С 18 по 25 августа в Петербурге пройдёт Х международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Концерт «Международный вокальный конкурс Фонда Елены Образцовой „Хосе Каррерас. Лауреат 1-й степени III-го Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой. Лауреат 1-й степени III-го Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой. В конкурсе, который прошел с 25 по 28 марта в Культурном центре Елены Образцовой и Лицее искусств «Санкт‑Петербург».
В Петербурге назвали победителей XIII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Но оба были удостоены лишь дипломов, хотя как минимум их следовало бы поместить на третье место. Участникам пришлось выдержать испытание не только финальным стрессом, но и буквально «медными трубами» — низким исполнительским уровнем Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который словно нарочно мешал молодым певцам, угрожая сорвать выступление. Некоторые его музыканты демонстрировали слабое владение элементарной нотной грамотой, и никакой маэстро, даже такой талантливый, как Михаил Татарников, был не в силах за пару репетиций исправить положение. Когда в финале рядом с ним прозвучал голос его 22-летнего монгольского коллеги Бат-Эрдэнэ Сосорбарама с арией Банко из «Макбета» Верди и особенно хана Кончака из «Князя Игоря» Бородина, была полная уверенность, что предпочтение судьи отдадут ему. В полуфинале члены жюри не сдержались от аплодисментов в его адрес. Но все призовые места были отданы своим. Впрочем, первого места было не жаль для 28-летней меццо-сопрано Зинаиды Царенко, которая с конкурсной стойкостью и запасом прочности представила в финале членам жюри Сегидилью из «Кармен» Бизе и арию Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» Чайковского. Жаль, что среди спецпризов на конкурсе нет приза от Мариинского театра, а то бы ей, ученице профессора петербургской Консерватории Ольги Кондиной, смело можно было предложить целиком исполнить партию Иоанны, да и Кармен в его постановках.
Вторым обладателем первой премии оказался бас-баритон-Дмитрий Чеблыков — образец того, что принято считать «комплексом», включающим не только вокальные данные, но и харизму, артистизм, улыбку, уверенное ощущение себя на сцене.
Первый отборочный тур проводился по видеозаписям: члены жюри прослушали в их исполнении арии из опер, кантат или ораторий в сопровождении фортепиано. В первый тур прошло 56 человек, но некоторые отозвали свои заявки, потому что стали лауреатами только что прошедшего Конкурса Чайковского и решили дать возможность победить другим музыкантам», — рассказала в интервью радио «Орфей» генеральный директор Благотворительного фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко.
Доблести, д. Лауреаты очное участие вносятся в Государственный информационный ресурс «Ресурс об одаренных детях». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 марта. Конкурс состоит из двух туров и проводится в пяти возрастных группах: подготовительной — 7-9 лет, младшей — 10-12 лет, средней — 13-15 лет, старшей — 16-18 лет и профессиональной солисты-вокалисты — 19-22 года. Конкурс пройдет в двух форматах — очном и дистанционном по видеозаписям.
Вторую премию завоевали Никита Каминский из пос. Впервые на конкурсе работало молодежное жюри, в которое входили победители конкурса юных вокалистов прошлых лет Юрий Юшкевич, Николай Землянских и Виталий Новиков. Лауреаты определены и среди дистанционных участников, мастерство которых оценивалось по видеозаписям. Самый демократичный приз — приз зрительских симпатий — был присужден Дарье Дурыниной из Архангельска.
13 июля. Конкурс Образцовой
Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз. Главная» Новости» Конкурс юных вокалистов елены образцовой 2024. XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ | 3484 подписчика. Конкурс Образцовой всегда представительный: и по числу и географии участников, и по составу жюри (Елена Васильевна приглашала в него величайших певцов). Работает созданный Еленой Образцовой Культурный центр, регулярно проводятся Международный конкурс молодых оперных певцов, Международный конкурс юных вокалистов. «С момента своего появления конкурс Елены Образцовой задал высочайшую планку серьезного оперного смотра», – отмечают его организаторы.
Конкурс оперных певцов Елены Образцовой
Является действительным членом Ассоциации музыкальных конкурсов России, членом Всемирной Федерации международных музыкальных конкурсов. Первый отборочный тур был пройден конкурсантами по видеозаписям: члены жюри прослушали в их исполнении арии из опер, кантат или ораторий в сопровождении фортепиано. Во второй тур, который пройдет 12 и 13 июля, были отобраны 56 участников из России, Белорусии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Армении, Украины и Монголии. Они исполнят по два камерных вокальных сочинения русских и зарубежных авторов и оперную арию итальянского композитора в сопровождении фортепиано. В финальном туре 15 июля конкурсанты представят интерпретации двух оперных арий в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижер Иван Столбов. Завершит конкурс 15 июля в 19 часов торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт лауреатов. Призовой фонд конкурса составляет более 2 миллионов рублей: Гран-при — 700 тысяч рублей, Первая премия — 500 тысяч рублей, Вторая — 350 тысяч рублей, Третья — 250 тысяч рублей.
С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте конкурса. Вход свободный.
В этот раз заявки на участие прислали около 400-т исполнителей из 13 стран мира. До второго тура, который пройдет сегодня и завтра, допустили только 56. Они исполнят по два камерных вокальных сочинения русских и зарубежных авторов и оперную арию итальянского композитора.
Торжественное закрытие и награждение лауреатов состоялось 29 марта в Мраморном дворце. Обладателями главной награды конкурса — «Приза Культурного центра Елены Образцовой» — стали вокалист Роман Мамалимов выпускник Уфимского училища искусств и дуэт баянистов Дмитрий Пахомов и Александр Исаев Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. В каждой из пяти возрастных групп были определены лауреаты. Специальный приз «Чистый голос» от компании «Культура здоровья» вручен лауреату второй степени Софье Созоненко из Белгорода. Творческие призы были учреждены ведущими филармониями России. В концертах Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра художественный руководитель и дирижер Александр Титов выступят лауреаты первой степени Павел Гладышев и третьей степени Илья Терехин из Ярославля.
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ
Перед финалом был всего лишь день передышки. К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек. В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке. XIII конкурсу вообще повезло, вопреки цифре с сомнительной репутацией. Его первый тур начался с блистательного выступления казахского тенора Кудайбергена Абильдина. Выступления участников проходили в алфавитном порядке, чтобы не создавать лишнего скопления людей на жеребьевке. И завершился третий тур роскошным пением 29-летней польской сопрано Александры Шмыд, исполнившей арию Джильды из «Риголетто» Верди и арию Луизы из одноименной оперы Шарпантье, представив тембральные грани своего голоса как уникальный бриллиант на всемирной выставке. Но оба были удостоены лишь дипломов, хотя как минимум их следовало бы поместить на третье место.
Конкурс вокально-инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой учрежден в 2019 году. Конкурс входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России.
Главной целью проведения конкурса является выявление и поддержка детей, обладающих незаурядными способностями в области вокального и инструментального исполнительства. В воспитании российской вокальной школы видела одну из основных своих задач учредитель Культурного центра — народная артистка СССР Елена Васильевна Образцова, организуя при жизни международные вокальные конкурсы, ставшие важной частью культурной жизни Санкт-Петербурга и всей России. Подробная информация на официальном сайте Культурного центра Елены Образцовой V Всероссийский конкурс вокально-инструментального искусства obraztsova.
Лариса Гергиева, в свою очередь, стояла у истоков конкурса и убедила в его создании великую Образцову, меццо-сопрано которой знал весь мир.
Певица всегда поддерживала таланты на оперной сцене и была создателем культурного центра в Петербурге. До своего ухода в 2015 году Елена Образцова активно участвовала в работе конкурса ее имени.
Что до глубины, смыслов, понимания, правдивости в передаче эмоциональной палитры произведений, то по-настоящему этого нет почти ни у кого. Особенно это отразилось на камерном репертуаре в требованиях конкурса — во втором туре русские и западноевропейские романсы — большинство поет вокальные миниатюры с настоящим оперным размахом. Словом, молодежь как молодежь, а конкурс как конкурс: необходимый этап профессионального взросления. Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. Правда, гран-при опять не случилось: действительно, таких очевидных лидеров, как Ильдар Абдразаков в 1999-м на самом первом конкурсе или Юлия Лежнева в 2007-м XIV конкурс не выявил.
Традиционно много специальных премий — от зрительских симпатий ее получила российское меццо Валерия Горбунова до именных, посвященных великим музыкантам прошлого. Было много призов от различных организаций и фондов — не по одному поощрению получили финалисты-дипломанты конкурса россияне сопрано Александра Соколова и баритон Семен Антаков.
Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой
До 2013 года председателем жюри конкурса была Елена Образцова. С 2015 года конкурс проводится без председателя жюри. Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. В. Образцовой, который пройдет с 21 по 27. Конкурс пройдет в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой».
В Санкт-Петербурге завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой
Лауреатов XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой назвали в субботу в Петербурге. Гала-концерт и награждение лауреатов IV Открытого Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Участию в XV Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой предшествуют отборочные прослушивания по видеозаписям. Гала-концерт и награждение лауреатов IV Открытого Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Конкурс пройдет в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой».
В Петербурге назвали лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой
Статья по теме: Объявлен список номинантов конкурса «Ревизор-2021» Процент слабаков тоже был, без него не обходится ни один конкурс, но общий уровень участников в этот раз оказался выше среднего. Правда, это, как всегда, больше касалось женских голосов. Юноши за время пандемии, когда опера на время замолкла по всему миру, вероятно, испугались, решив, что жанр этот их не прокормит, гарантий никаких не обеспечит. Понять их можно, однако опере придется туго, если мужские голоса иссякнут. В этот раз была заметна и возрастная тенденция: как никогда прежде увеличилось число 20-летних и даже отважных 19-летних, а также тех, кому за тридцать. И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки. Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно.
Ru» ведет трансляцию событий. Ранее торжественное открытие и мероприятия культурной программы международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске были отменены после теракта в «Крокус Сити Холле». Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Он должен быть, с одной стороны, посильный для исполнителя, с другой — выявляющий его лучшие качества, дающий ему возможность раскрыться, проявить себя. И что немаловажно — желательно, чтобы он был неизбитым: нам, членам жюри, всегда интересно услышать что-то новое, нетривиальное, обычно это цепляет особо. Есть феноменально одаренные дети, с которыми можно начинать заниматься с самого раннего возраста. Если правильно учить и не давать преждевременной нагрузки, более сложные произведения, чем ребенок или подросток на данный момент может. И не надо забывать про акселерацию — не только физиологическую, но и ментальную: современные дети развиваются быстрее, потому что мир, их окружающий, очень сильно ускорился в своем движении.
Одно из самых важных качеств певца — это темперамент, которым ты можешь увлечь слушателя: вот у этих детей уже есть темперамент, есть индивидуальность, которой ты восхищаешься. Если бы не пандемия, приехало бы больше ребят, и они имели бы возможность лучше подготовиться. Интерес к конкурсу по-прежнему высокий, да и вообще желающих петь сегодня очень много, конкуренция высокая. Но не каждый может себе позволить это, прежде всего финансово. Зато есть другое, чего не было раньше у певцов прежних поколений — сейчас колоссальные возможности к самообразованию и расширению кругозора. Можно слушать записи каких угодно певцов, любые исполнения, иногда десятки разных интерпретаций одного и того же произведения, что значительно развивает вкус. Фотографии предоставлены организаторами конкурса.
В финальном туре 15 июля конкурсанты представят интерпретации двух оперных арий в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижер Иван Столбов. Завершит конкурс 15 июля в 19 часов торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт лауреатов. Призовой фонд конкурса составляет более 2 миллионов рублей: Гран-при — 700 тысяч рублей, Первая премия — 500 тысяч рублей, Вторая — 350 тысяч рублей, Третья — 250 тысяч рублей. Участники третьего тура, не ставшие лауреатами, будут награждены дипломами конкурса и денежными премиями. На конкурсе учрежден также ряд специальных премий и призов, в числе которых — «Приз зрительских симпатий» 50 000 рублей , «Лучший концертмейстер конкурса» 30 000 рублей , премия Фонда «Классик Меценат» Монголия , специальные призы Фонда Елены Образцовой и Культурного центра Елены Образцовой. Государственными учреждениями культуры и деятелями музыкального искусства России учреждены специальные премии к 150-летним юбилеям С. Рахманинова, Н.