Если внешние издержки чаще всего легко вычислить и учесть, то внутренние не всегда видны с первого взгляда. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов.
Написали недавно
- Издержки: что это такое, из чего состоят издержки, виды издержек
- Внутренние и внешние издержки производства ::
- Как отображаются внутренние и внешние издержки производства в бухгалтерских документах
- Издержки производства и обращения | Современный предприниматель
- Лекция № 5 . (осенний семестр)
- Внешние затраты
Издержки предприятия – 23 вида затрат в бизнесе
И приобретение альтернативы не всегда возможно. Но производители всеми силами стараются минимизировать затраты, а значит, ищут других поставщиков, делают определенную ресурсную «подушку безопасности», а также рассматривают альтернативные рынки, находят более недорогие варианты и автоматизируют бизнес-процессы. Именно в зависимости от этого производят данную классификацию. Бесперебойные — это те, что практически не от чего не зависят. На них не влияет то, какого объема партия в этом месяце, а какого — в следующем. Ценник на них обычно фиксированный. Оплата производится ежемесячно или ежеквартально, ежегодно — в зависимости от конкретной разновидности. И оплачивать такие расходы нужно в любой ситуации, даже если предприятие по какой-либо причине временно прекратило свою деятельность.
Постоянные издержки включают: Любые ссуды, займы и другие материальные обязательства, которые необходимо оплачивать. Амортизация оборудования. Некоторые считают, что износ техники напрямую зависит от количества ее эксплуатации. Но есть такое имущество, которое амортизируется вне зависимости от действий. Например, здание постепенно разрушается, машины устаревают и теряют рыночную стоимость и пр. Затраты на арендованную площадь. Оплата процентов с облигаций фирмы.
Организации в ходе работы закупают сырье, материалы, станки и оборудование, оплачивают труд обслуживающего персонала и штата специалистов, оплачивают коммунальные платежи за израсходованную воду, энергию, пользование земельным участком или площадью офисных зданий. Все эти платежи - внешние издержки. Это отчуждаемая часть денежных средств организацией в пользу поставщика необходимого продукта или услуги. При этом поставщик - сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании. Также эти платежи могут называться в разных документах и отчетах как бухгалтерские или явные издержки. Это все имеет одну характерную черту - такие платежи всегда отражаются в бухгалтерском учете с точным указанием даты, суммы и назначения. Внутренние издержки Выше рассмотрено, что такое издержки внешние. Экономические издержки, они же внутренние, неявные или вмененные - второй тип учитываемых в отчетности и анализе расходов.
С ними все немного сложнее. В отличие от явных издержек, это трата собственных ресурсов, а не приобретение их у сторонней организации. А сумма, которая считается в этом случае расходами - это та сумма, которая могла бы быть получена организацией в случае, если бы те же самые ресурсы она использовала наиболее оптимальным и выгодным способом. Использование этого типа расходов не используется в точном и документально подтверждаемом бухгалтерском учете. Зато неявными издержками активно оперируют экономисты, в чьи задачи входит оценка эффективности работы организации за прошлые периоды, планирование и составление бизнес-моделей на будущие производственные процессы, а также оптимизация всех направлений деятельности коммерческого общества. Подвиды внешних издержек Производственный процесс требует капиталовложений в самые разные его составные части, без которых механизм выпуска продукции или осуществления услуг просто не будет функционировать. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки - расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени.
Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений.
Если собственник обладает перечисленными выше имущественны- ми правами, то он имеет стимул для эффективного использования ре- сурса, ибо снижение ценности данного ресурса приведет к его персо- нальным потерям. Итак, внешние издержки появились, как только ресурс стал огра- ниченным. В качестве ограниченности ресурса выступает ассимиляци- онный потенциал — способность окружающей природной среды погло- щать без видимых негативных последствий некоторое количество вы- бросов. Выбросы, превышающие объем ассимиляционного потенциала, приводят к появлению ущерба и соответственно к возникновению экс- тернальных издержек. Продолжим рассматривать пример, когда на берегу реки располо- жен комбинат с недостаточными очистными мощностями, что приводит к загрязнению реки. Ниже по течению реки расположен завод по изго- товлению пива, а также поселок. Химический комбинат без принужде- ния к устранению загрязнения может производить свою продукцию при минимальных затратах Р2 — предельных частных рыночных издерж- ках и минимальных природоохранных издержках P1. Дополнительные затраты налагаются на пивной завод и население поселка.
Мы знаем, что естественные ресурсы относятся к ресурсам совместного примене- ния. На них отсутствуют рыночные цены, и система имущественных прав на некоторые природные ресурсы является в нашей стране неза- вершенной.
Это расходы выпуска товаров, аренда, рекламный бюджет и заработная плата. Другими словами, это реальные капиталовложения в изготовление, маркетинг и доставку продукции. Бухгалтерские затраты имеют денежную оценку и легко определяются в бухгалтерской книге. Расходы на бухгалтерский учет, как правило, представляют собой траты в режиме реального времени, которые вычитаются из выручки за любой отчетный период. Бухгалтерские издержки включают прямые и косвенные капиталовложения. Прямые — расходы направленные на производство, а косвенные содержат дополнительные затраты на нормальное функционирование фирмы: амортизация, выплата кредитов и т. Бухгалтерская себестоимость используются в качестве традиционного средства определения финансового состояния компании. Каждый владелец бизнеса хочет знать, сколько денег поступает, и какое финансирование применяется к каким расходам.
Определение финансового состояния компании не может обойтись без расчета учетных расходов. Кроме того, бухгалтерские расходы используются в отчетности по налогам. Экономические издержки Понятие экономических издержек включает не только явные, но и неявные значения, которые не указаны в бухгалтерской книге капиталовложения. Экономические издержки очень ценны для бизнеса, потому что они определяют долгосрочные стратегии. Экономические издержки обеспечивают общее представление о том, в чем действительно оценивается компания, и в чем она может быть оценена, если бы она изменила способ использования своих ресурсов и активов. Эта информация может повлиять на стратегии входа или выхода на рынки или удержания существующих рыночных моделей. Знание того, что компания обладает ценным ресурсом, также важно для финансирования, поскольку оно дает кредиторам и инвесторам уверенность в том, что у компании есть активы реальной стоимости, которые можно использовать для капитала. Внешние и внутренние Внутренние траты — это затраты, на которых владелец бизнеса основывает свою цену. Они охватывают расходы на материалы, коммунальные услуги, оплату труда и накладные расходы. Внешние затраты имеют отличие от внутренних издержек: они не входят в стоимость бизнеса.
Они включают в себя: утилизацию товара в конце срока его полезного использования; ухудшение состояния окружающей среды, вызванное выбросами, загрязнителями и промышленными отходами; проблемы со здоровьем рабочих, вызванных вредными материалами и ингредиентами; социальные расходы, связанные с ростом безработицы из-за увеличения автоматизации.
Внешние издержки: понятие, принципы и примеры
Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу.
Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель.
Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г.
За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования.
Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей. Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка.
В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство. Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора. Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц. Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка.
Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике. Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль.
Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки. Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими альтернативными, вмененными издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных потребленных ресурсов.
Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки. Расчеты бухгалтерской и экономической прибыли покажем на условном примере. Нормальная прибыль — вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; элемент внутренних неявных издержек наряду с внутренней рентой и внутренней зарплатой. Нормальная прибыль позволяет удерживать предпринимательские ресурсы в определенной сфере деятельности. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель либо переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более доходное, либо откажется от предпринимательской деятельности ради получения зарплаты, или жалованья. Балансовая прибыль — разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг , с одной стороны, материальными затратами, амортизацией и заработной платой — с другой.
Балансовую прибыль иначе называют общей валовой прибылью. Балансовая прибыль выступает основным источником распределения и использования средств производства. Предельная прибыль — разница между предельным доходом и предельными издержками. Предельная прибыль, как и предельный доход и предельные издержки, является положительной до определенного уровня производства продукции, однако по достижении его становится отрицательной, т. Предельную прибыль иначе называют маргинальной прибылью. Прибыль, выраженная в абсолютных величинах, называется массой прибыли, которая находится в прямой зависимости от величины авансированного капитала и нормы прибыли.
Норма прибыли выступает важным показателем эффективности производства и определяется отношением массы прибыли к авансированному капиталу. Конкурентная борьба между отраслями экономики приводит к образованию средней нормы прибыли на равновеликий капитал, т. Но этот процесс возможен лишь при свободной межотраслевой конкуренции. Прибыль на авансированный капитал, извлекаемая согласно средней норме прибыли, называется средней прибылью. Однако существование средней нормы прибыли отнюдь не означает, что каждый собственник капитала непременно ее получит. Вопрос 59Издержки в краткосрочном периоде.
Исходя из этого подхода различают постоянные, переменные и общие совокупные издержки. В краткосрочном периоде времени некоторые издержки не могут быть изменены, поэтому предприятие увеличивает выпуск продукции, применяя постоянные и переменные производственные ресурсы. Постоянные издержки FC — любые затраты в краткосрочном периоде, которые не изменяются с уровнем производства продукции. Например, в конце октября и начале ноября 2002 г. Несмотря на отсутствие связи между объемами производства и постоянными издержками, влияние последних на производство не прекращается, поскольку они предопределяют технико-технологический уровень производства. К постоянным издержкам относятся: а расходы на содержание производственных зданий, машин, оборудования; б рентные платежи; г жалованье высшему управляющему персоналу и будущим специалистам предприятия.
Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда предприятие ничего не производит. Разграничение издержек на постоянные и переменные выступает исходным в разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов. Для долгосрочного периода все издержки являются переменными, поскольку, например, оборудование может быть заменено, а также может быть приобретено новое предприятие. Указанные периоды не могут быть одинаковыми для всех отраслей. Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции.
Если продукция не производится, то переменные издержки равны нулю. К переменным издержкам относятся: а затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги; б затраты на заработную плату рабочим и служащим и т. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в состав переменных издержек, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей. Переменные издержки в начале роста объема производства какое-то время увеличиваются замедляющими темпами, затем они начинают увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу выпускаемой продукции. Подобную ситуацию западные экономисты объясняют действием так называемого закона убывающей отдачи. Переменные издержки управляемы.
Предприниматель, чтобы определить, сколько следует выпускать продукции, должен знать, насколько увеличатся переменные издержки вместе с планируемым ростом объема производства. Валовые общие, совокупные издержки ТС сумма постоянных и переменных издержек, которые несет предприятие на производство благ. В краткосрочном периоде валовые издержки зависят от объема выпуска продукции. Валовые издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства. Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних валовых общих, совокупных издержек. Средние постоянные издержки AFC это общие постоянные издержки на единицу продукции.
Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти. Средние переменные издержки AVC это общие переменные издержки на единицу продукции. Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти. Средние общие издержки АТС — это общие издержки производства на единицу продукции. Вначале средние общие издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие.
По мере увеличения объема производства средние общие издержки снижаются и достигают минимума, а затем начинают расти. Предельные издержки МС — это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции. Предельные издержки равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции, т. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. Поэтому предельные издержки — это всегда предельные переменные издержки, т. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача, наоборот, их увеличивает.
Предельные издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет при росте производства на последнюю единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние издержки, ее производство повысит средние общие издержки. Изложенное относится к короткому периоду. Вопрос 60Издержки в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде все использованные факторы производства выступают в форме переменных, поскольку отсутствуют постоянные издержки.
Степень эластичности производственных факторов — основа разграничения производственного процесса на краткосрочный и долгосрочный периоды. Перед любым предприятием стоит проблема: каким образом выпустить определенное количество продукции с минимальными издержками посредством наиболее оптимального выбора комбинаций производственных ресурсов. Эту проблему можно решить при посредстве изокост. Изменение долгосрочных издержек при изменении объема производства продукции зависит, при прочих равных условиях, от ожидаемого эффекта роста масштабов выпуска. При увеличивающемся эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, например, в три раза требуется увеличить все применяемые производственные ресурсы меньше чем в три раза предположим, вдвое или даже меньше. При постоянном эффекте роста масштабов производства для увеличения объема выпуска, скажем, в два раза требуется увеличить издержки производственных ресурсов также в два раза.
При убывающем эффекте роста масштаба производства количество использованных производственных ресурсов увеличивается в большей степени в сравнении с предполагаемым ростом объема производства благ. Например, для увеличения объема выпуска продукции в два раза необходимо будет использовать производственных ресурсов больше чем в два раза. Сокращение издержек в определенной степени зависит от комбинации факторов производства, которую отражает изокоста. Изокоста — это линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Известно, что любое предприятие располагает определенным бюджетным ограничением, т.
В пределах бюджетного ограничения оно может расходовать эти средства посредством варьирования комбинаций экономических ресурсов, совокупность которых и образует изокоста. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства. Эти линии прямые, поскольку факторные цены имеют отрицательный наклон и параллельны. Совместив изокванту и изокосту, можно определить оптимальную позицию предприятия. Точка А рис. В точке А минимизируются издержки производства заданного объема производства продукта.
Изокоста и изокванта. Вопрос 61Монопольная власть продавцов ресурсов производства. Со стороны покупателя контроль над ценами ресурсов производства наблюдается в том случае, когда покупатель приобретает значительную часть всего объема определенного ресурса производства. Аналогичная ситуация имеет место, когда продавец ресурса производства, например рабочей силы, коллективный агент — профсоюз, обладая значительной долей предложения труда, может ограничить это предложение с целью повышения оплаты труда работникам — членам профсоюза. Следовательно, профсоюзы могут оказывать воздействие на предложение рабочей силы, оплату труда и производительность труда. Спрос на ресурсы производства зависит от монопольной власти на рынках готовой продукции.
Предприятия, имеющие монопольную власть, заинтересованы выпускать благ в меньшем объеме по сравнению с конкурентными предприятиями. Поскольку они выпускают меньший объем благ, то используют меньше ресурсов производства, нежели конкурентные предприятия. В связи с этим предельный доход от дополнительного объема производства для этих предприятий меньше в сопоставлении с ценой, что обусловливает ситуацию, при которой доход от предельных благ ресурсов производства ниже стоимости их предельного блага. Предприятия, обладающие монопольной властью на рынке, имеют возможность пользоваться меньшим объемом трудовых услуг при одинаковом размере оплаты труда в сравнении с предприятиями, функционирующими при совершенной конкуренции. В условиях монопольной власти продавцов ресурсов производства продавец определенного ресурса производства обеспечивает все предложение на рынке этого ресурса, у которого или мало, или совсем нет заменителей. Наиболее распространенным продавцом рабочей силы силы являются профсоюзы — организации, представляющие интересы работников — членов профсоюза во время переговоров с собственниками предприятий относительно оплаты и условий труда.
Профсоюз как коллективный агент ведет переговоры от имени своих членов. Роль профсоюзов в известном смысле двоякая: с одной стороны, защищает интересы своих членов, прежде всего, отстаивая определенный уровень заработной платы и нормальные условия труда, а с другой — выступает как организация, обладающая монопольной властью при продаже услуг рабочей силы. Профсоюзы контролируют предложение рабочей силы с целью установления уровня оплаты труда выше конкурентной заработной платы в точке равновесия. Более высокая заработная плата членов профсоюза сопровождается уменьшением численности работников, что вызывает рост дохода предпринимателей от предельного продукта труда, усиливая замещение труда капиталом, в результате чего повышается производительность труда работников. Профсоюзы сдерживают текучесть рабочей силы, что сокращает затраты собственников предприятий на их подготовку. Способность профсоюзов воздействовать на рост заработной платы более заметна во время экономического подъема и менее заметна в периоды спада экономики.
О роли профсоюзов, например, в США свидетельствуют следующие данные. В США сравнительно сильны профсоюзы в обрабатывающей промышленности, строительстве и на транспорте и менее сильны — в сфере услуг, в оптовой и розничной торговле, финансовом деле. Поэтому в последней группе отраслей профсоюзным движением охвачена незначительная доля рабочей силы. В американской литературе отмечается, что в последние десятилетия позиции профсоюзов существенно ослабли. Если в 70-е гг. Снижение доли членов профсоюза американские экономисты объясняют такими обстоятельствами.
Во-первых, произошло изменение в составе и структуре рабочей силы и в экономике. Считается, что занятые в сфере услуг менее склонны к членству в профсоюзах в сравнении с занятыми в промышленности. Во-вторых, утверждается, что женщины менее склонны вступать в профсоюз, нежели мужчины. А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда. И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США.
Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара.
Критикуя традиционную неоклассическую теорию, в связи с недостатком внимания к институциональной сфере, в которой действуют экономические агенты, Рональд Коуз сформировал новую экономическую школу, получившую название «новая институциональная теория», или неоинституционализм моментом зарождения данного направления считается год опубликования Р. Коузом другой статьи: «Природа фирмы» в 1937г. Анализируя проблемы социальных издержек, Р. Коуз пришёл к выводу о том, что, при чётком определении прав собственности и отсутствии трансакционных издержек издержек, связанных с ведением переговоров между экономическими агентами , конечный результат максимизирующий ценность производства не зависит от изменения распределения прав собственности если отвлечься от эффекта дохода. Данный вывод Дж. Стиглер назвал «теоремой Коуза». Он был сформулирован так: «В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны нулю». Рональд Коуз, сравнивая систему ценообразования, включающую в себя ответственность за ущерб от отрицательных экстерналий, с системой ценообразования, не включающую в себя такую ответственность, пришёл к парадоксальному выводу о том, что если участники могут договориться сами между собой и трансакционные издержки равны нулю, то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается общественно-оптимальный уровень производства, максимизирующий ценность производства.
Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу. Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову. Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца. Из-за ещё одной коровы произойдёт потеря урожая в размере 1 центнера зерна.
Можно рассмотреть два варианта. В первом: фермер может не допустить потраву и потребовать от скотовода компенсацию в размере не менее 60 долларов, а чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50. Таким образом, скорее всего, скотовод откажется от дополнительной коровы и структура производства не изменится. Во втором варианте, хозяин ранчо может не нести ответственность за ущерб. Однако земледелец может предложить скотоводу компенсацию за отказ от одиннадцатой коровы. По теореме Коуза размер выкупа будет составлять не менее 50 долларов. В данной ситуации оба участника окажутся в выигрыше, скотовод откажется от приобретения дополнительной «неоптимальной» коровы, а структура производства вновь не изменится. Коуз приходит к выводу о том, что при любом распределении прав собственности, права переходят к той стороне, которая ценит их выше в данном случае к фермеру , а структура производства остаётся неизменной и эффективной. Если бы трансакционные издержки равнялись нулю, если бы люди соглашались твёрдо придерживаться результатов добровольного обмена, то никаких экстерналий бы не было.
Не было бы необходимости во вмешательстве государства, так как никаких «провалов» рынка не наблюдалось бы. Однако в реальности, мы наблюдаем наличие трансакционных издержек. Дело в том, что ожидаемые выгоды от заключения сделки могут быть превышены высокой стоимостью получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел. Следует также учитывать, что потребительские предпочтения при оценке ущерба будут значительно различаться, к примеру, один считает, что нанес ущерб в небольшой степени, в то время как, другой уверен, что ущерб был большой. Для учета данных различий, в формулировку теоремы Коуза была введена оговорка насчет эффекта дохода. Коуз считает, что стороны сами способны прийти к соглашению, без вмешательства извне. Однако для того, чтобы прийти к индивидуальному соглашению необходимо: 1 чёткое определение прав собственности; 2 сравнительно невысокая стоимость заключения договоров; 3 вовлечённость небольшого количества людей. Такое соглашение даёт возможность заинтересованным сторонам решить проблему побочных издержек и выгод. Право собственности устанавливает цену побочного результата, создавая вмененные издержки для обеих сторон.
Бухгалтерские издержки — это выплаты владельцам привлекаемых факторов производства. Экономические издержки — это стоимость всех факторов производства, привлекаемых для производства. Экономические издержки состоят из внешних и внутренних. Различия между экономическими и бухгалтерскими издержками неизбежно приводят и к различному определению прибыли.
Экономическая и бухгалтерская прибыль. В основании цены находится себестоимость товара. Себестоимость — это непосредственные затраты предприятия на выпуск и реализацию продукции. Выручка — это стоимость, полученная от продажи произведённой фирмой продукции оказанных услуг.
Если выручка меньше издержек, то предприятие терпит убытки. Средства, которые остаются у собственника предприятия от выручки после возмещения всех издержек и уплаты налогов, называются прибылью. Поскольку бухгалтерские и экономические издержки различны, то отличаются и бухгалтерская и экономическая прибыль. Экономическая прибыль — это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.
Государство может, например, облагать специальными налогами товары с отрицательными внешними эффектами и, наоборот, субсидировать или даже производить на государственных предприятиях товары с положительными внешними эффектами. Экономический глоссарий всемирного банка www. Внешние эффекты могут быть положительными и отрицательными. Например, социальный внешний эффект от инвестиций в образование женщин является положительным и значительным. Опыт многих стран показывает, что образование женщин тесно связано с улучшением здоровья самих женщин и их детей, а также со снижением рождаемости [World Bank 1995, p. Авторы экономических анализов по многим странам указывают на тяжелые отрицательные внешние эффекты от осуществления программ структурного урегулирования, выражающиеся в ухудшении человеческого капитала см. Сокращение расходов на государственный сектор приводит к сокращению государственных программ здравоохранения и повышению стоимости услуг, к гонке за самоокупаемостью и «выправлением цен» на социальные услуги. Некоторые страны пережили значительное снижение показателей в социальном секторе: здоровья новорожденных и детей, материнской смертности, зачисления в школы с особенно высоким уровнем отсева из школ девочек.
В макроэкономике выгода, получаемая компаниями от труда женщин в репродуктивном секторе, может рассматриваться как положительный внешний эффект. Уход за детьми и дошкольное воспитание детей является благом для всего общества в целом, однако его цену несут в основном женщины.
Смотрите также
- Навигация по записям
- Внешние эффекты презентация, доклад
- Лекция № 5 . (осенний семестр)
- Внешнее воздействие
- Внешние издержки
- Приведите примеры явных внешних издержек производства | Приводим примеры
Внешние эффекты и внешние издержки
Если внешние издержки чаще всего легко вычислить и учесть, то внутренние не всегда видны с первого взгляда. Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Подписаться. Не сейчас. Миграция может приносить как внешние издержки, так и внешнюю экономическую выгоду за пределами официального и неофициального рынков. Примеры внешних издержек включают выплаты страховых взносов, налоговые платежи, плату за аренду земли или помещений, а также затраты на экологическую компенсацию.
Виды издержек на предприятии
Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ) | Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. |
Вы точно человек? | Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия. |
Вы точно человек?
Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других. Примеры внутренних и внешних издержек. Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. Миграция может приносить как внешние издержки, так и внешнюю экономическую выгоду за пределами официального и неофициального рынков.
Издержки производства и обращения
Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. Примеры внешних издержек: материальные затраты– оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Издержки и их виды.
И наоборот, используются современные временные методы утилизации химических веществ, которые обычно не учитываются в ценах. USEPA регулирует химические вещества в течение периодов от 100 до 10 000 лет. Увеличение использования антибиотиков увеличением числа устойчивых к антибиотикам инфекций. Развитие болезней, ранних ранних этапов развития диабета типа II и метаболического синдрома в результате чрезмерной переработки пищевых продуктов питания - в первую очередь удаления клетчатки и добавить сахаров.
Примеры отрицательных внешних факторов потребления включают: внешние факторы потребления Шумовое загрязнение : лишение сна из-за того, что сосед слушает громкую музыку поздно ночью. Устойчивость к антибиотикам , вызванная повышенным использованием антибиотиков: люди принимают не во внимание эту эффективность при принятии решений об использовании. Правильная политика, предложенная для сохранения эффективности антибиотиков в будущем, включает образовательные кампании, нормативные акты, налоги Пигуи и патенты.
Пассивное курение : общие ухудшение состояния здоровья и жизнеспособности, вызванные курением или злоупотреблением алкоголем. Здесь «издержки» - это стоимость минимального социального обеспечения. Экономисты чаще относят эту к категории проблему морального риска , предполагаемая, что стороны, застрахованные от риска, могут вести себя иначе, чем если бы они были полностью подвержены риску.
Например, лица, застрахованные от кражи автомобилей, могут быть менее бдительными при блокировке своих автомобилей, потому что эти последствия кражи автомобиля частично несет страховая компания. Пробки на дорогах : Когда больше людей используют дороги общего пользования, участники дорожного движения испытывают затраты на заторы , такие как большее время ожидания в пробке и более длительное время поездки. Увеличение числа участников дорожного движения также увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Эти эффекты иногда называют « внешними денежными эффектами » и отличаются от «реальных внешних эффектов» или «технологических внешних эффектов». Денежные внешние эффекты кажутся внешними, но возникают внутри рыночного механизма и не рассматриваются как источник сбоев рынка или неэффективности, хотя они все же могут нанести значительный ущерб другим. Положительное Положительный внешний эффект также называемый «внешняя выгода» или «внешняя экономия» или «полезный внешний эффект» - это положительный эффект, который деятельность оказывает на несвязанную третью сторону.
Подобно отрицательному внешнему эффекту, он может возникать либо на стороне производства, либо на стороне потребления. Положительный внешний эффект производства Положительный внешний эффект производства возникает, когда производство фирмы увеличивает благосостояние других, но сама фирма не компенсируется этими другими, в то время как положительный внешний эффект потребления возникает, когда потребление индивида приносит пользу другим, но индивид не компенсируется этими другими. Примеры положительных производственных внешних эффектов LTM A пчеловод , который держит пчел ради их меда.
Побочным или внешним эффектом, связанным с такой деятельностью, является опыление окружающих культур пчелами. Ценность, произведенная в результате опыления, может быть более важной, чем стоимость собранного меда. Корпоративная разработка бесплатного программного обеспечения изучено, в частности, Жаном Тиролем и Стивен Вебер Промышленная компания, предоставляющая занятия по оказанию первой помощи своим сотрудникам для повышения безопасности труда.
Это также может спасти жизни за пределами завода. Восстановленные исторические здания. Посетители Наслаждайтесь посещением исторических зданий.
Сохранение исторических зданий - это привязка к прошлому, а также стимул для будущего. Иностранная фирма, которая демонстрирует современные технологии местным компаниям и повышает их производительность. Позитивные внешние эффекты потребления Примеры положительных внешних эффектов потребления включают: Лицо, которое поддерживает привлекательный дом, может приносить выгодысоседям в виде повышения рыночной стоимости за их свойства.
Лицо, получающая вакцинацию от инфекционного заболевания не только снижает вероятность заражения человека, но также снижает вероятность заражения других людей в результате контакта с ним. Человек, покупающий продукт, подключенный к сети например, смартфон. Когда каждый новый пользователь увеличивает ценность того же продукта, принадлежащего другим, это явление называется сетевым эффектом или сетевым эффектом.
Сетевые внешние эффекты часто имеют « переломные моменты », когда продукт В области, где нет общественных пожаров отдела , домовладельцы, приобретающие частные услуги противопожарной защиты, оказывающее положительное, внезапно становится всеобщим и почти повсеместным. Существование внешних факторов или управление ими может привести к политическим или правовым конфликтом. Коллективные решения или государственная политика применяются для регулирования деятельности с положительными или отрицательными внешними эффектами.
Позиционный Внешний эффект позиции «, когда новые покупки изменяют соответствующий контекст, в котором оценивается существующий позиционный товар». Роберт Х. Франк приводит следующий пример: если некоторые соискатели начинают носить дорогие костюмы, сшитые по индивидуальному заказу, побочным эффектом их действия являются то, что другие кандидаты с вероятностью произведут благоприятное впечатление на интервьюеров.
С точки зрения любого индивидуального соискателя работы, лучшим ответом могло бы быть соответствие более высоких расходов других, чтобы не упали ее шансы получить работу. Но такой результат может быть неэффективным, потому что вероятность успеха каждого кандидата будет неизменна. Все могут согласиться с тем, что некоторая форма коллективного ограничения расходов была бы полезной ».
Фрэнк отмечает, что рассмотрение позиционных факторов, как и других факторов, может привести к «навязчивому экономическому и социальному регулированию». Однако он утверждает, что менее навязчивый и эффективный существуют средства ограничения затрат каскадов расходов »- то есть предполагаемое увеличение расходов на семейные со средним доходом, превышающее их «из-за связанных функций. Инфрамаргинальный Инфрамаргинальные внешние эффекты - это внешние эффекты, при которых нет никакой выгоды или убытков для маржинального потребителя.
Другими словами, люди не теряют ничего с маржой, но для этих потребителей существуют выгоды в пределах заданного предельного диапазона. Технологические Технологические внешние воздействия на производство фирмы и, следовательно, косвенно связанные с индивидуальным потреблением; и общее влияние общества; например, программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение , разработка корпораций. Диаграмма спроса и предложения Обычный экономический анализ эффектов эффектов можно проиллюстрировать с помощью стандартной диаграммы спроса и предложения , если внешние эффекты можно оценить в терминах деньги.
Добавляется кривая спроса или предложения, как на диаграммах ниже. Одна из кривых - это частные затраты, которые используются индивидуально за дополнительные количества товара, которые на конкурентных рынках являются предельными частными затратами. Другая кривая - это истинная стоимость, которую общество в целом платит за производство и потребление увеличенного товара, или предельные общественные затраты.
Точно так же могут быть две кривые спроса на товар или выгоды от него. Кривая потребительского спроса будет отражать выгоду для общества в целом, в то время как нормальная кривая спрос отражает выгоду для отдельных лиц и отражается как платежеспособный спрос на рынке.
Если жители окрестных районов имеют право на чистую окружающую среду, фирма может купить у них разрешение на ее загрязнение. Например, в городах местные органы власти запрещают или ограничивают въезд в центр города транспортных средств, когда загрязнение воздуха угрожает здоровью жителей города. Государственные органы налагают также количественные ограничения на загрязнение окружающей среды теми или иными веществами, использование загрязняющей технологии. Все это — примеры прямого государственного контроля в решении проблемы внешних эффектов. Общественные блага Государственное вмешательство в рыночный механизм, необходимое для обеспечения его экономической эффективности, объясняется не только наличием внешних эффектов частных коммерческих сделок, но и проблемой производства общественных благ, концепция которых в развернутом виде была впервые выдвинута в 1954 году Полом Самуэльсоном. Большая часть производимых благ предназначена для личного потребления.
Их особенность состоит в том, что они не могут быть потреблены другими людьми. Таким образом, потребление частного блага одними лицом делает невозможным его потребление другими лицами, не заплатившими за него. Такие блага называются частными благами. Но существуют блага, потребление которых доступно одновременно многим людям, например свет маяка в море, оборона, уличное освещение. Это и есть общественные блага. У этих благ отсутствует внутренний эффект, оплачиваемый конкретным покупателем, но имеется значительный внешний эффект, способный обеспечить совместное удовлетворение потребностей многих или всех членов общества. Общественные блага — блага, потребление которых доступно одновременно многим людям, и которые обладают свойствами неисключаемости и неконкурентности в потреблении. Неконкурентность общественного блага означает, что потребление общественного блага одним человеком не сокращает потребления другого индивида.
Действительно, использование света маяка в качестве ориентира одним судном не ограничивает возможностей такого же его использования другими кораблями. А потребление услуг системы национальной обороны не уменьшает и не ухудшает положение населения при появлении новых граждан. Неисключаемость общественных благ означает, что потребление благ одним человеком не исключает из потребления других индивидов. Другими словами, если благо доступно для потребления одному лицу, то либо технически невозможно, либо очень дорого исключить других лиц из сферы потребления этого блага. Например, если имеется уличное освещение, то все, кто идет по улице, пользуются светом фонарей. А если существует система национальной обороны, то она защищает всех жителей страны.
Это различие важно, когда дело доходит до устранения неэффективности, вызванной внешними факторами. Внешние затраты Кривая спроса с внешними затратами; Поскольку производители и их существующие недоплачивают общие реальные факторы производства. График демонстрирует влияние внешних факторов, если социальные издержки не учитываются, цена слишком мала, чтобы покрыть все издержки, и, следовательно, произведенное количество излишне велико Например, сталелитейная промышленность закон продавать на конкурентном рынке - до того, как законы о контроле за загрязнением были введены и применялись например, в соответствии с laissez-faire. Издержек загрязнение воздуха и загрязнение воды. Предполагается, что нет никаких внешних внешних издержек по вертикали между двумя кривыми предложениями. Если используются во внимание только свои собственные затраты, они могут принимать во внимание только свои собственные затраты. В итоге по цене Ppи количеству Qpвместо более эффективной цены Psи количества Qs. Последние отражают идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным затратам, это производство должно увеличиваться только до тех пор. В результате свободный рынок неэффективен , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода меньше, чем социальные издержки, поэтому в целом общество будет лучше, если товары между Qpи Qsне производились. Проблема в том, что люди покупают и потребляют слишком много стали. Это подразумевает, что отрицательные внешние эффекты например, загрязнение - это больше, чем просто этическая проблема. Проблема заключается в одном из разделов между предельными частными и социальными издержками, которые не решаются свободным рынком. Это проблема общественного общения и системы, чтобы сбалансировать затраты и выгоды. Это также означает, что проблема загрязнения окружающей среды не решается с помощью конкурентных рынков. Требуется какое-то коллективное решение, например, судебная система, позволяющая получить компенсацию сторонам, пострадавшим от загрязнения, вмешательство правительства, запрещающее препятствие или экономические стимулы, такие как зеленые налоги. Внешние выгоды Кривая предложения с внешние выгоды; когда рынок не учитывает дополнительные социальные выгоды, цена товара и произведенное количество ниже, чем рынок может вынести. На графике проявляются эффекты положительного или полезного внешнего воздействия. Например, Закон, что промышленность, поставляющая вакцины против оспы, продает их на конкурентном рынке. Предельная частная выгода от вакцинации меньше предельной социальной пользы на внешние выгоды например, каждая вакцинация все больше защищает общество в целом от оспы, включая тех, кто отказывается участвовать. Это предельное преимущество прививки от оспы положенных по вертикали между двумя кривыми спроса. Предположим, что нет никаких дополнительных затрат, так что общественные затраты равны индивидуальным затратам. Если будут использоваться свои личные выгоды от вакцинации, рынок будет иметь цену Ppи количество Qp, как раньше, вместо более эффективных цен Psи количества Qs. Последнее снова идея о том, что предельная социальная выгода. Социальные издержки. Результат на неограниченном рынке будет неэффективным , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода больше, чем общественные издержки, поэтому общество в целом будет лучше, если больше товаров был произведен. Проблема в том, что люди покупают слишком мало прививок. Вопрос о внешних выгодах связан с проблемой общественные блага , которые относятся к числу блага, которые могут быть связаны с проблемой, если вообще возможно, исключить людей из льгот. Производство общественного блага имеет выгодные внешние эффекты для всего или почти для всех людей. Как и в случае с внешними затратами, возникает проблема общественного общения и сокращения, чтобы сбалансировать выгоды и затраты. Это также означает, что вакцинация - это не проблема конкурентных рынков. Правительству, возможно, вмешаться с коллективным решением, таким как субсидирование или юридическое требование использования вакцины. Если правительство делает это, товар называется благом с заслугой. Примеры включают использование ускорения внедрения электромобилей или поощрения езды на велосипеде , которые приносят общественное здравоохранение. Причины Внешние эффекты часто из-за плохой права собственности. Хотя права собственности на некоторые вещи, такие как объекты, земля и деньги, могут быть легко и защищены, вода и вода и дикие животные часто свободно пересекают личные и политические границы, что значительно затрудняет передачу прав собственности. Это побуждает агентов потреблять их, не оплачивает полную стоимость, что приводит к отрицательному эффекту. Положительные внешние эффекты также возникают из-за плохо определенных прав собственности. Например, человек, которому сделана вакцинация против гриппа, может владеть частью коллективного иммунитета , который он дает обществу, поэтому он может отказаться от вакцинации. Возможные решения Решения в условиях нерыночной экономики В экономике подарков ожидается, что люди будут потреблять то, что им дают. Если они потребляют подарок, он может его потребить меньше, чем кто-либо другой, другому человеку, который не может его потребить, причиняет вред, внешнее воздействие. Рыночная система уменьшит этот вид внешних эффектов, потому что человек, ценит ее меньше, с большей вероятностью променяет ее, а человек, ценит ее больше, с большей вероятностью променяет на нее. Решения в рыночной экономике Существует несколько общих типов решений различных проблем, включая решения как государственного, так и частного сектора: Корпорации или партнерства используются конфиденциальный обмен "информация между увеличенными положительными внешними эффектами, которые имели бы место, если бы информация была в экономике, состоящей только из физических лиц". Пиговские налоги или субсидии , предназначенные для исправления экономического несправедливости или дисбаланса. Положение по ограничению деятельности, которая может вызвать отрицательные внешние эффекты Предоставление государством услуг с положительными внешними эффектами Судебные иски для компенсации пострадавшим сторонам отрицательных внешних эффектов Голосование побудить участников усвоить внешние эффекты в соответствии с условиями эффективного правила избирателя. Посредничество или переговоры между теми, на кого воздействуют внешние эффекты, и теми, кто их вызывает Пиговский налог также называемый Пиговским налогом, по словам экономиста Arthur C. Pigou - это взимаемый налог, равный по стоимости отрицательным внешним эффектам. В результате рыночный результат будет снижен до эффективной суммы. Побочным эффектом является увеличение доходов правительства, что снижает размер искажающих налогов, которые правительство должно взимать где-либо еще. Правительства оправдывают использование пиговских налогов, говоря, что эти налоги помогают рынку достичь эффективного результата, потому что этот налог ликвидирует разрыв между предельными социальными издержками и предельными частными издержками. Некоторые аргументы против пиговских налогов говорят о том, что налог не действует. Другими словами, налог учитывает только количество произведенных внешних эффектов.
Герасимов, Н. Косов, В. Дробышева и др. Экономическая теория. Введение в экономику. Пособие: - Тамбов. Для этого следует сопоставить итоги прибыль с издержками затратами, расходами. Издержки производства — это расходы производителя собственника компании на получение и применение факторов производства. Деятельность фирмы обладает смысл для ее владельца только в случае извлечения дохода. А доход появляется в следствии превышения выручки от реализации продукции над суммой издержек по всем факторам производства. Таким образом, каждая фирма, издавая продукцию, обязана покрывать свои издержки. В противном случае ее собственника ожидают потери и банкротство. Для предприятия фирмы экономические издержки — это те выплаты, которые фирма обязана произвести поставщикам требуемых ресурсов трудовых, материальных, энергетических и т. Данные выплаты делятся на внутренние и внешние, при их исчислении применяются различные подходы. Внутренние либо неявные издержки — это расходы ресурсов, которые принадлежат владельцу компании. Например, здание, в котором находится компания, считается собственностью её владельца; собственник компании применяет собственный труд в качестве управляющего. Поскольку данные ресурсы принадлежат самой фирме, здесь никак не будет внешних издержек платы за аренду помещений, оплаты работы наемного управляющего , однако с точки зрения компании данные внутренние расходы равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственные ресурсы при альтернативном их использовании наилучшем из возможных. Так, собственное помещение могло бы быть сдано в аренду, а владелец фирмы, не получая удовлетворяющего его дохода, мог бы получать доход в виде зарплаты, работая по найму. Непосредственно по этой причине вознаграждение за выполнение предпринимательских функций называется нормальной прибылью и вступает в состав внутренних издержек. Внутренние издержки часто носят скрытый, неявный характер.
Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек
Внешние издержки, в свою очередь, делятся на: 1) Постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку. Миграция может приносить как внешние издержки, так и внешнюю экономическую выгоду за пределами официального и неофициального рынков. Что такое издержки, почему возникают в деятельности предприятий и производств. Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия.