Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.

Также рекомендуем

  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. - Радио ВЕРА
  • 9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
  • СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
  • Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи в 2024 году — когда празднуется

Оптина пустынь

Первое обретение святых останков произошло в IV веке. После усекновения главы Иоанна Крестителя тело его забрали ученики и погребли в самарийском городе Севастия, а честная глава была выброшена Иродиадой на свалку. Но жена царского домоправителя Хузы тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Через много лет эта земля перешла во владение к благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Рабочие начали копать траншею под фундамент и нашли в земле сосуд с честной главой. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям.

Его звали Предтеча, потому что он пришел, чтобы приготовить путь ко встрече людей со Христом. Сегодня мы с вами слышали Евангельский рассказ об этом великом пророке. Прослышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, пророк Иоанн посылает к нему двух своих учеников, дабы те выяснили: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» Мф. Господь не дал прямого и однозначного ответа. Я думаю, что Господь не дал точного объяснения для того, чтобы человек принял веру и Христа насколько позволяет его сердце. Часто, дорогие братья и сестры, мы удивляемся, спрашиваем: «Почему один человек верит во Христа глубоко, а другого вера и Божья благодать как будто бы обходит? Все это связано с тем, что у каждого человек есть своя мера. Есть сердце, которое может или не может в полной мере вместить Господа.

Иоанна Предтечи с. Костенеево , храм Рождества Иоанна Предтечи с. Албай , храм Иоанна Предтечи подворье Раифского Богородицкого монастыря с. Кашаево , придельный храм св. Иоанна Предтечи церкви Пресвятой Троицы с.

Она — царская дочь, а танцует как блудница. Ее танец исполнен сатанинского блеска, который делает привлекательным самый мерзкий грех. Но мать не только не останавливает, но даже поощряет ее. Как все это нам знакомо! Что происходит сегодня с нашими детьми? С одной стороны, невзирая на протесты родителей, идет развращение детей через средства массовой информации, через телевидение, через школу. А с другой, так глубока развращенность многих родителей, что они не жалеют своих собственных детей и готовы подталкивать их к греху. Мать наслаждается предельным бесстыдством своей дочери, и отец в восторге. Он клянется дочери, что даст ей все, что она ни попросит, даже до полцарства. В поступке этого безвольного человека раскрывается еще один характерный и опасный, в особенности для нашего времени, грех. Ирод хочет во что бы то ни стало сдержать свое слово. Хотя он прекрасно понимает, что то, что он легкомысленно обещал своей дочери, не думая о том, что она попросит, на самом деле не идет ни в какое сравнение с ее желанием. Он больше боится гнева жены, чем попрания Божественного закона. Его больше страшат насмешки так называемых друзей, чем голос совести, который будет всю жизнь обличать его. Он принадлежит к числу людей, которые могут твердо стоять на своем, зная при этом, где правда и где ложь. И эта твердость — признак не силы его, а слабости. Злые обещания не могут оправдывать злых поступков и преступлений. Никакие обстоятельства не могут обязать человека совершить грех. Таких обстоятельств быть в природе не может, потому что Бог обязал заблаговременно каждого человека противостоять греху. В результате Ирод оказывается лишенным собственной власти и полностью зависимым от того дурного и преступного сообщества, в котором он находится. Дурные сообщества не просто развращают добрые нравы — они беспощадно подчиняют себе людей, чтобы все были как все. Печальна участь общества, где грех уже не встречает сопротивления, и где торжествует сатана — тот, кто является человеконенавистником и человекоубийцей от начала. Там где он одержал победу — в самом главном, где речь идет о всей личности человека, не только о душе, но и о теле, — все остальное уже принадлежит ему само собой. И он покажет, что он действительно человекоубийца. Разрубание икон в Центральном выставочном зале и новые мученики В молитве новым мученикам и исповедникам Российским Церковь от лица народа приносит покаяние за «убиение царя-мученика, пастырей с паствою и осквернение святынь наших». Это стоит в одном ряду. Убиению пастырей предшествует осквернение святынь, и вслед за убиением святых идет осквернение святынь. То, что было в годы недавних небывалых в истории гонений, продолжает раскрываться, несмотря на строительство новых храмов, сегодня.

День обретения главы Иоанна Предтечи: что запрещено делать 9 марта

Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе? Почему их празднуют вместе, отдельно от третьего? Честная глава пророка была сокрыта в глиняном сосуде на Елеонской горе.

По приказанию императора Михаила III в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предтечи в указанном патриархом месте [5]. После этого глава была перенесена в Константинополь и была положена в придворной церкви [6]. Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения [1].

Образ Иоанна Предтечи в Команах Абхазских , почитаемый как нерукотворный Празднование и храмостроительство[ править править код ] Православная церковь отмечает первое и второе обретения 8 марта — в високосном году и 9 марта — в невисокосном году 24 февраля по юлианскому календарю , а третье обретение отмечается 7 июня 25 мая. Последование празднования 1-го и 2-го обретений главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа , кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища» с икосом , канон 6-го гласа, 3 цикла стихир -подобнов и 4 самогласна, 4 седальна и светилен. Последование празднования 3-го обретения главы Иоанна Предтечи включает: отпустительный тропарь 4-го гласа, кондак плагального 6-го гласа на подобен «Еже о нас» с икосом, канон 8-го гласа, ирмос, 3 цикла стихир-подобнов, 4 самогласна, 4 седальна, 2 светильна. В IV веке на Елеонской горе над местом первого обретения главы Иоанна Предтечи был построен мартирий [1]. Его оригинальная постройка не сохранилась.

По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.

Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Божие Царство — это такой порядок бытия, когда царствует не какая-то иная сила, но Сам Бог, когда в полной мере осуществляется Его замысел о творении. Мы знаем, что злая воля вступила в борьбу с Богом. У Бога была и есть возможность в любой момент остановить эту борьбу. Об этом говорил Сам Спаситель, когда Его допрашивали, когда требовали, чтобы Он явил Свою Божественную силу: в любое мгновение на Его защиту могли выступить тьмы ангелов Мф. Но этого не произошло, потому что Бог, создав человека по образу Своему, предоставляет ему возможность до конца пройти тем путем, какой сам человек пожелает избрать.

Но в Царствии Небесном пути человеческие заканчиваются, и тот, кто поставляет себя под власть Бога, и достигает блаженной вечности, как говорит Василий Великий. Как замечательно сказано! Мы должны предоставить Богу царствовать над нами. Не Бог Своим могуществом, употребляя Свою безграничную силу, подчиняет нас Своей воле, а мы своей волей подчиняем самих себя Богу. Когда Господь в другом месте произнес хорошо известные всем слова «Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. Господь свидетельствует о том, что Царствие Божие начинается здесь, на земле. Нельзя здесь жить в аду, а там наследовать Божие Царство. Нельзя здесь совершать дела, противные воле Божией: умножать грех, ложь, неправду, работать не на Бога, а на диавола; а там обрести Царствие Божие.

Мы должны поставлять себя под власть Бога здесь, на земле, ведь так и учит нас святитель Василий. Это поставление себя под власть Бога является результатом нашего свободного произволения. Мы просто должны стремиться исполнять, насколько это возможно, Божии заповеди — такие простые и такие ясные. Через исполнение этих простых и ясных заповедей мы и будем предоставлять Богу царствовать над нами, и тогда лучи этого Царства, принадлежащего вечности, будут уже сейчас касаться нас через всю толщу человеческой неправды и злобы, через все горы человеческого греха. Ведь если Бог будет царствовать над нами, то и мы будем жить в Его Царстве; и даже если вокруг нас не будет этого Царства, то, по слову Божиему, оно будет внутри нас. Что же это за Царство? Чего хотел Бог, творя мир? Сам Бог есть абсолютная правда, абсолютная любовь, абсолютная красота; и Он возжелал, чтобы мир стал таким же.

Он возжелал, чтобы эти абсолюты Его бытия разделялись людьми — свободными и сознательными существами. И если мы поставляем себя под власть Бога, то мы входим в этот мир правды, любви и красоты. У нас не хватит слов, чтобы описать то, что Бог приуготовил любящим Его. Апостол Павел в видении, будучи восхищен на небо, слышал ангельские глаголы, но не нашлось у него слов передать нам эти глаголы, чтобы мы могли хоть что-то понять, — он лишь свидетельствовал о той реальности, недоступной нашему сознанию 2Кор.

Подать записку

  • Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
  • Смотрите также
  • Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи
  • Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна

Оптина пустынь

9 марта 2023 г. — в монастыре престольный праздник — первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Русская Православная Церковь празднует Первое и Второе обретение главы святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Вот и сегодня мы вспоминаем Иоанна Крестителя в связи с 1-ым и 2-ым Обретением его честной главы. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна. О дальнейшей судьбе главы Иоанна Предтечи сообщают византийские сказания. 9 марта Христова Церковь празднует первое и второе обретение честной главы Пророка и Крестителя Господня Иоанна.

Новости прихода

Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.

Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать.

Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.

Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.

По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.

То нерадивые монахи, от явления самого Предтечи получившие повеление хранить его главу, устают! То еретик, храня святыню, совращает в ересь тех, кто получает исцеления от молитв перед главой Иоанна. Одним словом, в истории праздника не всему порадуешься. И подобное знание отрезвляет. Достойные хранители Чрезвычайно вредно смотреть на историю Церкви, как на непрестанный праздник и торжество святости.

Тогда, по необходимости, будешь искать в церковной повседневности той самой беспримесной святости, какую себе придумал или восторженно вычитал. А ее нет! Вернее, она есть, но она не беспримесна, она требует переплавки и очищения, иногда — огненного. Так вот, нужно знать, что кроме злобы Иродиады есть много других «человеческих факторов», приводящих к тому, что святыни пропадают, обретаются, продаются, крадутся, исчезают навеки. По сути, святой Иоанн долгими годами и столетиями не мог! Отсюда и череда утрат и обретений. Господи помилуй!

Предтечевы праздники Но Предтечевы праздники, независимо от исторических нюансов, имеют одну непреходящую черту — они возвещают покаяние. Что есть язык человеческий, если не подобие ударного музыкального инструмента, если не тимпан, о котором сказано: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» Пс. Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию. За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой.

Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь.

В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. Отче Иоанне, моли Бога о нас! Навигация по записям.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

9 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Первое и второе обретения честной главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. 9 марта Церковь празднует память первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

После усекновения честную главу святого Иоанна Предтечи из непотребного места забрала жена домоправителя Хузы, Иоанна. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. Кондак первому и второму обретению главы Иоанна Предтечи, глас 6.

Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Мощи Крестителя спешно перевезли в город Команды, откуда они вернулись только в 850 году. Так случилось третье обретение главы Предтечи. Это событие празднуют 7 июня. Первое и Второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — традиции В православных храмах торжество отмечают богослужениями. Если праздник проходит до Великого поста, совершается полиелей — служба, объединяющая утреню и вечерню, во время которой происходит помазание верующих елеем. В рамках таких служб также принято читать отрывки из Священного Писания, посвященные Иоанну Предтече. Утром служится литургия. На Руси праздник в честь обретения главы Крестителя называли Ивановым днем. Утром люди посещали храмы и зажигали свечи у иконы пророка. Святого просили о богатом урожае, здоровье для детей, избавлении от головной боли и различных зависимостей. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Также существовало поверье, что в этот день возвращаются перелетные птицы.

Увидеть летящего жаворонка или аиста считалось хорошей приметой, сулящей человеку большое счастье. К прилету пернатых в деревнях сооружали скворечники, насыпая туда в качестве угощения семена. Птицы защищали поля от вредителей, поэтому о них старались заботиться. Иоанна Предтечу в народе почитали как покровителя рыбаков. Поэтому в его праздник мужчины отправлялись на «тихую охоту». Из пойманной рыбы готовили уху. Ее должен был отведать каждый член семьи, чтобы год прошел успешно.

Отсюда и череда утрат и обретений. Господи помилуй!

Предтечевы праздники Но Предтечевы праздники, независимо от исторических нюансов, имеют одну непреходящую черту — они возвещают покаяние. Что есть язык человеческий, если не подобие ударного музыкального инструмента, если не тимпан, о котором сказано: «Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему» Пс. Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию. За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой. За это и большевики лишали колокола голоса, отрывая язык. Так бес не любит призыва к покаянию и молитве; бес ищет людей, могущих исполнить его злую волю и голос сей заставить замолчать. Но глава это не только язык. Глава — седалище ума. Ум Предтечи был облагодатствованным и молящимся.

Видели они и тысячи глаз, увлажненных слезами, искрящихся верой, ободренных надеждой. Обретение главы Иоанна Предтечи Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся? Подумаем о своей главе, то есть о своих мыслях, о своих ушах, о своем языке, о своих глазах. Что мы видим, и что ищем видеть? Не больны ли мы, вместе с похотью плоти и гордостью житейской, еще и похотью очей 1 Ин.

Однако отнеслись к ней неблагоговейно и, встретив по дороге некоего гончара, дали ему нести главу. Тогда святой Иоанн явился пред ним и приказал сбежать с мешком и его содержимым. Горшечник отнес святыню домой. После его смерти к ней имели доступ христиане, попеременно храня у себя дома.

Однажды очередь дошла до клирика Евстафия, который был приверженцем арианской ереси. Он исцелял людей силой Божией, исходящей от святыни, и объяснял чудеса своим лжеучением. Однако эта ложь вскоре открылась, и еретик бежал в пещеры неподалеку от Эмессы. Там он зарыл честную главу.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения.

Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе.

Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать

Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения. Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. 8 марта в 2024 году вспоминалось первое и второе обретение его честной главы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий