Новости космический буксир зевс

Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. Вечер с Дмитрием Конаныхиным 179 "Ядерное сердце ядерного буксира ЗЕВС". Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны.

Правила комментирования

  • В «Роскосмосе» решили установить на космический буксир «Зевс» боевые лазеры
  • Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора -
  • Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
  • В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»
  • Новые комментарии
  • Проблема химических двигателей

Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс»

Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Это суровый российский буксир, с грозным названием «Зевс», который сможет самостоятельно слетать до Юпитера, сделать свою работу и вернуться на Землю своим ходом без всяких дозаправок.

"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"

Речь идет, прежде всего, о сохранении реактора в подкритическом состоянии то есть без протекания ядерной реакции до выхода на рабочую орбиту в 900 км, куда ТЭМ в сложенном и неработающем виде будет выводиться одним пуском тяжёлой РН «Ангара». Эта же орбита, в случае нештатной ситуации, станет орбитой захоронения и не даст КА упасть на поверхность Земли или сгореть в плотных слоях атмосферы с соответствующим радиационным заражением как это произошло с « Космос-954 » в 1978 г. Источник: КБ «Арсенал» Но реактор — лишь часть энергоустановки. Вырабатываемое им тепло нагревает теплоноситель, который в турбомашинной установке преобразует механическое движение в электричество, подающееся уже на модуль полезной нагрузки для создания плазмы в ионных двигателях и обеспечения электропитанием бортовых систем КА. Остаточное же тепло рассеивается в холодильниках-излучателях большой площади. Такой термомеханический способ получения электроэнергии на ТЭМ — новейший, его технические решения ранее в космосе апробированы еще не были. И если с самим реактором все ясно, по нему велись ОКР и подтверждены все заявленные возможности, то задачу создания турбомашинной и компрессионной установки еще только предстоит решить. К примеру, чего только стоит проблема испытания на ресурс газодинамических подшипников и самой турбокомпрессорной установки в условиях гравитации 60 тыс. Сложности, с которым столкнулись разработчики, трубно переоценить.

Напомним, что в 2019 г. При этом богатый советский опыт разработки разведывательных КА с ядерными энергоустановками КБ «Арсенал» здесь неприменим, поскольку они базировались на термоэмиссионных преобразователях. Разработку их осуществляло НПО «Красная звезда», в них отсутствуют движущиеся части, тепловая энергия напрямую преобразуется в электрическую, пусть и с меньшей эффективностью. Наконец, создание самого КА тоже является нетривиальной задачей. Проект ТЭМ является очень амбициозным проектом на основе большого числа новейших, еще ни разу не апробированных на практике, решений. Это и выдвижные сетчатые фермы, раскладывающиеся радиаторные панели площадью в сотни м2, трубопроводы, высоковольтные линии и др. В итоге тогда, в конце 2014 г. Но и здесь речь идет пока только об аванпроекте до 2024 г.

И пусть читателей не смущает утекшие в сеть в сентябре 2020 г. То есть фактически речь шла только о центральной части КА - раздвижных сетчатых конструкциях с радиаторными панелями однако и это уже хорошо, но путь от функционального прототипа до серийного образца может занимать годы. Источник: КБ «Арсенал» Часть 5. Блошенко, то они действительно в 1992 г. Помимо их всестороннего изучения предполагалось проведение наземных испытаний, но в 1996 г. Так в ноябре 2017 г. В 2018 г. На официальном сайте проекта говорится о планах по созданию реактора уже для Луны во второй половине 2020-х гг.

Обращает внимание небольшая мощность американского реактора по сравнению с российскими разработками для аналогичных целей в российском НИКИЭТ велись разработки реакторов мощностью 25-500 кВт. Как возможное объяснение — американцы пошли по пути максимального упрощения и облегчения конструкции замкнутая газовая конструкция Стирлингов эффективнее и проще, чем турбоэлектрические преобразователи для возможности модульного сбора из них энергоустановок требуемой мощности вес установки для 1 кВт 300 кг, для 10 кВт - 1,5 т. Так для марсианской базы потребуется целый стек таких малогабаритных реакторов — не менее четырех даже в минимальной конфигурации базы требуется 40 кВт. Что же касается разработки аналогичного по мощности ТЭМ реактора мегаваттного класса, то такие работы в США тоже велись проект Prometheus в 2005-2006 гг. Проект основывался на использовании ядерного реактора, термоэлектрического преобразователя и ионных двигателей мощностью 30 кВт и импульсом 7000 с. Предполагалась миссия длительностью от 6 до 10 лет. Общая масса КА должна была составить 36 т из них 12 т приходилось на топливо, Ксенон , электрическая мощность реакторной установки 200 кВт, масса полезной нагрузки 1,5 т. Интересно, что научные задачи перед миссией стояли те же, что и озвученные А.

Блошенко — сканирование трех спутников Юпитера полноценным мощным радаром для вскрытия подледной обстановки и оснащение его мощным широкополосным передатчиком для сброса данных на Землю.

Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

Сборка может осуществляться на орбите с использованием МКС [21]. Груз стыкуется с помощью другого корабля см. ОКР по теме ТЭМ Цель выполнения ОКР Цель выполнения ОКР : создание принципиально нового транспортного средства в космосе, обладающего качественно возросшим уровнем энергетики и позволяющего обеспечить [12] : участие России в перспективных масштабных международных проектах по освоению космического пространства; освоение новых инновационных технологий в обеспечение развития отечественной промышленности; формирование научно—технической элиты для решения комплексных инновационных задач; возможность создания систем энергоснабжения Земли из космоса, борьбы с астероидно-кометной опасностью и очистки околоземных орбит от неработающих спутников и космического мусора. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: Обеспечение космического транспортного средства электрической мощностью мегаваттного уровня. Рост количества высококвалифицированных работников ракетно-космической и атомной отраслей российской промышленности.

История[ править править код ] С 70 годов ХХ столетия РКК « Энергией » совместно с рядом предприятий велись разработки космической ядерной энергетической установки с использованием литий-ниобиевой технологии электрической мощностью 500—600 кВт для создания буксира « Геркулес » [25] [26]. В 1988 году усилиями РКК « Энергия » появились первые разработки солнечных электроракетных буксиров большой мощности [26]. В проекте также был рассмотрен вариант солнечного межорбитального буксира с мощностью 15 МВт с тонкоплёночными солнечными батареями и электроракетной двигательной установкой Паром [26]. Титульный лист [27] Невозможность осуществлять межорбитальные перелёты, осваивать Солнечную систему и защитить Землю от метеоритов и астероидов привела к тому, что в 2009 году «Комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России» было принято решении о начале проектных работ над Транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки [28] , « Энергии » отвели головную роль в части проектирования модуля, Центр Келдыша возглавил разработку установки [29] , а НИКИЭТ занялся созданием реактора [26] [30]. Инициативой заинтересовались в США, и в 2011 году предложили сотрудничество, однако после 4 заседаний межправительственной комиссии достичь договорённости не удалось [31] [32]. В апреле 2015 пресса растиражировала новость о том, что работы по проекту были свёрнуты, однако информация была опровергнута [33] [34]. К 2018 году были сданы эскизный и технический проекты [18] , двигатели и реактор [24] [35]. Проект создания модуля был частью разработки на базе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса , при сотрудничестве Роскосмоса и Росатома.

Президент России Дмитрий Медведев , ставший инициатором работ, полагал, что следует отнестись к проекту со всей серьёзностью ввиду его значимости [36]. Анатолий Перминов, также один из инициаторов работ, полагал, что эта работа поможет обойти конкурентов, с одной стороны, а с другой, настаивал на международной кооперации [37]. В октябре 2009 Анатолий Перминов сообщил, что эскизное проектирование будет закончено к 2012, а на всю работу уйдёт около 9 лет [38]. Росатом утвердил техническое задание на разработку установки мегаваттного класса и модуля. Реализация этого проекта позволит на базе уже имеющегося задела поднять отечественную технику на принципиально новый уровень, во многом опережающий зарубежные разработки [36] » — Анатолий Перминов 28 октября 2009 года Роскосмос объявил конкурс на создание ядерной энергодвигательной установки большой мощности, способной выполнять длительные перелеты [43]. На совещании 11 октября обсуждались вопросы в области создания радиационно стойкой элементной базы, необходимой для системы управления реактором и транспортно-энергетического модулем в целом [45]. В результате специалисты пришли к выводу, что система управления комплексом может быть создана на российской элементной базе. Долежаля, РКК.

Первый отвечает за создание ядерного реактора, второй — за электро-реактивный двигатель на базе ядерных технологий, а РКК увязывает все решения в единое целое. В этом же году был подготовлен технический проект [18]. Завершили первую часть технического проекта установки [46]. Проведены расчёты для обоснования радиационной безопасности, дополнительной радиационной и биологической защиты [49].

В Кливленде, конечно, делают весьма устойчивую к радиации электронику, но даже с ней станция возле Европы продержалась бы лишь месяц или около того. В итоге решили: пусть орбитер станет искусственным спутником Юпитера и время от времени сближается с Европой. Должно состояться 50 пролётов. Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Посадочный аппарат будет прорывом Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблёв объяснил, что, во-первых, тут важен сам факт первой высадки на спутнике Юпитера, а во-вторых, вода из подлёдного океана Европы временами выходит на поверхность, а значит, всё, что в ней плавает, замерзает на этом льду.

И если посадить аппарат прямо в один из разломов, то есть шанс найти и изучить эти примеси. Эти примеси как раз и могут содержать указания на то, что в океане идёт какая-то неравновесная химия, которая может быть связана и с живыми организмами Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Более того, посадить аппарат на Европу лучше, чем кружиться вокруг неё, ещё по одной причине, и это всё та же радиация. Спутник Европа вряд ли нам по зубам, потому что затраты на выход на эту орбиту очень большие, а во-вторых, радиация в этой внутренней зоне, ближе к Юпитеру, совершенно убийственная. И условия для орбитального зонда существенно хуже, чем для посадочного аппарата, потому что на поверхности сама Европа прикрывает Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН И что интересно: был же не так давно проект международной миссии Europa Jupiter System Mission, и в нём должен был участвовать "Роскосмос". Притом у него даже есть буровая установка. То есть Россия могла бы не только первой в мире запустить на Европу посадочную станцию, но и вдобавок просверлить её ледяную поверхность и проанализировать, что там за вещества. Правда, опять-таки, из-за радиации стало ясно, что электроника не выдержит, и цель миссии решили поменять: вместо Европы исследовать Ганимед. Ну и что, Ганимед — это тоже прекрасно, можно было бы сесть там. И потом там тоже есть океан.

Кто знает, а может быть, как раз на Ганимеде тихо процветает какая-нибудь микроскопическая внеземная жизнь. Именно поэтому не может не вызывать горечи то, что в 2017-м Институт космических исследований вынужден был сообщить: миссия "Лаплас-П" откладывается на неопределённый срок.

Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс» Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию.
"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс" «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера.

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Работа над перспективным космическим буксиром на ядерной тяге началась в 2010 году, хотя определенные наработки по данной теме были еще в советский период. И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего.

Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ

Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны. При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину! Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания. Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью. Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать? Это не проблема. Нужно обратиться в наш центр по ремонту компьютеров.

Мы проведём диагностику и устраним неисправность. Для нас является важным, чтобы ваш ПК продолжал отлично функционировать, и чтобы ничто не отвлекало вас от занятия любимым делом: Наше предложение: 2 Бесплатный анализ компьютера у вас дома; 3 Мы даём гарантию после ремонта до трёх лет; 4 Выдаём чек с гарантийным талоном. Нужно точно знать, зачем производить высадку на Луну и чем там заниматься? Разумеется, чтобы провести картографирование лунной поверхности и далее найти подповерхностные пустоты, нужен мощный источник энергии. Им в данном случае может стать транспортно-энергетическая часть корабля, которая похожа на атомную электростанцию, вращающуюся вокруг Луны. После Луны в планах данного корабля планета «Венера», после неё, скорее всего комплекс «Зевс» займется рутинной работой, вроде транспортного челнока от Земли до прочих планет Солнечной системы или доставка нужной аппаратуры и ресурсов для проектируемой лунной базы. Вывод: Космический корабль Зевс, на первый взгляд, проект фантастический хотя его уже начали строить. Но, когда правителям XIX века рассказали про возможность существования паровоза, парохода или самоходной кареты, они тоже не поверили. Это же касается и воздушных шаров, дирижаблей, самолётов. Поэтому, нужно верить в мечту, и она непременно сбудется.

А что вы поэтому поводу думаете?

В России идут научно-исследовательские работы по проектам кораблей для возврата грузов, Борисов уточнил, что основные технические проблемы, в частности, создание изоляционных термостойких покрытий, решаемы. По словам Юрия Борисова, ее можно будет запускать в космос более 50 раз. А, может быть, даже более 100. Это позволит обеспечивать новый инновационный двигатель. Глава госкорпорации уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идет в "хорошем темпе".

Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.

Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии. Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда. С помощью "Зевса" эксперты создадут подробные карты поверхности и приповерхностного слоя, исследуют важные свойства и особенности грунта, что сыграет отдельную роль в реализации будущей лунной программы. Полет к Юпитеру Следующий этап — отправление в дальний космос. Несколько научных спутников планируют доставить к Венере и Юпитеру. Специалисты хотят исследовать атмосферу, магнитосферу и внутренние источники энергии Юпитера, а также исследовать подледные океаны Европы и Ганимеда. То есть планируется проверка спутников Юпитера на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Совместные с международными партнерами космические миссии смогут в будущем выполняться при помощи "Зевса". Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию.

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Атомный космический буксир Зевс. Исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о перспективных космических кораблях, которые сейчас создаются. О назначении ядерного буксира «Зевс» со ссылкой на материалы КБ «Арсенал» сообщило РИА Новости. Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы.

“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс”

Роскосмос назвал российский космический ядерный буксир именем «Зевс». Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»

Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования.

Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно. Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник? Ответ, который нашли ученые: нужно вывести в космос ядерный реактор.

Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки. Стоит отметить при этом, что у "Зевса" не будет ядерного двигателя, как это иногда пишут.

На МКС испытают детали российского космического ядерного буксира 2021. Об этом сообщает агентство РИА Новости , со ссылкой на информацию с сайта госзакупок. В 2014 году на МКС уже проводились испытания данной установки, но из-за отказа аппаратуры — внезапной остановки вращения ротора активного заборника капель — эксперимент преждевременно завершился. Тем не менее, ученые получили необходимые данные.

Фото: commons. Ядерный реактор — сердце «Зевса» — умеет просто выделять огромное количество тепла, которое необходимо преобразовать в электроэнергию. Далее идет «техническая развилка» вариантов конструкции.

Мы остановились на машинном преобразовании энергии. Теплоноситель, проходя через активную зону ядерного реактора, греется и приводит в движение «машину», в нашем случае своим паром раскручивает турбину, которая заставляет работать генератор электроэнергии. Далее электроэнергия передается потребителям на модуле полезной нагрузки — маршевым двигателям, целевой аппаратуре и бортовым обеспечивающим системам. Именно этот вариант — как наиболее перспективный и эффективный, однако и наиболее технологически сложный — выбран для «Зевса». Какие выгоды обещает сотрудничество обеим сторонам — Наиболее сложные элементы — это реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Не буду затрагивать сложность и инновационность реакторной установки, так как это «епархия» другой госкорпорации «Росатома» , а акцентирую внимание на системе преобразования энергии. Представьте себе турбину и генератор, вращающиеся со скоростью 1 тыс.

Ранее сообщалось, что ядерный буксир планируют запустить на орбиту в 2030 году для летных испытаний. Первая миссия «Зевса» может продлиться около 50 месяцев.

Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли

Космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разработка которого ведётся в Российской Федерации, не имеет ничего общего с ядерным оружием. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Ядерный буксир "Зевс" предназначен для освоения дальнего космоса. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий