Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Отец Алексей Уминский об Украине | Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире. |
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении | Алексей Уминский. |
Алексей Уминский – «гонимый за правду» или «странствующий хиппи»?
Ни разу ещё не встречал таких. Но если они есть, пример Уминского ярко демонстрирует ваше будущее. Епископ Питирим Творогов в ответ тогда дал жесткий ответ Уминскому и всем тем, кто выступает против молитвы о победе. Владыка как раз только вернулся из зоны боевых действий. Во время интервью он напомнил слова митрополита Московского Филарета: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». А либеральные выпады священника Уминского владыка Питирим назвал болезнью, «метастазами в церкви». А сколько ещё подобных отцов церкви? Скольким людям они ещё будут морочить головы? В храме, где Уминский до сей поры был настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана, когда и к Таинствам готовиться не надо, и много всего...
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Священного синода назначил нового главу Крымской митрополии Русской православной церкви, которым стал духовный наставник президента России Владимира Путина митрополит Тихон. В мае 2018 года он занимал пост епископа Псковского и Прохоровского, а также главы Псковской митрополии.
Тихон сравнил свой отъезд на полуостров с высылкой в советские годы на Колыму.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Когда он служит божественную литургию, в великой и просительной ектиньях он молится о «Свышнем мире и спасении душ наших», «О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех…», «О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных». Ни о какой очистительной войне Церковь никогда не молилась и не молится.
Мне кажется, что когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению человека, который выражает, вероятнее всего, частную гражданскую позицию, может быть, свои политические взгляды. Но сам священник, конечно, не может не знать об ответственности любых своих слов, не может не думать об эффекте, который его слова как слова человека в сане производят в общественном пространстве. Народ 2 августа 1914 года на Дворцовой площади перед Зимним дворцом в ожидании объявления Николаем Вторым манифеста о войне с Германией. Фото: humus. Например, вопрос, когда начинать войну, за что воевать, каковы ее цели. Тем более что подлинные цели и результаты войны часто можно понять только спустя какое-то время: что это за война, с кем она ведется, к чему она приведет. Когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению частного лица Когда государство объявляет войну, Церковь должна молиться о мире и всегда занимать примиряющую позицию, — чтобы при помощи Церкви, при помощи деятелей Церкви у государства всегда была возможность заключения мира.
Церковь должна быть в этом положении свободной, в том числе и для того, чтобы исполнять свою миротворческую функцию. Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года. Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники. Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики.
Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы. За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения. Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию.
Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому.
Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года. В 2021 году протоиерей выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному , а также не скрывал, что не одобряет проведение СВО. В ноябрьском интервью на YouTube-канале «Живой гвоздь» Уминский посоветовал прихожанам искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.
Такова ее природа. Конечно, всегда некая часть людей будет воспринимать чужую точку зрения как неприемлемую. Так всегда происходит в нашем обществе. Церковь — это ведь не отдельная планета. Люди, которые ходят в церковь, живут в нашей стране, находятся в этом информационном пространстве, у них есть собственная гражданская позиция, политические предпочтения.
Церковь объединяет людей не по политическим и идеологическим принципам, а по принципу веры. Люди при этом остаются сами собой. Конечно, в Церкви существуют разные точки зрения. Об этом, кстати, и патриарх достаточно часто говорит, что в нашей Церкви есть люди разных политических убеждений. Это касается и духовенства, которое может выражать свою точку зрения, исходя из евангелистских принципов, из каких-то вещей, которые были в истории Церкви, в Священном предании и т.
Неудивительно, что есть клирики, которые выступили с этим письмом. Это совершенно нормально. Узнать подробнее — В общем, нет. Это ведь не первое письмо, которое подписывали священники относительно событий, происходящих в нашей стране или в нашем общем церковном пространстве. Первое письмо священников было в 2019 году по поводу московских митингов.
Потом было обращение, которое подписали и священники, и миряне, в поддержку христиан Белоруссии, когда там происходили массовые задержания и применялись очень жесткие репрессивные меры по отношению протестующим. Сейчас это уже третье письмо священников, которые выражают свою христианскую позицию по отношению к тому, что происходит сегодня. За все это время я не помню, чтобы были какие-то репрессии по отношению к подписавшим. Все служат на своих местах, все занимают свои должности. Я подписывал несколько таких писем.
Ни разу мне не было высказано никаких претензий. Были случаи, когда некоторых священников вызывали для разговора их правящие архиереи, но это ограничивалось лишь внушением. Мы, конечно, отзываемся на их просьбу. Это не моя личная инициатива. После литургии большинство прихожан остаются, и мы молимся о мире.
Беседовал Петр Годлевский Читайте также.
В публикации отмечается, что в храме был назначен новый настоятель протоиерей Андрей Ткачев. Издание подчеркивает, что он до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата. До этого бывший протодиакон Русской Православной церкви Андрей Кураев заявил, что не намерен отказываться от российского гражданства.
Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно. Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами", всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну.
Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим Творогов. Владыка вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.
Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию». Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви. Затем многие из них организовали обновленческую, т. Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя.
А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы. Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос". Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом. Сегодня Ходорковский признан иноагентом. А что значит иноагент? Во время войны все предельно ясно: человек, работающий на врага нашей страны и нашего народа. Да, любой человек может покаяться.
Не закрыт этот путь и для Уминского. Как опытный священник, он об этом знает. Но опасность в том, что либералы из трагедии священника постараются сделать очередной повод для борьбы с Церковью и государством. Все в топку революции! Наверно, всем, кто любит Уминского и переживает за его судьбу, лучше бы не организовывать акций протестов, а горячо молиться о нем. Священника Уминского лишили сана вовсе не за то, что он ездил исповедовать Ходорковского, как пытаются сегодня утверждать некоторые либеральные СМИ. А за то, что Уминский упорно занимался политикой и своей священнической деятельности придавал явную политическую направленность, изображая т. Но все эти люди были весьма определенных политических взглядов, оппозиционных государству, призывали к смене "режима", как это делала такая же "прогрессивная интеллигенция" в начале ХХ века, се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Заметим, что тогда же, в декабре 2010 года, Уминский обвинил Церковь в… неучастии в политике.
Причем именно в оппозиционной политике, в поддержке либеральной оппозиции. Фактически он потребовал, чтобы Церковь противопоставила себя власти, заявляя, что Церковь обязана «защищать народ от власти». Признаюсь, я был тогда очень удивлен, потому что все 90-е протоиерей Уминский не был замечен в рядах священников-патриотов, смело выступавших в защиту простого народа и обличавших антинародную суть ельцинского олигархического окружения. И вдруг неожиданно такая политическая активность и явно в более благополучные 2010-е!? А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу! Киевский майдан это еще раз подтвердил. Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитания вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство — всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников. Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность.
Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды. В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана... А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ. Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна. А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т.
Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой. Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т.
Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против военной операции, запретили в служении
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении | Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». |
В России священника лишили сана за отказ читать молитву о войне в Украине | Шойгу уходит в отставку после 7 мая? Мнение экспертов. |
о. Уминский Алексей Анатольевич | В Москве священника Алексея Уминского запретили в служении из-за антивоенных высказываний. |
Лапшина и Уминского отстранили, последнего также запретили
Протоиерея Русской православной церкви, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах, Алексея Уминского, лишили священнического сана церковным судом, передает отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси (фактически - о победе РФ в войне с Украиной). Протоиерея Русской православной церкви, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах, Алексея Уминского, лишили священнического сана церковным судом, передает Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах Алексей Уминский говорит, что для всех священников в крупных городах сейчас тяжелое время.
Протоиерея Уминского запретили в служении после высказывания об СВО
Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс. Также в поддержку выступил священник Александр Востродымов из Троицкого храма подмосковного Дмитрова.
Он заявил , что Уминскому «было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать Флп 1:29 » и это «огромная честь». Также Востродымов заявил, что «жалеет его гонителей и судей». Также он посоветовал верующим, которые не ходят в церкви, где «молятся за победу в СВО», искать приходы, в которых «больше молятся о мире, чем о победе». Тогда епископ Питирим Творогов назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», а священник Святослав Шевченко посчитал его высказывания «толстовством в современной обработке».
Так вышло и с воевавшим в отряде шторм Z бывшим заключённым. Он хотел показать героизм, но вышла абсолютно саморазоблачающая книга, фиксирующая военные преступления и невероятное разложение российской армии.
В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ». В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8].
Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10]. Большинство книг составил, наговаривая их на диктофон [2].
Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале.
Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов.
Алексей Уминский О Войне
О. Алексий Уминский заявил, что надо молиться за мир, а не победу и что для христианина недопустимо убивать. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Протоиерей Алексей Уминский объяснил, почему героями россиян снова становятся палачи. Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в. Похороны Алексея Навального* пройдут 29 февраля 16:55, 26 Фев Похороны Алексея. Алексей Уминский. Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко выходят с последними новостями и сводками о событиях на Украине и мире.
Протоиерея Алексия Уминского запретили в служении
Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах Алексей Уминский говорит, что для всех священников в крупных городах сейчас тяжелое время. 05.01.2024 Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в служении, сообщает РБК. Протоиерей Алексей Уминский объяснил, почему героями россиян снова становятся палачи.
Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского за отказ читать спецмолитву патриарха Кирилла о войне Вместо него настоятелем храма в Хохлах станет провоенный проповедник Ткачев Дата 13 янв. Creative Commons Епархиальный суд постановил извергнуть из сана бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сообщает «Новая газета». Заседание прошло без участия Уминского в третий раз. Правила позволяют в таком случае принять решение в его отсутствие. Уминского запретили в служении 3 января.
Разве не положили душу за други своя и за Христа, исполнив свой пастырский долг, погибшие в зоне боевых действий протоиерей Олег Артемов, иерей Анатолий Григорьев, протоиерей Евфимий Козловцев, протоиерей Михаил Васильев, иерей Александр Цыганов? Наши священники, которые отправляются на фронт, разве не поступают по словам Патриарха Сергия, сказанным в 1941-м? Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет? Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж.
Не все еще осознали, что наши враги постараются Россию добить окончательно, если мы не одержим победу в этом смертельном сражении. Потому и звучит молитва о Святой Руси и победе над врагами, которые мечтают разделить и погубить единый народ ее. Потому и молимся мы: Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. Святитель Николай Ярушевич — исповедник и мученик. На праздник Покрова 1941 года в Богоявленском соборе он сказал: «Пройдем все испытания и победим под Знаменем Пресвятой Богородицы». Вы видели его в хронике военных лет благословляющим танковую колонну имени Димитрия Донского, собранную на пожертвования прихожан Русской Православной Церкви. Когда архипастырь выступил против гонений на Церковь, развернутых богоборцем Хрущевым, его упрятали в больницу, якобы на лечение. Но прощаясь, владыка сказал своим чадам, что живым его из больницы не выпустят. Вечная память митрополиту Николаю, его святыми молитвами да помилует нас Господь!
В 2012 году десятки тысяч православных русских людей собрались 22 апреля по призыву Святейшего Патриарха Кирилла на молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя. Многие юноши и девушки только по рассказам родителей знают, что совсем недавно на этом месте был бассейн. Напомню, как возмущались российские либералы желанием православных людей восстановить разрушенную святыню! Как искренне проливали крокодиловы слезы о народных деньгах. Говорили, это будет «новодел», в котором нельзя будет молиться. Но величественный храм стоит, и вновь золотые купола, сияя на солнце, слепят чей-то черный глаз. Святейший Патриарх Кирилл много глубоких и важных мыслей сумел вместить в свое слово, обращенное к народу в тот день. И все услышали, с какой горечью и болью прозвучали слова Патриарха о «предателях в рясах». Кто же эти предатели и как они могли появиться в Русской Православной Церкви?
Святейший говорил о священниках, которые знают, что в либеральных российских СМИ ведется мощная антицерковная кампания, в стране совершаются сознательные ритуальные кощунства, нападения на православные храмы, но делают вид, что ничего особенного в стране не происходит. В то время, когда российские либералы открыто объявили войну Русской Православной Церкви, эти священнослужители не желают встать на защиту веры и поруганных святынь. Что это, если не предательство? Но предатели всегда переходят на сторону врага либо из-за малодушия, либо из корыстных побуждений. Что же заставило некоторых людей в рясах стать предателями? Кто-то, возможно, проявил малодушие, но большинство явно действует из идейных соображений. Не секрет, что очень снисходительно к кощунству в Храме Христа Спасителя отнеслись именно церковные либералы, как священники, так и миряне. Для них российские либеральные политики, развязавшие войну с Церковью, оказались ближе, чем братья и сестры во Христе. В тот день я вспомнил и первый Крестный ход, на который собрались православные, когда удалось закрыть бассейн.
И торжественный чин освящения Храма Христа Спасителя, когда на Преображение Господне 2000 года, ранним солнечным утром прихожане всех московских храмов, собравшись по своим благочиниям, с хоругвями, святыми иконами и крестами народными реками стекались со всех сторон к возрожденному храму. А на следующий день собрались на молитву не менее 10 тысяч православных и в переполненном храме торжественно прославляли Собор Новомучеников и Исповедников Российских. И почти все, кто там был, подняли над головами фотографии или иконы Царской Семьи. Вспомнился тогда и Крестный ход в Екатеринбурге 2008 года, когда после богослужения на Русской голгофе в ночь на 17 июля из Храма на Крови в монастырь Царственных мучеников на Ганиной Яме нескончаемой рекой с пением молитв шли десятки тысяч православных русских людей: седобородые старики, бабушки, отроки и отроковицы, молодые семьи с маленькими детьми, юноши и девушки, офицеры, казаки, священники и монахи. Русский народ собрался в Екатеринбурге, чтобы соборной молитвой почтить память святых Царственных мучеников. И в воскресенье 22 апреля 2012-го вновь у Храма Христа Спасителя можно было увидеть единый народ, который собрался на соборную молитву. Вновь вместе стояли старые и молодые, архиереи, священники, офицеры, казаки. В этот раз на молитвенное стояние собралось больше, чем обычно, крепких мужчин, и молодых, и тех, кого на Руси называли средовеками. У храма стояли русские люди, которые могли искренне обращаться друг к другу: брат, отец, матушка, доченька.
Стоял народ, к которому можно было обратиться «братья и сестры». И сегодня именно эти люди сражаются за Отечество с врагом, ополчившимся на Святую Русь. Вяжут маскировочные сети, собирают и отправляют на фронт дроны и тепловизоры, дети пишут письма. Там, на фронте, воюют даже если не родные по крови, но все равно родные для них люди, наши бойцы и командиры. И православные в храмах на каждой литургии от всего сердца, с верой обращаются к Богу, когда звучит молитва о святой Руси. И понимают, что может быть только наша победа, чтобы жила Россия. И мир наступит, только после этой нашей победы над супостатами. Повторяю, не с Украиной идет война, а с той темной силой, Четвертым рейхом, который захватил Южнорусскую землю и поставил задачу киевской хунте методично истреблять славян на этой земле А главная задача мировой закулисы — уничтожить Православие, уничтожить веру во Христа Спасителя. Но с нами Бог.
И мы видели кадры, на которых целая рота наших бойцов, приклонив колени, сосредоточенно молится перед боем. И Господь дарует победу. Вспомним слова на свитке образа святого праведного непобедимого адмирала Федора Ушакова, первого святого, кстати, прославленного Русской Православной Церковью в Третье тысячелетие от Рождества Христова: «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России». Безусловно, война — страшное зло. И у всей России болит сердце о погибающих в боях наших воинах, о горе их родных, которое может утешить лишь Господь и Его Пречистая Матерь, о страданиях мирных жителей. Но истинность Веры и Любви подтверждается не благочестивыми речами, а способностью человека на жертву ради Христа, ради отчей земли, ради ближнего. И наши воины, сражающиеся сегодня с неонацистами, исполняют главную заповедь любви, отдавая душу свою за други своя. Молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе в 2012 году подтвердило, что русские люди только в молитве к Богу могут собраться вместе, прекратив гибельные разделения на различные партии.
Вернувшись в Храм Божий, русский народ может вновь стать единой семьей. Благодать Божия способна возродить в сердцах подлинную любовь и верность. И в ответ на соборную молитву мы можем увидеть чудо Божие — восстановление России как великой Православной державы. Надежду на это чудо Божие нам дают пророчества русских святых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал в 1907 году: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!
Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: У нас не очень хорошая акустика и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан. Отменена обязательная исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно о. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно. В целом о. Он объясняет сложившиеся в Русской Церкви уставы и обычаи корыстью священноначалия и духовенства, поскольку Таинства Крещения и венчания приносят реальный материальный доход. А причастие материального дохода не приносит. В 2002 г. В 2004 г. Уминский Алексей Анатольевич окончил Московскую духовную семинарию. С 1993 по 2002 г. Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. С 1996 г. Был сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации при о. Иоанне Экономцеве. В 90-е гг. Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского. Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом «религиозный» сериал «Тесные врата». С октября 2003 г. Участник круглого стола «о подготовке к Причастию» 27 декабря 2006 г. Петр Мещеринов , где выступил против обязательности исповеди перед Причастием. В своем докладе о. Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 гг. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи идейный руководитель — о. Петр Мещеринов о. Воззрения Мысль О. Шмеманом и митр. Антонием Сурожским. Так, в духе митр. Антония о. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий. Более того, о.
И вот самое для меня обидное, что в нашей христианской жизни оно происходит примерно так же. Да, эмоциональное, глубокое, прекрасное, возвышенное, ты все время что-то чувствовал, а теперь все. Но если это остается с тобой, то ты не боишься идти во мрак. Или даже боишься, но решаешься. Потому что почувствуешь, что сам Христос там у тебя побывал. К тебе пришел, глубоко-глубоко, в самую мразь твою. И как бы страшно ни было дальше жить, как бы ужасно ни было на все это смотреть, в тебе самом появляется такое, с чем ты не расстанешься уже никогда. Пройдет эта Пасха, а в тебе она все равно останется. Неважно, какое время года, Пасха с тобой уже случилась. Она с тобой. И ты снова и снова сможешь ее пережить, а не просто на концерт сходить. Это присутствие Христа в твоем мраке. Патриотизм — вещь абсолютно земная. Своя пещера, свой ареал обитания, своя малая родина всегда охранялись, на эту территорию чужим заходить было запрещено. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять свое собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. О власти Власть "похожа на руки брадобрея" — смягчим цитату [Мандельштама] — поэтому с этим миром державным можно быть связанным только маленькими ниточками. Даю лишь то, что действительно должен. Сердце свое, мысли, душу я тебе не отдам. Эта власть поставлена здесь с тем, чтобы она действовала так, как умеет.
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
Молитву «О Святой Руси» патриарх Кирилл произнес в сентябре 2022 года. В ней есть слова о победе России в Украине, отмечают «Важные истории». В феврале 2023 года иерей Иоанн Коваль заменил в молитве слово победа на слово мир, за что был позже запрещен в служении.
Фото: кадр из интервью Ряд источников сообщили о том, что протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, отстранили от службы. Поводом для этого стали антивоенные высказывания священника. Нужно искать те места, где «стараются не так сильно военных дух на литургии укреплять».
Алексей Уминский и Андрей Ткачев появившиеся в Сети данные никак не комментируют. На официальном портале прихода в Хохлах Уминский до сих пор указан настоятелем. Со стороны РПЦ информация пока подтверждения не получила.
Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко. Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине.