Новости актриса скобцева

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни, сообщается в инстаграме кинокомпании Art Pictures. Актриса Ирина Скобцева ушла из жизни в Москве в возрасте 93 лет. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. В Москве проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Ириной Скобцевой, передает РИА Новости. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие.

Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука

Ирина Скобцева умерла в 2020 году. Что стало причиной смерти? Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков.
Умерла актриса Ирина Скобцева — 20.10.2020 — В России на РЕН ТВ В 1974 году Скобцева получила звание народной артистки РСФСР.
Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева В нашей стране Ирину Скобцеву знают как известную актрису, супругу выдающегося советского режиссёра Сергея Бондарчука и мать известного российского кинематографиста Фёдора.
Архивные снимки Ирины Скобцевой У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой.

Ирина Скобцева - легенда кино

Она снималась в «Войне и мире» и «Зигзаге удачи» Народной артистке было 93 года В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева. О случившемся сообщает компания Art Pictures, которую возглавляет сын артистки режиссер Федор Бондарчук. Ирина Скобцева родилась в 1927 году в Туле. Позднее актриса сыграла роль княжны Элен Курагиной в киноэпопее «Война и мир» , которая принесла ей всесоюзную известность.

На кресте, что установили на могиле, написана настоящая фамилия Ирины Константиновны — Бондарчук. Все последние годы она официально по паспорту носила фамилию второго мужа — известного режиссера и отца Федора Бондарчука. Но поклонники всегда знали ее как Скобцеву. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже.

Все хотели приехать к ней всем курсом, но то она недомогала, то у нас не получалось… Навсегда запомню, как Ирина Константиновна научила меня, например, тому, как присесть в платье с кринолином, как нести себя, если у тебя декольте или высокая прическа.

Мужчин она учила, как присесть, если у тебя высокий цилиндр, как откинуть фалды фрака, как подать руку женщине. Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость. Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова. С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами».

Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит. Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь. Она все это выдержала и на протяжении последующих лет оставалась стильной, открытой, чарующей.

Это такой пример для меня. Мне очень жаль, что она ушла. Я приношу свои глубокие соболезнования Федору Бондарчуку, который остался сиротой. Но я думаю, что Ирине Константиновне в той жизни будет хорошо, потому что она встретится с любимым мужем и любимой дочерью. Досье Родилась: 22 августа 1917 года в Туле.

Карьера: с 1956 года служила в Театре-студии киноактера. Семейное положение: была дважды замужем. Первый супруг — журналист Алексей Аджубей.

Носи то, что шьет Гупало, а это сними».

Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит.

Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино.

Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время.

В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира.

Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист!

Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались.

В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль.

Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела.

На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться.

И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной.

Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние.

Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман.

Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали.

На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании.

По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака.

Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна.

Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы.

Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев.

Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу.

Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену.

В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца.

Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)

Тут же она поступила в школу, а после решила идти на исторический факультет знаменитого столичного госуниверситета. Когда она начала учиться, пробовала свои силы в театре вуза и ей очень понравилось. Поэтому после окончания университета она решила пойти учиться в школу-студию МХАТ. После его окончания начала сниматься и ей сразу повезло с ролью. На тот момент ей было всего 28 лет.

Критики и международная общественность картину оценили. Она получила награду за эту роль. В Каннах на вручении Ирина Константиновна всех поразила красотой. Изучая актерское мастерство, она познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком.

Молодым людям было хорошо вместе, и в 1959 году они поженились. У них родились двое детей — Федор и Алена.

Как-то я гостил у них дома буквально за три месяца до ухода Сергея Федоровича, принес профессиональную аппаратуру и стал снимать его. А Ирина Константиновна несколько раз подглядывала за нами в щелку, чтобы понять, не слишком ли навязчив режиссер. Потом отозвала меня в сторонку, чтобы расспросить об Алене. Сергей Федорович ушел рано. И Алена ушла безвременно. Ирина Константиновна многие годы о дочери вовсе не могла разговаривать, говорила не больше трех предложений. Для нее это была страшная трагедия, но как-то она мне буквально выкрикнула фразу: «Но еще Федя есть!

После ухода дочери она практически похоронила свою актерскую деятельность, хотя все равно много успела сделать. Она осколок той эпохи, которая уходит навсегда и составляет историю нашего отечественного кинематографа. Ее красота была редкой, киногеничной. Она не знала никаких дефектов, ее можно было снимать с любого ракурса. Однажды я пригласил ее на вечер памяти моего учителя Андрея Алексеевича Попова, с которым она дебютировала в кино в трагедии «Отелло» он играл Яго, она — Дездемону , на этой же картине зародился ее роман с Сергеем Бондарчуком, исполнявшим роль заглавного героя. Ирина Константиновна откликнулась, несмотря на занятость, и там встретилась с Людмилой Касаткиной. Они расцеловались, я это запечатлел, и она назвала меня хроникером их семьи. Я на всю жизнь запомнил ее благодарность, которая проявилась в такой мелочи. Ирина Константиновна была немногословна.

Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место. Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи. Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга.

Ирина Скобцева в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» В 1986 году Скобцева вновь поработала с Бондарчуком на съемках его трагедии «Борис Годунов», экранизации одноименного исторического произведения А. Бондарчук снял в этой картине всю свою семью: супруга Ирина сыграла хозяйку корчмы, дочь Алена — царевну Ксению, а сын Федор — царевича Федора Годунов. Ирина Скобцева в фильме «Борис Годунов» После перестройки Бондарчук приступил к проекту, идею которого вынашивал еще с середины 1960-х.

Согласно договору, на главные роли пришлось пригласить иностранных актеров, что вызывало немало трудностей. Однако большую часть труппы составили российские артисты — Алёна Бондарчук, Наталья Андрейченко , Борис Щербаков и др. Ирина Скобцева и Елена Бондарчук в фильме «Тихий Дон» Выход фильма был отложен на долгие годы из-за конфликта с итальянской стороной и смерти Бондарчука. Не будь «Тихого Дона», уверена, что Сергей Федорович прожил бы дольше», — поделилась с прессой Скобцева. Лишь в 2005 году благодаря стараниям Ирины удалось выкупить рабочие материалы. Монтажом и съемками недостающих сцен занялся сын Федор Бондарчук.

Пролежавший на полках почти 15 лет фильм вышел осенью 2006 года на Первом канале. Режиссер картины так и не увидел своей работы на экранах. Ирина Скобцева. Мой герой После смерти супруга в 1994 году, чтобы забыться, Ирина начала сниматься в небольших ролях в сериалах. Среди самых известных — «Зависть богов» 2000 с Верой Алентовой , «Наследница» 2001 , «Женская логика» 2002-2006 и комедия «Артистка» Станислава Говорухина. В 2008 году Ирина снялась у сына Федора в его фантастическом фильме «Обитаемый остров» по произведению братьев Стругацких.

Несмотря на возраст в 2017 Ирина Скобцева отметила 90-летие , актриса продолжала работать в театре и изредка снималась в кино. Среди ее последних работ — два приключенческих фильма Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» 2014 и «Опасные каникулы» 2016. Ее избранником стал будущий журналист Алексей Аджубей, который в конце 1950-х работал главредом популярных изданий «Комсомольская правда» и «Известия». Их брак продлился недолго, и впоследствии Аджубей взял в жены дочь Никиты Хрущёва Раду. Они случайно встретились на троллейбусной остановке у студии Горького. За год молодые люди пересеклись всего раза три: то был первым, второй эпизод произошел на выставке Василия Ефанова, который лично вручил Скобцевой приглашение.

Именно здесь прошло детство ее детей — Алены и Федора. Здесь же работал ее супруг. Обстановка его кабинета все эти годы — 26 лет!

Рядом построили свои дома сын Федор и внук Сергей. А несколько лет назад случилось несчастье. Когда актриса пошла на полтора часа в гости к своему сыну Федору Бондарчуку, в ее дом проник вор, которого не смутили даже камеры наблюдения, и вынес украшения Ирины Константиновны.

Больше всего она переживала из-за золотой цепочки с образком Божьей Матери и маленькими бриллиантами вокруг.

На 94-м году жизни умерла артистка Ирина Скобцева

Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук.
Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой - Парламентская газета Ирина Скобцева – популярная советская и российская актриса театра и кино, супруга кинорежиссера Сергея Бондарчука.
Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет.

Муза Данелии: Чем запомнилась актриса Ирина Скобцева?

На 94-м году из жизни ушла одна из самых красивых актрис советского кинематографа Ирина Скобцева. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни. В нашей стране Ирину Скобцеву знают как известную актрису, супругу выдающегося советского режиссёра Сергея Бондарчука и мать известного российского кинематографиста Фёдора. Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы. О смерти известной в прошлом артистки стало известно 20 октября 2020 года, но так до конца и непонятно, что случилось с Ириной Скобцевой.

«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.

Да Не сейчас 20 октября 2020, 18:14 Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук Сегодня, 20 октября, не стало Ирины Скобцевой. Одна из ярких актрис советского и российского кино, та, в которой удивительным образом сочетались ослепительная красота и редкий драматический талант. Зрители ее запомнили по десяткам картин, при этом ее собственная судьба тоже напоминала сценарий фильма. Первая же роль принесла студентке школы-студии МХАТ триумф в Каннах, мировую известность, и самую важную встречу. С будущим мужем и будущим прославленным режиссером Сергеем Бондарчуком. В его жизни она сыграла свою по-настоящему главную роль. Многие сегодня увидели символизм в том, что умерли супруги в один день, только с разницей в 26 лет. Это было ее первое появление на экране, и сразу определившее всю ее судьбу.

Студентка школы-студии МХАТ и актер, уже известный на всю страну. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук.

По ее мнению, Ирина Константиновна выполнила не только долг перед отечеством, но и долг перед собственным мужем. Бондарчук подчеркнула, что Скобцева была уникальной женщиной, которую в семье обожали все без исключения. Во многом даже в ущерб себе, ведь она была очень востребована в кино. Ирина Скобцева обладала такой уникальной красотой, что могла бы сниматься гораздо больше», — подчеркнула Наталья.

Дебютной работой артистки была роль Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло», вышедшем в 1955 году. С 1959 года Ирина Константиновна состояла в браке с режиссером Сергеем Бондарчуком. Режиссер и актриса умерли в один день с разницей в 26 лет.

Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться.

И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу.

Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании.

По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера.

Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу.

Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи».

Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем!

Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь?

В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки.

В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами.

Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания

Ровно три года назад в конце октября умерла самая красивая актриса театра и кино России Ирина Скобцева. Ирина Скобцева умерла 20 октября. По совпадению в этот же день более 20 лет назад умер муж актрисы Сергей Бондарчук. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. В нашей стране Ирину Скобцеву знают как известную актрису, супругу выдающегося советского режиссёра Сергея Бондарчука и мать известного российского кинематографиста Фёдора.

Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания

20 октября в прессе появилась трагическая новость о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни, сообщается в инстаграме кинокомпании Art Pictures.

Муза Данелии: Чем запомнилась актриса Ирина Скобцева?

Она не знала никаких дефектов, ее можно было снимать с любого ракурса. Однажды я пригласил ее на вечер памяти моего учителя Андрея Алексеевича Попова, с которым она дебютировала в кино в трагедии «Отелло» он играл Яго, она — Дездемону , на этой же картине зародился ее роман с Сергеем Бондарчуком, исполнявшим роль заглавного героя. Ирина Константиновна откликнулась, несмотря на занятость, и там встретилась с Людмилой Касаткиной. Они расцеловались, я это запечатлел, и она назвала меня хроникером их семьи.

Я на всю жизнь запомнил ее благодарность, которая проявилась в такой мелочи. Ирина Константиновна была немногословна. Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место.

Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи. Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга. Они слыли людьми очень скромными.

Временами они жили на небольшой подмосковной даче. Я как-то приехал к ним побеседовать. Захожу — а они вдвоем сажают редиску на участке.

Это было очень трогательно. Ирина Константиновна знала себе цену и понимала цену своего талантливейшего мужа. Между ними не могло быть никакого соперничества и ревности к успехам друг друга по определению.

Фото Сергей Иванов — Она звезда удивительная и неповторимая, а женщина поразительная и вместе с Бондарчуком служила примером внимания, заботы, взаимопонимания, любви, в которой они жили, — рассказывает актер Евгений Герасимов. У нее много студентов и учеников, которые ее любили, любят и будут продолжать ее любить. Она прожила красивую и счастливую жизнь как актриса.

Еще на киностудии чудесный художник по костюмам, работавший на «Отелло», сшил мне замечательный наряд. Верх платья был из ситца, который по цене три рубля за метр я купила в сельпо в Судаке: мелкие розочки на белом фоне. А юбку художник соорудил из вологодских кружев. Так что я со своим гардеробом не только не ударила в грязь лицом, но даже получила в Каннах титул «Мисс Шарм кинофестиваля». Мои фотографии на первых страницах газет облетели мир, а журнал Paris Match вышел с моим портретом на обложке. В гостинице мы жили в одной комнате с Верой Петровной Марецкой. Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому. Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой.

Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит». В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами. Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма! Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким. А с Эльзой Триоле, ее мужем Луи Арагоном и сестрой Лилей Брик мы много лет спустя участвовали в вызволении из советской тюрьмы режиссера Сергея Параджанова. Как проходили съемки? Фото: Мосфильм-Инфо — Натурные съемки были в Крыму.

Мы жили в корпусах детского лагеря. Тяжелым испытанием стали крымские дороги-серпантины, меня постоянно укачивало. Особенно это обострялось от усталости после съемок. Однажды я даже запротестовала, отказалась возвращаться к месту нашего постоя и ночевала у дороги на коврах и подушках из реквизита. Конечно, хватало и других сложностей. Например, меня чуть не сняли с роли, потому что я была слишком худой. Истощала во время выпускных экзаменов. Чтобы набрать вес, я стала пить молоко со сливочным маслом и медом. Начался диатез, лицо покрылось красными пузырями. Как раз на эти дни назначили репетиции с оператором и звукооператором.

Юткевич на меня посмотрел и проявил необыкновенную деликатность, сказав: «Ирочку сегодня не трогайте». Я обратилась в больницу, где мне сделали какой-то укол, после которого я вся горела, но аллергия потихоньку прошла. Ну и конечно, главная сложность состояла в том, что мне элементарно не хватало актерского опыта. Все-таки это была моя первая картина. Выпускница театрального института, я не была знакома со спецификой кино. Вот тут на помощь и пришел Сергей Бондарчук. И, уезжая, он дал нам наказ: «Порепетируйте без меня». На первой репетиции со вторым режиссером Сергей Федорович бубнил текст роли себе под нос, я же играла с полной отдачей — как учили в театральном институте. В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку.

Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов. В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея.

Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент. Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло». Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе. В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!

Надо отметить это событие! Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни. Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам. Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое.

Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались. Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены?

Можно ли построить счастье на чужих отношениях, которые разваливаются? Об этом узнаем сегодня! Сергей Бондарчук был самой большой любовью актрисы. Сейчас ей уже девяносто два года. Недавно в популярной программе Ирина рассказала о своих отношениях с Сергеем. Актриса устала от сплетен, которые витают возле ее имени. Стоит отметить, что несмотря на почтенный возраст, выглядит актриса просто невероятно. Артистку часто представляли разлучницей, которая сломала чужой союз. Также, ей предъявляли обвинения в том, что она отобрала у детей отца. Но так ли это происходило? Фильм «Отелло» Молодые люди познакомились на остановке. Затем их ожидала совместная работа над картиной «Отелло», где они играли влюбленных.

Режиссер был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Там же 22 октября нашла последнее пристанище и Скобцева. За 15 минут до назначенного времени к кладбищу начали приезжать звезды, которые пожелали проводить Ирину в последний путь.

Ирина Константиновна Скобцева

Что известно о прошлом Ирины Скобцевой Родилась будущая знаменитость в городе Тула в августе 1927 года. Тут же она поступила в школу, а после решила идти на исторический факультет знаменитого столичного госуниверситета. Когда она начала учиться, пробовала свои силы в театре вуза и ей очень понравилось. Поэтому после окончания университета она решила пойти учиться в школу-студию МХАТ. После его окончания начала сниматься и ей сразу повезло с ролью. На тот момент ей было всего 28 лет. Критики и международная общественность картину оценили. Она получила награду за эту роль. В Каннах на вручении Ирина Константиновна всех поразила красотой. Изучая актерское мастерство, она познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком. Молодым людям было хорошо вместе, и в 1959 году они поженились.

Всего у актрисы более 70 ролей в кино и сериалах. В 2012 году на экраны вышел документальный фильм Лады Негруль «Скобцева — Бондарчук. Одна судьба», в котором рассказывалось о жизненном и творческом путях пути актрисы и режиссера. Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.

Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы». Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер.

Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса». Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота.

На кресте, что установили на могиле, написана настоящая фамилия Ирины Константиновны — Бондарчук. Все последние годы она официально по паспорту носила фамилию второго мужа — известного режиссера и отца Федора Бондарчука. Но поклонники всегда знали ее как Скобцеву. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем — 20 октября, но на 26 лет позже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий