Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала ее сама. Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на забаву в "замеряшки"? Определить точную причину, почему Лидия Михайловна решилась на игру, можно только имея более конкретную информацию о ее ситуации и мотивации. Почему Лидия Михайловна стала играть с учеником в игре на деньги. Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки", потому что решила что так, она сможет помочь герою "заработать" деньги, ведь, если он их честно выиграет, он их возьмёт.
Литература. 6 класс
Cтраница 121 учебник по литературе Коровина 6 класс 2 часть | В третьей игре весенней серии против телезрителей выступает команда Максима Поташева. Смотрите онлайн видео «Третья игра весенней серии. |
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «заме- - id35466675 от dimaghhf 11.02.2022 08:11 | В этой статье читайте цитатную характеристику учительницы Лидии Михайловны в рассказе "Уроки французского", образ, описание героини. |
Литература. 6 класс | Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки», потому что больше ей никак не удавалось помочь рассказчику: есть у неё дома он не хотел, посылку брать отказался. |
Уроки французского - Распутин | — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? |
Понемногу: В. Распутин "Уроки французского", ответы на вопросы учебника, 6 класс | Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на забаву в "замеряшки"? |
Уроки французского - Распутин
Игра замеряшки, в которую Лидия Михайловна решилась играть со своим учеником, имеет некоторые причины и выгоды для развития ученической самооценки. Лидия Михайловна, стремясь помочь ученику, столкнулась с его отказом принять деньги напрямую. Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. Лидия Михайловна предложила ему сыграть и просила не выдавать ее директору, квартира которого была за стенкой.
Урок литературы по теме "Уроки французского" – уроки жизни. 6-й класс
Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать попрошайкой. Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень высоко.
Привезут — кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает.
Проверил — так и есть: был — нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить. Обидно было только, что мать ради меня отрывает последнее от своих, от сестренки с братишкой, а оно все равно идет мимо. Но я заставил себя смириться и с этим.
Легче матери не станет, если она услышит правду. Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля. Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями.
Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трех маленьких, с чайную ложку, пескариков — от такой рыбалки тоже не раздобреешь. Больше не ходил — что зря время переводить! По вечерам околачивался у чайной, на базаре, запоминая, что почем продают, давился слюной и шел ни с чем обратно. На плите у тети Нади стоял горячий чайник; пошвыркав гольного кипяточку и согрев желудок, ложился спать. Утром опять в школу.
Так и дотягивал до того счастливого часа, когда к воротам подъезжала полуторка и в дверь стучал дядя Ваня. Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку. Однажды, еще в сентябре, Федька спросил у меня: — Ты в «чику» играть не боишься? На деньги. Если деньги есть, пойдем сыграем.
Пойдем так, хоть посмотрим. Увидишь, как здорово. Федька повел меня за огороды. Мы прошли по краю продолговатого, грядой, холма, сплошь заросшего крапивой, уже черной, спутанной, с отвисшими ядовитыми гроздьями семян, перебрались, прыгая по кучам, через старую свалку и в низинке, на чистой и ровной небольшой поляне, увидели ребят. Мы подошли.
Ребята насторожились. Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой. Я вспомнил: он ходил в седьмой класс. Больше на меня не обращали внимания, я отошел в сторонку и стал наблюдать. Играли не все — то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея в основном за Вадика.
Хозяйничал здесь он, это я понял сразу. Разобраться в игре ничего не стоило. Каждый выкладывал на кон по десять копеек, стопку монет решками вверх опускали на площадку, ограниченную жирной чертой метрах в двух от кассы, а с другой стороны, от валуна, вросшего в землю и служившего упором для передней ноги, бросали круглую каменную шайбу. Бросать ее надо было с тем расчетом, чтобы она как можно ближе подкатилась к черте, но не вышла за нее, — тогда ты получал право первым разбивать кассу. Били всё той же шайбой, стараясь перевернуть.
Перевернул — твоя, бей дальше, нет — отдай это право следующему. Но важней всего считалось еще при броске накрыть шайбой монеты, и если хоть одна из них оказывалась на орле, вся касса без разговоров переходила в твой карман, и игра начиналась снова. Вадик хитрил. Он шел к валуну после всех, когда полная картина очередности была у него перед глазами и он видел, куда бросать, чтобы выйти вперед. Деньги доставались первым, до последних они доходили редко.
Наверное, все понимали, что Вадик хитрит, но сказать ему об этом никто не смел. Правда, и играл он хорошо. Подходя к камню, чуть приседал, прищурившись, наводил шайбу на цель и неторопливо, плавно выпрямлялся — шайба выскальзывала из его руки и летела туда, куда он метил. Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к деньгам. Если они были в куче, бил резко, со звоном, одиночные же монетки трогал шайбой осторожно, с накатиком, чтобы монетка не билась и не крутилась в воздухе, а, не поднимаясь высоко, всего лишь переваливалась на другую сторону.
Никто больше так не умел. Ребята лупили наобум и доставали новые монеты, а кому нечего было доставать, переходили в зрители. Мне казалось, что, будь у меня деньги, я бы смог играть. В деревне мы возились с бабками, но и там нужен точный глаз. А я, кроме того, любил придумывать для себя забавы на меткость: наберу горсть камней, отыщу цель потруднее и бросаю в нее до тех пор, пока не добьюсь полного результата — десять из десяти.
Бросал и сверху, из-за плеча, и снизу, навешивая камень над целью. Так что кой-какая сноровка у меня была. Не было денег. Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось, иначе я покупал бы его и здесь. Откуда им в колхозе взяться?
Все же раза два она подкладывала мне в письмо по пятерке — на молоко. На теперешние это пятьдесят копеек, не разживешься, но все равно деньги, на них на базаре можно было купить пять поллитровых баночек молока, по рублю за баночку. Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова. Но, получив пятерку в третий раз, я не пошел за молоком, а разменял ее на мелочь и отправился за свалку. Место здесь было выбрано с толком, ничего не скажешь: полянка, замкнутая холмами, ниоткуда не просматривалась.
В селе, на виду у взрослых, за такие игры гоняли, грозили директором и милицией. Тут нам никто не мешал. И недалеко, за десять минут добежишь. В первый раз я спустил девяносто копеек, во второй — шестьдесят. Денег было, конечно, жалко, но я чувствовал, что приноравливаюсь к игре, рука постепенно привыкала к шайбе, училась отпускать для броска ровно столько силы, сколько требовалось, чтобы шайба пошла верно, глаза тоже учились заранее знать, куда она упадет и сколько еще прокатится по земле.
По вечерам, когда все расходились, я снова возвращался сюда, доставал из-под камня спрятанную Вадиком шайбу, выгребал из кармана свою мелочь и бросал, пока не темнело. Я добился того, что из десяти бросков три или четыре угадывали точно на деньги. И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше. Осень стояла теплая и сухая. Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.
Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано. Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы. Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята. Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.
Она без него и не начиналась. За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу Птаха. В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы. Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.
Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал. Из нашего класса на полянку иногда набегал Тишкин, суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает — все равно тянет. Вызовут — молчит. Он шлепал своими глазенками: — Я помнил, а пока вставал, забыл.
Я с ним не дружил. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное — от дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда еще не сошелся. Их ко мне тоже не тянуло, я оставался один, не понимая и не выделяя из горького своего положения одиночества: один — потому что здесь, а не дома, не в деревне, там у меня товарищей много. Тишкин, казалось, и не замечал меня на полянке. Быстро проигравшись, он исчезал и появлялся снова не скоро.
А я выигрывал. Я стал выигрывать постоянно, каждый день. У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар; когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним. Надо накрывать кассу при броске. Так я и делал.
Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск. Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне. Снова проигрывал и снова возвращал. Мне редко приходилось стучать шайбой по монетам, но и тут я пользовался своим приемом: если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя — так было непривычно, но так шайба придерживала монету, не давала ей вертеться и, отходя, переворачивала вслед за собой. Теперь у меня появились деньги.
Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока тетки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали , обедал и садился за уроки. Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. Поначалу Вадик спокойно относился к моим выигрышам.
Он и сам не оставался внакладе, а из его карманов вряд ли мне что-нибудь перепадало. Иногда он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы. Однако вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня: — Ты что это — загреб кассу и драть? Ишь шустрый какой! А Птаха подпел: — Кто тебе сказал, что так играют на деньги?
За это, хочешь знать, бьют маленько. Больше Вадик не давал мне шайбу раньше себя и подпускал к камню только последним. Он хорошо бросал, и нередко я лез в карман за новой монетой, не прикоснувшись к шайбе. Но я бросал лучше, и если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги. Я и сам удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней, а я бесхитростно и безжалостно продолжал бомбить кассу.
Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед? Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом. Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре. Я только что опять угодил в деньги и шел собирать их, когда заметил, что Вадик наступил ногой на одну из рассыпавшихся по сторонам монет. Все остальные лежали вверх решками.
В таких случаях при броске обычно кричат «в склад! Я подошел к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты, но он оттолкнул меня, быстро схватил ее с земли и показал мне решку. Я успел заметить, что монета была на орле, — иначе он не стал бы ее закрывать. Он сунул мне под нос кулак. Понюхай, чем пахнет.
Мне пришлось смириться. Настаивать на своем было бессмысленно; если начнется драка, никто, ни одна душа за меня не заступится, даже Тишкин, который вертелся тут же. Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую. Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю.
Вокруг засмеялись. За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я oпeшил: — Чего-о ты?! Обида перехлестнула во мне страх ничего на свете я больше не боялся. За что?
За что они так со мной? Что я им сделал? Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал, из носу у меня брызнула кровь. Едва я вскочил, на меня снова набросился Птаха.
Можно было еще вырваться и убежать, но я почему-то не подумал об этом. Я вертелся меж Вадиком и Птахой, почти не защищаясь, зажимая ладонью нос, из которого хлестала кровь, и в отчаянии, добавляя им ярости, упрямо выкрикивая одно и то же: — Перевернул! Они били меня по очереди, один и второй, один и второй. Кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня по ногам, потом они почти сплошь покрылись синяками. Я старался только не упасть, ни за что больше не упасть, даже в те минуты мне казалось это позором.
Но в конце концов они повалили меня на землю и остановились.
Ещё и в октябре пригревало…»; б «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова…». Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков.
Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём? Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий?
Случайно ли это?
Мальчишка побаивался прихода начальника, соседа Лидии Михайловны, Василия Андреевича. Александр Поновский 2019-01-18 01:10:10 Потому, что она желала каким то образом мальчугану дать денег! Этот поступок очень превосходный с ее стороны, но в то же время рискованый!
TESTSOCH.RU
Лидия Михайловна хотела помочь своему ученику,но он прямой помощи не принимал,поэтому она решила сначала просто позаниматься с ним,а потом и этот способ помочь мальчику не ,Лидия Михайловна решилась-она съыграет с мальчиком в новую. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» (азартную игру), а он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает.". Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником?
ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
Почему Лидия Михайловна решилась на игру замеряшки со своим учеником: основные причины и выгоды | Почему Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? |
Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на | 3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? |
В. Г. Распутин. «Уроки французского» (1973). 6 класс
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в? | Во время игры Лидия Михайловна могла выдавать себя как поддерживающую и мотивирующую фигуру. |
Произведение "Уроки французского". Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки"? | Почему так пристально следил за игрой рассказчик? |
Страница 121 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они». О душевной чуткости, внимательности учительницы. Яблоки являются символом знания жизни и людей!!! Как вы понимаете это предложение? Какую роль играет послесловие? Кратко рассказав о последующих событиях, автор завершает свое повествование сообщением о полученной им посылке с Кубани. В ней были макароны и три красных яблока. Память об этих яблоках Валя сохранил на всю жизнь.
Вывод: Проникнувшись чувством сострадания к голодающему мальчику, учительница предпринимает несколько бесплодных попыток помочь ему: занятия на дому с приглашением за стол, посылка с макаронами. Ей приходится идти на хитрость, чтобы, не обижая своей жалостью, помогать ученику. Только по-настоящему добрый, чуткий и благородный человек способен на такой поступок. Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым. Рефлексия с яблоками. Ученик может любить, не боятся и доверять ему, настоящим будет тот учитель, которого не забудут никогда.
Учительница французского своим примером показала, что на свете есть доброта, отзывчивость, любовь. Это есть духовные ценности. Посмотрим на предисловие к рассказу. В нем выражены мысли взрослого человека, его духовная память. Он назвал «Уроки французского» «уроками доброты». Распутин говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно. Добро имеет способность распространяться, передаваться от человека к человеку. Я надеюсь, что доброта и сострадание играют большую роль в вашей жизни и вы будете всегда добрыми, готовыми прийти на помощь друг другу в любую минуту.
Выставление оценок. Домашнее задание. Написать небольшое сочинение на тему «Мой любимый учитель». По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком по рассказу Бориса Екимова «Возвращение» Тема:Жизнь богата человеком по рассказу Бориса Екимова «Возвращение». Тип урока:урок-беседа. Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Учительница горбила пальцы, что ее и выдало. Мальчик хотел честной победы, поэтому следил за тем, чтобы женщина не жульничала. Он боялся обмана со стороны учительницы и нечестного выигрыша. Это охарактеризовало ученика, как человека доброго, открытого и очень честного.
Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся?
В такой игре учитель может получить представление о том, как ученик мыслит, решает задачи, работает в команде. Этот подход может способствовать более эффективному обучению и позволить учителю лучше понять особенности каждого ученика. Во время игры Лидия Михайловна могла выдавать себя как поддерживающую и мотивирующую фигуру. Она, возможно, пыталась помочь ученику решить задачи, давала ему подсказки или объяснения. Ее интерес к игре мог также показать ученику, что она заинтересована в его успехе и готова работать с ним на равных.
Произведение "Уроки французского". Вопрос: Почему Лидия Михайловна осмелилась на игру в
Мальчик отказался от продуктов, потому что ему было совестно: он стеснялся молодую учительницу и не взял продукты из гордости и чувства собственного достоинства. Ответы пользователей Отвечает Арина Блинова Лилия Мхайловна знала, как тяжело живется мальчику и пыталась помочь ему, предлагала еду и подарки. Главный герой не хотел, чтобы его жалели... Отвечает Вячеслав Кольцов Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Отвечает Екатерина Капризная Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую... Потому что ей было жаль своего ученика, у которого не было средств на... Отвечает Андрей Романов Лидия Михайловна очень хотела помочь ученику, дать ему деньги, но отказывался.
Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.
Вход Регистрация Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от АлинаМинниахметова Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик?
Поэтому он пристально смотрел за игрой, он не хотел, чтобы ему давали деньги из жалости. Мальчик боялся прихода директора, соседа Лидии Михайловны, Василия Андреевича. Потому, что она хотела каким то образом мальчику дать денег! Этот поступок очень хороший с ее стороны, но в то же время рискованый!
ГДЗ по литературе 6 класс Коровина, Полухина Валентин Григорьевич Распутин
Поэтому он пристально смотрел за забавой, он не желал, чтоб ему давали средства из жалости. Мальчишка побаивался прихода начальника, соседа Лидии Михайловны, Василия Андреевича. Александр Поновский 2019-01-18 01:10:10 Потому, что она желала каким то образом мальчугану дать денег!
Того, что ему привозили из дома, казалось бы хватало бы на неделю. Но он заметил, что продукты стали исчезать. Мальчик даже боялся думать о том, что крадет семья знакомой, в которой он живет. И ему было очень обидно, что матери трудно кормить его. Но он справился с этой обидой и решил ничего не говорить матери, которой не станет легче, если она узнает об этом. В деревне было легче: можно было поймать рыбу, люди охотились. Здесь ему было все чужое. Зная, что продукты не сохранятся, он наедался до болей в животе, а потом через день или два снова начинал голодать.
Иногда он начал припрятать в сарайчике немного картошки, убегал в степь и скрытно разжигал огонь. Он постоянно хотел есть. Даже во сне чувствовал, как в животе возникали судороги. Распутин касается вопросов межличностных конфликтов и проявления детской жестокости. Одной из причин межличностных конфликтов может быть нежелание подростков потерять роль ведущего, который имеет выгоду от такого положения. Распутин описал конфликт между детьми, которые в послевоенные годы играли на деньги. Мальчик противостоял группе ребят, которые обманывали младших и выигрывали. Хозяйничал старший подросток Вадик. Он всегда хитрил, но сказать ему об этом никто не решался. Герой рассказа хотел честности, ведь играл он только для того, чтобы купить молоко.
Но взаимопонимания не произошло. Ссора закончилась дракой, в которой мальчика побили. Главный герой рассказа в деревне играл в бабки и любил кидать камешки в цель. Точный глаз и сноровка у него были выработаны, но не было денег, чтобы начать игру. А деньги ему были нужны для того, чтобы покупать молоко, потому что у него развивалось малокровие. Очень редко мать ему посылала немного денег, и однажды мальчик решил израсходовать их на игру. Сначала он проигрывал, потом по вечерам стал упорно тренироваться, и вот наступил день, когда он выиграл. Постепенно он освоил особенности игры на деньги и стал выигрывать каждый день, но ему нужен был только рубль для покупки молока. Вадик заметил, что мальчик быстро выходит из игры, и предупредил его о том, что так на деньги не играют и что за это могут избить. Ребенок приобретал опыт жизни в среде подростков, занимающихся игрой в деньги.
Он стал метким и ловким и постоянно честно выигрывал. Хитрить он не умел и не знал, что человеку, вырвавшемуся вперед, не простят, не пощадят и даже могут расправиться.
Расценивая этот поступок, возможно, можно отметить его положительные стороны. Игра в "ряшки" помогает создать обстановку доверия и командного сотрудничества между учителем и учеником.
В такой игре учитель может получить представление о том, как ученик мыслит, решает задачи, работает в команде. Этот подход может способствовать более эффективному обучению и позволить учителю лучше понять особенности каждого ученика. Во время игры Лидия Михайловна могла выдавать себя как поддерживающую и мотивирующую фигуру.
Слайд 6 Сообщение 3 группы. Распутина и известного драматурга Александра Вампилова, которая всю жизнь проработала в школе. В основе рассказа — воспоминание детской жизни. Лидия Михайловна — учительница Валентина Григорьевича по французскому языку, его классный руководитель. Она названа в произведении своим именем.
Это Молокова Л. Несколько лет назад она жила в Саранске, преподавала в Мордовском университете. Когда в 1973 году вышел в свет этот рассказ, она сразу узнала себя в нем, отыскала Валентина Григорьевича, несколько раз встречалась с ним. Лидия Михайловна жива и сегодня, она живёт в Москве. Вопрос классу : как вы думаете, почему автор посвятил рассказ своей Слайд учительнице? Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни мальчика? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту произведения. Какой запомнилась учительница главному герою?
Найдите в тексте описание портрета Лидии Михайловны; что особенного отмечено в нем? Она относилась к нему с пониманием и сочувствием, ценила его целеустремленность. В связи с этим учительница начала заниматься с героем дополнительно, рассчитывая его дома покормить Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему затея не удалась? Она хотела помочь ему, но наполнила посылку «городскими» продуктами и выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять подарок Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Она предложила играть на деньги в «пристенок». Почему главный герой считал крайне неприличным и безнравственным принимать деньги от Лидии Михайловны в виде «подачки», но спокойно относился к «чике» и игре в «замеряшки» с ней? Главный герой считал выигранные деньги честно заработанными, а деньги, доставшиеся без каких-либо усилий с его стороны, ранили самолюбие.
Лидия Михайловна без труда раскрыла причину отказа от подарка. И выбрала иной способ Как вы относитесь к этому поступку учительницы? Нравственно ли её решение играть на деньги с собственным учеником? Помочь главному герою иначе не было никакой возможности — ужинать он не садился, подарков или денег не принимал, а дать ему работу по тем временам было бы ещё более безнравственно. А нравственно ли было бы закрыть глаза на его голод? Нравственной ли была бы профессиональная позиция нейтралитета? Нет, потому что в первую очередь это было бы бесчеловечным. Пусть она не воспитывала в нём высокой морали, не заботилась о его нравственном воспитании.
Прежде всего, Лидия Михайловна заботилась о его физическом состоянии, о том, чтобы он хотя бы мог нормально учиться, не думая постоянно о голоде. Вывод учителя. Играя на деньги со своим учеником, Лидия Михайловна, с точки зрения педагогики, совершила поступок безнравственный. Но мальчик от всего отказался. И учительница решается играть с учеником на деньги, подыгрывая ему. Она идет на обман, но счастлива, потому что ей это удается. Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет. А как отнёсся к игре с учеником директор школы?
В чём он обвинил Лидию Михайловну? Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома. Как соотносится это высказывание с произведением В. Распутина «Уроки французского»? Сейчас, используя пластилин, слепите то, что характеризует учительницу как человека. Исход борьбы добра и зла может решить только добрый человек, который протянет руку помощи, проявить милосердие и любовь, таким человеком оказалась молодая учительница. Человек есть тайна.
Ее надо разгадать. И если будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял зря время, ты занимаешься этой тайной, значит, ты хочешь быть человеком. Добро — самая великая тайна на земле, помните об этом. Почему, на этот вопрос вам ответит Распутин. Самый грозный судья человека — он сам. Руководствуясь своими жизненными принципами, этическими нормами, мы все свои поступки в основном неосознанно подвергаем подробному анализу и оценке, коря и виня себя за неверный шаг. И именно этот укор совести гораздо больнее осуждения общества, именно тихий мерзкий голосок, нашёптывающий: «Ах, как плохо ты поступил… не следовало бы…» выдвигает обвинения гораздо более страшные, чем самый жестокий приговор окружающих людей. И перед ним не оправдаешься.
Потому что нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться. Она поступила по совести, так, как хотело её сердце. Домашнее задание.
«Уроки французского»: краткое содержание и анализ
Почему же Лидия Михайловна решается на запрещённую игру? Причем весьма благородный поступок, ведь Лидия Михайловна старалась изо всех сил помочь мальчику. Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. В этой статье читайте цитатную характеристику учительницы Лидии Михайловны в рассказе "Уроки французского", образ, описание героини. Лидия Михайловна, переживая кризис среднего возраста и чувствуя себя неудовлетворенной своей жизнью, решила нарушить рутину и добавить остроты в свою жизнь.
Герои и прототипы
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру замеряшки со своим учеником: основные причины и выгоды
- «Уроки французского»: краткое содержание и анализ
- «Уроки французского»: краткое содержание и анализ
- Выбор редакции
Лидия Михайловна в рассказе "Уроки французского": характеристика, образ, описание
Она не просто дала ребенку задание, но оформила его как игру, что могло сделать процесс обучения более увлекательным, интересным и мотивирующим. Такой подход отражает заботу учителя о психологическом комфорте ученика и его обучающейся активности. Во время игры Лидия Михайловна вероятно проявляла следующие качества: 1. Терпение и внимание: она должна была активно принимать участие в игре, следить за ходом и результатами, чтобы оказать необходимую помощь и поддержку ученику.
Как своевременная и ненавязчивая помощь может определить дальнейшую судьбу человека?
Такими вопросами открывает сюжетное поле рассказа «Уроки французского» талантливый прозаик Валентин Распутин. Произведение написано от первого лица, что позволяет увидеть ситуацию глазами рассказчика, принять его оценки происходящего. Основа сюжета — воспоминание автора об одном эпизоде из своего детства: Валентин Распутин: «Уроки французского» вкратце Рассказчик описывает послевоенный период: 1948 год, он пятиклассник. Окончив младшую школу в деревне, мальчик вынужден переехать в райцентр, чтобы продолжить обучение в старшей школе.
Мама устраивает его на постой к знакомой и регулярно присылает продукты, но их настолько мало, что ребенок голодает. Ужинать ему часто приходилось кружкой кипятка. В младших классах мальчик демонстрировал успехи в учебе. В новой школе предметы давались тоже хорошо.
Один лишь французский язык никак не шел: мальчик быстро изучал новые слова, но не мог научиться их правильно выговаривать. Произведение «Уроки французского»: как рассказчик добывал деньги Однажды мальчик попал в компанию ребят, которые играли в «чику» на деньги. Порой там появлялся его одноклассник Тишкин. Правила были несложными.
Мальчик быстро освоился и сам стал участвовать. Иногда мама передавала пятьдесят копеек, на них и играл. Обычно удавалось выиграть рубль, на который он покупал еду. На большее никогда не претендовал и выходил из игры.
Ребятам это не понравилось, поэтому они избили рассказчика. Состояние ребенка заметила учительница французского языка Лидия Михайловна. Мальчик хотел соврать, отвечая на ее расспросы, но Тишкин открыл правду. Герой ожидал наказания, когда учительница велела остаться после занятий.
Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже. If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас.
Разные они не только внешне, но и по образу жизни: Лидия Михайловна из города, мальчик из деревни. И даже их родные места разделяют тысячи километров: она с Кубани юг , он из приангарской деревни Сибирь. Но, несмотря на разницу во всем, они смогли понять друг друга. Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Лидия Михайловна, конечно, неслучайно пригласила на дополнительные занятия героя рассказа. Ему она объяснила это необходимостью: ведь у мальчика по всем предметам, кроме французского, были пятерки. Она убеждала его, что ничего невозможного нет, что сама стала учителем французского языка, потому что именно он ей в школе плохо давался. Но мне кажется, что истинной причиной отдельных занятий стало сочувствие учителя к одинокому, голодному, рано повзрослевшему ребенку. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Как это его характеризовало? Жалея мальчика, Лидия Михайловна постоянно пытается его накормить. Но герой не привык к такому обхождению. Он не может есть чужое, но не потому, что стесняется или его плохо уговаривают, а потому, что вырос в голодные годы, когда каждый кусок на учете, и если съесть больше, то кому-то не достанется. Это у него в крови. Другой жизни он еще не видел.