Новости план самообразования

Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год.

Как учиться самостоятельно. Составляем план

Мухаметова Лариса Анатольевна Самообразование по теме: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». План самообразования. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе.

Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования

План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг. скачать Сроки и действия личностного плана самообразования.
Личный план работы по самообразованию учителя Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования.

Личный план работы по самообразованию учителя

Без должной мотивации такой подход может стать фатальным для освоения программы. Составление плана План, основанный на целях: в этом случае человек отталкивается от желаемого результата, не обращая особого внимания на даты. При составлении такого плана нужно обращать внимание на приоритеты. План самообучения, основанный на целях, предполагает приоритизацию всего, что приближает цель и отметание всего, что отдаляет от нее. Например, ребенок нацелен на поступление в медицинский вуз, значит, можно поставить в приоритет изучение биологии и химии.

А отказаться, например, от углубленного изучения английского. План, основанный на времени: план самообразования, основанный на времени, предполагает четкие и структурированные дедлайны. Это близкий к классическому школьному подход к планированию, где каждому навыку или теме отводится определенное количество времени. Логичнее всего брать за основу привычные для ребенка механики выставление сроков: до конца января изучить логарифмы, к определенному числу научиться написать сочинение и так далее.

При желании план можно взять прямо из школьной программы обучения. Создание дисциплины Самообразование — требовательная форма обучения. В первую очередь учащемуся нужно тщательно контролировать себя, чтобы продвигаться по программе. Обучение всегда должно быть в приоритете.

Все внеучебные дела должны строиться вокруг установленного распорядка дня. Отдых, личные проблемы и домашние обязанности не должны никаким образом влиять на обучение. Выписанный план занятий поможет держать в голове все дела и корректно строить планы, а развитая дисциплина — его придерживаться. Люди, без способностей к самодисциплине, должны быть особенно внимательны к себе во время обучения.

Как учиться без учителя? Самообучение подразумевает отсутствие преподавателя, а значит человеку самому нужно собирать информацию, тестировать себя, ясно оценивать свой уровень знаний и отслеживать прогресс. Поначалу это может сбивать с толку: информации много, разные тесты дают разный результат, непонятно, кого слушать и что нужно читать. Однако сориентироваться в этом потоке все же можно, если знать, где искать и правильно обрабатывать информацию.

Сбор ресурсов Мы используем интернет каждый день, в котором можно найти множество самой разной учебной литературы. Самообразование позволяет выбрать тот способ получения знания, который лучше всего подходит конкретному ребенку. Платные курсы и платформы. Сейчас можно найти множество образовательных платформ, которые начали развиваться в конце прошлого года.

В основном они предоставляют доступ к онлайн-лекциям, семинарам и тестированиям. На некоторых из них можно найти подборки специализированной литературы. Книги и учебники. Классические школьные учебники рассчитаны на то, что информацию из них будет объяснять педагог.

Зачастую с нуля ученику будет непросто разобраться в материале. Поэтому для начала стоит попробовать позаниматься с внешкольной литературой: самоучителями, учебными пособиями и прочей литературой, рассчитанной на самостоятельное обучение. Блоги и сайты. Некоторые учителя ведут блоги о своем предмете.

Также можно посетить специализированные сайты, посвященные самообучению. Часто там делятся примерами особенно сложных заданий с разбором или полезной литературой. Постоянно следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Открытые лекции и мастер-классы.

В блогах и на сайтах, посвященных предмету, могут дать анонс онлайн-дискуссии или открытой лекции. На ней специалист будет не только объяснять заданную тему, но и, скорее всего, отвечать на вопросы аудитории. Там вы сможете задать накопившиеся вопросы и пообщаться с людьми из аудитории, которые тоже заинтересованы в теме самообразования.

Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы: Классический базовый учебник — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. Харкорные профессиональные издания типа Страуструпа или Таненбаума — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров.

Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики. Научпоп книги по теме типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах. Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах как, впрочем, и в других стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты.

Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс. Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах. Тетрадь, ручка. Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг.

Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео. Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч. Карандаш, стикеры. Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание.

Английский язык. Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств. Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon.

Лекции в интернете — их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т. Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно! Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч. Периодика — старайтесь находить в сети и читать профильные журналы, чтобы знать, чем живёт ваша отрасль, какие люди являются её лидерами как правило, именно они пишут статьи. Для самых упоротых упёртых есть ещё одна суперсила — свободное посещение вузовских занятий.

Вы договариваетесь с нужным вам факультетом и спокойно сидите слушаете лекции, которые вам необходимы или интересны. Если честно, первый раз подойти страшновато, отрепетируйте свою мотивацию дома, но отказывают крайне редко. Но это требует большого количества свободного времени. Общая схема самообразования В нашем цикле уже не раз говорилось, что статьи довольно субъективные и автор не претендует быть истиной в последней инстанции. Поэтому поделюсь своей рабочей проверенной схемой работы над новой информацией для целей самообразования.

Составить учебный план — с помощью базового учебника -ов составить план и примерное расписание необходимых вам предметов. Дело в том, что иногда не удаётся обойтись одной дисциплиной, приходится сочетать 2 или 3, в параллели больше понимаешь их связность и логику взаимодействия.

А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик?

Надо уметь отказываться от лишнего! Правильно - значит в соответствии с нормами литературного языка, «хорошо» по выражению В.

План самообразования. Тема: Методы и приемы развития мелкой моторики на занятиях продуктивной деятельности План самообразования учителя-логопеда.

Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам

Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. План самообразования воспитателя Кожевниковой Е.А. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

План самообразования

Плешань Виктория Сергеевна - Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках математики в 5 классе. Калинина Антонина Сергеевна - Использование технологии кейс-стадии для уроков информатики Темы самообразования учителей физики, биологии, химии 1. Бормотова Ольга Владимировна - Онлайн курс учителя как инструмент повышения качества образования 2. Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом.

Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная , Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации. Формы самообразования: Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

При самостоятельных занятиях платить придётся только за учебники и канцтовары. Иногда для изучения темы требуется заплатить за курсы. Можно учиться и без вложений, по доступным в Интернете учебным видеолекциям и видеоурокам. Важный плюс самообучения — оно развивает дисциплинированность. Подросток планирует время на работу и отдых. Он привыкает жить по графику, что поможет ему и во взрослой жизни.

Минусы самообразования Свобода обучения в самообразовании становится и главным минусом. Личная ответственность за обучение может напугать. Снижение мотивации со временем приведёт к потере сосредоточенности, ребёнок будет отвлекаться на посторонние дела , в знаниях появятся пробелы. Над ним нет учителя, который побуждает начать занятия или трудиться усерднее. Никто не подскажет альтернативный способ решения задачи, не укажет на ошибку, которая может остаться непонятой и потянуть за собой другие ошибки. Другие минусы системы самостоятельного обучения Мало общения. В школе ребёнок постоянно общается со сверстниками и учителями. Самообразование оставляет его в одиночестве, что может вызвать проблемы с социализацией. Выход: записаться на кружки, секции, свободное время проводить с друзьями. Не всегда можно изучить предмет самостоятельно.

Самообразование возможно только по тем предметам, которые уже изучались в школе при поддержке учителей. Для самообучения важно иметь базовые знания. Изучать что-то с нуля без помощи специалистов сложно. Могут появиться неизученные предметы. Если школьник полностью ушёл на систему самообразования, важно включить в рабочий план все изучаемые в школе предметы. В конце обучения предусмотрен итоговый контроль по всем предметам, прохождение которого даёт допуск к итоговым экзаменам. Чтобы эти сложности не повлияли на успех в учёбе, чётко ставьте перед собой цели. Перед принятием решения о начале самообразования необходимо проанализировать свои возможности, разработать строгий план занятий. Индивидуальное обучение Индивидуальное обучение ребенка представляет собой освоение учеником обязательной школьной программой, которое не предусматривает посещение школы. Один из возможных вариантов организации процесса.

Постановка цели Постановка цели — первый шаг при принятии решения о самообразовании. Чётко поставленная цель — основа плана занятий. На основе цели школьник принимает решение о самостоятельном изучении отдельных дисциплин или всего школьного курса.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Личный перспективный план по самообразованию. Автор

Индивидуальный план самообразования педагога ДО. План самообразования учителя начальных классов Клименченко Елены Михайловны 2015-2019 гг. В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования.

План работы над темой самообразования

Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи. Сказкотерапия для развития речи у детей. Эффективное использование художественной литературы для всестороннего развития. Вовлечение детей в творческую деятельность через художественное творчество. Влияние театра на формирование ценностного восприятия. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми через подвижные игры. Документы по самообразованию воспитателя ДОУ по ФГОС Годовой план по самообразованию При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты: При выборе конкретной темы следует обосновать причины этого выбора, опираясь на актуальность данной темы. Важно продемонстрировать, как выбранная тема связана с целями и задачами современной системы дошкольного образования.

Следует осветить результаты предварительной работы, проведенной педагогом. При выборе темы самообразования важно четко указать, на каких программных и методических основаниях она строится. Необходимо помнить, что теоретические знания должны быть применимы на практике. Следует обосновать выбор конкретных методов взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста. В рамках выбранной темы целесообразно спланировать проведение диагностических мероприятий. В плане самообразования важно описать собственные методические разработки. Следует спланировать анализ полученных результатов после проведения мероприятий.

Важно определить перспективы для дальнейшей педагогической деятельности.

Каждый год он трудится над определённой темой, по которой составляет соответствующий план. Там прописываются цели, задачи деятельности, перечень конкретных аспектов самосовершенствования, предполагаемые результаты.

Что касается отчётности по выполненной работе, то часто она оформляется в виде презентации. Также специалист может подготовить доклад для выступления на районном методическом объединении. Темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС для разных групп Воспитатель выбирает тему для самообразования, учитывая свой индивидуальный опыт и уровень профессионального развития.

Она всегда должна быть нацелена на какой-то конкретный результат, поднимающий процесс воспитания и обучения на качественно новый уровень. Методист не должен спешить с навязыванием темы воспитателю: в личной беседе он выясняет, какие аспекты наиболее интересуют педагога и что является для него трудным. Выбранная тематика должна при этом быть актуальной, а работа по самосовершенствованию — органично вливаться в педагогический процесс всего дошкольного учреждения.

Иногда допускается объединять нескольких педагогов одного детского сада в работе над одной темой, особенно если она по содержанию близка к одной из задач годового плана всего дошкольного учреждения. Другой вариант — если организация ведёт подготовку к инновационной либо экспериментальной деятельности. Обобщив вышесказанное, можно обозначить следующие направления в тематике для самообразования: какая-либо из актуальных годовых задач дошкольной организации; вопрос, вызывающий у воспитателя трудности; углубление знаний и расширение уже имеющихся навыков педагога.

Кроме того, тему нужно выбирать с учётом возрастных особенностей группы дошкольников, с которой работает педагог. Например, для воспитателя ясельной и второй младшей группы будут актуальны следующие темы: Внедрение интерактивных методов в воспитательный процесс в детском саду. Инновационные методики раннего развития.

Интегрированные занятия в младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей трёх-четырёх лет. Воспитание детей средствами устного народного творчества в воспитательном процессе в младшем дошкольном возрасте.

Развитие познавательной активности воспитанников младшего дошкольного звена. Природа — средство воспитания младших дошкольников. Нетрадиционные техники рисования в работе с младшими дошкольниками.

Развитие математических представлений у младших дошкольников.

Угадав загадку, дорисуй отгадку. Развивать логическое мышление. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или словантонимов. Цель: Развивать мышление, речевое внимание. Формировать умение рассуждать, делать выводы. Май «Лодочка и пароход» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Развивать умение быстро находить точное слово.

Бородич А. Методика развития речи детей. Леонтьев А. Язык, речь, речевая деятельность.

Свободный план Свободный план принципиально отличается от остальных тем, что никаких целей в процессе обучения не ставится. Вместо этого нужно вести дневник, в котором вы будете записывать, что изучили, каких успехов достигли и куда двигаетесь. При таком подходе вы чаще удивляетесь, потому что просто выделяете себе, скажем, два часа времени, не зная, что же будете изучать. Остается некоторая свежесть и повышается мотивация. Недостаток такого плана кроется в его же достоинстве: вы можете потратить огромное количество времени на ненужные вещи.

План, основанный на целях Чтобы составить этот план, необходимо найти три основные цели, которых вы хотите достичь. Исходя из них выстраивается вся программа обучения. Этот план можно объединять с другими в поиске идеального баланса и удовлетворенности. Теперь давайте выясним, как составить план самообразования. Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно. Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет.

План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.

Составить календарные планы по предмету. В теч. Продолжать ведение папок дидактического материала, тестовых и контрольных работ. Изучать и выписывать новинки методических печатных изданий.

Принимать участие в районных семинарах. Согласно графику Продолжать работу по совершенствованию знаний в ИКТ. Создание и взаимосвязь сайтов учителей казахского языка и казахской литературы.

Подведение итогов работы над темой самообразования. Анализ успеваемости и качество знаний по казахскому языку и литературе Ожидаемый результат: 2. Подготовка и выпуск научной работы.

Повысить качество знаний по казахскому языку и литературе. Продолжить повышать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1.

Наличие публикации своей работы в педагогических журналах 2.

Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи. Если учреждение готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше. Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов. Встроенные переводчики в браузере очень удобны. Они сами предлагают перевести содержимое страницы на иностранном языке. Такие переводчики есть в Google Chrome и «Яндекс. Особой разницы в качестве перевода нет, хотя и используются разные сервисы.

Не забудьте сообщить «Гуглу», что хотите видеть результаты на английском языке, иначе он будет отдавать предпочтение русскоязычным результатам, даже если вы ищете на английском. Делается это так: Зайдите на главную «Гугла» и перейдите в свой аккаунт Зайдите в раздел «Настройки аккаунта и выберите пункт «Язык и способы ввода» Перейдите в раздел «Язык» Нажмите «Добавить язык» и выберите английский язык из списка. Вам еще предложат выбрать страну из списка. Это не имеет значения. Соберите подборку материалов. Просто вбейте в поиск название каждой темы и сохраните ссылки в закладки или в отдельном файле. Где еще поискать. В социальных сетях. Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности. Например: китайскийязык или Chinese.

Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык.

Наберите в поиске хэштег с названием вашей специальности.

Например: китайскийязык или Chinese. Даже если вы не найдете там полезных образовательных материалов, то можете обнаружить единомышленников, что тоже ценно. Особенно, если вы учите иностранный язык.

На «Ютубе». Правила те же. Ищите и на русском и на английском.

На тематических форумах. Они все еще существуют и почти всегда можно найти залежи полезной информации и подборки материалов по теме. На сайтах онлайн-университетов.

Их слишком много, чтобы перечислить все, но там часто можно найти бесплатные или недорогие курсы по теме. Начните с Coursera — этот сайт самый крупный, и там есть курсы примерно по всему на свете. Еще раз во «ВКонтакте».

Там есть малоизвестный функционал — поиск по документам. Если вы хотите какую-то книгу, но не можете ее найти, вбейте там ее название. С большой долей вероятности книга найдется.

Поиск по документам во «ВКонтакте» Исключение. Про личный опыт Единственная информация, которую в интернете найти нельзя — это личный опыт спикера. Есть смысл учиться у людей, которые много лет занимались чем-то, добились успеха, что-то про это поняли и теперь хотят поделиться знаниями.

Обычно личный опыт очень важен в творческих специальностях, где успеха можно добиться разными способами: в дизайне, маркетинге, бизнесе, живописи, кулинарии.

План работы над темой самообразования

Этапы работы над планом самообразования. План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповые. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий