Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Московская школа управления «СКОЛКОВО» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с целью профессионального развития работников министерства и. МТС Банк и Школа управления СКОЛКОВО реализуют партнерскую программу, в рамках которой для премиальных клиентов действуют скидки до 12% на обучение по развитию лидерства и профессиональных компетенций.
Первая в новом году презентация программы SKOLKOVO MBA
Главная Новости 2023. СамГМУ совместно с Центром трансформации образования Московской школы управления «Сколково» разрабатывает новые образовательные программы. Проект Московской школы управления СКОЛКОВО реализуется по принципу частно-государственного партнерства в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Добро пожаловать на канал Школа управления СКОЛКОВО (23838056) на RUTUBE. Главная Новости 2023. СамГМУ совместно с Центром трансформации образования Московской школы управления «Сколково» разрабатывает новые образовательные программы.
Михаил Котюков принял участие в заседании попечительского совета МШУ «Сколково»
Инновационный центр «Сколково» | Официальный канал Школы управления Сколково. |
Инновационный центр «Сколково» | В Московской школе управления «Сколково» завершилась корпоративная образовательная программа ПАО «ОАК» по теме «Цифровая трансформация». |
Школа управления "Сколково" вошла в сотню лучших бизнес-школ мира | Конференция «Обучение в сфере устойчивого развития» с экспертами и преподавателями из МГУ им. сова, МУ им. , бизнес-школ Московской школы управления Сколково, Школы КСО и устойчивого развития, ММВШБ «МИРБИС», организаций Ecowiki. |
Skolkovo School of Management
Мне казалось, когда я начал этим заниматься, что симуляторы — это весь мир, и они все заменят. В свое время про онлайн-обучение так говорили, помнишь? Нет, это довольно ограниченная технология. Что она позволяет делать? Увидеть большую картину. Возьмем тот же банк. Ты можешь долго изучать банковские риски, инвестиционные инструменты, клиентское поведение по отдельности. Симулятор дает все это в комплексе. То есть ты вынужден работать с высоким уровнем сложности, неопределенности и непонимания. А это очень похоже на то, что происходит в жизни.
Я фасилитировал бизнес-игры и преподавал стратегию в ВУЗе. Меня очень интересовали вопросы стратегии, я читал много научных работ, сам писал кейсы, статьи, мне уже было, чем поделиться. Мне повезло, у меня был наставник, который учился у Майкла Портера, мирового гуру по стратегии, я имел доступ практически к первоисточнику в этом плане. После этого мы запустили большой проект для студентов «Business Battle». Они управляли компаниями на симуляторе. Это был первый пример такого предпринимательского проекта в сфере образования 2006 г. До 2010 года мы активно всем этим занимались. После этого я перешел в «Сколково» в команду Андрея Евгеньевича Волкова. Это первый ректор «Сколково», он меня позвал.
И я стал заниматься консалтинговыми проектами, разработкой новых образовательных программ. Так я начал погружаться в методологию, начал поиск ответов на вопрос: «А как взрослые люди учатся на самом деле? То, как учится взрослый человек — это не только, как он усваивает знания, это как он ощущает себя в момент обучения, что его драйвит, как он ставит новую цель, если этой цели у него нет. Мне кажется, это больше про жизнь. Это центр, который занимался исследованиями и программами обучения в сфере университетского образования. Запустили Школу ректоров. Мы очень много увидели, чем живут на самом деле университеты, какие там проекты изменений возможны. Было много руководителей региональных и московских вузов. Это позволило еще больше погрузиться в предмет образовательного процесса.
Но нет хорошей практики без хорошей теории. Потому что теория и практика, как писал Платон, — это связанные вещи. Первый из академии, он долго изучал тему, писал исследовательские работы, защищал диссертации, второй — «профессор практики» из бизнеса, который понимает и отрасль, и свою функцию. Они конструируют курс, вместе выступают, один с теоретической точки зрения, другой — с практической. Но гораздо интереснее и, может быть, сложнее другой вариант, когда сам академический профессор начинает проводить много времени в консалтинге и получает практические знания на свою теоретическую базу. Настоящий профессор мирового уровня — это не только академик, он обязан совмещать в себе несколько ролей. Первое — он должен быть хорошим исследователем, создавать новое знание. Второе — он должен понимать в практике и уметь говорить на языке бизнеса. И третье — он должен быть немножко актером.
Ну, потому что хорошая образовательная программа — это всегда «перформанс». Это длинный сложный путь для многих управленцев — преподавать. Мы им рассказываем, как вообще мир академий устроен, откуда знания появляются. Они начинают упражняться, мы просим их разработать свой первый короткий курс на 4 часа. Это уже не выступление на 2 часа. Есть большая разница: между тем, чтобы прийти красиво выступить на конференции и тем, как провести хороший курс. Разница между спикером и преподавателем — гигантская. Потому что обучение взрослых — это не про то, чтобы им что-то рассказать, чего они не знали. Все обучение в бизнес-школах — «discussion-based».
Это обучение через дискуссию. Когда задача преподавателя — не дать им правильный ответ или рассказать им какую-то «лучшую практику», а поставить правильный вопрос, инициировать дискуссию, чтобы слушатели начали обмениваться мнениями, давать варианты ответов и вместе находили правильный. Обучение взрослых — это про управление «полевым интеллектом», таким коллективным разумом. Как правильно выстроить этот процесс, диалог, чтобы все в нем поучаствовали, — это сложный момент. И этому можно научиться, только практикуясь. Обычному человеку, среднестатистическому, возраста 40 лет, у которого нормальная работа, стабильность, ему зачем учиться? И надо ли вообще? Наступает этап в жизни, где ты так или иначе упираешься в потолок или сталкиваешься с какой-либо сложной проблемой.
Этот авторский курс о том, как строить долгосрочные взаимовыгодные партнёрские отношения, где искать единомышленников, как построить модель партнёрства, как ею управлять, а также как решать конфликтные ситуации и «расставаться красиво». Начало 12 апреля. Личная стратегия развития важна для предпринимателя не меньше, чем стратегия развития его дела. Используемые при обучении авторские практики позволят создать новую гибкую практичную личную стратегию, выявить таланты, смоделировать новый жизненный трек. Начало 19 марта. Культурный код бизнеса. Это факультативный курс для желающих развить своё креативное мышление. Участники получат новые технологии проектирования проектов, которые позволят придать своему бизнесу неповторимость, выделить его среди конкурентов. Начало 30 мая. ReUnion Reborn. Это не обучающая программа в прямом смысле. Это клуб выпускников, которые собираются дважды в год на 4 дня для обсуждения своих достижений, проблем, поиска решений в кругу единомышленников. Такие встречи помогают поддерживать деловые контакты, развивать наработки, которые слушатели различных курсов получили во время учёбы в «Сколково». Ближайшая встреча пройдёт с 12 по 15 апреля. Развитие на международных рынках Global Shift Expedition. Экспортёры 2. В ходе обучения слушатели: познакомятся с устройством международного рынка; компонентами конкурентоспособного продукта; составят бизнес и финансовую модели своего проекта; составят экспортную стратегию. Очередной поток стартует 22 мая. Программы по лидерству и развитию профессиональных компетенций Стать лидером, читая книги, слушая лекции или изучая чужие кейсы, невозможно. Необходима практика, помогающая оттачивать лидерские качества в реальных условиях. В Skolkovo business school разработаны программы по лидерству и личностной трансформации с применением практико-ориентированных методик: рефлексии, симуляции, групповых коучингов, психодинамических упражнений и др. Лидерство и личная трансформация 11 программ различного формата помогут освоить один из трёх уровней лидерства: по управлению собой, управлению другими, управлению лидерами. Первая ступень «Управляю собой» включает 4 курса: Стратегическое лидерство: искусство принимать решение; Лидерство и влияние в организации; Бренд, которому доверяют о том, как создать личный бренд лидера ; Моя экосистема искусство создавать сообщества, связи и управлять ими. Вторая ступень рассчитана на лидеров, обладающих управленческим опытом, навыками, компетенциями, но понимающими, что для продвижения дальше нужна трансформация. Включает 2 программы: Развитие лидерского потенциала; Рестарт: новый я в новом мире курс по разработке стратегии личного роста. Курсы третьей ступени научат коучинговому стилю управления: LIFT — создание лучшей версии себя; FLOW — программа личностного роста для женщин; Executive-коучинг и менторство; Тандемократия. Digital-программы Это линейка образовательных продуктов, подходящая для руководителей компаний, а также обучения их команд формированию навыков работы в условиях цифровизации. Различают три уровня цифровизации организации: Начальный, при котором в компании имеют общие представления о пользе цифровой трансформации для развития. Средний, когда в фирме знают, что, овладев техникой работы с цифровыми данными, можно значительно увеличить выручку, и встал вопрос о том, где этому научиться. Продвинутый — для тех, кто желает усовершенствовать компетенции. В зависимости от запроса клиент может выбрать образовательный продукт в одном из 3-х блоков: Цифровая бизнес-модель. Digital-трансформация: как сделать бизнес цифровым начальный уровень ; CDTO: Переизобретая цифру средне-продвинутый уровень ; Экосистемы бизнеса: платформенная бизнес-модель для продвинутых слушателей. Цифровой актив. Цифровая компания. Product Management Executive Program продвинутый уровень. Управление операционной эффективностью Программы, помогающие освоить навыки эффективного управления проектами, рабочими процессами, командами. Темы курсов: Как сфокусировать команду на общий результат принципы мотивации, целеполагания ; Гибридные методы управления проектами обучение поиску оптимальных решений в условиях неопределённости ; Операционная эффективность. Управление персоналом и организационным поведением Программы позволят слушателям освоить комплекс инструментов по управлению командами, приёмы мотивации сотрудников, повысить операционную эффективность компании, трансформироваться в личном и профессиональном планах. Маркетинг Программы этого обучающего подраздела подойдут руководителям, собственникам и менеджерам, желающим изменить в своей компании подход к коммуникациям. Эксперты расскажут о том, что такое клиентоцентрический подход, поделятся наработками того, как управлять поведением потребителя, вооружат слушателей инновационными инструментами трансформации маркетинговых отделов. Отдельный курс посвящён разбору коммуникационных стратегий в сфере здравоохранения. Финансы и инвестиции Подойдёт предпринимателям, рассматривающим капитал как средство повышения дохода: 9-ти модульный онлайн-интенсив «Разумный инвестор» поможет разобраться в теории и практике инвестирования, рыночных инструментах для зарабатывания на вложении средств, сформировать собственную инвестиционную стратегию, отточить навыки вложения капитала в деловой игре, получить ответы на все вопросы от экспертов. Венчурные инвестиции в стартапы и быстрорастущие компании для тех, кто ищет альтернативные инструменты для повышения доходности. Раз в два года проф. Дамодаран приезжает в Сколково и проводит один четырёхдневный очный интенсив. По его итогам слушатели могут самостоятельно оценивать стоимость любой организации с применением различных методов и инструментов, оценивать стоимость «проблемных» компаний, давать числовую оценку финансовым последствиям реструктуризации предприятия. Знания, полученные в процессе учёбы, позволят: управлять компанией и принимать решения, применяя лучшие мировые бизнес-практики, адаптированные под российский рынок; найти новую модель для качественного роста предприятия; структурировать имеющиеся знания и компетенции; вовлечь команду в процесс трансформации компании. Программы для отрасли образования Направлены на развитие управленческих компетенций, знакомство с передовой практикой, работу над реальными проектами.
Информационные технологии, искусственный интеллект, роботизация, распределенные системы, виртуальная и дополненная реальность меняют привычные границы мира Запрос Специалисты в области цифровой трансформации, способные обеспечить бесшовность взаимодействия кибернетического и физического миров, аналитики данных, специалисты в области кибербезопасности, юристы по вопросам цифровой этики - выпускники СКОЛКИ готовы к продуктивному взаимодействию с ИИ креатив03 Вызовы Креативное мышление обретает особую ценность в свете развития технологий.
Так ли это важно или это все же такая мода? Действительно, есть много хайпа: кого ни послушаешь, все занимаются устойчивым развитием. Но в то же время в области ESG есть очень конкретные задачи, требующие решения, которые никуда не исчезнут. Приведу пару примеров того, чем мы будем заниматься в рамках партнерства с казахстанской стороной: это климатические финансы, carbon trading, устойчивые цепочки поставок, отслеживание углеродного следа в рамках этих цепочек и водородная тематика в целом. То есть существует множество реальных задач и глобальных вызовов, которые объединяет в себе область ESG и, хочется нам того или нет, нашим странам уже приходится сталкиваться с необходимостью их эффективного решения. И лучше заранее подумать над системным подходом к решению этих задач с учетом специфики экономик обеих стран, чем принимать сложные и важные решения на ходу без тщательной проработки. К вам приезжают учиться по собственной инициативе или же это управленцы от конкретных компаний? Кто-то приходит сам, а кого-то отправляют на обучение компании. Примерно 500 выпускников корпоративных программ и 90 — магистерских. Среди казахстанских выпускников очень много успешных людей и известных топ-менеджеров компаний. Образование, в том числе и в бизнесе, постоянно меняется и совершенствуется. Какие тренды в его развитии вы сейчас видите? Начну с общих. Первый тренд — это LLL англ. Lifelong Learning — обучение на протяжении всей жизни. Он заключается в том, что традиционная модель обучения, когда вы учитесь четыре года в институте и потом всю жизнь работаете, опираясь на полученные знания, стремительно теряет актуальность. Мы видим, как быстро меняется мир: появляются новые области знаний, о которых мы не знали 20-30 лет назад.
Как Московская школа управления Сколково развивает партнерство с АСПиР и МФЦА
Pro bono» школа «Сколково» добавила к уже существующим программам, которые открыли для обучения сотрудников третьего сектора, еще две — LIFT и «Культурный код». Здесь вас ждут: экспертные мнения и последние новости «Сколково», успешные кейсы и решения стартапов-резидентов, интервью с основателями компаний, обзор мероприятий и конкурсов, технологические дайджесты. День основания — 2023: подробностиДень основания Школы СКОЛКОВО все ближе! День основания — 2023: подробностиДень основания Школы СКОЛКОВО все ближе!
Шувалов: «Сколково» нужно сосредоточиться на поиске новых возможностей и партнерств
Документ подписали глава Минстроя России Михаил Мень и ректор школы Андрей Шаронов 16 октября в рамках Московского урбанистического форума. По его словам, сегодня необходимо не просто строить больше жилья - люди хотят жить на современных развитых территориях, чтобы рядом с их домами была вся инфраструктура, необходимая для комфортной жизни. Помимо продуманной логистики, современных градостроительных решений, сегодня также важны инновации в строительстве - без этого невозможно создание и развитие благоприятной среды обитания.
По словам спикера, в ближайшие восемь лет количество данных в мире достигнет 40 зеттабайт, что эквивалентно 5400 Гб на каждого жителя планеты, поэтому уже сейчас необходимо не только хотеть, но и научиться использовать big data. В частности для того, чтобы понимать и удовлетворять истинные потребности своих клиентов. Чтобы не быть голословным, Анатолий Сморгонский привел в пример новый инновационный продукт Yota, созданный с учетом потребностей современной молодежи, для которых Интернет и смартфоны уже давно стали неотъемлемой частью жизни. Безроуминговое пространство по всей России, красивый номер телефона с префиксом 999, обслуживание через мобильное приложение и сайт, поддержка модуля NFC и универсальная SIM-карта с тремя форм-факторами — все те вещи, которые нужны и интересны молодым людям, выросшим в Интернете, любящим и живущим виртуальным общением и не расстающимся со смартфонами ни на работе, ни в отпуске.
По итогам выступлений экспертов участники форсайта смогли спроектировать будущее окружающего мира с близкими по духу людьми, объединившись в тематические группы, и донести свое видение до ключевых фигур бизнеса, власти и общества.
По итогам образовательной программы для каждого из участвующих городов будет разработана модель городской экосистемы туризма, включающая: Приоритетные инвестиционные проекты непосредственно в области развития индустрии гостеприимства направленные на выполнение КПЭ по увеличению регионального турпотока и на создание новых рабочих мест в сфере гостеприимства. К их числу могут относиться также межрегиональные и межгородские проекты; «Поддерживающие» проекты, направленные на улучшение качества жизни в каждом из участвующих городов и качества городской среды, а также на сопутствующее развитие социальной сферы например, здравоохранение и кадровое обеспечение ; Карты распределения зон ответственности между участниками проектов: региональными и муниципальными администрациями, институтами развития, вовлеченным бизнесом, инвесторами. Также в проект будет включена выработка оптимальных моделей обеспечения финансовыми на основе выделенных бюджетных средств и привлеченных инвестиций , кадровыми и другими ресурсами. Программа предполагает реализацию как минимум одного детально проработанного пилотного проекта к 2024 году, направленного на быстрое улучшение сферы гостеприимства и инфраструктуры в городе «быстрые победы».
Специализированная компьютерная модель с высокой степенью детализации и реалистичности дала возможность в оперативном режиме видеть результаты принимаемых решений и в дальнейшем применять полученные навыки в реальной жизни. Представители всего Университета: ректорат, руководители структурных подразделений, деканы, научные сотрудники и проектные лидеры получили возможность усовершенствовать навыки стратегического управления, находить и правильно распределять ресурсы, анализировать взаимосвязь образовательной, исследовательской, инновационной деятельности в университете, а самое главное — возможность для коммуникации коллектива, сплочения и осознания своей роли в общем движении к цели, проявлению проактивности.
В Технопарке состоялась встреча с представителями Московской школы управления СКОЛКОВО
19 октября офис ICL Services в Технопарке посетили руководители программы «Глобальное образование» Московской школы управления СКОЛКОВО. Текст новости. 15 сентября в Московской школе управления СКОЛКОВО состоялась защита проектов и выпускной вечер для участников двухгодичной образовательной программы «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала». Бизнес-школа «Московская школа управления Сколково» по адресу Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Сколково, Новая улица, 100, +7 495 539 30 03. Бизнес-школой СКОЛКОВО была проведена онлайн-сессия в рамках конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch. Какие возможности дает сообщество Школы управления СКОЛКОВО, в которое попадают выпускники программы. Школа управления Сколково была создана в 2006 году российскими предпринимателями — основателями крупных компаний, меценатами, представляющими основные отрасли российской экономики.
Как Московская школа управления Сколково развивает партнерство с АСПиР и МФЦА
Берзарина, д. И хотя строительные работы еще не завершены идет внутренняя отделка , кампус кузнецы бизнесменов новой формации вызвал восхищение гостей. Фасадов такой красоты Россия никогда не видела. Объем внешних работ: 27 100 кв. Дата проведения работ: август 2008 — август 2009 гг. Мы знаем, что бизнес-школа «СКОЛКОВО», которая сегодня активно развивается, ведет программы и функционирует как полноценная школа, ставит перед собой задачу воспитывать именно предпринимателей. Уверен, что с переездом в новый кампус, завершение строительства которого ожидается в ближайшей перспективе, школа расширит свои возможности.
Есть предположение, что это выгрузка из взломанной CRM-системы школы управления «Сколково».
Выгрузка распространяется бесплатно и не содержит номеров карт. Однако она имеет определенную ценность для спам-звонков, фишинговых рассылок и попыток социальной инженерии с целью кражи финансов или данных. В пресс-службе бизнес-школы «Сколково» заявили о проверке данной информации. Также, по информации «Известий», школа обратилась в правоохранительные органы по поводу возможного инцидента.
Московская школа управления "Сколково" заняла 58-ю строчку в рейтинге международного издания Financial Times, оценившего лучшие программы бизнес-школ Executive MBA в мире. Об этом сообщает пресс-служба школы. Школа впервые вошла в рейтинг с программой ЕМВА и заняла 58-ю строчку - самую высокую позицию среди всех дебютантов 2021 года.
Государственная политика в сфере образования Новые: федеральные государственные образовательные стандарты, содержание школьных программ, возможности в подготовке профессиональных рабочих кадров, а также новые механизмы поддержки воспитания и формирования ценностных ориентиров в образовательной среде. Форум «Россия внутри» Синхронизация темпов роста рынка, стратегий развития крупнейших игроков отрасли и запроса на новые профессии в контексте существующей системы подготовки кадров. Какие изменения и решения необходимо инициировать. Региональные кейсы Новые подходы к карьере в регионе. Портфель региональных проектов и их результативность. Координация и взаимодействие на уровне региона и муниципалитета. Вдохновение: Будущее, как надежда Дискуссия о том, как развить человеческий потенциал через совместное проектирование персональной траектории ребенка — от детского сада до трудоустройства.
В Технопарке состоялась встреча с представителями Московской школы управления СКОЛКОВО
Он добавил, что для исправления ситуации необходимо, чтобы бизнес включался в процесс образования как можно раньше, желательно со школы. Андрей Комаров считает, что работодатель, в зависимости от своих нужд, должен участвовать в подготовке будущего работника и проходить весь путь образовательной траектории. На примере реализованных проектов он рассказал, почему внедрил практико-ориентированное обучение в средне-профессиональное образование и зачем сейчас интегрирует подобную систему в школьное. Она будет ориентирована на современные прикладные профессии по направлениям: креативные студии, искусственный интеллект и ИТ, биотех и космос и других. Участники конференции поделились мыслью, что инвестируя в образовательные программы, работодатели готовят кадры не только для своих компаний, но и в целом для индустрии.
Это направления, изменения в которых заметит каждая семья в городе». В ВЭБ. РФ говорят, что сегодняшнее вручение дипломов — это только начало. Теперь вооруженные новыми знаниями мэры возвращаются в свои города, чтобы реализовать всё на практике. Картина дня.
Он обратил внимание на необходимость сближения таких областей знания, как юриспруденция и точные науки. Обращаясь к юристам, он сказал: «Достижение технологического суверенитета России невозможно без развития института права и без сопряжения юридической науки с самыми последними технологическими достижениями. Мой призыв сегодня ко всем вам — и молодежи, и людям среднего и старшего возраста: совершенно точно нужно не бояться инженерных специальностей и уметь разговаривать на одном языке с теми, кто создает инженерный продукт и изучает точные науки. Нам нужно распрощаться с ретроградными представлениями о юристе как консерваторе, чья задача — это исключительно преемственность права». Совместная работа юристов с экономистами и представителями точных наук будет реализована в рамках программы, участниками которой станут Российская экономическая школа РЭШ , Сколтех, Московская школа управления «Сколково» и ИЗиСП.
Если это проектная работа, которая связана с процессами, стоит обсудить, насколько процесс как продукт хорошо запущен, какие у него результаты, SLA англ. Service Level Agreement — соглашение об уровне сервиса , скорость решения задачи. Если это продукт интранета — мобильный календарь для сотрудников, которым они пользуются каждый день — смотрим на продуктовые метрики: какая аудитория его использует, какие у нее когорты, какие пользователи «отваливаются», какое время дня пиковое и какие дополнительные удобные фичи можно предлагать пользователям в этот период. Постоянно говорить про продукты и думать о том, что сделает пользователя счастливее. Говорить про любовь к продукту и эмоциональную связь с продуктом тоже можно в терминах метрик, например, NPS англ. Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности : любят ли пользователи мой продукт, выбирают ли они его чаще, чем продукты других компаний, готовы ли рекомендовать друзьям и тем самым снижать для компании стоимость привлечения новых пользователей. Привлекая в команду нового человека, можно легко проверить его понимание продуктового подхода. Достаточно посмотреть, как он подходит к решению задач и анализу потребности, как рассуждает про аудиторию, как ее сегментирует в рамках кейса, какую метрику планирует оптимизировать. Гораздо сложнее понять, занимает ли человек активную позицию в отношении того, что происходит вокруг, как относится к самому себе, к своей среде, к тому, что происходит у соседа. Такая «прошивка» или майндсет тоже во многом определяет его склонность к продуктовому образу мысли.
Московская школа управления «Сколково» покажет масштабное световое шоу
Образование: МГУ, факультет вычислительной математики и кибернетики, и Московская школа управления СКОЛКОВО, full-timeMBA. одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. После вводной части студентам была проведена ознакомительная экскурсия по кампусу Школы управления СКОЛКОВО. Конференция «Обучение в сфере устойчивого развития» с экспертами и преподавателями из МГУ им. сова, МУ им. , бизнес-школ Московской школы управления Сколково, Школы КСО и устойчивого развития, ММВШБ «МИРБИС», организаций Ecowiki. Бизнес-школа СКОЛКОВО (или Московская школа Управления) прославила Сколковский район еще в 2010 году, когда она переехала в новое необычное здание кампуса. Каждый год десятки предпринимателей и управленцев платят миллионы рублей за обучение на самой престижной в России программе по деловому администрированию — MBA от Школы управления «Сколково».