Независимое телевидение Севастополя. Сестры-волонтёры Катя и Валя Корниенко рассказали, как помогают армии и населению Донбасса. Мой телефонный звонок застал героя Донецкой Народной Республики Екатерину Панфилову на родине, в Енакиево, — городе, в котором она выросла, за который в 2014-2015 годах сражалась на передовой, и который она продолжает защищать и сейчас, только теперь уже не. По основной версии Кати Корниенко, данное похищение могла организовать некая 24-летняя Александра Филиппова, якобы имеющая ныне значительное влияние в ДНР и сильно уязвленная тем. Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин написал в своём Telegram-канале.
Солдат из Ульяновска с первого взгляда полюбил аткарчанку и женился
Военкор из ДНР Катя Катина умерла на 36-м году жизни от последствий инсульта admin July 11, 2021 19:40 Военкор из самопровозглашенной Донецкой народной республики Катя Катина скончалась на 36-м году жизни, сообщила заместитель председателя Общественной палаты ДНР Екатерина Мартьянова. Талантливый военкор, модель и писатель. У меня ступор… Ей было всего 35.
Когда все это началось, мой брат развелся с женой. Это 2014 год. И он переехал к нам жить. А я была сильно вовлечена в события, которые происходили в Мариуполе. Изначально он меня в этом не поддерживал.
Он говорил: «Вы, женщины, затеете, а мы — мужчины за вас погибать пойдем». Сначала митинги организовывала, а потом, когда был захвачен горсовет, мы были волонтерами. Потом, когда зашли украинцы, мы в Донецк выезжали. Но из-за болезни матери мне пришлось вернуться в Мариуполь. У меня-то юношеский максимализм. А брат, он взрослее, и он понимал, к чему это идет. Но никому не хотелось верить, что может быть война.
Как это война? Он старался держаться подальше. Потом 9 мая моя невестка с сыном в больнице были. Больница в центре города. Она ему позвонила и говорит: «Андрей, сделай что-нибудь. Мы не можем выехать, везде стреляют». Он прибежал, успел посадить их в такси, а сам стал помогать людям и увидел все собственными глазами.
Убитых, раненых… Столкнулся с украинскими солдатами, которые направляли на него автоматы. Он говорит: «Ты что, дурак? Ты на кого автомат наставляешь? Сразу залез в Интернет, нашел какие-то адреса, мы еще ничего не знали, он ходил какой-то… — Видимо, видел, как из броневиков расстреливали милицию… — Да, видел. Он и сам там был, выносил раненых из здания мариупольской милиции. Он как раз там был. Он все видел.
Он оттуда выносил раненых из этого здания. Оно выгорело, как дом профсоюзов в Одессе. А через две недели он уехал в Донецк. В Мариуполе сложная была ситуация. То есть, Мариуполь изначально сдавали, и все понимали, что город оказался разменной монетой. Много наших мариупольских ребят уехало в Донецк и не вернулось. У меня многие знакомые за эти семь лет там остались… — В мае Андрей приехал в Донецк.
Только что собравшееся ополчение схватилось с частями регулярной киевской армии. Андрей участвовал в штурме? Вот вы в Донецк приезжаете, вы же не знаете, к кому идти. Там же не было четкой армии, только разрозненные подразделения. И «Оплот», и «Восток», и «Русская православная…» и еще куча разных… Это же не как сейчас. И все, кто приезжал, куда? В Мариуполе у нас был горсовет, там был штаб.
Все шли туда. А в Донецке была захваченная обладминистрация и все шли туда. И на разных этажах опять-таки с разными людьми. И вот мой брат попал на тот этаж и познакомился с теми людьми, кто относился к подразделению «Восток». Под подпиской. Саур-Могила — А на Саур-Могиле брат был? Но я вам сразу скажу, военные моменты я не знаю.
Единственное, что брат мне как-то сказал: «Когда был артобстрел, я землю готов был грызть зубами, чтобы вкопаться…» Потому что было очень страшно. Там был ад… Да и некогда было рассказывать. Мы с мамой жили в Мариуполе. У меня были проблемы, мною интересовались эсбэушники. У меня была подписка, что я не веду антиукраинскую деятельность… Это лучше, чем поехать в аэропорт, где тюрьма в аэропорту была тюрьма, которую называли «библиотекой».
Как только закончила, тут же записалась в художественную. Она часто рисовала портреты своих знакомых и дарила им, — вспоминает мама Ирина.
Всей семьёй ходили в тайгу, в пещеры, сплавлялись на плоту. Мама говорит, что Валя, несмотря на то что была очень женственной, любила спартанскую жизнь: могла и дров нарубить, и костёр разжечь. Затем поступила на архитектурный, но вскоре начала склоняться к журналистике и ушла на телевидение. Когда родители Валентины решили переехать в Воронеж, она захотела самостоятельности и осталась. Влюбилась, родила сына. Однако совместной жизни не получилось, и Валюша перебралась к матери с отцом. В Воронеж стали прибывать первые беженцы.
Валя снимала репортажи о них. Так появился её блог о конфликте на Украине. Валя познакомилась с добровольцами, которые сражались за свободу Донецка. Она писала на своей страничке: Уезжала в командировку. Родителям не сказала куда. Для мамы это стало настоящим шоком… Валя нашла спонсоров и стала возить на фронт продукты, медикаменты, обмундирование. В одной из командировок познакомилась с боевым командиром — Андрей воевал с самых первых дней.
Я хочу жить рядом с любимым и потому приняла тяжёлое для близких решение — переехала в Донецк. Училась Валя хорошо, очень хотела забрать к себе сына. Но жизнь пока была нестабильна. На скорости автомобиль въехал в фуру. Врачи боролись за её жизнь больше месяца.
В то же время подразделения группировки войск «Запад» заняли более выгодные рубежи и нанесли поражение живой силе и технике ВСУ в Харьковской области, ДНР и Луганской народной республике. Отражены три контратаки около Новоселовского в ЛНР. Противник потерял до 270 военнослужащих, бронетранспортер, восемь автомобилей, 155-мм гаубицу М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 130-мм пушку М-46. Подразделения «Южной» группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли огневое поражение живой силе и технике в районах населенных пунктов Клещеевка, Андреевка и Красногоровка в ДНР. При этом отражены четыре контратаки штурмовых групп около Часова Яра. Потери противника составили до 360 военнослужащих, две боевые бронированные машины и 17 автомобилей.
Tg: СОЛОВЬЕВ
Они оказывают помощь не только мирным жителям, но и военным. Доставляя им спецодежду, тепловизоры, каски и прочие необходимые вещи. Те же берцы, которых хватает на 2 недели. Новости. Знакомства. telescope. @katya_valya_dnr. 0:26. Катя и Валя родом из Донецка. Катя и Валя родом из Донецка.
История Кати и Вали в ДНР
- В Донецке прощались с военкором Катей Катиной
- В ДНР посмертно наградили военкора Катерину Катину за заслуги перед республикой
- Подробности о Кате и Вале в ДНР
- Подробности о Кате и Вале в ДНР
- ТАЙНЫ В ДЕЛЕ О ПОХИЩЕНИИ ВАЛИ КОРНИЕНКО: procvetitel — LiveJournal
Сёстры-волонтёры Корниенко доставили Вечный огонь военнослужащим ДНР
Мы же эти деньги можем потратить на закупки. У нас все отлажено со всеми поставщиками. Закупаем квадрокоптеры, тепловизоры, ночники. Когда какая-то техника приходит оптовым поставщикам, они первым делом пишут нам, а не розничным продавцам, - признается Екатерина.
Одна из самых дорогих покупок последних месяцев - беспилотный аппарат самолетного типа Supercam производство в Ижевске стоимостью 20 миллионов. На передовой тихо. И можно сделать фото на память.
Но сестры Корниенко приезжали на фронт и в разгар боев. Фото: Telegram-канал "Катя Валя ДНР" Маскхалаты и коптеры Идея создать цех по пошиву обмундирования пришла сразу после объявления частичной мобилизации, когда цены улетели в космос. И мы поняли, что тратить народные деньги на это не будем.
Родственники мобилизованных тоже подлили масла в огонь: начали скупать все, даже то, что не пригодится. Некоторым приходилось разъяснять: не покупайте, например, рации, вы ведь не знаете, какая там используется связь и на каких частотах. То же самое и с тепловизионными прицелами.
Чаще всего их используют снайперы. Штурмовикам, например, нужны монокуляры. В первую очередь нужна хорошая каска и бронежилет, - со знанием дела объясняет Екатерина.
Несмотря на юный возраст, она хорошо подкована в военной терминологии и знании военной психологии. Правда, все приходилось постигать на собственном опыте. В самом начале столкнулись с очень неприятной вещью: начали находить привезенные нами на фронт вещи в продаже на маркетплейсах и барахолках - от берцев до коптеров.
Некоторые даже не отдирали наши наклейки. Другие просто присваивали многие вещи себе. Логика такая: раз это мне дали, значит, это мое.
Старший же командир распределяет все тем, кому это действительно необходимо, - делится опытом Екатерина. Несколько лет назад сестры переехали в Ростов.
Соответственно, зал московской книжной лавки «Листва» был переполнен.
Катя пригласила и меня. Я, не раздумывая, согласился. Правда, немного опоздал на час.
Думал, что в конце просто подойду к тебе и поздравлю. Я, смущаясь, прошёл и что-то там пробубнил о том, что книгу твою я пока не читал, но обещаю это сделать. И что очень рад знакомству с тобой, уже лично.
Затем была автограф-сессия, поздравления, цветы... Именно там мы и обменялись своими книгами. Я подписал тебе свою, а ты мне — свою.
После чего мы пообещали друг другу, что напишем на них свои рецензии в инете. Я её уже прочитал, Кать... Вот только эту самую рецензию всё откладывал на потом.
Думал, что ещё успею... Не успел. Ты прости меня за это.
Я её обязательно напишу. Я обещаю... Катя Катина посвятила книгу своему погибшему в сентябре 2019 года жениху Андрею Куцкому Милославскому с позывным «Скрипач».
Он — одессит, присоединившийся к донбасскому ополчению после «Одесской Хатыни». История любви Кати и Андрея была завораживающей: они являлись необыкновенно красивой парой, пока жизнь снайпера Скрипача не оборвалась... К слову, не от вражеской пули, а от предательского выстрела сослуживца.
Тоже, кстати, одессита... Катя очень тяжело переживала гибель любимого человека. С учётом того, что убийца Руслан Елькин позывной «Одесса» до сих пор находится на свободе, и даже продолжает служить!
Невероятно, но факт... Идут суды, которые постоянно посещала Катя, пытаясь добиться справедливости. Но, увы — воз и ныне там: за Елькина «вписались» некие республиканские чины, вследствие чего дело пытаются попросту замять.
В начале 2021-го выпустила свою книгу "Рыжая с камерой". Знакомые журналистки сообщили РИА Новости, что в понедельник ее госпитализировали в тяжелом состоянии после инсульта, она находилась в коме.
Отражены три контратаки около Новоселовского в ЛНР. Противник потерял до 270 военнослужащих, бронетранспортер, восемь автомобилей, 155-мм гаубицу М198 производства США, 152-мм гаубицу «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика» и 130-мм пушку М-46. Подразделения «Южной» группировки войск улучшили положение по переднему краю и нанесли огневое поражение живой силе и технике в районах населенных пунктов Клещеевка, Андреевка и Красногоровка в ДНР. При этом отражены четыре контратаки штурмовых групп около Часова Яра. Потери противника составили до 360 военнослужащих, две боевые бронированные машины и 17 автомобилей. В ходе контрабатарейной борьбы поражены: два 152-мм орудия Д-20, две 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира».
Сестры-волонтеры Корниенко доставили Вечный огонь на передовую бойцам ДНР
В рамках акции «Народного фронта» «Огонь памяти» сестры Катя и Валя Корниенко доставили 8 мая зажженную от Вечного огня в Александровском саду Москвы лампу на передовые позиции военнослужащим, участвующим в спецоперации по защите жителей Донбасса. Стримеры Катя и Валя о жестокости украинских карателей. Видео автора «Народный Фронт» в Дзене: Совместно с Катей и Валей Корниенко мы закрыли сбор на 40 млн рублей В настоящее время идет закупка необходимого оборудования для легендарного батальона.
«Нас убили, я больше ничего не боюсь». Последние откровения русской ополченки Вали
Военкор из самопровозглашенной Донецкой народной республики Катя Катина скончалась на 36-м году жизни, сообщила заместитель председателя Общественной палаты ДНР Екатерина Мартьянова. Катя и Валя играют важную роль в ДНР, особенно в борьбе за суверенитет этой республики. Лента новостей ДНР. Происшествия. Александр Сладков: КАТЯ-ВАЛЯ-ДНР ЭТО ОДНИ ИЗ ЛИДЕРОВ ЗАКУПОК ДЛЯ ВОЮЮЩИХ ЧАСТЕЙ МО РФ. РИА Новости, 1920, 28.12.2022.
Открываем новый сбор вместе с волонтёрами Катей и Валей Корниенко?
Вечный огонь девушки доставили бойцам батальона мобилизационного резерва непосредственно на передовые позиции фронта, где военные участвуют в освобождении Донбасса. Также сёстры узнали у военнослужащих об их нуждах, так как они занимаются волонтёрством: девушки собирают и лично передают солдатам гуманитарную помощь от неравнодушных граждан России.
Но ни Катя, ни Валя не берут на выезды его с собой. И, конечно, они никогда не повезут нас туда, где есть какая-то опасность от пехоты. От артиллерии ты нигде не застрахован, — говорит она. Жить под обстрелами Валентине не привыкать. По этой причине эмоции, которые возникают после гуманитарных поездок, двоякие. Безумно жалко детей. Дети ни в чем не виноваты.
У меня детей нет, у сестры дочь, но я ее считаю почти как за своего ребенка. Когда я вижу этих несчастных голодных детей, я проецирую на нашего ребенка, и сердце кровью обливается. Я насмотрелась много ужасов, убитых людей, которых растерзали украинские военные. За годы была проделана и большая информационная работа со стороны украинских властей. Население зомбировано. Однажды ко мне подошел в Мариуполе мужчина и начал расспрашивать: «А правда, что Донецк обстреливали восемь лет? А правда, что у вас есть разбомбленные районы? Я ему говорю: «Как вы себе это представляете?
Видимо, все-таки информационная пропаганда работает, — рассказывает Валентина. У Вали пока своих детей нет. Дома ждет маленькая племянница, дочь Кати, к которой Валентина относится, как к своей родной, и 17-летний брат. Дети, которых девушки видят во время объездов, вызывают материнские чувства. Сердце кровью обливается. Однажды был случай. Темнело, начинались обстрелы, мы уже собирались уезжать, и пришел мальчишка, увидел, что мы сворачиваемся, и расплакался, хотел уйти. Мы его догнали, спрашиваем: «Чего ты плачешь?
Мы очень много привозим конфет — раздавать детям. Но дети не хотят конфет, они хотят просто еды. Еще запомнился мальчишка, который пришел к машине, высокий-высокий. Он напомнил мне нашего младшего брата. И вот в толпе все толкаются, ругаются из-за еды, а он стоит в стороне скромно. Мы собрали ему отдельную коробку с продуктами, отдали, а он стоит и плачет. Говорит: «Я очень кушать хочу». Оказалось, ему 14 лет.
Конечно, есть хочет, растущий организм, — вспоминает Валя. Ну и мы считаем, что это правильно. Перед отправкой к нам они проходят собеседования, специальные фильтрационные лагеря. Много случаев, когда националисты переодеваются в гражданскую одежду и пытаются пробраться на территорию Донбасса или в Россию.
Хлопот было много, а функции свои он больше не выполнял. Когда в феврале начались события на территории Донбасса, мы хотели помочь батальону мужа Кати. Этот батальон очень бедный: не хватает берцев, формы. У нас же оставалось много знакомых, связанных с волонтерской деятельностью. И поначалу мы решили помочь именно своему батальону, — объясняет Валя.
Девушки считают, что их сражение за родные земли — на мирном поле. А тыловое снабжение — своего рода участие в боевых действиях. Беспилотники, бронежилеты, тепловизоры, которые им удается раздобыть благодаря благотворительности, спасают ребятам жизни. Мы берем у ребят заявки по потребностям. Выезжаем в Ростов, все закупаем, а потом все развозим. Кроме того, конечно, помогает население РФ, нам присылают посылки со всей России. Например, ребята из Питера купили сто пар берцев и сами нам их привезли. Есть люди, которые закупают тепловизоры цена на такой прибор начинается от полумиллиона рублей и нам их передают. К тому же, такие приборы не так просто найти.
Или, например, на днях мы купили 200 бронежилетов за девять миллионов рублей, собрали эти деньги за два дня. Большое количество добрых и небезразличных людей, поддерживают нас и информационно, и финансово, — говорит Валя. После того как они в первый раз собрали определенную сумму и помогли ребятам, слухи об этом разошлись. Начали передавать продукты и вещи для гражданских. Помощью мирным Катя и Валя заниматься не думали, но, как они говорят, колесо закрутилось, и отступиться они уже не могли. В первую же нашу поездку мы почти попали в Дебальцевский котел. Это был февраль 2015 года. Через два дня после того как взяли Дебальцево. Тогда там еще были бойцы украинской армии.
Мы с сестрой уже ехали назад, мы были на большой грузовой машине, в которой отвозили продукты. И на выезде из города, где был блокпост, начался минометный обстрел. Я не помню и до сих пор не понимаю, как все дальше происходило. Мужчины, которые стояли на посту, вытащили нас и буквально швырнули в окопы. Я стояла сзади сестры, но она меня будто не видела, кричала «Где Валя?! Мы обе были в состоянии какого-то аффекта. Это был один из самых страшных моментов, который запомнился. Тогда у тебя переворачивается сознание, понимаешь, что ничего важнее жизни твоих близких, твоей семьи, нет, — вспоминает Валентина. Девушка признается, что в свое время часто ездила стрелять на полигон.
В доме есть зарегистрированное оружие. Но ни Катя, ни Валя не берут на выезды его с собой. И, конечно, они никогда не повезут нас туда, где есть какая-то опасность от пехоты.
Она идеально знала несколько языков, до войны руководила собственной школой английского языка, была успешной моделью, регулярно выезжавшей в Киев на съемки. Но она приняла решение оставаться до последнего с Донецком. Катя Катина оставила после себя тысячи сюжетов с передовой, которые она снимала с 2014 года, а также книгу «Рыжая с камерой» о событиях на Донбассе, которую она посвятила своему мужу — снайперу Андрею Милославскому Скрипачу.