Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Доме культуры «ГЭС-2» сейчас действуют две выставки: «В Москву!
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» пройдет с 15 по 17 мая 2024 года в Москве | Какую программу подготовили организаторы к открытию Дома культуры «ГЭС-2». |
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки | В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться. |
Что покажут зрителям в обновленной «ГЭС-2»? - Ведомости.Город | В Галереях на –1-м этаже «ГЭС-2» выстроены семь уникальных павильонов, каждый из которых рассказывает собственную историю с помощью музыки и произведений из музейных коллекций. |
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки | 17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Выставка «Уроки радости и боли» о. |
Павильон «Металлургия» и ГЭС-2: за какие проекты реставрации могут проголосовать москвичи
Таким образом, реконструкция стала примером экологичного метода строительства — начиная с проектирования, продолжая этапом самой реконструкции и заканчивая функционированием. В пресс-службе «ГЭС-2» рассказывают, что в ходе реконструкции не применялись вредные для строителей материалы, а в составах большинства из них содержится вторсырье. Более того, в ходе реконструкции архитекторы решили сохранить исторические детали, оставшиеся от старого здания, наградив их новыми функциями. На этом настаивал сам Ренцо Пьяно, когда предлагал макет проекта. Все аутентичные элементы прежнего здания, представляющие ценность, восстановили, отремонтировали и теперь используют заново. Например, кирпичи, из которых были сложены стены и перекрытия старого здания, применили для отделки новых помещений.
Так что опыт «ГЭС-2» — своего рода реинкарнация. Здание осталось в собственных стенах, но о прежней индустриальности сегодня твердит только название. Теперь «ГЭС-2» служит совсем другим целям, дерзко встав в негласный круг главных культурных пространств Москвы — Пушкинского музея, двух Третьяковок и «Гаража». За время своего существования здание претерпело немало визуальных изменений. Внимательные архитекторы хотели и отдать дань уважения каждому из них, и подчеркнуть новую функциональность здания.
Мы много анализировали над тем, что мы хотим получить от здания и что нам важно как архитекторам сохранить, — делится архитектор бюро «RBPW» Анна Прокудина. Работая с фасадным остеклением здания, архитекторы старались переосмыслить его индустриальное прошлое, установив панорамные окна с крупно шагающими импостами элементы, которые делят окна на части и частыми тонкими переплетами. Такое решение дает ключ к концептуальному подходу, с которым Ренцо Пьяно подступил к зданию. Только войдя в «ГЭС-2», сразу становится понятно, что главный герой здесь — свет. Кристально прозрачная стеклянная крыша, позволяющая дневному свету проникать в здание, пожалуй, может значиться и главной метафорой реконструкции.
Она впускает в себя, дневные лучи света, подобно тому, как дом культуры впускает в себя новое искусство.
Хотя больше она известна фигуративными работами, для выставки отобрано нечто беспредметное. Здесь же представлены работы Татьяны Глебовой 1900—1985 , сохранившей вплоть до 1970-х годов авангардный импульс. Вообще, надо признать, что робкие абстрактные эксперименты послевоенного подполья сильно уступают в мощи авангардным высказываниям первой «амазонки», но это и понятно: неизвестно, что случилось бы с ней самой, доживи она до тотального господства соцреализма. Зато работы современных российских художниц дают полноценное «созвучие» розановскому прорыву к «преображенному колориту», как сама автор определяла свою светопись. Это и огромные «Серые солнца» Александры Паперно, и лабиринт из разноцветного плексигласа Анны Титовой, впервые показанный на главной выставке Венецианской биеннале в 2011 году, и холсты Алены Кирцовой, где реальность как будто очищена от всех лишних деталей, чтобы вписаться в минималистскую линию. Впрочем, на открытии выставки публика была больше увлечена обнаружившимися в коробе, куда помещен шедевр, живыми паучками, скорее всего безвредными для сохранности работы, но воодушевляющими на оптимистичные метафоры. Кстати, «Зеленая полоса» будет экспонироваться только до конца марта. В экспозиции нашлось место и рукотворным книгам, и живописи Розановой из интригующей серии «Игральные карты» 1912—1913 , где в образах валетов, тузов и дам зашифрованы изображения соратников художницы: Наталии Гончаровой, Алексея Крученых, Михаила Матюшина, Владимира Татлина.
Внутри макета вся механика идентична системам действующих поездов. А из Мурманска можно отправиться в экспедицию на Северный полюс. Или пройти подо льдами Северного ледовитого океана на подводной лодке.
Вы здесь попадаете на наш атомный ледокол. Это первый в России атомный ледокол. Он работает от атомной энергии.
Его назвали в честь Ленина", — говорит волонтер Кристина Мартьянова. А это "Игора Драйв" — самый современный автодром России. Здесь он виртуальный.
В реальности расположен под Санкт-Петербургом. Промчаться по его треку и вписаться в каждый поворот смогут только искушенные водители. А вот насладиться разводным Дворцовым мостом сможет любой желающий.
В конце каждого часа он приходит в движение. Процесс длится всего три минуты, и это чуть быстрее, чем в самом городе на Неве. Там уходит пять минут.
В знак солидарности и уважения к нашей аудитории, сотрудникам и решениям художников свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. Задача Дома культуры — объединять людей с помощью современной культуры. Сегодня для нас как никогда важно оставаться открытой площадкой, предоставляющей безопасное место для общения, самоподдержки, выражения эмпатии друг к другу и отдыха от перенасыщенной информационной среды.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Цитата из нее — «Я моторы гондолы разбираю на части» — стала названием одного из выставочных проектов. Главный куратор первого сезона — исландский художник Рагнар Кьяртанссон. До середины марта он переснимет тут сериал «Санта-Барбара». Поучаствовать смогут все гости ГЭС-2. Почему решили начать с этого проекта, объясняет гендиректор фонда V-A-C Тереза Мавика: Тереза Мавика гендиректор фонда V-A-C «Фонд с самого рождения, с 2009 года, занимается российским современным искусством.
Оно родилось как раз в 90-е, когда страна, культурные схемы изменились. Поэтому мы ссылаемся к тому времени, когда догма ушла, художники начали себя пробовать в разных ролях. Сегодня хотим просто задать такой вопрос посетителям: а что случилось на протяжении этих 30 лет, что осталось у нас с того времени? Это неудивительно, считает литературный критик Анна Наринская.
В 2017 году началась масштабная реконструкция ГЭС и прилегающей территории. Летом 2021-го территорию дома культуры начали вводить в эксплуатацию. В скором времени «ГЭС-2» станет новым городским культурным пространством, где посетители смогут вместе с художниками открывать новые формы самовыражения и способы познания искусства. Ранее её выставляли в Нью-Йорке и Флоренции, а в будущем копию планируют установить в Санкт-Петербурге. В ожидании открытия новой площадки любители современного искусства могут посетить Мультимедиа Арт Музей , где 10 сентября открылся юбилейный выставочный сезон. Ранний цвет в российской фотографии», посвящённую развитию и становлению цветной съёмки. Выставка продлится до 15 ноября.
Экспозиция «Кубок созвучий. Проект собран из работ, представленных в музеях разных городов России, в том числе Тобольска. В выставку вошла картина Ольги Розановой «Цветовая композиция» из собрания Тюменского музейно-просветительского объединения.
Что мы здесь как Театр на Бронной, например, сможем показать?
Начали с песни «Карнавала. Цитата из нее — «Я моторы гондолы разбираю на части» — стала названием одного из выставочных проектов. Главный куратор первого сезона — исландский художник Рагнар Кьяртанссон. До середины марта он переснимет тут сериал «Санта-Барбара».
Поучаствовать смогут все гости ГЭС-2. Почему решили начать с этого проекта, объясняет гендиректор фонда V-A-C Тереза Мавика: Тереза Мавика гендиректор фонда V-A-C «Фонд с самого рождения, с 2009 года, занимается российским современным искусством. Оно родилось как раз в 90-е, когда страна, культурные схемы изменились. Поэтому мы ссылаемся к тому времени, когда догма ушла, художники начали себя пробовать в разных ролях.
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" сможет побывать на Саяно-Шушенской ГЭС
От Вагнера до Бэкона: как новая выставка «ГЭС-2» соединяет музыку и искусство | РБК Стиль | Таким образом, ГЭС-2 должна стать просто тусовочным местом в центре Москвы. |
Один вечер на ГЭС-2: увидеть все - DELARTE Magazine | О новой выставке в «ГЭС-2». |
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве | Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. |
Зеленая полоса, фиолетовый ковер, розовый будуар: Ольга Розанова и ее наследницы | Дом культуры «ГЭС-2» расположен в самом центре Москвы на Болотной набережной в районе Якиманка. |
В Москве наконец открылся Дом культуры ГЭС-2
Под кураторством автора также пройдет выставка «В Москву! В ГЭС-2 открылись новые выставки, где можно не только почувствовать вдохновение, но и заглянуть внутрь себя. Две новые выставки открылись в пространстве ГЭС-2. Авангард и космос: «ГЭС-2» откроет две новые выставки в один день.
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" сможет побывать на Саяно-Шушенской ГЭС
Для поклонников музыки дом культуры готовит цикл концертов, который охватит произведения пяти столетий. Также на площадке будут проходить ежедневные кинопоказы. Сообщается, что в уходящем году «ГЭС-2» посетили 780 тысяч человек.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Розанова была истинной революционеркой и представителем супрематизма, но она также создала свое собственное направление в живописи, которое она назвала «цветопись» или «преображенный колорит». Это направление было основано на использовании только одной зеленой полосы, что сделало ее полотна уникальными. Самой известной работой Розановой является "Зеленая полоса", которая стала одной из важнейших работ русского авангарда.
Эти работы обладают схожими чертами с творчеством Розановой и продолжают ее формальные исследования. Кроме того, на выставке можно увидеть работы современных художниц, каждая из которых вносит свой вклад в область искусства.
С помощью этого эталона ученые определяют возможность освоения землянами других небесных тел. Не стоит пугаться такого специально-научного названия, ведь это метафорический подход. Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов. Документальные и художественные фильмы погрузят посетителей в раздумья о напряженной динамике отношений между культурой и природой. В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты.
А зарубежные художники из Бразилии, Австралии и Китая покажут произведения на тему колониализма. Именно о них и об их ошибках, которые совершенно неизбежны, будет идти речь в форме диалога между итальянским художником-концептуалистом и российской художницей. Один воспринимает и исследует пространство с поэтической точки зрения, другая, напротив, решает подобные задачи с помощью цифровой среды. В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него.
Двухмиллионному посетителю выставки "Россия" подарили экскурсию на ГЭС
До 28 апреля 2024 года в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка амазонки русского авангарда Ольги Розановой, во многом предвосхитившей цветовые эксперименты Марка Ротко и Барнетта Ньюмена, и созвучных ей работ художниц следующих поколений. Куда сходить в Москве. Новости. ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы. Главная/Выставки/Выставки в 2023 году/Выставки в октябре 2023/Перформативная инсталляция «52 Гц» («Пятьдесят два герца»). Двухмиллионному посетителю Выставки-форума "Россия" подарили экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. Завтра, 28 февраля, Дом культуры “ГЭС-2” завершает первый сезон «Санта-Барбара». В знак солидарности и уважения к нашей аудитории, сотрудникам и решениям художников свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. В Москве двухмиллионному посетителю Международной выставки-форума "Россия" подарили экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. Подарок получил Марат Сабитов из Казани, который приехал на ВДНХ со своей супругой Марией, сообщили в пресс-службе выставки.
У вас включен VPN?
В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная кинорежиссеру Динаре Асановой. Выставка «Уроки радости и боли» состоит из трех частей. Ударить в ритуальный бубен из оленей кожи, смастерить куклу-оберег или встать за штурвал атомного ледокола «Ямал» смогут посетители выставки-форума «Россия» при осмотре Арктического стенда. До 28 апреля 2024 года в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка амазонки русского авангарда Ольги Розановой, во многом предвосхитившей цветовые эксперименты Марка Ротко и Барнетта Ньюмена, и созвучных ей работ художниц следующих поколений. Двухмиллионный посетитель Выставки-форума «Россия» получил в подарок сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. Таким образом, ГЭС-2 должна стать просто тусовочным местом в центре Москвы. «Уже поучаствовал в интерактиве от Красноярского края и запустил турбину ГЭС», — отмечается в посте Telegram-канала RT на русском.
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Больше всего понравились инновационные технологии, как представлено наше будущее", — поделился впечатлениями Марат Сабитов. Для самого Марата это стало символичным, ведь он работает в энергетической сфере. Кроме индивидуальной экскурсии на самую мощную электростанцию России и посещения Абакана паре подарили билеты и трёхдневное проживание в местной гостинице.
Ещё больше прогулок по Москве — в нашем спецпроекте «Влюблённым в Москву». Изначально её строили как трамвайную, а затем она выросла до самой большой ЭС в городе. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания.
Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2. Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля.
Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции. К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место.
По направлению к Розановой», одновременно представляющая и обзор творчества яркой фигуры русского авангарда, Ольги Розановой, чья жизнь оборвалась в 32 года, и следы ее влияния на художниц последующих поколений Милена Орлова 15. Приехавшая из родной Владимирской губернии учиться живописи в Москву в 1905-м, помыкавшись в разных училищах, уже через четыре года, в 1911-м, она становится активной участницей Союза молодежи — объединения, где сконцентрировался будущий цвет русского авангарда, пишет не только футуристические картины, но и заумные стихи и манифесты, теоретизирует и изобретает новые способы производства художественного «продукта», в частности новаторские книги вместе со своим партнером Алексеем Крученых. Ольга Розанова.
Фото: Дом культуры «ГЭС-2» Можно было бы сказать, что она меняла направления как перчатки, если бы это не было результатом хоть и стремительной, но достаточно последовательной эволюции, в результате которой она пришла к собственной версии абстрактного искусства, ухитрившись освободиться от харизмы Казимира Малевича и его супрематизма. Свое изобретение в живописи она назвала «светописью», и самым знаменитым ее воплощением стала «Зеленая полоса» 1917—1918 , не менее радикальная, чем «Черный квадрат». Сегодня многие исследователи считают последние «светописные» картины Розановой предвосхищением открытий американской абстракции 1950-х, «цветовых полей» Марка Ротко и Барнетта Ньюмана. Фото: Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» Кто знает, возможно, эти ее свершения стали бы только бурным предисловием к дальнейшей карьере, если бы она не заразилась дифтеритом и не умерла в 32 года. В каком-то смысле кураторы выставки в Доме культуры «ГЭС-2» — а это Андрей Паршиков, Карен Саркисов и Елена Яичникова, — решили компенсировать эту трагическую случайность и провести линии возможного развития творческих идей Розановой, «отыскать следы ее нелинейного, непрямого влияния в искусстве последующих поколений».
Первая знакомит с короткометражным дебютом Асановой, снятым по мотивам рассказа Валентина Распутина. Вторая знакомит зрителей со знаковыми фильмами Динары Асановой — полнометражным дебютом «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Жена ушла», «Пацаны». В третьей части представлены экспонаты, знакомящие посетителей с личностью Динары Асановой.
В Москве открылась Международная выставка-форум «Россия»
В-третьих, юмор, это иногда спасало», — сказал режиссер, народный артист России Владимир Бортко. Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Первые же его картины принесли ему признание. Его приглашали работать ведущие режиссеры страны. Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину!
В 1964-м павильон получил новое название «Металлургия», а в 1966—1967 годах был полностью реконструирован. Современная реставрация началась в 2017 году. Однако, к нашему удивлению, когда часть обшивок сняли, выяснилось, что горельефы практически полностью сохранились. Это огромная удача. Лишь один из кусков композиции на северо-восточном фасаде около двух метров длиной был разобран — там в свое время прорубали дверной проем. А все остальное, хоть и подпорчено, закрашено, но вполне живо-здорово. Декор фасадов стал первой большой проблемой для реставраторов. Майолика, украшающая здание, была цветной, а архивные фотографии 1950-х годов — черно-белыми. Реставраторы вычислили по фотографиям структуру, но определить оригинальные цвета было практически невозможно. Нам повезло: в засыпках на чердаке и в слое грунта, который мы откапывали под отмостку, нашлись фрагменты этого декора, около 30—40 штук. И по счастью, первоначального цвета. Гамма интересная, например сочетание лимонно-желтого и кобальта, такого энергичного темно-синего цвета», — вспоминает научный руководитель проекта. Но это была не последняя проблема и не последняя удача, которые ждали реставраторов. Центральный зал павильона имел два световых купола: наружный и внутренний, которые были утрачены. Изображение внутреннего осталось только на черно-белых снимках. Было непонятно, как его восстанавливать. Но оставалось неясным, какие именно оттенки у всех элементов. И снова удача! Обнаружилась цветная кинопленка 1950-х годов с изображением этого купола. Еще одна история была связана с воссозданием скульптур. Джамбула Джабаева пришлось делать по фотографии, потому что аналогов мы не нашли, но хорошо, что снимки были достаточно детальные. А когда мы начали делать модель для Чиганака Берсиева, историк ВДНХ предоставил информацию о том, что вторая отливка этой скульптуры до сих пор стоит в Казахстане», — говорит Григорий Мудров. Дом Быкова: инженерные находки Льва Кекушева Доходный дом для купца Василия Быкова построили в 1909 году по проекту знаменитого архитектора Льва Кекушева. Четырехэтажное здание с волнообразными эркерами и криволинейными карнизами стало одной из последних работ мастера московского модерна.
Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2». Проект строится вокруг нескольких сюжетных линий, заданных общим культурным контекстом. В экспозиции они соединяются через игру.
Проект собран из работ, представленных в музеях разных городов России. Экспозиция «Кубок созвучий. Проект собран из работ, представленных в музеях разных городов России, в том числе Тобольска.