Напомним, Петр был назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии 27 декабря 2023 года. Оренбургская Епархия: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Оренбургская епархия поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с 15-летием интронизации.
Популярное
- Новости по теме
- Патриарх Кирилл посетит Оренбург для освящения Введенского храма
- ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Новости Оренбургской митрополии
Епархия сообщила о богослужениях митрополита Оренбургского и Саракташского Петра
Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии. Оренбургская и Саракташская епархия Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви. На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения. Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены. Новости Оренбурга» Оренбургская епархия окажет помощь пострадавшим от наводнения жителям Херсонской области.
Пасхальная вечерня
Отмечается, что Курганская епархия оказывает адресную помощь по заявкам. В свою очередь, в Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь. В Синодальном отделе по благотворительности напомнили, что священники, добровольцы, сестры милосердия в епархиях Русской Православной Церкви доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости, а также помогают с размещением.
Сегодня один из дней памяти великомученика Георгия Победоносца. Когда я учился в школе, у нас была поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! В поговорке вспоминался именно этот день, который особым образом связан с жизнью нашего народа. Об Отечественной истории вам, ребята, расскажут учителя на уроках. А о событии, которое мы сегодня вспоминаем — об освящении Свято-Георгиевского храма — хорошо в проповеди рассказал отец Максим.
Батюшка говорил, что сегодня мы также сугубо чтим Ярослава Мудрого. Он был крещён в честь великомученика Георгия Победоносца и построил в Киеве храм в честь своего небесного покровителя. День освящения этого храма стал праздником всей Русской Церкви, и этот праздник мы до сих пор совершаем. И давали этот орден только за личные заслуги — не за общие слаженные действия, а за личную храбрость, за доблесть, за подвиг. Это особая награда. Каждый русский офицер, награждённый Георгиевским крестом, носил его всегда на груди. Награду было запрещено снимать, чтобы окружающие солдата или офицера люди видели, что перед ними настоящий Герой.
День Героев Отечества, который мы сегодня празднуем, существует не с 2007 года, когда он был учреждён в новейшей истории. Этот день чтится аж с 1769 года! Наш город Оренбург, основанный в 1743 году, ещё только созидался, а орден святого Георгия уже был учреждён.
Границы епархии: Оренбургский, Абдулинский, Акбулакский, Александровский, Беляевский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Переволоцкий, Пономаревский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский, Шарлыкский р-ны Оренбургской области; города: Оренбург, Соль-Илецк, Абдулино Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский Мищук Тимофей Адамович Статистика: приходов, имеющих юридическую регистрацию — 117, монастырей — 2, общее число храмов, имеющих престол — 134, число часовен — 42, число иных молитвенных помещений молитвенные дома, комнаты… — 33, число молитвенных помещений любого вида при учреждениях светских учебных заведениях, ИУ, военных частях, больницах и т. Священников — 113,.
Обратиться за помощью в пострадавших от наводнения населенных пунктах можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности: 8-800-70-70-222. Оцените эту новость:.
Лазарева суббота
На 18 апреля в центре помощи семье и детям «Колыбель» Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших от паводка семей. Статья автора «Оренбургская неделя» в Дзене: Сегодня, 4 января 2024 года, в Оренбургской епархии встретили нового Владыку. Гуманитарную помощь, пострадавшим при затоплении в Оренбургской области передали. Новости из рубрики Религия Оренбурга и Оренбургской области. Новости Оренбургской епархии. Епархия Оренбург официальный сайт.
Лазарева суббота
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге | ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. |
Православные новости | Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). |
В Оренбурге исправили историю и восстановили главный собор Оренбургской епархии
Оренбургская православная епархия - 89 фото | Оренбургская епархия сообщила, когда митрополит Оренбургский и Саракташский Петр проведет богослужения. |
Оренбургская православная епархия - 89 фото | Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. |
Митрополит Кирилл возглавил заседание совета Оренбургской епархии | Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области. |
Епископ Калачинский Петр возглавил Оренбургскую митрополию | Оренбургская и Саракташская епархия Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви. |
Екатеринбургская епархия продолжает оказывать помощь пострадавшим от наводнения в Орске и Оренбурге
В октябре стало известно, что митрополит Оренбургский и Саракташский находится в тяжелом состоянии и уже месяц лечится в клинике Москвы. Некоторое время он находился в коме, но в феврале 2021 года вылечился и вернулся в Оренбург. Пресс-служба Русской православной церкви подтвердила смерть митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина. Там сообщили, что владыки не стало сегодня, 6 сентября. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил совершить погребение новопреставленного владыки Вениамина в Николо-Угрешском ставропигиалном мужском монастыре, наместником которого митрополит Вениамин был в течение 18 лет. Временное управление Оренбургской епархией поручено митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу. Митрополит Вениамин в миру Зарицкий Владимир Николаевич родился 12 сентября 1953 года.
В 1970 году он окончил Луко-Барскую среднюю школу, затем работал рабочим в строительном тресте. В августе 2012 года Владимир Зарицкий был возведен в сан митрополита.
Пасха 2022 Орен епарх Оренбург. Оренбуржье православное история и современность Оренбург 2014. Новости Оренбургской епархии на сегодня. Протоиерей Владимир Акиншин Оренбург. Александр Ромашков Оренбург иерей. Оренбург батюшка Владимир Машинков.
Село Илькульган Шарлыкского района. Илькульган Оренбургская область. Оренбургская епархия храм Архангела Михаила. Православная община в Оренбургской области. Священник кулахтинское Оренбургская епархия. Настоятель Вениамин Оренбургский. Ослушание: - клирик Никольского кафедрального собора Оренбург. Епископ Вениамин Самарская семинария.
Сергей Дудников Оренбургская епархия. Епископ Бузулукский Павел Гальковский. Челябинская епархия русской православной церкви. Священники Челябинской митрополии. Вениамин Рождественский. Православный кружок в Оренбурге. Оренбург христиане. Духовенство Бузулукской епархии.
Бузулукская епархия Бузулук. Оренбургская митрополия карта. Оренбургская епархия карта. Православное Оренбуржье логотип. Сбор средств епархия. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Протоиерей Георгий Горлов Оренбург. Оренбург Иоанна Кронштадтского.
Матвеевское благочиние Оренбургской епархии. Воронежская православная духовная семинария. Успенский Семинарский храм Воронеж.
Использование материалов, размещенных на сайте 1743. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта. Любой автоматический экспорт содержимого сайта запрещен. Для этой цели создан официальный сайт города 1743. Но не только в пределах мегаполиса проходят мероприятия, 2024 год порадует округи, а точнее, Соль-Илецк, Орск и Бузулук. Именно в них пройдут некоторые мероприятия, посетить которые съедется вся область. В онлайн-режиме вы сможете узнать обо всем, что необходимо для комфортной и осведомленной жизни.
С нами она станет яркой, ведь вы всегда будете в курсе событий, впечатления и воспоминания от которых останутся на всю жизнь, согревая теплом.
Кроме этого главный священник Оренбургской епархии заявил, что «... Через несколько часов президент РФ Владимир Путин поручил министру обороны Сергею Шойгу ввести с 12:00 6 января до 24:00 7 января режим прекращения огня по всей линии боевого соприкосновения сторон на Украине. Также Путин призвал украинскую сторону объявить режим прекращения огня, чтобы христиане в этот день могли свободно отметить Рождество. Данное решение вызывало неоднозначную реакцию общества, при этом украинская сторона не соблюдает рождественское перемирие, начавшееся сегодня в 12.
Патриарх Кирилл освятит оренбургский Введенский храм
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами 27 апреля 2024 77 Поделиться в соц. Перед собравшимися выступил заведующий аспирантурой, профессор кафедры богословия Московской духовной академии, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря игумен Дионисий Шленов. Духовенству г.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Банникова 1920-1937 гг. Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г. Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь. Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп. Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати. Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г. Оренбургу прошло безболезненно. Население отнеслось к этому делу сочувственно. Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п. Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи. На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С. Тихона и др. Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян. В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии. В июне 1922 г. На след. Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь». Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач. Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев. Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами. В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же. Указом ВЦУ от 31 авг. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о. Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал. В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение». К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии. С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах. Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек. Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру. Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом». Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор». Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство. Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч. Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же. Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп. Владимиром Соколовским-Автономовым. Хиротония была признана в епархии. Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш. Вернувшись в Оренбург, еп. Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв. В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп. Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии». Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев. Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова. ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г. Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку. Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц. Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность». Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп. Иакова Маскаева. Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон. Член соборного совета А. Фролов, встретившийся в кон. Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с. Петропавловском Орского у. Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп. Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп. Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп. Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви. Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам. Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением». В связи с этим было решено отказаться от адм. Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским. Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с. Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении. Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же. Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности. Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм. Именно так впосл. В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским. Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г. Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у. Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол. В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв. Иакова в священнослужении. Последний не подчинился. В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви. По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг. Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г. Для укрепления позиций раскола в Оренбуржье 13 февр. Во «епископа Актюбинского» 15 марта в Москве был поставлен настоятель Казанского собора прот. Андроник Левитский, принявший монашество с именем Анатолий. В июле Анатолий Левитский перешел в ведение Всеукраинского обновленческого синода. Иаков Маскаев был арестован вместе с группой соратников, в их числе были члены разогнанного епархиального управления и соборного совета. Это вызвало массовое движение верующих в защиту арестованных с ходатайствами в местные и центральные органы власти, а также в возглавляемую Е. Пешковой организацию «Помощь политическим заключенным». Во всех обращениях подчеркивалась лояльность еп. Иакова гражданской власти и синоду раскольников. Иаков был освобожден под подписку о невыезде. По свидетельству современника из недоброжелателей, это событие было встречено православными с ликованием: «Фанатично настроенная головка духовенства стала демонстрировать в глазах массы еп[ископа] Якова как мученика за веру, гонимого властью, страдальца, устраивало ему овации, триумфальные встречи с произнесением речей погромного характера… с поднесением хлеба-соли, усыпая путь его шествия цветами и т. Архиерей получил возможность совершать богослужения в церквах Оренбурга, в первую очередь в казачьем Форштадте. По-видимому, ОГПУ давало ему шанс изменить свою позицию и вновь вернуться к управлению епархией, но еп. Иаков не пошел на новое соглашение с властями и поддержал линию патриаршего местоблюстителя митр. Петра Полянского на отказ от объединения с обновленцами. В проповедях епископ обличал раскольников, призывал бойкотировать их церкви, переосвящал переходящие к православным храмы. По сообщениям Оренбургского губотдела ОГПУ, в результате этой деятельности «обновленческие храмы пустуют... Из уездов идут вести, что приходы целыми округами переходят к тихоновцам, причем население обновленческих священников не принимает и не платит жалованья» цит. В марте-апр. Иаков, находившийся тогда под арестом, инициировал первое ходатайство о создании легальных органов управления правосл. По его поручению группа оренбургского духовенства обратилась сначала к местной, а затем и к центральной власти с просьбой о регистрации нового епархиального управления - открыто староцерковнического. Однако ни одно из ходатайств не увенчалось успехом. Иаков был приговорен к 2 годам высылки из Оренбургской губ. Летом-осенью 1925 г. В июне 1925 г. Однако созвать объединенный съезд обновленцам не удалось, собравшийся в авг. Епархиальный съезд избрал делегатов на обновленческий 3-й всероссийский собор, рассмотрел положение дел в обновленческой епархии, насчитывавшей к тому времени 88 приходов и 170 священнослужителей. Съезд постановил открыть пастырскую школу и ассигновал на нее 3 тыс. Вернувшись из Москвы, он активно выступал с обличениями «тихоновской» Церкви как оплота контрреволюции, а патриаршего местоблюстителя митр. Петра Полянского и епископа Иакова Маскаева как политических преступников. Андрей Соседов был «навсегда запрещен в священнослужении» и исключен из списка обновленческих архиереев «за вступление в сношение с Радой украинских самосвятов». В 1929 или 1930 г. Соседов снял с себя сан и перешел на гражданскую работу, скончался в Оренбурге. В 1926-1928 гг. На 1 янв. Дионисий Прозоровский , возведенный в сан архиепископа. Сергия Страгородского Акты свт. В Оренбург новый архипастырь прибыл в мае 1926 г. Гражданские власти зарегистрировали его как служителя культа Никольской ц. Тем не менее архиеп. Дионисий беспрепятственно совершал архиерейские богослужения в правосл. Покровском мон-ре и в сельских церквах епархии. Дионисий организовал епархиальное управление, не имевшее регистрации. Его неофициальными членами секретарями архиерея стали священники оренбургских церквей Владимир Чиликин, Аристарх Сперанский и Гавриил Троицкий; в круг близких к архиерею лиц входил также священник Петропавловской ц. Владыка возглавил борьбу за передачу правосл. Остро стояла задача возвращения из раскола сельских приходов, для ее решения был организован «отдел агитации и пропаганды по епархии». По свидетельству обновленцев, свящ. Чиликин выезжал в Петровский р-н, где «вел погромную речь против прогрессивного уполномоченного Власова… возбуждая массу гнать его как еретика и коммуниста, что и было по его влиянию выполнено» Архив УФСБ РФ по Оренбургской обл. Гражданские власти препятствовали созданию структур управления епархией, в т. В связи с этим назначенные все же архиереем благочинные официально не имели статуса. Современник из обновленцев утверждал, что «Чиликин и Троицкий являлись секретарями и вдохновителями по изданию разных распоряжений по благочинным, которые также состояли на нелегальном положении. С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» Там же. Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г. Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с. В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г. Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос? Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий. ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. Покровка был арестован прот. Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» Там же. Издание в июле 1927 г. Сергием Страгородским и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г. Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд.
Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
Хотим отметить помощь друзей из АНО «Военная Операция», которые быстро приступили к раздаче воды нуждающимся на месте. Выражаем благодарность всем гражданам, которые принимали участие в сборе сезонной одежды и волонтерам фонда — за оперативную погрузку в Екатеринбурге. Более 300 кг гуманитарного груза собрали и отправили жителям Орска и Оренбурга юные скауты отряда «Флотилия «Ковчег»» Екатеринбургской дружины Братства православных следопытов. Пострадавших от ЧС природного характера сотни тысяч, и оставаться в стороне от горя, которое мы наблюдаем по сообщениям не только в СМИ, но и знаем лично от наших следопытов из Омска и Оренбурга, мы не можем.
Поэтому сбор гумпомощи продолжим до конца месяца, — рассказал начальник Совета Братства православных следопытов России Всеволод Сергеевич Кривцов. По информации «Оренбург Медиа», паводок 2024 года называют одним из наиболее масштабных за всю историю наблюдений и самым серьезным с 1957 года.
Об этом сообщает телеграм-канал «Оренбург православный». Введенский храм был восстановлен в 2020 году на месте фундамента предшествующего храма, разобранного в 1931 году. Церемония малого освящения является одним из этапов процесса освящения храма, проводимого после его строительства или капитального ремонта.
Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся. И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.
Бузулукский в честь Преображения Господня мужской монастырь , в 1840 г. Одигитриевская Богородицкая община в Челябинске см. Челябинский в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» женский монастырь.
Иоанникий продолжил строительство храмов, гл. В 1838-1849 гг. Из наиболее замечательных следует назвать Свято-Троицкий собор в Бирске, освященный 31 мая 1841 г.
Златоуст , освященную 6 июня 1842 г. При закладке Александро-Невского собора в Уральске 16 июня 1837 г. Иоанникии была устроена походная ц.
Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды 22 окт. Тургайская обл. Тургай и Уральском впосл.
Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства. В 1838-1844 гг. В 1838-1847 гг.
В 1842 г. В 1847 г. Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев в случае смешанных браков , содействовал открытию единоверческих церквей.
В 1845 г. Юрюзанский старообрядческий жен. Воскресения Господня мужской монастырь - первый на Юж.
Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг. К 1862 г.
Церковь перешли более 2500 чел. В 1840 г. В 1850 г.
В кон. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества. В 1849 г.
В апр. Самарская и Тольяттинская епархия были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 в т.
Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. В 1853 г. Кызылорда , в 1854 г.
К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков.
В том же году был освящен главный престол Казанской ц. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп.
Иосиф в июне 1853 г. В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг.
Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь.
Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь.
По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья. В 1-й пол.
К кон. В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм.
По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии.
Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св.
Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г. Оренбургская губ.
В Оренбургской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц.
Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг. С 1865 г.
В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр.
В 1868 г. По имп. Оренбургско-Уральский еп.
Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г. Николая Чудотворца.
В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом.
В 1864 г. Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г.
Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г. В 1890 г.
В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва.
Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г. К 1895 г.
В 1877 г. В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер.
В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г. В 1884 г.
К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно.
К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач.
Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г.
В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г.
Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г.
При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г.
Александровском Кустанайского у. При стане имелись церковь и ок. В неск.
Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ. В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка.
Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском.
В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г.
Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов.
К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах. На чуваш.
Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв.
На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл.
Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями. Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г.
В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г.
В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г.
Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап.
С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать. В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен.
Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению. Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен.
Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у.
Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г. В 1908 г.
Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп.
Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов.
Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге. На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости.
Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского.
При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж.
Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. Покровка Оренбургского у.
Алабуге в Челябинском у. С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг.
Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг.
Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой.
Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие. Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам.
На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г.
Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов.
Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г.
В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у.
Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок». Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач.
В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен.
В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок.
В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент. Однако полный курс семинарии оканчивали ок.
В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ.
Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап.
Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г.
Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена.
Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В. Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА.
В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии.
Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св.
Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг. История РПЦ.
Митрополит Евгений посетил Оренбургскую епархию
В Оренбург в скором времени приедет патриарх Кирилл, сообщают в Оренбургской епархии. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Оренбургская епархия поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с 15-летием интронизации.
Другие новости категории
- Викарные епархии
- Мы в соцсетях
- Новости митрополии
- Свое первое большое интервью в Оренбурге митрополит Петр дал газете «Южный Урал» | Южный Урал
- Святейший Патриарх Кирилл посетит Оренбуржье и освятит храм в областном центре
- Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге
Оренбургская епархия
Оренбургская епархия встретила нового митрополита | Оренбургская неделя | Дзен | Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего. |
Епископ оренбургский | Напомним, Петр был назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии 27 декабря 2023 года. |