Новости парламентские выборы в иране

В Иране сегодня стартовали выборы в однопалатный парламент. К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы.

Бывший президент Ирана Роухани хочет участвовать в парламентских выборах

Около 1,7 тыс. В Иране завершился первый этап строительства АЭС «Карун» Это рекордное число кандидатов, что является одним из факторов проявления демократии, а также защита и соблюдения женских прав, на чем постоянно любят спекулировать на Западе. Стоит отметить, что 30 из всех кандидатов являются из числа реформаторов. Для получения большинства в парламенте необходимо заполучить 146 мандатов. Следует отметить, что кандидатуры на посты президента, парламента и экспертной ассамблеи Ирана должны быть одобрены Советом попечителей ЦИК , который представляет собой орган, состоящий из духовных лиц 6 человек и юристов 6 человек , которых в свою очередь избирают совет улемов ДУМК , а последних совет судей Верховный суд. Что касается ассамблеи экспертов то, туда должны попасть 88 человек, которых сегодня также избирают люди.

Она важна, так как эти эксперты будут выбирать нового Духовного лидера. Парламент избирается на срок 4 года, а ассамблея экспертов на 8 лет. Избирательные участки открылись в 08:00 по местному времени и закроются к 18:00. Кто может стать кандидатом?

По сообщению агентства, голосование длилось 14 часов, при этом МВД дважды продлевало время до завершения голосования.

В стране работали около 60 тыс. Всего правом голоса могли воспользоваться 61 млн иранцев, из них 3,5 млн могли проголосовать впервые. Подсчет голосов продолжается. До участия в парламентских выборах допустили рекордное число кандидатов - более 15,2 тыс.

И их за это больше не преследовала полиция нравов. Более того, патрули полиции нравов исчезли почти повсеместно с улиц иранских городов. Я побывал в Иране уже после окончания массовых протестов. В Тегеране новую реальность или новую нормальность иранской столицы, как выражались местные жители, мне показывала моя местная приятельница — участница прошедших акций протеста.

Повсеместно она ходила без хиджаба. Да к тому же с иностранцем. Мы проходили мимо мечетей, мимо немногочисленных патрулей КСИР, которые дежурили на перекрестках в самом центре города, бывали на базарах и в модных местах района Дарбанд. Нигде моя приятельница не закрывала волосы, никто при этом ее не останавливал и не подвергал критике И таких девушек, которые всюду ходят без головных платков, в Тегеране можно было увидеть тысячи. Совершенно немыслимое дело даже летом прошлого года — то есть до начала протестов. Еще одной яркой чертой новой нормальности после протестов прошлой осени стало то, что парочки — вне зависимости от возраста — стали открыто и даже показательно гулять за руки в общественных местах. Тоже вещь совершенно нетипичная для Ирана до прошлогодних волнений. Гулять за руку — это тоже у нас форма протеста против режима Мехри имя изменено жительница Тегерана Имелись и нюансы.

Иранцы и иранки — это, на мой взгляд, мировые чемпионы по количеству селфи. Такого количества селфи-палок на душу населения, как в Иране, пожалуй, нет ни в одной другой стране мира. При этом после окончания протестов девушки с непокрытыми волосами фотографировались в общественных местах обычно со спины, чтобы не показывать лиц. Мы пока не победили до конца режим, поэтому за снимки без хиджабов, размещенные в сети, потом могут арестовать. Такое уже бывало раньше Мехри имя изменено жительница Тегерана Несмотря на то что участники и участницы протестов добились того, что хиджаб фактически перестал быть обязательным, а патрули полиции нравов исчезли с улиц, законодательно эти изменения в Исламской Республике закреплены не были.

По его мнению, исход выборов достаточно предсказуем, на них победит правящий альянс. Поддерживая иранскую оппозицию, эти силы ослабят действующую власть», - сказал политик. После иранских выборов, отметил депутат, будет запущена мощная информационная кампания. В них потом произошла череда внутренних революций», - заметил Косачев.

По его словам, западные страны хотят расшатать внутреннюю ситуацию в Иране. На мой взгляд, главной защитой от таких попыток является развития демократических процессов внутри страны.

Please wait while your request is being verified...

Смотрите видео от 21 Апреля 2024 «Чего добились Иран и Израиль и старт парламентских выборов в Индии. почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. 11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. Хасан Роухани, бывший президент Ирана (2013–2021), начал готовиться к выборам в парламент, которые состоятся в марте следующего года, сообщило информагентство |, 11.04.2023. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA.

«Все зашло слишком далеко». Что ждет Иран после выборов

Эти выборы — важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти. В Иране началось голосование на выборах в Совет экспертов и Меджлис. Избирательные участки открылись во всех провинциях с 8 утра. Их работа продлится до 6 часов вечера, с возможностью продления. Планируется, что своим избирательным правом воспользуется около 60 млн жителей страны.

Голосование завершилось в полночь 23. С утра чиновники сообщали об очередях на многих избирательных участках, а государственное телевидение допоздна в прямом эфире показывало кадры избирательных участков в различных городах с голосовавшими иранцами. Выборы проходили в целом спокойно, но при усиленных мерах безопасности, хотя правоохранители не сообщали о каких-то серьезных инцидентах, а государственные органы указывали на отсутствие существенных нарушений. К счастью, до сих пор сообщений о каких-то серьезных нарушениях у нас не было, были различные вопросы, но они не влияли на выборы», — заявил Аббас Али Кадходаи, спикер Совета по охране конституции, наблюдающего за проведением выборов.

В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось. В результате участки закрылись через пять часов после первоначально установленного времени. Основными соперниками на выборах являются два политических лагеря - сторонники консервативных взглядов М.

В отсутствие серьезной конкуренции со стороны реформистов и умеренных новый парламент, скорее всего, продолжит контролироваться консерваторами, считают эксперты. По его словам, позволяя такому большому количеству кандидатов баллотироваться, правительство «хочет создать местную конкуренцию», чтобы помочь привлечь избирателей. Опрос, проведенный государственным телевидением Ирана, показал, что более половины респондентов безразличны к выборам.

Консерваторы побеждают на выборах в Иране

Иранский лидер выразил надежду, что явка на выборах будет отличной. Хаменеи добавил, что иранцам, призывающим бойкотировать выборы, «следует немного подольше подумать». Окончательные результаты выборов будут известны как минимум через три дня, а в некоторых случаях подсчет голосов занимал неделю. Отметим, что депутаты Меджлиса избираются в ходе всеобщих выборов прямым тайным голосованием. Кандидаты проходят сложную процедуру регистрации и отбора, которая проводится Наблюдательным советом и министерством внутренних дел страны. Депутаты могут быть переизбраны неоднократное число раз. Предвыборная кампания в Иране начинается за неделю до выборов и имеет жесткие ограничения — строго регламентированы размеры плакатов, запрещены уличные митинги и агитация в соцсетях. По оценкам некоторых экспертов, по итогам сегодняшних выборов консерваторы сохранят контроль над парламентом и конкурентов у них не будет.

ТЕГЕРАН Тасним — Подсчет бюллетеней на парламентских выборах в Иране и выборах в Ассамблею экспертов начался рано утром в субботу, поскольку, по оценкам, около 25 миллионов избирателей, имеющих право голоса, присутствовали на пятничных выборах. Избирательные участки по всему Ирану закрылись в 22:00 по местному времени в пятницу после четырнадцати часов.

На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей.

При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа.

В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране.

В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции.

К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны.

В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии проведения 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного голосования избирателей и электронного подсчета избирательных бюллетеней голосов избирателей.

Технические средства подсчета голосов избирателей предлагалось разместить на 34. При этом Министерство коммуникаций Ирана обеспечивало предоставление избирательным комиссиям необходимой технологической инфраструктуры для проведения электронного голосования избирателей. МВД Ирана получило от Совета стражей Конституции положительный ответ, при этом, однако, Совет предлагает провести электронное голосование избирателей не более чем на 8. В этих условиях при проведении указанных парламентских выборов электронная система голосования избирателей не применятся.

При проведении указанных парламентских выборов предполагается также использовать пять мессенджерских платформ — Gap, Soroush, Bale, Eitaa и iGap —для создания виртуальных электронных платформ для проведения кандидатами предвыборной агитации в каждом из избирательных округов; кроме того, Министерство внутренних дел Ирана разработало единую электронную систему для демонстрации всех официальных виртуальных электронных страниц кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, в преддверии проведения настоящих парламентских выборов избирательные участки оснащаются техническими средствами идентификации избирателей, которые в течении шести месяцев проходили предварительное тестирование. При этом было разработано специальное программное обеспечение для около 60. Указанные технические средства являются отечественной иранской разработкой, не имеют зарубежных аналогов, являются надежными техническими средствами, которые могут работают как в онлайн, так и в оффлайн режиме.

Порядок голосования избирателей на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование является добровольным и свободным, при этом мужчины и женщины голосуют, как правило, раздельно в отдельных местах.

При проведении парламентских выборов порог явки избирателей Конституцией и законодательством о выборах не предусмотрен и не имеет юридического значения для признания парламентских выборов несостоявшимися, при этом, однако, как отмечают некоторые эксперты, явка избирателей может, хотя и косвенно, служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам21. При этом специальные избирательные участки и участковые избирательные комиссии могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В случаях наступления чрезвычайных обстоятельств например, наводнений, землетрясения и др. При проведении настоящих очередных парламентских выборов образовано около 65.

При этом в соответствии с обновленным законодательством и по решению МВД Ирана, одобренному Советом стражей Конституции, на 8. В соответствии с законодательством продолжительность голосования не может быть меньше 10 часов, и может быть, при необходимости, продлена по решению МВД Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 19:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 11 часов, при этом в соответствии с законодательством время голосования может быть продлено, но не более чем на два часа в частности, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана 22. При этом избиратели, находящиеся в помещении для голосования избирательного участка, вправе проголосовать после окончания официального времени голосования на парламентских выборах.

Помещение для голосования избирательного участка должно иметь отдельный вход и отдельный выход для избирателей, принимающих участие в голосовании. Для голосования избирателей используются, как правило, полупрозрачные пластмассовые стационарные ящики для голосования с контрольными опечатывающими боковыми скобами лентами желтого и белого цветов для обеспечения ненарушимости соединения емкости и крышки стационарного ящика для голосования. Полупрозрачные стационарные ящики для голосования имеют крышки как правило, темно-синего цвета с прорезью для опускания избирательных бюллетеней, опечатанные неразборными пластмассовыми зажимами по два зажима — желтого и белого цветов — с каждой стороны крышки и стационарного ящика для голосования. На лицевой стороне стационарного ящика для голосования имелась наклейка с соответствующей информацией о проводимых выборах.

Перед началом голосования избирателей стационарные ящики для голосования предъявляются для визуального осмотра присутствующим лицам, затем, закрываются и опечатываются в месте соединения емкости и крышки неразъемными скрепами в двух местах с каждой стороны стационарного ящика для голосования. На крышке стационарного ящика для голосования имеется наклейка, обозначающая голосование избирателей на парламентских выборах. Членами участковой избирательной комиссии составляется протокол, в котором указывается количество стационарных ящиков для голосования избирателей, а также отсутствие в них при вышеуказанном предварительном осмотре каких-либо вложений перед началом голосования избирателей. В случае одновременного проведения в один и тот же день иных, кроме парламентских, выборов, в помещении для голосования избирательного участка также размещаются отдельные ящики для голосования избирателей на соответствующих иных выборах 1 марта 2024 года, наряду с голосованием избирателей на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета, проводится также голосование избирателей на выборах 88 членов Собрания экспертов по выбору Духовного лидера страны.

При проведении голосования используется бумажный избирательный бюллетень. В избирательном бюллетене в алфавитном порядке указывается фамилия и имя кандидата, напротив которых слева размещается место для простановки избирателем отметки; при этом наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, в избирательном бюллетене не указывается. Избирательные бюллетени изготавливаются соответствующими избирательными органами. В соответствии с законодательством о выборах и в связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей, избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении двух документов, удостоверяющих его личность: национальное удостоверение личности и иранский документ, напоминающий паспорт под названием «Шенанаме», в который на каждых выборах ставится специальная отметка об участии избирателя в голосовании, что делает невозможным многократное голосование избирателя23, при этом, однако, при проведении второго тура голосования избиратель может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования.

Голосование избирателей проводится, как правило, в помещениях мечетей и других публичных зданий. При проведении голосования на каждом избирательном участке, как правило, находятся представители Корпуса стражей Исламской революции — формирования, подчиняющегося Духовному лидеру страны и превосходящего по своей мощи вооруженные силы страны. При входе в помещение для голосования избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии указанный сертификат проверяется обладание лицом активным избирательным правом. Член участковой избирательной комиссии также проверяет отсутствие на указанном сертификате отметки о голосовании избирателя печати другой участковой избирательной комиссии; для каждых выборов используется свой цвет оттиска печати.

После этого то есть после идентификации избирателя и его правомочности соответствующие сведения об избирателе заносятся на корешок избирательного бюллетеня, а отрывная часть избирательного бюллетеня — после ее отделения от корешка избирательного бюллетеня — выдается избирателю для голосования. Корешок избирательного бюллетеня опускается членом участковой избирательной комиссии в специальный ящик для корешков избирательных бюллетеней, который, наряду с документацией о регистрации и идентификации избирателей соответствующего избирательного участка, находится под контролем со стороны членов участковой избирательной комиссии и представителей соответствующего наблюдательного избирательного комитета Совета стражей Конституции. При этом на отрывной части избирательного бюллетеня должны проставляться оттиски печати штампы соответствующих органов: участковой избирательной комиссии, уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, ответственного за регистрацию и идентификацию избирателей, а также уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, осуществляющего функции наблюдателя. После получения избирательного бюллетеня избиратель заполняет избирательный бюллетень в кабине для голосования.

Избиратель заполняет избирательный бюллетень, изготовленный типографским способом, путем проставления отметки напротив фамилии и имени кандидата его выбора в случае если избирательный бюллетень является бланкетным, избиратель вписывает в избирательный бюллетень фамилию и имя фамилии и имена кандидата кандидатов , иные сведения о кандидате кандидатах его выбора рукописным способом. После того как избиратель, заполнив в кабине для тайного голосования избирательный бюллетень, сложил его пополам и опустил в стационарный ящик для голосования, член участковой избирательной комиссии возвращает избирателю его сертификат о рождении с отметкой печатью участковой избирательной комиссии об участии в голосовании. При проведении парламентских выборов одним из членов участковой избирательной комиссии указательный палец левой или правой руки избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. На этом процедура голосования избирателя завершается и он покидает помещение для голосования избирательного участка через отдельный выход.

Каких-либо особых процедур для участия в голосовании избирателей с ограниченными физическими возможностями законодательно не предусмотрено. Вместе с тем в рамках законодательства о правах инвалидов указанным лицам должно оказываться необходимое содействие в процессе голосования. По просьбе избирателей-инвалидов при голосовании им может оказываться помощь как членами их семьи, так и иными лицами по их выбору. При этом члены участковой избирательной комиссии, представители государственных органов либо политических партий не могут оказывать избирателям-инвалидам какого бы то ни было содействия при выражении ими своего волеизъявления.

Избиратели, находящиеся в помещении для голосования после окончания официального времени голосования 18:00 , могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании. Обеспечение общественного порядка при проведении голосования избирателей, сохранности стационарных ящиков для голосования возлагается на сотрудников правоохранительных органов без вмешательства в избирательный процесс. При необходимости по решению избирательных органов для обеспечения порядка могут быть привлечены представители вооруженных сил Ирана. При проведении второго тура голосования на парламентских выборах избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имеют право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только на избирательном участке в соответствующем избирательном округе.

Порядок подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и определения результатов парламентских выборов. Подсчет голосов избирателей является децентрализованным и производится участковыми избирательными комиссиями. При этом после окончания времени голосования избиратели, находящиеся в помещении для голосования, могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании членами участковой избирательной комиссии незамедлительно производится подсчет голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей производится вручную, если законодательно не принято иное решение24.

При подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов. При подсчете избирательных бюллетеней первоначально производится подсчет корешков избирательных бюллетеней, затем отрывных частей избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарных ящиков для голосования. В частности, если число корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней совпадает, члены участковой избирательной комиссии приступают к непосредственному подсчету избирательных бюллетеней действительных голосов избирателей. Если число корешков избирательных бюллетеней больше числа отрывных частей избирательных бюллетеней, об этом указывается в протоколе об итогах голосования, при этом — и это является одной из отличительных черт процедуры подсчета избирательных бюллетеней — из числа отрывных частей избирательных бюллетеней без нарушения тайны голосования избирателя предъявления отметки, содержащейся в избирательном бюллетене членом участковой избирательной комиссии произвольно изымается то количество отрывных частей избирательных бюллетеней, на которое допущено их превышение по отношению к количеству корешков избирательных бюллетеней — для приведения их в количественное равенство по отношению друг к другу.

После этого, поскольку достигнуто количественное равенство корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней, продолжается дальнейший подсчет действительных голосов избирателей. Оглашение содержания каждого избирательного бюллетеня осуществляется двумя членами участковой избирательной комиссии. При этом в соответствии с законодательством может проводиться повторный подсчет голосов избирателей, в частности, в связи с необходимостью определения 20-процентного барьера, преодоление которого необходимо кандидату для избрания депутатом в первом туре голосования, а также жалобами других кандидатов на имевшиеся, по их мнению, нарушения законодательства о выборах, не позволяющие с достоверностью определить волеизъявление избирателей. После подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования в его составлении принимают участие также уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции указанный протокол вместе с избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, вложенными в стационарные ящики для голосования, доставляется в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию.

Копии указанных протоколов направляются также губернатору провинции, который, в свою очередь, направляет протоколы о результатах выборов по избирательным округам, образованным на территории провинции, в Совет стражей Конституции и в Центральное избирательное управление Ирана. Затем, губернатором провинции предварительные результаты парламентских выборов обнародуются в средствах массовой информации. Официальные результаты парламентских выборов объявляются Министерством внутренних дел Ирана: в соответствии с законодательством официальные результаты парламентских выборов должны быть обнародованы не позднее трех дней после дня голосования. Совет стражей Конституции должен их утвердить по каждому из избирательных округов либо может признать недействительными , и только после этого в случае их утверждения они становятся окончательно официальными результатами.

Порядок рассмотрения электоральных жалоб, обжалования итогов голосования и результатов парламентских выборов. Основаниями для признания выборов недействительными являются обстоятельства, указанные в Конституции Ирана и законодательстве о выборах. Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль над выборами Меджлиса Исламского совета статья 99 Конституции Ирана. В соответствии со статьей 156 Конституции Ирана судебная власть — это независимая власть, которая защищает личные и общественные права и отвечает за осуществление справедливости.

Для рассмотрения жалоб, исков и протестов граждан против должностных лиц, организаций или правительственных актов и восстановления прав граждан создается Суд административной справедливости, находящийся под контролем главы судебной власти. Полномочия и порядок работы этого суда определяются законом статья 173 Конституции Ирана. Однако, при проведении выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Так, при проведении парламентских выборов жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения.

Жалобы на отказ в регистрации могли быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако, при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В целом, жалобы о признании результатов парламентских выборов недействительными могут быть поданы кандидатами в Совет стражей Конституции не позднее семи дней со дня обнародования результатов указанных выборов. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов выборов абсолютным большинством голосов своих членов.

В соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования25. Национальные общественные и международные наблюдатели на парламентских выборах. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей наблюдателей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана26.

При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они «замещаются» представителями зарубежных средств массовой информации27. При этом еще в 1921 году был заключен советско-иранский мирный договор. Исторически в 1908 году в Иране было 35 провинций; потом их стало 12. В 1950 году число провинций было вновь сокращено — до 10 Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Керманшах, Гилян, Мазендеран, Хузестан, Фарс, Керман, Хорасан, Исфахан , но уже в 1970-х годах их стало более двадцати, и в течение последнего десятилетия число провинций продолжало расти: зачастую большие провинции были разделены на более мелкие; так, в 1993 году из провинции Восточный Азербайджан была выделена новая провинция Ардебиль, в 1997 году из провинции Мазендеран — провинция Голестан, в 1986 году из провинции Маркази — провинция Тегеран, а из нее, в свою очередь, в 1995 году — провинция Кум и в 2010 году — провинция Альборз, и кроме того, самая большая провинция Хорасан была разделена на три новые провинции — Северный Хорасан, Южный Хорасан и Хорасан-э-Резави.

Для участия в выборах Собрания экспертов лицо должно быть, в частности, в возрасте не моложе 40 лет и обладать четвертой степенью семинарии. Первоначально для участия в указанных выборах было зарегистрировано 510 потенциальных кандидатов, затем, после проверки Советом стражей Конституции, кандидатами было зарегистрировано только 144 человека, то есть около двух человек на один мандат. Список зарегистрированных кандидатов был обнародован МВД Ирана 24 января среда 2024 года. Кандидаты, которым отказано в регистрации, должны были быть уведомлены об этом МВД Ирана или его территориальными подразделениями мухафазы не позднее 24 и 25 января 2024 года.

Они могли в течение трех дней с 26 по 28 января 2024 года обжаловать указанный отказ в регистрации в Совет стражей Конституции, который должен в течение 10 дней провести повторную оценку квалификации этих лиц и ее результатах уведомить МВД Ирана. Совет стражей Конституции отказал в регистрации в качестве кандидата бывшему Президенту Ирана Хасану Рухани он был членом Собрания экспертов с 1999 года в течение трех сроков.

В Иране находятся несколько миллионов беженцев из Афганистана, шиитов-хазарейцев. Большинство этих мигрантов не имеют гражданства, испытывают проблемы с доступом к образованию и заняты на стройках в качестве бесправных полурабов. Это — самая угнетенная часть рабочего класса. С экологией дела обстоят еще хуже. Иран превращается в пустыню. Некогда полноводные реки высыхают. Прежде всего это относится к таким рекам, как Карун и Заяндех руд.

В результате целые провинции лишаются воды. Это вызывает время от времени протесты, например, в городах Ахваз и Исфахан. Когда прошлым летом Ахваз остался без воды летом, при температуре 50 градусов по Цельсию! Причина столь бедственного положения Ирана связана с двумя факторами — с крайне неэффективной экономической системой и с американскими санкциями. Читайте также Чудо-оружие: На выставке — было, но в армию не попало Каких громких выставочных премьер последних лет не стоит искать в зоне спецоперации «Z» КСИР и специальные фонды, принадлежащие духовенству «баниады» , контролируют преобладающую часть экономики. Множество предприятий и инфраструктурных объектов находятся под их контролем и получают государственные субсидии. С другой стороны, ряд бизнесменов, владеющих частными предприятиями, являются родственниками чиновников режима, братьями, племянниками и дядями сотрудников аппарата КСИР. Благодаря непотизму кумовству , эти предприниматели присваивают деньги, которые выделяет им государство в виде госзаказов и субсидий, и делит их со своей родней, что поощряет разбазаривание средств. Нечего и говорить о том, что коррупционеры обычно не подлежат суду, потому что судебная власть так же находится в руках КСИР.

Данная паразитическая коррумпированная форма капитализма стремительно обогащает верхушку чиновничества, одновременно приводя к росту неэффективности и бедности широких масс работников. Ровно то же самое происходит с использованием водных ресурсов, с которыми в Иране традиционно имеются проблемы. Министерство, отвечающее за водные ресурсы, находится в руках КСИР, как и различные промышленные и аграрные предприятия, частные и государственные, забирающие драгоценную влагу. Кумовство и коррупция ведут к некомпетентному использованию воды, к истощению рек и подземных вод. Вторая причина кризиса заключается в американских санкциях. В результате политического конфликта между Ираном и США американцы наложили на Иран более двух тысяч санкций, ударив по всем секторам экономики. Читайте также «Болонка» выкачивала из России лучшие умы — но Дмитрий Медведев так не считает Какие цели и задачи стоят перед очередным реформированием системы высшего образования В результате иранский экспорт нефти, некогда дававший основную часть валюты — преобладающую часть экспортных доходов — уменьшился в несколько раз, с трех миллионов баррелей нефти в день до миллиона, а то и меньше. Стало меньше валюты для закупки иностранных товаров Иран импортировал около половины продуктов питания и, кроме того, импорт целого ряда товаров стал сложен или невозможен из-за санкций. Все вместе привело к тяжелым потерям во всех секторах.

В сложившейся ситуации, руководство Ирана решило построить «экономику сопротивления», то есть перейти к импортозамещающей индустриализации и к развитию собственных аграрных компаний, включая те, что выращивают влагоемкие культуры. Были построены сотни предприятий и агрофирм. Сотни плотин на реках помогли увеличить забор воды в аграрных и промышленных целях. Увы, итогом стала катастрофа, опустынивание, как отмечает иранский ученый Халил Хани. Около трети иранцев сегодня испытывают проблемы, вызванные нехваткой воды. Миллионы фермеров оказались разорены или находятся на грани разорения — им нечем поливать свои поля и финиковые пальмы. Они переселяются в города, расширяя там зоны нищеты. Иран быстро погружается в водоворот кризисов. Каждое решение, связанное с попыткой исправить положение в экономике, ведет к ухудшению ситуации.

Социально-экономический и социально-экологический кризисы принимают катастрофический характер, дополняя и усиливая друг друга. Национальные конфликты и регионализм В Иране существует целый комплекс национальных проблем. Азербайджанцы, курды, белуджи и другие нацменьшинства составляют вместе около половины населения. Многие из них недовольны отсутствием или слабым присутствием школ на национальных языках. К тому же, часть этнических меньшинств относится к мусульманам-суннитам и им не нравится шиитская теократия. Также, меньшинствам не нравится отсутствие полноценного местного самоуправление, диктатура центра и то обстоятельство, что правительство выводит деньги и ресурсы из их провинций, развивая промышленность и снабжая всем необходимым провинцию Фарс и столицу — Тегеран. Читайте также Скотт Риттер: Бремя удержать мир от использования ядерного оружия лежит на Байдене и Путине Сейчас настало время для проявления политической зрелости, которую лидеры редко демонстрируют По мере того, как в Иране падает популярность господствующей шиитской теократии, на смену этой интегрирующей, объединяющей страну организации и идее, приходит персидский национализм, включая, например, массовое паломничество на могилу царя Кира Великого.

В течение 80-х годов именно нынешние реформаторы наиболее активно выступали за ограничение частной инициативы в бизнесе, борьбу с "черным рынком" с помощью силовых средств, конфискацию имущества эмигрантов последняя мера была блокирована консерваторами , национализацию собственности. В настоящее время, разумеется, реформаторы не требуют прибегать к столь радикальным средствам некоторые из них допускают частичную либерализацию экономики , но общая этатистская направленность их экономического курса сохраняется. На нынешних выборах, как и на двух предыдущих, конкуренцию реформаторам составили консерваторы. Однако с последовательных консервативных позиций выступал только один из них - Али Лариджани, который наиболее активно апеллировал к традициям Хомейни. Показательно при этом, что Лариджани, несмотря на свой жесткий консерватизм, вовсе не являются сторонником автаркии - так, в его предвыборной программе содержался тезис о необходимости вступления Ирана в ВТО. Бывший начальник полиции Мохаммад-Багер Калибаф весьма прагматично пытался синтезировать консервативные и реформаторские тезисы, апеллируя к иранской молодежи. Хашеми-Рафсанджани также стремился стремившийся дистанцироваться как от наиболее последовательных реформаторов, так и от консервативных сил. Он позиционировал себя как "политический тяжеловес", который способен и поддержать стабильность в Иране, и достойно представлять его на международной арене. Накануне выборов он даже предложил начать, при определенных условиях, диалог с США. Не случайно, что перед вторым туром он получил поддержку реформаторов. Наконец, Ахмади-Нежад выступал за "управляемую" либерализацию и приватизацию в экономической сфере и весьма консервативную политику в сфере морали и нравственности. Экономический либерализм иранских консерваторов неудивителен - среди них немало представителей и выразителей интересов бизнеса, которые еще в 80-е годы выступали против дирижистских экспериментов. Тот же Тавакколи в 1983 году ушел из правительства в знак протеста против усиления государственного регулирования экономики, которое активно проводил тогдашний премьер Мусави - ныне одна из знаковых фигур реформаторского лагеря. Тогда же в отставку подал и министр торговли Хабиболла Асгароулади-Мосальман, ставший затем одним из ближайших советником Али Хаменеи. Таким образом, о либерализме и консерватизме многих иранских политиков можно говорить с большими оговорками - ситуация значительно сложнее. По сути дела, последовательными реформаторами, которые всегда отстаивали как политические, так и экономические свободы, в современном Иране могут считаться лишь деятели "внесистемной оппозиции" - полулегально действующего Движения за свободу Ирана, основанного еще в 60-е годы Мехди Базарганом, первым премьер-министром республики в 1979 году он покинул свой пост после захвата американских заложников в Тегеране. В настоящее время эту организацию возглавляет бывший министр иностранных дел в его правительстве Ибрагим Язди, который не был допущен к участию в нынешних выборах. В значительной степени это стало причиной их негативной оценки со стороны США. Он никогда не входил в состав правительства и других высших органов власти, что, однако, не свидетельствует о его недостаточной опытности. В последние годы правления шаха Ахмади-Нежад изучал городское хозяйство в Тегеранском университете. Как и большинство студентов того времени, он стал сторонником "политического ислама" и его наиболее авторитетного проповедника - аятоллы Хомейни. После начала войны с Ираком Ахмади-Нежад ушел на фронт, воевал в рядах "басиджей" - исламского ополче6ния, отличавшегося особой преданностью Хомейни. Затем завершил свое образование в магистратуре и докторантуре, получил ученую степень по специальности "транспорт". Работал в государственном аппарате - был заместителем префекта и префектом городов Маку и Хой, губернатором провинции Ардебиль на северо-западе Ирана. Принадлежал к числу противников реформаторского течения, возглавлявшегося Хатами. После успеха консерваторов на выборах в исламский совет Тегерана стал мэром столицы это произошло в начале 2004 года. Реформаторы обвиняли консерваторов в фальсификации выборов, утверждая, что Ахмади-Нежаду "вбросили" бюллетени, тогда как во второй тур должен был выйти Кярруби. Однако неудача реформаторов во многом связана как с раздробленностью сил, так и с разочарованием многих избирателей в итогах восьмилетнего президентства Хатами, который не снискал ни политических, ни экономических лавров. Иностранные инвестиции в Иран так и не пришли. Вначале реформаторы проиграли парламентские выборы в прошлом году , а затем и потеряли пост президента. Показательно, что все кандидаты на нынешних выборах не исключая и близкого к Хатами Моина критиковали политику президента страны - только с различных позиций. Кроме того, результаты второго тура наглядно свидетельствуют об объективном характере успеха консервативного кандидата - их быстро признал и Хашеми-Рафсанджани. Впрочем, успех Ахмади-Нежада связан не только с неудачами его предшественника. Существенную роль в нем сыграл и ряд иных факторов. Во-первых, это успех консерваторов в конкуренции административных ресурсов, которыми обладали все основные политические силы.

В Иране — парламентские выборы

В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). Явка на парламентских выборах в Иране превысила 50%, сообщил официальный представитель центризбиркома Исламской Республики. Сегодня, 21 февраля, в Иране проходят парламентские выборы. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках.

Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт

На парламентских выборах в Иране может победить оппозиция․По данным различных прогнозов, у оппозиционного лагеря хорошие шансы выиграть выборы после того, как Совет стражей конституции отклонил кандидатуры 75 процентов умеренных кандидатов. Выборы в парламент Ирана начались в пятницу утром с открытием избирательных участков по стране, сообщило министерство внутренних дел ИРИ. Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии». как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов.

Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%

В начале июня верховный лидер использовал традиционные нарративы об иностранном вмешательстве, говоря о выборах. Он выразил уверенность, что внешние силы попытаются посеять чувство недоверия и безнадежности среди иранцев, чтобы они воздержались от участия в голосовании 2024 года. Отдельно он обвинил западные СМИ в пропагандистской кампании. Хаменеи призвал общество очень серьезно отнестись к голосованию, потому что оно, по его словам, может оказаться важной главой в будущем страны. По-видимому, основная цель — увеличить явку. Экс-министр юстиции Ирана Мостафа Пурмохаммади заявил, что иранцы заметно обеспокоены ситуацией в сфере национальной экономики. По его словам, это может привести к апатии среди избирателей. Он возложил вину за кризисную симптоматику прежде всего на администрацию президента Эбрахима Раиси. При этом в процессе регистрации важна не столько подача заявки, сколько то, кого допустили до выборов».

Стоит отметить, что народ может выбирать из отобранных советом стражей кандидатов в соответствии с конституцией. Комиссия совета стражей состоит из 6 членов, которые назначаются прямо верховным лидером, и 6 членов, которые выбираются парламентом, как показано на рисунке ниже. Рисунок 1 Структура власти в Исламской Республике Иран Этот механизм позволял аятоллам создавать иллюзию политической активности, чередуя между консерваторами и реформаторами. Реформаторы, в свою очередь, чаще считались более гибкими в отношениях с Западом. Такой подход позволял шантажировать Запад, который периодически вводил и снимал санкции, а для элит создавался баланс. Для внутреннего потребителя это создавало иллюзию возможности изменений через выборы. Однако этот цикл был нарушен в 2017 году после того, как США отказались от ядерной сделки с Ираном, что привело к серьезному ухудшению экономического положения иранцев из-за новых санкций.

Ближний восток » На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада 16 мар 2008, 12:25 К этому часу определена судьба двух третей депутатских мандатов, передает НТВ. Так, пока консервативные политики занимают более 70 процентов мест и около четверти кресел отвоевали реформисты.

Мотахари стал рассматриваться как «консерватор-реформист» после того, как он неоднократно критиковал решение рахбара о домашнем аресте лидеров Движения зеленых, бывшего премьер-министра Мир Хосейна Мусави и бывшего спикера парламента Мехди Карруби как противоречащее конституции. Мотахари — сын аятоллы Мортезы Мотахари, близкого соратника аятоллы Хомейни и видного идеолога, популяризировавшего политическую теорию шиизма и религиозное лидерство среди иранской молодежи перед Исламской революцией. Тем не менее, его список не получил ни одного места из-за низкой явки сторонников реформ и малоизвестности кандидатов. В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari. Расаи возглавил свой собственный список «Амана»; Манучехр Моттаки, бывший министр иностранных дел при Ахмадинежаде, возглавил список Объединённого фронта, в то время как ведущий активную работу в социальных сетях экспрессивный «конспиролог» Али Акбар Рафипур возглавил список «Рассвет Ирана», видной фигурой в котором является Саид Мохаммад, принадлежащий к молодому поколению командиров КСИР. Он ушёл в отставку с поста начальника инженерного подразделения КСИР и штаб-квартиры строительного конгломерата «Хатам аль-Анбия», чтобы баллотироваться на президентских выборах 2021 года, поддержав Раиси после дисквалификации собственной кандидатуры. Получив наибольшее количество голосов в Тегеране в 2020 году, теперь он растерял две трети избирателей, опустившись на четвёртое место. Оставшиеся 14 представителей должны быть избраны во втором туре. Примечательно, что на выборах как 2020, так и 2024 года в списках Paydari и SHANA значились некоторые одинаковые имена. Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана.

Иран на пути к революционному взрыву

Явка на парламентских выборах в Иране, по предварительным данным, составила 41%. Сторонники президента Ирана Хасана Роухани побеждают на парламентских выборах. В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. Прежде политологи говорили, что внутри жесткого тяжелого экзоскелета диктатуры бьется маленькое живое сердце президентских и парламентских выборов, что придает определенную жизненность системе, убеждая население в том, что оно все же влияет на текущую политику. 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов.

Выборы в парламент Ирана и Совет экспертов: исламская демократия проходит проверку на прочность

По итогам первого тура представители консервативного лагеря завоевали свыше 200 из 290 мест в парламенте, в то время как их традиционные соперники-реформаторы получат примерно 20 депутатских мандатов. Это означает, что их представительство в парламенте в сравнении с предыдущим составом сократится втрое. На 63 избирательных участках первый тур не выявил победителя. Дата повторного голосования пока не объявлена, вероятно, он пройдет в апреле — после новогодних каникул иранский Новый год наступит 21 марта.

После развала «ядерной сделки» экономическая ситуация в стране заметно ухудшилась. Поэтому эксперты прогнозируют переход власти к жёстким консерваторам. Иран готов перестать либеральничать.

В Полтавской области не стихают протесты местных жителей против размещения в селе Новые Санжары карантинного центра для эвакуированных из Китая украинцев. Два автобуса, которые доставили невезучих туристов на Полтавщину, жители села забросали камнями. После того, как полиция задержала несколько особо рьяных противников карантина, в село на усмирение недовольных прибыл министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Происходящее вполне заслуженно назвал позором на весь мир.

Всего правом голоса могли воспользоваться 61 млн иранцев, из них 3,5 млн могли проголосовать впервые. Подсчет голосов продолжается. До участия в парламентских выборах допустили рекордное число кандидатов - более 15,2 тыс.

Около 1,7 тыс.

В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. Коалиция консерваторов и сторонников жесткого курса во главе с бывшим шефом иранской полиции Мохаммадом Багером Галибафом может получить 30 наиболее политически значимых мест в Тегеране. Галибаф был мэром иранской столицы с 2005 по 2017 год.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах

26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера. 11-ые парламентские выборы Ирана стартовали сегодня в пятницу по всей стране, передает IRNA. 1 марта 2024 года в Иране состоялись выборы в Исламский консультативный совет (меджлис), состоящий из 290 депутатов, в также в насчитывающий 88 знатоков мусульманского права Совет экспертов. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). Нынешние парламентские выборы в Исламской республике Иран (ИРИ) проходят на фоне достаточно серьёзных проблем, переживаемых этой страной и её обществом.

Спикера парламента Ирана переизбрали на второй срок

Парламентские выборы в Иране - Pars Today По данным агентства IRNA, в парламентских выборах за 290 депутатских кресел будут бороться около пяти тысяч кандидатов.
Консерваторы побеждают на выборах в Иране В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.
В Иране пройдут парламентские выборы Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ.
Выборы в парламент Ирана и Совет экспертов | Кавказский геополитический клуб Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий