Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Негативное влияние новостей на психику человека особенно остро ощущается в периоды кризисов, катастроф и военно-политических конфликтов. «Оскорбления в адрес России и попытки оказать деструктивное влияние на наших граждан через подконтрольные Западу неправительственные и некоммерческие организации.
Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Деструктивное влияние информационного пространства направлено на формирование у несовершеннолетних негативных установок и искаженных ценностей. Очевидно, что профилактика попадания подростков под влияние деструктивных течений – это общая работа как учреждений образования, так и родителей.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. Свежая волна «конструктивного» интернет-контента должна ослабить влияние деструктивного контента на правосознание молодежи и обеспечить преемственность социальных ценностей. На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во.
«Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов
Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др. Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов. Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться. Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха. Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории. Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников. Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий.
Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти. Данный процесс можно разделить на ряд стадий, которые последовательно продвигаются в информационном поле. Рассмотрим его на примере технологии, описанной руководителем центра общественной политики Mackinac Center Дж. Овертоном 1960—2003. На начальном этапе совершенно неприемлемая тема начинает возникать в информационной повестке. При этом неважно, в каком ключе идет обсуждение — в негативном контексте, с осуждением; либо тема упоминается как бы невзначай. На данном этапе цель — приучить общество к самому факту существования этого явления. На втором этапе происходит перевод поднятой темы из области радикальной и табуированной в область возможного теоретически.
Происходит важный сдвиг: негативному явлению придумывается новое красивое название эвфемизм , лишенное неприятных ассоциаций. Задача изменения названия — исказить существо противоречий, проблемы от ее сути, изолировать форму слова от содержания. На втором этапе формируется, развивается значимый прецедент — исторического или мифологического, что важно, — легитимного. В информационном пространстве обсуждаются условия, при которых данное явление в принципе могло бы быть легализовано и ситуации, при которых оно было бы приемлемым. Третий этап можно охарактеризовать переходом из области возможного в область рационального. Общество искусственно превращается в дискуссионную площадку на заданную тему, где полярные мнения представлены радикальными элементами — сторонниками и противниками спорного явления. Это делается для того, чтобы в общественном сознании, как правило испытывающем неприязнь к любым радикалам, противники этого явления воспринимались бы такими же оголтелыми и безумными, как и его сторонники стигматизация. Конструктивным и разумным противникам доступ в медиапространство по возможности перекрывается. Вскрываются различные факты, когда сторонники обсуждаемого негативного явления подвергались преследованиям и гонениям в прошлом. На следующем этапе данное явление наполняется поп-контентом, юмором и позитивными ассоциациями.
Упоминания о нем все чаще встречаются в развлекательной форме в фильмах и ток-шоу. На пятом этапе начинаются перевод темы в область политики и ее законодательная проработка. Все чаще появляются результаты различных «соцопросов» неясного происхождения, подтверждающих высокий процент сторонников этого явления. В дальнейшем нужное явление которое уже легализовано и не носит негативного оттенка претворяется в жизнь и становится желательным в обществе. По такому сценарию продолжается нравственная деградация массового сознания в ряде цивилизованных обществ. Все это происходит под видом толерантности и либерализации общества и законодательства. Если же государство принимает контрмеры по сохранению общественной нравственности, усилия субъектов негативного влияния трансформируются в возбуждение общественного недовольства с целью оказания давления на власть; при этом задействуются технологии осуществления государственных переворотов и внешнего управления политической ситуацией в стране в условиях искусственно созданной политической нестабильности, в которых давление на власть осуществляется в форме политического шантажа с использованием в качестве инструмента шантажа молодежного протестного движения [2], «управляемого хаоса» и др. Для усиления своей позиции субъектами негативного информационно-психологического воздействия активно используются отдельные психологические приемы манипулирования сознанием масс и целевых групп. Прием разрыва «шаблона».
На гибкой ленте, которая выглядит как спортивная повязка, располагаются контакты. Они охватывают височные и тыльную зоны головы. Психоэмоциональное состояние человека стресс, тревожность или расслабленность и покой сопровождается определенным соотношением значений параметров или же преобладанием альфа- или бета-ритмов. Правильная классификация этих состояний при просмотре контента позволяет определять реакцию на визуальный контент, диагностировать синдромы скрытых психологических расстройств и зависимостей», — пояснил эксперт. Она отметила, что опасную информацию важно выявлять оперативно, полно и во всех общедоступных средах. Эксперт привела примеры форматов, которые используются для привлечения внимания несовершеннолетних к деструктивной информации и влияют на их физическое и психологическое здоровье: треш-стримеры, выполняющие задания насильственного и жестокого характера; музыкальные композиции и видеоролики с суицидальными призывами и наркотическим контентом и иные деструктивные течения, набирающие популярность у молодежной и детской аудитории. Есть вопросы к содержанию интернет-контента?
На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории. Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях. Возможно, именно там он узнает много нового.
Это средоточие общества, и достаточно нажатия кнопки, чтобы гигантские рычаги молниеносно обработали каждую пядь социального тела». Будучи неспособным к критическому мышлению, «массовый человек» бездумно усваивает «ту мешанину прописных истин, несвязных мыслей и просто словесного мусора, что скопилась в нем по воле случая, и навязывает ее везде и всюду, действуя по простоте душевной» [2, с. Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность. Стали обыденными такие понятия, как «информационные войны» и «информационное оружие». Рассматривая массмедиа в контексте информационных войн, можно дать им следующее определение: совокупность специальных средств массовой информации, поражающее действие которых основано на применении разрушающего информационно-психологического воздействия на сознание и подсознание человека и направлено на изменение психического состояния индивидуума, а также социально-политических установок общества в целом. В виду вышесказанного все более обостряется вопрос воспитания подрастающего поколения. Известно, что сегодня социализация молодежи определяется семьей, системой образования, компанией сверстников и СМИ [5, c. Традиционно средствами массовой информации именуются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. К этому классу явлений могут быть отнесены кинематограф, книгопечатание, тиражирование аудио- и видеопродукции, использование широчайшего спектра носителей для рекламы от крыш домов до школьных тетрадей. Если говорить о телевидении, то его статус в иерархии значимых для школьников источников информации не просто велик 2-3 место , но, по данным исследований, с 12-13 летнего возраста значительно превосходит школу. Это обусловило феномен, получивший в западной педагогике название «параллельной школы»[1, c. Неудивительно, что в такой ситуации «оценка качества» транслируемого вызывает сомнения. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об информационной безопасности семьи и детей в современном обществе. Это приводит к многочисленным рискам, связанным с погружением детей и подростков в Интернет [4, c. Исторически считается, что СМИ, предоставляя молодежи разностороннюю и достоверную информацию, тем самым способствует созданию у юных граждан объективной картины действительности, вовлечению их в социально-экономическое развитие страны. Но современное общество отличает доступность различных видов информации печатной, аудио- и видеопродукции, Интернета и др. Увеличение объемов информации приводит к мозаичному восприятию мира, формированию «клипового», а не аналитического мышления. Современное научное знание рассматривает СМИ как многофункциональные социальные институты, обладающие развлекательной, просветительской, воспитательной, социализирующей и другими функциями [5, c. Но формальное игнорирование социально значимых обязанностей СМИ приводит не к исчезновению тех или иных функций, а к их деформации, а в итоге — социальной дезорганизации.
Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?
Психологическая Газета "Золотая Лестница". Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного. На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во.
Педагогика: история, перспективы
В статье раскрывается сущность деструктивного психологического воздействия на личность и предлагаются направления и способы информационно-психологического противодействия. Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного. Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях.
Деструктивное поведение
Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. «Оскорбления в адрес России и попытки оказать деструктивное влияние на наших граждан через подконтрольные Западу неправительственные и некоммерческие организации. Научная статья на тему 'ДЕСТРУКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ. К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета.
«Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»
Конструктивным и разумным противникам доступ в медиапространство по возможности перекрывается. Вскрываются различные факты, когда сторонники обсуждаемого негативного явления подвергались преследованиям и гонениям в прошлом. На следующем этапе данное явление наполняется поп-контентом, юмором и позитивными ассоциациями. Упоминания о нем все чаще встречаются в развлекательной форме в фильмах и ток-шоу. На пятом этапе начинаются перевод темы в область политики и ее законодательная проработка. Все чаще появляются результаты различных «соцопросов» неясного происхождения, подтверждающих высокий процент сторонников этого явления. В дальнейшем нужное явление которое уже легализовано и не носит негативного оттенка претворяется в жизнь и становится желательным в обществе. По такому сценарию продолжается нравственная деградация массового сознания в ряде цивилизованных обществ. Все это происходит под видом толерантности и либерализации общества и законодательства. Если же государство принимает контрмеры по сохранению общественной нравственности, усилия субъектов негативного влияния трансформируются в возбуждение общественного недовольства с целью оказания давления на власть; при этом задействуются технологии осуществления государственных переворотов и внешнего управления политической ситуацией в стране в условиях искусственно созданной политической нестабильности, в которых давление на власть осуществляется в форме политического шантажа с использованием в качестве инструмента шантажа молодежного протестного движения [2], «управляемого хаоса» и др.
Для усиления своей позиции субъектами негативного информационно-психологического воздействия активно используются отдельные психологические приемы манипулирования сознанием масс и целевых групп. Прием разрыва «шаблона». Принцип приема состоит в том, чтобы путем искусственного нагнетания создать напряженную ситуацию, которую затем неожиданно «разрядить» предъявлением нужного стимула. Данный прием чаще всего используется в рекламе и предвыборных технологиях. Апеллирование к авторитетам. В качестве аргументов используются оторванные от контекста или откровенно вымышленные высказывания авторитетных личностей, либо ссылки на мнение обезличенного и абстрактного «большинства». Пример таких высказываний: «Ваши коллеги согласны, что …» или «Результаты опросов показали, что большинство …». Прием накопления согласия. Суть приема — в постановке последовательного ряда очевидных вопросов утверждений , с которыми объект воздействия с большой долей вероятности согласится.
Такое свойство психики, как инертность, проявляется в том, что «цепочка согласий» скорее всего продолжится и после того, как в данной последовательности прозвучат неоднозначные вопросы или утверждения. Данный прием используется не только в личной дискуссии, но и при написании статей выдвижение автором в начале материала ряда бесспорных тезисов, а ближе к концу — сомнительных. Иллюзия выбора. Прием иллюзии выбора состоит в том, чтобы вынудить объект воздействия принять выгодное для субъекта решение, но таким образом, чтобы данное решение казалось ему принятым самостоятельно. Достигается это специальной постановкой закрытого вопроса из искусственно ограниченного перечня вариантов ответа «Или это... Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года относит к числу основных направлений государственной национальной политики формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей [3]. Противодействие информационно-психологическому воздействию представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, объектам и времени информационно-психологических и оперативно-профилактических мероприятий [4]. Принципами организации противодействия негативному информационно-психологическому воздействию являются системность, адекватность, целеустремленность, последовательность, активность, комплексность, оперативность [5]. Залогом успешного противодействия попыткам информационно-психологической дестабилизации личного состава органов внутренних дел является формирование благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах и поддержание оптимального морально-психологического состояния личного состава, которое определяется, в частности, глубоким осознанием сотрудниками важности деятельности по обеспечению правопорядка, моральной готовностью к выполнению служебных задач, высоким профессионализмом, психологической устойчивостью.
Необходимо проводить работу по формированию умений и навыков, которые обеспечивают устойчивость личного состава к манипуляциям: способность выявлять и распознавать его признаки, знание методов и приемов противодействия манипуляциям, навыки саморегуляции и мобилизации ресурсов личности для успешного выполнения служебных задач в условиях негативного информационно-психологического воздействия. В настоящее время учеными выделяются наиболее значимые методы информационно-психологического противодействия: [12; 13; 14; 15]. Следует учитывать, что первое сообщение на интересующую тему обычно оказывает влияние на восприятие последующих [6; 10; 11]; - обучение сотрудников приемам защиты от негативного информационно-психологического воздействия, различных форм манипулирования, основам информационной безопасности; разъяснение личному составу приемов и техники ведения деструктивной пропаганды; [7; 8; 9]. Самый же надежный метод противодействия подобным технологиям заключен в древней мудрости: «сложно сломать то, что имеет стержень». Четкое следование служебному долгу, знание и строгое соблюдение сотрудником требований законодательства нейтрализует подавляющее большинство манипулятивных техник, помогает сделать осознанный и безошибочный выбор в ситуации неуверенности и сомнения. Вахнина В. Выготский Л. Основные течения современной психологии [Электронный ресурс]. Енина В.
Кубышко В. Лазурский А. Избранные труды по общей психологии.
Несмотря на то, что, как отмечает Р. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива. Образ успешного человека в современной России сильно деформирован как минимум, это вор. Традиционные для общества образцы поведения подменяются псевдо-идеалами масс-культуры. СМИ не только меняют представление людей о собственном мире, в котором, по мнению Р. Броди, вовсе не прибавилось убийц [4: 138], они порождают этих убийц, закладывая определённые модели поведения. Отметим, что проблема эскалации насилия и терроризма тоже порождена в большей мере средствами массовой коммуникации. От того, какие стереотипы поведения молодёжь примет за идеал, будет зависеть, что мы будем считать культурой десятилетия спустя и в каком мире будем жить. Примечание: 1 — информационные модели К. Шеннона и Г. Лассуэлла 2 — Д.
Это было ожидаемо. Глава СК считает, что Интернет, социальные сети и даже телевидение стали таким источником воспитания, который культивирует насилие, равнодушие к проблемам друзей и безнравственность.
Бастрыкин: В Красноярском крае предотвращено нападение на школу Он добавил, что даже в театральных постановках и художественных фильмах, которые финансируются государством и создаются якобы с благой целью, умудряются исказить классику и сделать главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе. Глава СКР подчеркнул, что часто даёт поручения обратить внимание на выставки или постановки, которые возмущают общественность, "ведь речь идёт о наших ценностях, лишившись которых мы потеряем человечность".