На сегодняшний день Державная икона Божией Матери находится в Московском храме Казанской иконы Божией Матери, где принимает молитвы и поклонение верующих. картинки ко дню празднования в честь чудотворного образа с надписями и анимацией. в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
По этому изображению икону и стали именовать «Державной». Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. По некоторым данным, Державная икона Божией Матери до 1812 года находилась в московском Вознесенском женском монастыре, но во время Отечественной войны с Наполеоном её спрятали в селе, где она, по всей видимости, и пробыла больше ста лет. 15 марта, в день празднования образа Божией Матери Державная, на закате дня многие орловцы смогли наблюдать истинное чудо – возникшую высокую радугу в очистившемся вдруг от туч зимнем ещё небе. Чудотворная икона Божией Матери «Державная» обретенная 15 марта 1917.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. В советские годы у верующих икона ассоциировалась прежде всего с русским рассеянием. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
Каждый православный, нуждающийся в защите Ее и помощи, может прийти к лику и помолиться. Главное, чтобы слова были искренними, от души, не желая зла ближнему своему. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево.
Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. А списки изымались и уничтожались по всей России.
Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве. Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре.
В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. Сегодня же, в день почитания «Державной», совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе.
Крестьянке деревни Починок Жирошкинской волости Бронницкого уезда Евдокии Андриановой, которая жила в слободе Перерва, в феврале 1917 года было два сновидения. В первом сновидении она услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Во втором сновидении Андрианова увидела белый храм, а в нем величественную Женщину, в которой крестьянка узнала Божию Матерь, хотя и не видела Ее лика. Крестьянка решила отправиться в Коломенское. Пришла туда 2 марта, и, увидев Вознесенский храм, узнала в нем тот самый храм, который ей приснился и в котором она узрела Пресвятую Богородицу. Евдокия Андрианова отправилась к настоятелю храма священнику Николаю Лихачеву, сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как ей лучше поступить.
Царь до последней возможности отстаивал царскую власть, как власть самодержавного православного правителя. Ту власть, которая предписывает сохранение Православия и отеческое отношение к народу. Господь и Небесная Владычица, взявшая нас под свой Покров, не дали России погибнуть. Не зря день отречения пришёлся именно на день почитания Царицы Небесной в образе Ёе Державная.
Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей. Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы. Защита от недругов и завистников. Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей. Говорят, что Божья Матерь огорчается, видя наши грехи, ибо они принесли страдания ее сыну. Но она как настоящая мать терпеливо ждет, когда мы исправимся и изменимся.
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
картинки ко дню празднования в честь чудотворного образа с надписями и анимацией. Державная икона Божией Матери в Казанской церкви усадьбы Коломенское. “Державная” икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2 (15) марта 1917 г. – в самый день отречения от престола государя-императора страстотерпца царя Николая II. картинки ко дню празднования в честь чудотворного образа с надписями и анимацией.
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
На «Державной» иконе можно видеть изображение маленького Христа на коленях у Богородицы. На этих красочных и ярких картинках, посвященных дню иконы Божией Матери Державной, можно увидеть прекрасные изображения Пресвятой Богородицы, украшенные золотыми листьями и блестящими камнями. Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. начало XIX века. Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917 году. На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях. В руках Богородицы находятся скипетр и держава. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском. Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917 году. История и чудеса святого лика Божией Матери «Державная».
Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?
А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать. А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!..
Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало. Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!! Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига? Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов.
Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан. Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан. Мы можем искренне возмущаться кощунством полоскания в спирте лжицы — но нам лень включать свои мозги, когда дело касается куда более важных вопросов: о спасении и нас, и всего народа. Потому что нам даже не интересно, каким именно образом наш народ «прощён» по молитве и жертве за нас нашего великого Царя! А пока, оперируя общеизвестными смыслами, единственно, что мы можем констатировать: не отнята ещё до конца благодать Удерживающего, как это должно было бы произойти из буквального толкования известного места из Ап.
Павла 2 Фес. И, если на то будет воля Божия, она ещё может явным образом вернуться в мiр. Вот фантазировать о том: будет ли это, когда и как — скорее всего вредно. Ибо, почти наверняка можно о том утвердительно сказать, оно будет не так, как мы в своих измученных грехом и болью душах нафантазируем. Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться.
Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом. Они, помня известное пророчество Прп. Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл. Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель. Это лишь вынужденная мера к тем, кто уже в принципе не способен ни на какое исправление.
И, рискну сказать, вряд ли такие наши страстные современники годятся для такой непростой «работы» по исполнению воли Монарха. Не повреждая душу — уничтожать врагов Божиих могут очень немногие. Как-то сомнительно, чтобы такие «молитвенные» воздыхания доходили до Господа… Конечно, унижение, разграбление и потери Руси за прошедший век страшно велики. И некое пожелание возмездия за всё это — как следует врезать врагам России! Но, если мы хотим быть в Боге… там другие измерения.
И когда мы возносим молитвы о нашем будущем а сейчас часто слышны призывы к молитве о «спасении России» , всегда надо помнить: главное, о чём нас учил молиться Сам Христос, — «да будет воля Твоя». Сюда нельзя подставлять наши страсти, наши обиды и даже нашу боль, которая справедливо может вопиять об отмщении. Прежде всего, перед такими молитвами, к жертвеннику Божию надо принести… собственные грехи! Именно их надо отдать Ему — Он для этого пришёл! Искупить нас тем, чтобы забрать у нас наше, плотское — а взамен дать от Своего, небесное!
И именно так мы можем стать вновь народом Божиим, другого пути у нас и не было, и нет, и не будет. А вот наше антимонархическое сознание, у большинства, — срочно надо исправлять. Ибо без такого сознания — ясного, трезвого, вдумчивого — во Царствии Небесном делать нечего. Ибо в Царстве живут только монархисты. Москва, 2 15 Марта 2022.
Феодота, еп. Киринейскаго, образа Божией Матери «Державныя» А. Махотин, гл. На наш взгляд, образ Державной, приведенный в первой иллюстрации, также является не оригиналом, а списком с него — правда, по всей видимости, одним из ранних. Да и сама корона выглядит на оригинале поменьше.
В селении Перерва на берегу Москва-реки жила крестьянка Евдокия Андрианова. Однажды ей во сне явилась Сама Богородица, повелевшая женщине переправиться на другой берег, пойти в село Коломенское и там найти Ее «черную» старую икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед ней. Во сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском. С разрешения настоятеля Вознесенского храма в его подвале среди старых икон Евдокия и отыскала образ, похожий на явленный ей во сне, — на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. По этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря.
Дело в том, что это произошло именно в тот день — 2 15 марта 1917 года, когда от престола отказался царь Николай II. Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы.
Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г.
Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу. Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад.
В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит! И слышится голос: «Русский народ прощён». Как это понимать?
В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов? Где прощение, в чём тут оно? Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка! Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними?
Да не будет! А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать.
А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!.. Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало.
Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!! Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига? Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов.
Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан. Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан. Мы можем искренне возмущаться кощунством полоскания в спирте лжицы — но нам лень включать свои мозги, когда дело касается куда более важных вопросов: о спасении и нас, и всего народа. Потому что нам даже не интересно, каким именно образом наш народ «прощён» по молитве и жертве за нас нашего великого Царя!
А пока, оперируя общеизвестными смыслами, единственно, что мы можем констатировать: не отнята ещё до конца благодать Удерживающего, как это должно было бы произойти из буквального толкования известного места из Ап. Павла 2 Фес. И, если на то будет воля Божия, она ещё может явным образом вернуться в мiр. Вот фантазировать о том: будет ли это, когда и как — скорее всего вредно.
Ибо, почти наверняка можно о том утвердительно сказать, оно будет не так, как мы в своих измученных грехом и болью душах нафантазируем. Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться. Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом. Они, помня известное пророчество Прп.
Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл. Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель. Это лишь вынужденная мера к тем, кто уже в принципе не способен ни на какое исправление. И, рискну сказать, вряд ли такие наши страстные современники годятся для такой непростой «работы» по исполнению воли Монарха.
Не повреждая душу — уничтожать врагов Божиих могут очень немногие. Как-то сомнительно, чтобы такие «молитвенные» воздыхания доходили до Господа… Конечно, унижение, разграбление и потери Руси за прошедший век страшно велики. И некое пожелание возмездия за всё это — как следует врезать врагам России! Но, если мы хотим быть в Боге… там другие измерения.
Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери.
Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном. Как правильно молиться перед образом Главное в молитве — это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность.
Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей. Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете. При молитве нужно помнить, что икона — это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной. Текст молитвы В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон.