренд, только вот последнее приобретение ее сильно разочаровало.
Понравился он мне — пушистый, красивый, недорогой, под куртку очень подходит. Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя!
А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи.
Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки.
Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!
Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха.
Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха.
Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором.
Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре.
Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.
Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси.
Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома.
Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием!
Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл.
Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция.
Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают.
Каталог Оренбургский пуховый платок
Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. В своем необычном арт-проекте оренбурженка Римма Исмагилова «одела» в пуховый платок великих женщин XX столетия. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков.
Пуховая шаль
Секрет башкирской шали в том, что мастерство передается от мамы к дочери. И цепочку эту прерывать не собираются. Зианчуринскую шаль делают из козьего пуха. Процесс от обработки шерсти до изготовления может занять месяц. Казалось бы, невесомый платок, иногда тончайшей вязки, но способен укрыть от самых сильных холодов, на все случаи жизни. Об оренбургском платке в России слышал почти каждый. Зианчуринцы хотят, чтобы и слава об их пуховых шалях вышла за пределы республики. Как происходит процесс вязания показали на выставке ремёсел Каринэ Хабировой.
Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой. Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали». Ей достался еще и специальный приз - денежная премия. Умелая рукодельница, кроме презентации двух пуховых шалей, провела мастер-класс по обработке козьего пуха для начинающих вязальщиц.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Вон, смеясь, идут школьники, за ними, рассказывая что-то друг другу спешат учителя. А Амине сейчас некуда торопиться. Несмотря на то, что ей 65 лет и у нее четверо внуков, она не хочет причислять себя к старшему поколению. Правильно говорят, что сердце никогда не стареет. Жизнь течет быстро, с каждым годом прибавляя морщины и седину. Вот опять наступила осень. Несмотря на солнечную погоду, сегодня прохладно и ветрено. Осенний ветер, срывая желтые листья с деревьев, стелет их по земле. Некоторые из них, не хотят расставаться с деревом, и стараются зацепиться за ветки. А другие, будто понимая, что сопротивляться бесполезно, разлетаются вдаль... Амина многое пережила за свою жизнь. Жила она и по течению, и против. Немало было моментов, когда ей хотелось просто кричать: «Помогите мне! Но как бы тяжело не было, она не показывала виду. Помощи со стороны не просила, не жаловалась. Амина никогда не любила осень. И не только из-за холода, пронизывающего ветра и слякоти. Она была обижена на судьбу за то, что она разлучила ее с любимым человеком, связала ее жизнь с нелюбимым, за то, что рано осталась вдовой, за то, что лишила ее самого родного человека — матери, и за ошибки, о которых она сожалела всю жизнь. Каждый раз с приходом осени, в глазах у Амины появляется грусть, одолевают печальные мысли… Она глубоко вздохнула и подошла к дивану, чтобы застелить постель, и взгляд ее упал на пуховую шаль. И она была права. Амина всю жизнь проработала в колхозе, а когда он распался, ей очень пригодилось умение вязать. Именно она обеспечивала этим семью. Вот и к приезду дочери она успела связать новую шаль. Вязала ее со всей душой. Осталось только пришить кайму. Ее дочь Зухра живет далеко, в Челябинской области. После окончания института она вышла замуж за одногрупника Карима и они обустроились в городе Чебаркуль Челябинской области. Несмотря на большое расстояние между Чебаркулем и Тимерлеком, дорогу к родному дому она не забыла. Приезжали три-четыре раза в год. В этом году Зухра очередной отпуск решила провести рядом с матерью. Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго. В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери. Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память. Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню. Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась. Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор. Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки.
Из истории оренбургского пухового платка
Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло». Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник.
Последние видео
- Пуховые шедевры
- Покупателям
- Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
- Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Семья Обуховых уехала в город Бодайбо иркутской губернии. Восемнадцатилетняя Дарья выучилась шить и зарабатывала на жизнь тем, что ездила по приискам и обшивала чужие семьи. Однажды Дарья ехала на прииск Артемовский и поезд резко затормозил, да так, что в проход попадали вещи и люди. Выскочив из вагона девушка первой оказалась на месте несчастного случая.
Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива.
Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям.
Огромное спасибо за платок!!! Осталась очень довольна, платочек красивый,качественный. Доставка в течение недели на о. Наталья Сегодня получила нежный, невесомый и невероятно красивый палантин.
Спасибо мастерице за это пуховое чудо. Алла К. Сегодня пришла посылка от Линизы. От Оренбурга до Московской области дошла за три дня. Паутнинка и на фото была красивая, но в жизни оказалась вообще сказка - белоснежная, тонкая, шелковистая, узор изысканный и очень гармоничный.
С нетерпением жду зимы, когда смогу надеть ее с шубкой. Также заказала большую шаль - под пуховой шалью спится особенно сладко, но моя предыдущая износилась за 10 лет. Мне очень понравился оттенок шали серого цвета - благородный темно-серый, без желтизны. Вязка плотная, равномерная, пух богатый и приятно блести, кромка шали с красивым орнаментом. Женские перчатки и носочки очень нежные и тонкие, невесомые, а носки для мужа - поплотнее, но так хорошо сели на ногу, что зимой вполне можно надевать их с зимней обувью.
Я очень довольна, не могу налюбоваться! Очень благодарна Линизе за ее труд, высочайшее качество и душу! Ольга Заказ был выполнен очень оперативно, при этом даже отслеживалось попадание почтового отправления в отделение связи заказчика и мне было направлено соответствующее сообщение опередившее на 3 дня почтовое извещение. Очень понравилось изделие! Держа его в руках, испытываешь радость от его красоты и от того, что есть у нас в России такие мастерицы, золотые руки которых способны сотворить чудо!
Хочется выразить им большую благодарность и от всей души пожелать благоденствия! Нина Давно хотела купить настоящий пуховый платок. Искала в интернете где можно купить и была рада, увидев этот сайт. Посмотрела каталог, почитала отзывы, в дальнейшем пообщалась по телефону с Усмановой Линизой Сабирьяновной и заказала выбранный в каталоге платок. Заказ оплатила сразу, без сомнения.
Получила платок и осталась очень довольна приобретением. Платок мягкий, легкий и как и хотела, очень теплый. Для меня это очень важно, так как проживаю в районе, приравненном к Крайнему Северу. Спасибо мастерицам за качественное изделие. Здоровья вам, благополучия и больше заказов!
Буду с удовольствием рекомендовать вас друзьям и знакомым! Кляхина Татьяна Самые тёплые слова благодарности хочется сказать Линизе Сабирьяновне. Спасибо за ваше творческое вдохновение, умелые руки. Я стала обладательницей нежных, ажурных и в тоже время теплых палантинов. Я надеюсь, что знаменитый пуховый платок в этом году буду носить с любовью.
Татьяна Сегодня получила свою косынку! Спасибо огромное!! Потрясающая работа, намного лучше чем на фото! Я очень довольна!!! Спасибо Вам за работу, я в восторге от Вашего мастерства!
Здоровья Вам и процветания, радуйте наших женщин такой красотой, они этого достойны! Всех благ Вам и еще раз спасибо!! Буду рекомендовать Вас своим знакомым обязательно! Нина Добрый день, Линиза! Покупала у вас платок, очень им довольна.
Сейчас периодически захожу на ваш сайт, чтобы посмотреть и просто полюбоваться на ваши изделия. Читаю хорошие отзывы. Радуюсь за вас, молодцы! Здоровья вам и процветания вашему делу! Алексей Здравствуйте, сегодня забрал с почты косынку.
Все очень понравилось, качество на высочайшем уровне, Спасибо Вам большое за Вашиы труды! Кто думает, не думайте заказывайте не пожалеете. Ольга С. Линиза, добрый вечер! Я только что с работы пришла.
Буквально недавно Дзержинский районный суд вынес решение в пользу фабрики по аналогичному делу. Ответчиками выступают и предприниматели, и простые вязальщицы. Люди проигрывают дела, так как компания обладает правом использовать наименование места происхождения товара НМПТ. Согласно закону, без этого нельзя называть оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. В региональном Минкульте сообщили, что Гражданским кодексом РФ не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указано подлинное место происхождения товара. Таким образом пуховницы оказались заложниками закона, который вообще-то должен был защитить народный промысел. Чтобы продать изделие, они либо должны получить свидетельство, либо не называть свои платки оренбургскими. Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться.
Пуховницы запуганы, сами бросают спицы и у младшего поколения отнимают. Говорят, что НМПТ получить легко. Но процедура может занять до двух лет, к тому же это стоит денег», - объясняет руководитель «Гильдии Пуховниц» Галия Абсалямова.
Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Это не только напоминание о самых близких для нас людей. Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям. Слишком многое вобрала в себя шаль, чтобы быть просто платком. Это уже часть самоидентичности. И вокруг может многое меняться, развиваться технологии, но всегда будут моменты, когда больше всего на свете хочется завернуться в мягкую пуховую шаль, связанную в деревне какой-нибудь старательной бабушкой.
А всё потому что это платок, который не накрывает плечи, а обнимает их.