в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. Режиссер документального фильма о петербургской тюрьме «Кресты» Ангелина Голикова пояснила, почему в итоговый вариант произведения не вошли кадры камеры, где исполняли. По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно. Получилось, что массовая культура заняла основное пространство. Поэтому Моргенштерн у них главный певец и музыкант России. На текстах, которые он произносит, он зарабатывает деньги. Это не Юра Шевчук. Не Бутусов, не Кормильцев, наши земляки, где надо слышать и понимать, о чём говорит поэт. Работа Президентской библиотеки должна быть обращена и к этим людям, которые потеряли ориентиры и связь с прошлым. Чтобы это прошлое не было тупым для них. В этом проблема.
Я даже из ВГИКа хотел уходить, потому что ментальность нового поколения меня расстраивает. Мне трудно опускаться до их уровня, чтобы их оттуда вытягивать. Мне уже неинтересно и времени нет, чтобы этим заниматься. Я привожу к ним историков, философов, им читают выдающиеся мастера, но потом мне приходится переводить. И это лучшие, кто пробился. А что же остальные? Это катастрофа! Конечно, технологии — это очень важно.
Интернет дарит нам огромные возможности, но потребление информации настолько широкое, что человек должен учиться выбирать. В Америке уже специализированно учат системности и избирательности. В этом огромном пространстве можно утонуть. У тебя начинается хаос в голове, а человек хаоса очень опасен. Вы поддержали этот проект потому, что его затеяла ваша дочь? Это было совместное движение, потому что эта тема мне в принципе интересна: что собой представляет в философском плане тюрьма. Ангелина, слава богу, воспитанный человек, она много читала, пользовалась библиотеками, которые находились вокруг. Она понимает, что в этой капле отражается весь мир.
И там ведь не только Ангелина, там работали уникальные специалисты. Например, блестящий совершенно режиссёр монтажа — одна из самых умных, перспективных наших учениц Юлия Сергина. Ангелина Сергеевна преподавала у неё режиссуру. Она сама сильнейший режиссёр, несмотря на возраст — 25 лет. А уж режиссёр монтажа, возможно, самый сильный. Были сильнейшие операторы. Они же — режиссёры-операторы. Многие из них работали самостоятельно, потому что мы одновременно должны были снимать в разных местах.
Ангелина очень точно, расчётливо, системно, как режиссёр игрового кино, давала установки. Она, кстати, и закончила мастерскую по игровому кино. Поэтому там всё так снято. Кино — это коллективный труд. Там был замечательный композитор, который великолепно переработал Бутусова. Всё работало на общую задачу. В документальном кино герои — как актёры в игровом кино. Они вытягивают даже слабый сценарий.
Сами участники съёмок — выдающиеся герои и даже мыслители. Они вносили свой колорит, такой, который не придумаешь. Они сами так думали. Ничего такого мы бы вложить в их уста не могли. Чтобы придумать аллегорию с «лысой горой», надо много читать.
Режиссёр - Эдуард Бояков, в главной роли - Михаил Пореченков. Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Поехали знакомиться к нему в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя. И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нём нуждаются, — говорит отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь».
Он не про деньги, поэтому радостно, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории. Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен. Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом.
Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну, — делится Вадим Горяинов, продюсер фильма «Русский крест». Спустя 5,5 лет после начала съемок, преодолев глобальные кризисы, «Русский крест» вышел в широкий прокат. Публика уже назвала фильм «глубоким источником духовной пищи», «важным этапом для смены культурной парадигмы страны» и даже «проводником в процессе осмысления русской национальной идеи». Команда медиахолдинга MAER — коммуникационного партнера, который пригласил на фильм россиян с помощью крупноформатных цифровых экранов, — поинтересовалась у зрителей, насколько уместно идти на такой высокий фильм с попкорном.
Главное — чтобы уходили со светлыми головами! Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О из офлайна в онлайн , которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки.
Это было правильное решение, потому что в мужском исполнении они звучат как-то иначе, не так обывательски. Кино и смонтировано не по-женски, в нём нет и намёка на романтические настроения, оно в меру жёсткое, в меру серьёзное, честная попытка понять, как живётся людям в этом «государстве в государстве», что помогает им выжить в этих условиях. Пандемия нарушила многие планы, но команда «Крестов» хочет снимать продолжение — сериал, посвященный истории русских тюрем — знаменитой Бутырке и Владимирскому централу. Объекты выбирались не только исходя из того, кто из знаменитостей там сидел, но из самой истории и архитектуры. Выбирали краснокирпичную замковую архитектуру времен Екатерины II — тоже по-своему уходящая натура. Зрители отметили высокое техническое качество фильма все снято на цифровые камеры RED — ред.
После просмотра состоялось обсуждение. И не только музей, а вся Президентская библиотека. На родине первого президента должна быть Президентская библиотека. С музеем. С архивом. С публичным пространством, где могла бы собираться молодёжь и можно было бы обсуждать и то время, в котором работал Борис Николаевич, и новое время.
Это хороший тон. Я видел такие библиотеки в США. Был в Колледж-Стейшн, где расположена Президентская библиотека Буша-старшего и даже была похоронена его любимая собака, когда он ещё был жив. Хорошо бы, чтобы те, кто работает над 90-ми, могли приезжать сюда и подробно изучать это время. Хотелось бы видеть аудиовизуальный архив того времени, оцифрованные документы. Здесь должны работать учёные.
Для Екатеринбурга это хороший бренд. Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться. Например, «Понимаешь?! Но дело в том, что у каждого свои 90-е. Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве. Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты.
Среди них были интересные люди, которые финансировали кино. Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой. Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние. Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит. Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое.
Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию. В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться. Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу. И она замечательна в этом отношении. Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты.
Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста. Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм.
Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться.
«Кресты» — это наша Голгофа». Интервью с продюсером фильма о русской тюрьме Сергеем Мирошниченко
Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге. история про раскаявшегося грешника. история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. "Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Журналистка Елена Козенкова представила в Балашихе документальный фильм «Крест над Азовсталью». Она вместе с военными спецподразделениями армии ДНР «Пятнашка» и фондом. Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики.
Нужно достроить храм!
Музыку к картине пишет Вячеслав Бутусов. Напомним, что имя Дебижева стало на слуху после премьеры его фильма "Святой архипелаг" 2022 о Спасо-Преображенском Соловецком мужском монастыре. Картина удостоилась множества наград.
Я осознанно не выбирала людей, совершивших страшные преступления. Меня интересовали в первую очередь думающие, анализирующие люди, кто-то из них вскоре вышел, кто-то — остался в «Крестах» отбывать срок.
В каком состоянии старые «Кресты» и какое впечатление они производят Не секрет, что здания строили заключенные — на этом месте уже была тюрьма, в которой они продолжали сидеть в тот момент. Сооружение, конечно, уникальное — его создавали таким образом, чтобы один надсмотрщик мог просматривать весь этаж, все его четыре отсека. Объединялись два креста церковью — заключенный мог вообще не выходить на улицу, все переходы осуществлялись через внутренние помещения. В каком состоянии «Кресты»?
Смотря с чем сравнивать: если с 1990-ми, то, конечно, стало лучше. При этом здание очень старое: как я понимаю, был принят новый закон о необходимом количестве квадратных метров на каждого заключенного в СИЗО, и «Кресты» по этой норме не подходили. Поменяла ли работа над фильмом отношение к тюрьмам в целом? Когда думаешь о мужике, который зарубил жену топором, нет ощущения, что с ним должно происходить что-то другое.
Но когда видишь молодых ребят, которые курили косяк, неизбежно думаешь, что это несправедливо и, главное, может не помочь, а сделает только хуже. Но я для себя не сформулировала ответ, что я бы предложила взамен. Первый показ Первый показ фильма прошел уже в новых «Крестах» — для меня это был принципиальный момент. Пришлось долго этого ждать, потому что уже началась пандемия.
Я хотела показать фильм одновременно заключенным и сотрудникам — мы собрали их в нескольких помещениях, я ушла в зал с осужденными и смотрела кино с ними. Во время просмотра они все время разговаривали с экраном, воспринимали кино как человека, который с ними спорит, пытались ему что-то сказать. А потом они плакали в этих белых стенах с новым ремонтом и сказали мне: «Мы по-прежнему носим эти баки». Хотя, конечно, стоит сказать, что бытовые условия у них сейчас лучше, чем у моего сына были в детском лагере.
Про покупку фильма Netflix Права на фильм принадлежат телеканалу «Россия 1», и именно они приняли решение попробовать предложить «Кресты» вместе с несколькими другими картинами платформе. Так совпало, что именно в этот момент Netflix начал заходить в Россию — и они выбрали наш фильм и купили в том виде, в котором он был, мы ничего не меняли. Многие молодые документалисты сейчас говорят мне: «Теперь мы поняли, что нас может купить Netflix». И я рада — Netflix же не меня лично купил, а качественный продукт, который сделала большая команда.
Уверена, что можно снимать классное кино в России и продавать его международным платформам. Думаю, в ближайшие два года документальное кино в России совершит качественный скачок именно благодаря платформам. Мы постоянно конкурируем с зарубежным контентом, поэтому нашим режиссерам придется серьезно напрячься и делать кино на уровне. Думаю, это хороший толчок для российской документалистики — долгие годы денег в ней остро не хватало.
А сейчас можно подключать сервисы, это может обеспечить взлет индустрии. Я надеюсь, что они будут участвовать уже в международной гонке. О будущей судьбе зданий Когда заключенных увезли, мы вернулись на Арсенальную набережную для съемки — там перестали топить, мыть, убирать. И остывшие здания были похожи на скелет огромного животного, как в «Левиафане».
Я надеюсь, что город будет заниматься ими — как и любые другие исторические постройки, без регулярного ухода они начнут разрушаться. Герои фильма высказывают и предположения о том, что здесь будет дальше — хотели даже делать офис или гостиницу.
О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. В центре повествования судьба обычного крестьянина Ивана Ростка Михаил Пореченков , угодившего в непростую жизненную ситуацию.
Он потерял любимую, запил и лишился руки. Впрочем, Иван — не единственный, кто оказался во власти зелёного змия, на равных с ним пьёт всё село, доведенное до упадка «рыночными» реформами «лихих 90-х». Массовые гулянки местные пьяницы устраивают на руинах заброшенного храма, превратившегося в помойку. Привычный уклад жизни Ростка прерывает знак свыше.
В одну из ночей главному герою снится сон, в котором Святой Георгий спасает его от тёмного змея. Проснувшись, Иван раскаивается в своём беспутстве и идёт в лес за советом к местному старцу Федосею Юрий Кузнецов.
После показа режиссер Эдуард Бояков поименно представил съемочную группу картины: генерального продюсера Игоря Кудряшкина, продюсера Вадима Горяинова, оператора Максима Осадчего, художника Константина Пахотина, композитора Тихона Хренникова-младшего, исполнителей ведущих ролей Михаила Пореченкова, Юрия Кузнецова, Полину Чернышову, актеров, технический и административный персонал фильма. Фото Ксении Угольниковой.
В широкий прокат выходит фильм "Русский Крест", снимавшийся в Тверской области
16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков.
«Кресты» — это наша Голгофа». Интервью с продюсером фильма о русской тюрьме Сергеем Мирошниченко
Специальный показ художественного фильма «Русский крест», который прошел в ККТ «Космос» в Екатеринбурге, собрал 1800 зрителей. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Старец Илий, благословивший создание фильма, не раз повторял: «Поэма «Русский крест» не завершена, пока не будет построен храм на родине Николая Мельникова в селе Лысые. Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест».