СМИ сотрясают новости об утечках данных через МФЦ. ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах.
Единый федеральный информационный регистр населения РФ
Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год - RSpectr | Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. |
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении | Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. |
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС | Закон о создании единого федерального регистра устанавливает оператором базы с информацией о россиянах Федеральную налоговую службу. |
ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения | Президент России Влалимир Путин подписал закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". |
В России ввели единую базу данных граждан
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. "РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями.
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)
Также Аналитический центр обеспечивает проведение экспертизы реализации проекта, в том числе в части используемых технических решений, архитектуры информационной системы, полноты учета функциональных требований, контроля соответствия разрабатываемых решений и проектной документации требованиям информационной безопасности, а также визуальное наполнение. Оператором этой информационной системы является Федеральная налоговая служба», - сообщил министр юстиции Константин Чуйченко на расширенной коллегии ведомства. Вся работа была завершена досрочно 25 декабря 2020 года», - сказал министр.
Запрашивать информацию из регистра смогут государственные и муниципальные органы, внебюджетные фонды, избирательные комиссии и сами граждане если речь идет о собственной личной информации. Данные регистра будут предоставлять и нотариусам.
Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям. По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31. ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 октября 2021 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Так, например, информацию о выданном паспорте будет предоставлять МВД, информацию о постановке человека на налоговый учет — ФНС, а данные о постановке на учет в качестве безработного — служба занятости. Это прописано в статье 10 принятого закона. По мнению законодателей, формирование такой информационной базы необходимо для более четкого прогнозирования развития государства и оперативного администрирования процессов.
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение
Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
В России предложили создать единый регистр пациентов для части болезней: Общество: Россия: | В сообщении говорится следующее: «Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями представляет собой информационный ресурс, который позволит осуществлять оперативный обмен информацией. |
Какие данные о россиянах поместят в единый регистр | Главное преимущество федерального регистра в оперативности данных, считает заведующая лабораторией "Количественные методы исследования регионального развития" РЭУ им. Плеханова Елена Егорова. |
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России | В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года. |
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены | Совет Федерации 2 июня одобрил закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России. |
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
Соответствующий закон был принят депутатами во втором чтении 17 апреля. Как отмечали в Госдуме, система будет способствовать борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей.
Посмотрим, что написано в части 3 статьи 5 Закона о персональных данных «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки данных у разных госорганов различны, поэтому у каждого органа должен быть свой четко ограниченный компетенцией перечень персональных данных граждан. Отсутствие четких границ, связанных с целями сбора сведений в Регистр, приведет к тому, что их перечень будет постоянно расширяться. Наличие таких планов подтверждается Концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса утв. С учетом вышеизложенного: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в РФ и защищённости персональных данных граждан РФ необходимо внести изменения в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных: минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;… хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…». Указанные в поручении президента принципы в законопроекте нарушены: в поручении президента речь идет о «минимизации» состава данных, а Единый регистр нацелен на «максимизацию». В ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Администрация президента РФ в 2014 году дала следующий ответ : «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» письмо от 22.
Однако эта позиция полностью игнорируется в законопроекте. Вышеизложенное означает, что главная цель законопроекта — обеспечение удобства чиновников и тотального контроля над гражданами. Но в части 3 статьи 55 Конституции РФ отсутствуют такие основания для ограничения конституционных прав граждан. Как неоднократно отмечал Конституционный суд, «цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» Постановление Конституционного суда РФ от 22. Оператор Регистра — Федеральная налоговая служба Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Однако стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС. Непонятно, кстати, почему именно ФНС, ведь контроль и надзор в сфере актов гражданского состояния — это компетенция Минюста. Возникает вопрос, не слишком ли много информации и реестров подконтрольно одному ведомству? В качестве аргументов за принятие законопроекта звучало то, что Регистр поможет с привлечением других баз данных узнать доход семьи и оптимально организовать систему выплаты пособий.
Между тем ФНС по своему профилю собирает налоги, а не платит пособия. Соцподдержка — компетенция Минтруда и соцзащиты, а для целей соцобслуживания была создана база ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обслуживания, оператором которой является ПФР. К этому регистру тоже есть вопросы, но это отдельный разговор. Иногда говорится, что Регистр нужен для целей статистики. Однако непонятно, почему Росстат не может выполнять свою функцию, общаясь с первоисточниками информации? Напрашивается один вывод: Единый регистр создается как основа для широкомасштабного электронного контроля ФНС в отношении населения. Однако неограниченная информация в одних руках обо всём населении может использоваться для давления на граждан и поражения их в правах. Нарушения прав граждан на доступ к персональным данным в Регистре и их изменение По законопроекту граждане практически утрачивают возможность влиять на свою личную информацию в Регистре. И это происходит в обществе, когда человека всё больше превращают в его цифрового двойника, реализация прав которого напрямую увязана с содержанием цифровых записей о человеке в базах данных.
Очевидно, это грозит самыми непоправимыми последствиями. Приведем несколько характерных деталей по законопроекту. Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 году, а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года ч. Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» ч. Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст. Между тем: по Закону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрацию в любых базах данных.
Оператором ресурса определена ФНС России, которая отвечает за наполнение реестра, его ведение, а также обеспечивает защиту персональных данных граждан.
Формирование такого информационного банка позволит применять новые механизмы для анализа данных и принятия экономических и социальных решений, например, при реализации национальных проектов и оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при оказании адресной социальной поддержки. По мнению ФНС России, регистр даст возможность противодействовать правонарушениям и мошенническим действиям при получении мер сoцпoддeржки и уплате налогов, а также сборов и других обязательных платежей. Когда должен заработать единый федеральный информационный регистр? Однако сейчас установлен переходный период. Он длится с июня 2020 г.
Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные.
Каждой записи присваивается уникальный номер. Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т. Уникальный номер призван упростить межведомственное взаимодействие и оказание услуг гражданам, а также постепенно заменить другие ведомственные идентификаторы. Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи. Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям.
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения
Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. О ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЕГИСТРЕ, СОДЕРЖАЩЕМ СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ. Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». Федеральный закон от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
В России появится единый регистр населения.
Подробности — в материале издания. Врачи давно просили Минздрав выпустил проект постановления кабмина, согласно которому в России создадут федеральный регистр ФР граждан с наиболее распространенными заболеваниями. В информационный ресурс внесут самые важные сведения о пациентах. Сам документ появился на федеральном интернет-портале проектов нормативных правовых актов. Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников.
И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня официального опубликования настоящего федерального закона и до 31 декабря 2025 года предусматривается переходный период, в течение которого Правительством РФ будут определены в числе прочего порядок первоначального включения сведений в федеральный регистр, сроки направления сведений для его формирования, порядок и сроки проведения проверки полноты, актуальности и достоверности направляемых в федеральный регистр сведений о населении РФ. Предусматривается, что до 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.
До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и или обязательного источника получения сведений о населении.
Все официальные данные россиян — вплоть до семейного положения и родственных связей — будут собраны в одном ресурсе Федеральной налоговой службы. Регистр призван упорядочить и облегчить работу органов государственной власти. А гражданам не придется долго ждать, чтобы получить справку или выписку.
В России ввели единую базу данных граждан
В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства — источники персональных данных для него — потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных — ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений — даже превосходящим их. При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС — гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности. Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя. Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС. Угрозы правам личности Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него. Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр. Порядок предоставления определяется правительством. Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР и даже, возможно, скорректировать «неверные данные» , но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе.
Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше. Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам? Нам кажется, что большинство россиян не захотят иметь где-то не зависящую от них базу данных, в которой довольно многие из управленцев и обслуживающего персонала чиновники, ИТ-клерки, системные администраторы и программисты смогут посмотреть, кто их дети, как они выглядят, где живут и где учатся а значит, бывают каждый день.
А ведь в этой единой базе Регистра всё будет ещё более подробно: можно будет посмотреть, кто родители, кто жена, кто сестра, кто её родители, кто её дети и т. Технические угрозы Риски единого места хранения. Очевидно, что создание единой базы граждан будет вызывать повышенный интерес любых злоумышленников, поскольку каждая запись данной базы и их общая совокупность содержат больше информации, чем любая узкоспециализированная база в ведомстве или регионе, что кардинально снижает стоимость и сложность несанкционированного доступа к этим данным граждан. Получается, что в одном месте создаётся база, которая гарантированно будет уязвима и будет иметь утечки время от времени, но при этом будет содержать крайне важные персональные данные граждан РФ. Что, безусловно, сделает её предметом вожделения многочисленных внешних хакеров, а также инсайдеров, коррупционеров и т. Вторым аспектом этого вопроса являются возможные утечки данных изнутри. Известно, что большинство утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников инсайдеров Даже если не рассматривать угрозу взлома базы Регистра со стороны внешних атакующих, не очень понятно, как защита Единого Регистра будет осуществляться сотрудниками гражданского ведомства ФНС. Однако число утечек из БД государственных органов составляет миллионы записей в год и постоянно растёт год от года. Все государственные информационные системы, скомпрометированные этими массовыми утечками в 2019 году, были созданы в соответствии с требованиями законодательства, что не защитило их от взломов и хищений информации. Каким образом база Регистра будет гарантированно защищена от злоупотреблений и краж со стороны внутренних нарушителей — непонятно.
Планируемый оператор Регистра также «отметился» на поле утечек. В 2019 году произошла скандальная утечка налоговых данных граждан РФ. В сентябре 2019 ФНС утечку из её баз опровергла «мы исключаем возможность утечки» , не приведя, однако, никаких доказательств этого. Многие специалисты по информационной безопасности считают эту утечку именно утечкой ФНС. Этот случай не подвергался подробному разбору, виновные не были найдены и наказаны. Наверное, было бы логично сначала публично разобраться с прошлогодней утечкой данных и способностью ФНС защитить данные граждан. Использование зарубежного ПО и техники. В законопроекте довольно неясно упоминаются требования к программному и аппаратному обеспечению Регистра — сказано лишь, что эти средства должны быть «сертифицированы». К сожалению, у нас в стране процедура сертификации довольно формальна, в результате в госорганах используется много сертифицированных средств западных производителей, вызывающих сомнения в отношении информационной безопасности.
В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом.
Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций. АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления. АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ. С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами. Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных.
Закон вступает в силу поэтапно. Сейчас — период наполнения базы и её гармонизация, то есть сведения из различных источников должны «подружиться» между собой. Это не так просто, отметила 14 октября в ходе круглого стола в Совете Федерации по вопросам межведомственного электронного взаимодействия первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству, председатель Совета Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова. Существует цифровое неравенство регионов, не везде государственные и муниципальные служащие обладают достаточными цифровыми компетенциями. Муха не пролетит ЕРН должен заработать с 1 января 2023 года. До этого времени нормативные правовые акты не смогут требовать использования регистра в качестве единственного и обязательного источника сведений о населении. Кроме того, до 31 декабря 2025 года установлен переходный период. Единый регистр будет вести ФНС. Как рассказал во время круглого стола в Совете Федерации заместитель руководителя ФНС Виталий Колесников, база уже проходит тестирование и работает хорошо.
Федеральный регистр сведений о населении России: Кабмин регламентировал работу ГИС
Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Государственная Дума 21 мая приняла закон, предусматривающий создание единого федерального информационного регистра.
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года | Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба. |
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР) | В России создается Единый регистр, содержащий сведения обо всем населении страны. |
Путин утвердил создание единого регистра данных россиян
Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах далее также - уполномоченный орган , в электронной форме на русском языке путем формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений. В федеральном регистре сведений о населении не допускается использование сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением сведений, указанных в частях 12 и 15 настоящей статьи. Федеральный регистр сведений о населении формируется и ведется на основании сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, актуальность и достоверность сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, несут органы и организации, направляющие указанные сведения. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и корректное формирование записей федерального регистра сведений о населении и внесение в них изменений, а также за сохранность сведений, включенных в федеральный регистр сведений о населении, и их соответствие сведениям, направленным в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган до включения в федеральный регистр сведений о населении сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , осуществляет их сопоставление между собой и со сведениями, ранее включенными в федеральный регистр сведений о населении, в целях исключения неточностей. При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона , уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений.
Нам поступает очень много вопросов о том, как ресурс будет работать. Первый заместитель Председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский сегодня ответил на самые распространенные из них. Также мы вскоре выпустим подробное разъяснение.
Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. База будет содержать актуальные и достоверные данные о россиянах: ФИО, дату рождения и смерти, пол, семейное положение, гражданство, а также подтверждающие это номера актов и документов. Доступ к информации получат государственные и муниципальные органы, МФЦ, нотариусы, сам гражданин или его законный представитель.
В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных. Перечень организаций, которым будет предоставлен доступ к ним, и цели получения сведений строго ограничены законопроектом.