Новости многоразовая ракетная система

Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.

Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя

Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса.
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня.
Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей".
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля «Ship 28» и носителя «Super Heavy».
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.

«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет

В январе 2022 года тот же Дмитрий Баранов сообщал, что документы возвращали на доработку. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

На фоне этого особенно удивительно в мае 2020 года прозвучала новость о том, что инженеры НПО имени Лавочкина намерены вскоре завершить разработку эскизного проекта носителя «Союз-7» для космодрома «Морской старт». Даже предварительно выбрали разгонный блок — «Фрегат-СБУ».

В 2019 году стало известно, что российская частная компания Laros планирует впервые запустить разработанный ею многоразовый носитель. Высота одноступенчатой ракеты составит 17 метров: старт намерены провести с крупного автомобильного прицепа. Перспективы ракеты на сегодня туманны: Laros не имеет опыта в создании ракет, а последняя новость на официальном сайте компании датирована декабрем 2019 года. В целом ракету видят очень похожей на Falcon 9. То есть первая ступень должна возвращаться на Землю вертикально, как у носителя SpaceX. Создавать одноразовый носитель — это даже не топтание на месте, а дорога вспять», — заявлял в 2018 году экс-руководитель S7 Space Сергей Сопов. В основе носителя — эскизный проект «Союз-5».

От этой ракеты перспективный носитель должен унаследовать двигатель, а именно — жидкостный керосиновый РД-171, который Сопов назвал «многоразовым». Сейчас нет ни «Союза-5» то есть базы для многоразовой ракеты , ни «Морского старта» как действующего комплекса. А как быть с упомянутым выше «Союз-СПГ»? По словам главы космического ведомства Дмитрия Рогозина, речь идет о средней ракете, которая должна прийти на смену «Союзу-2». Она будет не только многоразовой, но и метановой: то есть станет использовать в качестве топлива сжиженный природный газ. Нужно сказать, именно метановые двигатели сейчас считают самыми перспективными. Метан недорогой, имеет широкую сырьевую базу и, в отличие от керосина, не оставляет побочных продуктов горения в виде сажи — это особенно актуально, если говорить о многоразовом применении двигателей.

Сейчас таких ракетных двигателей у России нет, хотя еще в 2018 году «Энергомаш» приступил к разработке изделия, получившего обозначение РД-169. Тогда же стало известно, что испытания метанового двигателя могут начать уже через несколько лет. О возможностях новой ракеты известно мало. Ее стартовая масса должна быть меньше, чем у «Союз-2», а грузоподъемность, наоборот, выше — до 10 тонн на низкую околоземную орбиту при пуске с «Восточного» «Союз-2» может вывести на НОО до 9,2 тонны. Как именно хотят возвращать первую ступень, пока не известно. Однако, по словам Дмитрия Рогозина, если «Крыло-СВ» докажет свой потенциал на легкой ракете, то его можно будет применять и на среднем носителе. У ракеты есть пламенные сторонники: в частности, бывший гендиректор Центра Хруничева Владимир Нестеров, который недавно заявил о преимуществах «Союза-СПГ», противопоставив его «неудачному» «Иртышу».

Впрочем, слов явно недостаточно для того, чтобы перспективный метановый носитель получил путевку в жизнь. В завершение хочется сказать, что пока российские многоразовые технологии существуют исключительно на бумаге и в будущем времени. Сегодня нет ни готовых изделий, ни прототипов, ни даже четких сроков испытаний таких ракет. А конкуренты между тем не стоят на месте.

Ожидается, что перспективная сверхтяжёлая ракета сможет выводить до 90 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн — на окололунную полярную орбиту. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса.

По прогнозу Маска, корабль сможет доставить на планету 100 человек за раз.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава уже выкупил все места на первом туристическом рейсе. Он станет первым частным пассажиром, который долетит до Луны. Полет запланирован на 2023 год, но сроки могут сдвинуть. Когда пройдет следующий запуск «Старшипа» С момента последнего теста прошло слишком мало времени. Точной и даже приблизительной даты пока нет.

Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon

«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования.
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon Ракетно-космический комплекс с полностью многоразовой ракетой-носителем и универсальной космической платформой.

Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане

Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. Сравнение основных характеристик ракеты «Амур» и Falcon 9 Обе ракеты подразумевают отключение двигателей и отделение второй ступени, после чего первая ступень начинает падать обратно в атмосферу и тормозить двигателем.

Перед посадкой первая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, после чего приземляется на платформу. Затем первую ступень транспортируют для техосмотра. Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки.

Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки.

Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома.

Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря.

Точной и даже приблизительной даты пока нет. Сейчас инженерам нужно разобраться с последствиями первого пуска. В лучшем случае можно предположить, что в следующий раз «Старшип» будут запускать через несколько месяцев. В неофициальном твиттер-аккаунте Starship , который ведут энтузиасты. Для доступа тоже нужен VPN. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале.

Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»

То есть вообще по стандартной схеме боковым блокам положено первыми отделяться, и они представляют собой первую ступень. А дальше отделяется центральный, который служит второй ступенью. Так вот, по схеме возвращения предлагается не отделять их друг от друга до самого момента отстыковки третьей ступени, а там они выдают тормозной импульс, разворачиваются, снижаются все вместе двигателями вниз и перед самой посадкой снова включаются и выдвигают штанги. Динамика посадки на опоры — самое сложное в ракетодинамическом приземлении, но если это удастся воплотить, то мы получаем одновременную посадку сразу двух ступеней ракеты-носителя. Это же уже почти "святой Грааль ракетостроения", о котором твердит Илон Маск!

Стоит упомянуть и ещё об одном способе возвращения ракет на землю — посадке "на крыло". На рубеже двух тысячелетий, задолго до появления на небосклоне Илона Маска, российские ракетостроители из НПО "Молния" сделали приблизительно следующее: взяли универсальный ракетный модуль УРМ-1, установили в его носовом отсеке двигатель истребителя МиГ-29, прикрепили крыло размахом 17 метров, хвостовое оперение, шасси и прочее нужное оборудование и получили то, что произвело фурор на Авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году. Ракета "Байкал" на выставке в Ле Бурже Франция в 2001 году. Впоследствии из ракеты "Байкал" вышел проект крылатой ракетной ступени "Крыло-СВ".

А теперь ту же самую схему хотят реализовать для лёгкой "Ангары", потому что у неё всего один УРМ-1 в качестве первой ступени, то есть его можно сделать похожим на самолёт и таким образом благополучно возвращать на землю и запускать многократно. Хруничева, посадка ракеты "по-самолётному" технически сложнее вертикальной, но, с другой стороны, для неё не нужны ни посадочный комплекс, ни средства транспортирования — она сама прилетает на аэродром. И в заключение: после появления возвращаемых "Фальконов" начались споры о том, насколько целесообразно вообще многоразовое использование ракет: не слишком ли дорого будет обходиться подготовка к новому пуску, не слишком ли снижается грузоподъёмность и так далее. Факт существования проекта "Амур-СПГ" означает, что многоразовость всё-таки признана логичным следующим шагом, прогрессом в ракетостроении.

Дальше — больше? Можно сколько угодно рассуждать на тему того, что не Илон Маск придумал повторно использовать ракеты-носители, однако это никак не повлияет на общую картину.

Достаточно сказать, что за первую половину 2020 года SpaceX совершила больше ракетно-космических запусков, чем Россия, Европа и Япония, вместе взятые: всего 11 стартов. Первая ступень финальной версии тяжелого носителя — Falcon 9 Block 5 — регулярно садится на морскую и наземную платформы, чтобы вскоре снова взмыть ввысь, оглушив своим ревом окрестности. Обычно принято переходить от теории к практике, мы же поступим наоборот.

Возможен ли был успех SpaceX, не будь многоразовой ступени? Вероятно, да. Маску и его специалистам удалось создать предельно экономичный для своего класса и крайне надежный носитель, а это, будем откровенны, получается не всегда и не у всех.

Достаточно вспомнить тяжелую «Ангару-А5», запуск которой примерно в два раза дороже старта Falcon 9. И ей только предстоит подтвердить надежность и заявленные характеристики. Ракета-носитель тяжелого класса Falcon 9 Источник изображения: ixbt.

Проще говоря, повторное использование ступени — вещь полезная и нужная. На смену этому носителю, использующему в качестве топлива небезопасный гептил, пришла дорогая и почти нелетающая «Ангара-А5». В свою очередь, заменить «Союз-2» должен совершенно новый «Иртыш».

Ни у одной из этих ракет нет реальных конкурентных преимуществ: на основе последней иногда предлагают создать что-то многоразовое об этом мы поговорим дальше , однако в базовой версии ракета будет одноразовым аналогом советского «Зенита» — хорошей ракеты, по меркам конца 80-х, но сейчас, опять же, не имеющей весомых плюсов перед соперниками. Есть ли у России по-настоящему прорывные проекты? Страна вела и, по некоторым данным, ведет активные работы над своим многоразовым носителем.

Она должна была быть одноступенчатой, то есть способной достигнуть орбитальной скорости без использования отделяющихся частей для сравнения, у Falcon 9 две ступени, а у «Союза-2» — три. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона» Источник изображения: popmech. Один из самых известных представителей данного направления — американская McDonnell Douglas DC-X, которая так и осталась в качестве прототипа.

В теории подобный подход может сделать запуски дешевле, чем когда-либо: особенно если одноразовую ракету вернут обратно. На практике же носитель после старта столкнется с чересчур большими нагрузками, кроме того, цена научно-исследовательских работ в этом направлении будет несравнимо выше, чем если бы речь шла о многоступенчатой ракете-носителе. Что касается конкретно «Короны», то 30-метровая ракета должна выводить на низкую опорную орбиту до семи тонн полезной нагрузки.

Стартовая масса — примерно 30 тонн. Для запуска и посадки предложили использовать взлетно-посадочные амортизаторы, установленные в кормовой части. Степень многоразовости ракеты должна была составлять 100 полетов, а отдельных ее элементов — не менее 25.

В Центре имени Макеева подсчитали, что летные испытания и опытная эксплуатация ракеты обошлись бы менее чем в два миллиарда долларов.

Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м. Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Основным предназначением одноступенчатой многоразовой ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс.

Головным исполнителем определили Ракетно-космический центр «Прогресс», — сообщили представители Роскосмоса. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области.

По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2».

Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год

Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship? Снижение спроса на одноразовые тяжелые ракеты, спровоцированное выходом на рынок многоразовых Falcon 9, заставил разработчиков срочно пересмотреть подходы к использованию ракетной техники такого уровня. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship.

Навигация по записям

  • «Роскосмос» в 2023 году приступит к созданию многоразовой ракеты «Корона» / Хабр
  • Последняя информация о многоразовой ракете Амур-СПГ | Пикабу
  • «Новая ракета Ангара-А5В: рекордная грузоподъемность на орбиту» - Новости АдОфф
  • Комментарии
  • Первая в мире полностью многоразовая ракета
  • Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году

«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков

Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования. «Роскосмос» продолжит разработку перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», передает пресс-служба госкорпорации в Telegram-канале. Головной исполнитель — РКЦ «Прогресс» «Амур-СПГ» создается на Восточном и должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового её использования для выведения аппаратов.

Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя

Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея» Нестечук: ракета "Ангара" будет оснащаться возвращаемыми многоразовыми ступенями Фото: телеграм-канал «Хоценко о важном».
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.
Блогер создал многоразовую ракету на водной тяге "Предлагаемая многоразовая двухступенчатая ракета космического назначения с последовательной схемой соединения ступеней позволяет достичь снижения массы конструкции и теплозащиты второй возвращаемой ступени и отсутствия головного обтекателя, что.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе.
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте.

Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год

Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте.

Первая в мире полностью многоразовая ракета

  • Ракета многоразового использования появится в России — видео | Новости России
  • Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты |
  • Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
  • «Самолётный принцип»
  • Академия Можайского запатентовала технологию сохранения ракетных двигателей
  • «С чего они вообще лидеры в мире?». Рогозин решил «превзойти» Маска в создании многоразовых ракет

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий