Первый белорусский электромобиль показали в Минске, об этом сообщает пресс-служба правительства республики Беларусь. Новости Беларуси. Ученые Национальной академии наук Беларуси представили на электроралли первый белорусский спортивный электромобиль.
Белорусы создали электрокар на базе кроссовера BelGee X50
Запас хода был 80 км, что на треть меньше, чем у компактного Nissan Leaf, и почти в 4 раза меньше, чем 300 км у Tesla на тот момент. Впрочем, разработчиков это не смущало. Это городской транспорт, бесшумный, безопасный для экологии. Мы не делали спорткар, тяговый расчет выполнен под стандартный городской автомобиль», — объяснял Адашкевич. Первая коммерческая презентация — Zotye В феврале 2018 года в Минске в гостинице «Пекин» с большой помпой прошла презентация первого уже не опытного белорусского электромобиля. До 2022 года их планировалось произвести 30 тыс. Сбыться планам было не суждено: сначала забуксовала сборка в Беларуси, а в 2020 году и вовсе китайский партнер производства обанкротился. Точных данных о выпуске Zotye в Беларуси нет, известно лишь , что в 2019 году российские дилеры получили только 554 машины производства предприятия «ЮНИСОН». При этом собирали у нас только Zotye Е200, от сборки седана отказались. Сборка Zotye в Беларуси остановилась в 2020 году. Электрический минивэн на базе Toyota Alphard Кадр телеканала «Беларусь 1» В 2019 году появились новости о намерении Академии наук выпускать в Беларуси электрический минивэн.
Однако в серийное производства электрокар так и не попал.
В том числе "сердце" любого электрокара — батарея. Пока вариант батареи для грузового транспорта — для МАЗа и "Белкоммунмаша", — подчеркнул вице-премьер. Пархомчик напомнил, что белорусский электрокар будет разработан на базе автомобиля Geely Coolray, лицензию на производство которого под собственным брендом BelGee X50 отечественный завод "БелДЖИ" получил в прошлом году у китайских партнеров.
По его словам, разработку вели в инициативном порядке собственными силами. Сейчас в центре занято 14 сотрудников, но значительную помощь им оказали выходцы из проекта ё-мобиль, ныне работающие в инжиниринговой компании КейДжи Импэкс. Белевич называет показанную в Минске машину чисто исследовательским проектом, главная задача которого — наработать компетенции в области электроприводов, силовой и управляющей электроники. По его словам, все ключевые компоненты собственной разработки, за исключением покупной литий-ионной батареи. Исходный седан Geely SC7 Создание ходового макета заняло меньше года: работы стартовали в прошлом октябре.
Тестируем первый белорусский электромобиль 28. В вопросах технологий, которые с геометрической прогрессией растут во всем мире особенно в части машин будущего , без науки никуда, рассказали в проекте «Сделано». Вот так к концу 2020-го будет выглядеть полностью отечественный электрокар. Аккумуляторная батарея, управляющая электроника, зарядный модуль.
Практически вся начинка в минивэне белорусская. Осталось локализовать производство электродвигателя. И, как говорится, в добрый путь. На одном заряде может проехать 300 километров пути.
Белорусский электромобиль скоро станет надежным помощником предприятиям и организациям.
Белоруссия в 2023 году представит электромобиль собственной разработки
Лукашенко: в Белоруссии создали первый электромобиль. Типы зарядок для электромобилей, которые предлагает белорусская система Malanka — читайте новости об электромобилях. Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко протестировал первый белорусский электромобиль.
Самое главное — доступность и цена. Эксперты рассказали о преимуществах белорусского электромобиля
Новинка была доступна 10 марта в Национальном пресс-центре в рамках пресс-бриффинга «Перспективы развития электротранспорта в Беларуси. Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский рассказал о концептуальном подходе к данной теме. Он сообщил, что целью данной акции является донести до потребителей информацию о первом полностью электрическом автомобиле Geometry A и оценить потенциал белорусского рынка именно для представленного класса электромобилей.
Но был один нюанс: на рынке не было игроков, которые могли бы предложить электромобили официально и с гарантией. Сейчас официальные дилеры начали заключать контракты с китайскими заводами-производителями и соответственно предоставлять такой спектр услуг. Уже в этом году в Беларуси официально продаются электромобили семи моделей, — заявила директор по маркетингу компании "Автопромсервис" Ирина Гайко. За 6 лет автопарк "электричек" в Беларуси вырос в 50 раз, продажи дилерами — в 160. Кадр из презентации Ирины Гайко По прогнозам, в нынешнем году официальные дилеры продадут 500 единиц электромобилей — в 10 раз больше, чем годом ранее.
Если тенденция сохранится, то в следующем году дилеры продадут уже 3000 "электричек" - в 100 раз больше, чем в 2021-м! Предполагается, что на рынке будет предлагаться более 30 моделей электрокаров. Как увеличить белорусский автопарк до 100 000 электромобилей? Можно ли быстро "нарастить" количество электромобилей в Беларуси до 100 тысяч? Ирина Гайко озвучила предложения по развитию сегмента EV-автомобилей, которые должны стимулировать автовладельцев пересаживаться на "электрички". В Беларуси функционирует более 900 зарядок - это уже больше, чем АЗС общего пользования на 1 января 2022 года их насчитывалось 840. Это число растет медленно, так как стоимость станции электрозарядки достаточно высока, как и тариф на электроэнергию.
Это означает длительную окупаемость проекта. Оптимальной для электромобильной инфраструктуры считается соотношение 1:10 — 1 зарядка на 10 электромобилей. То есть для 100 тыс.
Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский рассказал о концептуальном подходе к данной теме. Он сообщил, что целью данной акции является донести до потребителей информацию о первом полностью электрическом автомобиле Geometry A и оценить потенциал белорусского рынка именно для представленного класса электромобилей. Основной акцент в новинке сделан не на элементах роскоши, а на элегантном минимализме, комфорте, функциональности и экологичности.
Однако степень локализации компонентов раскрыта не была. Мощность и крутящий момент электромотора, а также ёмкость тяговых батарей специалисты института не сообщили.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
В начале года премьер-министр Беларуси Роман Головченко выразил необходимость ускорить процесс создания отечественного электромобиля и указал на задержки, связанные с разработкой батареи в Академии наук. Он отметил, что полностью белорусский электрокар может появиться не раньше, чем через три года. Тем не менее, в Министерстве промышленности верят в более быстрое выполнение этой задачи и ожидают, что первый белорусский электромобиль увидит свет уже в текущем году.
А вот место для доукомплектования электромобиля пока не определено. В течение 2024 года в Беларуси наладят производство компонентов для «национального» электрокара. В частности, специалистам предстоит освоить выпуск шестерен для высокоскоростных редукторов, но пока таких компетенций в стране просто нет.
При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских. В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию. Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России.
Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн.
При этом Сергей Поддубко допускает и комплектацию машины другой батареей. Электрокар вполне может быть сделан под заказчика. К примеру, для ГАИ, которой важна скорость. Фото: sb.
Первый белорусский электромобиль представят публике в декабре
Увидеть фото белорусского электромобиля можно на этой странице. Новости электромобилей в Беларуси и мире, новые электромобили, обзоры электрокаров Tesla, BYD, Volkswagen, Geely, Nissan и др., карта зарядных станций Беларуси. Новости электромобилей в Беларуси и мире, новые электромобили, обзоры электрокаров Tesla, BYD, Volkswagen, Geely, Nissan и др., карта зарядных станций Беларуси.
Показан белорусский электромобиль, который «едет как А8»
Белстат сказал про увеличение в два раза числа электромобилей в Беларуси за 2023 В Беларуси количество электромобилей увеличилось в два раза за 2023. В Белстате рассказали про увеличение в два раза числа электромобилей в Беларуси за 2023 год. Подробности озвучила начальник Управления статистики транспорта и информационно-коммуникационных технологий Национального статистического комитета Татьяна Максимова.
Техника Белорусские конструкторы представили свою разработку - первый спортивный электромобиль. Как отметил начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич, вес электрокара составляет более 1 т, а практически вся электроника собственного производства.
В январе Лукашенко в ходе посещения автопредприятия "Белджи" под Минском поставил перед правительством Белоруссии задачу начать в 2025 году выпуск отечественных электромобилей. Как отмечал тогда Пархомчик, это подразумевает необходимость "к 1 января 2025 года создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях", а также "со следующего года уже подойти к серийному производству электромобиля". Первый белорусский электромобиль будет создан на базе автомобиля Belgee X50. На производящем его предприятии "Белджи" планируется выполнять сварочные работы, окраску и другие операции, которые уже освоены в производстве.
В начале года премьер-министр Беларуси Роман Головченко выразил необходимость ускорить процесс создания отечественного электромобиля и указал на задержки, связанные с разработкой батареи в Академии наук.
Он отметил, что полностью белорусский электрокар может появиться не раньше, чем через три года. Тем не менее, в Министерстве промышленности верят в более быстрое выполнение этой задачи и ожидают, что первый белорусский электромобиль увидит свет уже в текущем году.
Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он. Белорусская компания «Терра Электро» выпускает электровеломобили с кабиной собственной разработки. Завершаются работы над опытным образцом белорусского электромобиля, сообщил первый заместитель Министра промышленности Александр Огородников. Электромобиль специально сделали коротким, всего 2872 мм, чтобы можно было парковаться перпендикулярно тротуару и не выезжать на дорогу на инвалидном кресле.
Только взгляните: это первый белорусский спортивный электромобиль
Интерфакс: Белорусские разработчики завершают работы над опытным образцом электромобиля, модель будет готова в этом году. Вице-премьер Пархомчик сказал, что первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024. импортные батареи. Главная страница → Новости / События → main → Первую партию белорусских электромобилей выпустят уже осенью 2024 года. Он пока не имеет даже статуса полноценного опытного образца, но уже считается «первым белорусским электромобилем». Презентовали первый белорусский электромобиль Чтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года.
Белорусский электромобиль скоро появится на дорогах России
В процессе модификации кроссовера был удалён двигатель внутреннего сгорания, а на его место была установлена электроустановка, якобы разработанная Объединенным институтом машиностроения НАН Белоруссии, однако источник допускает, что она закупается в Китае. На данный момент было выпущено всего пять таких автомобилей.
По словам Пархомчика, к серийному производству электромобилей планируется подойти "к концу года". То есть определены конкретные заводы, которые ведут сегодня подготовку к производству той компонентной базы, которая будет необходима для производства легкового электромобиля", - отметил вице-премьер. У нас есть жесткое поручение президента [Белоруссии Александра Лукашенко], и в августе наша Национальная академия наук должна отчитаться об организации производства первой белорусской батареи, которую мы тоже к концу года должны начать испытывать", - сообщил Пархомчик. В январе Лукашенко в ходе посещения автопредприятия "Белджи" под Минском поставил перед правительством Белоруссии задачу начать в 2025 году выпуск отечественных электромобилей.
От меня и от всех вас. Что касается обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины, то совершенствование таких документов, по словам Главы государства, — объективный процесс: — Мир меняется, и мы должны свое законодательство приводить в порядок, должны под это законодательство подстраиваться и совершенствоваться. Потому что все зависит от человека. По мнению белорусского лидера, машина может быть передана учреждению образования или здравоохранения. При принятии решения будет учтено и мнение председателя Минского облисполкома Александра Турчина.
Получается, она не покинет регион. Тогда белорусское производство легковых автомобилей только зарождалось. На базе Борисовского завода «Автогидроусилитель» была организована крупноузловая сборка нескольких моделей мощностью 10 тысяч машин в год. Белорусский лидер взял под личный контроль всю работу, глубоко вникая во все процессы. Обо всем оперативно докладывали Главе государства. Правительством был разработан проект указа по вопросам организации производства легковых авто. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Ритмичная и одновременно изящная работа роботов на конвейере завораживала. Это был поистине исторический момент.
Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась. Начало большому пути было положено. Но впереди еще предстояла большая битва за место под рыночным солнцем. Ведь предложение машин самых разных марок, что в Беларуси, что в России, тогда было просто бешеным. Это был очень смелый шаг — вывести на перегретый рынок совершенно нового игрока. Но дорогу осилит идущий. Посоветовал активно заняться построением системы их сервисного обслуживания. Все это — важные составляющие продвижения бренда. Поддержка этому процессу была обещана и со стороны государства: — Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль.
Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет. Такие варианты в скором времени были найдены в виде удобного и относительно дешевого кредитного обеспечения покупки автомобилей населением, лизингового сопровождения. Эта система, к слову, действует и по сей день. Летопись успешного и нужного стране и людям предприятия продолжается. Это гибридное авто, оснащенное дизельным двигателем и двумя электродвигателями с запасом хода в 3 тысячи километров. Рядом — евразийский электробус модели Е321. Степень локализации — 80 процентов.
Электроника полностью белорусская. В этом году произведут более 70 таких машин. География поставок — Краснодар, Сочи, Нижний Новгород. Среди его преимуществ — экономичность, экологичность и низкий уровень шума. Машина была сделана в прошлом году. Это прототип, реальный образец в этом году закончим, он будет в три раза мощнее. Все ваши косяки я знаю. У вас год времени, чтобы мы начали производство подобных автомобилей. Если электромобиль — это будущее, так давайте этим будущим заниматься сейчас. Крутись, колесо!
Это продлит жизненный цикл модели до пяти лет и создаст условия для более эффективной работы по импортозамещению. В этом году запланировано получение лицензии еще на две модели — X70 и S50. Лицензии на X50, X70, S50 позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и в конечном счете создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации. Уже сегодня локализованы стекла, аккумуляторы, шины, электронный блок экстренных вызовов. Министерством промышленности организована работа по расширению номенклатуры импортозамещающих автокомпонентов. Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощности до 120 тысяч штук автомобилей при двухсменном режиме работы. Заключены Соглашение о технической помощи и Производственное лицензионное соглашение, что в перспективе дает возможность осуществлять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку легковых автомобилей с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих. Пассажирский электротранспорт — в регионы Сейчас в Беларуси реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и в Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры.
Снимок носит иллюстративный характер. Он отметил, что была утверждена комплексная программа выпуска опытно-промышленной партии в количестве пяти штук, заметив, что нет никаких сомнений в том, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Затем, добавил вице-премьер, электромобили пройдут испытания и к концу 2024 года, как ожидается, в Беларуси может быть налажено серийное производство указанных автомобилей.
Первый белорусский спортивный электрокар показала НАН
«Пока электромобиль достигает максимальной скорости за 6 секунд, но наша целевая задача. «Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. – Когда поступило поручение Президента создать белорусский электромобиль, мы были готовы, – подчеркивает Сергей Поддубко. Напомним, прототип национального белорусского электромобиля представили в начале 2024-го он сделан на базе BelGee X50 (лицензионный Geely Coolray). Популярность электромобили набирали не только на фоне роста цен на нефть, но и за счёт всемирной обеспокоенности экологическими вопросами.