Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР.
В прошедшем времени. Леонид Борткевич
Это позже стало предметом многолетних судебных разбирательств. Вдобавок, отношения с другими участниками легендарного ансамбля, образовавшими «Белорусские песняры», были не очень. Они и выступили-то вместе всего раз — на 75-летии Мулявина в Москве. Сын Ричард был в тюрьме В 2002 году 22-летнего на тот момент сына Ричарда уличили в изготовлении фальшивых долларов.
Мотивы так и остались непонятны. Он закончил частную школу и Стэнфорд, работал в Силиконовой долине и остро в деньгах не нуждался. Ольга Корбут и сын Ричард.
Фото: личный архив Леонид Борткевич рассказывал, что случилось недоразумение, сын просто дурачился. Но тюремный срок он получил вполне реальный, после отбытия 3,5 лет за решеткой Ричарда депортировали в Беларусь. Какое-то время он проживал вместе с новой семьей отца, а затем вернулся в Америку и наладил компьютерный бизнес в Атланте.
Ричард крайне неохотно рассказывал о личной жизни, а то, что говорил, выглядело не очень правдоподобно. Например, что встречался Иванкой Трамп, дочерью Дональда Трампа. Якобы, было это еще до того, как тот стал президентом, а его дочь не была замужем.
Стал жертвой грабителей Родина не всегда была приветлива к Борткевичу. В 2001 году в Минске в подъезде одного из домов по проспекту Машерова его остановили трое подвыпивших парней и, не говоря ни слова, стали бить известного певца. Когда Борткевич пришел в себя, вокруг суетились соседи.
Артист первым делом осмотрел карманы и чуть было не потерял сознание вновь. У него пропали 3,5 тысячи долларов, 30 тысяч рублей и сотовый телефон. Кроме этого, преступники сняли золотую цепь, два кольца и перстень с бриллиантами.
Леонид носил его как талисман. Жалел о девальвации бренда «Песняры» К сожалению, популярность «Песняров» после ухода Мулявина предсказуемо сошла на нет. В интервью «Комсомолке» Борткевич сетовал, что его «Песняры» никому не нужны: «Их уже столько развелось - тысячи!
Девальвировали бренд, вот наши люди его уже и не воспринимают. Без году неделя какой-то музыкант, поработавший два дня… и уже «песняр». И это такой ужас - раздербанили бренд!
А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный». И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы.
Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив?
В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!
О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году.
Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.
У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы».
У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых.
Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А.
Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке.
Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь?
Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале.
Со временем приходишь к выводу, что есть вещи, которые заменить нельзя. Творческий человек работать там почти не может. Душу искусственно вдохновить невозможно. И потому даже картины, которые я начал писать, были в жанре сюрреализма.
То есть на холстах появлялись плоды фантазий, а не непосредственные впечатления. Меня мучила ностальгия... Впрочем, ни о чем не жалею. И вообще считаю, что я не возвращался в Беларусь, потому что из нее не эмигрировал. Просто путешествовал по Америке. Кроме живописи, чем вы там "в отсутствие любви и смерти" еще занимались? Сначала из-за сына Ричарда - испугались последствий Чернобыля. Отправили сперва его на год к друзьям. Приехали навестить, сами начали осматриваться.
А Ольгу Корбут, скажу я вам, помнят там до сих пор и чуть ли не по-прежнему носят на руках. То есть у нее довольно быстро появились интересные перспективы в смысле работы - ею заинтересовался владелец большого гимнастического зала. Меня как ее мужа тоже не обошли вниманием. Сразу повезли на телевидение, на MTV. Показали студию звукозаписи, аппаратуру. Я поиграл, спел, дал свою кассету к тому времени уже выпустил в Нью-Йорке. Послушали: здорово, отличается, свое... Нам - английский". У меня был разговорный английский, но это - ничего, ноль по сравнению с тем, что ты должен знать.
Вот иди и учи. И - до свидания. Потом я увидел: встрять в мафию американского шоу-бизнеса почти невозможно. У них на каждом углу такие барабанщики, такие гитаристы - с ума сойти. Здесь нужен или его величество Случай, или связи. Плюс, конечно, стиль, манера, язык. Если бы мы с "Песнярами" не упустили шанс в 1976-м, когда впервые приехали в США... Тогда настоящий гвалт стоял. И выступали мы не в эмигрантских районах, а для американской молодежи в южных штатах.
Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете? Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться. Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж. Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это.
Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным.
Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь...
Потом — солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы.
Окончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске [5] был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой».
В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры».
В прошедшем времени. Леонид Борткевич
БОРТКЕВИЧ Леонид Леонидович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила.
Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»
Леонид Борткевич: биография, личная жизнь, жена и дети | Биография белорусского музыканта Леонида Борткевича: личная жизнь, отношения с женой Ольгой Корбут, рождение детей. |
Леонид Борткевич - биография и личная жизнь солиста Песняры | Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов. |
В прошедшем времени. Леонид Борткевич
Про Борткевича она говорит и как авторитетный специалист, и как человек, который лично знаком со многими представителями «старой» белорусской эстрады. Ольга Брилон. Фото: nafo. Звучит банально, но это действительно так. Но практически сразу после них в коллективе появился и Леонид Борткевич. Мулявин взял его в 1970-м, сразу после всесоюзного конкурса, на котором ансамбль стал победителем. Владимир Георгиевич понимал, что «Песнярам» нужны вокалисты, а один он как солист не потянет тогда еще никто не пел, кроме Мулявина.
Борткевич пришел в коллектив и буквально через пару дней спел «Александрыну» — культовую композицию, которую исполняли, крутили, переписывали и перепевали в самых разных уголках Советского Союза. А ведь он спел еще и такие великие песни, как «Вероника», «Алеся», «Мой родны кут», «Березовый сок» и «Белоруссия», был исполнителем ведущих партий в таких крупных проектах «Песняров», как «Гусляр» и «Песня о доле». Борткевич был фронтменом «Песняров», их лицом вместе с Мулявиным. Если говорить по-женски, это был самый главный красавчик ансамбля. У него всегда была масса поклонниц. Вся красота, нежность, лирика «Песняров», за что их любили и любят, связана с голосом Леонида Борткевича.
Сам Мулявин в интервью 1994 года называл Борткевича одним из самых ярких исполнителей ансамбля. Тогда он сказал, что Леша все в коллективе называли его так, не Леонидом — это знаменитый оперный певец Лемешев, только на эстраде. Имя Борткевича будет всегда ассоциироваться с самыми яркими страницами в истории ансамбля, с его «золотым веком», с выступлением в Каннах и гастролями в США, когда газета The Washington Post вышла с заголовком «Русское вторжение на западном рок-фронте». В самых ярких песнях ансамбля всегда звучал его голос. В чем еще феномен этого певца? У него не было вокального образования, но всегда пел чисто.
Как будто камертон, ни одной ноты мимо, даже намека на фальшивую интонацию.
Последующие девять лет он посвятил сольной карьере, хотя какое-то время играл в ВИА «Мальва». Вдали от Родины В Америке певец с женой прожил 11 лет. Однако счастья ему этот переезд не принес. Если в Советском Союзе он был знаменитостью, а «Песняров» не знали только совсем уже далекие от культуры люди, то за океаном он быстро превратился в обыкновенного «музыкантишку», как признавался потом артист. Свое решение уехать в Штаты он даже называл глупостью в интервью. И это не высокие слова. Я так думаю. И я это прочувствовал на себе», — говорил Борткевич. Возвращение В Белоруссию музыкант вернулся в 2000 году.
Причем случилось это внезапно — к нему в гости приехал Мулявин и пригласил поучаствовать в концерте «Золотой шлягер». После визита на Родину и того приема, который оказала ему публика, он не выдержал и просто решил не возвращаться в США. Когда публика услышала мой голос — встала. Я еле допел, побежал за шторку, отплакался. В «Песняры» он вернулся тогда же и играл с ансамблем еще три года. Все закончилось, когда не стало руководителя, Мулявина. После его смерти Борткевич рассчитывал, что ему предложат возглавить коллектив, но выбрали другого. Тогда он ушел и собрал свою одноименную группу, которая просуществовала до 2008 года. Через год была вторая попытка собрать «Песняров» — новый состав успешно гастролировал до 2020 года, когда из-за пандемии были отменены все туры. В последние годы Леонид часто появлялся на ТВ, где с удовольствием рассказывал не только о творческой, но и о личной жизни.
Экс-возлюбленная Борткевича не стала отрицать романтической связи с ним. Мы поздно встретились с ним, и ничего уже не исправить. Люди, которые должны быть в курсе, знают о наших отношениях. Остальным знать необязательно», — указала Екатерина. Тайная возлюбленная музыканта пыталась его спасти Кадр из видео Последняя избранница артиста не хочет претендовать на его наследство. Она опровергла родство своего ребенка с легендарным белорусом.
Какое может быть наследство? Я не понимаю, кто решил, будто он ее отец. Кем это придумано?
В 1978 году вторая жена, четырехкратная олимпийская чемпионка Ольга Корбут, родила сына Ричарда. Также у Леонида есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева.
Фото: Из личного архива «Леня не скрывал, что у него есть внебрачный сын» — Вы работали по специальности? Зачем тебе это нужно? Каких-то помощников или нянек у нас не было. Позже я попробовала себя в роли менеджера, но поняла, что это не мое. Я отучилась на стилиста и fashion-продюсера, занималась организацией съемок, но это было больше хобби.
Мы жили за городом, а школа у сына была в Минске, я возила его на всевозможные секции и курсы. Крис занимался хоккеем, плаванием, языками, программированием, даже в театральной студии. Он приезжал к нам в гости с семьей. А Ричард какое-то время жил с нами, сначала в квартире, а потом, когда мы переехали, уже в нашем доме. Он прекрасно, без всякого акцента говорит как на русском, так и английском языках.
А в Минске, по-моему, была лишь однажды, но встретиться нам не довелось. Когда она была в Москве, Леня приезжал в столицу. Они виделись. У них оставались хорошие, добрые отношения. Но они не общались.
Мальчика воспитал отчим, которого он считал своим отцом. У них не было претензий к Лене. А у вас есть любимая песня в исполнении Леонида? Есть видео, как Владимир Мулявин останавливает Леню и просит раз за разом повторить начальные строки, добиваясь совершенства в звучании. Ему нужно было, чтобы все было идеально.
Даже если в гости приходили друзья или хорошие знакомые и появлялась гитара, Леня не любил петь за столом. Под настроение, когда приходили к нам другие музыканты, он мог что-то спеть. В последнее время к нам часто приезжал солист коллектива Андрей Еронин, они сидели, что-то разучивали. У них было много планов. Они и клип записали, и фотосессию сделали для предстоящих гастролей.
Да, мы официально с Леней развелись четыре года назад по обоюдному согласию. Как-то зашел разговор, один предложил: «Давай, разведемся», другой подхватил: «Давай! Но наши отношения никак не изменились. Мы продолжали оставаться семьей, заботиться друг о друге. Супруги с сыном Кристианом на отдыхе.
Фото: Из личного архива — Разница в возрасте сказывалась? Она стала ощущаться в последние годы. Разница ведь не маленькая, 36 лет. Интересы были разные. Леня, например, очень любил старые фильмы, постоянно их смотрел, говорил мне: «Садись, посмотри».
Мне это было не близко, я на этом не росла. Дом был куплен в кредит. Платежи были внушительными.
Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал
Но женщина хотела, чтобы ее мальчик стал успешным человеком и нашел свое место в жизни. Заметив, что он хорошо поет и обладает превосходным музыкальным слухом, она отдала маленького Леню в хор мальчиков при Дворце пионеров в Минске. Это стало началом блистательного творческого пути Леонида Борткевича, который, правда, сам поначалу даже не думал, что делом его жизни станет музыка. Профессия архитектора Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. После хора мальчиков Борткевич стал петь в ансамбле "Юность" при консерватории. А затем был участником ансамбля самодеятельности под названием "Золотые яблоки". Но все это было всего лишь хобби, ведь свою жизнь Леонид связывал с архитектурой. После окончания школы он поступил в архитектурный техникум, во время учебы в котором продолжал заниматься пением в самодеятельности. Он сумел оставить след в родной стране и как архитектор, именно по его дипломному проекту был спроектирован и построен минский кинотеатр "Октябрь". Прослушивание в "Песняры" Во время одного из выступлений ВИА "Золотые яблоки", где солировал Борткевич, молодого человека с красивым голосом заметил создатель "Песняров" Владимир Мулявин.
После концерта он подошел к Леониду и пригласил того на прослушивание. К этому событию Борткевич подошел со всей ответственностью: он хорошенько распелся и показал все, на что способен, исполнив песню "Ах ты, степь широкая". Затем Леонид исполнил песню дуэтом с Мулявиным и им удалось с первого раза исполнить композицию в два голоса так, словно они уже несколько лет репетировали вместе. Владимир Георгиевич признался, что до Леонида прослушал более 40 человек, некоторые из которых были выпускниками консерватории. Но Борткевич пел лучше остальных, и потому Мулявин пригласил его в своей коллектив и позвал на первую репетицию уже на следующий день. Он, никому не известный юноша, который просто любил петь и делал это ради удовольствия в коллективе самодеятельности, связывая жизнь с архитектурой, вмиг стал мегапопулярным на весь СССР артистом. В ночь после прослушивания Мулявин написал специально для Борткевича композицию "Александрина", которую Борткевич выучил за пару часов, а через два дня уже выступал в составе ВИА "Песняры" в Колонном зале Дома Союзов в Москве, блистательно исполнив эту песню.
Приехали навестить, сами начали осматриваться. А Ольгу Корбут, скажу я вам, помнят там до сих пор и чуть ли не по-прежнему носят на руках. То есть у нее довольно быстро появились интересные перспективы в смысле работы - ею заинтересовался владелец большого гимнастического зала. Меня как ее мужа тоже не обошли вниманием. Сразу повезли на телевидение, на MTV. Показали студию звукозаписи, аппаратуру. Я поиграл, спел, дал свою кассету к тому времени уже выпустил в Нью-Йорке. Послушали: здорово, отличается, свое... Нам - английский". У меня был разговорный английский, но это - ничего, ноль по сравнению с тем, что ты должен знать. Вот иди и учи. И - до свидания. Потом я увидел: встрять в мафию американского шоу-бизнеса почти невозможно. У них на каждом углу такие барабанщики, такие гитаристы - с ума сойти. Здесь нужен или его величество Случай, или связи. Плюс, конечно, стиль, манера, язык. Если бы мы с "Песнярами" не упустили шанс в 1976-м, когда впервые приехали в США... Тогда настоящий гвалт стоял. И выступали мы не в эмигрантских районах, а для американской молодежи в южных штатах. Знаменитый журнал "Bill board" дал на обложке нашу фотографию, представляете? Они печатают только знаменитостей. Тогда-то нам предлагали хорошие контракты, "Песняры" могли по-настоящему раскрутиться. Но советский Госконцерт перестраховался. И вообще зависть: почему не московская группа, а белорусская? Подстрелили нас прямо на взлете. А сколько государство наше из-за этого потеряло, кто-нибудь подумал? Ведь, скажем, "Beatls" - это огромное вложение в экономику Англии, в ее престиж. Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная.
Он действительно развёлся с первой женой, но лишь для того, чтобы вступить в брак с Ольгой Корбут, прославленной гимнасткой. И даже после этого Ирина продолжала встречаться с Борткевичем. Леонид Борткевич и Ольга Корбут. В 1979 году Ольга Корбут родила исполнителю сына Ричарда, а сын Ирины и Леонида родился через год, в 1980-м. Наверное, Ирина могла бы всю жизнь ждать решающего шага от Борткевича, и больше всего она хотела стать женой исполнителя. Но однажды она познакомилась с Никитой Померанцевым, который попросту заставил её забыть об исполнителе. Именно он стал её мужем и воспитал её сына Алексея. Сын Леонида Борткевича Алексей с женой. Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном. И это была правда. На закате жизни Леонид Борткевич. Конечно, в жизни Борткевича случались и другие страстные поклонницы, но Ирина любила его всегда самозабвенно и очень сильно. Когда же она смогла избавиться от этого чувства, то, наконец, узнала, каким бывает настоящее счастье. И она благодарит судьбу, которая подарила шанс встретить мужчину, ставшего для неё и мужем, и другом. Он смог исцелить от болезненной зависимости от Борткевича, длившейся много лет. Леонид Борткевич и Татьяна Родянко.
А еще Борткевич однажды признался, что впервые познал женщину в довольно позднем возрасте — уже будучи двадцатилетним молодым человеком. Вот и срывался, почувствовав свободу и некую вседозволенность. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Сам не раз признавался, что женщин было столько, что большинство имен и лиц просто стиралось в памяти. Но одну из тех, кто попал под его обаяние, музыкант вряд ли мог забыть. Любить так Примадонну В середине семидесятых восходящая звезда советской эстрады Алла Пугачева отправилась на музыкальный фестиваль во французские Канны. Для разогрева публики ей дали в сопровождение группу «Песняры». Там-то и родилась легенда о коротком романе Примадонны с одним из гланых «песняров» Но было ли все так, или Борткевич, как это иногда присуще мужчинам, все слегка приукрасил, едва ли важно. Но словам главного «песняра», певица не смогла устоять перед известным ловеласом и сама напросилась в гости среди ночи. Борткевич позднее вспоминал, что ночь с будущей Примадонной была одной из самых запоминающихся в его обширном любовном списке. Да, была лишь одна ночь, зато какая! Разные источники впоследствии как опровергали связь этих двух знаменитостей, так и подтверждали. Так что, оставив все на суд воображения наших читателей. Раз женитьба, два женитьба... Вскоре после той интрижки он первый раз официально женился, удивив абсолютно всех и самой женитьбой и выбором невесты. Правда, превратившись из Золушки в «принцессу, девушка своим шансом на счастье не воспользовалась. Да, сделала Борткевича отцом, родив ему сына Алексея. Но, как вспоминал сам исполнитель: «Она была на пять лет моложе меня, в бытовом п лане - абсолютно никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты». Их семейной жизни заранее пророчили крах, и спустя пять лет так и случилось. По некоторым данным, уставшая ждать мужа с постоянных гастролей молодая жена изменила ему. А он заливал обиду алкоголем, погружаясь все сильнее в эту пьяную трясину. Так происходило до тех пор, пока однажды ему не позвонила гимнастка Ольга Корбут. Да-да, та самая «чемпионка с косичками», победительница Олимпиады, прославленная гимнастка, которую обожали во всем мире.
«Он был одиноким и никому не нужным»
Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. советский и белорусский эстрадный певец. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. За это время Леонид Леонидович несколько раз покидал группу, но все равно возвращался.
«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах
Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры" | Борткевич Леонид Леонидович. |
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич | Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. |
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича | Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. |
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича | Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. |
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Борткевич Леонид Леонидович. В 1964 году Леонид Борткевич окончил 8 классов средней школы и вскоре стал студентом Минского архитектурно-строительного техникума.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал
Ансамбль много гастролировал по стране. Перед одним из концертов в Краснодаре 22-летнему Леониду повстречалась 18-летняя Ольга Шумакова. Парень влюбился и вскоре женился на девушке. Оказалось, что ради него она бросила мужа, которого недавно проводила в армию. Супруги прожили вместе 5 лет, затем развелись. Сын Алексей 1973 г. Борткевич обвинил Ольгу в измене и не смог ее простить. У нее действительно в то время начинались отношения с другим мужчиной, а у Леонида Леонидовича назревал роман с четырехкратной олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике Ольгой Корбут.
Голос Борткевича гремел на всю страну, Ольга Корбут долгое время считалась непобедимой на гимнастических мировых аренах. Оба находились на пике карьеры и всемирной славы. У «Песняров», единственных из советских артистов, сложилась идеальная история зарубежных выступлений и контрактов. Впервые коллектив выехал в США на гастроли в 1976 году. Там же музыканты записали пластинку. Американские продюсеры, видя огромный потенциал артистов, предложили организовать им мировое турне. Такой популярности, как у «Песняров», не добивался ни один советский артист ни до, ни после перестройки.
При этом, Борткевич считал, что не может использовать свой творческий потенциал до конца. Поэтому, когда в 1980 году ему предложили открыть театр в Минске, он ухватился за эту возможность и поступил на режиссерское отделение в ГИТИС. Совмещать учебу и музыкальную деятельность, а график у «Песняров» был перегружен, не получилось. Леонид покидает коллектив, чтобы полностью посвятить себя новому делу. Он принимает участие в записях пластинок и сольных концертах по приглашению Мулявина. Энтузиазм, с которым он приступил к организации театра, скоро иссяк. У Борткевича не хватило терпения и сил, чтобы пробить стену бюрократизма и чиновничьего беспредела.
Жена получила выгодный контракт, и он решил ее сопровождать. Счастливое семейство: Ольга, Леонид и сын Ричард Личная жизнь Леонида Борткевича всегда вызывала неподдельный интерес у поклонников. С 1989 года супруги начали вести американский образ жизни. Ольга давала мастер-классы, а Леонид устроился на работу в фотомастерскую. Он выпускал красочные постеры, делал карьеру. В Америке он не пел. В самом начале его пригласили на MTV, затем он попытался с несколькими эмигрантами создать студию звукозаписи.
Он быстро понял, что музыкой в Штатах заработать будет сложно, поэтому вернулся к своему художественному прошлому. В компании он дорос до должности менеджера. В свободное время он писал сюрреалистические картины, которые с удовольствием дарил друзьям.
Помимо трёх сыновей, рожденных от союзов с разными женщинами, у него есть ещё один ребёнок - сын от поклонницы Ирины, которого она подарила ему в 2015 году. Музыкальная жизнь Не последнюю роль в карьере Борткевича сыграл Владимир Мулявин, исполняющий обязанности художественного руководителя ВИА "Песняры", он сделал ему предложение выступать в коллективе и написал для него композицию "Александрина". Первое выступление прошло в Москве. После Борткевич окончательно влился в коллектив. Ансамбль был популярен и гастролировал по всему Советскому Союзу, а также за границей.
ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок. Группе часто доставались различные награды. Совмещать обучение, гастроли и запись альбомов являлось сложной задачей. Борткевич выбрал образование и оставил "Песняров". Спустя некоторое время он стал вокалистом группы "Мальвы", а по истечении 9 лет отправился с семьёй в США, обосновавшись там.
Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах.
Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз».
Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки. И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком.
Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным.
Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр.
Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»!
У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим. Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта. Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А.
Было бы очень досадно, если всё это так и останется для него безнаказанным. Ещё раз спасибо большое за статью. Ваш В. Сам Борткевич из Минска вчера выехал, а его продюсер Юрий Цыбин сообщил: хотя скандала избежать уже вояд ли удастся, но презентацию книги в любом случае решено приурочить к концерту, который Борткевич намерен дать в Минске в ноябре. По его словам, Борткевич взял из его многочисленных интервью с Владимиром Мулявиным целые куски, выдав их за свое творчество.
В целом, полагает Б. Тем не менее, доказывание этого в судебном порядке Б. Крепак считает напрасной тратой времени. Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде.
Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку. Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин.
Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29!
Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами».
А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А.
Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания.
Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся.
Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит!
Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!
И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя.
Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах?
Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича.
«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче
Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? Леонид Леонидович Борткевич – эстрадный певец, Заслуженный артист БССР. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника.
фотографии >>
- «Он был одиноким и никому не нужным»
- «Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»
- О чём жалел в конце жизни белорусский соловей и солист ВИА «Песняры» Леонид Борткевич
- - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")
- Борткевич Леонид Леонидович биография