Новости мфц отзывы

Россияне активно обмениваются небольшим текстом о том, что до 1 сентября нужно обязательно успеть в МФЦ написать отказ от предоставления биометрических данных. Жители сразу нескольких регионов РФ столкнулись с невозможностью получения услуг в многофункциональных центрах (МФЦ), сообщает Telegram-канал Baza. К нам в центр обратилась женщина за получением услуги «Бессмертный полк» – просила распечатать фотографию ее отца, погибшего на фронте. В августе в МФЦ по всей России появились очереди из людей, которые хотят отказаться от сбора биометрии. МФЦ не могут отбиться от желающих оставить государство без доступа к своей биометрии.

МФЦ и госуслуги раздражают москвичей

Хочу написать отзыв о Многофункциональном центре, МФЦ, а по другому его еще называют «Мои документы» в нашем городе Геленджик. Что собственно было ужасно долго, и безрезультатно, и поэтому решил записать отзыв о МФЦ (многофункциональный центр). / Центр социального обслуживания.

Как я пытался добавить ОКВЭД. Отзыв МФЦ. Мои документы.

Например, с 21 августа в 77 офисах МФЦ Башкортостана подали 13,3 тыс. заявлений об удалении биометрии и отзыве согласия на обработку данных. 7 отзывов на МФЦ от реальных клиентов на 2024 год. Положительные, отрицательные отзывы и жалобы клиентов об условиях обслуживания. В центре моего города, текучка страшная, не выдерживают наши девочки такой нагрузки, да любой нормальный человек этого не выдержит. В конце ноября было подписано постановление, в соответствии с которым возможности МФЦ по оказанию госуслуг гражданам и бизнесу будут расширяться.

Регистрация

  • Услуга не может быть оказана заявителю по причине:
  • Правда ли нужно подать заявление на отказ от хранения биометрии до 1 сентября 2023 года?
  • В МФЦ прокомментировали информацию о сроках подачи отказа от хранения биометрии
  • Все материалы
  • Сообщество
  • Популярное за неделю

Отзывы о компании ГБУ МФЦ отзывы

  • Мои Документы Москва |
  • Поиск отзывов
  • Мфц.рф — отзывы пользователей, народный рейтинг
  • Что происходит в МФЦ
  • «Дайте всё, что нам положено!»

Паника из-за биометрических данных охватила Россию: почему люди пишут отказы

Послала меня опять на ресепшен, снова из толпы докричалась до девушки, сообщала, что я опять в очереди она опять "запомнила" мою фамилию. Ждала 1 час и ничего не произошло. Рассердилась и "напомнила" о себе, руганью и попытками взять талон наконец! После чего в течении 3х минут подобрали специалиста, которая приняла мое обращение. Пишу обращение губернатору МО, пусть посмотрит какой прыщ у него на носу. К вас никто не будет обслуживать, в ответ еще услышала с 4 окна еще нелицеприятныое в свой адрес, в зале был только 1ин посетитель и я, хамское отношение, видимо руководство такое если позволяют там зпмски общаться с посетителями полезно? Всё могли рассказать, подсказать, старались помочь. Сейчас полнейший бардак. Запись не работает уже очень. Персонал хам на хаме. Ничего не знают или делают вид что не знают и помочь даже не пытаются.

В общении хамят, будто вы у них что то вымаливать пришли. В общем тихий ужас. Не хотят работать, спрашивается зачем же они там сидят и за что получают деньги? Совет- идите в другое МФЦ, но только не сюда. Про хамство я вообще молчу, сталкивался не один раз. Документы задерживают. Специалисты на приеме не разбираются в необходимых документах.

Некоторые видят, что сотрудник улыбчив и доброжелателен, теплеют. Общение уже идет нормально, негатив спадает. Но иногда агрессия направлена конкретно на специалиста МФЦ, тогда вместе с коллегами можно разделить эту обиду. Если наорал клиент неадекватный, то либо успокоят, либо пожалеют. К нам часто приходят люди со сложными вопросами по документам, они не знают к кому обратиться и идут к нам. Если можем, то помогаем, в ведомство лишний раз позвоним спросим, хоть это и не входит в обязанности. Всё ради людей. Вот сидит перед тобой бабушка или дедушка, которые сами уже ничего не помнят, какие документы и что нужно было сделать: — Нас отправили в МФЦ. И так каждый пятый клиент! А сколько историй мы выслушиваем, постоянно выступая в роли психологов. Часто у людей проходят бракоразводные процессы; человек хочет поделиться личным и рассказывает о своей жизни во время замены документов. Как-то пришла ко мне женщина поменять паспорт. Принесла документы, но без фотографий. Я ей объясняю, что нужно фото, так как всё это должно быть завтра в миграционном пункте. В ответ она снимает темные очки и показывает огроменный фингал на пол лица. Я смотрю на ее свидетельство о браке, а оно оформлено вчера. Не знаю, связан ли синяк с этим событием, но порекомендовала сходить ей в фотоателье. Потом обсуждали с коллегами, как весело они свадьбу отметили, что невеста с фингалом осталась. Говоря о закаленных в очередях — такие часто залетают в МФЦ и кричат сходу: «Я хожу сюда 800 лет, в ведомствах ничего не могут сделать, никто меня не понимает! Попался мне такой клиент; кинул в меня документы, я их приняла и отпустила эту ситуацию, на его совести останется. Потом оказалось, что это был дальний родственник моего мужа, и на следующей встрече он был совершенно другим человеком: разговаривал очень вежливо, деликатно. С его стороны чувствовалось сожаление, что он на меня наорал сначала. Поселок небольшой, все друг друга знают. Только начинают качать права, как смотрят на бейджик и в лице меняются: «О, ты же Петина дочка! Ты моя хорошая, всё мне расскажешь и поможешь». Еще была веселая история, когда грузный важный мужчина встал посередине зала, поставил руки в боки и как громыхнул: «Где у вас тут портал?! Мне захотелось ему ответить, что если речь про портал в ад, то он — здесь.

Однако сообщения о необходимости срочно написать заявление на отказ от сбора биометрии оказались фейком, объяснили россиянам. Отказ не нужно оформлять тем, кто никогда не давал согласия на обработку своих данных — в Единой биометрической системе этих данных попросту нет. А для тех, кто все-таки сдавал биометрию в банках, конкретных сроков для отказа от передачи нет, сообщили в Роскачестве. Написать отказ, в частности, в МФЦ можно в любой момент. Слухи вызвал принятый в России июньский закон, по которому банки и прочие организации, собирающие биометрию, должны передать данные до 30 сентября 2023 года.

В американской прессе уже прямым текстом пишут, что власти США могут напасть на наши электронные сервисы, чтобы парализовать жизнь в стране. Принципиальный вопрос - насколько мы готовы справиться с этим вызовом? Там аналог нашего МФЦ появился еще в начале нулевых годов. Причем сперва ее обкатали не в столице, а в провинции. Жители могут как лично прийти в центр, так и получить помощь по телефону или электронной почте. Канадский опыт показывает, что сервисные центры могут быть весьма прибыльным делом. Гражданин единожды обращается в учреждение с заявлением, а по прошествии времени получает результат. При этом всю необходимую работу за него выполнят сотрудники МФЦ и прочих госструктур. Нововведение состоит в том, что теперь можно заказывать услуги комплексно — просто перечислить их в одном заявлении. Это сэкономит наше с вами время и деньги подробности.

МФЦ в России столкнулись с огромным наплывом желающих отказаться от биометрии

Отзывы о мфц.рф 7 отзывов на МФЦ от реальных клиентов на 2024 год. Положительные, отрицательные отзывы и жалобы клиентов об условиях обслуживания.
Отказ от биометрии в МФЦ в 2023: что говорит закон и можно ли удалить свои данные Центры государственных услуг г. Москвы.
Что за паника с отказом от обработки биометрических данных? Отзывы Мои документы, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

МФЦ в России столкнулись с огромным наплывом желающих отказаться от биометрии

К 2024 Россиян перестанут принимать в госорганах: справятся ли МФЦ и Госуслуги? Отзывы сотрудников о компании МФЦ Москва.
МФЦ и госуслуги раздражают москвичей В ставропольском центре уточняют, что начали принимать заявления с 1 июня 2023 года.
Андрей Травников рассказал о том, какой он видит систему МФЦ 2.0 МФЦ сегодня — С чувством и долгом: число внесудебных банкротств выросло в пять раз.
Почему в московские МФЦ, несмотря на онлайн-запись, выстроились очереди? Сравнивать нужно не госуслуги и мфц, а посмотреть лет на 10-15 назад, когда ни мфц, ни госуслуг.

Хромая утка цифрового правительства – как быстро «умрёт» МФЦ?

Первый отзыв поступил от депутата муниципального собрания района Солнцево от жителя района если только я не ошибаюсь что от него, у данного человека форума , очень много сайтов и возможно я могу ошибиться Цитирую самое интересно:... Добраться из Солнцево в Востряково можно на автобусах 809 и 32, которые ходят редко и отловить их можно как на Боровском шоссе, так и на Солнцевском проспекте 32 маршрут. Сегодня мне понадобилось получить ряд справок и я поехал в МФЦ Солнцево. О маршруте долго не думал, сел на 686 автобус, доехал до Боровки и стал ждать 809 или 32 автобус. Ждал долго, минут сорок, первый пришёл 809 автобус, что лучше, так как не пришлось объезжать всё Солнцево. В общей сложности в Востряково мне пришлось добираться примерно час двадцать. Обратно добирался чуть быстрее, так как выехал на Боровское шоссе и пересел на 330 автолайн, прямо до дома. Таким образом я затратил на дорого примерно 2 часа времени и 120 рублей денег.

Есть нарушения, за которые мы подвержены дисциплинарному взысканию. Лишиться премии можно, если мы не выключим компьютер или коллега сядет за мой стол: это будет нарушением информационной безопасности. Можно только кивать, жалеть, сопереживать и помогать людям, которые к нам обратились. Без прививки денег не ждите Касаемо прививок: когда организации стали принуждать к вакцинации, нас обязали очень коротко и ясно. В июле нам должны были выплатить годовую премию, которая предусмотрена договором. Но, опять же, каким путем нам это всё досталось? Уволили за помощь бабушке Когда я только пришла устраиваться, одним из главных вопросов была возможность карьерного роста. Чисто теоретически она есть, но не на практике. Я не знаю ни одного из моих коллег, кто ушел бы из МФЦ и жалел об этом. Здесь работают из-за некоей стабильности и какого-никакого престижа. Нам самим выгоднее быстрее обслужить и всех принять, чтобы не было очередей. Это наша премия, наша зарплата. Мы изо всех сил стремимся к этому, чтобы было время хотя бы кофе выпить один раз за 12 часов рабочего дня, дойти до туалета. Они просто идут и жалуются» оператор МФЦ Оператор всегда будет виноват. Никогда руководство не встанет на нашу сторону. У нас есть услуга — регистрация на портале «Госуслуг». Ею обычно пользуются пожилые люди, и вот бабушка с этим паролем идет за гостевой компьютер. Говорит, что она впервые видит компьютер, просит помочь. Администратор вводит пароль бабушки, а эта бабушка оказывается случайной знакомой начальника МФЦ, рассказывает ему, что девочки такие молодцы, такие хорошие, мне помогли. А он: «Ввели за вас пароль? И ее уволили — просто за то, что она помогла бабушке, но нарушила регламент. Есть на каждый талончик регламентированное время. Обычно его хватает, но есть такие люди, одинокие бабушки и дедушки, которым дома скучно, и они приходят к нам поговорить. Они говорят обо всём и ни о чём. Вопрос, потом какая-то история… А за время обслуживания клиентов идет премирование. В нашем филиале один раз забыли сумку.

Ждала ровно час, ребёнок весь извёлся, плакал наконец я допросилась, доумолялась и нас пригласили. Но оказазалось что документов не всех хватает. Почему мы промучились целый час, а администратор не сказа др этого какие документы понадобятся? Система одного окна сводится к тому, что только в одном окне сидит специалист, который компетентен в вашем вопросе. Девушка на ресепшн к терминалу не подпускает, говорит что они сами распределяют кому куда. В результате чего, возле нее огромная очередь и она выборочно отвечает на вопросы несчастных. Я после 101 попытки докричалась до нее и меня отправили в конец зала ожидать, запомнив фамилию. Ждала мин 30, все та же девушка выкрикнула фамилию мою и отправила в окно 24. Там сидела дева, которая не обращая внимание на происходящее вокгуг нее, примило болтала с подругой по телефону, чавкая конфеткой. Ждала еще 5 мин. Не занимается, она только по вопросам с администрацией, а я сама должна знать куда и к кому обращаюсь!? Послала меня опять на ресепшен, снова из толпы докричалась до девушки, сообщала, что я опять в очереди она опять "запомнила" мою фамилию. Ждала 1 час и ничего не произошло. Рассердилась и "напомнила" о себе, руганью и попытками взять талон наконец! После чего в течении 3х минут подобрали специалиста, которая приняла мое обращение. Пишу обращение губернатору МО, пусть посмотрит какой прыщ у него на носу. К вас никто не будет обслуживать, в ответ еще услышала с 4 окна еще нелицеприятныое в свой адрес, в зале был только 1ин посетитель и я, хамское отношение, видимо руководство такое если позволяют там зпмски общаться с посетителями полезно? Всё могли рассказать, подсказать, старались помочь.

В Новосибирской области внедряют новые подходы к стандартам обслуживания заявителей, повышая скорость и качество оказываемых услуг, комфортность их получения. На оперативном совещании в Правительстве региона программу развития МФЦ на пять лет представил министр экономического развития Лев Решетников. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растет, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ и по-прежнему оставалась комфортной для граждан», — подчеркнул глава региона. На базе МФЦ сегодня организовано предоставление 333 государственных, региональных, муниципальных услуги, сообщил министр. За прошедший год в МФЦ обратились более трех миллионов получателей услуг — 3,3 млн, что на 800 тысяч больше, чем в 2020 году. Постоянно появляются новые задачи, например, с 16 ноября 2021 года на базе филиалов МФЦ организовано предоставление услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции COVID-19 или медицинских противопоказаниях к вакцинации.

Отзывы о мфц.рф

За несовершеннолетних отказ подают их родители опекуны. По доверенности услуга не предоставляется. Заявление должно быть подписано гражданином собственноручно. Кстати, отказ никак не влияет на использование заграничного биометрического паспорта". Единая биометрическая система ЕБС — государственная цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам.

В Дагестане, по словам главы пресс-службы республиканского МФЦ Эльмиры Гусейновой, только с 21 по 30 августа было принято 11 000 заявлений против 4 000 за весь предшествующий 2023 год , в том числе 5 400 — в Махачкале. В МФЦ Бурятии дипломатично сообщили, что нагрузка на центры оказалась «выше среднего». В МФЦ Удмуртии с 24 августа приняли 4 700 заявлений.

В Амурской области только 28 августа в МФЦ обратились 1 600 «отказников». В Иркутской области, по данным местного правительства, работа ряда МФЦ из-за их наплыва оказалась практически парализована. Все организации, собирающие биометрические данные помимо банков, например, нотариусы , должны передать их в государственную систему, уведомив своих клиентов о передаче такой информации минимум за 30 суток.

Крупнейший по объёму собранной биометрии стал Сбербанк.

Это было за две недели до моего выхода в декрет. Я сижу, принимаю услугу у женщины. Вроде бы она оформляла пособие, с ней была дочь лет 17. Они садятся ко мне за стол, я начинаю говорить, что не хватает документов. Ее дочь начинает возмущаться: «Да не могли, что ли, раньше сказать, да что вы все такие тупые! Но мою речь прервала 17-летняя девочка со словами «Рот свой закрыла, дура», после чего встала и ушла.

Даже не знаю, как описать эмоции, которые я тогда испытала. RU Часто приходят представители юридических лиц и ИП по доверенностям. Они очень скандальные, проявляют максимум неуважения и высокомерия, словно они короли жизни. Осталось не так много органов власти, которые ведут личный прием. Там вообще не разговаривают. Что-то не нравится? Дверь закрыли, до свидания.

У нас же политика совершенно иная. Директор считает, что мы должны молчать, потому что мы МФЦ и повышаем качество жизни населения. Сделала опечатку — убавим премию График работы и зарплата — наверное, самая больная тема. Мы уходим в 20:00, а уже в 07:30 должны быть на работе. Наш оклад — 26 тысяч рублей. За 30 дней сентября у меня было 24 рабочие смены с утра и допоздна. Редко когда нам ставят с 8 до 17 часов, такое бывает, может быть, раз в месяц.

Вот за эти 26 140 рублей на нас ложится максимальное количество ответственности. Зарплату нам не поднимают. Последний раз поднимали полтора года назад на 900 рублей — и всё. У нас такой большой спектр обязанностей — 160 услуг. Требований очень много. Запретов еще больше, вплоть до оттенка штанов и колготок, вида рубашки.

Так, в МФЦ Башкортостана назвали происходящее ажиотажем, пояснив, что в июле в республиканские офисы обратились 5 тыс. В Дагестане, по словам главы пресс-службы республиканского МФЦ Эльмиры Гусейновой, только с 21 по 30 августа было принято 11 тыс. В МФЦ Бурятии дипломатично сообщили, что нагрузка на центры оказалась «выше среднего». В МФЦ Удмуртии с 24 августа приняли 4,7 тыс.

В Амурской области только 28 августа в МФЦ обратились 1,6 тыс. В Иркутской области, по данным местного правительства, работа ряда МФЦ оказалась из-за их наплыва практически парализована. Биометрическими персональными данными являются изображение лица и запись голоса. Среди услуг, доступных по биометрии сейчас, — получение электронной подписи, проход в правительственные объекты, бизнес-центры, договор на услуги связи, дистанционное прохождение экзаменов, удаленное открытие счетов, оформление кредитов и вкладов, получение карты болельщика, авторизация на «Госуслугах». Поводом для ажиотажа стало пересылаемое сообщение в мессенджерах о том, что «отказное» заявление якобы можно написать только до 31 августа, после чего за не сделавшими это гражданами якобы начнут следить, принудительно фотографируя их лица через камеры банкоматов и записывая голоса через звонки из «Ростелекома». В Нижнем Новгороде горожане, в основном пенсионеры, несколько дней выстраивались в очередь в МФЦ в центре города до его открытия.

Сотрудникам МФЦ

Паника из-за биометрических данных охватила Россию: почему люди пишут отказы Доступно о многофункциональных центрах на
МФЦ и госуслуги раздражают москвичей Советский р-оны меня просто бомбит.
Работа в МФЦ- как привыкнуть Я думаю, здесь есть сотрудники МФЦ.

Почему в московские МФЦ, несмотря на онлайн-запись, выстроились очереди?

Я пытался звонить, но они разводят руками — записывайтесь через сайт». В самом МФЦ все в масках и перчатках — как сотрудники, так и посетители. Окна работают через одно, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Периодически выходит сотрудник центра и просит собравшихся на лестничной клетке ждать своей очереди на улице. Тех, кто пришел без записи, принять могут, но только при условии, что кто-то из записавшихся не явился, рассказал посетитель Басманного МФЦ Анатолий. Он смог получить необходимые документы в центре без записи.

Они удивляются, почему мы записались, но никто же обманывать не будет, все пробовали и не смогли записаться. Тем более сказали, что сейчас уже возможно, и по телефону сказали, что возможно. Я бы так не приехал, я бы продолжал пробовать записаться. Мне сказали, живая очередь, и еще в каком-то МФЦ, где тоже нормально принимают. Очередь живая есть, но ты можешь простоять, и пройдем ли мы сегодня — неизвестно.

Если будет поток идти все по записи, естественно, мы не сможем, а так вот прошли».

Я даже всплакнула погнала с пионерского на крестинского. Забрала кстати, тоже не сразу. Пыталась потом претензию оставить , никто не принял... Но, чтобы Вы понимали ситуацию и с другой стороны, напишу... Чтобы мне попасть в мфц, мужу нужно отпроситься с работы. Это непросто, должность такая. Прежде чем идти в любую инстанцию, я досконально все выясняю по телефону, потом что оставить дочку без меня - это тоже сложно дочь больна. И если после всех этих усилий мне придётся доносить какие-то бумажки, это будет.....

Я расстроюсь Но.

Тогда может и время появиться на себя, хотя не факт. А вот то, что вас в рабочее время родственники подгружают задачами позвонить, это непонятно. Вы ж работаете, нет? Что за "звонок по просьбе родителей"? По тому, как вам сложно определить, что конкретно вам не нравится и от чего тошнит, предполагаю, что у вас вообще проблемы с определением себя, своих желаний, потребностей и своих границ. А как вы еще хотели? Проснулся и остался дома?

Ну, так тоже можно, только сколько за это платить будут и кто? А какой еще вам нужен перерыв, кроме обеденного? На работе работать нужно, а не по перерывам ходить.. Дополнительный перерыв не нужен, если работать в свободном режиме. Здесь же получается, что как только начинается прием заявителей, свободного времени не будет совсем, ни одной минуты. Стараешься работать максимально быстро, но звонит руководство и просит работать еще быстрее. И так до обеденного перерыва, которого , кстати, может и не быть. Просто попросят выйти с обеда раньше, либо не отпускают на обед.

По словам статс-секретаря замминистра Министерства экономического развития Саввы Шипова, такие нововведения помогут сделать максимально удобным и быстрым получение документов и различных справок. Однако альтернативного пути нет: если мы хотим соответствовать требованиям цифровой экономики, начать надо с себя", — сообщил Шипов.

Россияне ринулись в МФЦ, чтобы успеть отказаться от сдачи биометрии до 1 сентября

Отзывы сотрудников о компании МФЦ Москва. Специалисты отделения ГОБУ "МФЦ МО" ЗАТО город Заозерск рассказали участникам мероприятия о возможностях федерального и регионального порталов госуслуг. Изучайте отзывы сотрудников о работе в компании ГБУ МФЦ города Москвы Мои документы.

Мои Документы государственные услуги: отзывы от сотрудников и партнеров в Москве

Заниматься этим должны организации, которые уже собрали данные, а не люди. Расскажу подробнее, в чем заключаются нововведения и как удалить данные биометрии, если вы все равно хотите это сделать. Рассылка о том, как жить и богатеть Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Люди хотели попасть в учреждение, чтобы написать заявление об отказе от сбора и хранения биометрических данных. Примерно до середины августа такого ажиотажа не было.

В МФЦ Бурятии дипломатично сообщили, что нагрузка на центры оказалась «выше среднего».

В МФЦ Удмуртии с 24 августа приняли 4 700 заявлений. В Амурской области только 28 августа в МФЦ обратились 1 600 «отказников». В Иркутской области, по данным местного правительства, работа ряда МФЦ из-за их наплыва оказалась практически парализована. Все организации, собирающие биометрические данные помимо банков, например, нотариусы , должны передать их в государственную систему, уведомив своих клиентов о передаче такой информации минимум за 30 суток. Крупнейший по объёму собранной биометрии стал Сбербанк.

При этом в банке заверяли, что клиенты могут отказаться от передачи данных — нужно лишь уведомить об этом «Сбер».

При этом граждан должны были уведомить о передаче их данных за 30 дней. Для отказа от использования биометрии россиянам советуют написать заявление в той организации, где сдавали личные данные. Отозвать согласие можно будет также через портал госуслуг в разделе "Биометрия", где хранятся все оформленные гражданином согласия. Сделать это, а также потребовать уничтожить биометрию на портале можно будет с 2024 года, рассказали в Роскачестве РИА Новости.

В фейковом сообщении было сказано, что якобы отказ на сбор биометрии можно написать лишь до 31 августа, после чего за россиянами начнут следить, принудительно фотографируя их камерами банкоматов и записывая голоса через звонки из «Ростелекома». Сообщения об этом накрыли весь Рунет благодаря репостам в социальных сетях и мессенджерах и публикациям в региональных СМИ, что помогло выявить истинное отношение россиян и к сбору биометрии как таковому, и к Единой биометрической системе в целом.

Она и раньше особо не пользовалась спросом среди россиян, но только теперь стал понятен истинный масштаб. Как пишет «Коммерсант», 31 августа 2023 г во многих МФЦ образовались гигантские очереди из желающих успеть до конца рабочего дня написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрии. Количество таких желающих исчислялось не сотнями и даже не тысячами, а десятками тысяч.

При этом, что интересно, среди пришедших «отказников» было много тех, чью биометрию никогда не собирали и её нет в базах. Повышенный спрос на услугу отказа от сбора и хранения биометрических данных граждане начали проявлять с середины августа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий