Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года. Генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко получил премию за профессиональную экспертизу решений. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев. По его словам, Росациацией подготовлены сертификаты летной годности для беспилотников самолетного и вертолетного типа взлетной массой больше 30 килограммов. Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов.
Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков. Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос. Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов.
Валерий Конуркин отметил, что узкопрофильные специалисты до сих пор в России готовятся в небольшом количестве. При этом необходимо учитывать, что в каждой отрасли существуют свои особенности по использованию БАС. Соответственно, для каждой отрасли нужно отдельно готовить специалистов в профильных учебных заведениях, в том числе в вузах. Валерий Конуркин также отметил необходимость формировать профессиональные сообщества, в которых будет происходить обмен опытом, анализ рынка БПЛА, а также их использование в конкретных отраслях и направлениях. Он обратил внимание на необходимость создания консорциумов представителей отраслей-заказчиков с производителями и разработчиками БАС, которые должны формировать политику в исследованиях, разработке и производстве беспилотных авиасистем. В свою очередь руководитель проекта летательного аппарата вертикального взлета и посадки НАПОЛЕОН Аэро Михаил Нуриджанов полагает, на сегодняшний день не хватает эффективной системы поиска кадров, которая позволила бы искать талантливых специалистов в сфере беспилотной авиации. Не хватает таких мест, точек приложения усилий для тех талантов, которые хотят и которые способны проектировать и создавать те или иные беспилотники. Условно говоря, нужны мастерские для подобных самородков. И таких мастерских должно быть несколько штук: 10 мастерских на Москву, несколько мастерских в Питере, по парочке мастерских в крупных городах уже дали бы серьезный выхлоп в сфере БАС.
Нужны мастерские, в которые каждый может прийти и сотворить то, что ему нравится.
Это почти в три раза выше текущих объемов производства. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно.
Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков сказал, что ожидает на премии 2024 года ещё больше прорывных проектов в сфере беспилотных авиасистем. Напомним: премия «Архитектура неба» организована «Платформой Национальной технологической инициативы», Университетом НТИ 2035 и Фондом поддержки проектов НТИ в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв».
В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года. В конце июня правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035-го. Наибольший потенциал для применения беспилотников - в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании геопространственных баз данных, доставке грузов в труднодоступные районы.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
Он напомнил, что в России задача развития отрасли беспилотных систем была поставлена на уровне правительства, сейчас в процессе формирования национальный проект «Беспилотные авиационные системы» и нескольких федеральных проектов под эгидой Минпромторга, пишет atas. Варятченко также сообщил, что ООО «БАС» является первым в России оператором беспилотников с государственным участием, созданным «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , обеспечивающей формирование эффективной транспортной инфраструктуры в стране, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ. ГТЛК и «БАС» удалось собрать экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и на создание инструментов для продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы».
В сентябре в материалах к проекту бюджета РФ на 2024-2026 годы отмечалось, что объем финансирования нацпроекта составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Так, общий объем финансирования увеличился на 3,7 млрд рублей, ранее он составлял 63,9 млрд рублей.
С 1 января 2024 года будет запущен проект БАС беспилотные авиационные системы , инициированный лично президентом. Проект БАС беспилотные авиационные системы — это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования. В то время как микроэлектроника и автопилоты достигли колоссального прорыва и уже способны автоматически управлять самолетами даже в неблагоприятных условиях, область автономных авиационных систем в России долгое время оставалась малоизученной и мало финансируемой. Однако сейчас Российская Федерация приняла важное решение изменить положение дел. С 1 января 2024 года запускается проект БАС, который был инициирован лично президентом.
Как сообщает newizv. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям», чему может научить эта игра и почему она дала толчок развитию беспилотных авиационных систем в регионах, пишет atas. В начале интервью он напомнил, что в России на правительственном уровне поставлена задача развития отрасли беспилотных систем. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Компания «БАС» стала первым в России оператором беспилотников с государственным участием. Она создана «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , занимающейся реализацией государственной политики и программ развития транспортной отрасли Российской Федерации, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ.
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
В рамках соревнований будет собрана Книга рекордов НТИ по БАС, в которой зафиксируют рекорды участников на скорость, продолжительность и высоту полетов дронов и многое другое. На интенсиве "Архипелаг 2023" для участников рынка беспилотных авиационных систем и услуг на их основе также пройдут круглые столы, лекции и другие мероприятия с участием экспертов технологических рынков и институтов развития, посвященные развитию отрасли. В интенсиве традиционно участвуют эксперты технологических рынков и институтов развития, а авторами перспективных проектов выступают команды российских вузов и стартапов. Участие в "Архипелаге" помогает им проработать свои инициативы в рамках акселерационных программ, найти инвесторов и грантовую поддержку.
Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем БАС заработает в полную силу с 1 января 2024 года. Объем финансирования нацпроекта до 2030 года должен был составить 898 млрд руб. Главной целью в документе называлось появление в России новой отрасли экономики, связанной с производством и использованием гражданских беспилотников. Стратегия включала в себя пять основных направлений, среди которых — подготовка кадров для беспилотной авиации.
Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Поддержка в виде компенсации скидок усилит конкурентные позиции российских производителей относительно иностранных аналогов. За счет этого механизма только в ближайшие три года могут быть обеспечены закупки почти 14 тысяч отечественных БАС на сумму более 4,5 млрд рублей», — прокомментировал первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.
Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС. Фото: freepik.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). «В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет утвержден до 1 сентября 2023 года. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» онлайн-игру по использованию дронов
Управляющий директор по работе с цифровыми активами Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов, награжденный за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, рассказал, что его компании совместно с НТИ и ВЭБ РФ создан метод, с помощью которого удалось определить потенциальную емкость рынка беспилотных авиационных систем. Методика была высоко оценена, и её взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте, пишет newizv. На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа.
Оператор беспилотников «БАС» договорился о сотрудничестве с «Беспилотными системами» при реализации проектов в Томской области АО «Государственная транспортная лизинговая компания» 24. Документ предусматривает координацию усилий сторон по интеграции беспилотных авиационных систем в национальное воздушное пространство, а также запуск перспективных проектов в сфере беспилотного транспорта в регионе. В рамках сотрудничества первый в России оператор беспилотников с госучастием «БАС» может принять участие в испытаниях и оказании услуг с помощью беспилотников разных типов под задачи Томской области.
Она организована «Платформой Национальной технологической инициативы», Университетом НТИ 2035 и Фондом поддержки проектов НТИ в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв». Победителями премии в пяти номинациях названы 44 компании из сферы БАС. А за три года лауреатами премии «Технологический прорыв», вошедшей в число мероприятий Десятилетия науки и технологий в России, стали 170 российских производственных, научных и образовательных организаций.
Премия «Архитектура неба» включала в себя пять номинаций, которые по своей тематической направленности согласуются с федеральными проектами нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В этом году премию получили 44 компании, деятельность которых связана с беспилотными авиасистемами. В числе лауреатов — «Газпром», «Ростелеком», «Аэромакс». Также премией наградили компании «Машины Тюринга», «Геоскан», «Ситроникс» и другие. Руководители ста семидесяти отечественных научных, образовательных и производственных предприятий были награждены премией «Технологический прорыв», которая проводится уже три года и входит в число мероприятий Десятилетия науки и технологий в России.
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
#Нацпроекты #БАС #Новости. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта.
Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации
Таким образом, игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. В процессе ее прохождения пользователь знакомится с теорией, рынком беспилотников, а затем переходит к практической части. Он должен будет решить три типовых задания: обследовать лесное хозяйство например, подсчитать животных, выявить очаги возгорания , перевезти грузы и выполнить авиасельскохозработы. Например, обработать поля от вредителей. В рамках Всероссийского проектно-образовательного интерактива участники проходили игру и им ставили оценки. Учитывалось, насколько понятно сформулированы задачи и возможна ли их реализация.
Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики. Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа. При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей. Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях. Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг. Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих. Но уже в ближайшем будущем их запустит в серийное производство легендарный петербургский ГИПХ. Таким образом, производство водородных двигателей будет полностью локализовано в нашей стране, - отметил Николаев.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки. Как ранее отмечал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов , нацпроект по развитию беспилотных авиасистем в РФ необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.
Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки. Вице-премьер РФ Андрей Белоусов в рамках интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске заявил, что финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024 — 2026 гг. превысит 300 млрд рублей. Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли.
Маркетплейс для дронов
- Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
- Видео из категории
- Get the App
- Список статей
- Последние новости